Налог на солидарность германия

20.03.2018 Выкл. Автор admin

В Германии сокращают налог “На солидарность”

В Германии две крупнейшие политические партии Христианский демократический союз (ХДС) и Социал-демократическая партия (СПД) договорились о программе для правительства, которая включает в себя сокращение налога на солидарность.

Используемый для содействия экономическому развитию на востоке Германии, налог на солидарность составляет 5,5 процента подоходного налога как по корпоративному, так и по индивидуальному доходу.

Хотя коалиционное соглашение еще должно быть официально объявлено, предварительные отчеты показывают, что переговорщики заключили сделку по очертаниям программы, завершив процесс, начатый после неубедительных всеобщих выборов в сентябре прошлого года.

Требования со стороны СПД о повышении налогового бремени для налогоплательщиков с высокими доходами не были поддержаны ХДС, крупнейшей политической партией, удалось договориться об уменьшении налога на солидарность для налогоплательщиков с низким и средним уровнем доходов.

Налоги в Германии для предприятий и физических лиц в 2018 году

Основа бюджета ФРГ – налоговые поступления от деятельности предприятий, граждан и нерезидентов в пределах межгосударственных соглашений. Уровень обложения доходов плательщиков доходит до 70 % от валового дохода. И хотя в последнее время все чаще слышны голоса в поддержку снижения фискального бремени, значительно сократить налоги в Германии и их количество в ближайшие годы не получится.

Краткая характеристика налоговой системы Германии

Как любое федеративное государство, Германия имеет не только сложную систему административного деления и управления, но и такую же непростую фискальную политику. Сложный исторический путь, который пришлось пройти государству, а также ориентир на высокие социальные стандарты стали предпосылками того, что налоговая система Германии сегодня насчитывает около 45 разнообразных сборов. Среди них, например, налог на солидарность, появившийся после воссоединения страны в 1990 году, призван сгладить разрыв в уровне развития двух республик.

Отличительной особенностью налогового законодательства ФРГ является то, что структура поступлений в бюджет имеет три уровня: федеральный, земельный, на уровне коммун.

Для каждого субъекта определены свои виды налогов, которыми они могут распоряжаться исходя из Конституции и специальных законов о формировании бюджета.

Поскольку стремление к высокому социальному стандарту жизни населения на территории всей страны возведено в ранг государственной политики, налоговая система Германии призвана регулировать распределение полученных средств между субъектами федерации. Сложнейшую задачу по обеспечению сбалансированности механизма сбора платежей и правильного перенаправления потоков между землями с разным уровнем доходов, ввиду отсутствия единого налогового органа в стране, взял на себя Минфин ФРГ.

Система разделения на налоговые классы

Разделение населения по уровню доходов довольно распространенная практика в мире. Для каждой из выделенных групп государство устанавливает либо отдельные ставки налогов, либо свой перечень фискальных льгот. Успешно пользуется этим опытом и Германия.

Здесь налогоплательщиков поделили на налоговые классы: шесть категорий, для которых определен разный уровень налогового сбора, а также список положенных социальных услуг.

Класс каждого плательщика зависит не только от размера заработка, а еще от семейного положения, количества детей и даже состояния здоровья. Для людей с высоким ежегодным доходом предусмотрен шестой класс и максимальные налоговые ставки. Для самого уязвимого в финансовом плане слоя населения предусмотрен первый класс и соответствующие ему послабления.

Перечень налогов на сделки и потребление

До 40 % всех налоговых поступлений составляют налоги с доходов. Кроме этой значительной части платежей, в Германии есть еще два больших класса сборов: налоги на имущество и с суммы сделок и объема потребления. Первый класс носит регулярный характер и зависит от первоначальной стоимости или цены приобретения.

На платежи, поступающие от налогов со сделок (НДС или налог с оборота), приходится почти 25 % от общей суммы бюджета. Это объясняется тем, что данным видом налога охвачены все виды операций.

Более скромный процент бюджетных доходов приносят сборы за потребление – акцизы. Ими облагают продажи продуктов питания, топлива, табака, пива и даже кофе. Обо всем этом подробнее речь будет идти дальше.

Налоги для физлиц в Германии

Основным налогом для немцев и граждан других стран, получающих доход на территории ФРГ, по праву считают подоходный. Он составляет базу для многих удержаний из дохода физлиц в Германии и исчисляется по прогрессивной ставке. Под его обложение попадают:

  • зарплаты,
  • роялти, дивиденды,
  • доход от частного предпринимательства,
  • прибыль от услуг аренды,
  • доход самозанятых лиц.

