Ликвидация засухи

30.07.2018 Выкл. Автор admin

Конвенции и соглашения

Повестка дня на XXI век

Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития

Глава 12. Рациональное использование уязвимых экосистем: борьба с опустыниванием и засухой

Программные области
Е. Разработка комплексных планов обеспечения готовности к засухам и ликвидации их последствий, включая меры по организации самопомощи, для районов, подверженных засухе, и разработка программ по решению проблемы экологических беженцев

Основа для деятельности

12.45. Засуха является природным явлением, которое с различной частотой и в различной степени периодически повторяется во многих развивающихся странах, особенно в Африке. Помимо человеческих жертв (согласно оценкам, к середине 80-х годов в странах к югу от Сахары в результате засухи погибло 3 млн. человек), также весьма значительным является экономический ущерб от бедствий, обусловленных засухой, который выражается в резком снижении продуктивности, в напрасно затраченных средствах и в отвлечении ресурсов, предназначенных для целей развития.

12.46. Наличие систем раннего оповещения для прогнозирования засух позволит добиться осуществления планов обеспечения готовности к засухам. Реализация таких комплексных мер в масштабах хозяйств и водосборного бассейна, как применение стратегий выращивания альтернативных сельскохозяйственных культур, охрана и рациональное использование почв и водных ресурсов, а также содействие применению методов сбора поверхностного стока, могли бы повысить производительный потенциал земельных ресурсов в целях решения проблемы засухи и создания условий для обеспечения предметами первой необходимости, тем самым сводя к минимуму число экологических беженцев и необходимость оказания чрезвычайной помощи в результате засухи. В то же время необходимы механизмы оказания помощи в непредвиденных обстоятельствах в периоды возникновения острого дефицита.

Цели

12.47. Целями данной программной области являются:

a) разработка национальных стратегий готовности к засухе как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах с целью уменьшить уязвимость производственных систем от засухи;

b) расширение объема информации раннего оповещения, предоставляемой директивным органам и землепользователям, с тем чтобы позволить странам осуществлять стратегии в целях предупреждения засухи;

c) разработка планов оказания помощи в случае засухи и мероприятий для решения проблемы экологических беженцев и включение этих планов и мероприятий в национальные и региональные планы развития.

Деятельность

а) Деятельность, связанная с управлением

12.48. Во всех районах, подверженных засухе, органам управления, правительствам на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) разработать стратегии по решению проблем, связанных с нехваткой продуктов питания на национальном уровне в периоды снижения объема производства. Эти стратегии должны касаться вопросов хранения и создания запасов, импорта, портового оборудования, а также хранения, транспортировки и распределения пищевых продуктов;

b) расширять национальные и региональные возможности агрометеорологии и планирования возделывания сельскохозяйственных культур на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств. Агрометеорология увязывает частоту составления, содержание и региональный охват прогнозов погоды с потребностями планирования возделывания сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственной пропаганды;

c) подготовить проекты в сельской местности для обеспечения краткосрочной занятости членов сельских домашних хозяйств, пострадавших от засухи. Утрата доходов и возможности получать продукты питания является типичной причиной бедственного положения в период засухи. Создание рабочих мест в сельской местности содействует получению бедными домашними хозяйствами доходов, необходимых для приобретения продуктов питания;

d) подготовить в случае необходимости планы чрезвычайных мер по распределению продовольствия и фуража и обеспечению водоснабжения;

e) создать бюджетные механизмы для предоставления на неотложной основе ресурсов, необходимых для оказания чрезвычайной помощи в связи с засухой;

f) создать «страховочные сети» для наиболее уязвимых домашних хозяйств.

b) Данные и информация

12.49. Органам управления пострадавших в результате засухи стран на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) провести исследование по проблеме сезонных прогнозов в целях усовершенствования планирования на случай чрезвычайных ситуаций и операций по ликвидации последствий, а также разрешить осуществление на уровне фермерских хозяйств таких профилактических мер, как выбор соответствующих сортов и агротехнических методов в периоды засухи;

b) оказывать помощь в проведении прикладных исследований, касающихся способов уменьшения потерь воды из почв, повышения поглотительной способности почв, а также методов сбора поверхностного стока в районах, подверженных засухе;

c) укреплять национальные системы раннего оповещения, уделяя особое внимание таким областям, как составление карт районов, подверженных наибольшей опасности, дистанционное зондирование, агрометеорологическое моделирование, комплексные многодисциплинарные методы прогнозирования урожаев и автоматизированный анализ спроса/предложения в отношении продуктов питания.

