Электронное учебное пособие презентация

23.10.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Презентация к уроку на тему:
Электронное учебное пособие «Прокатное производство»

Электронное учебно-методическое пособие «Прокатное производство» является совокупностью учебных видеофильмов и материалов для лекций и методических указаний к выполнению практических работ, связанных с различными видами прокатного производства (прокатка на обжимных станах и непрерывном заготовочном стане, получение проката на сортовых станах, получение труб горячей и холодной прокаткой, листопрокатное производство, производство проката на станах специального назначения).

Данное пособие предназначено для специальностей: 22.01.08 «Обработка металлов давлением» и 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» и может быть полезным при изучении следующих междисциплинарных комплексов: МДК.02.01. «Оборудование цехов обработки металлов давлением» и МДК.03.02. «Технологические процессы обработки металлов давлением» (специальность 22.01.08); МДК.01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» и МДК.01.02. «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними» (специальность 15.02.01).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Министерство общего и профессионального образования РО ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО» Автор: преподаватель спецдисциплин Сай Д.Е.

Представленное электронное учебно-методическое пособие выполнено в программе « AutoPlay Menu Builder », записано на DVD- диск и является совокупностью учебных видеофильмов, а также материалов для лекций и методических указаний к выполнению практических работ, связанных с различными видами прокатного производства (прокатка на обжимных станах и непрерывном заготовочном стане, получение проката на сортовых станах, получение труб горячей и холодной прокаткой, листопрокатное производство, производство проката на станах специального назначения ).

Данное пособие предназначено для специальностей : 22.01.08 «Обработка металлов давлением» и 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» и может быть полезным при изучении следующих междисциплинарных комплексов: МДК.02.01. «Оборудование цехов обработки металлов давлением» и МДК.03.02. «Технологические процессы обработки металлов давлением» (специальность 22.01.08; МДК.01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» и МДК.01.02. «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними» (специальность 15.02.01).

Данное электронное пособие позволяет получить доступную и полную информацию об изучаемом способе прокатного производства, используемом оборудовании, освобождает преподавателя от части технической работы и может быть использовано при проведении лекционных и практических занятий, а также при самостоятельном изучении студентами нового материала и закреплении полученных знаний.

Преимуществами мультимедийного пособия являются: наглядность и доступность представляемого материала, а также возможность его самостоятельного изучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном пособии изложен основной лекционный материал для изучения дисциплины «Экономика организации» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», а также представлены пример.

В данном разделе представлены электронные учебные материалы по курсам дисциплин «Компьютерные сети» и «Информационные технологии».

В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс.

ЭУМКД «Информационная безопасность» содержит материалы и разработки в помощь преподавателю.

План урокаГруппа: Дата:Тема: 5 «Труд и заработная плата»Урок № 41 «Рынок труда»Тип урока: изучение нового материала.Лекция с элементами просмотра презентации и самостоятельной р.

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel».

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.К ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук.

Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Выполнил: студент гр. ПО-42 Булгакова Н.Ю. Руководитель: Айбасова Г.М. Дипломный проект. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГалина Устинова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Выполнил: студент гр. ПО-42 Булгакова Н.Ю. Руководитель: Айбасова Г.М. Дипломный проект.» — Транскрипт:

1 Разработка электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Выполнил: студент гр. ПО-42 Булгакова Н.Ю. Руководитель: Айбасова Г.М. Дипломный проект

2 Цель дипломного проекта Цель: Разработать электронное учебное пособие «VBA. Решение задач» по дисциплине «Пакеты прикладных программ» раздел «Профессиональные технологии» в помощь преподавателям и студентам Башкирского строительного колледжа и других средних специальных учебных заведений. Материал должен восприниматься соответственно индивидуальным особенностям студента, освободив преподавателя от проблемы усваивания материала одними студентами быстрее других.

3 Задачи: Изучить соответствующую научную литературу. Выполнить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия. Собрать и отредактировать материал, разбить материал на главы и темы. Выбрать инструменты и средства решения задач, выбрать программы и языки создания пособия. Разработать оболочку электронного пособия с системой логически связанных ссылок. Подобрать и решить демонстрационные задачи (примеры) к каждой теме электронного пособия. Подобрать задачи для самостоятельного решения студентам. Протестировать созданную программу совместно с заказчиком и руководителем. Предусмотреть защиту электронного пособия от несанкционированной модификации. Задачи дипломного проекта

4 Актуальность Актуальность темы дипломного проекта продиктована тем, что необходимой литературы по изучению дисциплины «Пакеты прикладных программ» в библиотеке Башкирского строительного колледжа недостаточно. Поэтому и возникла необходимость создания электронного пособия.

