План действий чс срок действия

14.02.2018 Выкл. Автор admin

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного харрактера

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (план действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства. План действий детально отражает все мероприятия, направленные на выполнение указанной задачи.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из двух основных частей: текстовой и графической.
Первый раздел текстовой части содержит краткую характеристику и оценку возможной обстановки, которая может повлиять на ход мероприятий.
Второй раздел текстовой части описывает ряд действий, которые следует выполнять при угрозе возникновения или непосредственно при попадании в чрезвычайную ситуацию. В плане подробно устанавливаются не только порядок, последовательность, но и объем, и сроки выполнения мероприятий. Прописываются действия граждан, направленные на:
защиту населения, материальных и территориальных ценностей;
предупреждение ЧС и/или уменьшению отрицательных последствий;
выполнение аварийно-спасательных работ, прочих работ, необходимых при возникновении ЧС.

Согласование и утверждение Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Порядок согласования и утверждения плана действий определяется для каждого субъекта Российской Федерации отдельным нормативным правовым актом, но как правило утверждает руководитель организации (председатель КЧС и ОПБ), согласует Главное управление МЧС России по субъекту РФ.

Кому нужен План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются на всех уровнях административно-территориального деления (субъекты РФ, муниципальные образования, городские округа, муниципальные районы и населенные пункты) и в отношении объектов экономики:
с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал);
опасных производственных и потенциально опасных объектов вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте.

Основная нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 №124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Срок действия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – 5 лет, после чего производится его переработка.

Корректировка плана действий (инструкции) осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января текущего года с записью в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку (например по результатам учений, тренировок).

Цена разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС : от 50 000 руб. в зависимости от территориального расположения и специфики объекта.

Сроки выполнения: от 5 дней.

Сроки согласования: от 15 дней.

Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

объекта, муниципального образования и субъекта РФ

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План действий) – документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению и снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера состоит из текстуальной части и пяти приложений.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий, повышению устойчивости работы городского хозяйства и организаций в чрезвычайных ситуациях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или проведении АСДНР в очагах поражения.

(Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24.02.2009 г.).

Нормативно-правовые документы для разработки Плана

· Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Закон города Москвы № 46 от 5 ноября 1997 г. «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

· Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24 февраля 2009 г. «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

· Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003 г. «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

Перечень организаций, в которых должен быть План

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики:

· с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал);

· опасных производственных и потенциально опасных объектов вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте.

Срок действия Плана и порядок корректировки

Переработка плана действий осуществляется 1 раз в 5 лет.

Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января.

Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.

(Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24.02.2009 г.).

Согласование и утверждение Планов действий

Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» все предприятия, учреждения и организации (далее — объекты), независимо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от ЧС.

План действий представляет собой документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта — это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории. Как и любой план, он состоит из текстовой части и приложений.

Перечень организаций, в которых должен быть План

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики:

  • с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал);
  • опасных производственных и потенциально опасных объектов вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте.

Срок действия Плана и порядок корректировки

Переработка плана действий осуществляется 1 раз в 5 лет.

Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января.

Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.

Структура и этапы разработки Плана

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта включает в себя два раздела и пять приложений.

Раздел I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на его территории.

1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.

1.3. Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим ЧС).

Другие публикации:  Приказ о отпуске без содержания образец

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

2.4. Проведение АСДНР.

2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации.

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию ЧС.

Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

План действий чс срок действия

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

1. Общие мероприятия по планированию защиты населения и территорий от ЧС

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) все предприятия, учреждения и организации (далее — объекты), независимо от их организационно-правовой формы, должны планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций.

Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий были разработаны рекомендации по структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта — это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории. Как и любой план, он состоит из текстуальной части и приложений.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта включает в себя два раздела и пять приложений.

Раздел 1. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на его территории.

1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.

1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Перечень мероприятий КЧС объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

2.5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

Приложение 1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации.

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

Приложение 3. Решение председателя КЧС объекта на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Приложение 4. Расчет сил и средств объектового звена РСЧС и привлекаемых сил для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Ответственным за разработку плана действий является начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта экономики.

2. Порядок планирования мероприятий по защите от ЧС

В ходе первого (подготовительного) этапа должны быть определены должностные лица объекта, ответственные за подготовку и предоставление исходных данных, а также за написание отдельных подразделов. Для этого начальнику штаба (отдела, сектора) ГОЧС целесообразно подготовить проект приказа руководителя (директора) объекта, в котором определить ответственных исполнителей, объем и сроки подготовки и предоставления исходных данных и материалов для плана действий. Примерное содержание этих материалов следует довести до исполнителей на рабочем совещании.

