Прокурора татьяну билобровец

29.01.2018 Выкл. Автор admin

Прокуратура считает, что суд переусердствовал по ее иску о запрете книги из-за цитирования Корана

В Южно-Сахалинский областной суд поступила жалоба прокуратуры Южно-Сахалинска на решение судьи Натальи Перченко о признании экстремистской книги из-за выдержки из Корана, которое ранее бурно раскритиковал глава Чечни Рамзан Кадыров, сообщает «РИА Новости».

Апелляционное представление на решение Южно-Сахалинского городского суда о признании книги «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в исламе» экстремистским материалом поступило в пятницу, 11 сентября. «В прокуратуре указывают, что они просили суд признать экстремистским только мнение автора этой книги, а не аяты из Корана. По мнению прокуратуры, судья приняла неправильное решение», – цитирует слова председателя горсуда Александра Чухрая «Интерфакс».

Напомним, что 12 августа судья Перченко по иску прокурора Татьяны Билобровец признала экстремистской книгу «Мольба (дуа) к богу: ее значение и место в исламе» (дело № 2-4657/2014

М-2916/2014). Поводом для этого стали использованные в тексте цитаты из суры «Аль-Фатиха» и других мест Корана. На прошлой неделе глава Чечни Рамзан Кадыров в своих аккаунтах в Instagram и Facebook раскритиковал решение суда, указав, что «с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире». Он заявил, что «те, кто вынес данное решение (судья Перченко и прокурор Билобровец), – это национальные предатели и шайтаны», поскольку оно «умышленно направлено на подрыв стабильности в России». Кадыров поручил своему адвокату направить жалобу на судебное решение, которая поступила в Южно-Сахалинский горсуд вечером 10 сентября.

Украинцы России, судья Наталья Перченко и прокурор Татьяна Билобровец «воюют» с московскими азиатам

12 августа судья Наталья Перченко по иску прокурора Татьяны Билобровец признала книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе» «экстремистским материалом». Это вызвало возмущение Рамзана Кадырова, который назвал судью и прокурора «национальными предателями» и «шайтанами».

Южно-Сахалинский городской суд получил от Рамзана Кадырова апелляционную жалобу на решение судьи Натальи Перченко, признавшей экстремистской книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе»

Кадыров обжаловал решение Южно-Сахалинского суда о признании экстремистскими сур из Корана

ГРОЗНЫЙ. 10 сентября. /ТАСС/. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров обжаловал решение суда Южно-Сахалинска о признании экстремистскими цитат из Корана. Об этом он написал на своей странице в соцсети.

«Я, как предусмотрено законом, подал апелляцию», — сказал он.

Глава республики также отреагировал на заявление представителя Генпрокуратуры РФ о недопустимости оскорбления судей и прокуроров «в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью».

«Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решения о признании Корана «экстремистским». Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности. Вместо защиты закона и интересов России, они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности. Более того, публично оскорбили миллионы россиян и полтора миллиарда мусульман мира», — подчеркнул Кадыров.

Накануне глава Чечни назвал национальным предателем судью Южно-Сахалинского суда Наталью Перченко. Депутат Государственной Думы РФ от Чечни Шамсаил Саралиев направил запрос в Генпрокуратуру о проверке действий судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко и прокурора Татьяны Билобровец на предмет экстремизма.

«Экстремистский материал»

Ранее судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко по иску прокурора Билобровца признала «экстремистским материалом» книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Поводом для этого стали «Аль-Фатиха» и другие суры Корана. В частности, «экстремистскими» были названы цитаты из Корана — «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»).

Другие публикации:  Как сделать дисциплинарное взыскание

Конституционный суд РФ согласился с запретом признавать экстремистскими цитаты из Библии, Корана, Танаха и Ганджура.

Суд не поддержал доводы жалобы адепта организации «Свидетели Иеговы», который посчитал, что такие нормы закона «О противодействии экстремистской деятельности» нарушают его конституционные права.

Литературные памятники, в том числе являющиеся основными источниками вероучения традиционных мировых религий – христианства, ислама, иудаизма и буддизма, – играют особую роль в российском многоконфессиональном обществе и не могут признаваться экстремистскими материалами, отметил КС.

Суть жалобы

Заявитель Владимир Сергиенко просил проверить на соответствие Конституции статью 31 закона «О противодействии экстремистской деятельности.

