Федеральный закон 776

27.05.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Решение Верховного Суда РФ от 23 ноября 2016 г. N АКПИ16-953 Об отказе в признании недействующим пункта 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.

при секретаре Поляковой К.А.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» о признании недействующим пункта 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, установил:

согласно пункту 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;

в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки;

г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета;

д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета;

е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;

ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Общество с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 10 статьи 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нарушают право административного истца на получение платы за отпущенную воду исходя из ее фактического объема, гарантированное пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как указывает административный истец, постановлением администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области от 26 ноября 2013 г. N 519 ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Отрадненского городского поселения Ленинградской области. Пункт 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод не предусматривает отнесение узла (прибора учета) с отсутствующей защитой от несанкционированного вмешательства в его работу к неисправным (вышедшим из строя) и не допускает применение расчетного способа определения объема отпущенной воды к абоненту, использующему такой прибор учета.

В суде представитель ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» Гамидов Т.Я. поддержал заявленные требования.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 17 сентября 2016 г. N СП-П9-5559).

Представитель Правительства Российской Федерации Калинова К.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей ООО «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» Гамидова Т.Я., Правительства Российской Федерации Калиновой К.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относит утверждение правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (пункт 2.1 статьи 4).

Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем в сфере регулирования отношений по водоснабжению и водоотведению, Правительство Российской Федерации постановлением от 4 сентября 2013 г. N 776 утвердило Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее — Правила).

Нормативный правовой акт опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации 16 сентября 2013 г., N 37.

Правила определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом. Раздел VII Правил определяет требования к эксплуатации узла учета, предусматривающие обязанность абонента осуществлять эксплуатацию узла учета, его ремонт и замену. Данные приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.

В пункте 49 Правил названы случаи, когда узел учета считается вышедшим из строя (неисправным), а именно: неотображение приборами учета результатов измерений; наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета; нарушение контрольных пломб или знаков поверки; механическое повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета; превышение допустимой погрешности показаний приборов учета; нарушения проектной документации на оборудование узла учета; истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений.

Названный Федеральный закон в статье 9 предусматривает, что при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

Доводы административного истца о том, что оспариваемые положения Правил допускают использование прибора (узла) учета без защиты от несанкционированного вмешательства в его работу, не позволяя в расчетах с таким абонентном применять расчетный способ определения количества отпущенной воды, являются несостоятельными.

В целях предотвращения несанкционированного вмешательства, которое может привести к искажениям результатов измерений, конструкция средства измерения должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средства измерения. Таким образом, по смыслу федерального законодательства предотвращение несанкционированного вмешательства предполагает обеспечение ограничения доступа к определенным частям средства измерения или самому средству измерения, тогда как в пункте 49 Правил приведены случаи, когда при эксплуатации узел учета считается вышедшим из строя (неисправным). Данные правила в силу требований статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров и не противоречат действующему законодательству. Ни Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», ни Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», ни Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержат перечня случаев, когда при эксплуатации узел учета (приборы учета) считаются вышедшим из строя.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ОТРАДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» о признании недействующим пункта 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Коммерческий учет воды

Подборка наиболее важных документов по запросу Коммерческий учет воды (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Коммерческий учет воды

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Коммерческий учет воды

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Правительство России

Об утверждении Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод

Постановление от 4 сентября 2013 года №776

Постановление от 4 сентября 2013 года №776

Постановлением в развитие положений статьи 20 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяются порядок организации коммерческого учёта воды и сточных вод с использованием приборов учёта, а также порядок расчёта воды и сточных вод в случаях их учёта расчётным способом. Кроме того, постановлением устанавливаются требования к содержанию технических условий на проектирование узла учёта, требования к содержанию проектной документации на оборудование узла учёта, а также порядок согласования проектной документации на оборудование узла учёта.

Постановлением также утверждаются порядок допуска узла учёта в эксплуатацию, включая требования к содержанию заявки на допуск узла учёта в эксплуатацию, перечень документов, прилагаемых к заявке, срок допуска со дня направления заявки, порядок оформления акта допуска узла учёта в эксплуатацию.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 776 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «Российский экспортный центр» на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2017 г. N 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ

«РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР» НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «Российский экспортный центр» на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности.