Как показывает практика, без соответствующего приказа руководителя предприятия невозможно разработать полный и качественный план действий. После утверждения такого приказа необходимо составить график разработки, согласования и предоставления документов плана действий.

На первом (подготовительном) этапе начальнику штаба (отдела, сектора) ГОЧС следует определиться, как и с помощью каких методик он будет прогнозировать возможную обстановку на объекте в результате возникновения чрезвычайной ситуации, основные показатели которой отражаются в подразделе 1.2 плана действий. Для этого в настоящем методическом пособии (приложения 2-6) приводятся необходимые методики.

Возможную обстановку на объекте в результате ЧС природного характера (подраздел 1.2), как правило, прогнозируют по результатам многолетних наблюдений и на основе статистических данных. Эти данные можно получить в учреждениях Роскомгидромета.

На втором этапе – практической разработки документов плана – должны быть задействованы члены КЧС объекта. Это входит в их обязанности в соответствии с «Положением об объектовой КЧС».

К разработке документов плана действий, исходя из типа и специфики деятельности объекта, целесообразно привлекать:

главных специалистов объекта (главного технолога или начальника производства, главного энергетика и механика и т.п.);

руководителей специализированных подразделений, которые, как правило, являются начальниками соответствующих служб ГО;

руководителей специальных служб (техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.).

Главные специалисты объекта и их подразделения должны быть привлечены к разработке подраздела 1.2, руководители специализированных подразделений – подраздела 2.3 и приложения 2, а главный инженер – подраздела 2.4 и приложений 2 и 3.

На данном этапе разработки плана действий целесообразно провести согласование его документов на объектовом уровне, между главными специалистами, руководителями специализированных подразделений и специальных служб.

На третьем этапе – согласования и утверждения плана действий – документы плана согласовываются с территориальными органами управления ГОЧС (управлениями или отделами ГОЧС городов или городских районов) и утверждаются руководителями (директорами) объектов.

Подписывает план действий объекта начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта. Согласовывает — начальник управления ГОЧС города, на территории которого функционирует данный объект. Согласующая подпись ставится в левом верхнем углу титульного листа.

Утверждающая подпись руководителя (директора) ставится в правом верхнем углу титульного листа.

Посредине титульного листа дается полное название документа: «План действий предприятия, учреждения, организации (приводится полное название) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Внизу титульного листа указывается наименование города и год разработки плана действий.

Количество разрабатываемых экземпляров плана определяется вышестоящим органом управления ГОЧС.

3. Рекомендации по разработке раздела 1. «Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на его территории»

Структурные элементы объекта, их характеристика.

Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории

В подразделе приводится полное и сокращенное наименование объекта, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, факс, описывается основная производственная деятельность объекта, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), даются сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, составе структурных подразделений, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и основные характеристики всех зданий, сооружений и коммунально-энергетических сетей, расположенных на территории объекта.

При сдаче объектом (предприятием) своих площадей в аренду даются основные данные об арендующих организациях (аналогичные сведениям об основном объекте).

Для потенциально опасных объектов, к которым относятся производственные или иные объекты, функционирование которых сопряжено с риском возникновения аварий и катастроф, в данный подраздел дополнительно включаются следующие сведения:

профиль опасности объекта (радиационно-, химически-, биологически-, пожаро-, взрыво-, гидродинамически опасный);

наименования, размеры запасов опасных веществ, условия их хранения, доставки и выгрузки;

данные о включении предприятия в реестр потенциально опасных объектов;

численность проживающего вблизи объекта населения, наличие и вместимость мест массового скопления (пребывания) людей, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Реквизиты организации (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты), сведения о форме собственности в план действий представляют сотрудники бухгалтерии.

Сведения о размерах и границах территории объекта, его площади, зданиях и сооружениях в данный подраздел плана представляются сотрудниками проектно-технологического отдела предприятия.

Данные о структурных подразделениях предприятия, размещении таких опасных производственных объектов, эксплуатируемых предприятием, как котельной, компрессорной, насосной станции представляются в план главным инженером предприятия. Разработчики плана действий промышленных объектов должны помнить, что котельные, компрессорные, насосные станции, эксплуатируемые предприятием, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Регистрационные свидетельства с их основными характеристиками хранятся у главного инженера предприятия.