Кроме того, практически все жители уплачивают налоги, приведенные в таблице.

О налоге на солидарность

Игорь Листов (Дортмунд)

Быть ему или не быть

В ушедшем году вся страна отмечала 25-летие падения Берлинской стены, многие десятилетия разделявшей немецкий народ. Падение Берлинской стены было встречено с огромным воодушевлением не только в Германии, но и во всем мире.

После формального объединения двух стран правительством ФРГ была развернута программа, направленная на преодоление отставания восточной части Германии как в социально-экономическом, так и в инфраструктурном направлениях. Все прекрасно понимали, что для того чтобы поднять отстающую Восточную Германию до уровня, достигнутого западной частью страны, потребуются огромные инвестиции в течение нескольких десятков лет. На сегодняшний день объем всех прямых и непрямых затрат, необходимых для выравнивания уровней востока и запада Германии, по мнению некоторых экспертов в области экономики, составил астрономическую сумму в 2 000(!) миллиардов евро. При этом специалисты из Немецкого института экономических исследований (DIW) полагают, что доля западной части страны составила 75% этой суммы, остальное заплатили граждане Восточной Германии в виде налогов и других отчислений. Для справки: расходная часть бюджета Германии составила в 2013 году чуть более 300 миллиардов евро.

Эта гигантская сумма собиралась и собирается из различных источников: налоговые инвестиции, налог солидарности (Solidaritätszuschlag), выплаты более богатых земель более бедным, средства из различных европейских фондов и т.п. Сотрудник одного из исследовательских центров при Свободном университете Берлина Клаус Шредер подсчитал, что 60-65% всего объема средств были инвестированы в социальную сферу, включая выплаты пенсий и других социальных пособий.

Однако говорить о том, что Восточная Германия «по гроб жизни» обязана созданным благополучием своим «западным братьям», всё же не приходится. Западнонемецкие концерны за годы, прошедшие после объединения Германии, получили доступ к 17-миллионному рынку сбыта. Они строили предприятия на территории бывшей ГДР, получая в свое распоряжение дешевую недвижимость, недорогие и весьма квалифицированные рабочие руки. Не следует забывать, что развитие промышленности в восточной части страны зачастую сопровождалось весьма солидными инвестициями из европейских и германских фондов. Необходимо отметить, что многие молодые люди из сельскохозяйственных и социально слабых регионов восточной части страны переселились на запад Германии, заполнив давно имеющиеся свободные вакансии на предприятиях. В начале девяностых годов прошлого века представители национальной туристической отрасли отмечали рост посещений западной части страны туристами из бывшей ГДР и, как следствие, рост доходов этой отрасли. В настоящий момент туристический бум прошел, но всё равно значительная часть бывшиx гэдээровцев регулярно проводит свой отпуск на западе страны.

Другие публикации:  Защита прав потребителей петропавловск казахстан

Для финансирования процесса перестройки инфраструктуры восточной части страны было принято решение ВРЕМЕННО обложить граждан и предприятия страны начиная с 1991 года 7 %, a с 1998 года – 5,5% солидарным налогом на доходы, поступающие в распоряжение федерального правительства. Полученные средства должны были быть направлены на совершенствование городских и социальных инфраструктур новых земель. По данным Википедии, объем средств, взимаемых лишь по налогу солидарности только в 2012 году составил 13,624 миллиарда евро.

Следует отметить, что за прошедшие более чем двадцать лет удалось сделать очень многое. По оценкам ряда немецких и европейских экспертов, несмотря на имеющиеся просчеты, вложение средств в совершенствование экономической и социальной инфраструктур восточной части Германии полностью себя оправдало!

В последние годы раздаются, однако, голоса политиков и рядовых граждан страны, требующих определиться с налогом солидарности: или отменить его, или назвать примерный срок, после которого необходимость в этом налоге отпадет. Подобные разговоры встречают жесткую критику со стороны чиновников различного уровня из т.н. «новых» земель. Основной аргумент противников отмены этого налога весьма прост: уровень жизни жителей востока страны весьма отличается от уровня жизни на западе, и пока они не сравняются, говорить об отмене этого налога преждевременно. Критики этой позиции утверждают, что подобный подход является, по сути дела, беспроигрышным, т.к. позволяет решать проблемы общин и городов в новых землях, особенно не напрягаясь.