5 Обоснование выбора языка Для разработки электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» был выбран тип гипертекстового документа, так как основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит в поиске нужной информации и в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя. Возможность варьирования последовательности ознакомления с содержанием гипертекста, в отличие от обычного текста, осуществляется за счет разбиения информации на фрагменты (темы) и установления между ними связей, как правило, позволяющих пользователю перейти от изучаемой в текущий момент темы к одной из нескольких связанных с ней тем. Гипертекст с большим количеством связей между темами будет отвечать поставленной задаче, и упрощать реализацию целей. Средством решения задачи написания электронного учебного пособия является язык программирования HTML.

6 Алгоритм решения Алгоритм – это порядок создания программы, когда программа разбивается на определенные блоки и эти блоки выстраиваются один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий.

7 Функциональная модель электронного учебного пособия «VBA. Решение задач»

8 Функциональная модель процесса обучения студентов дисциплине «Пакеты прикладных программ»

9 Структура и информационная модель электронного учебного пособия

10 Преимущества электронных пособий 1. Удобство. Электронные учебные пособия не занимают много места. Для их хранения не нужны огромные помещения библиотек. 2. Эффективность. Отыскать необходимую информацию можно в течение нескольких секунд. 3. Экономичность. Для их распространения не нужны деньги или бумага, достаточно распространения по сети или копирования на диск. 4. Защищенность. Количество факторов воздействия на информацию значительно меньше, чем количество факторов, воздействующих на другие материалы обучения, например на книги. Учитывая то, что область защиты информации одна из самых динамично развивающихся областей, то можно предположить, что через некоторое время факторов риска для информации не останется. 5. Простота. Электронными учебными пособиями может пользоваться любой пользователь ПК, обладающий минимальным набором навыков работы на ЭВМ.

11 Язык гипертекстовой разметки HTML Так как он позволяет следующее: Издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями, и т.п. Получать информацию из Сети через ссылки гипертекста по нажатию кнопки. Включать электронные таблицы, видеоклипы, аудио- клипы и другие программные приложения непосредственно в их документы. HTML обладает несложным набором команд и вполне успешно справляется с задачей описания текстовой информации и отображением ее на экране программы просмотра – браузера.

12 Язык гипертекстовой разметки HTML. Продолжение Для создания страничек на данном языке существует большое количество программ и редакторов, а самое главное, код, написанный на этом языке, без труда открывается стандартным, установленном на большинстве современных компьютеров, браузером. Страничка, написанная на данном языке, привычна и знакома любому пользователю, простота навигации, достаточное для электронного пособия количество тэгов, делает язык еще более привлекательным для использования. Текст электронного пособия будет использоваться внутри одной организации (БСК) и изначально создается не для Internet, поэтому возможность какой либо логической обработки при поиске в поисковой системе исключается.

13 Интерфейс Главная страница пособия index.htm.

14 Интерфейс Страница введения.

15 Интерфейс Java – скрипт в содержании.

16 Интерфейс электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Наличие примеров для демонстрационного решения. Примеры в электронном пособии необходимы для закрепления знаний. Условия примеров представлены в виде текста, ответ в виде экранной формы – пользователь сразу видит, что у него должно получиться. Чтобы более четко видеть необходимые элементы оконных форм их можно легко и быстро увеличить простым щелчком мыши. Переход к экранной форме осуществляется нажатием на нее. Переход к тексту задачи – нажатием на кнопку «Текст программы».

20 Интерфейс электронного учебного пособия «VBA. Решение задач» Наличие задач для самостоятельного решения. Задачи находятся прямо в электронном учебном пособии, что позволяет проверять знания студентов без отрыва от изучения темы. Если студент не смог решить задачу, то он легко может вернуться к повторению материала.

22 Интерфейс Текст учебного материала всех трех глав пособия читабелен. Все определения и ключевые слова выделены зеленым цветом, все операторы языка – синим. Это позволяет сделать акцент на терминах и операторах, которые нужно запомнить. Заголовки тем и подтем выделены темно-синим цветом, заголовки всех примеров и задач – красным.

24 Интерфейс В главе теоретического материала, в теме «Арифметические и логические операторы, операторы сравнения, операторы конкатенации» все операторы имеют ссылки на текст (метки), таким образом можно легко найти интересующий вас оператор. Операторы объединены в группы (арифметические, логические, сравнения, конкатенации), группы выделены разными цветами, что также позволяет быстро ориентироваться в тексте.

Другие публикации:  Таможня страховка

26 Интерфейс Во всем тексте пособия есть советы и замечания – все это позволяет акцентировать внимание студента на главном. Для их выделения использовался более крупный размер, подчеркивание и рисунок, изображающий восклицательный знак.

27 Интерфейс Для акцентирования внимания студентов таблицы красиво оформлены синим цветом.