с) Международное и региональное сотрудничество и координация

12.50. Органам управления на надлежащем уровне и при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) создать систему резервных возможностей в виде запасов продуктов питания, материально-технического обеспечения, персонала и финансовых средств, необходимых для оперативного принятия мер на международном уровне в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с засухой;

Другие публикации:  Заявление о переходе упрощенную подается до

b) оказывать помощь в осуществлении программ Всемирной метеорологической организации (ВМО) по агрогидрологии и метеорологии, Программы Регионального учебного центра по агрометеорологии и оперативной гидрологии и их прикладному использованию (АГРГИМЕТ), программ центров по контролю за засухой и Африканского центра по использованию метеорологических данных в целях развития (АКМАД), а также поддерживать усилия Постоянного межгосударственного комитета по борьбе с засухой в Сахеле (СИЛСС) и Межправительственного органа по вопросам засухи и развития (МОВЗР);

c) оказывать помощь в осуществлении программ ФАО и других программ по разработке национальных систем раннего оповещения и планов оказания помощи в обеспечении продовольственной безопасности;

d) укреплять и расширять рамки существующих региональных программ, мероприятий соответствующих органов и учреждений Организации Объединенных Наций, таких, как Мировая продовольственная программа (МПП), Управление Координатора Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО) и Бюро Организации Объединенных Наций по вопросам Судано-Сахелианского района (ЮНСО), а также неправительственных организаций, направленных на смягчение последствий засухи и чрезвычайных обстоятельств.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

12.51. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 1,2 млрд. долл. США, в том числе порядка 1,1 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

12.52. Органам управления на надлежащем уровне и общинам в районах, подверженных засухе, при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) использовать традиционные механизмы для решения проблем голода в качестве одного из средств оказания помощи по ликвидации его последствий, а также помощи в целях развития;

b) укреплять и расширять национальные, региональные и местные междисциплинарные научно-исследовательские возможности и возможности в области подготовки специалистов для осуществления стратегий по предупреждению засухи.

с) Развитие людских ресурсов

12.53. Органам управления на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) содействовать подготовке лиц, отвечающих за принятие решений, и землепользователей в деле эффективного использования информации, получаемой в рамках системы раннего оповещения;

b) укреплять научно-исследовательский и национальный учебный потенциал для оценки воздействия засухи, а также для разработки методов прогнозирования засухи.

d) Создание потенциала

12.54. Органам управления на надлежащем уровне при поддержке соответствующих международных и региональных организаций следует:

a) совершенствовать и поддерживать механизмы, укомплектованные надлежащим персоналом, оснащенные надлежащим оборудованием и располагающие достаточными средствами для мониторинга параметров засухи с целью осуществления профилактических мер на региональном, национальном и местном уровнях;

b) наладить межминистерские связи и создать координационные подразделения для мониторинга засухи, оценки ее воздействия, а также руководства осуществлением планов ликвидации последствий засухи.

Ликвидация последствий засухи и планы на урожай

30.07.2015
29 июля 2015 года редакцией газеты «Волжская Коммуна» был организован круглый стол, посвященный последствиям летней засухи. В качестве основного эксперта был приглашен министр сельского хозяйства и продовольствия В.В.Альтергот. Присутствовали представители страховых компаний, Россельхозбанка, муниципальных властей и сельскохозяйственных предприятий губернии.
Основные вопросы мероприятия касались гибели части посевов сельскохозяйственных культур в связи с аномально жаркой погодой на территории Самарской области, введенного в связи с этим режима чрезвычайной ситуации (ЧС) в 12 муниципальных районах, путях ликвидации последствий и минимизации ущерба. Кроме того, участники встречи обсудили аспекты страхования посевов в условиях работы сельхозпредприятий в зоне рискованного земледелия, а также нюансы предоставления кредитных ресурсов сельхозорганизациям.
По словам министра, в текущем году сложилась аномально жаркая погода, и температурный режим превышает климатическую норму. Часть муниципальных районов пострадала от засухи. По поручению Губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина был создан штаб по ликвидации последствий засухи. В рамках его работы состоялись выезды во все пострадавшие районы. По оценкам областного Минсельхоза, пострадали более 300 хозяйств. Прямые потери оцениваются в 800 млн руб, общий ущерб превышает 1,5 млрд руб. В настоящее время необходимая для получения федеральной поддержки документация была направлена в Минсельхоз Российской Федерации.
Тем не менее, на сегодняшний день убрано 192 тыс. га, что составляет 21% площадей. Намолочено 306 тыс. тонн зерна, из которых 250 тыс. тонн пшеница. На сегодня по темпам уборочной кампании Самарская область занимает второе место в ПФО. Ожидаемый валовый сбор зерновых на уровне 1,1-1,2 млн тонн. «Текущий год еще раз доказал, что основной валовый сбор зерновых обеспечивают озимые культуры. При соблюдении технологий, применении районированных семян и в сегодняшних непростых условиях можно получать более 40 центнеров с гектара. И в нашем регионе есть немало примеров таких хозяйств. Погода преподнесла много сюрпризов, у аграриев есть понимание, как действовать в сложившейся ситуации. Есть техника, есть квалифицированные кадры, есть поддержка Правительства и Губернатора. Сегодняшняя встреча еще один шаг к цивилизованному диалогу и выстраиванию отношений между всеми участниками аграрного рынка»,- подчеркнул министра.

