Егэ обществознание пособие по подготовке

19.01.2018 Выкл. Автор admin

Материалы и пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно очень много работать. У Вас не будет хватать времени ни на что, потому что объём материала по предмету очень большой.

Что нужно сделать в первую очередь?

Для начала скачайте себе с официального сайта ФИПИ пакет документов, который включает в себя:

  • кодификатор;
  • спецификатор;
  • демонстрационный вариант.

Внимательно прочитайте все документы, составьте себе план работы, распределите равномерно весь материал по дням. Ваш режим должен включать в себя минимум 2 часа в день на обществознание.

Где взять материал?

Мы не будем оригинальными и порекомендуем вам окунуться с головой в школьные учебники. Если вы внимательно изучите официальные документы, то обнаружите, что в «Кодификаторе» перечислена практически вся школьная программа, так что без школьных учебников вам обойтись будет сложно. Мы рекомендуем классические учебники:

  • Линейка учебников по обществознанию с 5 по 11 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова
  • Линейка учебников по обществознанию с 5 по 11 класс под редакцией Г. А. Бордовского

Все учебники входят в утвержденный перечень учебников, они полные, материал в них изложен понятно и последовательно.

Хотим обратить ваше внимание, что в вариантах ЕГЭ по обществознанию сложность представляет экономический блок, поэтому вам будет очень полезным учебник по экономике:

  • Учебник по экономике для 10-11 кл. под редакцией С. И. Иванова и А. Я. Линькова

Не игнорируйте экономические задания, на самом деле они очень сложные. Считается, что экономический блок в ЕГЭ по обществознанию один из самых сложных.

В качестве дополнительного материала стоит обратиться к всевозможным видеоурокам, которые в изобилие предоставлены на видеохостингах. Отнеситесь к этому серьезно, многие моменты при выполнении заданий с развернутым ответом следует сначала посмотреть, а затем пробовать выполнять самостоятельно.

Кроме того, старайтесь максимально погрузиться в решение типовых тестовых заданий. Для этого стоит приобрести как можно больше составленных на основе Демонстрационного варианта типовых экзаменационных работ:

  • Подготовка к ЕГЭ в 2017 г. по обществознанию. А. Э. Безносов и Т. С. Орлова;
  • Справочник для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. В. В. Барабанов, Г. И. Грибанова и др.;
  • Практикум по обществознанию: экономика и социология. Е. С. Королькова и Е. Л. Рутковская;
  • 10 типовых тренировочных экзаменационных вариантов. П. А. Баранов и С. В. Шевченко.

Эти вспомогательные материалы не могут быть использованы как основные, но тем не менее будут очень полезны при подготовке.

В качестве основного тренировочного пособия мы рекомендуем использовать материалы из серии «ФИПИ школе»:

  • ЕГЭ. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой

Данный материал подготовлен разработчиками и экспертами ЕГЭ по обществознанию и содержат самый полный по тематике банк заданий вариантов ЕГЭ. Каждодневно выполняйте задания, тренируйтесь и все у вас получится.

Литература для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Майер Амшель Ротшильд

Именно с этих слов мне бы хотелось начать, так как в современном обществе информация является не только сведениями или системой знаний, а предметом рыночных отношений. При получении образования человек накапливает определенный набор знаний, который использует на протяжении всей своей жизни в той или иной степени. Современные стандарты образования задают высокий уровень знаний, которые должен получить человек покидая школьную скамью. Для того чтобы Вы могли подготовиться к сдачи Единого Государственного Экзамена по обществознанию, необходимо определиться со списком литературы, который поможет Вам в систематизации знаний по данному курсу и сформирует правильное направление мышления при ответе на вопросы. Начнем от просто к сложному.