Адепт «Свидетелей Иеговы» трактует ее нормы так, будто она разрешает безнаказанно публиковать призывы убивать лиц по признаку национальности и вероисповедания, если в книге содержатся цитаты из Библии.

Претензии заявителя связаны с написанной в 16 веке книгой Иосифа Волоцкого «Просветитель». Сергиенко просил прокуратуру признать ее экстремистской и настаивал на изъятии произведения из продажи.

Прокурор же ответил, что вызвавшая недовольство книга содержит цитаты из Библии и основана на ее толковании, поэтому никакого отношения к экстремизму не имеет.

Тогда Сергиенко обратился в суд и потребовал обязать прокуратуру провести комплексное психолого-лингвистическое исследование, чтобы установить наличие в «Просветителе» призывов к экстремистской деятельности. Районный суд отказался принять заявление, а апелляционная инстанция это решение поддержала.

Поэтому сторонник «Свидетелей Иеговы» попросил КС РФ разрешить сложившуюся ситуацию.

Священные писания и экстремизм

КС поддержал выводы о том, что священные для мировых религий писания не могут быть признаны экстремистскими.

При этом власти не обязаны запрещать тексты на основании личных ощущений читателя, указал он.

«Федеральный закон исходит из того, что признание того или иного информационного материала экстремистским не может основываться на субъективном восприятии такого информационного материала отдельными лицами и что не могут быть признаны в качестве экстремистских материалов литературные памятники, вошедшие в историю и культуру того или иного народа, имевшие широкое распространение в соответствующую эпоху, являвшиеся предметом многократных научных исследований и цитирования и никогда не находившиеся под запретом как содержащие призывы к экстремизму и никогда не рассматривавшиеся как источник экстремистской идеологии», — указано в определении КС.

В нем говорится, что религиозные памятники (в том числе их содержание и цитаты из них), являющиеся основными источниками вероучения традиционных мировых религий – христианства, ислама, иудаизма и буддизма, – играют особую роль в российском многоконфессиональном обществе.

«Применяя положения закона, суды обязаны исходить из того, что обязательным признаком экстремизма является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства», — напоминает КС.

Наличие в текстах экстремизма должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела: форма и содержание информации, ее адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, в том числе призывы к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения и т.п.

Вместе с тем недопустимо ограничение с помощью антиэкстремистского законодательства свободы совести и вероисповедания, свободы слова и права на распространение информации, отмечает КС.

Другие публикации:  Важнейшие требования трудящихся в сша в 1960

«Ограничение не должно иметь места в отношении какой-либо информации на том лишь основании, что она не укладывается в общепринятые представления, не согласуется с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступает в противоречие с морально-нравственными или религиозными предпочтениями, иное означало бы отступление от конституционного требования необходимости, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина», — отмечается в определении.

КС указывает, что это требование обращено и к законодателю, и к судам.

Гражданин и прокурор

КС также указал, что граждане не могут понуждать прокуроров признавать материалы экстремистскими по своим желаниям, в этих вопросах надзорное ведомство сохраняет независимость.

«Прокурор обладает определенной дискрецией при решении вопроса о необходимости обращения в суд с заявлением о признании конкретного информационного материала экстремистским, вправе давать собственную предварительную оценку информационному материалу на предмет наличия признаков экстремизма для принятия дальнейших мер в отношении этого материла и независим при решении вопроса о необходимости обращения в суд с заявлением о признании информационного материала экстремистским.

Действующее правовое регулирование исключает понуждение гражданами прокурора в судебном порядке к принятию мер по признанию конкретных информационных материалов экстремистскими», — поясняет суд.

Он напоминает, что заявления об экстремизме подаются в защиту публичных интересов, а не прав и интересов конкретных граждан.

Таким образом, по мнению суда, конституционные права Сергиенко федеральным законодательством не нарушены, в связи с чем суд отказывается принять жалобу адепта «Свидетелей Иеговы» к рассмотрению.

История вопроса

Президент России Владимир Путин 23 ноября 2015 года подписал закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с которым священные писания четырех религий — христианства, ислама, буддизма и иудаизма (Библия, Коран, Ганджур и Танах) — не могут проверяться на экстремизм и быть признаны экстремистскими.

В пояснительной записке к закону отмечалось, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России, поэтому запрет на признание священных писаний экстремистскими обеспечит равное уважение к мировым традиционным религиям.