28 Интерфейс Словари в конце глав содержат информацию с объяснениями, упорядоченную по алфавиту. В конце первой главы это все операторы, функции и инструкции. В конце второй – все основные термины и понятия, встречающиеся в теории. Все термины и понятия в словаре второй главы имеют ссылки на тему в пособии. Эта функция была реализована при помощи меток на страницы, а впоследствии ссылок на эти метки. Все термины в словаре разбиты на группы.

31 Защита программного продукта Для защиты файлов используется установка на них следующих атрибутов: на главный файл index.htm – только чтение, на все остальные файлы и папки – только чтение и скрытый.

32 Заключение Все выше указанное свидетельствует о том, что цели и задачи, поставленные перед разработчиком, полностью выполнены. В результате дипломного проектирования была создана программа «Электронное учебное пособие «VBA. Решение задач»».

33 Список используемой литературы 1. Ф.А. Новиков, А.Д. Яценко. Microsoft Office 2000 в целом. — СПб.: БХВ-Петербург, с. 2. С.Н. Лукин. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. — М.: Диалог-МИФИ, с. 3. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. Занимательное программирование: Visual Basic: Книга для детей, родителей и учителей. — М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, с. 4. В.К. Алиев. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. — М.: СОЛОН-Р, с. 5. Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. Пакеты прикладных программ. — М.: Издательский центр «Академия», с портал для программистов 7. портал, посвященный программированию на языке Visual Basic 8. портал для программистов

Создание и использование электронных учебных пособий

Не секрет, что одной из важных составляющих успешного обучения является применение в работе учителя качественных учебных пособий. Их исполнение может быть самым разнообразным: от таблиц и карточек до всевозможных электронных учебных пособий. Для учителя информатики последнее, на мой взгляд, наиболее удобно. Это объясняется тем, что учебные пособия, созданные на компьютере, как правило, достаточно неплохого качества. Они удобны в использовании на уроках, благодаря быстрому копированию на каждую из ученических машин по локальной сети. Они позволяют работать каждому учащемуся в удобном именно для него темпе, а учителю – осуществлять постоянный мониторинг уровня знаний и умений обучаемых. Но самое важное, что компьютерные учебные пособия с успехом могут создавать сами ученики. В условиях недостаточного количества у учащихся учебников по информатике значимость пособий изготовленных учащимися самостоятельно еще более возрастает.

Для ученика процесс создания учебного пособия связан, прежде всего, с осознанием и пониманием тематики учебного материала, охватываемого данным учебным пособием. Автор (или авторский коллектив) учебного пособия, безусловно, овладевает умениями работы в том или ином приложении (или среде программирования), в котором создается пособие. Кроме того, ребята глубже изучают материал предмета, по которому изготавливается пособие (информатика, история, география и т.д.).

Знания, умения и навыки, приобретенные учениками при создании компьютерных учебных пособий, оцениваются и учителем информатики, и учителем, преподающим предмет к которому относится созданное пособие. Как правило, ученики получают две оценки “отлично”.

Примером пособия по истории может быть “Тестирующая программа по теме “Древняя Греция””, составленную учеником 10 класса МОУ Новохопёрской гимназии № 1 Суздальцевым Евгением, которую можно загрузить с узла http://center.fio.ru/method/item.asp?id=10001969.

Самые интересные работы, созданные учениками – членами Научного Общества Учащихся гимназии могут быть рекомендованы к представлению на ежегодной научно-практической конференции гимназистов. Такие конференции ежегодно проводятся в конце третьей учебной четверти и отражают наиболее выдающиеся достижения ребят в той или иной области.

Существенным стимулом для учащихся в создании пособий является регистрация их работ в отраслевом фонде алгоритмов и программ (http://www.ofap.ru/reg_ofap.htm). В результате регистрации авторы и авторские коллективы разработчиков пособий получают “Свидетельство об отраслевой регистрации разработки” и “Извещение о государственной регистрации в Информационно-библиотечном фонде Российской Федерации разработки, предъявленной в отраслевой фонд алгоритмов и программ”. Особую значимость такая регистрация имеет для выпускников школы, так как в соответствии с “Положением о порядке присуждения ученых степеней”, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74, “…К опубликованным работам, отражающим основные результаты диссертации, приравниваются … программы для электронных вычислительных машин; базы данных; … информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных…”. Согласитесь, что для будущего абитуриента такие Свидетельство и Извещение кое-что значат!

