Статья ук рф ремонт

20.07.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарии к ст. 266 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является безопасность железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта и городского электротранспорта. Предмет преступления тот же, что и в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 263, 264 УК.

2. Объективная сторона преступления предусматривает два деяния: а) недоброкачественный ремонт и б) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

Под недоброкачественным ремонтом следует понимать такой ремонт указанных в статье предметов преступления, который не обеспечивает безопасность транспорта и приводит к причинению тяжкого вреда здоровью.

Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее технические неисправности. Технически неисправными следует считать такие транспортные средства, использование которых по целевому назначению создает реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации.

По смыслу закона разрешение эксплуатировать другие системы и агрегаты транспорта (например, транспортные коммуникации, транспортное оборудование, средства сигнализации и связи и т.п.) не охватывается содержанием комментируемой статьи.

Преступление совершается как действием, так и бездействием. В последнем случае, например, имеет место непринятие мер по предотвращению эксплуатации технически неисправного средства.

Преступление считается оконченным с момента наступления указанного в законе последствия — тяжкого вреда здоровью человека. О его содержании см. ст. 111 УК.

Обязательным признаком объективной стороны является причинная связь между недоброкачественным ремонтом технических систем транспорта, выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими последствиями. Ее специфика заключается в том, что преступные последствия причиняются не субъектом рассматриваемого преступления, а лицом, которому была разрешена эксплуатация технически неисправного транспортного средства или недоброкачественно отремонтированной технической системы транспорта.

3. Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной в наступивших последствиях.

4. Субъект преступления зависит от характера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специального субъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которого действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств. Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления.

5. При наступлении смерти одного человека деяние оценивается по ч. 2, а при наступлении смерти двух или более лиц — по ч. 3 ст. 266 (квалифицированный и особо квалифицированный составы преступления).

Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Новая редакция Ст. 266 УК РФ

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Статье 266 УК РФ

1. В качестве основного объекта преступного посягательства выступают нормальное функционирование транспортных средств и безопасность их эксплуатации. Дополнительными объектами являются здоровье (ч. 1), жизнь (ч. 2, 3) человека. Факультативный объект — чужая собственность.

2. Предмет посягательства образуют: а) транспортные средства (указанные в коммент. к ст. 263, 264); б) пути сообщения — обладающие определенной протяженностью участки местности (включая поверхность вод), предназначенные или используемые для обеспечения движения транспортных средств (рельсы, шпалы, насыпь, взлетно-посадочные и рулежные полосы, проливы, каналы, фарватер и т.п.); в) транспортное оборудование — любые средства и сооружения, предназначенные обеспечить нормальную работу транспорта: средства сигнализации (семафоры, маяки, радиооборудование), средства связи (телефонные, телеграфные, телевизионные передающие и принимающие устройства), стрелки, шлагбаумы и т.п.

3. Объективная сторона составов преступления выражается в: а) недоброкачественном ремонте названных предметов либо выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 1) или лишении жизни (ч. 2, 3) человека; в) наличии причинной связи между указанным деянием и наступившим последствием.

3.1. Недоброкачественный ремонт — неполное исправление дефектов транспортного средства, транспортного оборудования или путей сообщения.

3.2. Выпуск в эксплуатацию — разрешение уполномоченного лица на использование транспортного средства, имеющего неисправности. Основные требования, связанные с выпуском в эксплуатацию транспортных средств, в наиболее общем виде представлены в соответствующих законодательных актах и конкретизируются в ведомственных инструкциях (Воздушный кодекс, Правила дорожного движения, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и т.п.).

Другие публикации:  Ингосстрах чебоксары осаго

3.3. О последствиях в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека см. в ч. 1 ст. 111.

3.4. Особенности установления причинной связи между недоброкачественным ремонтом или выпуском в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства заключаются в том, что вред (физический, имущественный, организационный, экологический и т.п.) причиняется не фактическим пользователем транспортного средства, а лицом, производящим такой ремонт либо дающим разрешение на его эксплуатацию.