Численность рабочих и служащих объекта, их распределение по сменам и цехам (отделам) представляются отделом кадров. При этом отдельно выделяются данные о дневной смене объекта.

Другие публикации:  Что это значит страховая пенсия

Наименование и объемы выпускаемой продукции представ-ляются в план действий сотрудниками отдела сбыта.

Сведения о профиле опасности объекта представляются главным инженером и сотрудниками экологического отдела.

Сведения о лицензиях на опасные виды деятельности (перечень имеющихся и необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией опасного объекта) находятся в документах инженера по технике безопасности.

Данные о наличии автотранспорта, его видах и количестве представляются начальником транспортного цеха (отдела).

Данные о железнодорожном транспорте, железнодорожных подъездных путях и дорогах для проезда автотранспорта на территорию объекта даются в план действий начальником транспортного цеха и службой безопасности объекта.

Численность населения, проживающего на прилегающей к объекту территории, разработчики плана действий могут получить у дирекции единого заказчика, в районном эксплуатационном управлении, а также в территориальном органе управления ГОЧС.

К местам массового скопления (пребывания) людей относятся больницы, рынки, школы, детские сады, спортивно-зре-лищные объекты (стадионы, дворцы спорта, киноконцертные залы), центральные улицы, вокзалы, автостанции, аэропорты, станции метро, торговые центры и другие.

Возможную численность населения в местах массового скопления можно получить либо в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС вашего города (района), в управлении образования, здравоохранения района, либо непосредственно у дирекции указанных объектов.

Разработчикам плана действий объекта следует помнить, что при планировании мероприятий по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций в их число следует включать работников арендующих предприятий. Поэтому должны содержаться следующие сведения об организациях арендаторах:

месторасположение арендатора на территории предприятия;

количество рабочих и служащих (всего, в том числе в дневное и ночное время);

наименование и количество опасных веществ, используемых в производстве или хранящихся на арендных площадях (при их наличии).

Эти данные разработчики плана действий должны получить у дирекции (администрации) организаций арендаторов.

Данные об электроснабжении объекта (предприятия) в план действий представляет главный энергетик, а о тепло-, водо-, газоснабжении – отдел капитального строительства и главный инженер предприятия.

Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайных ситуаций

В подразделе 1.2 разработчики плана действий, зная общие характеристики своего объекта, основные характеристики близлежащих потенциально опасных объектов, метеоусловия и физико-географические условия местности, используя методики, изложенные в приложениях 2-6 настоящего пособия, оценивают возможную обстановку на территории объекта как в результате аварии на нем самом, так и на соседних предприятиях (объектах).

Оценку возможной обстановки на объекте целесообразно проводить для следующих чрезвычайных ситуаций:

при возникновении аварий и катастроф на самом объекте;

при возникновении аварий и катастроф на других предприятиях и при перевозке опасных веществ, последствия которых могут создать опасность для функционирования объекта;

при возникновении стихийных бедствий.

Для химически опасных объектов оценка возможной обстановки проводится с использованием «Методики прогнози-рования масштабов заражения АХОВ при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253 – 90)» (приложение 2 настоящего методического пособия).

Под расчетом параметров химической обстановки понимается определение глубины и площади зоны заражения АХОВ.

После определения площади заражения разработчики плана должны определить возможные потери рабочих и служащих, населения ближайших жилых кварталов.

Полученные на основании выполненных расчетов данные по глубине площади зоны заражения, возможным потерям среди рабочих, служащих и населения заносятся в подраздел 1.2 плана действий.

Для оценки возможной обстановки на пожаровзрывоопасных объектах разработчикам плана действий необходимо определить параметры возможного взрыва, то есть давление во фронте воздушной ударной волны и степень ее воздействия на здания, сооружения и людей, находящихся открыто на местности. На основе полученных данных оценить инженерную, медицинскую и пожарную обстановку, которая может сложиться при возникновении данной чрезвычайной ситуации.

Анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера позволяет все взрывы на промышленных предприятиях и базах хранения разделить на две группы – в открытом пространстве и производственных помещениях.

В открытом пространстве возможны взрывы газовоздушных смесей (ГВС), образующихся при разрушении резервуаров со сжатыми и сжиженными под давлением или охлаждением (в изотермических резервуарах) газами, а также при аварийном разливе легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ).

