Покупатель товаров косвенно уплачивает налог

12.10.2018 Выкл. Автор admin

Косвенный налог

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

В отличии от косвенного налога, прямой налог взимается непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

Термин «Косвенный налог» на английском языке — indirect tax.

Косвенный налог — это налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

В нормативных документах деление налогов на прямые и косвенные отсутствует. Такое деление ввели экономисты. Тот кто уплачивает косвенный налог по сути является сборщиком налога. Реальным плательщиком налога является покупатель (который оплачивает продавцу налог в составе цены). Так, производитель товара продает их по цене с учётом налога и уплачивает в бюджет собранный с покупателей налог. То же делает перепродавец товара.

Косвенные налоги

Прямые налоги

Интересно мнение немецкого экономиста Карла Маркса (1818 — 1883) — «Косвенные налоги скрывают от каждого отдельного лица сумму, которую оно платит государству, тогда как прямой налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит в заблуждение даже самого темного человека. Прямые налоги, следовательно, побуждают каждого контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению».

Пример

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П относительно НДС указано: данный налог, будучи формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения, является косвенным налогом (налогом на потребление): реализация товаров (работ, услуг) производится по ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, а бремя его уплаты, соответственно, ложится на приобретателя товаров (работ, услуг), которому, в свою очередь, предоставлено право уменьшить собственное обязательство по уплате данного налога на налоговые вычеты в размере суммы налога, предъявленной ему продавцом к уплате при реализации товаров (работ, услуг). При этом уплате в бюджет по итогам налогового периода подлежит отрицательная разница между суммой налоговых вычетов и суммой этого налога, исчисленного налогоплательщиком по операциям, признаваемым объектом налогообложения; что касается положительной разницы, то она возмещается из бюджета налогоплательщику;

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог с продаж — налог, которым облагаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг).

Прямые и косвенные налоги

Налоги могут быть классифицированы по различным признакам: в зависимости от уровня установления (федеральные, региональные и местные), категорий плательщиков (физлица и организации), назначения (общие и специальные) и т.д. При этом одной из основных группировок является классификация налогов по способу взимания. Так, налоги и сборы по способу взимания бывают прямыми и косвенными. А чем отличаются прямые налоги от косвенных?

Отличие прямых налогов от косвенных

Действующее налоговые законодательство не устанавливает, что налоги бывают прямыми и косвенными. Такая классификация налогов по методу взимания проистекает скорее из их сути и характеристики налогоплательщиков и элементов налогообложения в отношении конкретного налога.

Прямой налог означает, что взимается он с дохода или имущества налогоплательщика и уплачивается им за счет своих средств. Косвенный же налог рассматривается как установление надбавки к цене товаров и услуг, которая уплачивается конечным покупателем.

Прямой налог и косвенный: примеры

Типичными примерами прямых налогов являются налог на прибыль или, к примеру, НДФЛ, а также налог на имущество.

Наиболее явный пример косвенного налога – это НДС.

Виды налогов: прямые и косвенные

Чтобы определиться, какие налоги косвенные, а какие прямые, приведем перечень установленных в РФ прямых и косвенных налогов в таблице.

Налогообложение. Что такое косвенные налоги

Понятие налога. Под налогом законодатель понимает обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 НК РФ).

Классификация налогов на прямые и косвенные

В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (ст. 12 НК РФ). Наиболее известной теоретической классификацией налогов является их подразделение на прямые и косвенные. Если уплата прямых налогов ложится на плечи юридических налогоплательщиков (по крайней мере, юридически), то уплата косвенных налогов по факту ложится на плечи потребителей (покупателей товаров, работ, услуг).

«К прямым налогам стали относить те, которые по замыслу нормотворца должны лечь на плательщика и не влиять на цену товара или услуги. Косвенные налоги должны перелагаться плательщиком на другое лицо». Переложение – один из признаков косвенного налога.

Другим признаком косвенного налога является наличие носителя налога (третье лицо, не участвующее в налоговых правоотношениях). Объясним суть вышеуказанных положений на примере НДС.

Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ) – косвенный налог, налог на потребление. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п. 1 ст. 143 НК РФ).

Объектом налогообложения НДС (т.е. юридическим фактом, с наступлением которого связано возникновение обязанности по уплате налога) для указанных выше субъектов является:

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  2. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 146 НК РФ).
Другие публикации:  Федеральный закон об обороне 1996 г

Плательщики НДС обязаны исчислять НДС (рассчитывать), уплачивать его в бюджет, выставлять счета-фактуры покупателям, оформлять хозяйственные операции первичными документами и др. (см. конкретные нормы Главы 21 НК РФ).

