Реализация дизельного топлива лицензия

21.01.2018 Выкл. Автор admin

Необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива, используемого для собственных нужд?

Многочисленные вопросы, поступающие в адрес ООО «Системс» касаются организации хранения топлива, участвующего в технологическом процессе предприятия. Сколько же топлива можно хранить, без оформления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов»?

Мы можем выделить два условия:

1. Масса хранимого топлива (и соответствующий объём ёмкостей) не должна превышать 4 000 кг.

2. Если емкость вмещает более 1000 кг топлива, она должна быть оборудована системой аварийного сброса в подземный резервуар.

Перечень видов деятельности, для осуществления которых необходимы соответствующие лицензии, определяется ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании). Приобретение, хранение и реализация дизельного топлива и иных нефтепродуктов, как таковые, к числу лицензируемых видов деятельности не относятся. Вместе с тем согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании подлежит лицензированию эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования данной деятельности регулируется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 (далее — Положение). Согласно п. 2 Положения эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. А в соответствии с п. 4 указанного перечня к таким работам и услугам относится в том числе хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Таким образом, по общему правилу эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, связанная с хранением дизельного топлива, подлежит лицензированию.

В то же время вопрос о необходимости получения лицензии на хранение дизельного топлива для собственных нужд организации является спорным.
С одной стороны, лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление конкретного вида деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании). Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Из указанных норм можно сделать вывод, что лицензированию подлежит только такая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая заключается в продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг третьим лицам. В связи с этим обращает на себя внимание и то, что в п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании и в Положении лицензируемые виды деятельности обозначены как «работы и услуги». И если понятие «работы» и может употребляться в сочетании с указанием «для собственных нужд», то понятие «услуги» предполагает деятельность в пользу третьего лица (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Данная точка зрения отражена и в судебной практике, в частности, вывод об отсутствии на этом основании необходимости лицензирования деятельности по хранению топлива для собственных нужд сделан в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2008 г. N 08АП-88/2008 (смотрите также постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2008 г. N 07АП-1149/08).
С другой стороны, ряд норм Закона о лицензировании содержит специальную оговорку о том, что требование о лицензировании деятельности, указанной в этих нормах, не распространяется на деятельность, осуществляемую для собственных нужд (смотрите п. 1, 3, 17, 22-24, 29 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии подобной оговорки требование о лицензировании распространяется и на деятельность, осуществляемую для собственных нужд. Рассматриваемый п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании такой оговорки не содержит. Таким образом, существует основание и для вывода о том, что хранение дизельного топлива для собственных нужд подлежит лицензированию в качестве деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (в связи с этим смотрите также п. 1.2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 октября 2007 г. N 741 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 631 и организации надзора в области промышленной безопасности на объектах, эксплуатирующих автозаправочные станции», ответ на официальном сайте Ростехнадзора по адресу:

«15 декабря 2010 года

Вопрос:

Житель города Радужного Тюменской области спрашивает Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор): «Наша организация строит топливнозаправочный пункт (ТЗП) для заправки бензином и дизельным топливом только собственного автотранспорта. Ёмкость резервуаров для хранения топлива 200 куб. Нужно ли нам регистрировать данный топливозаправочный пункт как опасный производственный объект и нужно ли нам получать лицензию на хранение бензина и дизельного топлива».

Ответ:

Специалисты Управления по надзору в добывающей и перерабатывающей промышленности Ростехнадзора ответили на поставленный вопрос.

Отнесение топливозаправочного пункта, осуществляющего заправку нефтепродуктами ведомственного транспорта, к категории опасных производственных объектов решается по результатам идентификации организациями, эксплуатирующими указанные объекты, самостоятельно с полной мерой ответственности за достоверность результатов идентификации.

В случае отнесения объекта к категории опасного производственного по признакам хранения и транспортирования опасных веществ (бензин и дизтопливо), его необходимо зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов как площадку АЗС с последующим оформлением лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

Общие положения и требования при осуществлении идентификации, а также порядок регистрации производственных объектов установлены Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённым приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606.

Информируем также, что вид деятельности по хранению бензина и дизельного топлива не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».»

Другие публикации:  Налоговый вычет за медицину

Таким образом, в отсутствие единообразной правоприменительной практики однозначно ответить на вопрос, необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива для собственных нужд, представляется затруднительным. В случае спора решение этого вопроса во многом будет зависеть от позиции конкретного правоприменительного органа.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление без лицензии, если такая лицензия обязательна, деятельности, не связанной с извлечением прибыли, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 19.20 КоАП).

