Требования автокресло детское

29.06.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Сертифи­кация детских автокресел в Таможенном союзе ЕАЭС

С 1 января 2015 года на терри­тории Евразий­ского эконо­ми­че­ского союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) действует техни­ческий регламент «О безопас­ности колесных транс­портных средств» ТР ТС 018/2011.

Документ состоит из 465 страниц. На 4 странице указано, что требо­вания данного регла­мента гармо­ни­зи­рованы с Правилами Европейской эконо­ми­ческой комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты в соответ­ствии между­на­родным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.

В прило­жении № 10 к данному регла­менту (страница 364) представлен перечень требо­ваний к типам компо­нентов транс­портных средств. Автокресла для детей указаны под номером 35 данного перечня на 384 странице:

Символ «c» означает обяза­тельную серти­фи­кацию, а звёздочка говорит о том, что серти­фикат может быть выдан только на основании испытаний по Правилам ЕЭК ООН. Подробнее об этом можно прочитать на странице 460.

Таким образом, детские удержи­вающие устройства, прода­ваемые на терри­тории ЕАЭС, должны соответ­ствовать правилам ЕЭК ООН 44 в действующей редакции.

К сожалению, новейший европейский стандарт ЕЭК ООН 129 i-Size пока не упоми­нается в Регламенте, но обяза­тельно появится позже.

Также в документе говорится о том, что данный регламент необходим для обеспе­чения прием­лемого уровня безопас­ности транс­портных средств и для защиты жизни и здоровья людей. Поэтому, если для вас важен не прием­лемый, а высокий уровень безопас­ности, то изучать нужно результаты незави­симых испытаний.

Нарушители регла­мента

Весьма распро­странены случаи подделки или незаконного получения серти­фи­катов соответ­ствия. Не позво­ляйте недоб­ро­со­вестным произ­во­ди­телям ввести вас в заблуж­дение, демон­стрируя серти­фикаты, дипломы, патенты и медали.

Как показали испытания Государ­ственного научного центра НАМИ, большинство удержи­вающих устройств, представ­ленных на рынке и имеющих серти­фикаты, не соответ­ствуют требо­ваниям стандарта:

Адаптеры ремня безопас­ности

Ни один адаптер ремня безопас­ности не является детским удержи­вающим устрой­ством, так как не соответ­ствует текущей версии правил ЕЭК ООН 44. Исполь­зо­вание адаптеров вместо детских автокресел смертельно опасно, даже при наличии серти­фиката.

Несоот­вет­ствие адаптеров стандарту признает и сам Росстандарт со следующей форму­ли­ровкой: «По резуль­татам испытаний выявлено чрезмерное нагру­жение органов брюшной полости живота при фронтальном столк­но­вении, что может представлять непосред­ственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

Лучшая проверка качества и безопас­ности — незави­симые испытания и репутация бренда. Чтобы избежать некаче­ственной продукции и подделок, покупайте детские автокресла только в известных специ­а­ли­зи­ро­ванных магазинах.

Как правильно выбрать детское автокресло

Выбирая аксессуары и комплектующие для оснащения транспортного средства, водитель должен заботиться о безопасности и комфорте пассажиров. Ответственность возрастает, если среди них есть ребенок, — в таком случае в салоне необходимо установить детское автокресло. Специальное сидение защищает малыша от травм при ДТП. Согласно правилам дорожного движения, детское автокресло необходимо использовать для перевозки пассажиров возрастом до 12 лет. Стоит учитывать, что посадочное место должно быть подходящим по размеру, правильно установленным и тщательно закрепленным.

Требования к конструкции автокресла

Установка детского автомобильного кресла — обязательная мера безопасности, пренебрегать которой нельзя. Статистика свидетельствует о том, что в большинстве случаев специальное сидение может спасти жизнь маленькому пассажиру. Однако далеко не каждая модель гарантирует ребенку максимальную защиту — уберечь кроху от травм способна только качественная и правильно выбранная конструкция. Прежде чем приступить к поиску подходящего детского автокресла, необходимо определиться с требованиями к нему. Среди важнейших критериев выбора можно выделить:

  • прочность материалов изготовления;
  • надежность системы крепления;
  • эргономичность;
  • соответствие возрасту малыша;
  • способ установки.