В то же время, налоговая база (денежное выражение объекта обложения) при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).

По общему правилу, налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Чтобы рассчитать сумму налога, надо умножить налоговую базу на соответствующую ставку НДС, установленную Главой 21 НК РФ.

Налогоплательщик-продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. В расчетных документах сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой (п. 1, 4 ст. 168 НК РФ).

Как следует из ст. 173 и 174 НК РФ, именно налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога в бюджет. Но мы видим, что сумма налога фактически подлежит оплате покупателем товаров (работ, услуг), помимо уплачиваемой продавцу цены.

Не останавливаясь на деталях исчисления и уплаты НДС, мы увидели, что налог «перелагается» на его «носителя», т.е. субъекта, который его фактически уплачивает. В этом и состоит природа косвенного налога. Стоит заметить, что аналогичный механизм свойственен и другим косвенным налогам (например, акцизам – ст. 198 НК РФ). Косвенные налоги на сегодняшний день являются одним из самых доходных налоговых источников пополнения бюджета в нашей стране.

Налог на продажи

Налог на продажи — один из видов косвенного налога, который берется с покупателей при покупке какой-либо услуги (товара). В ряде случаев налог на продажи (налог с продаж) рассчитывается как фиксированный процент от стоимости проданного товара (предоставленной услуги). Налог на продажи взимается во многих странах. При этом по закону часть товаров (услуг) может освобождаться от этого вида налогообложения.

Сущность налога на продажи

Данный вид налогообложения появился давно. Это видно по рисункам на стенах гробниц в Египте, которые по оценке историков появились еще 2000 лет до нашей эры. Сегодня налог на продажи — прерогатива региональных и местных властей, которые могут принимать решение по налогу и устанавливать его в рекомендуемом законодательством размере. Полученные деньги направляются в бюджет.

В роли плательщика налога выступает покупатель, который выплачивает определенную сумму уже в момент покупки товара (дополнительная плата включена в цену). Что касается продавца, то он обязуется передать налог государству. Величина налога может прописываться в виде процента от цены товара (услуги). При этом по закону возможны некоторые исключения. Что касается начисления налога, то он может включаться непосредственно в стоимость или добавляться к цене товара (услуги) прямо в торговой точке.

Налог на продажи должен выплачивается лишь на конечном этапе, то есть при передаче услуг (товаров) конечному покупателю. Если покупатель не является конечным звеном, то продавец обязуется передать клиенту «сертификат», в котором будет подтвержден факт покупки товара с целью его дальнейшей перепродажи. В противном налог все равно будет взиматься.

Налог на продажи работает во многих штатах США. Это обусловлено развитием интернет-торговли, при которой стало сложнее организовать торговлю между покупателями и продавцами, находящимися в различных штатах. При этом правительство планирует введение налогов на продажи, регулируемых федеральными законами.

В большинстве стран налоговые органы исходят из факта, что главная характеристика налога — его устойчивость в отношении уклонения граждан от выплат. К примеру, в системе налогообложения, касающейся налога на продажи, перед продавцом всегда стоит выбор — реализовать товар как конечному или как промежуточному покупателю. В первом случае налог обязательно берется, а во втором — нет. При этом покупатель может сказать, что использует купленную вещь при производстве другой продукции, хотя делать этого не будет. Как следствие, человек уклоняется от налога. Защититься от этого можно лишь одним способом — облагать налогом каждую сделку купли-продажи, но появляющийся «эффект нагромождения» существенно усложняет процесс торговли и приводит к удорожанию товара (услуги) пока она доходит к конечному потребителю.

На территории РФ налог на продажи вводился два раза. Первый подход был в 1991 году, когда ставка составляла 5%. Но уже в завершение этого же года (после распада СССР) была изменена вся система налогообложения и налог на продажи пропал вовсе.

В дальнейшем была попытка введения налога в России в 1998 году (в виде регионального налога). В этот раз она была более успешной. Особенность налогообложения закреплена в ФЗ №150 от 31 июля 1998 года. Все платежи по данному налогу направляются в бюджет РФ, а также в муниципальные бюджеты. Размер платежей — 40 и 60% соответственно. В дальнейшем полученные средства идут на покрытие нужд социально необеспеченных семей.