Другие публикации:  Приказ мвд 868 22072011

Пресс-служба Минсельхозпрода Самарской области

© 2018 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

443100, г. Самара, ул. Невская, 1

Тел.: (846) 332-09-68, факс: (846) 332-12-50

Действия при сильной жаре (засухе)

Правила поведения

Засуха – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха.

Сильная жара – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней.

Опасность заключается в тепловом перегревании человека, т.е. угрозе повышения температуры его тела выше 37,1 C или теплонарушении – приближении температуры тела к 38,8’ C . Тепловое критическое состояние наступает при длительном и (или) сильном перегревании, способном привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности. Симптомами перегревания являются: покраснения кожи, сухость слизистых оболочек, сильная жажда. В дальнейшем возможна потеря сознания, остановка сердца и дыхания.

Как подготовится к засухе / сильной жаре

Запаситесь дополнительными емкостями и при необходимости заранее заполните их водой. Приготовьте приемлемую для условий жары одежду, электробытовые приборы (вентиляторы, кондиционеры). Если Вы находитесь в сельской местности – оборудуйте навесы, беседки, колодцы, а также ставни (плотные шторы) для окон. По возможности приобретите автономный источник электроэнергии для обеспечения работы электробытовых приборов. Экономно расходуйте воду. Умейте сами и обучите членов своей семьи правильно действовать при тепловом поражении.

Как действовать во время засухи / сильной жары

Избегайте воздействия повышенной температуры. Носите светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором. Помните, что обожженная кожа перестает выделять пот и охлаждаться. Передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени. Не употребляйте пиво и другие алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма. Посоветуйтесь с врачом, требуется ли Вам дополнительное употребление соли во время жары. При тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды. Постарайтесь охладить свое тело, чтобы избежать теплового удара. В случае потери сознания кем-то из окружающих, проведите реанимационные мероприятия (делайте массаж сердца и искусственное дыхание). Помните, что во время засухи возрастает вероятность пожаров.

Свяжитесь с местными органами власти для получения информации о стихийном бедствии и об оказываемой населению помощи.

Деньги от засухи

Средства, предоставленные в виде бюджетного кредита по ставке рефинансирования Центробанка РФ (около 2% годовых) со сроком возврата в 2013 году, будут распределены между пострадавшими товаропроизводителями.

Заявки в правительство РФ о выделении дополнительных средств также направили Оренбуржье (ущерб 8 млрд рублей), Удмуртия (ущерб 2 млрд рублей), Пермский край и Свердловская область (размеры ущерба уточняются).

Материалы по теме

Краснотурьинск-Полиметаллу одобрили строительство обогатительной фабрики

В Башкирии готовят новый животноводческий мегапроект

Хевел построит в Башкирии солнечную электростанцию

КМЭЗ запустил газоочистной комплекс

Орский НПЗ выведет гидрокрекинг на 100% загрузки в 2019 году

Пермское НПО «Искра» будет производить оборудование для добычи и переработки нефти и газа

IКЕА откроют в Челябинске в 2023 году

Создана Ассоциация развития ВИЭ

Российские производители сыра реализую инвестпроекты с помощью кредитов

Банки внедряют системы управления знаниями

В Башкирии назначили министра финансов

Подведены итоги ежегодной премии Cbonds Awards

Создана Ассоциация развития ВИЭ

Российские производители сыра реализую инвестпроекты с помощью кредитов

Транснефть закупила партию бульдозеров ЧТЗ

Банки внедряют системы управления знаниями

Как жители Екатеринбурга провели «черную пятницу»

IКЕА откроют в Челябинске в 2023 году

Потребительское кредитование показывает высокую динамику

Тюменская область заняла 6 место в рейтинге

Мы ждем ваших вопросов, пожеланий и отзывов.

