Как оформить портфолио ученика образец

21.01.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Шаблоны портфолио для учеников начальных классов школы

В предыдущей статье мы рассказали о том, как правильно оформить портфолио для воспитанника детского сада, а сейчас рассмотрим принцип составления портфолио ученика младших классов начальной школы. Ниже вы найдете ссылку, чтобы скачать готовые образцы страниц портфолио мальчика или девочки, размещенные в одном архиве.

Портфолио школьника — собрание данных о достижениях и успехах ученика, ярких моментах жизни в первые годы обучения в школе. В нем сохранится информация о результатах работы ребенка в разных сферах, его интересах и любимых занятиях. Как правильно оформить портфолио ученика, какие разделы там будут и как размещать на страницах разделов информацию?

Далеко не все родители знают, из чего должно состоять портфолио ученика начальных классов, как начать над ним работать и что для этого необходимо. Попросить кого-то сделать его за вас невозможно, ведь никто не сможет описать достоинства незнакомого ребенка. Разберем все по порядку.

  • На самом деле здесь нет ничего сложного. Необходимо отсканировать грамоты, рисунки, различные работы ребенка, подобрать наиболее значимые фото в электронном формате, набрать пару предложений для описания каждого раздела и разместить всю информацию на странице шаблона портфолио.
  • Потом вся информация загружается в специализированный графический редактор, подбирается готовый шаблон, какой больше нравится ребенку. Теперь нужно расположить на страницы подготовленные данные, в графическом редакторе легко разобраться, где должно быть изображение, а где текст. Сразу оговоримся, что многие родители предпочитают размещать информацию на распечатанных шаблонах страниц без применения современных технологий — просто вырезая, наклеивая, подписывая информацию на листе.
  • Будет удобнее, если сперва скачать и загрузить в графический редактор уже готовые шаблоны страниц. Допускается копирование текстовых элементов из любого редактора. Лучше брать по несколько предложений, большие объемы переносить не рекомендуется.
  • Если хотите добавить рукописный текст — сфотографируйте его. Графическим редактором можно выделить часть фотографии, где расположены оценки, написаны интересные фразы. Проделанную работу необходимо сохранить, чтобы иметь возможность пополнять и расширять портфолио несколько месяцев подряд.
  • Когда ребенок лично участвует в разработке собственного портфолио ученика начальной школы, то у него повышается самооценка, появляется мотивация для достижения новых целей, чтобы результаты поместить в сборнике, ученик станет стремиться к большему развитию в творчестве, науке и других сферах.
  • Необходимо разъяснить школьнику, что портфолио — не набор грамот, главное работать над собой и участвовать в мероприятиях, это заслуживает большей похвалы, чем стопка дипломов, заработанная в ущерб собственным интересам и желаниям.
  • После многих тестов и исследований психологов было признано, что главный показатель развития творческого человека не знания, а наличие мотивации и стремления постигать новые горизонты. Если ребенок поставит цель, он обязательно ее достигнет.
  • Портфолио ученика начальной школы — это не только красиво оформленная совокупность информации о личности и интересах школьника, но и весьма полезный документ для людей,принимающих непосредственное участие в формировании личности ребенка — для педагогов, психологов, администрации школы, руководителя кружка или спортивной секции. Постепенно страницы портфолио наполняются важной информацией и начинает просматриваться потенциал и динамика развития школьника.

Ниже вы можете скачать шаблоны с интересными примерами портфолио ученика начальных классов, с помощью которых вы сможете оформить все необходимые разделы и удобно заносить в них всю информацию о ребенке.

В файле вы найдете шаблоны страниц, с помощью которых вы сможете оформить разделы портфолио своего ребенка с текстовой информацией и фото. Ученику начальных классов будет трудно заниматься оформлением портфолио самостоятельно, поэтому на начальном этапе он может помогать родителям в составлении разделов и постепенно учиться работать с графическим редактором на компьютере.

Оформляя портфолио ученика младших классов, сделайте акцент на достижениях в спортивных мероприятиях мальчика,отношении с друзьями и школьными товарищами. В портфолио ученицы начальных классов можно включить раздел рукоделие, где будет размещаться информация о домашних увлечениях девочки и фотографии её работ (вязание, вышивка, бисероплетение, поделки из бумаги, одежда для кукол и так далее).

КАК БЫСТРО И КРАСИВО ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦЫ ШАБЛОНОВ В ФОТОШОПЕ:
Любые шаблоны — это картинки, на которых вы легко сможете разместить текст, заполнить уже созданные поля на заготовках.