Для учителя работа по созданию электронных учебных пособий тоже не бесполезна. Во-первых, пополняется собственная медиатека школы. Ведь работая в соавторстве с учениками, часто выступая в роли руководителя авторского коллектива, учитель позже использует свой продукт более полноценно, полнофункционально. Учитель прочувствовал всю значимость пособия ещё на этапе его идейного рождения, разработал методику использования материала на этапе его создания. Кто же если ни этот учитель найдет данному учебному пособию более достойное применение! Во-вторых, как минимум один раз в пять лет, каждый практикующий учитель подтверждает свою квалификационную категорию. Во время аттестации учителя, члены аттестационной комиссии обращают должное внимание и на документы типа Свидетельства и Извещения ОФАП, о которых говорилось выше.

Возможности создания электронных учебных пособий ограничиваются лишь знанием (а вернее незнанием) тех инструментов, с помощью которых автор может реализовать свои идеи. Так при незнании, в силу тех или иных причин, объектно-ориентированных языков программирования, учащиеся создают, например, тестирующие программы, используя процедурное программирование. А некоторые авторы выбирают для создания тестов электронные таблицы MS Excel.

Поскольку я преподаю информатику в начальных и средних классах, я остановлюсь подробнее на электронных учебных пособиях презентативного характера. Младшим школьникам хочется что-то поведать остальным и тем самым показать своё знание. То есть ребята младшего и среднего школьного возраста преимущественно создают учебные пособия демонстрационного характера. Раннее обучение информатике позволяет довольно успешно работать в этом направлении в приложении MS Power Point. В 4 – 6 классах создание web-страниц ещё трудно для учеников. А вот для разработки презентаций у них уже есть необходимые знания и умения. Дети знакомы с текстовым и графическим редакторами, некоторые знакомились с Power Point самостоятельно. Если что-то неизвестно или не получается – учитель всегда рядом.

В использовании Power Point для создания учебных пособий есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что работа в Power Point – это синтез знаний компьютерных технологий: обработки текста, графики, звука, работа с гиперссылками и т.д. Минусами являются тяжеловесность готовых продуктов и, как следствие, трудность или невозможность размещения их в сети Интернет. Однако, при работе в локальной сети с электронными учебными пособиями, созданными в MS Power Point, эти проблемы снимаются.

Методику создания и использования пособий презентативного характера рассмотрим на примере “Электронного учебного пособия “Сказка о блохе””.

При создании данного продукта использовался метод проектов, о котором в данной статье скажем лишь, что данный метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.

В основе методов проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта; развивать критическое мышление. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Тематика пособия – элементы компьютерной графики на языке программирования Basic, выбрана не случайно. Мы с ребятами, моими соавторами, любим информатику, а особенно, что греха таить! – программирование. Ведь программирование – это математика информатики: “ум в порядок приводит” и ее музыка: доставляет изысканное наслаждение!

Пособие состоит из презентации и семи исполняемых файлов. Презентация включает в себя семь слайдов, не считая титульного.

В одной чудесной стране под названием Компьютерленд живет удивительная блоха.

Эта блоха удивительна тем, что любит появляться на экранах компьютеров. Например, если вы, ребята, наберете с помощью клавиш следующую программу:

и запустите ее командой RUN (запуск), то блоха появится в 15 шагах от левого края экрана и в 25 шагах от верха экрана. Шаги эти очень маленькие – размером с блоху.

Однажды блоха попала под дождь, простудилась и испачкала лапки. Поэтому теперь она еле-еле ползает по экрану, оставляя на нем следы.

Потом выглянуло солнце. Блоха отогрелась, выздоровела и теперь весело прыгает по экрану. Грязь на дороге просохла, а блошиные лапки стали сухими и чистыми.

FOR I=1 TO 200 STEP 5

Допрыгав до леса и погуляв по нему, веселая и довольная блоха возвращается обратно домой.

FOR I=200 TO 0 STEP –5

Недалеко от дома блохи находится живописный холм.

– Хорошо бы посмотреть вниз с его вершины, — думает блоха и взбирается наверх.

FOR I=200 TO 0 STEP5

– Ах, какой красивый вид открывается с вершины холма! – восхитилась блоха. – Отсюда хорошо виден лес, по которому я гуляла, и речка. А домик-то мой, каким маленьким он кажется отсюда.

Насмотрелась блоха на всю эту красоту и теперь опускается вниз.

FOR I=0 TO 200 STEP 5

– А теперь я пойду на речку и искупаюсь, — решила блоха.

– Правда, немножко страшновато, ведь я не умею плавать. Ну, ничего, поплещусь немного в воде около берега и всё, – успокоила себя блоха.

Так и сделала. Подошла к речке и осторожно залезла в воду. А в это время подул ветер, и по реке пошли волны. Эти волны раскачивают блоху то вверх, то вниз, то вверх.

– Ой, ой, ой, помогите! – кричит блоха. – Тону, тону!

К счастью, недалеко от речки прыгали и резвились две другие блохи — подружки. Подбежали они к речке, протянули соломинку тонувшей блохе и вытащили бедолагу на берег. Спасенная блоха долго потом благодарила своих новых друзей.