Правительством РФ было принято решение, что каждый субъект страны может лично устанавливать ставку (в границах допустимой) и принимать решение по поводу введения налога. Максимально допустимая налоговая ставка — 5%. Кроме этого, с введением налога на продажи основная часть муниципальных налогов была отменена.

Другие публикации:  Стойкая утрата трудоспособности приказ
Налог на продажу: плательщики, налогооблагаемые товары, исключения

К основным плательщикам данного вида налога можно отнести:

— нерезидентов страны (юридических лиц). Сюда относятся иностранные компании, их филиалы и представительства, а также международные структуры, действующие на территории РФ;

— юридические лица (предприятия, организации, компании), их представительства и филиалы;

— индивидуальные предприниматели (ИП), которые работают в РФ, но не оформляют юридическое лицо.

В качестве объекта налога на продажи выступают различные группы услуг, работ или товаров, которые участвуют в розничной торговле и реализуются на наличные деньги. К продажам за наличные можно приравнять реализацию товара (услуги) с учетом применения банковских карт, расчетных чеков и так далее. Сюда же относятся обменные операции на другие виды услуг, товаров.

При вычислении базы налогообложения цена объекта продажи (товара, услуги) должна включать акцизы (для специальной группы товаров) и НДС. Ставка налога на продажи составляет 5% и является обязательной для оплаты соответствующими субъектами (юрлицами, ИП).

К подакцизным товарам относится та продукция, в стоимость которой включен косвенный акциз (специальный налог). В эту категорию входит следующая продукция — спирты (коньячный и этиловый), продукция с содержанием спирта больше 9% (к примеру, суспензии). Сюда же можно отнести алкогольную продукцию (водку, ликеры, коньяки вина и так далее) с объемной долей этила более 1,5%, табачную продукцию, легковой транспорт и мотоциклы (мощность мотора от 150 л.с.), бензин, дизельное топливо, моторное масло и так далее.

В Законе есть и более широкий перечень товаров, за которые необходимо выплачивать налог на продажу. Здесь можно выделить — радиотехнику, дорогую мебель, женскую одежду, деликатесы (продукты питания), меховые и ювелирные изделия, рекламные услуги и так далее.

Существует группа товаров, на которые налог на прибыль не распространяется Как правило, в эту категорию входит продукция первой важности — хлеб, молочные продукты, масло (в том числе и маргарин), сахар, макаронные изделия, соль, картофель, детское питание, ортопедическая обувь и так далее. Из услуг — плата за ЖКХ, аренда помещений, находящихся в муниципальной собственности (к примеру, в общежитии), перевозка пассажиров на общественном транспорте, ж/д перевозки, страховые и адвокатские услуги.

Во всех упомянутых случаях взимается налог до 5%, в который входит НДС (для обычных товаров) и акцизный сбор для специальной продукции. При этом муниципальные органы могут менять размер ставки в сторону уменьшения. Кроме этого, для налога на прибыль устанавливается не только размер, но и сроки (порядок) его выплаты, наличие льгот, форма отчетности и так далее.

Налоговая ставка является общей по отношению к различным сделкам продажи касательно объектов сделки (услуг, работ, товаров), для всех покупателей и продавцов, работающих на территории определенного региона. Дифференцирование, то есть установление разной ставки для конкретных групп товаров, запрещено. С 2012 года в налоговом кодексе РФ появилась глава 27, которая регулирует порядок взимания налога с граждан. При этом условии выплаты налога не поменялись.

Налог на продажи популярен не только в РФ. В ряде других стран он также применяется. Но есть государства, где заметна тенденция перехода с обычного налога на более универсальный — НДС. На практике именно последний обеспечивает стабильные поступления в бюджет, составляя его пятую часть. На практике НДС — вид налогообложения, который применяется почти в 150 странах мира. В чистом виде налог на продажи еще остался в США.

Практика показала, что введение налога на продажи — возможность удержать инвестиции и привлечь дополнительные вливания, обеспечить стабильный рост сбережений и экономики в целом. В свое время Организацией экономического сотрудничества было проведено серьезное исследование, в котором изучалось влияние различных видов налогообложения на экономики стран. В результате было выявлено, что налог на продажи — один из наиболее безопасных видов налогообложения.