Как оформить портфолио для начальных классов

Первый раз – в первый класс! Сколько дошколят и их родителей сейчас переживают эти волнительные месяцы! Впереди еще выпускной в детском саду, подготовка и сборы всего необходимого для школы, но это еще не все. Очень важно, чтобы, попав к новому классному руководителю, ребенок мог проявить себя и показать свои таланты.

Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.

Для чего нужно портфолио ученику

Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают. На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.

Отправляя ребенка в первый класс, многие родители не дожидаются, что всем основам грамоты, письма и счета его обучит учитель.

Еще в дошкольном возрасте дети посещают развивающие центры, занимаются с репетиторами, и занимаются в кружках и секциях. К первому классу они уже имеют немалый багаж знаний и умений.

Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

Структура портфолио для ученика начальных классов

Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.

Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:

  1. Общие данные о ребенке. В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания. Сюда вносятся и данные о дате рождения ребенка, портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
    Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе.
  2. Раздел «Обо мне». Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку.
    Сведения о семье, ее составе можно разместить в этом разделе, описать какие-нибудь семейные традиции. При желании можно составить генеалогическое дерево семьи.
  3. Раздел «Мой мир». Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
  4. Раздел «Учеба» или «Успеваемость» хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
  5. Раздел «Творчество». Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
  6. Раздел «Достижения». Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
  7. Раздел «Общественная деятельность». Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
  8. Раздел «Отзывы, пожелания». Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.

Рекомендации по оформлению

Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.

Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.

Другие публикации:  Растаможка авто россия 2018

Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.

Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.

Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.

Иногда уместно размещать фотографию ребенка именно на титульном листе, где уже имеется личная информация о нем (т.е. фамилия, имя, дата рождения). В этом случае информацию о месте проживания моно внести в раздел «Обо мне».

Если ребенок посещает внешкольные мероприятия, то можно описать его примерный режим дня, с учетом посещения спортивных секций, внешкольных развивающих центров и кружков. В разделы «Творчество» и «Достижения» можно вложить копии грамот, похвальных листов и прочих наград, при условии, что они не объемные.

Для первоклассников в раздел «Учеба» можно вложить прописи из детского сада, учитель будет видеть подготовку ребенка к школе, насколько развита его рука. Многие детские сады практикуют подготовку руки дошкольника к письму, и отдают такие тетради родителям в конце учебного года перед выпуском.

В разделы «Достижения» и «Общественная деятельность» можно вставлять копии удачно написанных сочинений, результатов текущей и промежуточной аттестации и прочего. Если ребенок занимается какими-либо видами рукоделия, его работы объемны и не могут вписаться в формат портфолио, их можно сфотографировать, составить коллаж и добавить в соответствующий раздел в виде фотографий.

Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

Иванов Андрей. Полное имя «Андрей». В переводе с древнегреческого языка означает «мужественный». Андрей – весельчак, балагур и заводила. Он отличается большим терпением, трезвостью суждений и спокойствием.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Андрей не любит, когда его называют уменьшительно-ласкательным именем «Андрюша». Он активный, подвижный мальчик, немного замкнут, хороший и преданный друг. Споры предпочитает решать словами. Ответственный, деловитый. Любит своего домашнего питомца, заботится о нем.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

Любимые увлечения Андрея – спорт и животные. В 4 года полюбил мультфильм «Тачки». Коллекционировал раскраски, игрушки и книжки с главными персонажами мультфильма. После увлекся «Лунтиком» и «Барбоскиными». Сейчас ему нравится играть в компьютерные игры, любит читать. Любимая книга – про Гарри Поттера.
Семьей часто посещаем Московский зоопарк и веревочный парк «Высотный город».

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Вкладываются копии дипломов за участие в школьных мероприятиях (в данном случае тех, которые отмечены в разделе «Достижения»).

Раздел «Творчество»

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

Раздел «Достижения»

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

Раздел «Общественная деятельность»

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Раздел «Отзывы, пожелания»

Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.

Вместо заключения

Приведенный пример заполненного или составленного портфолио не является эталоном. Каждый родитель вправе описать те достижения и успехи своего ребенка, которые, по его мнению, характеризуют ребенка наилучшим образом. Главное, чтобы эта информация была максимально полезной для педагогов, ведь основная задача составления портфолио для учеников начальных классов – представление об ученике, его собственный рейтинг, говорящий о его учебном и творческом потенциале, необходимом для дальнейшей учебы.

Как оформить портфолио для начальных классов

Первый раз – в первый класс! Сколько дошколят и их родителей сейчас переживают эти волнительные месяцы! Впереди еще выпускной в детском саду, подготовка и сборы всего необходимого для школы, но это еще не все. Очень важно, чтобы, попав к новому классному руководителю, ребенок мог проявить себя и показать свои таланты.

Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.

Для чего нужно портфолио ученику

Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают. На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.

Отправляя ребенка в первый класс, многие родители не дожидаются, что всем основам грамоты, письма и счета его обучит учитель.

Еще в дошкольном возрасте дети посещают развивающие центры, занимаются с репетиторами, и занимаются в кружках и секциях. К первому классу они уже имеют немалый багаж знаний и умений.

Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

Структура портфолио для ученика начальных классов

Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.

Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:

  1. Общие данные о ребенке. В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания. Сюда вносятся и данные о дате рождения ребенка, портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
    Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе.
  2. Раздел «Обо мне». Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку.
    Сведения о семье, ее составе можно разместить в этом разделе, описать какие-нибудь семейные традиции. При желании можно составить генеалогическое дерево семьи.
  3. Раздел «Мой мир». Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
  4. Раздел «Учеба» или «Успеваемость» хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
  5. Раздел «Творчество». Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
  6. Раздел «Достижения». Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
  7. Раздел «Общественная деятельность». Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
  8. Раздел «Отзывы, пожелания». Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.
Другие публикации:  Как распечатать договор сбербанка

Рекомендации по оформлению

Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.

Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.

Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.

Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.

Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.

Иногда уместно размещать фотографию ребенка именно на титульном листе, где уже имеется личная информация о нем (т.е. фамилия, имя, дата рождения). В этом случае информацию о месте проживания моно внести в раздел «Обо мне».

Если ребенок посещает внешкольные мероприятия, то можно описать его примерный режим дня, с учетом посещения спортивных секций, внешкольных развивающих центров и кружков. В разделы «Творчество» и «Достижения» можно вложить копии грамот, похвальных листов и прочих наград, при условии, что они не объемные.

Для первоклассников в раздел «Учеба» можно вложить прописи из детского сада, учитель будет видеть подготовку ребенка к школе, насколько развита его рука. Многие детские сады практикуют подготовку руки дошкольника к письму, и отдают такие тетради родителям в конце учебного года перед выпуском.

В разделы «Достижения» и «Общественная деятельность» можно вставлять копии удачно написанных сочинений, результатов текущей и промежуточной аттестации и прочего. Если ребенок занимается какими-либо видами рукоделия, его работы объемны и не могут вписаться в формат портфолио, их можно сфотографировать, составить коллаж и добавить в соответствующий раздел в виде фотографий.

Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

Иванов Андрей. Полное имя «Андрей». В переводе с древнегреческого языка означает «мужественный». Андрей – весельчак, балагур и заводила. Он отличается большим терпением, трезвостью суждений и спокойствием.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Андрей не любит, когда его называют уменьшительно-ласкательным именем «Андрюша». Он активный, подвижный мальчик, немного замкнут, хороший и преданный друг. Споры предпочитает решать словами. Ответственный, деловитый. Любит своего домашнего питомца, заботится о нем.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

Любимые увлечения Андрея – спорт и животные. В 4 года полюбил мультфильм «Тачки». Коллекционировал раскраски, игрушки и книжки с главными персонажами мультфильма. После увлекся «Лунтиком» и «Барбоскиными». Сейчас ему нравится играть в компьютерные игры, любит читать. Любимая книга – про Гарри Поттера.
Семьей часто посещаем Московский зоопарк и веревочный парк «Высотный город».

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Вкладываются копии дипломов за участие в школьных мероприятиях (в данном случае тех, которые отмечены в разделе «Достижения»).

Раздел «Творчество»

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

Раздел «Достижения»

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

Раздел «Общественная деятельность»

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Раздел «Отзывы, пожелания»

Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.

Вместо заключения

Приведенный пример заполненного или составленного портфолио не является эталоном. Каждый родитель вправе описать те достижения и успехи своего ребенка, которые, по его мнению, характеризуют ребенка наилучшим образом. Главное, чтобы эта информация была максимально полезной для педагогов, ведь основная задача составления портфолио для учеников начальных классов – представление об ученике, его собственный рейтинг, говорящий о его учебном и творческом потенциале, необходимом для дальнейшей учебы.

Портфолио ученика старших классов. Структура и рекомендации по составлению портфолио школьника. Шаблоны для портфолио. Скачать бесплатно.

Структура и рекомендации. Бесплатные шаблоны.

Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса

  • поощрять их активность и самостоятельность,
  • расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

И как результат — способствовать повышению качества образования в целом.

Структура портфолио.

