Форум о стоимости осаго

17.10.2018 Выкл. Автор admin

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.

Другие публикации:  Приказ 270 рб

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

ОСАГО для Комсомольска (расчет, стоимость и другие вопросы)

ОСАГО для Комсомольска (расчет, стоимость и другие вопросы)

Народ, кто подскажет. В последний год страховка не дорожала? В сентябре прошлого года покупал, вот сейчас приходит время обновить ОСАГО. Зашел на сайт, сделал предварительный расчет — оказалось ценник выше чем в том году. Чего ожидать?

Расчёт стоимости ОСАГО для Комсомольска

Для физического лица

Базовая ставка (ТБ):
мотоцикл — 1215 руб.
легковой автомобиль — 1980 руб.
грузовой автомобиль до 16 т — 2025 руб.
грузовой автомобиль более 16 т — 3240 руб.
автобус до 20 пассажиров — 1620 руб.
автобус более 20 пассажиров — 2025 руб.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
для Комсомольска-на-Амуре, Амурска — 1,0
для Хабаровска — 1,6
прочие населенные пункты Хабаровского края — 0,65

Коэффициент страховых тарифов (КБМ)
в таблице — зависит от безаварийной езды
http://100gs.ru/i/bonus-malus.gif

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством — 1,0
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством — 1,7

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,5
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,3
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B») (КМ)
До 50 включительно — 0,6
Свыше 50 до 70 включительно — 0,9
Свыше 70 до 100 включительно — 1
Свыше 100 до 120 включительно — 1,2
Свыше 120 до 150 включительно — 1,4
Свыше 150 — 1,6

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
3 месяца — 0,4
4 месяца — 0,5
5 месяцев — 0,6
6 месяцев — 0,7
7 месяцев — 0,8
8 месяцев — 0,9
9 месяцев — 0,95
10 месяцев и более — 1

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)
от 5 до 15 дней — 0,2
от 16 дней до 1 месяца — 0,3
2 месяца — 0,4
3 месяца — 0,5
4 месяца — 0,6
5 месяцев — 0,65
6 месяцев — 0,7
7 месяцев — 0,8
8 месяцев — 0,9
9 месяцев — 0,95
10 месяцев и более — 1

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)

для легковых («В»)
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

для категорий «А», «С», «D»
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Другие публикации:  Претензия в гбу жилищник

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Другие публикации:  Какие документы нужны чтобы оформить ребенка в садик

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Возмещение ущерба по ОСАГО

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Возмещение ущерба по ОСАГО

22 авг 2008, 16:56

Прошу поделиться знаниями на предмет возмещения ущерба по ОСАГО со стороны виновника аварии.

Стандартный алгоритм следующий
1. Получение справки и прочих бумаг в ГИБДД
2. С документами и машиной — в страховую виновника
3. Оценка ущерба экспертами страховой
4. Возмещение ущерба перечислением денег пострадавшему.

Есть несколько вопросов

по 2 пункту. В страховой виновника говорят, что я должен приехать к ним с документами и машиной, оплатить экспертизу, стоимость которой будет потом возвращена. Я хотел бы, чтобы оценщик приехал ко мне, когда мне будет удобно. Имею ли я на это право?

по 3 пункту. Если я считаю (как и на сервисе), что деталь идет под замену (стоимость детали + покраска), а страховая считает, что ее надо красить (только покраска) как поступать? И вообще что делать, если не устраивает итоговая сумма возмещения, которую страховая естественно старается занизить? Могу ли я обратиться в независимую экспертизу и истребовать со страховой другую сумму не доводя дела до судебного разбирательства с собственником автомобиля? Хотелось бы ограничиться взаимоотношениями со страховой компанией и не влезать в судебные тяжбы. Как я могу проконтролировать список работ и деталей, обсчитываемых страховой и настоять на внесении необходимых корректив?