от 29 июня 2017 г. N 776

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР»

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ

ПРОДУКЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «Российский экспортный центр» (далее — Центр) на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса (далее — продукция) на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее — субсидия).

2. Субсидия предоставляется Центру в целях реализации следующих мероприятий, направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности:

а) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее — павильоны);

б) участие и (или) организация и проведение на территории Российской Федерации и за рубежом дегустационно-демонстрационных мероприятий по продвижению, популяризации и стимулированию потребления продукции, включая мероприятия по популяризации национальной кухни (далее — демонстрационные мероприятия);

в) организация рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.

3. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.

5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее — затраты), понимаются:

а) оплата Центром расходов на аренду площадей, аренду и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж), управление и содержание павильонов, стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;

б) оплата Центром услуг (работ) по аренде помещений (и (или) площадей), технологического и иного оборудования, его монтажу для проведения демонстрационных мероприятий;

в) оплата Центром услуг (работ) по организации информационного сопровождения демонстрационных мероприятий, создание рекламно-информационных материалов о продукции;

г) оплата Центром расходов (транспортные расходы, размещение, гонорары) поваров, иностранных участников мероприятий, предусматривающих ознакомление с условиями производства и демонстрацией продукции в Российской Федерации;

д) оплата Центром услуг по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:

а) оплата услуг (работ) по организации доставки продукции и содействию в прохождении таможенных, карантинных и иных сопутствующих процедур, необходимых для размещения продукции в павильонах;

б) оплата услуг (работ) по организации страхования продукции и оборудования, подлежащего выставлению в павильонах;

в) оплата услуг по приобретению продукции для ее вывоза в режиме экспорта в целях размещения в постоянно действующих павильонах в случае, если заключение договора комиссии или иных аналогичных видов договоров нецелесообразно или невозможно в силу особенностей законодательства страны проведения мероприятия;

г) оплата услуг (работ) по организации доставки (погрузке, транспортировке, разгрузке и иным сопутствующим услугам (работам)) образцов продукции до места проведения демонстрационных мероприятий и обратно до места отправления.

7. Финансовое обеспечение Центром проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется:

а) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил — в размере 40 процентов общего размера субсидии;

б) в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил — в размере 25 процентов общего размера субсидии;

в) в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил — в размере 35 процентов общего размера субсидии.

8. Затраты Центра на мероприятия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, произведенные с 1 января 2017 г. до даты вступления в силу настоящих Правил, подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии при условии включения таких мероприятий в перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

9. Перечень мест размещения павильонов формируется Центром и утверждается генеральным директором Центра.

Перечень мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, затраты на участие в которых подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее — перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром на текущий и следующий финансовый год с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается в срок до 5 февраля текущего финансового года генеральным директором Центра.

Другие публикации:  Гражданство человека означает признание его государством в качестве

Перечень мероприятий на 2017 и 2018 годы формируется Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается генеральным директором Центра в срок до 1 августа 2017 г.

В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Перечень мероприятий должен в том числе содержать наименование мероприятия, информацию о месте и сроках его организации и проведения, а также о сроках представления организациями заявок и документов на участие в мероприятиях.

Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Актуализация перечня мероприятий производится Центром при необходимости по мере поступления предложений от отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, но не реже одного раза в полгода.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации формируется ранжированный по перспективности перечень стран для экспорта продукции с учетом выхода отечественных компаний на новые рынки, сохранения доли присутствия на рынках стран, традиционно являющихся внешнеторговыми партнерами Российской Федерации.

Указанный перечень стран формируется Центром и утверждается в срок до 1 сентября 2017 г. генеральным директором Центра.

10. Общий размер субсидии (C) определяется по формуле:

n — количество созданных павильонов;

i — порядковый номер павильона;

Si — стоимость услуг (работ), связанных с созданием и управлением одним павильоном;

m — количество демонстрационных мероприятий;

j — порядковый номер демонстрационного мероприятия;

Gj — стоимость услуг (работ), связанных с участием и (или) организацией и проведением на территории Российской Федерации и (или) за рубежом одного демонстрационного мероприятия;

P — стоимость услуг по организации рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей.

11. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Центром (далее — договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В договоре предусматриваются в том числе следующие положения:

а) значения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 15 настоящих Правил;

б) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

в) согласие Центра на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

г) ответственность Центра за нарушение условий договора, а также за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

12. Для заключения договора Центр представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) справка из налогового органа об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем Центра, об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находился в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных Центром в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний заключает с Центром договор.

В случае непредставления (представления не в полном объеме) Центром документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, или недостоверности содержащейся в них информации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о возврате документов Центру в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Возврат документов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов с указанием оснований принятого решения.

14. По итогам отбора заявок организаций на выставление своей продукции в павильонах и участие в демонстрационных мероприятиях на основании соглашений, заключенных с организациями, субсидия направляется Центром на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил.

Такие соглашения предусматривают взаимные обязательства сторон, в том числе по участию организации в выставлении своей продукции в павильонах, участию в демонстрационных мероприятиях и предоставлению ежегодной отчетности об объемах продажи своей продукции на рынках стран, в которых расположены павильоны, а также ежегодной отчетности о результатах участия в демонстрационных мероприятиях, в том числе о заключенных контрактах на поставку продукции (с указанием наименований продукции, объемах и стоимости осуществленных поставок).

Отбор заявок организаций для участия в мероприятиях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, производится в соответствии с методикой отбора заявок организаций на выставление своей продукции в павильонах и участие в демонстрационных мероприятиях согласно приложению.

15. Показателями результативности использования Центром субсидии являются:

а) количество организаций, выставивших продукцию в павильонах для ее демонстрации за рубежом;

б) количество организаций, продукция которых была представлена в рамках демонстрационных мероприятий;

в) количество иностранных участников, посетивших павильоны.

16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства, и после проверки платежных документов в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения Центром соответствующего требования от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

18. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 (с комментарием)

Постановлением от 04.09.2013 № 776 Правительство РФ утвердило Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, которые вступили в силу с 17 сентября (далее — Правила). Полномочия на принятие такого документа были делегированы правительству еще в апреле, с вступлением в силу поправок в законодательство о водоснабжении и водоотведении. До сих пор специальных правил учета не было, за исключением скромного регулирования в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Коммерческий учет воды и сточных вод, то есть снятие показаний счетчиков или иной учет с целью расчета стоимости оказания таких услуг, осуществляют как сами абоненты, так и транзитные организации (организации, выполняющие транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод), если иное не предусмотрено договором с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение (снабжающими организациями).

Правилами регулируются отношения, возникающие при предоставлении названных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством РФ, в том числе постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с Правилами абонент или транзитная организация подают показания счетчиков в снабжающую организацию по состоянию на 1-е число и до окончания второго дня месяца, следующего за расчетным, или в течение двух рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений любым доступным способом: почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение по Интернету или с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрических систем).

При наличии расхождений в данных сотрудник снабжающей организации составит акт сверки. Несогласный со сверкой представитель абонента или транзитной организации должен будет его подписать, указав суть возражений в акте или направив их любым способом в письменной форме снабжающей организации. При отказе от подписания в акте проставляется соответствующая отметка.

Правила предусматривают проверку основных счетчиков контрольными (параллельными) счетчиками. При различии их показаний более чем на погрешность минимум за один расчетный месяц установившее прибор лицо может потребовать от другой стороны внеочередной поверки основных счетчиков.

При расчетном способе в зависимости от ситуации применяется один из четырех методов, например, при отсутствии счетчиков — метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.

Правилами предусмотрен и порядок проектирования узлов учета, с помощью которых снимаются показания счетчиков, в результате чего разрабатывается проектная документация узлов учета абонентом, транзитной организацией (ч. 4 и 6 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п. 28 Правил). Указанные лица (заявители) подают в снабжающую организацию заявку на выдачу технических условий, содержащую необходимые сведения, например, объем потребляемой воды и др. Через десять рабочих дней со дня получения заявки снабжающая организация обязана выдать заявителям технические условия, на основании которых самими заявителями или привлекаемыми ими лицами разрабатывается проектная документация. Такая документация должна содержать:

— указание на место размещения узла учета;

— схему установки (подключения) счетчика и иных компонентов узла учета к сетям;

— сведения о типе используемого счетчика, а также подтверждающие его соответствие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Снабжающая организация письменно дает ответ о согласовании документации в течение десяти дней с момента ее предоставления или о наличии замечаний и необходимости их устранения. Заявитель может получить отказ в согласовании документации, если она не соответствует техническим условиям или схема установки счетчика не соответствует требованиям производителя счетчика.