С тех пор три блохи-подружки всегда гуляют вместе и во всем помогают друг другу.

FOR I=1 TO 200 STEP 5

Другие публикации:  Лишение прав на наследство наследников обязательных долей

Как хорошо иметь друзей! С ними весело и ни какая беда не страшна!

Вот и сказке конец, а кто видел — молодец!

Все тексты программ, кроме первого, являются гиперссылками на соответствующие исполняемые файлы. Переходя по ссылке, пользователь может видеть, как реально работает та или иная программа. Это позволяет вести предметный разговор при обсуждении с учащимися алгоритмов программ.

Данное учебное пособие предназначено для школьников, начиная с начальных классов. Его можно применять не только на уроках информатики и информационной культуры, но и во внеурочное время: на факультативных и кружковых занятиях, в секциях юных программистов и т.д.

“Сказку о блохе” я использую при знакомстве учащихся с оператором PSET (изучение темы “Программирование графики на Basic”). Учащиеся самостоятельно за своими рабочими местами, а учитель – через проектор на большом экране демонстрирует презентацию. Ученики знакомятся с результатами работы программ, листинги которых представлены на слайдах. Совместно идет обсуждение алгоритмов программ, представленных в “Сказке”. После этого ребята пробуют сами написать подобные программы. Здесь впервые они сталкиваются с трудностями, которые пытаются преодолевать. Например, если просто списать какую-либо программу с презентации, она выполнится мгновенно и программист не успеет насладиться её работой. Что сделать, чтобы рассмотреть, например, купание блохи во всей красе? Оказывается надо добавить в нужных местах программы пустые циклы. В каких местах они попущены? И т.д. Здесь отрабатывается уже знакомый материал программирования циклов.

В качестве творческого задания учащимся предлагается продолжить сказку о приключениях блохи и её друзей. Необходимо проиллюстрировать похождения друзей программами на языке программирования Basic.

Вот какое продолжение сказки предложил ученик 6 класса Баранников Юрий:

Как-то раз подружки решили записаться в танцевальный кружок. На первом занятии они разучивали движения по кругу:

for i=1 to 30 step 1/200

Остается добавить, что электронное учебное пособие “Сказка о блохе” выполнено в соавторстве с Гуляевым Ильей, Негребовым Александром и Плевако Тамарой, учащимися 6 класса МОУ Новохопёрская гимназия № 1 и зарегистрировано Государственным координационным центром информационных технологий с присвоением следующих номеров отраслевой и государственной регистрации: номер ОФАП — 1985; номер госрегистрации – 50200200194. Архив пособия размещен по адресу http://vmatykin.narod.ru/tv.htm.

При подготовке пособия использовалась следующая литература:

Фролов М.И. Сказки Дядюшки Компьютера. – М.: ПК “Алтай” при участии частного предприятия “БаЛЛада”. 1993 г.
Филичев С.В. Занимательный Basic: Практ. Пособие. – М.: ЭКОМ, 1997 г.
Давидов П.Д., Марченко А.Л. Бейсик для начинающих. – М.: Наука, 1994 г.
Иллюстрации взяты из книги Фролова М.И. «Сказки Дядюшки Компьютера», художники Ю.Пахомов и Ю.Наумов.

Что же дало создание этого пособия ученикам шестого класса – моим соавторам? Они, конечно, вкусили, вкушают и, надо думать, будут вкушать яблочки с дерева значимости своего труда, пусть не самые крупные, но не менее сладкие и полезные, насыщенные витамином настоящей самостоятельности. Я искренне желаю и Вашим ученикам отведать восхитительных сказочных плодов этого вполне реального дерева!

Презентация к уроку по информатике и икт на тему:
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Технологии обработки текста на примере текстового процессора MS WORD

Данное электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения студентами раздела «Технологии обработки текста на примере Текстового процессора MS Word».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технологии обработки текста на примере текстового процессора MS WORD БПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Данное электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения студентами раздела « Технологии обработки текста на примере текстового процессора MS Word » по дисциплинам: «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Пособие предназначено для всех специальностей колледжа. Автор и разработчик преподаватель БПОУ ВО «ВБМК» Хорева Е. А. Содержание Выход 2

Содержание Назначение и возможности текстового процессора MS Word . Интерфейс программы. Способы перемещения курсора по тексту. Приёмы выделения фрагментов текста. Редактирование текста. Сохранение документа и открытие текстового документа. Работа с фрагментами текста. Изменение шрифта в тексте. Форматирование текста. Создание границы и заливки Создание списков. Работа с таблицами в MS Word . Вставка иллюстраций. Вставка объектов Вставка номера страницы и колонтитула. Установка параметров страницы. Печать текста. Словарь терминов. Содержание Выход 3