Одновременно ряд коммун запада страны жалуются на отсутствие у них средств для решения насущных инфраструктурных проблем.

Особенно сложная ситуация сложилась во многих коммунах земли Северный Рейн-Вестфалия, в которых ранее работали шахты и металлургические заводы, добывали уголь, выплавляли и перерабатывали чугун и сталь, а сегодня более четверти населения зачастую не имеет работы и получает пособие по безработице.

Всё это приводит к тому, что в бюджетах ряда коммун просто не хватает средств на ремонт и строительство дорог, развитие социальных структур и программ. Подобная ситуация заставляет значительную часть молодежи, не имеющую перспектив в местах постоянного проживания, переезжать в другие районы страны, что усугубляет и без того сложную ситуацию в этих городах: меньше людей – меньше средств.

Немецкое телевидение регулярно демонстрирует сюжеты о запустении и разрушениях в таких городах: разбитые дороги, брошенные предприятия, а главное, людей, лишенных надежд на будущее. Представители этих коммун требуют направить часть средств, получаемых от налога на солидарность, на развитие их собственной инфраструктуры. Некий чиновник, выступая в одной из таких передач, заявил: «Хватит заботиться о востоке, пора начать заботиться о нас!»

Представители партий зеленых, левых и социал-демократов, а также некоторая часть христианских демократов, поддерживаемых министром финансов Вольфгангом Шойбле, утверждают, что налог на солидарность не следует проводить отдельной статьей в доходной части бюджета Германии, а необходимо просто ввести его в общие налоговые сборы.

Ряд специалистов в области макроэкономики, комментируя подобные заявления, полагают, что слияние налога на солидарность с другими налогами приведет лишь к тому, что этот налог НИКОГДА не будет отменен, а средства, получаемые от налога, растворятся в общей бюджетной массе, и следовательно, их расходование перестанет быть прозрачным. Кроме того, по мнению тех же специалистов, часть собираемых средств всё больше и больше используется не по назначению, а расходуется для затыкания очередных дыр в местных бюджетах и для финансирования проектов, не имеющих отношения к инфраструктуре. Этим и объясняется нежелание чиновников различного уровня отказаться в обозримом будущем от этого налога, поблагодарив предварительно своих граждан за многолетнюю помощь.

Похоже, что судьба налога на солидарность повторит судьбу другого налога – на игристые вина, введенного еще кайзером Вильгельмом II для финансирования строительства военнo-морского флота 100 лет назад. Этот налог, по сути дела, являлся налогом на богатых граждан рейха. Военный флот кайзера почти целый век покоится на морском дне. За это время появилась и исчезла Веймарская республика, за ней последовал в небытие приснопамятный «тысячелетний» рейх, на смену которому пришла новая демократическая Германия. Однако это ни в коей мере не повлияло на существование налога на игристые вина – этот налог не отменен и по сей день. По-видимому, любое государство быстро привыкает к новому источнику доходов и не спешит от него отказаться.

Руководства земель вне зависимости от того, где они находятся, управляемые в первую очерeдь социал-демократами, зелеными или левыми, тоже считают, что отказываться от налога на солидарность в ближайшие десять-двадцать лет неразумно. Вероятно, они рассчитывают впредь добиться перераспределения этих средств между всеми нуждающимися землями.

Ну, а что остается делать нам, налогоплательщикам? Да ничего. Мы платим этот налог, наши дети, внуки и правнуки (дай бог им здоровья и счастья в этой стране!) тоже будут платить, разве что последующие поколения вспомнят в далеком 2091 году о столетии введения этого налога, отмечая юбилей воссоединения Германии.

(По материалам немецкой прессы)

Блоги и комментарии
(основные правила)

1. Модерирование блогов и комментариев

Наш портал не предполагает предмодерацию блогов и комментариев, однако существует постмодерация дискуссий. Модерация дискуссий может осуществляться:
– редакционным модератором;
– блогером в своем блоге.