Нормативные документы по вопросу:

Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ

Если вы занимаетесь реализацией ГСМ на территории РФ, то в связи с вступлением в силу Федерального закона №258ФЗ от 08.11.2007, который отменил подпункт 29 пункта 1 статьи 17, вам не нужно оформлять специальную лицензию на реализацию. Оформление специального разрешения необходимо лишь в том случае, если вы осуществляете хранение взрывоопасных веществ длясобственных нужд — подробнее об этом в статье как получить лицензию на хранение ГСМ.

Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ?

Если вы занимаетесь исключительно реализацией ГСМ на территории РФ, согласно закону от 4 мая 2011 г. № 99 вам не нужно оформлять специальную лицензию. Оформление специального разрешения необходимо лишь в том случае, если вы осуществляете хранение взрывоопасных веществ. Служба, осуществляющая контроль над данными видами деятельности (Ростехнадзор), дала следующее пояснения по данному вопросу: если на объекте осуществляется хранение и транспортировка бензина и дизельного топлива, он подлежит регистрации и обязан иметь лицензию на эксплуатацию ГСМ, тогда как сама по себе реализация топлива лицензирования не требует.

Что же касается акциза, предпринимателям, имеющим дело с топливом, стоит знать о том, что в список подакцизной продукции входит бензин, дизельное топливо, а также моторные масла. Плательщиками акциза при этом считаются юридические лица, ИП и лица, становящиеся плательщиками налога вследствие перемещения соответствующей продукции через границу. Если же лицо не является производителем ГСМ, не осуществляет импорт на территорию РФ, не является обладателем специального свидетельства на переработку бензина, а лишь занимается розничной торговлей купленных ГСМ, оно не будет являться плательщиком акциза.

Итак, если вы занимаетесь транзитной реализацией, хранением или производством топлива, вам не нужно оформлять лицензию.

Однако, несмотря на то, что лицензия на реализацию ГСМ не нужна, владельцам фирм все же стоит озаботиться получением специального документа – свидетельства на реализацию горюче-смазочных материалов. И хотя он не является обязательным, его наличие может стать существенным преимуществом. Так, большинство поставщиков считают обладателей данного документа более надежными партнерами для своих фирм.

Наценка при перепродаже дизельного топлива

Мы юр. лицо (оказание услуг) хотим перепродать Дизельное топливо другому юр. лицу.:
И вот не могу понять по какой наценке? Возможно ли перепродать с 0% наценкой или нужно хоть 0,1 коп?
Как лучше оформить через счет 10 (материалы) или 41 (Товары) и через 91 (Прочие доходы)? ( Через 10 больше нравится, так как это не наш вид деятельности, товаров у нас вообще нет).

Как поняла лицензия не нужна, под акцизы не попадаем.

Оптовая торговля ГСМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовая торговля ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Оптовая торговля ГСМ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оптовая торговля ГСМ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Реализация дизельного топлива лицензия

Может ли держатель склада акцизных товаров реализовывать безакцизное топливо физическому лицу — производителю сельскохозяйственной продукции, которое зарегистрировано в СГД как лицо, ведущее хозяйственную деятельность?

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 закона «Об акцизном налоге», ставка акцизного налога на дизельное топливо (газойль), его заменители и компоненты за 1000 литров составляет 332,95 евро.

В свою очередь, часть 2. 2 упомянутой статьи устанавливает, что для дизельного топлива (газойля) и такого дизельного топлива (газойля), к которому добавлено полученное из масла рапсовых семян биодизельное топливо, налог начисляется согласно ставке 50 евро за 1000 литров, если соответствующие нефтепродукты обозначаются (маркируются) в соответствии со статьей 28 настоящего закона и, соответствующие нефтепрдукты используют в соответствии с видом, целями и условиями использования, упомянутыми в части 5 статьи 18 настоящего закона, т.е. если их используют в тракторной и сельскохозяйственной самоходной технике для производства сельскохозяйственной продукции, обработки сельскохозяйственной земли, при условии, что производитель сельскохозяйственной продукции ведет хозяйственную деятельность и зарегистрировался как налогоплательщик.

В пункте 1 части 6 статьи 2 закона «Об акцизном налоге» указано, что для деятельности утвержденного держателя склада с нефтепродуктами необходимо специальное разрешение (лицензия).

