Приказ оу о проведении аттестации

17.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Материал на тему:
Приказ о проведении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

Приказ подтверждает участие Андреева А.Л. в работе аттестационной комиссии школы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург.

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс.

Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому — нибудь оно поможет.

Основные этапы урока (занятия) и его содержание представлены в схеме разработки конспекта в таблице. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока.

Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:1.Предварительный этап2.Проведение письменного квалификационного испытания3.Принятие решения.

Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич.

Материал ( класс) на тему:
Приказ «Об организации аттестации педагогических работников» и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:
2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;
2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

ул. Кедровая дом 2-а, д.Чехломей, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра (Тюменская область), 628658 тел/факс 8 (3466) 21-43-29; e-mail: [email protected]

от 16.04.2014 № 24

Об организации аттестации

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 49), руководствуясь Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, Положением об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям,

1.1. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБОУ «Чехломеевская ООШ» согласно приложению №1.

1.2. Списки аттестующихся педагогических работников на проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям согласно приложению №2.

2. Методисту Борщевой Н.А . обеспечить:

1.1. проведение инструктажа аттестуемых педагогических работников о порядке проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования согласно списку и установленным срокам;

1.2. подготовку кабинета, оснащённого необходимым оборудованием, для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования.

3. Методиста Борщеву Н.А. назначить ответственным за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования.

4. Учителя начальных классов Комровскую А.В., назначить ответственным за техническую поддержку проведения аттестации на соответствие занимаемой в форме тестирования.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.В. Иноземцева

С приказом ознакомлен (а):

Ф.И.О. педагогического работника

от 16.04.2014 № 24

об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чехломеевская общеобразовательная основная школа»

1.1. Положение разработано на основе нормативно – правовых документов федерального и регионального уровней.

1.2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в МБОУ «Чехломеевская ООШ» проводится в соответствии

с Законом Российской Федерации от 29.12.2013 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года № 209).

2. Основные задачи и принципы обязательной аттестации

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:

2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий;

2.2. повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

2.3. учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;

2.4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

2.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

3. Категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям должна проводиться один раз в 5 лет в форме тестирования.
  2. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям подлежат педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий (первой и высшей).
  3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является обязательной, если они не имеют квалификационной категории. Отказ работника от прохождения аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
  4. Аттестации не подлежат:

3.4.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

3.4.2. беременные женщины;

3.4.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

3.4.4. женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

3.4.5. педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, в течение срока ее действия.

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в отношении работников, указанных в п.п. 3.4.3 и 3.4.4, возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.4.7. В отношении педагогических работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии со сроками прохождения аттестации, в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, определяющий список педагогических работников, подлежащих аттестации в целях определения соответствия занимаемой должности, сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.

  1. Основания и сроки аттестационных процедур

4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является отсутствие у педагогических работников квалификационных категорий (первой и высшей).

4.2. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания должна письменно доводиться методистом образовательной организации до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

  1. Формы аттестации на соответствие занимаемой должности

и порядок её проведения

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения педагогическими работниками тестирования по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

5.2. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности выносится одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности

— не соответствует занимаемой должности

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации

несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом

его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

5.3. Основные задачи аттестации на соответствие занимаемой должности:

5.3.1. оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций.

5.3.2. подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной компетентности педагогических работников занимаемой должности.

5.4. В случае если педагогический работник преподает два и более предметов (специальностей) право выбора сдачи одного предмета (специальности) остается за аттестуемым.

5.5. Сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности устанавливаются МБОУ «Чехломеевская ООШ».

5.6. Для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в образовательной организации должен издаваться распорядительный акт, в котором:

5.6.1. определяется место проведения квалификационных испытаний, оснащенное необходимым оборудованием для проведения тестирования;

5.6.2. назначается ответственный за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности, а так же специалист, обеспечивающий техническую поддержку при проведении тестирования.

5.7. Ответственный за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования должен:

5.7.1. проинформировать руководителя ОУ о дате и времени проведения тестирования;

5.7.2. подготовить кабинет для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности;

5.7.3. провести инструктаж педагогических работников о порядке проведения аттестации на соответствие занимаемой должности до начала процедуры аттестации;

Другие публикации:  Налоговый вычет при покупке дома документы

5.7.4. Во время прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования аттестуемые не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи и справочными материалами.