2. Запрещены к размещению на портале блоги и комментарии:

a) содержащие призывы к разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, а также призывы к свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму;

b) содержащие угрозы физической расправой, убийством, насилием;

c) содержащие переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;

Другие публикации:  Контрактно-целевой договор это

d) содержащие рекламную информацию;

e) содержащие пропаганду наркомании или курения;

f) осуждающие или обсуждающие модераторов или администрацию сайта;

g) содержащие персональные данные, нарушающие тайну переписки и связи;

h) содержащие нецензурные выражения (в т.ч. измененное написание мата или иностранную обсценную лексику);

i) представляющие из себя флуд (дублирование комментариев), флейм (бессмысленные комментарии), офф-топ (комментарии, не относящиеся к теме материала).

Редакция оставляет за собой право скрывать комментарии по собственному усмотрению, удалять их без предупреждения, закрывать материал для комментирования по своему желанию или решению автора.

3. Редактирование своих блогов и комментариев

Редактирование своих блогов и комментариев на портале не предусмотрено, поэтому необходимо внимательно следить за орфографией, построением фразы и корректностью формулировок.

4. Наложение бана на зарегистрированного пользователя

Бан (лишение или ограничение каких-либо прав пользователя) накладывается на зарегистрированного пользователя за грубое и (или) неоднократное нарушение правил. Бан на портале «Партнер» – до 10 дней в первый раз и бессрочен при повторном грубом нарушении правил. Если вы полагаете, что вас забанили несправедливо, то можете написать об этом администратору портала [email protected], указав ваш НИК.

5. Ответственность

Редакция сайта не отвечает за содержание блога и мнения блогеров не разделяет. Также не несет ответственности за используемые в блогах картинки и фотографии.

Накануне 20-летия объединения Германии 71 процент немцев высказались против сохранения так называемого налога на солидарность в поддержку новых восточных земель. Таковы результаты социологического опроса, проведенного на днях институтом «Форса».

За солидарность немцы платят с 1991 года. Таково было решение правительства, которое искало способ покрыть расходы, связанные с объединением Германии, на войну в Персидском заливе и помощь восточноевропейским странам. Величина налога и порядок его взимания регулируются специальным законом о доплате за солидарность. Сумма налога равняется 5,5 процента подоходного налога. Однако он взимается, только когда сумма общего годового подоходного налога гражданина или корпорации превышает 972 евро. В 2009 году благодаря этому налогу в государственную казну поступило почти двенадцать миллиардов евро.

Но теперь немцы считают, что этот добавочный налог исчерпал свое предназначение. Нечего, мол, демонстрировать солидарность таким образом. Немцы едины, един и бюджет. Существует достаточно налогов для поддержания экономически слабых регионов. С началом кризиса специалисты Немецкого экономического института также предложили отменить налог, чтобы оживить рынок.

Однако за налог до сих пор активно выступают на востоке страны. Там оставить его хотят 44 процента граждан. Несколько раз недовольные налогом немцы пробовали обращаться в суд. Однако различные инстанции, куда обращались истцы, отклоняли соответствующие запросы. Накануне 20-летия объединения Верховный суд ФРГ публично пожурил своих коллег из финансового суда земли Нижняя Саксония, которые поддержали отмену налога на солидарность.

Министр внутренних дел и уполномоченный правительства по восстановлению восточных областей Томас де Мезьер считает ее введение «историей успеха». За прошедшие годы уровень и продолжительность жизни в бывшей ГДР повысились, были построены дороги, улучшена инфраструктура. Налог на солидарность был нужен именно для этого — ведь лишь на модернизацию городов было потрачено около восьми миллиардов евро.

На востоке до сих пор сохраняются тяжелые проблемы: отток населения, недофинансирование, безработица. Баланс миграции за годы существования объединенной Германии: на запад переселилось на миллион больше немцев, чем в так называемые «новые земли». Численность населения в бывшей ГДР уменьшилась почти на треть, а безработица достигает более 11 процентов.

Поэтому правительство, по крайней мере до 2019 года, будет придерживаться «Пакта солидарности», который предусматривает «налог за солидарность». Это, по словам министра, необходимо для выравнивания экономической ситуации на востоке и западе страны. В этом году политическое объединение Германии, которое официально было утверждено 3 октября 1990 года, широко праздноваться не будет. По словам Томаса де Мезьера, основные торжества прошли 9 ноября прошлого года в день падения Берлинской стены. Именно это событие ознаменовало переворот в истории Германии.