Самым популярным и доступным источником теоретической подготовки, является «Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ» под авторством П.А. Баранова, А.В. Воронцова и С.В. Шевченко, так как он структурирован по сферам (разделам), у каждой из которой есть определенный набор тем содержащих в себе основные понятия и определения, которые помогают при решения заданий части А и В, при правильном решении которых можно набрать балл для преодоления установленного порога. Что касается части С, то тут возникают трудности. Данный справочник имеет практическое значение, с кратким изложением сведений в систематической форме, а задания части С требует более спектрального и расширенного знания и мнения экзаменуемого, в этом случае Вам придет на помощь учебники по Обществознанию для 10 и 11 класса (базового и профильного уровня) Л.Н. Боголюбова. Не могу не согласится, с тем, что данные учебники объемные и в отдельных моментах сложны для понимания без помощи учителя (репетитора и преподавателя), но при правильном подходе это идеальный вариант для решения заданий части С.
Большим спросом так же пользуются учебники по Обществознанию А.И. Кравченко, но тут сталкиваешься с проблемой не актуальности отдельных тем, что приводит к заблуждению читателя, и я советую его только тем кто обладает способностью фильтровать информацию. Наиболее объемным и сложным, но в тоже время наиболее научно проработанным и содержательным, считается учебное пособие по обществознанию под редакцией доктора юридических наук, профессора М.Н. Марченко, которое значительно повысит Ваш уровень подготовки.
При подготовке так же используйте различные словари, но с опорой на выше указанные источники литературы, а так же материалы содержащие в себе схемы и таблицы, позволяющие визуализировать полученную информацию, или же составляйте их самостоятельно. Напоминаю о необходимости использования при подготовки кодификатора.

Другие публикации:  Заявление на проверку доходов

И так, говоря об информации, я говорю об базисе знаний накопленных Вами по средствам изучения литературы, которая способствует сдачи экзамена на 100 баллов, что в последующем может повлиять не только на Вашу жизнь, но и на жизнь окружающих Вас людей.

Внимание. Проверяй год издания, не позднее 2012 года!

Здесь собран материал, который будет полезен для 11 классов в подготовке к сдаче ЕГЭ по Обществознанию, даны полные ответы на все вопросы, которые могут встретиться вам на ЕГЭ.

Курс Обществознания разделен в нем на темы (такие как Право, Общество, Человек и проч.), в каждой теме даны ответы на различные вопросы, охватывающие все аспекты Обществознания. Таким образом, тщательно изучив весь предложенный материал, вы можете расчитывать на успешную сдачу ЕГЭ.

Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Ирина Бабленкова, Вадим Акимов, Елена Сурова
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

В последние годы в нашей стране существенно возрос интерес к юридическому и экономическому образованию. Это связано, в частности, с тем, что экономические, социальные, духовные, политические проблемы общества сегодня приобретают масштабный характер. Они могут и должны решаться в масштабах всего общества или, по меньшей мере, его больших, ответственных за последствия принимаемых решений групп.

Понятно, что молодые люди хотят яснее представлять себе, где и как вырабатываются механизм и способы решения проблем, встающих перед обществом, какие именно это проблемы, какова подлинная суть деятельности политического поведения масс, как функционирует рынок, что представляет собой государственный бюджет, каким образом контролирует все сферы общественной жизни гражданское общество и как оно формируется и обеспечивает правовую защиту населения. Много, очень много вопросов. И для решения их необходимо получить подготовку в области методологии и методики научного поиска, выработать необходимые мировоззренческие и ценностные критерии, овладеть навыками работы с категориями, терминами, определениями.

Обществознание – отрасль знания, объединяющая конкретные науки, изучающие разные аспекты структуры и функционирования общества. Они называются поэтому общественными, или социальными, науками. К числу социальных наук относятся:

а также история, экономическая география, этнология и др. Социальные науки следует отличать от гуманитарных наук, которые изучают не общество и место человека в нем, а самого человека и феномены, связанные с ним и порожденные им. К числу гуманитарных наук принято относить языкознание, теорию музыки и теорию архитектуры, психологию.

Конечно, между этими науками немало общего, а потому на их стыках возникают такие новые научные и учебные дисциплины, как социальная психология, культурная антропология, история искусств.

Любая дисциплина имеет свой объект и свой предмет. Объектом называют ту часть реальности, действительности, которую изучает наука. Поэтому мы легко определим, что является объектом биологии – науки о живом, химии – науки о веществе, юриспруденции – науки о праве. Но у культурологии, социологии, истории, экономики, политологии и некоторых других дисциплин объект один – общество. Социальная, экономическая, политическая и духовная сферы жизни общества тесно взаимосвязаны. Поэтому и стали различать науки по их предмету, то есть специфическому, особенному взгляду на объект. Важно, с какой стороны, с применением каких исследовательских приемов и методов рассматривается объект. Так, культурология ставит вопрос о типе культуры данного общества, о наличии в нем признаков цивилизации, социология в качестве своего предмета выбирает взаимодействие внутри общества, политологию интересуют властные отношения и управление в обществе и т. д.

В учебный курс «Обществознание» для учащихся средних учебных заведений и для абитуриентов высших учебных заведений включаются, как правило, основы следующих социальных дисциплин: социологии, политологии, экономики, культурологии, теории цивилизаций, правоведения.