6. Подведение итогов аттестации

6.1. Результаты прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности в форме тестирования обрабатываются автоматически и предоставляются ответственному за проведение аттестации на соответствие занимаемой должности в течение месяца.

6.2. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись, затем 1 экземпляр – вручается педагогическому работнику, 1 — вкладывается в личное дело.

Nav view search

Приказ о проведении аттестации на соответствие МАОУ СОШ 93

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93

350901, г. Краснодар, ул.1-го Мая, 93 ИНН/КПП 2311062324 / 231101001

О проведении аттестации педагогических работников

МАОУ СОШ в 2017-2018 учебном году

В соответствии приказом министерства образования и науки Российской федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», для создания всесторонних условий проведения аттестации педагогических работников в МАОУ СОШ № 93 в 2017-2018 учебном году, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить списки аттестуемых работников на высшую и первую категории (приложение №1, приложение №2);

2. Утвердить график аттестуемых работников на подтверждение соответствия занимаемой должности (приложение №3);

3. Информировать работников о сроках проведения аттестации на соответствие занимаемой должности за 30 дне до момента заседания аттестационной комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего возложить на заместителя директора по УВР Мищенко Л.А.

Директор МАОУ СОШ № 93 О.Н. Дегтярева

Прил. № 3 к приказу МАОУ СОШ № 93 от 05.09.2017 № 15

График аттестации педагогических работников МАОУ СОШ №93

на подтверждение соответствии занимаемой должности в 2017-2018 уч. г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории 1 .

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) 2 .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Другие публикации:  Сам себе адвокат 32

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) 4 .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

1 Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

4 Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Другие публикации:  Отчетность усн в 2012

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Как составить приказ о проведении аттестации

Проведение аттестации работников требует надлежащего документального оформления. Одним из документов, определяющих порядок процедуры, является приказ.

Как составить приказ о проведении аттестации? Процедура аттестации предполагает оценку соответствия сотрудника занимаемой им должности.

Работодателю аттестация помогает определить результативность работы и, в некоторых случаях, разорвать нецелесообразные трудовые отношения.

Работнику аттестация предоставляет шанс на увеличение заработной платы и карьерный рост. Но для получения достоверных данных в процессе аттестации требуется правильное ее проведение.

Содержание

Одним из важных критериев при этом является надлежащее документальное оформление. Например, как составить приказ о проведении аттестационной проверки?

Необходимые сведения ↑

Аттестация сотрудников позволяет работодателю или руководителю организации более эффективно организовать производственный процесс.

Важна аттестация и для самих работников, поскольку стимулирует их на систематическое повышение квалификации.

При этом законодательство РФ не обязует всех работодателей без исключения проводить аттестацию. Хотя есть и некоторые исключения.

Например, ФЗ №79 ст.48 определяет обязательность периодической аттестации для работников госучреждений. Один раз в течение трех лет они должны подтверждать свою пригодность к занимаемой должности.

ФЗ №161 обязует регулярно проходить аттестационную проверку руководителей на унитарных предприятиях.

Помимо прочего обязательная аттестация учреждена федеральными законами в отношении сотрудников отдельных областей экономической деятельности.

К таковым относятся представители сферы энергетики и транспорта, опасных производств, области образования и т.д.

Если обязательность аттестации не закреплена в законе, то проводить ее не обязательно, но в то же время работодатель вправе в любое время инициировать аттестационную проверку.

Единственно, что в данном случае требуется от работодателя, это соблюдение правил аттестации. Прежде всего, касается это документального оформления.

Состав документации, сопровождающей аттестационную процедуру, практически во всех случаях аналогичен. Он заключает:

  • положение об аттестационной проверке;
  • приказ о проведении;
  • аттестационный график;
  • приказ, утверждающий состав аттестационной комиссии;
  • положение о деятельности комиссии;
  • квалификационный лист;
  • лист аттестации;
  • протокол собрания и обсуждения комиссии по аттестации;
  • характеристику на аттестуемого сотрудника;
  • экспертное заключение о деятельности работника.