С другой стороны, некоторые считают налог на продажи устаревшим и неэффективным, ведь он накладывает дополнительное бремя на людей с небольшим уровнем прибыли. Но эту проблему можно решить — достаточно освободить от налогообложения продукты первой необходимости (лекарственные препараты, одежду, еду и так далее). В последние годы ряд стран все-таки отказались от налога на продажи, и перешли к применению других косвенных видов налогов.


В США налог на продажи принимает форму налога с оборота. То есть процент начисляется на закупочную цену товара и включается в его стоимость. Берется налог только в том случае, когда торговая точка или продавец физически присутствует в штате, где совершается сделка. Физическое присутствие — это наличие предприятия (его магазин, склада, офиса) в этом регионе. Следовательно, покупатель, который находится в определенном штате и идет за покупками, обязательно заплатит налог. При этом в США, как и в России, есть определенная группа товаров, не подлежащих начислению налога.

Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты

НК РФ предусматривает наличие 2-ух косвенных налогов – НДС и акцизы. С данными видами налогов компании сталкиваются при сбыте или приобретении ценностей, а также при ввозе товарных ценностей на российскую таможенную территорию (импортные операции).

Косвенный налог добавляется к стоимости реализуемых или ввозимых ценностей и предъявляется продавцом покупателю. Добавленный налог подлежит уплате продавцом в бюджет с учетом положенных вычетов по данному виду налогового обязательства. Понятие «косвенный» означает, что на самом деле обязанность по уплате налога ложится на покупателя, но не напрямую, а через посредника, в роли которого выступает продавец.

Процедура вычисления, уплаты и возмещения добавленного налога регулируется гл.21, а акцизов – гл.22 НК РФ.

Косвенные налоги при импортных операциях

Ввоз ценностей на территорию таможенного союза РФ выступает поводом для вычисления и уплаты косвенных налогов. Платить нужно той стране, чей таможенный орган выпускает ТМЦ:

  • При импорте товарных ценностей из стран, не входящих в список участников таможенного союза, добавляемый налог надлежит платить в РФ, так как выпуск будет выполнен российским таможенным органом, в этот орган и перечисляется налог;
  • При импорте ценностей из государств ЕАЭС налог должен перечисляться в налоговую, где стоит на учете собственник ценностей (покупатель). В ЕАЭС входят Белоруссия, РФ, Казахстан, Кыргызстан, Армения. Налоговые обязательства в отношении уплаты НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).
Другие публикации:  Какие есть льготы у пенсионеров по транспортному налогу

Порядок уплаты

Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя.

Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:

  • Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
  • Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
  • Какую ставку НДС нужно применить;
  • По какой формуле рассчитать налог к перечислению.

Освобождение от налоговых обязательств

В п.3ст.80 ТК ТС определены случаи, когда не нужно платить НДС с импортируемых ценностей. В ст.150 НК РФ представлен список тех товарных ценностей, при ввозе которых не нужно добавлять налог к стоимости. При несоответствии условиям из указанной статьи ТК ТС и при импорте товарных ценностей, не включенных в список, следует посчитать добавленный налог по ставке, актуальной на день представления таможенной декларации.

Таможенная процедура

На порядок уплаты косвенных налогов по ввозным операциям влияет таможенная процедура, под которую помещаются импортируемые ценности. В зависимости от этой процедуры НДС нужно будет уплатить в полном, ограниченном объеме или же не платить вовсе.

На таможенную процедуру влияют цели выпуска ТМЦ в РФ таможенным органом:

Ставка НДС

На величину ставки влияет характер ввозимых ценностей – 10 или 18%.

Для определения величины подходящей ставки для ввозимых товаров нужно установить коды по ТН ВЭД ТС, после чего сопоставить их с кодами товаров, для которых предусмотрена ставка 10% (они перечислены в специальных перечнях российского правительства). Если среди ввозимых ТМЦ имеются товары из данных перечней, то нужно использовать ставку 10%, в противном случае — 18%.

Пример определения подходящей ставки

Компания ввозит в РФ каперсы из Германии. Какую ставку нужно применить?

В ТН ВЭД ТС каперсы входят в категорию 0709 «Овощи..» и имеют код 0709 99 400 0. Данный код включен в перечень товаров с применением ставки 10%, утвержденный Постановлением №908 от 31.12.04, поэтому при ввозе каперсов компании нужно посчитать добавленный налог в размере 10%.

Расчет НДС

Если установлена необходимость добавление налога и определена величина актуальной ставки, то НДС можно вычислить таким образом:

НДС = (таможенная стоимость импортируемых ценностей + пошлина + акциз) * налоговая ставка

Размеры пошлин определяются Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Акцизные ставки определены 193 ст. НК РФ.