4. Специфика субъекта преступного посягательства определяется характером объективной стороны. Субъект может быть как общий, так и специальный. УО физического вменяемого лица, достигшего 16-летнего возраста (общий субъект), может наступать в случаях, когда такое лицо фактически осуществляет ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, в тех случаях, когда приемщик (старший смены, мастер и т.п.) непосредственно сам проверил качество ремонта транспортного средства и положительно его оценил (речь идет только о выпуске транспортного средства в эксплуатацию с техническими неисправностями). Обязательное наличие специального субъекта имеет место при выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства. Лицами, ответственными за техническое состояние транспортных средств, в частности, являются ответственные по службе лица автопредприятий, аэропорта, дока, железнодорожного депо, а равно владельцы личного транспорта, предоставившие свое технически неисправное транспортное средство третьим лицам. Вместе с тем лица, которым предоставлен служебный транспорт (автомобиль, самолет и т.п.), не несут ответственности за его техническое состояние.

5. Субъективная сторона составов преступления характеризуется неосторожной формой вины. Речь также может идти о легкомыслии либо небрежности при недоброкачественном ремонте либо выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства. Умышленный характер таких действий свидетельствует о наличии в деянии виновного иного состава преступления (против жизни, здоровья, собственности).

6. Квалифицированный состав данного преступления образует последствие в виде причинения смерти по неосторожности одному человеку (ч. 2); особо квалифицированный — в виде причинения смерти по неосторожности двум или более лицам (ч. 3).

7. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, в ч. 2 и 3 — средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются все виды транспортных средств (автомобиль, самолет и проч.), пути сообщения (взлетно-посадочная полоса, направляющая рельсовая колея, дорога с твердым покрытием и т.п.), средства сигнализации (семафоры, светофоры, бакены), средства связи (телекс, рация), иное транспортное оборудование (причал, оборудование для заправки воздушных судов, устройства освещения и проч.).

2. Объективная сторона преступления представлена тремя признаками: а) два варианта деяния: недоброкачественный ремонт всех указанных выше предметов либо выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; б) общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью (по ч. 2 — смерти одного, а по ч. 3 — двух и более лиц); в) причинная связь между соответствующими деяниями и указанными тяжкими последствиями.

3. Недоброкачественным ремонтом признается ремонт, сопровождающийся: а) неустранением опасных для движения и эксплуатации дефектов либо б) установкой нового некачественного оборудования и запасных частей. Выпуск технически неисправного транспортного средства в эксплуатацию — это выдача разрешения уполномоченным лицом на выезд (выход) соответствующего средства в рейс при наличии дефектов, исключающих согласно действующим правилам и нормативам его использование. В обоих случаях совершения рассматриваемого деяния при производстве по делу необходима судебно-техническая экспертиза.

4. Специфика причинной связи при совершении рассматриваемого преступления состоит в том, что предусмотренные законом общественно опасные последствия (например, смерть человека) в физическом смысле причиняются не самим виновным, а действующим виновно или невиновно третьим лицом, чаще всего — оператором соответствующего вида транспорта.

5. В качестве специального субъекта преступления практика рассматривает индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию, и работников транспортных, специализированных ремонтных или иных организаций, обязанных в силу выполняемой работы или занимаемого служебного положения обеспечивать надлежащий ремонт либо отвечающих за техническое состояние соответствующих средств (например, главный механик строительной организации). Частные владельцы транспортных средств не привлекаются к ответственности по комментируемой статье, хотя закон и не исключает этого применительно к ненадлежащему ремонту.

Статья 223 УК РФ. Незаконное изготовление оружия

Новая редакция Ст. 223 УК РФ

1. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов —

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет.

4. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию —

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

Комментарий к Статье 223 УК РФ

1. Объект преступного посягательства — общественная безопасность.