В производственных помещениях, наряду со взрывом ГВС, возможны также взрывы пылевоздушных смесей (ПВС), образующихся при работе технологических установок.

Методики расчетов параметров взрывов изложены в приложении 3 данного пособия.

В них приводится порядок расчета параметров взрывов ГВС в открытом пространстве, рассматриваются зависимости для определения зоны действия воздушной ударной волны. Даются примеры расчета, а также необходимые справочные данные для определения степени разрушения зданий и сооружений объекта.

Рассматривается порядок расчета параметров взрывов ГВС в производственных помещениях, приводятся характеристики газовоздушных смесей и примеры расчета.

Для расчета параметров взрывов конденсированных веществ предлагается методика, которая учитывает тип взрывчатого вещества, его эффективную массу и характер подстилающей поверхности.

Методика расчета параметров взрывов при аварийной разгерметизации магистрального газопровода сопровождается расчетной схемой, что позволяет существенно упростить ее использование. В конце изложения алгоритма дается пример расчета одной из задач.

Для всех изложенных методик основными исходными данными, влияющими на параметры взрыва, принимают: массу и тип взрывоопасного вещества, его параметры и условия хранения или использования в технологическом процессе; место возникновения взрыва; объемно-планировочные решения сооружений в месте взрыва.

Необходимые исходные данные разработчики плана действий берут из подраздела 1.1 плана действий.

После расчета параметров возможного взрыва на объекте экономики разработчик должен оценить возможную инженерную, медицинскую и пожарную обстановку.

При оперативном прогнозировании принято выделять четыре зоны разрушений:

полных разрушений ( ? Р ф ? 50 кПа);

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заказать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Вы можете у нас на сайте.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.

Стоимость разработки Плана действий организации. Порядок согласования и сроки

Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – от 40 000 рублей. Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней. Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.

Порядок организации работы

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка Плана действий объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта

Срок действия Плана действий при ЧС. Периодичность разработки. Корректировка и актуализация

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет. Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цель разработки Плана действий учреждения

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Другие публикации:  Судебная практика перемена лиц в обязательстве

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На какие объекты разрабатывается

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Методические рекомендации МЧС «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО» от 2004 г.;
  • Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятии: образец

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывают в обязательном порядке на опасных производственных объектах. В статье мы расскажем, как подготовить этот документ самостоятельно.

Для чего необходим план действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Задачей каждого предприятия в промышленной безопасности является обеспечение исправной работы оборудования и снижение риска аварий и инцидентов. План мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – документ, в котором приведен перечень действий персонала для предотвращения аварий на опасных производственных объектах, а также в случае такого возникновения инцидента.

Скачать документы из статьи:

В ПДПЛ разработчик заранее намечает действия по предотвращению аварий и инцидентов, с указанием их объема, срока, последовательности. Аварии и подобные инциденты происходят не только из-за неисправностей оборудования или ошибок персонала, но и вследствие разного рода природных явлений, например, вызванных природными пожарами.

В плане просчитываются риски возникновений таких событий и меры по снижению их разрушительного действия. Эти меры включают в себя создание материально-технических запасов и формирование трудовых ресурсов для восстановления работы объектов.

Инструкция по гражданской обороне и действиям персонала при угрозе чрезвычайных ситуаций

Для снижения негативных последствий аварий на ОПО создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, либо заключаются договора с профессиональными спасателями. Такие подразделения должны быть полностью оснащены для отражения угрозы чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы находиться в постоянной готовности, нужно проходить тренировки и учения.

В результате аварии на ОПО могут пострадать не только работники данного предприятия, но и жители окружающих населенных пунктов, их дома и земельные участки. Поэтому еще до того, как такая аварийная ситуация станет реальной, руководство предприятий, генерирующих источники повышенной опасности, должны сделать все возможное для минимизации рисков.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

ПДПЛ должен быть работающим, поэтому составлять его формально, по шаблону, нельзя. Каждый производственный объект отличается своей спецификой и своими возможными рисками при процессах эксплуатации.

Структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

ПДПЛ включает в себя общую часть, основную текстовую, карту и приложения. Общая часть содержит ссылки на нормативные акты, цели и определения. В основной текстовой части приводят характеристику ОПО и расчет риска ЧС. Оценка возможного материального и экологического ущерба должна показать, как ЧС повлияет не только на безопасную эксплуатацию ОПО, но и на окружающие населенные пункты. Для того чтобы минимизировать ущерб, определяется порядок действий при угрозе или при наступлении ЧС, характерных для конкретного опасного производственного объекта.