ООН: Афганистану не хватает средств на ликвидацию последствий засухи

Высокопоставленный чиновник ООН сообщил, что Афганистан испытывает серьезнейшие проблемы из-за засухи и более 5,5 миллионов человек нуждаются в экстренной помощи

Кабул, 24 сентября 2018, 19:38 — REGNUM Координатор гуманитарных программ ООН в Афганистане Тоби Ланзер заявил, что Афганистану требуется срочная финансовая помощь для ликвидации последствий тяжелейшей за многие годы засухи в стране, которая привела к бедственному положению 5,5 миллионов человек.

По сообщению афганского новостного издания Tolo News от 22 сентября, Тоби Ланзер сделал данное заявление, отвечая на вопросы журналистов во время пресс-конференции в штаб-квартире ООН.

Координатор гуманитарных программ ООН в Афганистане подчеркнул, что если такие чрезвычайные ситуации как засуха в стране будут игнорироваться, то все достижения в деле установления мира и стабильности в Афганистане будут перечеркнуты.

Высокопоставленный чиновник ООН уверен, что страна своими силами не справится с данной проблемой, а нынешнего уровня финансовой помощи недостаточно для ликвидации такой засухи. Тоби Ланзер призвал все мировое сообщество обратить внимание на тяжелую ситуацию в Афганистане.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Другие публикации:  Акт инвентаризации порядок заполнения

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

В Канаде из-за засухи может начаться ликвидация КРС

В течение ближайших месяцев поголовье КРС в стране может подвергнуться ликвидации. Засуха вынуждает фермеров рассматривать вариант жесткой выбраковки коров.

Цена сена увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом. Некоторые фермер вынуждены распродавать на откорме животных раньше положенного срока.

На сегодняшний день корма не хватает. Можно будет увидеть ликвидацию коровьего стада в ближайшее время, пояснил председатель Совета производителей говядины провинции Альберта Чарли Кристи.

Поголовье КРС в Канаде и без того растет медленными темпами. Выбраковка коров может значительно усугубить ситуацию.

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее — в материале The DairyNews.

Горячая тема. Комментарии

Форум. Только что

Новые предприятия Карта

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.

The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.

Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.

Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.

С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.

The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-61920

Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках — «Комментарии», «Молочный форум». Мнение авторов данных разделов может не совпадать с мнением редакции.

Латвия введет режим стихийного бедствия в связи с засухой

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU — Власти Латвии планируют ввести в стране режим стихийного бедствия государственного масштаба в связи с продолжающейся засухой, сообщает BNS.

Совет по кризисному управлению во вторник постановил, что чрезвычайное положение в сельском хозяйстве из-за засухи объявляться не будет. Как заявил премьер-министр Марис Кучинскис, совет считает, что это не нужно с учетом того, что для ликвидации последствий продолжительной засухи нет необходимости применять меры поддержки, которые выходили бы за рамки действующих нормативных актов.

В то же время режим стихийного бедствия позволит оказывать помощь фермерам в соответствии с конкретной ситуацией. В частности, уточнил министр земледелия Янис Дуклавс, это позволит сельхозпредприятиям в случае невыполнения договорных обязательств избежать санкций, например, если из-за засухи они не успеют вовремя закончить проекты, софинансируемые ЕС, или не выполнят обязательства перед кредитными учреждениями. В то же время министр земледелия подчеркнул, что режим стихийного бедствия государственного масштаба не предусматривает компенсации ущерба, возникшего из-за засухи.

Ранее с просьбами объявить чрезвычайное положение в министерство земледелия обратились 25 самоуправлений, пострадавших от засухи. Засушливая погода в ряде регионов Латвии держится с мая.

От засухи также страдает соседняя с Латвией Литва. Председатель Литовской ассоциации производителей зерна Аушрис Мацияускас сообщил агентству BNS, что урожай в Литве в текущем году будет гораздо меньше, чем в 2017 году, а качество зерна хуже — оно мельче и «не годится на хлеб». «С качеством точно будут проблемы, и вообще это количество зерновых будет заметно меньше. На сегодняшний день мы подсчитали, что как минимум 30% урожая уже потеряно», — отмечал Мацияускас.