2. Предмет посягательства см. в коммент. к ст. 222. Однако для привлечения к УО по ч. 1 коммент. статьи, когда речь идет о комплектующих деталях, в отличие от ч. 1 ст. 222 не обязательно, чтобы был комплект составных частей. Достаточно хотя бы ремонта или изготовления одной составной части для огнестрельного оружия, чтобы быть привлеченным к УО.

3. Объективная сторона составов преступления выражается в изготовлении или ремонте предметов, предусмотренных в ч. 1, или только в изготовлении предметов, указанных в ч. 4 коммент. статьи, лицами, не имеющими соответствующей лицензии.

3.1. Под изготовлением следует понимать производство готовых к использованию экземпляров огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств или переделку каких-либо иных предметов под оружие.

3.2. Ремонт означает восстановление утраченных оружием или комплектующими изделиями поражающих свойств.

4. Незаконность означает отсутствие лицензии на изготовление или ремонт. Закон об оружии регламентирует, кому выдается разрешение (лицензия), и порядок ее выдачи.

5. Субъект преступного посягательства — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, т.е. лицо осознает, что изготавливает или ремонтирует предметы, указанные в коммент. статье, и желает совершить эти действия.

7. Составы преступления следует считать оконченными, когда в результате ремонта восстанавливаются поражающие свойства или при изготовлении предмет приобретает поражающие свойства. Сам по себе технологический процесс изготовления или ремонта, когда еще не выполнено все, чтобы был получен готовый результат, должно рассматриваться как покушение на преступление.

Другие публикации:  Гражданский кодекс рф право собственности на жилой дом

8. Составы преступления формальные. Наступление каких-либо материальных последствий для квалификации деяния как преступления значения не имеет.

9. Изготовление и ношение в последующем оружия не должно оцениваться как совокупность преступлений (ст. 222 и 223), если то и другое действия охватываются единым умыслом.

10. Хищение отдельных неисправных комплектующих деталей с целью их ремонта и доукомплектования и последующей сборки, т.е. доведения их до возможности функционального использования как оружия, должно рассматриваться как совокупность преступлений, предусмотренных ст. 223 и 226.

11. Если хищение отдельных неисправных комплектующих деталей совершено одним лицом, а ремонт и сборка — другим, то действия каждого из этих лиц не образуют действия в составе группы и должны квалифицироваться отдельно: действия одного — по ст. 226, а другого — по ст. 223. Однако это не исключает возможности соучастия (ст. 33) в качестве подстрекателя, организатора или пособника.

Приобретение, хранение и другие действия в отношении неисправных основных частей (комплектующих) без цели их ремонта не образуют состава преступления.

12. Квалифицирующий и особо квалифицирующий признаки — предварительный сговор группой лиц (ч. 2) и организованная группа (ч. 3) рассмотрены в коммент. к ст. 222.

13. Часть 4 коммент. статьи, предусматривающая УО за изготовление газового, холодного, в том числе метательного, оружия, не имеет квалифицирующих признаков.

14. Примеч. к статье — см. коммент. к ст. 222.

15. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, относятся к категории преступлений средней тяжести; ч. 2 и 3 — к категории тяжких; ч. 4 — небольшой тяжести.

Другой комментарий к Ст. 223 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. К предмету преступления относятся огнестрельное оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

2. Объективная сторона заключается в незаконном изготовлении или ремонте огнестрельного оружия и комплектующих деталей к нему либо в незаконном изготовлении боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5).

Незаконность действий означает их противоречие нормативным правовым актам, регулирующим оборот соответствующих предметов.

3. В ч. 4 статьи предусмотрен самостоятельный состав преступления. Его предметом является газовое и холодное оружие. Объективная сторона заключается в незаконном изготовлении указанного оружия.

4. Примечание к статье предусматривает специальный вид освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (действующая редакция)

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 266 УК РФ

1. О предмете преступления см. комментарий к ст. ст. 263, 264 УК.

2. Объективная сторона преступления предусматривает два деяния:

1) недоброкачественный ремонт;

2) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

Под недоброкачественным ремонтом следует понимать такой ремонт указанных в статье предметов преступления, который не обеспечивает безопасности эксплуатации транспорта и приводит к причинению тяжкого вреда здоровью.

Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее технические неисправности.

Технически неисправными следует считать такие транспортные средства, использование которых по целевому назначению создает реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации.

3. Преступление считается оконченным с момента наступления указанного в законе последствия преступления — тяжкого вреда здоровью человека (см. комментарий к ст. 111 УК).

4. Обязательным признаком объективной стороны преступления является причинная связь между недоброкачественным ремонтом технических систем транспорта, выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими последствиями. Ее специфика заключается в том, что преступные последствия причиняются не субъектом данного преступления, а лицом, которому была разрешена эксплуатация технически неисправного транспортного средства или недоброкачественно отремонтированной технической системы транспорта.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

6. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специального субъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которого действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления.

7. При наступлении смерти одного человека деяние оценивается по ч. 2, а при наступлении смерти двух и более лиц — по ч. 3 ст. 266 УК.

Ответственность за недоброкачественный ремонт по УК РФ

транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями 1.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере от четырехсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2.

Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. 3.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Примечание. Под недоброкачественным ремонтом понимается невыполнение технических требований, предъявляемых к отремонтированной машине. Факт некачественного ремонта выявляется экспертизой. Выпуск в эксплуатацию неисправ- ных транспортных средств — это письменное или устное разрешение использовать эти средства, пусть и кратковременно.

За некачественный ремонт ответственны все лица, производившие его. Если качество ремонта проверял и одобрил специалист, не участвовавший в ремонте, то он будет нести ответственность за выпуск неисправного автомобиля в эксплуатацию.

За выпуск в эксплуатацию технически неисправного автомобиля ответственно только такое лицо, которому предписано служебными обязанностями отвечать за техническое состояние транспорта. Кроме должностных лиц автопредприятия, ремонтного предприятия, такими субъектами могут быть и водители, работающие по найму, и владельцы личных автомобилей, т. к. они не должны эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии.

Другие публикации:  Запрос адвоката в государственные органы

Недоброкачественный ремонт или выпуск в эксплуатацию неисправного автомобиля могут быть следствием самонадеянности, небрежности или халатности.

Самонадеянность — при сознательном пренебрежении техническими требованиями, когда ответственное лицо легкомысленно рассчитывает на то, что вредные последствия не произойдут.

Небрежность — ответственный сотрудник не осознает факта нарушения технических требований (например, из-за низкой профессиональной квалификации), хотя мог и должен был это осознавать.

Халатность — невыполнение обязанностей по проверке технического состояния автомобиля при выпуске его в эксплуатацию по забывчивости или сознательно.

Умышленный недоброкачественный ремонт или выпуск в эксплуатацию неисправного автомобиля, рассматривается судом, в зависимости от обстоятельств, как диверсия, террористический акт, умышленное убийство или телесное повреждение, умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Статья 269 УК РФ. Утратила силу. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 114-ФЗ. (действующая редакция)

Комментарий к ст. 269 УК РФ

1. Магистральный трубопровод — это комплекс технических средств для транспортировки нефти, нефтепродуктов, природного, нефтяного и искусственного углеводородных газов из районов их добычи, производства или хранения до мест потребления.

2. Строительство магистрального трубопровода охватывает не только его сооружение, но и проектирование, а также испытание на прочность и проверку на герметичность в соответствии с рабочим проектом.

Эксплуатация трубопровода означает использование его по назначению. Законом одинаково охраняется эксплуатация как в целом магистрального трубопровода, так и его составляющих систем.

Ремонт предполагает устранение неисправностей магистрального трубопровода. Он подразделяется на текущий, капитальный и аварийно-восстановительный.

3. Преступление считается оконченным с момента наступления преступного последствия в виде тяжкого вреда здоровью (см. ст. 111 УК).

4. Субъективная сторона преступления предусматривает неосторожную форму вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. Квалифицирующие признаки: наступление смерти человека (ч. 2); наступление смерти двух и более лиц (ч. 3 ст. 269 УК).

