Штраф за тонировку увеличат

20.12.2018 Выкл. Автор admin

WhitE-WOLF94 › Блог › Штраф за тонировку увеличат в три раза

Штраф за тонировку не по ГОСТу может вырасти до 1 000 — 1 500 рублей. Такой законопроект предложили представители «Единой России»

Тонировка — отличный показатель того, как от строгости наказания зависит отношение водителей к нарушению. Когда инспекторы ГИБДД получили право снимать номера за эксплуатацию автомобиля с передними боковыми и лобовым стеклами со светопропускаемостью меньше 70%, количество тонированных машин на дорогах резко снизилось. Но затем депутаты отменили снятие номеров, оставив штраф за нарушение в размере 500 рублей — и сразу же на дорогах снова появилось много тонированных машин. Именно по этой причине законотворцы предложили ужесточить наказание.

По словам автора законопроекта — первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, после запрета снимать номера с тонированной машины власти надеялись на сознательность людей. «Сознательность, к сожалению, проявлена не была, и сейчас достаточно большое число автомобилистов наглухо тонируют стекла. Существующий штраф никого не пугает», — заявил депутат. Законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму осенью.

На местах ГИБДД нашла другой способ карать нарушителей, прячущихся за темными стеклами — так, в Свердловской области к тем, кто не желает снимать тонировку со стекол, стали применять административный арест. Верховный суд признал эти методы законными — как за неповиновение сотруднику полиции. Однако, по мнению инициаторов повысить штраф, увеличить денежное взыскание эффективнее.

Штраф за тонировку повысят в несколько раз!

Депутаты предлагают повысить штрафы за сильную тонировку передних стекол. Почему излишняя затемненность машины — это плохо, и какое наказание хотят предложить депутаты, рассказывают автоинструкторы.

Штрафы сегодня

Инструкторы по вождению напоминают, что сегодня штраф за сильную тонировку составляет 500 рублей. Если раньше еще и снимали номера, то сейчас этот пункт исключен из КоАП. Возможно поэтому и возросло количество таких нарушений. Все, кому не лень, тонируют свои машины под ноль, забывая, что излишняя тонировка может быть опасна. Но об этом чуть позже.

Уже не первый раз власти предлагают повысить штрафы за тонировку, превышающую допустимые нормы. До этого называлась цифра 1500 рублей за первое нарушение, и за повторное — 5000.

Более того, депутаты считают, что нужно наказывать не только водителей, но и автосервисы, которые наклеивают такие пленки. Предлагается сделать штраф для должностных лиц в размере 15-20 тыс. руб., а для юридических лиц — 400-500 тысяч.

Согласно требованиям и нормам технического регламента Таможенного союза РФ на сегодняшний день автовладельцам разрешено наклеивать темную пленку на заднее стекло и на задние боковые стекла машины. Не противоречит закону и прозрачная цветная полоса на верхней части лобового стекла. Что касается тонировки передних боковых и ветрового стекла, то она возможна, если светопропускание пленки составляет не менее 70%.

Минусы тонировки

  • Дополнительные нанесенные покрытия ограничивают обзор с водительского сиденья, ухудшают прозрачность стекол.
  • Тонировочная пленка меняет оптические свойства стекла. Возможно появление бликов в переходное время суток. В сумерки следить за дорожной обстановкой через стекло с такой пленкой практически невозможно.
  • Лучше не выезжать на затонированном автомобиле за границу, так как наказания в разных странах разные, и могут быть менее толерантными, чем в России.
  • Тонированные авто вызывают больше подозрений, поэтому их чаще останавливают инспекторы ДПС.
  • Если возникнет вопрос о выплате страховой премии, то страховщик обязательно обратит внимание на тонировку. Если она сделана не по ГОСТу, то в выплатах может быть отказано, причем на вполне законных основаниях.
Другие публикации:  Уголовный кодекс ст 228 1

Преимущества тонированных стекол

  • Тонировка придает авто стиль и солидность.
  • Снижается напряжение глаз.
  • Через тонированные стекла сложнее увидеть салон авто снаружи: забытые вещи, магнитола и другие приспособления.
  • Тонировка, выполненная на высоком профессиональном уровне, отражает ультрафиолетовые лучи, тем самым, защищая салон от выгорания. Благодаря пленке срок службы резиновых, кожаных и деревянных элементов салона увеличивается. В зимнее время года, когда на улице солнечная погода, стекла авто замерзают и покрываются инеем меньше.
  • Пленка отражает до 50% тепловых лучей, поэтому летом в салоне будет очень комфортно. Зимой, наоборот, тонировка удерживает от 4 до 44% тепла, сохраняя в машине комфортную температуру.
  • Если на вашем авто наклеена специальная укрепляющая пленка, то главное преимущество — это безопасность. Такие материалы делают стекло безосколочным и ударопрочным. Здесь выбор стоит между двумя типами пленки: 112 и 300 микрон. В первом случае вы будете отлично защищены от осколков лопнувшего стекла. А вот 300-микронная пленка, кроме защиты, способна выдержать аж пять ударов 3-килограммовой кувалды!