22 авг 2008, 17:36

22 авг 2008, 19:48

22 авг 2008, 20:10

22 авг 2008, 20:51

22 авг 2008, 21:28

Совет хороший. Хотя.. в прошлый раз в Ингосстрахе было разделение полномочий. Фотографировал и вписывал в формуляр покоцанные железки один человек, а рассчитывал оценку ущерба другой, сидящий совершенно в другом месте и не доступный для приватной беседы. Видимо как раз для избежания влияния фактора 50 американских рублей 😮

Кстати, на предмет стимуляции правды был забавный случай. Подъехавший оформлять ласковый ДПСник сказал, а что я же могу и обоюдку нарисовать. Я ему — ты че, командир, здесь все очевидно, парень со встречки зарулил ко мне, ничего не отрицает, вину свою признает. Ну это как расписать, намекнул инспектор. 😯

22 авг 2008, 22:14

23 авг 2008, 09:51

23 авг 2008, 10:35

Совет хороший. Хотя.. в прошлый раз в Ингосстрахе было разделение полномочий. Фотографировал и вписывал в формуляр покоцанные железки один человек, а рассчитывал оценку ущерба другой, сидящий совершенно в другом месте и не доступный для приватной беседы. Видимо как раз для избежания влияния фактора 50 американских рублей 😮

Кстати, на предмет стимуляции правды был забавный случай. Подъехавший оформлять ласковый ДПСник сказал, а что я же могу и обоюдку нарисовать. Я ему — ты че, командир, здесь все очевидно, парень со встречки зарулил ко мне, ничего не отрицает, вину свою признает. Ну это как расписать, намекнул инспектор. 😯

Так второй расчитывает по показаниям второго, так что и на него вы косвенно влияете 😛

26 авг 2008, 18:28

В общем, пока ситуация вырисовывается следующая. Радуют и менты и страховщики.

Приехал за 748 справкой в ГИБДД там сидит целый майор, который сказал — будет запрос из страховой — дам. 😯 Спрашиваю а че так, он мне, мол, справки у нас в электронном виде, так что ступай. Я ему, дядя, ты ничего не попутал, я же тебе не бобик бегать между тобой и страховой, справку дай сюда. Он мне, ну че пристал, приходи через неделю, дам. У тебя же авария свежая совсем, должна отлежаться 😳 Был бы там лейтеха какой — дал бы ему 20 копеек, но целому майору денег предложит постеснялся.

Тем временем, отзвонился в страховую. Прорвавшись через многоступенчатый коммутатор только с 8 раза (!) удалось поговорить не с автоответчиком, а с живым человеком, чтобы услышать следующий алгоритм моих дальнейших телодвижений.

1. съездит в ГИБДД и взять справку для запроса
2. приехать в офис страховой и написать заявление для получения запросав ГИБДД на справку
3. взять этот запрос, приехать в ГИБДД и взять 748 справку
4. приехать со справкой в офис страховой и записаться на подачу заявления о возмещении.
5. в назначенное время явиться к эксперту для оценки повреждений
6. спустя какое-то время мне перечислят деньги.

Только тот факт, что со мной беседовала особа женского пола удержал меня от мгновенного посыла нахуй в ответ на такое заманчивое предложение пристроить мое время. 👿 Собрав волю и буквы в кулак объяснил, что действовать предлагаю по-другому. Возьму справку и буду ждать их экспертов там и тогда, когда мне будет удобно. Барышня сказала — берите справку, потом поговорим. Поглядим. С учетом крайне дружественного интерфейса предвижу «достойную» оценку повреждений. 😯

Калькулятор ОСАГО в Новокузнецке

Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Новокузнецка

Страховые компании — партнеры

Какова цена страховки ОСАГО в Новокузнецке в 2018 году?

Рассчитать стоимость ОСАГО в Новокузнецке можно всего за несколько минут. Сделать это поможет специальный алгоритм на нашем сайте, который позволит быстро и максимально точно определить цену страховки на конкретный автомобиль с учетом его особенностей. ОСАГО калькулятор в Новокузнецке — это самый быстрый и простой способ подобрать оптимальный вид страхового полиса без лишних хлопот.

Как рассчитать цену страховки ОСАГО в Новокузнецке

Понять, сколько стоит автостраховка на тот или иной автомобиль можно благодаря гибким настройкам фильтра калькулятора. Для определения цены необходимо ввести следующие данные:

• марку автомобиля;
• год выпуска;
• модель машины;
• модификацию двигателя;
• данные о действующем страховом полисе;
• желаемую дату начала действия нового полиса;
• регион регистрации машины;
• регион проживания владельца транспорта;
• информацию обо всех лицах, допущенных к вождению автомобиля.

Оформить страховку на 2018 год и далее можно непосредственно на сайте после расчета стоимости.

Мы предоставляем все виды страховки ОСАГО — для легкового, грузового транспорта и мотоциклов. На сайте собраны предложения только проверенных страховых компаний, что позволяет быть уверенным в качестве и надежности услуг вне зависимости от выбора страховщика. Получить оформленный полис можно любым удобным способом — по электронной почте, забрав в нашем офисе самостоятельно или заказав курьерскую доставку на дом.