Если от пошлины товар освобожден, и ввозимые ценности не являются подакцизными, то достаточно умножить стоимость ТМЦ на налоговую ставку.

НДС определяется в отношении каждого наименования ввозимых ценностей, после чего производится суммирование величин добавочного налога по всем позициям. Полученную сумму нужно перевести в российские рубли.

Посчитать добавленный налог нужно самостоятельно, после чего отразить его величину в декларации ДТС-1 или ДТС-2. При несогласии таможенного органа с проведенными расчетами, будет проведена корректировка, с которой декларант может либо согласиться, либо пытаться отстоять свое мнение (в том числе и в суде).

Сроки уплаты косвенных налогов (НДС)

Конкретные даты для перечисления зависят от таможенной процедуры, под которую помещены ввозимые ценности. Если ввоз товаров производится для потребления внутри российского рынка, то обязанность по уплате возникает до выпуска ценностей с таможенной территории.

Если выпуск ввозимых товаров осуществлен до момента подачи таможенной декларации (это возможно в ряде случаев по ст.197 ТК ТС), то перечислить добавочный налог надлежит в течение 10-ти дней, которые отсчитываются с начала месяца, идущего за месяцем выпуска.

При временном ввозе товарных ценностей добавленный налог надлежит перечислить до выпуска согласно указанной процедуре вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза.

Уплаченный налог можно направить к вычету на основании таможенной декларации, если товары будут использованы в операциях, облагаемых добавочным налогом, в противном случае придется учесть его в стоимости ввезенных ценностей. Неплательщики НДС обязаны также уплатить налог с ввозимых товаров, но зачесть к вычету его не получится.

Лишние перечисленные средства по добавленному налогу позволено зачесть в виде уплаты пошлин таможенного характера, пеней и %-ов.

Импорт из стран таможенного союза

При ввозе товарных ценностей из стран таможенного союза (Казахстана и Белоруссии, а с 29.05.2014 Армении с Кыргызстаном) платить косвенные налоги должен покупатель импортных товаров в местную налоговую, где он стоит на учете. Данная обязанность имеется как у плательщиков рассматриваемых видов налогов, так и у лиц, освобожденных от этого в силу применения спецрежимов или положений ст.145 НК РФ.

Для вычисления добавочного налога следует применять одну из ставок, определенных 2-м и 3-м пунктами 164 ст. НК РФ. Также нужно учитывать положения из 17-го пункта Протокола, сопровождающего Договор о ЕАЭС в качестве 18-го приложения.

Считать НДС нужно в день принятия ценностей к учету от стоимости, подлежащей перечислению поставщику за приобретенные ценности согласно приложенной документации. Суммы из документов, обозначенные в иностранной валюте надлежит перевести в рубли по курсу ЦБ на день оприходования товаров.

Срок перечисления добавленного налога – до 20-того числа включительно месяца, идущего за месяцем оприходования ввозных товаров. Вместе с оплатой надлежит предоставить пакет документов, в составе которого:

  • Налоговая декларация;
  • Заявление об уплате косвенных налогов;
  • Выписка из банка в подтверждения оплату налогов;
  • Счета-фактуры;
  • Транспортная документация;
  • Договор, заключенный с поставщиком;
  • Иные документы из п.20 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС.

Перечисленный добавленный налог плательщики могут направить к возмещению, все прочие лица обязаны его списать в расходы или включить в стоимость ввозных ценностей.

Документальным основанием для приемки к вычету выступает счет-фактура, платежная документация о перечислении налога, заявление, поэтому возместить такой НДС можно только после представления данной документации в налоговую.

Заявление об уплате косвенных налогов

Предоставить данное заявление нужно в налоговую по месту регистрации вместе с прочей необходимой документацией, в том числе налоговой декларацией в период до 20-го числа месяца, идущего за месяцем приема импортных товаров к учету. Формат подачи — в электронном виде с заверением УКЭП плательщика или в бумажном виде в 4 экземплярах.

Новый порядок представления рассматриваемого документа в электронном виде действуют с начала января 2015г.

Бланк заявления содержится в приложении 1 к Протоколу от 11.12.09 (в ред. от 31.12.14). Этот же протокол определяет и порядок заполнения данного бланка.

Копии заполненного заявления направляются экспортеру в электронном или бумажном виде.