Штраф за нарушение порядка учета

31.01.2018 Выкл. Автор admin

Штрафы за нарушение продажи алкоголя, водки и пива

Штраф за нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя, водки, пива, вина. Указанные в данной статье штрафы регламентируются ст. 14 КоАп РФ, протокол составляется в рамках 23.3. КоАп РФ.

Самое важно о штрафах за нарушение продаж

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Что такое Штраф.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (наступает с 16 лет), равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Два вида штрафов

Штрафы за нарушения правил торговли алкогольной продукцией и иные пивные незаконные дела можно разбить на два направления правонарушений:

  1. Штрафы на нарушения сдачи деклараций и иных вопросов декларирования.
  2. Штрафы на отсутствие лицензий на производство, перевозку, хранение и торговлю.

Если контролеры обнаружат нарушения фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности, а в некоторых случаях руководителю данной организации может грозить даже уголовная ответственность.

Подробнее о каждом из них

Нарушение декларирования

Штрафы на нарушения законодательства в области декларирования алкогольной продукции.

Статья 15.13 КоАП РФ

– Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5000,00 (пяти тысяч) до 10000,00 (десяти тысяч) рублей;
  • на юридических лиц от 50000,00 (пятидесяти тысяч) до 100000,00 (ста тысяч) рублей.
  • Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.7. КоАП РФ

– Непредставление сведений (информации).

Не сдача форм 11 и форм 12 в рамках исполнения постановления 815 от 9 августа 2012 года «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» налагается административный штраф или предупреждение если нарушение первое и незначительное, а именно:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100,00 (ста) до 400,00(трехсот) рублей;
  • на должностных лиц от 300,00 (трехсот) до 500,00 (пятисот) рублей;
  • на юридических лиц от 3000,00 (трех тысяч) до 5000,00 (пяти тысяч) рублей.

Статья 20.25 пункт 1 КоАП РФ

– Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней), влечет наложение административного штрафа

  • в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее 1000,00 (одной тысячи) рублей;
  • либо административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток, либо обязательные работы на срок до 50 (пятидесяти) часов.

Статья 32.2 пункт 5 КоАП РФ

– В случае не оплаты штрафа, административный орган может обратиться к судебным приставам, при этом сумма задолженности увеличится на сумму сбора судебных приставов 7 (семь) процентов.

Важно помнить, что наличие административного штрафа и его уплата не освобождает организацию от предоставления деклараций.

Нарушение лицензионного соглашения

Сумма штрафа за каждое нарушение

1. Оборот (торговля и отдельно хранение) этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, пуаре …) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (торговля) влечет штраф с конфискацией продукции.

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

2. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта (в ЕГАИС), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, медовуха …) при производстве и обороте (торговле)

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

3. За реализацию вне аптеки фармакопейной этиловой продукции влечет штраф с конфискацией продукции

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

4. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

5. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

6. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Статья 20 пункт 3 ФЗ №171 – неисполнение условий лицензирования может повлечь за собой отзыв лицензии в судебной порядке.

За размещение розничными магазинами и другими лицами предложений о дистанционной покупке алкоголя в СМИ и интернете, теперь будет предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей. Соответствующие поправки внесены в статью 13.15 КоАП РФ.

Штраф за нарушение порядка учета

Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает все организации, независимо от режима налогообложения, вести бухгалтерский учет.

Что грозит тем, кто пренебрегает данным положением?

Действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа, который возлагается на организацию, руководителя либо лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета. Размер штрафа составляет от 200 до 50 000 руб. , и это только за одно правонарушение, а их, при неправильной организации учета, может быть более 10.

Виды правонарушений, а также ответственность за их совершение, представлена в Таблице.

Какой штраф за торговлю пивом без ЕГАИС?

Вопрос-ответ по теме

Какой штраф за торговлю пивом без ЕГАИС?

Вне зависимости от назначения, организационно-правовой формы, к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе подключаются все предприятия, покупающие, производящие, хранящие, реализующие алкоголь и спиртосодержащую продукцию в России.