Предлагаемое вниманию читателя пособие соответствует программе по обществознанию и Государственному стандарту и включает разделы: основы философских знаний, теории цивилизаций, культурологии, политологии, социологии, экономики, теории государства и права. Далее, наряду со ставшими традиционными вопросами для самоконтроля, завершающими разделы пособия, а также образцами заданий для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ), в пособие в качестве приложения включены тестовые задания, использовавшиеся во Всероссийской государственной налоговой академии Минфина России в качестве заданий на вступительных экзаменах. Обращение к этой части пособия призвано стать своеобразной «генеральной репетицией» на стадии подготовки к ЕГЭ, позволяет оценить свои знания по курсу в комплексе.

Работа с данным пособием будет полезна для формирования экономической и политической культуры учащихся. Обществоведческое образование – один из способов своевременной социализации личности, приобщения к демократическим ценностям. Такое образование является первым условием для пробуждения консолидирующих сил общества, привлечения их к творчеству как коллективного субъекта политики.

Другие публикации:  Как написать заявление на выслугу лет

Авторы учебного пособия надеются, что оно окажет пользу старшеклассникам при подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию.

Основы философии

Философия, ее предмет и роль в обществе

Философия в системе знаний об обществе

Курс обществознания является интегративным. Он объединяет философские, социологические, экономические, культурологические, политологические и правоведческие знания в целостную систему. Большинство из перечисленных наук как отдельные дисциплины не существовали до XIX в.: социология, экономика, культурология, политология были отраслями философского знания. С глубокой древности философия объединяла выводы различных наук, как говорил Аристотель, была «царицей наук». И в современных условиях общественные науки полезно изучать, обладая хотя бы самыми общими представлениями о философии. Поэтому именно с этого раздела мы и начнем наше пособие.

Пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Единый государственный экзамен по обществоведению входит в программу тестирования, сдаваемого школьниками в финале обучения в общеобразовательных учреждениях. Многие опрометчиво думают, что этот предмет не отличается сложностью, а значит, подготовке к экзамену можно уделить меньшее количество времени. В реальности зачастую именно низкий балл по дополнительному предмету, выбранному экзаменуемым, влияет на общие показатели. Результаты ЕГЭ – это не только финальная оценка школьному обучению, но и один из первых критериев, на который опираются ВУЗЫ, принимающие абитуриентов в ряды студентов. Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию сегодня по праву оказываются не менее востребованными, чем книги и учебники по русскому языку или алгебре.

Как и другие экзамены, итоговый тест по обществознанию предполагает теоретическую и практическую часть. Самой сложной по праву считается часть «С», требующая размышлений и более точной концентрации мыслей. Если часть «А» и «В» можно пройти, располагая знаниями, то третий эпизод теста требует демонстрацию возможностей их применения.

Подготовиться к экзамену помогут учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию: «Обществознание в таблицах 10-11 класс П.А. Баранова и «Обществознание: справочник для подготовки к ЕГЭ» С.А. Маркина. Эти издания содержат важную информацию, которая поможет пополнить и освежить ваши познания по профильному предмету. Ознакомление с ними поспособствует успешному прохождению первых двух частей теста.
Чтобы оказаться во всеоружие при любой формулировке задания из заключительной части теста, ознакомьтесь с пособием «Эссе по обществознанию. Новое задание на ЕГЭ» авторства Е.В. Домашек и методическим пособием «ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С» С.А. Маркина.

Успешное прохождение Единого Государственного Экзамена – это основа легкого и комфортного поступления в ВУЗ. Высокий балл за тест по обществознанию откроет перед вашим ребенком массу возможностей для реализации в перспективных профессиональных сферах в будущем.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями

Работа с понятиями остается одной из основ курса обществознания. Она в разной мере присутствует во всех заданиях ЕГЭ по этому предмету. Кандидат педагогических наук Ольга Соболева объясняет, как выучить понятия и апеллировать ими на экзамене.

Актуальная проблема — недостаточный уровень знания определений

По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе.

В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования.

Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый — вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ — вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их.

Как работать с понятиями

Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения (он больше не делится ни на какие понятия). Категория, в свою очередь — очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее.