Видео об увеличении штрафов за сильную тонировку стекол авто:

Штрафы за тонировку авто увеличат в 10 раз

МОСКВА, 13 апреля, ФедералПресс. Готовится законопроект.

В России могут резко увеличить размер штрафа для нарушителей правил тонировки автомобиля. Соответствующий проект закона подготовил первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Планируется, что новый документ будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию.

В настоящее время, согласно нормам, лобовое и передние боковые стекла должны иметь процент светопропускаемости не ниже 70. Также допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Для задних и задних боковых стекол разрешена любая тонировка. Штраф же для нарушителей составляет всего 500 рублей.

По мнению Лысакова, такая сумма штрафа совсем не пугает автомобилистов. Поэтому он выступил с предложением увеличить размер штрафа в 10 раз, что поможет дисциплинировать водителя. Об этом пишет Парламентская газета.

Штраф за тонировку может вырасти в десять раз

Первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков готовит законопроект, в соответствии с которым штраф за нарушение правил тонировки автомобилей предлагается увеличить в десять раз — по мнению Лысакова, нынешняя мера наказания водителей не пугает.

Напомним, на данный момент светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна быть не ниже 70 процентов. Вдоль верхней кромки ветрового стекла можно наносить темную полосу шириной не более 140 мм. Для задних стекол тонировка может быть любой.

За нарушение этих правил нанесения тонировки предусмотрен штраф в размере всего 500 рублей. Если раньше в качестве дополнительной ограничивающей меры сотрудник ГАИ мог снять номерные знаки за тонировку, то с 2013 года это положение отменили, и популярность тонировки снова резко возросла — 500 рублей штрафа любителей затонироваться явно не останавливают. Поэтому Вячеслав Лысаков и предлагает сделать штраф гораздо более чувствительным для автомобилистов.

«Эта сумма абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку. Поэтому я предлагаю увеличить штраф в 10 раз: это более солидные деньги, которые должны дисциплинировать автовладельцев», — заявил Лысаков в интервью «Парламентской газете».

Другие публикации:  Образец искового заявления в районный суд о взыскании заработной платы

Размер штрафа предложено увеличить до 5 000 рублей — то есть в десять раз. Примечательно, что в 2013 году Лысаков уже вносил в Госдуму законопроект, предусматривающий лишение прав за тонировку, однако его не приняли, посчитав такую меру наказания слишком строгой. Новая версия документа должна быть внесена на рассмотрение уже в весеннюю сессию.

При этом Лысаков отмечает, что он выступает за повышение штрафа за неправильную тонировку, но при этом — против полного ее запрета. По его словам, 70 процентов светопропускаемости по ГОСТу — это практически прозрачное стекло, поэтому гипотетически этот показатель можно даже снизить до 50 процентов.

Штраф за тонировку в России увеличат сразу в 10 раз

Законодатели решили вернуться к вопросу радикального ужесточения ответственности за тонировку стекол автомобиля, которая не соответствует Техническому регламенту ТС. Прав за такое нарушение лишать не будут, зато штрафы хотят поднять в 10 раз.

В правительстве РФ рассмотрят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку стекол автомобиля, передает «АвтоРевю». Документ предполагает увеличение суммы штрафа до 1 500 рублей за первое нарушение, а повторное привлечение к ответственности в течение года потянет на 5 000 рублей. На сегодняшний день эта цифра составляет всего 500 рублей.

Впервые этот законопроект был представлен еще два года назад, а в 2016 году Госдума приняла его в первом чтении. Прежний вариант проекта предусматривал лишение водительского удостоверения в качестве санкции за повторное нарушение, однако в правительстве идею не поддержали, и документ «застрял».

Скорректированный законопроект о наказании за глубокую тонировку вновь подадут на рассмотрение правительственного комитета, а на одобрение во втором чтении он должен попасть весной 2018 года. С большой степенью вероятности, депутаты поддержат поправки в КоАП об увеличении штрафов.

Отметим, что в соответствии с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание передних боковых и лобового стекол легкового автомобиля должно составлять не менее 70%. На задние стекла такое требование не распространяется.

Штраф за тонировку увеличат в три раза

Соответствующий документ был внесен в Госдуму еще в 2015 году. Однако комитет по госстроительству нижней палаты российского парламента одобрил поправку в статью 12.5 КоАП РФ, ужесточающую наказание за неправильную тонировку стекол, лишь осенью года минувшего.

Столь длительная задержка с принятием документа обусловлена административными проволочками, сообщает «Газета.ру». В прошлом году правительственные юристы, рассмотрев законопроект, выдали так называемый отрицательный отзыв и потребовали убрать из поправки наказание в виде лишения «прав». Документ депутаты подкорректировали, но получить одобрение правоведов до заседания Совета Думы не успели.

Ожидается, что Госдума рассмотрит документ во втором чтении весной следующего года. В случае принятия поправокштраф за тонировку вырастет с 500 рублей до 1500 рублей. Если же автомобилиста поймают на нарушении повторно, ему придется заплатить уже 5000 целковых.

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

Другие публикации:  Как правильно справка дана или выдана по месту требования

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.