Розничная торговля пивом без ЕГАИС штрафами не облагается, если этим занимается ИП. Штрафуют за его оптовую покупку без регистрации в системе. То есть, если ИП (кафе, розничный магазин) продает пиво без ЕГАИС, штрафа не будет, но если этот же предприниматель покупает оптовую партию, не отмечаясь в системе, он штрафуется:

  • руководитель или индивидуальный предприниматель как должностное лицо на 10 — 15 тыс. рублей;
  • юридическое лицо на 150 — 200 тыс. рублей.

Одновременно штраф могут наложить и на руководителя, и на юридическое лицо. Избегая регистрации, предприниматель нарушает Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ.

Основные статьи ФЗ действуют с 01.01.2016, а 01.01.2018 вступает в силу последняя часть, касающаяся сельских поселений Крыма.

Полезные документы для скачивания

Еще строже относятся к нарушениям, допускаемым ООО. Они должны фиксировать не только оптовые закупки, но и розничные продажи пива, слабоалкогольной продукции.

Владимир Поздняков, эксперт сервиса «Контур.Маркет» компании «СКБ Контур:

Розничная продажа пива, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не фиксируется. Однако система ЕГАИС хранит данные об остатках такой продукции. Сведения об остатках ЕГАИС получает в виде актов списания.

Вести достоверные остатки по пиву и другой немаркируемой алкогольной продукции необходимо с 1 июня 2017 года, согласно требованию ФСРАР. Списывать пиво нужно не позднее следующего рабочего дня (организации) после продажи.

Нарушителей могут наказать:

— во-первых, за неправильный порядок учета оборота продукции,

— во-вторых, за нефиксацию информации в ЕГАИС.

По Статье 14.19 КоАП РФ, должностное лицо оштрафуют на 10-15 тыс. руб., а юрлицо — на 150-200 тыс. руб. Также могут конфисковать продукцию, которая явилась предметом правонарушения.

Для злостных нарушителей действует уголовная статья. Осужденному грозит штраф или исправительные работы на срок до одного года по статье 171.4 УК РФ. Размер штрафа составит 50-80 тыс. руб. или сумму дохода нарушителя за период от трех до шести месяцев».

Другие публикации:  Налог на прибыль организаций характеристика элементов налогообложения

Санкции за нарушения участников алкогольного рынка

В январе-июне 2017 года Росалкогольрегулирование проверило 2 300 организаций. 33,6% нарушений касалось ошибок в декларировании производства, оборота или использования этилового спирта. В 14,6% случаев не соблюдался закон в отношении маркировки алкопродукции, в 9,3% — порядок учета товаров.

Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции регулирует Федеральный закон № 171-ФЗ. На сайте ФСРАР перечислены и другие нормативные правовые акты.

За нарушения законодательства предусмотрены штрафы, с конфискацией или без нее, лишение лицензии, дисквалификация организации и другие наказания. За неоднократные преступления или нарушения в особо крупном размере предпринимателю грозит штраф, иногда с конфискацией, и даже лишение свободы.

Контур.Маркет — комплексное решение для розничных продавцов алкоголя. Прием накладных и передача данных о приемке и закупке алкоголя. Учет товаров онлайн. Касса по 54-ФЗ.

На какие статьи 171-ФЗ нужно обратить внимание алкогольной рознице и общепиту

Продавцам крепкого алкоголя необходимо знать Главу III 171-ФЗ, в которой описаны все условия получения лицензии. Там же описан порядок приостановления или возобновления лицензии.

Об учете в ЕГАИС и декларировании продукции смотрите требования статьи 14 Главы II, об особых требованиях к розничной продаже при оказании услуг общественного питания смотрите статью 16 Главы II.

Ниже опишем некоторые нарушения, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ.