4 способа дать определение понятию:

  • Логический (родовидовой). Самый распространенный способ. Определяем узкое понятие через широкое и добавляем специфический признак. Вспомогательные слова: часть, элемент, составляющая, один из, вид, институт, организация. Пример: Акция — это вид ценной бумаги, владельцы которой получаю дивиденды.
  • Описательный (семантический). Состоит из основных признаков объекта. Перечисляем основные признаки до того момента, пока под определение не начнут подходить другие понятия. Вспомогательные слова: совокупность, набор, система. Пример: Менталитет — это совокупность особого склада ценностных установок, стереотипов мышления, чувствования и поведения, выработанных на основе логичного и многопоколенного опыта соответствующей группы.
  • Генетический. Основан на происхождении не слова, а явления. Описывая происхождение предмета, перечисляем его существенные признаки. Вспомогательные слова: этап, период, ступень уровень, начальный, завершающий, между, следующий за. Пример: Наказание — это мера принуждения, назначаемая по приговору суда.
  • Этимологический. Вспомогательный способ, который не может дать определение полностью. Обращаемся к происхождению слова, его переводу с латинского. Можно выучить распространенные приставки, корни, которые помогут определить смысл. Пример: Демократия — власть народа.
Другие публикации:  Клипы удо дик шнайдер

Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»:

  • Логический. Вид политической идеологии, выступающей за сохранение существующего общественного порядка.
  • Описательный. Система взглядов, идей, течений, ориентированных на сохранение морально-правовых отношений, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности, государстве.
  • Генетический. Идеология, возникшая как реакция на либерализм.
  • Этимологический. От лат. conserve — сохраняю, охраняю.

Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков — родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и (сложно, но осуществимо!) не должно содержать однокоренные слова. Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений.

Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» (если вписать в нее нужные термины). Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе.

В ЕГЭ есть много заданий на проверку того, как ученики умеют работать с понятиями. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29. Кстати, задание № 22 появилось только в 2017 году — оно похоже на № 25, но немного проще. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание учеников.

Задание 1. Вставьте слово или словосочетание в таблицу. Фактически, это работа с понятием — мы подбираем его под определение. Здесь спрятано много подсказок: в определении слова, в тексте задания, в шапке таблицы. Дети часто не вчитываются в них, а зря. Можно ориентироваться на второе понятие в таблице, нужное слово будет с ним из одной темы. Но учитываем, что одна тема — не значит одно основание для классификации. К примеру, в задании говорится о видах социальной мобильности и уже дано понятие «вертикальная»: ученик, следуя логике, не вчитываясь, вписывает слово «горизонтальная», хотя ответ может быть совсем другой.

Задание 2. Найдите обобщающее родовое понятие. В большинстве случаев выполняется правильно — особенно, если выпускник усвоил уровни понятий. Сложности возникают, когда ребенок неправильно трактует задание и решает дописать слово (это особенно свойственно преуспевающим ученикам). Но обобщающее понятие нужно не дописать, а выбрать из уже представленных слов.

Задание 20. Вставьте слова в текст. При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять.

Задание 25. Объясните, какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие. В рамках задания нужно составить два предложения по определенным требованиям. Второе предложение, фактически, будет являться определением. Экспертам трудно оценивать задание № 25: в зависимости от того, насколько точно дано определение, количество баллов колеблется от 0 до 2, а эту точность не всегда легко измерить.

Задание 27. Решите задачу (составляется по 4 разным моделям). В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба.

Задание 29. Напишите мини-сочинение на основе одного из высказываний. Здесь необходимо продемонстрировать умение выстраивать теоретическую аргументацию. Также нужно привести определения, раскрывающие смысл основных понятий высказывания. В разных высказываниях разное количество понятий, так что баллы не привязаны к количеству определений.

В основе обществознания — обобщение, апеллирование понятиями. Поэтому работа с ними важна не только для сдачи ЕГЭ, но в целом для понимания предмета.

Михалкина, Воронина, Кашникова: Обществознание: пособие для подготовки к ЕГЭ

Аннотация к книге «Обществознание: пособие для подготовки к ЕГЭ»

В пособии освещены все разделы общеобразовательной программы дисциплины «Обществознание» в соответствии с разработанным Министерством образования и науки РФ стандартом и обязательным минимумом содержания образовательных программ, а также другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими подготовку и проведение ЕГЭ.
При подготовке пособия использованы современные методики и материалы многолетней практики преподавания «Обществознания» на экономическом факультете ЮФУ. Разделы пособия написаны в соответствии с новым Кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления КИМов ЕГЭ.
Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, преподавателей, осуществляющих подготовку к единому государственному экзамену по дисциплине «Обществознание».
2-е издание

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»