До внесения поправок священные писания неоднократно обвиняли в судах в экстремизме. Например, в августе того же года общественный резонанс вызвало решение судьи Южно-Сахалинска, которая по иску прокурора Татьяны Билобровец признала экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана — «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»). Позднее Сахалинский областной суд отменил это решение.

Кадыров назвал судью и прокурора «шайтанами» из-за Корана

Грозный, 9 сентября. Чеченский лидер Рамзан Кадыров жестко раскритиковал судью Южно-Сахалинского суда Наталью Перченко и прокурора Татьяну Билобровец, которые признали некоторые суры из Корана экстремистскими. Об этом он написал на своей странице в соцсети.

По словам чеченского лидера, те, кто вынес подобное решение, являются «национальными предателями и шайтанами». Кадыров потребовал прилечь к строгой ответственности «провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране».

Глава республики напомнил, что с суры «Аль-Фатиха», которую сочли экстремистской, «начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире».

«Они читают ее десятки млрд раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами?» — выразил недоумение Кадыров.

Глава Чечни отметил, что готов стоять за Коран до конца. «Я и мои боевые товарищи, читая Коран, защищали целостность России, воевали и воюем с международным терроризмом, осуждаем экстремизм во всем мире», — отметил он.

Другие публикации:  Договор на оказание услуг по уборке зерновых

Ранее Южно-Сахалинский суд признал книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе» «экстремистским материалом». В частности, «экстремистскими» названы суры из Корана «Аль-Фатиха» и «Аль-Джинн». По поручению Кадырова уже подготовлена апелляционная жалоба об отмене этого решения. Политик также отметил, что после обжалования вердикта он потребует «признать это решение, носящее экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России».

История «Кадыров и южно-сахалинский суд» продолжает развиваться

Накануне вечером в южно-сахалинский городской суд поступила жалоба от адвоката главы Чеченской республики Рамзана Кадырова на решение судьи Натальи Перченко признать экстремистской книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Жалоба передана судье и запущена в работу. В ближайшее время предстоит собрать свидетельства всех, кто имеет отношение к данному делу, после чего передать материалы в вышестоящий суд.

Сегодня Наталья Перченко отказалась комментировать агентству Sakh.com эту вызвавшую такой серьезный резонанс историю.

В прокуратуре, записав номер корреспондента, тоже не перезвонили. Вероятно, прокурор Татьяна Билобровец, по иску которой было вынесено решение, за эти дни тоже успела устать от пристального внимания журналистов.

Как рассказала ранее Билобровец агентству Life News, результаты лингвистической экспертизы показали, что в книге содержатся высказывания о разжигании межрелигиозной розни, побуждающие ненависть по расовому, национальному признаку.

По ее словам, была назначена лингвистическая экспертиза, но поскольку Сахалинская община мусульман не согласилась с ее результатами, было проведено дополнительное психологическое и лингвистическое исследование, а затем и комплексная судебно-психологическая экспертиза. По результатам всех этих экспертиз и было принято решение.

Как говорит прокурор, «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе» была изъята в марте 2013 года при проверке южно-сахалинской прокуратурой совместно с областным УФСБ сахалинской общины мусульман.

В Интернете стали появляться первые отклики на скандальную ситуацию. Так, диакон РПЦ Андрей Кураев предложил забрать у местных судов права квалифицировать религиозные материалы как экстремистские, а глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров раскритиковал решение суда, признавшего цитаты из Корана экстремистскими.

«Судья продажная»

Судья Перченко по требованию прокурора Билобровец признала экстремистским материалом книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе». Как отметил Кадыров, экстремистскими суд признал цитаты: «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» (сура «Аль-Фатиха») и «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (сура «Аль-Джинн»).

«Хочу напомнить прокурору и судье, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Они читают ее десятки млрд раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами?» — написал Кадыров.

«Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и, пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца. Я осознаю всю ответственность за свое требование и готов ее нести. Те, кто вынесли данное решение, (судья Перченко и прокурор Билобровец) это — национальные предатели и шайтаны. Это мое твердое мнение!» — заявил чеченский лидер.

Если все так, как пишет Кадыров, то судья и прокурор идиоты. Но даже это не отменяет уголовного кодекса, где есть статья специально для людей, угрожающих судьям.