Согласно порядку выполнения аттестации изначально разрабатывается положение об аттестации. Затем работодатель должен издать надлежащий приказ о проведении аттестации.

Аттестацией кадрового состава именуется процедура проверки действующих работников организации на профессиональную пригодность. При этом оцениваются их знания, умения, навыки.

Итогом процесса становится выявление степени соответствия каждого аттестуемого сотрудника исполняемым им обязанностям. Аттестация помогает определить кадровую политику организации.

Приказ на проведение аттестации является документальным актом распорядительного характера. Оформляется он от имени руководящего лица по его инициативе.

Единого формата для данного документа не предусмотрено. Потому составляется приказ в зависимости от потребностей организации. Составленный документ утверждается руководителем посредством подписи.

После создания приказа об аттестации все имеющие к нему отношение сотрудники должны быть с ним ознакомлены под роспись, за месяц до проведения непосредственно аттестации.

Именно после издания приказа и ознакомления с ним работников процедура аттестации считается начавшейся.

Назначение документа

Основной целью приказа о проведении аттестационной проверки становится подтверждение решения об осуществлении аттестационной проверки сотрудников.

Кроме того данный документ определяет детальный перечень документов, надобных для проведения мероприятия, а также периоды их подготовки.

Основные моменты, которые должен предусматривать приказ, это:

  • сроки процедуры и место проведения проверки;
  • поименный список сотрудников, подлежащих проверке на соответствие;
  • перечисление состава аттестационной комиссии;
  • определение вида аттестации (очередная/внеплановая).

Важно перед аттестацией проконтролировать наличие должностных инструкций для проверяемых должностей.

При отсутствии таковых итоги аттестации будут считаться недействительными. Неправомерным при отсутствии инструкции будет и увольнение работника, не одолевшего аттестацию.

Приказ об аттестации также определяет:

  • обязанности и права проверяемых сотрудников;
  • время на сборы документов, надобных для процедуры;
  • распорядок подачи в аттестационную комиссию сведений о работниках.

Составляется приказ на фирменном бланке с указанием названия организации.

Исходя из ст.81 ч.2 ТК РФ порядок аттестационной процедуры предопределяется Трудовым Кодексом и иными правовыми актами действующего трудового права.

В том числе локальными актами, созданными при учете суждения органа, выступающего от имени работников. Для некоторых категорий работников аттестация считается обязательной процедурой.

При этом проведение ее четко регламентируется особыми актами. В то же время в трудовом законодательстве РФ нет отдельной главы или статьи, отданной аттестационной процедуре.

Более того определение «аттестация» в Кодексе употребляется в разных смыслах. Ст.81 ч.1 п.3 ТК подразумевает под аттестацией циклическую проверку квалификационного соответствия сотрудника.

Последствия проверки могут становиться причиной для увольнения работника по волеизъявлению работодателя.

Ст.332 ч.10 определяет обязательность аттестации для педагогических и научных работников с целью доказательства их соответствия занимаемым должностям.

Ст.82 ч.3 рассматривает аттестацию как пример участия работников в управлении предприятием, то есть предусмотрено включение в состав аттестационной комиссии члена профсоюза.

Особенности процедуры, спорные моменты и вопросы защиты работников в процессе проведения аттестации законодательством не рассматриваются.

В большинстве случаев правила определяет сам работодатель. И для того, чтобы аттестация была признана законной, необходимо создание работодателем соответствующих локальных актов.

В них должен подробно быть расписан порядок проведения аттестации и все сопутствующие нюансы. Только после создания Положения об аттестации издается приказ, подтверждающий начало аттестационной проверки.

Особенности при формировании документа ↑

Приказ на проведение аттестации являет собой приложение к Положению порядка проведения аттестационной процедуры.

Форма приказа может быть произвольной и разрабатывается с учетом требования определенного работодателя. Тем не менее, в приказе должны обязательно отображаться наиболее значимые моменты.

Прежде всего, в приказе указывается дата проведения проверки на соответствие профессии. Далее указывается список проверяемых работников.

Проводить аттестацию правомерно только в случае, когда присутствует не менее половины указанных в приказе работников.