Административная ответственность

Ранее штрафы были фиксированными, теперь в КоАП РФ появились абзацы о том, на каком основании рассчитываются штрафы: смотрите п.п. 3.1) статьи 3.5 и п. 4.4. статьи 3.5 КоАП РФ.

— Пункт 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  • Должностные лица заплатят штраф от 20 000 до 40 000 рублей;
  • Юридические лица — от 100 000 до 300 000 рублей.

Возможна конфискация продукции.

— Пункт 3 статьи 14.17 КоАП РФ. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

  • Должностные лица могут быть дисквалифицированы на 2-3 года. Штраф составит от 500 000 до 1 млн. рублей;
  • Юридическое лицо рискует приостановить деятельность на срок до 90 дней. Размер штрафа составляет до ⅕ совокупной выручки за предыдущий год, но не менее 3 млн. рублей.

Также у нарушителя могут конфисковать продукцию, оборудование или другое имущество, которое относится к производству или реализации алкоголя.

— Статья 14.17.1 КоАП РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

  • Физлицо оштрафуют на 30 000 — 50 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.
  • ИП или фермера-производителя вина оштрафуют на 100 000 — 200 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.

— Статья 14.19 КоАП РФ. Нарушение порядка учета объема производства, оборота и (или) использования продукции, а также нефиксация информации в ЕГАИС.

  • Должностное лицо оштрафуют на 10 000 — 15 000 рублей;
  • Юридическое лицо — на 150 000 — 200 000 рублей.

— Пункт 6 статьи 19.4 КоАП РФ. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего госконтроль в области производства и оборота алкогольной продукции.

  • Гражданина оштрафуют на 10 000 — 20 000 рублей;
  • Должностных лиц — на 200 000 — 300 000 рублей.

— Пункт 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Невыдача чека по требованию покупателя или ненаправление ему электронной копии чека.

  • Должностное лицо оштрафуют на 2 000 рублей;
  • Юридическое лицо — на 10 000 рублей или вынесут предупреждение.

Уголовная ответственность

— Статья 171.3 УК РФ. Незаконные производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенные в крупном размере.

Осужденному грозит штраф, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 3 лет. Штраф составит 2-3 млн. рублей или будет равен размеру дохода осужденного за период от 1 до 3 лет.

При нарушениях в особо крупных размерах штраф увеличится до 3-4 млн. рублей, а срок принудительных работ или лишение свободы — до 5 лет.

— Статья 171.4 УК РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенная неоднократно.

Осужденному грозит штраф или исправительные работы на срок до 1 года. Размер штрафа составит от 50 000 до 80 000 рублей или будет равен доходу нарушителя за последние 3-6 месяцев.

Отметим, что в этой статье описаны санкции не за все нарушения, которые возможны и предусмотрены кодексами РФ.

Ответственность за нарушение законодательства

Ответственность за нарушение налогового законодательства (таблица штрафов)

Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе:

Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф: 500 — 1000 рублей

Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе или без лицензии

1) Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

2) Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

3) То же деяние, что и в пункте 2):

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.

10 % от дохода, полученного за время такой деятельности, но не менее 40 000 рублей

Штраф должностных лиц:

штраф 2000-3000 рублей

2) Штраф до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 2 лет, или
обязательные работы до 480 часов, или
арест до 6 мес.

3) Штраф 100 тыс. — 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 до 3 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет, или
лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 6 мес. либо без такового.

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф 1 000 — 2 000 руб

Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок:

1). для налогоплательщиков (кроме управляющих товарищей)

2). Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества

3). Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере

4).То же деяние, что и в п. 3, совершенное:
а)группой лиц по предварительному сговору
б) в особо крупном размере

1). 5% от суммы налога по декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но всего не менее 1000 руб. и не более 30%

2). 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Штраф должностных лиц:

предупреждение или штраф — 300 — 500 рублей

3). Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 2 лет, или
принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, или
арест до 6 месяцев, или

лишение свободы на срок до 2 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.

4). Штраф от 200 тыс.руб. до 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 3 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
лишение свободы на срок до 6 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.