Самая важная часть плана – порядок реагирования по видам каждого из возможных чрезвычайных событий. В этом разделе приводят описание мероприятий по включению в работу средств оповещения, эвакуации сотрудников на ОПО, ТМЦ и населения через эвакопункты, выполнению восстановительных работ силами НАСФ. Обязательно следует расписать схему центра управления чрезвычайной ситуацией и перечень задач, которые решаются для устранения аварии и ее последствий.

Действия по ликвидации ЧС включают в себя не только восстановление объектов и жилищ, но и техническую разведку, применение средств химической и радиационной защиты, оснащение НАСФ материально-техническими ресурсами, охрану общественного порядка от возможного мародерства.

Графическая и расчетная части предназначены для визуального представления средств и путей эвакуации в случае ЧС. Кроме этого, в плане указываются места дислокации НАСФ. Из этого следует, что план составляет коммерческую тайну, поэтому должен быть защищен от изучения посторонними лицами режимом конфиденциальности.

Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Разработку ПДПЛ осуществляют организации, отнесенные к первой и второй категории, при условии одновременного нахождения на их территории 50 и более людей (включая персонал) и наличия опасных производственных объектов. При этом необходимо учитывать указания СП 165.1325800.2014 и рекомендации ГОСТ Р 55201-2012.

План разрабатывает служба главного инженера (или служба производственного контроля) совместно с отделом по гражданской обороне предприятия. Также к расчетам привлекаются экономист, бухгалтер и другие высококвалифицированные специалисты, поскольку план составляют с точки зрения возможного как технического, так и экономического ущерба предприятию.

Методические рекомендации

МЧС России выпустило методические рекомендации по разработке ПДПЛ № 2-4-87-9-14. В этих рекомендациях содержатся примерные указания по подготовке и оформлению плана.

В частности, ПДПЛ должен быть оформлен в твердом переплете в книжном варианте, с альбомной ориентацией страниц. Книга сшивается. В книге записи ведутся кеглем 13-14, полужирный шрифт применяется в заголовках разделов и глав. В таблицах шрифт нужно сделать меньше, чтобы на одном листе уместилось больше информации.

Схемы должны быть подшиты к книге и складываться до её формата. Это не позволит им истрепаться или потеряться. При применении в плане условных обозначений, нужно во введении дать их расшифровку.

Данные методические указания были разработаны в начале двухтысячных. В настоящее время предпринимаются шаги по подготовке более современного документа. Новый проект Методических рекомендаций 2017 года находится в стадии разработки. Отследить его продвижение можно на официальном портале. ID проекта 00/03-16222/07-14/6-13-5. В настоящий момент происходит оценка регулирующего воздействия.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Особенности плана предупреждения и ликвидации ЧС для школы (ДОУ), для больницы

Для социальной сферы – больниц, школ, детских садов план действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывать нужно не как для ОПО, а как для организаций, в которых находятся одновременно более пятидесяти человек. Дети не являются работающим населением и в силу своего возраста и возможностей еще не могут предупреждать аварии или устранять их последствия.

Задача персонала таких организаций, в том числе воспитателей детских садов, медицинского персонала больниц и педагогического состава школ, состоит в оперативной эвакуации малозащищенных слоев населения, к которым относятся дети, в безопасное место. Для этого в каждом учреждении ежегодно проводится курсовое обучение по 16-часовой программе в составе группы не менее 25 человек в каждой. Также работники проходят ежегодный инструктаж по гражданской обороне, а все вновь принятые – вводный.

Кто согласовывает план

План составляют на 5 лет, затем пересматривают. Корректировка его проводится по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января. Корректировка плана действий может проводиться также по результатам командно-штабных учений, противоаварийных тренировок. По истечении данного срока план перерабатывается и заново согласуется.

Утверждает план руководитель организации, который является также руководителем КЧС (штаба ГО) на объекте. ОПО согласуют свой план не по месту нахождения организации, а в главном управлении МЧС по субъекту РФ. Другие объекты (ДОУ, ГБУЗ) согласуют свои планы по месту нахождения.

Пример: средняя общеобразовательная школа, которая расположена в городе Дзержинский Московской области, будет согласовывать свой ПДПЛ не в ГУ МЧС по Московской области, а в территориальном отделе МЧС по городу Дзержинский.