Также приказом утверждается состав проверяющей комиссии. Важно чтобы как минимум на пятьдесят процентов комиссия состояла из специалистов по проверяемому профилю.

В приказе приводится подробный список проверяющих. В завершении приказа указывается лицо, ответственное за проведение аттестации и контроль за всеми процедурами.

По окончании составления документу присваивается номер, проставляется дата его создания и название населенного пункта, где расположена организация.

На соответствие занимаемой должности

Непригодность работника к исполняемой трудовой функции может стать основанием для завершения трудовых взаимоотношений с ним. Это предусмотрено ст.81 ч.1 п.3 ТК РФ.

У работодателей может возникнуть искушение избавиться таким образом от неугодных работников. Потому столь важно соблюдение аттестационной процедуры при проверке соответствия специалистов.

Аттестационная проверка на соответствие занимаемой должности осуществляется строго в соответствии с Положением об аттестации.

Какая область аттестации Ростехнадзора, читайте здесь.

Положение предусматривает способ проверки, например, тесты, экзамены по билетам или собеседование. При этом учитываются особенности деятельности.

Например, при аттестации библиотечных работников при проверке учитывается знание ими профессиональной терминологии, особенностей организации библиотеки, методик библиотечной работы.

Также обязательно закрепляется необходимость ведения протокола. В нем фиксируются все вопросы комиссии и ответы аттестуемого.

Результаты тестирования, письменные ответы и иные материалы проверки оформляются в виде приложений к протоколу.

Приказ о проверке на соответствие должности должен предписывать строгое соблюдение Положения об аттестации.

В этом случае основным документом является именно положение, а приказ наделяет его законной силой. Нужно заметить, что несоответствие работника должности не требует обязательного его увольнения.

По желанию работодателя он может быть направлен на повышение квалификации, обучение или прикреплен к более опытному наставнику для совершенствования знаний.

Рабочих мест по условиям труда

До 2018 года включительно рабочие места по трудовым условиям проверялись и анализировались на соответственность нормам охраны труда посредством аттестационной проверки.

1.01.2014 были ратифицированы законодательные нормативы федерального значения:

Вследствие принятия новых дополнений аттестация рабочих мест по условиям труда уступила место специальной оценке условий труда.

Отныне всякому работодателю надлежит исполнять специальное оценивание условий труда, как раньше производилась проверка рабочих мест, на всех наличествующих местах работы.

Причем не подлежат проверке лишь дистанционный персонал, надомники и субъекты, трудящиеся по трудовому договору у лица физического.

После корректировок 2018 года потенциальная вредность обусловленного рабочего места более не рассматривается как нюанс, определяющий его особенную оценку.

Теперь проверяются абсолютно все рабочие места, кроме прописанных законодателем исключений. Приказ об аттестации рабочих мест по условиям труда содержит пункты о:

  • создании комиссии для аттестации;
  • определении состава комиссии;
  • утверждении председателя комиссии;
  • соблюдении Положения об аттестации и Порядка аттестации.

Аттестация рабочих мест по условиям труда способствует, прежде всего, беспристрастному определению реального состояния рабочих условий на рабочих местах.

Также легче становится установить черед мероприятий по ликвидации обнаруженных нарушений, несоответствующих нормам охраны труда.

Кроме того при посредстве оценки условий труда возникает потенциал регулирования уровня компенсирования персоналу вредной и опасной трудовой деятельности.

При промежуточной аттестации экстернов

Принимая заявление о прохождении экстерном аттестации, Школа обязана ознакомить самого экстерна и его законных представителей со всеми документами, подтверждающими право организации на осуществление образовательной деятельности, уставом и правилами внутреннего распорядка.

Затем директором Школы издается приказ о зачислении экстерна для прохождения аттестации. В данном документе определяются периодичность и виды промежуточной аттестации.

Порядок осуществления аттестации также закрепляется приказом о проведении промежуточной аттестации в школе, в нем:

  • назначается ответственное лицо за проведение промежуточной аттестации;
  • утверждается состав комиссии;
  • определяется перечень предоставляемых аттестационных документов;
  • учреждается цикличность промежуточной аттестации.

Если государственных гражданских служащих

Аттестация государственных служащих проводится на основании: