Менеджмент в образовании учебное пособие

30.07.2018 Выкл. Автор admin

ВУЗ: Дальневосточный федеральный университет Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий

Год публикации: 2002

Библиографическая ссылка:: Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебное пособие. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. — 65 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии рассматриваются вопросы эволюции идей научного управления социальными организациями; общая теория управления и разработка проблем управления образованием за рубежом; становление внутришкольного управления как научной дисциплины в России; предмет и методы науки управления школой. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности менеджмент в образовании.

Менеджмент в образовании. Учебное пособие.

Менеджмент в образовании: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 123 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы управления образовательным учреждением, функционирующим в современных экономических условиях. Представлены характеристика внешней среды, основные функции образовательного менеджмента, а так же раскрываются составляющие и технология создания позитивного имиджа образовательного учреждения.

Учебное пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, студентов, аспирантов, а также для всех интересующихся вопросами менеджмента в образовании.

Менеджмент в образовании учебное пособие

Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре

Кол-во страниц: 493

Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре

Безопасность платежа
гарантирует

Печатная версия книги

Самовывоз в Москве или доставка в любой регион РФ

Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с современными Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС, ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Менеджмент», «Cоциальная педагогика», «Социальная работа», «Психология управления», «Организационная психология».
Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, дидактики, педагогической психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии, социальной педагогики, основ менеджмента, психологии труда, психологии управления персоналом, организационной психологии и т.д.
Книга будет полезна и интересна не только магистрантам, будущим психологам и педагогам, менеджерам, социальным работникам, но и всем, интересующимся менеджментом в образовании как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом.

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Видеопрезентация

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Герценовский университет) (г. Санкт-Петербург).

  • Алтайский государственный педагогический университет (г.Барнаул)
  • Архангельский педагогический колледж (г. Архангельск)

Все учебные заведения

  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (г. Калининград)
  • Бирский филиал БашГУ (г. Бирск).
  • Вологодский педагогический колледж (г. Вологда)
  • Горно-Алтайский педагогический колледж (г. Горно-Алтайск)
  • Государственный институт новых форм обучения (г. Москва)
  • Государственный институт экономики, финансов, права и технологий (г. Гатчина)
  • Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна).
  • Государственный университет Дубна (г. Дубна)
  • Гуманитарно-социальный институт (г. Люберцы)
  • Елабужский институт (филиал) КФУ (г.Елабуга)
  • Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина (г. Елец).
  • Институт развития образования (г. Санкт-Петербург)
  • Иркутский государственный университет (г. Иркутск).
  • Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ (г. Ишим)
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет (г. Казань)
  • Кемеровский государственный медицинский университет (г. Кемерово)
  • Котласский педагогический колледж (г. Котлас)
  • Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева (г. Красноярск).
  • Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького (г. Красноярск)
  • Красноярский педагогический колледж №2 (г. Красноярск)
  • ЛГУ им. А. С. Пушкина Бокситогорский институт (филиал) (г.Бокситогорск)
  • ЛГУ им. А. С. Пушкина Лужский филиал (г.Луга)
  • Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк).
  • Международный университет профессиональных инноваций (г. Москва)
  • Московский государственный областной университет (г.Москва)
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (г. Москва).
  • Мурманский арктический государственный университет (г. Мурманск)
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (г.Томск)
  • Нижегородский институт управления — филиал РАНХиГС (г.Нижний Новгород)
  • Новгородский филиал РАНХиГС (г. Великий Новгород)
  • Новосибирский государственный педагогический университет (г. Новосибирск).
  • Оренбургский государственный аграрный университет (г. Оренбург).
  • Орловский государственный институт культуры (г. Орел).
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Герценовский университет) (г. Санкт-Петербург).
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) (г. Санкт-Петербург)
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (г. Санкт-Петербург).
  • Сургутский государственный педагогический университет (г. Сургут).
  • Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
  • Ульяновский государственный университет (г. Ульяновск)
  • Филиал СГПИ (г. Железноводск).
  • Филиал Удмуртского государственного университета (г. Воткинск)
  • Чайковский государственный институт физической культуры (г. Чайковский)
  • Челябинский филиал РАНХиГС (г.Челябинск)
  • Чеченский государственный педагогический университет (г. Грозный)
  • Шадринский государственный педагогический университет (г. Шадринск)
  • Школа педагогики — филиал ДВФУ (г. Уссурийск)
Другие публикации:  Договор аренды жилого фонда

доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры

Трапицын С.Ю. — Отв. ред. Подробнее

Год: 2018 / Гриф УМО ВО

Видеопрезентация

Предыдущие выпуски

В учебнике подробно раскрываются теоретико-методологические основания современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в Российской Федерации и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом. Книга окажется полезной не только студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся по направлениям «Менеджмент» и «Педагогическое образование», но и работникам управления вузов, исследователям систем образования, аспирантам и преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетентность в области управления образованием.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected] .

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Михаил Гончаров: Основы менеджмента в образовании. Учебное пособие

Аннотация к книге «Основы менеджмента в образовании. Учебное пособие»

Рассматриваются цели, задачи, функции, принципы и методы педагогического менеджмента. Раскрываются психологические основы кадровой политики и делового общения, а также способы предупреждения, разрешения конфликтов и управления ими. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, учителей средних общеобразовательных учреждений, а также для специалистов в области образовательного менеджмента.
3-е издание, стереотипное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Книга называется «Основы менеджмента в образовании». Уже 3-е издание. Должно быть востребованная, раз уже в третий раз переиздается. Но на меня книга не произвела впечатление. Объясню почему. В первой главе рассматриваются общие вопросы педагогического менеджмента: цели, задачи, функции, принципы, эффективность. Замечательно. Во второй главе – философия педагогического менеджмента, человекоцентрический подход в управлении школой. Хорошо. Всё это занимает страницы с 8 по 52. На этом, собственно.

Инновационный менеджмент в образовании Учебное пособие

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 24 декабря 2009 года, протокол № 39

Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент ЕГПУ Тазиев Саляхутдин Фардиевич

кандидат педагогических наук, заместитель руководителя исполнительного комитета Елабужского муниципального района по социальным вопросам Е.Е. Соловьева

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Елабужского муниципального района А.Н. Остроумов

Тазиев С.Ф. Инновационный менеджмент в образовании: Учебное пособие. – Елабуга, 2009. – 158 с.

В учебном пособии рассмотрены вопросы учебной дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании», целью которой является обучение методам и технологиям управления ОУ для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания, освоения и коммерциализа­ции новшеств в сфере образования.

Рекомендуется студентам педвузов, руководителям и педагогам образовательных учреждений.

Раздел 1. Основы теории и методологии педагогической инноватики

1. 1. Предмет и содержание дисциплины «инновационный менеджмент в образовании»

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества (экономической, социальной, политической, культурной) не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений (далее — ОУ).

Понимание необходимости реформирования и модернизации системы образования приводит на практике к неизбежности включения ОУ в инновационные процессы, постоянного нахождения ими в своем «инновационном поле» поля созидания и, самое главное, освоения конкретного новшества.

Это особенно актуально для нашего времени, так как инновационная деятельность является и условием выживания ОУ, и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.

По данным социологических исследований, более 90% ОУ РФ охвачены в настоящее время поиском новых средств, методов и форм учебно-воспитательной деятельности. В учреждениях образования, особенно в последнее десятилетие, осуществляется огромное количество разнообразных инновационных процессов. Это количественная статистика.

Вместе с тем качественный анализ показывает, что часто инновационные процессы разрозненны, малоуправляемы, плохо продуманы и неподготовлены. Учреждения образования, вследствие приказа сверху или моды, берутся за разработку и внедрение разнообразных новшеств, органично никак не связанных с жизнедеятельностью конкретного ОУ. В итоге получается либо традиционный «план мероприятий», либо сложное «произведение искусства», созданное руководителем, непонятное, чуждое для коллектива и, как следствие этого, отторгаемое им. В итоге массовость заявленных инновационных проектов никак не подтверждается количеством успешно освоивших то или иное новшество.