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

«МОЙ ПОРТРЕТ» — цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:

Общее среднее образование

Самоанализ собственных планов и интересов

(На начало года. 10 класс)

1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает

9. Мои образовательные планы на год

АВТОБИОГРАФИЯ

Рекомендации для написания автобиографии

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество. ».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)

Портфолио документов — комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

Как оформить портфолио для начальных классов

Первый раз – в первый класс! Сколько дошколят и их родителей сейчас переживают эти волнительные месяцы! Впереди еще выпускной в детском саду, подготовка и сборы всего необходимого для школы, но это еще не все. Очень важно, чтобы, попав к новому классному руководителю, ребенок мог проявить себя и показать свои таланты.

Другие публикации:  228 приказ в медицине

Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.

Для чего нужно портфолио ученику

Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают. На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.

Отправляя ребенка в первый класс, многие родители не дожидаются, что всем основам грамоты, письма и счета его обучит учитель.

Еще в дошкольном возрасте дети посещают развивающие центры, занимаются с репетиторами, и занимаются в кружках и секциях. К первому классу они уже имеют немалый багаж знаний и умений.

Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

Структура портфолио для ученика начальных классов

Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.

Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:

  1. Общие данные о ребенке. В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания. Сюда вносятся и данные о дате рождения ребенка, портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
    Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе.
  2. Раздел «Обо мне». Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку.
    Сведения о семье, ее составе можно разместить в этом разделе, описать какие-нибудь семейные традиции. При желании можно составить генеалогическое дерево семьи.
  3. Раздел «Мой мир». Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
  4. Раздел «Учеба» или «Успеваемость» хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
  5. Раздел «Творчество». Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
  6. Раздел «Достижения». Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
  7. Раздел «Общественная деятельность». Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
  8. Раздел «Отзывы, пожелания». Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.

Рекомендации по оформлению

Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.

Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.

Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.

Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.

Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.

Иногда уместно размещать фотографию ребенка именно на титульном листе, где уже имеется личная информация о нем (т.е. фамилия, имя, дата рождения). В этом случае информацию о месте проживания моно внести в раздел «Обо мне».

Если ребенок посещает внешкольные мероприятия, то можно описать его примерный режим дня, с учетом посещения спортивных секций, внешкольных развивающих центров и кружков. В разделы «Творчество» и «Достижения» можно вложить копии грамот, похвальных листов и прочих наград, при условии, что они не объемные.

Для первоклассников в раздел «Учеба» можно вложить прописи из детского сада, учитель будет видеть подготовку ребенка к школе, насколько развита его рука. Многие детские сады практикуют подготовку руки дошкольника к письму, и отдают такие тетради родителям в конце учебного года перед выпуском.

В разделы «Достижения» и «Общественная деятельность» можно вставлять копии удачно написанных сочинений, результатов текущей и промежуточной аттестации и прочего. Если ребенок занимается какими-либо видами рукоделия, его работы объемны и не могут вписаться в формат портфолио, их можно сфотографировать, составить коллаж и добавить в соответствующий раздел в виде фотографий.

Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

Иванов Андрей. Полное имя «Андрей». В переводе с древнегреческого языка означает «мужественный». Андрей – весельчак, балагур и заводила. Он отличается большим терпением, трезвостью суждений и спокойствием.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Андрей не любит, когда его называют уменьшительно-ласкательным именем «Андрюша». Он активный, подвижный мальчик, немного замкнут, хороший и преданный друг. Споры предпочитает решать словами. Ответственный, деловитый. Любит своего домашнего питомца, заботится о нем.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

Любимые увлечения Андрея – спорт и животные. В 4 года полюбил мультфильм «Тачки». Коллекционировал раскраски, игрушки и книжки с главными персонажами мультфильма. После увлекся «Лунтиком» и «Барбоскиными». Сейчас ему нравится играть в компьютерные игры, любит читать. Любимая книга – про Гарри Поттера.
Семьей часто посещаем Московский зоопарк и веревочный парк «Высотный город».

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Вкладываются копии дипломов за участие в школьных мероприятиях (в данном случае тех, которые отмечены в разделе «Достижения»).

Раздел «Творчество»

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

Раздел «Достижения»

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

Раздел «Общественная деятельность»

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Раздел «Отзывы, пожелания»

Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.

Вместо заключения

Приведенный пример заполненного или составленного портфолио не является эталоном. Каждый родитель вправе описать те достижения и успехи своего ребенка, которые, по его мнению, характеризуют ребенка наилучшим образом. Главное, чтобы эта информация была максимально полезной для педагогов, ведь основная задача составления портфолио для учеников начальных классов – представление об ученике, его собственный рейтинг, говорящий о его учебном и творческом потенциале, необходимом для дальнейшей учебы.