Классификация детских автокресел

На современном рынке можно встретить несколько видов детских автокресел — есть люльки, предназначенные для новорожденных; сидения для годовалых малышей; посадочные места для пассажиров от 3 до 5 лет, а также бустеры для детей до 12 лет. Каждая конструкция оснащается несколькими защитными ремнями и обеспечивает ребенку полный комфорт даже во время продолжительных поездок. Автомобильное кресло для малыша должно оснащаться боковой защитой и съемной подушкой для головы. Существуют также универсальные кресла-люльки, которые можно устанавливать не только в авто, но и в коляске.

Что нужно учесть при покупке

При выборе детского автокресла стоит уделить особенное внимание материалам изготовления модели, они должны быть прочными, устойчивыми к износу и экологически чистыми. Желательно, чтобы конструкция имела систему регулировки положения спинки. Защитные ремни должны надежно крепиться к креслу и не позволять крохе выпасть при столкновении или резком повороте.

Качественные и удобные детские автокресла от известных торговых марок представлены в ассортименте нашего интернет-магазина. Ознакомиться с характеристиками сидений можно на сайте или позвонив менеджеру.

Правила перевозки детей в автомобиле 2018

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Другие публикации:  Адвокат по трудовым спорам в санкт-петербурге

Дата публикации статьи: 13 февраля 2017 года
Последнее изменение: 19 марта 2018 года

Требования автокресло детское

10 июля 2017 года в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

• Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин «иные устройства» исключены из ПДД)

• Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

• Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

• На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

• Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

Постановление официально опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть — с 10 июля 2017 года.

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2018

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача «Главная дорога«

Стандарт детских автокресел ECE 44

Согласно Техниче­скому регла­менту Таможенного союза ЕАЭС, детские удержи­вающие устройства должны соответ­ствовать последней версии европей­ского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответ­ствие автокресла данным положениям, нужно пройти обяза­тельные лабора­торные испытания и получить серти­фикат.

Стандарт, который представляет собой «Единооб­разные предпи­сания, касаю­щиеся удержи­вающих устройств для детей, находя­щихся в механи­ческих транс­портных средствах», разра­ботан Европейской Экономи­ческой Комиссией Органи­зации Объеди­ненных Наций.

Осново­по­ла­гающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

Также к этой редакции существуют поправки и допол­нения, которые являются неотъ­ем­лемой частью стандарта. В основном они касаются техни­ческой части испытаний и уточняют терми­но­логию:

В стандарте подробно описаны требо­вания к качеству и безопас­ности материалов, надеж­ности креплений и замков, инфор­ма­тив­ности инструкций и марки­ро­вочных наклеек, но самой важной частью тести­ро­вания являются динами­ческие испытания (краш-тесты).

Динами­ческие испытания

Краш-тесты прово­дятся в специ­ально обору­до­ванной лабора­тории, при помощи высоко­тех­но­ло­гичной катапульты — подвижной тележки, установ­ленной на рельсах и прикреп­ленной тросом к электри­ческой разгонной лебедке. Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка, имити­рующая удар. Процесс тести­ро­вания записы­вается на высоко­ско­ростные видео­камеры и фикси­руется электронной аппара­турой с много­чис­ленными датчиками перегрузок.

Испыта­тельная лабора­тория Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии дефор­ми­руются, поглощая энергию удара, то и тележка, имити­рующая реальные условия, должна остано­виться не мгновенно, а с опреде­ленным замед­лением. Для этого испол­ни­тельные механизмы калиб­руются с учетом мельчайших факторов, например, темпе­ратуры окружа­ющего воздуха, ударных элементов платформы, удержи­вающих систем и даже отсут­ствия сквоз­няков. Проверка калиб­ровок выпол­няется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспе­чения повто­ря­е­мости условий и стандар­ти­зации резуль­татов.