Каждый год годовщина объединения празднуется лишь в отдельной федеральной земле. В этом году на очереди Бремен. Президент страны Кристиан Вульф выступит здесь с торжественной речью. Около 1,7 миллиона евро земля выделила на торжественные мероприятия. Около двух с половиной миллионов — на обеспечение безопасности. Как сказал министр внутренних дел, приезд на торжества лидеров других стран не запланирован.

Налог на солидарность останется навсегда

Для миллионов немцев дополнительный налог на солидарность может остаться навсегда. По данным СМИ, в Федеральном министерстве финансов уже разработан хитрый план: преобразовать налог на солидарность в обычный подоходный налог для верхних 10% дохода.

Изначально этот налог был введен для развития бывшей ГДР. Однако, даже после 27 лет действия налог так и не справился с задачей в полной мере.

Как известно, во время коалиционных переговоров Союз и СДПГ обещали постепенно отменить налог на солидарность начиная с 2020 года, сначала для 90% плательщиков и затем для всех остальных, чей доход превышает €70 тыс. в год брутто.

Однако, министр финансов Олаф Шольц несогласен с первоначальными планами коалиции и заявил, что отмена налога на солидарность противоречит основному закону. С другой стороны, для министерства финансов отмена налога будет означать потерю в €17 млрд. в год.

Таким образом, министр планирует преобразовать налог на солидарность в налог на богатство навсегда. Данную концепцию нынешний министр финансов и его предшественник Вольфганг Шойбле разработали еще 4 года назад.

Это также будет Вам интересно:

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости

Профиль

Солидарность кошелька

Сколько немцы уже заплатили и продолжают платить за единство Германии

По подсчетам экспертов, немецкое единство обошлось в 2 трлн евро. Восточные земли до сих пор являются убыточными регионами, которые живут на дотации богатого запада. Согласно данным Немецкого института исследования экономики, за последние четверть века территории, входившие в состав ГДР, потратили на полтора триллиона больше, чем заработали.

В мае этого года несколько немецких институтов по заказу газеты «Welt an Sonntag» провели анализ трат на выравнивание экономик Восточной и Западной Германий. Эксперты пришли к выводу, что немецкое единство обошлось в 2 трлн евро.

Цифра сложилась из множества показателей. Сперва ученые подсчитали все финансовые средства, направленные на восток Германии для стимулирования развития экономики, а также субсидии со стороны Европейского союза и социальное обеспечение жителей новых земель правительством ФРГ. После этого из полученной суммы немецкие экономисты вычли налоги, собранные на новых территориях за 25 лет существования единого государства, а также выплачиваемые за счет областей бывшего ГДР социальные выплаты.

Другие публикации:  Льготы ветеранам труда казахстан

Для современных немецких реалий сумма в 2 трлн достаточно скромна. Для сравнения, общие денежные накопления всех жителей ФРГ на конец минувшего 2014 года составили 5,15 триллиона, превысив, таким образом, стоимость «покупки» ГДР более чем в два с половиной раза. Однако, надо учитывать, что полного слияния и выравнивания экономических возможностей запада и востока Германии до сих пор не произошло, и расходы будут расти, причем конца им не видно.

Новые старые восточные немецкие федеральные земли до сих пор являются убыточными регионами, которые, по сути, живут на дотации богатого запада. Согласно данным Немецкого института исследования экономики (DIW), в период с 1990-го по 2014 год земли, входившие в состав ГДР, потратили на полтора триллиона больше, чем заработали. «Уровень жизни статистического жителя востока страны в обозримом будущем будет составлять только две трети от уровня жизни на западе Германии», – отметил в исследовании аналитик Дрезденского института экономики IFO Йоахим Рагниц. По его мнению, Германия должна свыкнуться с тем, что заявленную цель о равных условиях жизни на востоке и на западе страны в обозримом будущем реализовать не удастся.

При этом отмечается, что финансовые вливания в бывшую ГДР сохраняются на стабильно высоком уровне. Рагниц указал, что за минувшие двадцать пять лет на восток Германии ежегодно перечислялось от 8 до 14 миллиардов только в качестве инвестиций в местную экономику. Общая сумма прямого финансирования востока Германии достигает 560 миллиардов евро.