Неуплата или неполная уплата сумм налога:

1). в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ,

2). те же деяния, совершенные умышленно

3) Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере

1). 20% от неуплаченной суммы налога

2). 40% от неуплаченной суммы налога

3) Штраф в размере от 200 тыс. руб. до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет, либо
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо
лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. введена ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ.

Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
(статья введена ФЗ от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения

2. Те же деяния, совершенные умышленно

Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником

2.Те же деяния, совершенные умышленно

Другие публикации:  Оформить займ 5 тысяч

1). 20 % от неуплаченной суммы налога.

2).40 % от неуплаченной суммы налога.

Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. введена ФЗ от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения:

1.) Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и (или) объектов налогообложения:
в течение одного налогового периода при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 (см. ниже)

2) Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода

3) Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

1. Штраф налогоплательщика:

1) 10 000 рублей.

2) 30 000 рублей.

3) 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей

2. Штраф должностных лиц:

2 000 — 3 000 рублей

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов:

1)Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом

2). Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере

3)То же деяние, что и в пункте 2), совершенное в особо крупном размере

Штраф налогового агента:

— 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

2). Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 2 лет, или
принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
арест на срок до 6 месяцев, или
лишение свободы на срок до 2 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового

3). Штраф от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 2 до 5 лет, или
принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, или
лишение свободы на срок до 6 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля:

1) непредставление документов и (или) сведений в установленный срок, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 119 и 129.4 НК РФ (см. выше)

2) отказ (уклонение) организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа; иное уклонение от предоставления таких документов; предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями , если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (см. ниже)

1) 200 рублей за каждый непредставленный документ

2) 10 000 рублей

— граждан: 100 — 300 рублей

— должностных лиц: 300 — 500 рублей

Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган

Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения

— должностных лиц: 4 000 — 5 000 рублей

— юридических лиц: 40 000 — 50 000 рублей

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок
совершенные в крупном размере

Те же деяния, что и в пункте выше, совершенные:
а)организованной группой
б)в особо крупном размере

штраф до 200 тыс. рублей, или
в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев, либо
принудительные работы на срок до 3 лет, либо
лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

штраф в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс руб. или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо
принудительные работы на срок до 5 лет, либо
лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

— должностных лиц: 3000 — 4000 рублей

— юридических лиц: 30 000 — 40 000 рублей

Пояснения к таблице:

Понятие размера ущерба (Статья 199 УК РФ):

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах 3х финансовых лет подряд более 2 млн. рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 млн. рублей.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах 3х финансовых лет подряд более 10 млн. рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 % подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 млн. рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, а также статьей 199.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского и налогового учета:

  1. отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета

  • систематическое (2 раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
    1. искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%

  • искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%
  • Пояснение к статье 122 НК РФ

    п. 4 Ст. 122 НК РФ . Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со ст. 122.1 НК РФ (см. выше)
    (п. 4 введен ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    Чем грозит несвоевременное подтверждение накладной в ЕГАИС?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста.

    ООО на ЕНВД общественное питание.

    2 недели назад была поломка джи карты ЕГАИС, в эти дни поступают накладные от поставщиков алкоголя в ЕГАИС. В течении 2-х дней восстанавливаем джи карту (рутокен) да и тут не все слава богу, была проблема с записью сертификата на рутокен, в течении 2-х дней возились с тех поддержкой (выдавшей рутокен). И опять не все слава богу))) ПОТЕРЯЛИ рутокен. С момента поступлений накладных в ЕГАИС проходит 2 недели, ни списать, ни подтвердить мы не можем. Чем это нам грозит, какими штрафами?

    Висят не подтвержденные

    Согласно Приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н. для розницы:
    Подтверждение ТТН в ЕГАИС, составления акта расхождений по количеству, отказ от ТТН
    — Для городских поселений не более 3 (трех) рабочих дней со дня фактического получения.
    — Для сельских поселений не более 7 (семи) рабочих дней со дня фактического получения.

    http://www.fsrar.ru/egais/chasto_zadavaemye_voprosy/organizacii_osushhestvljajushhie_oborot_i_ili_roznichnuju_prodazhu
    Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за оборот алкогольной продукции без фиксации информации в ЕГАИС?
    Ответ: Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

    Нарушение порядка учета алкогольной продукции влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.
    КОАП. Ст.14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.
    В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
    Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ

    Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии.
    Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
    производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС
    КоАП РФ Статья 14.17.
    1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —
    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

    Другие публикации:  Цена осаго крым

    Штрафы за нарушения при постановке на налоговый учет

    Необходимым условием привлечения налогоплательщика к ответственности по ст.

    То же нарушение на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (ст. 116 НК РФ).

    МНС России своим Письмом от 08.08.2001 N ШС-6-14/[email protected] разъяснило, что ст. 83 НК РФ регламентируется порядок постановки на учет налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества. Поэтому на налогоплательщика, вставшего на учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена предусмотренная ст. 116 НК РФ ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на учет или уклонение от повторной постановки на учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию. Это подтверждается также п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ N 5.

    Аналогичные разъяснения в отношении индивидуальных предпринимателей даны в Письме МНС России от 30.04.2002 N 14-3-04/889-7-Р543.

    Напомним также, что ст. 15.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от 5 до 10 МРОТ за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда. А нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в этих органах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.

    Если налогоплательщик не просто нарушает сроки постановки на учет в налоговом органе, а уклоняется от таковой, это правонарушение подпадает под действие ст. 117 НК РФ.

    Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб. Если налогоплательщик не встал на учет в течение более 90 календарных дней, взыскивается штраф в размере 20% доходов, полученных за этот период, но не менее 40 000 руб. При этом под доходом следует понимать экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» (для индивидуальных предпринимателей) или 25 «Налог на прибыль организаций» (для юридических лиц) НК РФ (ст. 41 НК РФ).

    Правоту этого суждения подтверждает, в частности, Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2000 N КА-А40/2637-00, в котором суд указал, что нельзя признать обоснованным расчет штрафных санкций, предусмотренных ст. 117 НК РФ, от полученной организацией выручки. Доходом организации с учетом норм ст. 41 НК РФ признается не выручка, а прибыль, от суммы которой и рассчитывается штраф по ст. 117 НК РФ.

    Провести границу между нарушением сроков и уклонением от постановки на учет, следуя формулировкам ст. ст. 116 и 117 НК РФ, очевидно, следует таким образом: если налогоплательщик не подал заявление о постановке на учет и при этом ведет деятельность, к нему может быть применена норма ст. 117, если деятельность отсутствует — ст. 116. При этом обязанность доказать факт ведения налогоплательщиком деятельности лежит на налоговом органе.

    Пример. Организация приобрела вне места своего нахождения недвижимое имущество и сдала его в аренду (использует приобретенное имущество в целях извлечения дохода), не встав при этом на учет в налоговом органе в установленный срок. На нее может быть возложена ответственность, предусмотренная ст. 117 НК РФ.

    Письмом МНС России от 08.08.2001 N ШС-6-14/[email protected] разъяснено, что на налогоплательщика, вставшего на учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных ст. 83 НК РФ, не может быть возложена ответственность, предусмотренная ст. 117 НК РФ, за уклонение от повторной постановки на учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

    Отметим также, что в силу п. п. 1 — 9 ст. 83 НК РФ организация и индивидуальный предприниматель обязаны самостоятельно в установленные данной статьей порядке и сроки подать заявление о постановке на налоговый учет.

    Пункт 10 ст. 83 НК РФ обязывает соответствующий налоговый орган в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет принимать меры к учету такого налогоплательщика. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет (ст. 116 НК РФ) или уклонение от постановки на налоговый учет (ст. 117 НК РФ).

    Одним из наиболее болезненных для налогоплательщика моментов в этой области является вопрос постановки на учет его обособленных подразделений.