Испыта­тельная лабора­тория Britax Römer

Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разго­няется до скорости

50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом макси­мальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:

График замед­ления лобового удара

Для удара сзади тележка разго­няется до скорости

30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштри­хо­ванное пространство на графике:

Для корректного сравнения резуль­татов, кривые ускорения тележки должны вписы­ваться в указанные диапазоны при каждом ударе.

Группы детских автокресел

Для краш-тестов исполь­зуются только новые детские автокресла, не подвер­гав­шиеся ранее воздей­ствию нагрузок.

Детские манекены для краш-тестов

Для тести­ро­вания по данному стандарту приме­няются манекены, соответ­ствующие антро­по­мет­ри­ческим харак­те­ри­стикам детей 6 разных возрастов:

  • новорож­дённые (3,4 кг)
  • 9 месяцев (9 кг)
  • 18 месяцев (11 кг)
  • 3 года (15 кг)
  • 6 лет (22 кг)
  • 10 лет (32 кг)

Для каждого автокресла прово­дятся минимум два краш-теста с исполь­зо­ванием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лабора­тория, прово­дящая испытание, может провести допол­ни­тельный тест с манекеном проме­жу­точного веса.

Перед краш-тестом манекен усажи­вается и присте­ги­вается в автокресле в соответ­ствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высоко­точными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формо­вочной глиной в зоне живота.

Резуль­ти­рующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исклю­чением интер­валов, общая продол­жи­тель­ность которых не превышает 3 милли­се­кунды. Вертикальная состав­ляющая ускорения по направ­лению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исклю­чением интер­валов, общая продол­жи­тель­ность которых не превышает 3 милли­се­кунды.

Испыта­тельная лабора­тория Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проник­но­вения любой из частей детского удержи­ва­ющего устройства в формо­вочную глину полости живота манекена. Переме­щение модели головы не должно выходить за пределы строго регла­мен­ти­ро­ванных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транс­портного средства. Однако, если такой контакт проис­ходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контак­ти­рующий элемент отвечать требо­ваниям на погло­щение энергии.

Исключено самопро­из­вольное открытие замков удержи­ва­ющего устройства или проскаль­зы­вание ремней в регули­ро­вочных пряжках. Также прове­ряется возмож­ность свободного извле­чения манекена из автокресла, без исполь­зо­вания каких-либо инстру­ментов.

После успешного прове­дения всех этих испытаний, креслу присва­и­вается серти­фи­кация ECE 44, отраженная в наклейке:

Следует помнить, что данный установ­ленный стандарт испытаний регла­мен­тирует базовый уровень безопас­ности детских удержи­вающих устройств. Он необходим для получения серти­фи­кации. Более жесткие требо­вания к тестам автокресел устанав­ливают незави­симые испыта­тельные лабора­тории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики незави­симых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публи­куются в офици­альных потре­би­тельских изданиях. В одном из таких краш-тестов, прово­димых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

Юридические требо­вания

С 23 июня 2006 года детские удержи­вающие устройства, вновь ставя­щиеся на произ­водство, должны соответ­ствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допус­калось распро­стра­нение детских удержи­вающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удержи­вающие устройства, соответ­ствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут произ­во­дится и по сей день, но не подлежат продаже и распро­стра­нению в странах ЕС, как не соответ­ствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накла­ды­вающая требо­вания к направ­ляющей лямке, которая не может рассмат­ри­ваться отдельно в качестве детской удержи­вающей системы, в частности в адаптерах для присте­ги­вания ребенка. Также изменены требо­вания к бустерам, которые офици­ально утвер­ждаются по типу конструкции только в качестве детской удержи­вающей системы группы 3 и не могут исполь­зо­ваться без специ­альной, хорошо читаемой марки­ровки, указы­вающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплу­а­тацию новый стандарт детских удержи­вающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функци­о­нируют парал­лельно.

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам

Какое автокресло выбрать для ребенка. Какое автокресло самое безопасное и удобное?

С 1-го января этого года на территории России ввели изменения в «Правила Дорожного Движения» (ПДД). Изменения коснулись также требований к перевозке детей в автомобиле. Потом, правда, прошла информация об отсрочке этих нововведений, но процесс, как говорится, «пошел».