В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявки на допуск смонтированного узла учета к эксплуатации он вводится в эксплуатацию. В заявке необходимо указать реквизиты заявителя и договора на подключение узла учета, дату и время для его запуска (не ранее пяти и не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки).

Спустя 15 рабочих дней со дня подачи заявки узел учета считается допущенным к эксплуатации, если снабжающая организация не выделила своего представителя для соответствующего допуска в месте установки узла учета. В последнем случае составляется акт. Если же абонент не явился на допуск узла учета, то он считается допущенным к эксплуатации с даты получения им соответствующего акта с приложением необходимых документов.

Установка счетчиков осуществляется за счет абонента или транзитной организации.

При выходе из строя эксплуатируемого узла учета абонент или транзитная организация обязаны незамедлительно известить об этом снабжающую организацию и в течение 60 дней устранить неисправность. Снабжающая организация обязательно должна бесплатно опломбировать отремонтированный узел учета.

Дополнительно в постановлении Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 содержится поручение Минрегиону России в течение трех месяцев после опубликования Правил подготовить методические указания по расчету переданной абонентам воды.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 г. Москва «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

2. Разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством регионального развития Российской Федерации.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в течение 3 месяцев утвердить:

методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, 09.09.2013.

Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод

I. Общие положения

1. Настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2. Коммерческому учету воды, сточных вод подлежит количество (объем):

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;
в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;
д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;
е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

Другие публикации:  Если нотариус не выдает свидетельство о праве на наследство

3. Коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644.

5. Коммерческий учет холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется:

а) абонентом, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения и (или) единым договором холодного водоснабжения и водоотведения;
б) транзитной организацией, если иное не предусмотрено договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды и (или) договором по транспортировке сточных вод.

6. Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды.

7. Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод.

8. Установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;
д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

9. Используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.

II. Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

10. Сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией, если иное не предусмотрено договорами абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Абонент или транзитная организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Такая информация направляется организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

В случае если технические характеристики используемых приборов учета и узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем.

11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.

12. В случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с представленными абонентами или транзитными организациями сведениями организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями абонента или транзитной организации и организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

При несогласии представителя абонента или транзитной организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель абонента или транзитной организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения абонента или транзитной организации указываются в акте либо направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа абонентом или транзитной организацией. В случае отказа представителя абонента или транзитной организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с отметкой «представитель абонента или организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, от подписи отказался».

Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поданной (полученной) воды и тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод со дня подписания последнего акта сверки показаний приборов учета до дня подписания нового акта.

13. В целях контроля объемов поданной (полученной) воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, либо абонент или транзитная организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны об использовании таких приборов учета.

Контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод устанавливаются на сетях организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, транзитной организации или абонента в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет подаваемой абоненту воды, тепловой энергии в составе горячей воды и принимаемых сточных вод.

В случае различия показаний контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод и основных приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод более чем на погрешность измерения таких приборов учета за период, составляющий не менее одного расчетного месяца, лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, может потребовать у другой стороны проведения внеочередной поверки эксплуатируемого этой стороной прибора учета. Показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков предоставления показаний приборов учета.

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами.

Лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, обязано предоставлять другой стороне (абоненту, транзитной организации, организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение) беспрепятственный доступ к контрольным (параллельным) приборам учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с целью контроля за правильностью установки и эксплуатации контрольного (параллельного) прибора учета.

III. Коммерческий учет воды расчетным способом

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:

а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

IV. Коммерческий учет сточных вод расчетным способом

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета организации, осуществляющей водоотведение, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении сброса сточных вод.

23. При отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III настоящих Правил. При этом учитывается объем поверхностных сточных вод, который рассчитывается в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в случае если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения или договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения.

Другие публикации:  Ст146 уголовный кодекс

24. При самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.

25. Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации.

26. Объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирных домах или в которых не выбран способ управления, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.