Соответственно пункт 1 части 6 статьи 18 упомянутого закона устанавливает, что коммерсант, у которого есть упомянутое в пункте 1 части 6 статьи 2 закона специальное разрешение (лицензия) для деятельности утвержденного держателя склада с нефтепродуктами, имеет право поставлять или реализовывать маркированное дизельное топливо (газойль) только производителям сельскохозяйственной продукции, упомянутым в части 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 15 правил КМ № 194 «Порядок, в котором применяют пониженную ставку акцизного налога для помеченного (маркированного) дизельного топлива (газойля), которое используется для производства сельскохозяйственной продукции, обработки сельскохозяйственной земли и обработки лесной и болотистой земли, на которой культивируется клюква или черника, а также для обработки земли под рыбными прудами», при приобретении маркированного дизельного топлива производитель сельскохозяйственной продукции предъявляет представителю коммерсанта копию решения Службы поддержки села (LAD) о предоставлении права на приобретение маркированного дизельного топлива и документ удостоверения личности.

Другие публикации:  Мчс лицензия в рассрочку

В свою очередь, коммерсант перед продажей маркированного дизельного топлива должен проверить упомянутые документы, чтобы в единой базе данных удостовериться в отношении общего количества маркированного дизельного топлива, предоставленного конкретному производителю сельскохозяйственной продукции, и коммерсант может реализовывать маркированное дизельное топливо, не превышая это количество (пункт 16 упомянутых правил). Коммерсант также должен обеспечить занесение в единую базу данных информации о количестве маркированного дизельного топлива, реализованного конкретному производителю сельскохозяйственной продукции (пункт 17).

Пункт 18 упомянутых правил устанавливает, что если коммерсант не соблюдает требования, упомянутые в пункте 16 и 17 настоящих правил, и производителю сельскохозяйственной продукции реализовано маркированное дизельное топливо, которое превышает выделенное ему общее количество, то в предусмотренном в нормативных актах порядке коммерсант за реализованное маркированное дизельное топливо, превышающее общее количество, выделенное производителю сельскохозяйственной продукции, оплачивает разницу между ставкой, установленной в пункте 4 части 1 статьи 14, и ставкой, установленной в части 2. 2 статьи 14 закона «Об акцизном налоге».

Таким образом, с учетом всего упомянутого прежде, держатель склада акцизных товаров может реализовывать соответствующим образом маркированное дизельное топливо производителю сельскохозяйственной продукции — физическому лицу, которое зарегистрировалось в регистре налогоплательщиков как лицо, ведущее хозяйственную деятельность, если данное лицо может предъявить копию решения LAD, которое дает ему право на приобретение этого топлива.

Перепродажа топлива

Нужна ли лицензия для перепродажи топлива спасибо.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет. Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Лицензии выдает Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401). ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ лицензированию не подлежит, но для её осуществления вам нужна лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в том числе получение, хранение, транспортировку ЛВЖ. Лицензирование осуществляется территориальным органом Ростехнадзора.

Нужна ли лицензия на покупку и перепродажу топлива (Купил у фирмы А отвез фирме Б)

Нет,для купли-продажи лицензии не нужно Достаточно оформление ИП или ООО

Хочу оказывать агентские услуги по перепродаже печного светлого топлива от производителя к покупателю — тогда нужно лицензироваться?

Здравствуйте. дополнениями) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями) Только коды и все. Договор составили?

А что значит перепродажа диз. топлива без хранения? Если я купила в мае 2015 года 32 тонны, в тот же день продала 14 тонн, а остаток через месяц — это является хранением?

Это — нет. А вот 18 тонн в течении месяца — где-то хранились, это вещь материальная.

Нужна ли лицензия на перепродажу нефтепродукта (дизельное топливо)?

Смотрите ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Здравствуйте, смотря как перепродавать. Если собираетесь просто оказывать агентские услуги по перепродаже от производителя к покупателю — нет, если же собираетесь осуществлять хранение и/или перевалку — тогда нужно лицензироваться.

Должен ли ИП лицензировать деятельность по перепродаже диз. топливо в кол-ве 5 тонн!

Здравствуйте! ООО и коды ОКВЕД. Все что необходимо.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Я планирую заниматься перепродажей дизельного топлива.
Должна я буду уплачивать акзицы?
И каковы особенности налогообложения данного вида деятельности, могу я применять УСН?

Да, дизельное топливо подакцизный товар. Но при наличии свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов, существуют налоговые вычеты. Акцизы, которые поставщик платит при розничной торговле, даже имеющий свидетельство, как правило входят в цену товара.