Судя по комментариям этих изменений, появившимся в СМИ, у многих журналистов, радиоведущих и просто автовладельцев возникают вопросы и неоднозначные толкования нововведений. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с традиционно слабой для нашей власти подготовительно-просветительской работой.

Попытаемся восполнить эту недоработку гаишников, ответив на возникшие в обществе вопросы, связанные с перевозкой детей в транспортных средствах.

Если в наших ответах вы не нашли разрешение своего вопроса, пришлите его нам, и мы постараемся ответить на этой страничке.

1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
  1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1. в пункте 22.8:
      в абзаце третьем слова «, не считая детей до 12-летнего возраста.
      При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем» исключить;
      абзац четвертый исключить;
    2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
      «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
      Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.»
Другие публикации:  Приказ мо 100 от 2010 года

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

«22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля . Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

2. Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джемини» сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?

В Европе область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая группа законов определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. C 1995 г. в Европе действуют поправки серии 03. Но с 23 июня 2005 г. ввели поправки следующей серии 04, касающиеся проведения дополнительных тестов автокресел и контроля качества всей производственной цепочки. Сейчас действуют обе серии, но с 2009 г. правила ЕСЕ R44/04 должны полностью заменить ЕСЕ R44/03.

В соответствии с правилами ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски .

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04, соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г.

Автомобильные сиденья с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 — «знак официального утверждения». Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение (1-Германия, 2-Франция, 3-Италия. ). Шестизначный номер под таким значком называется «номером официального утверждения», должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R44.

6. Что такое «детские удерживающие устройства»? Почему было не написать: «детское автокресло»?

Выражение «детское удерживающие устройство» введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла». Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это «удерживающие устройство» группы «0», предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки».

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

7. Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета «Авторевю».

8. Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (крэш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило «Авторевю».

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели «Жигулей» с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к «легковушкам», но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

Другие публикации:  Жизненный спор

10. А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить «удерживающие устройство» бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница — что сиденье под ребенком, что подушка. К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более «прочному» тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресла младших групп (для детей до 4-6 лет) — убийственный самообман. Причем, для ребенка «убийственный» в буквальном смысле.

11. Сколько потребуется этих «детских удерживающих устройств» одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы «0+» («бэби-коконы» / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы «0+/1». Возраст ребенка при этом — 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам «1/2/3» или «2/3». Эти кресла очень похожи, только в «1/2/3» входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы «1/2/3», то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы «2/3» используется только двумя последними способами.

Итак, сколько «удерживающих устройств» вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа «0»);
  • автокресло групп «0+/1» с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп «1/2/3» или «2/3», в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых — автолюлька универсального применения.

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют «бэби-кокон» или «переноска».

Плюсы «бэби-кокона» по сравнению с автолюлькой:

  • в «бэби-коконе» легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с «бэби-коконом» в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные «бэби-коконы» устанавливаются на шасси коляски;
  • «бэби-кокон» можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее — он может смотреть в окно.
  • продолжительность нахождения малыша в «бэби-коконе» не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. «Бэби-кокон» для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от «бэби-кокона» к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы «1» (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп «1/2/3″(см. комментарии к варианту 1).

Сколько «удерживающих устройств» вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы «0+» («бэби-кокон»);
  • автокресло группы «1»;
  • автокресло групп «1/2/3» или «2/3».
  • автокресло группы «0+» («бэби-кокон»);
  • автокресло групп «1/2/3».

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы «1», где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп «1/2/3» ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.

Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и «бэби-кокон». Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые «транспортные системы», элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, «бэби-кокон» и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы «1», и далее в кресло групп «1/2/3» или «2/3».

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ («бэби-кокон»);
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых — автолюлька и «бэби-кокон» универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется «LATCH» и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы «0+» и «1».

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: «0+», «1», имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты крэш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в «базовой комплектации». При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим «плюсы» и «минусы» этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы «0+» при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы «1» (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом — ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли крэш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.