Основные функции текстового процессора MS Word ввод и редактирование текста; возможность использования различных шрифтов, символов; копирование и перенос фрагментов текста; контекстный поиск и замена частей текста; автоматическая нумерация страниц; создание таблиц и диаграмм; вставка в текстовый документ различных объектов (иллюстраций, гиперссылок, звуковых фрагментов, формул, диаграмм); автоматический перенос слов на новую страницу, проверка правописания; создание шаблонов и их использование; настройка параметров страницы и печати; создание списков и колонок; построение оглавлений, предметных указателей и многое другое. Текстовый процессор – это компьютерная программа, которая служит для выполнения всех процессов обработки текста. MS Word , WordPad , Блокнот – это типичные представители программ подобного класса. Содержание Выход 4

Строка состояния Интерфейс программы Имя документа, заголовок окна Меню программы Панель инструментов Линейка Страница документа Полоса прокрутки Кнопки управления окном Содержание Выход 5 Кнопка Office Масштаб

Перемещение курсора по тексту с помощью клавиш На один символ влево  На один символ вправо  На одну строку вверх  На одну строку вниз  В конец строки End В начало строки Home На страницу вверх Page Up На страницу вниз Page Down В начало документа Ctrl + Home В конец документа Ctrl + End Выделение фрагмента текста с помощью мыши Слово Двойная фиксация курсора мыши на слове. Строку текста Щелкнуть на полосе выделения слева от строки. Абзац Двойная фиксация курсора мыши на полосе выделения слева от абзаца. Произвольный фрагмент Перемещение мыши с нажатой левой кнопкой вдоль текста. Команда Главная\Выделить всё. Содержание Выход 6

Основные приёмы редактирование текста Редактирование текста – это внесение любых изменений в набранный текст. УДАЛЕНИЕ СИМВОЛОВ курсор Чтобы разбить строку на две, необходимо установить курсор в место разбиения и нажать клавишу Enter . Для соединения двух строк курсор устанавливают в место их соединения и нажимают клавишу Delete . Чтобы перед строкой вставить пустую необходимо установить курсор в ее начало и нажать Enter . Чтобы удалить пустую строку необходимо установить курсор в ее начало и нажать клавишу Delete . Васk Space Delete Содержание Выход 7

Сохранение и открытие документа Сохранение документа под новым именем Кнопка Office\ Сохранить как. В появившемся диалоговом окне выберите папку, укажите имя и тип файла. Сохранить. Сохранение документа под тем же именем Кнопка Office\ Сохранить и ли Открытие документа 1 сп . Двойной щелчок на имени текстового документа из окна папки, где он хранится. 2 сп . Загрузите Word . Кнопка Office \Открыть. Найдите свой файл, выделите его. Открыть. Содержание Выход 8 Файл, созданный в программе Word имеет расширения — doc , docx .

Работа с фрагментами текста Перемещение фрагментов текста Выделить переносимый фрагмент текста. Вырезать. Установить курсор в новое место документа. Вставить. Отменить выделение. Копирование фрагментов текста Выделить копируемый фрагмент текста. Копировать. Установить курсор в место копирования фрагмента текста. Вставить. Отменить выделение. Удаление фрагмента текста Выделить удаляемый фрагмент. Нажать клавишу Delete . Содержание Выход 9

Изменение шрифта Выделите фрагмент текста, в котором надо изменить шрифт. Команда Главная \ Шрифт. Также для изменения шрифта можно использовать инструменты, расположенные на панели инструментов. Содержание Выход 10 Шрифт – выполненное в едином стиле изображение символов.

Форматирование текста Форматирование текста – это способность текстового процессора производить оформление документа, изменяя его структуру без изменения содержания текста, делая его более наглядным и удобочитаемым . Команды форматирование расположены в диалоговом окне Абзац. Отступ слева Отступ первой строки Отступ справа Выравнивание текста Интервалы перед и после абзаца Содержание Выход 11 Междустрочный интервал

Создание границы и заливки Диалоговое окно Граница и заливка Задаёт параметры границы для выделенного фрагмента текста Задаёт параметры границы для всей страницы Содержание Выход 12

Создание списков Содержание Выход 13 Маркированные списки . Каждый пункт начинается одинаковым маркером. Нумерованные списки . Пункты последовательно нумеруются. Многоуровневые списки . Пункт может иметь подпункт. Виды списков

Вставка таблиц Команда Вставка\Таблица Перемещение таблицы Масштаб таблицы Содержание Выход 14

Редактирование таблиц Все команды для работы с таблицей (добавление и удаление элементов таблицы, объединение и разбиение ячеек, сортировка, свойства таблицы и пр .) расположены в пунктах меню МАКЕТ и КОНСТРУКТОР. Содержание Выход 15