с 01.01.2007 институт свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, был отменен

Я этим очень плотно, раньше занимался. Решил быстро ответить. Задайте вопросы на мыло. Подробно отвечу

ВОПРОВ: Мое предприятие занимается оптовой перепродажей моторным топливом. Может ли в данном случае к предприятию применятся УСНО, ведь есть какая то статья в НК запрещающая применять УСНО к торговым операциям акцизными товарами.
С Уважением Н.К.Гундоров.

Не совсем так. Не может применяться УСН к налогоплательщику, занимающемуся производством подакцизного товара. Судя по тексту вопроса, Вы производством не занимаетесь, только продажей. НК РФ. «Статья 346.12. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. 2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей. Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; Статья 181. Подакцизные товары 1. Подакцизными товарами признаются: 7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; 10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии».

Другие публикации:  Замена ненадлежащего ответчика в гражданском процессе ходатайство

Храним ГСМ для собственных нужд? Нужна лицензия.

Вопрос о необходимости получения лицензии на хранение дизельного топлива для собственных нужд организации является спорным.

С одной стороны, лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление конкретного вида деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании). Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Из указанных норм можно сделать вывод, что лицензированию подлежит только такая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая заключается в продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг третьим лицам. В связи с этим обращает на себя внимание и то, что в п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании и в Положении лицензируемые виды деятельности обозначены как «работы и услуги». И если понятие «работы» и может употребляться в сочетании с указанием «для собственных нужд», то понятие «услуги» предполагает деятельность в пользу третьего лица (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Данная точка зрения отражена и в судебной практике, в частности, вывод об отсутствии на этом основании необходимости лицензирования деятельности по хранению топлива для собственных нужд сделан в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2008 г. N 08АП-88/2008 (смотрите также постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2008 г. N 07АП-1149/08).

С другой стороны, ряд норм Закона о лицензировании содержит специальную оговорку о том, что требование о лицензировании деятельности, указанной в этих нормах, не распространяется на деятельность, осуществляемую для собственных нужд (смотрите п. 1, 3, 17, 22-24, 29 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии подобной оговорки требование о лицензировании распространяется и на деятельность, осуществляемую для собственных нужд. Рассматриваемый п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании такой оговорки не содержит. Таким образом, существует основание и для вывода о том, что хранение дизельного топлива для собственных нужд подлежит лицензированию в качестве деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (в связи с этим смотрите также п. 1.2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 октября 2007 г. N 741 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 631 и организации надзора в области промышленной безопасности на объектах, эксплуатирующих автозаправочные станции», ответ на официальном сайте Ростехнадзора.

Таким образом, в отсутствие единообразной правоприменительной практики однозначно ответить на вопрос, необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива для собственных нужд, представляется затруднительным. В случае спора решение этого вопроса во многом будет зависеть от позиции конкретного правоприменительного органа.

Однако наиболее состоятельной представляется следующая точка зрения.

Перечень видов деятельности, для осуществления которых необходимы соответствующие лицензии, определяется ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании). Приобретение, хранение и реализация дизельного топлива и иных нефтепродуктов, как таковые, к числу лицензируемых видов деятельности не относятся. Вместе с тем согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании подлежит лицензированию эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования данной деятельности регулируется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 (далее — Положение). Согласно п. 2 Положения эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. А в соответствии с п. 4 указанного перечня к таким работам и услугам относится, в том числе, хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Таким образом, по общему правилу эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, связанная с хранением дизельного топлива, подлежит лицензированию.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление без лицензии, если такая лицензия обязательна, деятельности, не связанной с извлечением прибыли, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 19.20 КоАП).

Уважаемые партнеры и клиенты компании «Юридическая фирма «Дзевенис и партнеры»!

Мы рады приветствовать Вас на нашем веб-сайте. Здесь Вы сможете получить необходимую информацию о наших услугах в области правового бизнес-консалтинга.

В течение нескольких лет Юридическая фирма «Дзевенис и партнеры» успешно решает задачи по правовому сопровождению деятельности представителей малого, среднего и крупного регионального бизнеса в различных сферах.

Специалистами компании отработаны оптимальные алгоритмы досудебного урегулирования, судебного представительства и исполнения решений судов.

Нашей задачей является обеспечение полной правовой защиты клиента от рисков, возникающих в процессе предпринимательской деятельности.

Мы профессиональны, исполнительны и оперативны.

Мы работаем с Вами, чтобы вместе побеждать.
Виктор Дзевенис, Управляющий Партнер.