Уголовный кодекс РФ Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Статья 266 УК РФ:

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 266 УК РФ:

1. Непосредственным объектом рассматриваемого состава преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие качественный ремонт транспортных средств и эксплуатацию транспортных средств, участвующих в движении. Дополнительным объектом выступают по ч. 1 — здоровье, по ч. ч. 2 и 3 — жизнь человека. Предметом признаются транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи либо иное транспортное оборудование.

2. О понятии транспорта разъясняется в комментарии к ст. ст. 263 и 264 УК.
Пути сообщения включают в себя: а) на железнодорожном транспорте — железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью. Их неотъемлемыми элементами также являются: дистанции пути, диспетчерские службы, линии электропередачи и др.; б) на воздушном — взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку и т.п.; в) на водном транспорте — пути следования морских либо речных судов из одного порта в другой; г) на автомобильном транспорте — проезжую часть дороги.
Под средствами сигнализации понимается процесс передачи сигналов, включающий в себя средства для подачи условной информации: команд, донесений, оповещения, опознания, управления, оповещения о бедствии, согласований и т.д. Сигнализация может быть звуковой (звонок, сирена), световой (зрительной — мигание лампочки, светофор, семафор, маяки и т.п.), радио.
Средствами связи признаются технические устройства, предназначенные для приема и передачи текстовой информации. Связь может быть телефонной, телеграфной, факсимильной, телевизионной, видеотелефонной, сигнальной и т.д. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, космическую, оптическую, сотовую, лазерную и др. Возможна связь с подвижными средствами. По дальности действия связь может быть дальней и ближней.
Иное транспортное оборудование — это совокупность механизмов, технических устройств и приборов, обеспечивающих безопасность функционирования транспорта (эстакады, радиолокаторы и т.п.).

3. Объективная сторона выражается в: а) недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования; б) выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств. Наиболее важный признак объективной стороны — наступление последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека. Между действием и последствиями должна быть установлена причинная связь.
Недоброкачественный ремонт — это такой ремонт указанных предметов, который не соответствует необходимым техническим требованиям, обеспечивающим безопасность функционирования транспортных средств, а также элементов технической системы их эксплуатации. Например, недоброкачественный ремонт может заключаться в устранении не всех неисправностей подвижного железнодорожного состава или в установке деталей, срок эксплуатации которых уже истек.
При недоброкачественной работе ремонтируемое транспортное оборудование не соответствует необходимым техническим требованиям, обеспечивающим безопасность функционирования транспорта и элементов технической системы его эксплуатации.
Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее какие-либо технические неисправности, способные создать при движении аварийную ситуацию и в результате привести к опасным последствиям.
Разрешение может иметь как устную (например, устное разрешение, иное непринятие мер, способных пресечь использование транспорта в технически неисправном состоянии), так и письменную форму (например, выдача водителю путевого листа, пропуск транспорта через пункт технического контроля).
Рассматриваемое преступление может совершаться в форме действия (например, техническая ошибка в ремонте средств сигнализации и связи, выдача разрешения на выпуск в эксплуатацию транспортных средств с неисправным тормозом) или бездействия (например, непринятие мер к замене тормозных колодок, сокращению рельсовых зазоров, укреплению межрельсовых накладок). Оно считается оконченным с момента наступления последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека по ч. 1 или причинения смерти по ч. ч. 2 и 3 этой нормы. При отсутствии последствий, указанных в ст. 266 УК, недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями могут влечь лишь дисциплинарную, административную или материальную ответственность.

4. Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.

5. Субъект преступления специальный — физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет и обладающее следующими признаками: а) его служебная деятельность непосредственно связана с ремонтом транспорта; б) он является ответственным за техническое состояние транспортного средства и имеет правомочия по выпуску их в эксплуатацию; в) он — владелец либо водитель индивидуального транспортного средства, разрешивший другому лицу эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средства.

Административная ответственность
Уголовная ответственность
Судебная власть
Мировое соглашение
Преступление

Назад | | Вверх