27. При отсутствии у транзитной организации прибора учета, а также при возникновении неисправности прибора учета или демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены объем сточных вод, транспортируемых по канализационным сетям такой организации, определяется расчетным способом путем суммирования объема сточных вод, который отведен абонентами или принят от других транзитных организаций, а также объема поверхностных сточных вод, принимаемых транзитной организацией.

V. Проектирование узла учета

28. Проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица.

29. Технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

30. Технические условия на проектирование узла учета должны содержать:

а) требования к месту размещения узла учета;
б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета;
в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

31. Проектная документация на оборудование узла учета должна содержать:

а) указание на место размещения узла учета;
б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения;
в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

32. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, рассматривает проектную документацию на оборудование узла учета в течение 10 рабочих дней и письменно сообщает абоненту или транзитной организации о согласовании проектной документации или наличии замечаний и необходимости доработки проектной документации. В случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не направила замечания в установленный срок, проектная документация считается согласованной без замечаний.

33. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, отказывает в согласовании проектной документации на оборудование узла учета в случаях:

а) несоответствия проектной документации требованиям технических условий на проектирование узла учета, включая несоответствие места размещения узла учета месту, указанному в схеме установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к водопроводным и (или) канализационным сетям;
б) несоответствия схемы установки прибора учета требованиям, установленным в отношении выбранного типа прибора учета производителем прибора учета.

VI. Допуск узла учета к эксплуатации

34. Допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (далее — заявка).

В случае если объект абонента не присоединен непосредственно к водопроводным и (или) канализационным сетям организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, копия заявки, направленной в организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение, направляется для сведения в транзитную организацию, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединен объект абонента.

В заявке должны быть указаны:

реквизиты абонента или транзитной организации (для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей — основной государственный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства), контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона лица, направившего заявку;

реквизиты (номер, дата заключения) договоров водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке горячей воды, договора по транспортировке сточных вод или договора подключения к централизованной системе водоснабжения или водоотведения;

предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки.

35. К заявке прилагаются:

а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия согласованной организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, проектной документации на оборудование узла учета;
б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета;
в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);
г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.

36. Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.

37. При проведении допуска к эксплуатации узла учета в многоквартирном доме к участию в проведении допуска к эксплуатации привлекается представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме — лицо, уполномоченное решением общего собрания таких собственников, или уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам, предусматривающим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых систем водоснабжения и (или) водоотведения (при наличии таких договоров).

38. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, получившая заявку, определяет представителя со своей стороны и при необходимости в течение 3 дней со дня получения заявки определяет иную дату и время проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Новая дата и время согласовываются с абонентом или транзитной организацией, направившими заявку.

39. При проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;
б) соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;
д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).

40. При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации.

41. В случае если организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, не осуществила такую проверку в течение 15 дней со дня получения заявки, узел учета считается допущенным к эксплуатации.

42. По результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата, время и местонахождение объекта проверки;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;
в) результаты проверки узла учета;
г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;
д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

43. Акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Акт в случае отказа указанных лиц от его подписания подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске, любым способом, позволяющим подтвердить получение этого акта.

44. Перед подписанием акта допуска узла учета к эксплуатации (при отсутствии оснований для отказа в допуске узла учета к эксплуатации) представитель организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет установку контрольных пломб на приборах учета, фланцах и задвижках на обводных линиях узла учета.

45. Установка приборов учета осуществляется абонентами или транзитными организациями самостоятельно либо по договору с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за счет средств абонента или транзитной организации.

46. В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 — 45 настоящих Правил. Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, установившая узел учета, направляет абоненту уведомление о дате и времени проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения допуска узла учета к эксплуатации. В случае неявки представителя абонента для участия в процедуре допуска узла учета к эксплуатации в день и время, указанные в уведомлении, направленном абоненту организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет допуск узла учета к эксплуатации без участия представителей абонента с последующим направлением акта допуска узла учета к эксплуатации в адрес абонента. Этот акт с приложением копии паспорта на приборы учета направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Приборы учета считаются допущенными к эксплуатации в установленном порядке с даты получения абонентом (доставки абоненту) акта допуска узла учета к эксплуатации с приложением копии паспорта на приборы учета.

VII. Эксплуатация узла учета (приборов учета)

47. Эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

48. Приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.

49. Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;
в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки;
г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета;
д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета;
е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;
ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

50. Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности). Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении.

51. Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.