Как с сожалением подчеркивают немецкие экономисты, проблемы новых федеральных земель имеют структурную основу, связанную с оттоком населения и со снижением рабочего потенциала населения. Директор Института экономических исследований Клаус Циммерманн в публикации Financial Times обратил внимание на то, что хотя территории бывшего ГДР занимают треть страны, на них живет менее четверти населения (16 из 82 млн). Во многих областях Восточной Германии живет всего 153 человека на квадратный километр. По мнению эксперта, это ключевой показатель в проблеме отставания немецкого востока, т.к. именно высокая плотность населения и наличие крупных городских центров является движущей силой современной высокотехнологичной экономики. «Если посмотреть на экономические показатели тех западногерманских земель, плотность населения которых сопоставима с Восточной Германией, то можно обнаружить, что их экономические показатели сопоставимы с восточногерманскими», — пишет Циммерманн. К примеру, в Шлезвиг-Гольштейне, где плотность населения составляет 179 человек на квадратный километр, ВВП на душу населения составляет 26 тысяч евро, что сравнимо с Баден-Вюртембергом и Саксонией-Анхальте, где они равняются соответственно 21 и 23 тысячам. Аналитик делает вывод, что негативная роль социалистического наследия является второстепенным фактором по сравнению с низкой концентрацией населения.

Тем не менее, многие проблемы немецкого востока связаны именно с прошлым. Спустя 25 лет после падения социалистического режима многие восточные немцы сохраняют типичное для соцстран отношение к собственности, труду, роли государства в жизни человека, считает заведующий сектором ИМЭМО РАН Сергей Ознобищев. «До сих пор часть населения востока не до конца перестроилась под реалии капитализма. Восточные немцы, особенно старшее поколение, привыкли, что многие вопросы за них решает государство. Вера в то, что государство всем что-то должно там до сих пор сильна».

Различия есть не только в менталитете, но и в окружающей действительности. «Там все другое — жилищно-коммунальное хозяйство, производство, обустроенность инфраструктуры, — продолжает Ознобищев, — Еще одна проблема заключается в том, что многие восточные немцы не хотят жить у себя, уезжают на заработки на запад. Поэтому, несмотря на грамотную немецкую политику, не удается форсированными темпами вывести бывший ГДР на один уровень со всей Германией. Все потому, что человеку проще сесть на поезд и найти работу в западной части страны, чем ждать, когда восстановится восточная».

При этом социальные пособия, на которые активно тратится государство, на востоке такие же высокие, как и на западе. Профессор экономики Клаус Шредер из Свободного университета Берлина пришел к выводу, что наибольшие затраты, связанные с объединением Германии, относятся как раз к социальным расходам, вроде выплаты пенсий — от 60 до 65 процентов всех трат. Большая часть остальных средств была потрачена на модернизацию инфраструктуры бывшей ГДР, в частности было построено около 1900 километров автобанов и модернизировано железнодорожное сообщение. Кроме того, часть бюджета было потрачена на многочисленные экологические и экономические проекты. Для реализации столь масштабной программы модернизации востока страны был введен специальный налог — “взнос на солидарность». Сегодня он составляет 5,5% от подоходного налога для работающих или живущих на западе Германии. Это позволило собрать порядка 225 миллиардов евро.

Такие высокие расходы не могли не спровоцировать полемику в обществе. Большинство немцев согласны с тем, что в восточные регионы страны нужно активно вкладываться, но это происходит до тех пор, пока местные политики не напоминают своим избирателям, что поддерживается бывшая ГДР, в том числе, и за счет их кошелька. «Тем не менее, в общегерманской полемике тема сворачивания дотаций на восток в общем и целом отсутствует, а выравнивание уровня жизни в стране по-прежнему остается приоритетной задачей кабинета Ангелы Меркель», — говорит Сергей Ознобищев. По словам эксперта, Германии, с ее экономическим потенциалом, эта задача вполне по силам. Вопрос только в том, сколько еще уйдет на это времени.

Немцы отказываются платить налог солидарности

26 лет немцы обязываются платить так называемый налог солидарности (Solidaritätszuschlag) с целью финансирования инфраструктурных проектов новых, более бедных федеральных земель, ранее входивших в состав ГДР.

Теперь большинство жителей страны отказываются платить этот налог и обращаются к бундестагу с требованием его отменить, пишет germania.one .

Согласно последнему опросу Statista und YouGov, около79% немцев больше не считают налог солидарности актуальным. Около половины жителей Германии (63%) выступили за его полную отмену и только 13%, согласно статистике, хотят его сокращения для определенных групп населения. 8% считают, что правительство должно уменьшить налог для всех.

В настоящее время размер налога солидарности составляет 5,5% от подоходного налога.