Вставка иллюстраций 1 сп . Вставка\Клип (из коллекции Microsoft Office ). 2 сп . Вставка\Фигуры (использование инструментов для рисования). Ввести название рисунка Содержание Выход 3 сп . Вставка\Рисунок ( из папки с рисунками ) . 16

Вставка объектов, символов, гиперссылок Команда меню ВСТАВКА Объект Символ Гиперссылка объект Word Art Содержание Выход 17

Вставка номера страницы и колонтитула Команда ВСТАВКА\ Номер страницы Содержание Выход 18 Команда ВСТАВКА\ Колонтитул Колонтитул — это текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. Колонтитул

Установка параметров страницы К параметрам страницы можно отнести поля, ориентацию, размер бумаги. Для изменения параметров страницы выбирают команду: Разметка страницы\Параметры страницы. Левое и правое поля Содержание Выход 19 Ориентация страницы

Печать текста Задать параметры печати и определить свойства принтера можно, выбрав команду Печать. Содержание Выход 20

Словарь терминов Абзац – это произвольная последовательность символов между двумя символами «возврат каретки ¶» (у c танавливается нажатием клавиши Enter ). Абзац всегда начинается с новой строки. Гиперссылка — это цветной подчёркнутый текст или графический объект при щелчке мышкой по которому происходит переход к файлу, фрагменту текста и пр. Колонтитул – это текст или графика, который печатается в начале или конце каждой страницы документа. Различают верхний и нижний колонтитулы. Обычно колонтитул содержит номер страницы, название главы, раздела, дату, имя автора. Поле – это пустое пространство между краем текста и краем листа бумаги. Размер поля задаётся в см. Всего существует четыре поля: верхнее, нижнее, левое, правое. Отступ — это расстояние от поля до текста. Различают левый и правый отступы. Раздел делит документ на части, которые отличаются по оформлению. Содержание Выход 21

Словарь терминов Символ – минимальная единица текстовой информации. Слово – последовательность символов, ограниченная с обоих концов пробелом, точкой или запятой. Стиль форматирования — это набор параметров форматирования, таких как шрифт, отступы абзацев, выравнивание, межстрочные интервалы, которые хранятся вместе под общим именем. При применении стиля все, содержащиеся в нём инструменты применяются одновременно. Сноска – используется в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документа. Располагается сноска обычно в конце страницы. Шаблон документа – это файл, который является заготовкой некого документа. Он содержит структуру этого документа и инструменты для его создания. Содержание Выход 22

Другие публикации:  Образец заявления в ростелеком на отключение интернета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы нового поколения — мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слу.

1. Электронное учебное пособие.1.1.Разработка электронного учебного пособия.1.2. Выбор средств для создания электронных учебных пособий.1.3. Классификация средств создания электронных средств об.

Данный урок разработан для студентов первых курсов СПО всех специальностей.

Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка «Мир мультимедиа технологий».

Данная презентация формирует понятие текствогово процессора и технологией работы в нем.

Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок обобщения и закрепления знаний.В системе уроков по данной теме – это заключительный урок пе.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемportal.tpu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.» — Транскрипт:

1 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.

2 Основные понятия и определения Электронное издание (ЭИ) это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя.

3 Основные понятия и определения Электронное учебное издание (ЭУИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

4 Основные понятия и определения Электронный учебник (ЭУ) основное ЭУИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

5 Основные понятия и определения Электронное учебное пособие (ЭУП) это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

7 Классификация ЭУИ по критериям По характеру представляемой информации : учебный план, учебная программа, методические указания, методические руководства, практикум, задачник, учебник, учебное пособие, конспект лекций, курс лекций, хрестоматия, книга для чтения и др.

8 Классификация ЭУИ по критериям по функциональному признаку: программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения); контролирующие (тестирующие программы, базы данных)

9 Классификация ЭУИ по критериям по наличию печатного эквивалента : электронный аналог печатного учебного издания; самостоятельное ЭУИ.

11 1. Общие требования

12 адекватность содержания соответствие ФГОС ВПО; полнота представления материала; поддержка определенных форм обучения и видов организации учебной работы; поддержка определенных видов учебных занятий; поддержка определенных форм контроля знаний; учет новейших тенденций в науке, технике, методах и технологиях обучения.

13 эффективность формы представления простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками.

14 экономическая эффективность длительный срок эксплуатации, возможность модернизации, низкая себестоимость и цена, разумная конфигурация необходимых технических и общесистемных средств, соответствие международным спецификациям электронного обучения (SCORM, IMS).