    В целях налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (или одно рабочее место — Письма МНС России от 29.04.2004 N 09-302/1912, Минфина России от 02.06.2005 N 03-02-07/1-132, Постановления ФАС Московского округа от 10.10.2002 N КА-А40/6733-02 и от 23.01.2003 N КА-А41/9052-02, Постановление ВАС РФ от 08.07.2003 N 2235/03 и др.).

    Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно- распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

    При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если организация уже не состоит на учете по иным основаниям в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение (п. 4 ст. 83 НК РФ, Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178).

    В иных случаях постановка организации на учет в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. ФНС утверждены новые формы, рекомендуемые налогоплательщикам для сообщения сведений в налоговые органы начиная с 1 января 2007 г. (Приказ ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3- 09/[email protected]). В них имеется форма N С-09-3 «Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения».

    В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

    Избежать постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и в то же время не подвергнуться штрафам можно, если избежать создания рабочего места. Рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ). Если условия, создавшиеся в организации, иные, обособленного подразделения нет (Письма Минфина России от 05.08.2005 N 03-02-07/1-211, от 08.08.2006 N 03-02-07/1-212).

    Например, работник может быть прикомандирован к объекту, на котором его работодатель выполняет работы, услуги, но объект принадлежит другой организации. При командировке место работы не меняется (ст. 167 ТК РФ). Работодатель не контролирует территорию пребывания работника и не оборудовал для него стационарное рабочее место. Эти условия исключают наличие обособленного подразделения.

    Судебная практика. ООО «ЧОП «Охранник» работало без постановки на учет по месту оказания охранных услуг в школе и на механическом заводе. Контролирующие органы при проверке посчитали, что по месту нахождения названных объектов у ООО образовались обособленные подразделения, требующие постановки на учет.

    Организация обратилась в суд с заявлением об отмене примененных по результатам проверки санкций.

    Суд постановил, что организация не создавала обособленного подразделения на территории своих клиентов, так как не оборудовала там рабочие места. Фирма использовала площади, предоставленные школой и заводом на безвозмездной основе. Сотрудники «ЧОП Охранник» выполняли свои обязанности по охране объекта по командировочному предписанию и отчитывались перед своей организацией, как за командировку (Постановление ФАС Московского округа от 05.12.2003 N КА-А41/9770-03).

    Однако если доказано, что в арендованном помещении ведется деятельность, рабочие места находятся под контролем работодателя, то это подтверждает наличие обособленного подразделения.

    В то же время, если бы не были представлены доказательства ведения деятельности по соответствующему адресу, сам факт аренды помещения не являлся бы основанием для признания его обособленным подразделением (см., например, Постановление ФАС ВосточноСибирского округа от 04.05.2005 N А33-6795/04-С4-Ф02-1820/05-С1: суд отказал налоговому органу во взыскании штрафа за нарушение срока постановки на учет, поскольку заявителем не представлены доказательства того, что ответчиком фактически были созданы стационарные рабочие места в арендованном помещении по указанному адресу и велась деятельность через указанное обособленное подразделение).

    Не будет аргументом в пользу налогового органа также факт аренды жилого помещения. На этом основании нельзя утверждать, что на соответствующей территории организация ведет деятельность (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.12.2003 N Ф04/6401- 1134/А75-2003).

    Можно привести еще целый ряд арбитражных дел, которые выиграли налогоплательщики: Постановления ФАС Центрального округа от 18.02.2002 N А14-6918-01/251/10, Дальневосточного округа от 06.06.2003 N Ф03-А04/03-2/1204, Московского округа от 20.07.2005 N КА-А41/6546-05 и др.

    Если работники трудятся на дому и налогоплательщик не оборудовал для них стационарные рабочие места, образование обособленного подразделения также не последует. Работа на дому должна быть закреплена в трудовых договорах с сотрудниками.

    Решает проблему и заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами вместо установления трудовых отношений.