Одной из основных причин такого несоответствия является отсутствие системы управления инновационными процессами в конкретном ОУ. На практике это выражается в том, что, осваивая те или иные новшества, ОУ решает какие угодно и чьи угодно проблемы, только не собственные. Т.е. нововведения не являются средством решения проблем конкретного ОУ и, как следствие, средством его развития. Мало того, эти проблемы не всегда толково и понятно могут быть сформулированы руководителями этих учреждений. И в результате сами учителя игнорируют проблемы, над которыми должно работать ОУ. Главными мотивами обновления работы многих учителей являются их стремления опробовать новые методы, приемы работы (39%) и сделать учение интересным для детей (36%) и др., а не стремление решать кардинальные проблемы ОУ, мешающие ей развиваться, двигаться вперед.

Выдвигаясь в число решающих факторов эффективности учебного процесса, образовательные нововведения (ОН) требуют специального изучения, действенной организации и управления, в связи с чем возникает настоятельная необходимость фундаментальной инновационной подготовки менеджеров образования, преподавателей и других специалистов–разработчиков многообразных ОН. При этом встает задача синтеза научно–учебного материала, накопленного в рамках дисциплины «Инновационный менеджмент» (ориентированной сегодня главным образом на производственную сферу экономики) и научно–учебной информации по дисциплине «Менеджмент в образовании». Использование ряда достижений управления производственно–технологическими инновациями в сфере управления образовательными новшествами важно потому, что в условиях развития рынка и инновационной экономики современные ОУ в определенной степени приобретают черты своеобразных предприятий (организаций) по подготовке и выпуску творчески мыслящей молодежи, способной адаптироваться и трудиться в динамично изменяющемся мире, в обществе знаний (информаций).

Неразработанность с точки зрения управления начального этапа инновационного процесса в учреждениях образования, а также собственная практика работы в ОУ и практика управленческого консультирования дают нам основание поделиться собственным опытом и имеющимися научно-методическими разработками с будущими учителями, а также коллегами, всеми руководителями, работающими в системе управления образованием.

Целью дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании» является обучение методам и технологиям управления ОУ для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания, освоения и коммерциализа­ции новшеств в сфере образования.

Дисциплина «Инновационный менеджмент в образовании» предназначена для подготовки будущих учителей к организации и управлению разработ­кой и внедрением нововведений на всех стадиях жизненного цикла педагогической инновации: от научных исследований до маркетинговой под­держки и сопровождения.

Задачи дисциплины «Инновационный менеджмент в образовании»:

— усвоение теоретических и практических зна­ний в области инноватики, управления инновационным процессом, организации и финанси­рования инновационной деятельности в ОУ, управления рисками;

— выработка практических навыков и приемов принятия и обоснования реше­ний об организации разработки, внедрения, финансирования инновационных проектов, а именно:

а) определение тенденций развития инновационного про­цесса в конкретном ОУ;

б) организация управления развитием ОУ;

в) определение перспективных направлений инновационной деятельности педагогического коллектива;

г) оценка эффективности инновационных процессов;

д) выявление и оценка рисков, возникающих в процессе создания и использования нововведений;

е) разработка проектов внедрения нововведений;

ё) создание системы управления инновациями;

ж) формирование благоприятного инновационного климата и условий для адаптации организации к нововведениям;

з) принятие решений, направленных на стимулирование ин­новационной активности коллектива ОУ;

и) обоснование инновационных решений в условиях неопреде­ленности и риска.

Предметом изучения дисциплины «Инновационный ме­неджмент в образовании» является процесс управления созданием и использованием педагогических инно­ваций.

Основные понятия дисциплины: а) новация (новшество); б) инновация (нововведение); в) инновационный процесс; г) инноватика; д) образовательное учреждение; е) управление; ё) менеджмент; ж) менеджер; з) менеджер учебно-познавательного процесса; и) менеджер образовательного процесса; й) рынок образовательных услуг; к) организация; л) инновационный менеджмент (см. глоссарий).

Другие публикации:  Как написать ходатайство в суд об истечении срока давности