15 2. Психолого-педагогические требования безукоризненно четкая логика изложения материала; содержание и структура научных методов дисциплины; многоуровневое изложение материала; побуждения к мотивированной умственной деятельности (четкая постановка учебных задач, включение в текст прикладных задач, имеющих ярко выраженную профессиональную направленность, и т. п.) ; оперативное тестирование, постепенное усложнение материала, системы наводящих вопросов, корректирующие методы, и т.п.; системы вопросов, упражнений и задач, направленных на контроль усвоения знаний; система наглядных и мультимедийных средств.

16 Таким образом, ЭУП должно: 1.Соответствовать учебной программе и обычным требованиям к учебно-методическим изданиям (подтверждается методической комиссией факультета); 2.Иметь объем, достаточный для раскрытия содержания соответствующего курса (или его части) и достижения учебно- методических целей; 3.Содержать иллюстративные элементы, способствующие достижению учебно-методических целей (т.е. в максимально возможной степени использовать мультимедийные возможности компьютера); 4.Быть разработано с учетом специфики восприятия материала с экрана монитора и загрузки по сети (небольшие главы, структурирование материала по обязательности и факультативности с соответствующим визуальным выделением); 5.Содержать ссылки как на другие разделы пособия, так при необходимости — на внешние web-источники и ресурсы; 6.Содержать контрольные вопросы с возможностью самопроверки для самостоятельной оценки студентом степени освоения материала; 7.Обеспечивать обратную связь обучаемых и обучающих для процесса дальнейшего совершенствования учебного пособия.

18 Принцип квантования разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию

19 Принцип полноты Возможная структура модуля: — цели и задачи модуля, — теоретическое ядро, — вопросы для самопроверки, — примеры, — контрольные вопросы по модулю с ответами, — тесты для проверки степени усвояемости материала.

20 Принцип наглядности каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.

21 Принцип ветвления модули должны быть связаны как линейными, так и разветвленными гиперссылками.

22 Принцип регулирования обучаемый должен иметь возможность самостоятельно выбирать траекторию изучения учебного материала.

23 Принцип адаптивности электронный учебник должен допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала.

24 Принцип компьютерной поддержки компьютер выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления, графические построения, совершает математические операции, если они уже изучены ранее, позволяя таким образом сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала.

25 Принцип собираемости электронный учебник (и другие учебные пакеты) должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам.

27 I. Определение целей создания ЭУИ. Выбор дисциплины (разделов) Определение контингента Определение функций издания Место в учебном процессе

28 II. Разработка структуры учебника (проектирование) оглавлениеглоссарий структурная схема Принцип модульности

29 II. Разработка структуры учебника (проектирование) Возможная структура учебника: Информационная страница ( цели и задачи курса, учебно- методическая карта курса, информация о преподавателе ); Теоретический материал по курсу; Раздел самоконтроля; Практическая часть ( материалы для подготовки к практическим занятиям, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, интерактивные лабораторные работы ); Контролирующие материалы; Методические материалы; Справочный аппарат.

30 III. Разработка содержания учебника подготовка текстового материала (поиск, сканирование, набор и верстка текстов с использованием текстовых редакторов); подготовка иллюстративного материала, аудио-сопровождения и видео-фрагментов; отбор материала для мультимедийного воплощения; наполнение блока самоконтроля; подготовка диагностических материалов.

31 IV. Выбор программного средства создания учебника HyperMethod, Toolbook, КАДИС

32 V. Разработка дизайна экранных форм и информационных блоков разрабатывается стиль оформления, выбирается композиционное решение, задается цветовая схема экранных форм и пользовательского интерфейса учебника в целом.

33 VI. Реализация подготовленных материалов в выбранной программе реализуется структура учебника; создаются основные фрагменты учебника – страницы; добавляется в страницы текстовый, графический, звуковой и анимационный материал; оформляются страницы и реализуется система перехода между ними.

34 VII. Тестирование, отладка и рецензирование Тестирование учебника может производиться не по факту его создания, а в ходе его создания. Рецензирование проводится для выявления «слабых мест» в учебнике и определения направлений его совершенствования, а также при подаче заявки на грифование ЭУИ.

35 VIII. Внедрение и сопровождение ЭУ В ходе применения созданного электронного учебника, важно накапливать опыт его использования для дальнейшего совершенствования ЭУ.

37 ЭУ необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач; предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы; выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений и подсказок.

38 ЭУ полезен на практических занятиях потому, что он позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации; позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта; позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

39 ЭУ удобен для преподавателя потому, что он позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий; освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру; позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом; позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

40 Заключение Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Применение электронных учебников целесообразно в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

41 Заключение Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. Текстовая составляющая должна быть ограничена.

42 Заключение При создании ЭУП необходимо соблюдать требования, предъявляемые к ним, и следует учитывать рекомендации по разработке ЭУП.