Субсидия на свет 2018

10.01.2018 Выкл. Автор admin

Кто и какими льготами на электроэнергию сможет воспользоваться в 2018 году

Еще несколько лет назад подавляющее большинство жителей России даже не задумывались о том, чтобы получить льготы на электроэнергию и своевременно справлялись с ее оплатой безо всяких скидок. Но финансовый кризис, пусть и незначительный, но постоянный рост цен на услуги ЖКХ сделали свое дело. Сегодня за льготами стоят огромные очереди и конца-края им не видно. Государство делает все возможное, чтобы облегчить финансовый груз своим гражданам. Именно поэтому многие льготы, которые действовали до кризиса, продолжают успешно работать и сегодня, обеспечивая возможность существенно снизить ежемесячные расходы.

Кто может рассчитывать на льготы по оплате электрической энергии

Действующее законодательство Российской Федерации оставляет решение вопроса о предоставлении льготных условий на оплату электрической энергии исключительно региональным властям. Поэтому в каждой области действуют свои правила их начисления. К примеру, в Москве на получение привилегий могут рассчитывать целых четырнадцать категорий граждан, к которым относятся:

  • лица, являющиеся ветеранами труда и имеющими соответствующую награду;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • ветераны воинской службы. Опять же для получения льгот им необходимо представить соответствующее удостоверение;
  • участники вооруженных конфликтов в Чечне, Афганистане, Югославии, в других государствах. В действующем сегодня законодательстве уже не упоминаются ветераны Великой Отечественной, однако им льготные условия предоставляются им по умолчанию;
  • граждане РФ, которые получили лучевую болезнь в результате выполнения каких-либо работ по ликвидации техногенных катастроф (под этим понятием чаще всего подразумевается взрыв на Чернобыльской АЭС);
  • лица с ограниченными физическими возможностями, независимо от присвоенной им группы инвалидности;
  • семьи, в которых воспитывается трое или более детей, имеющие специально оформленное удостоверение;
  • Герои СССР и России;
  • дети-сироты, которые остались без попечения родителей;
  • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • лица, которые наделены статусом тружеников тыла;
  • люди, которые пережили блокаду российской столицы во время Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, не принимавшие участия в боевых действиях.

Вы удивились, не увидев в этом списке «обычных» столичных пенсионеров?

К сожалению, сегодня лицам, достигшим пенсионного возраста и не подпадающим ни под одну из вышеперечисленных категорий, льготы на оплату электрической энергии не предоставляются, они должны платить за нее в полном объеме.

Какие льготы на электроэнергию предоставляются государством

В действующем законодательстве предусмотрено три основных вида льгот на электроэнергию:

  • 30-процентная скидка, на которую могут рассчитывать многодетные семьи (от 3 до 9 детей). Льготы действуют до тех пор, пока самому младшему ребенку не исполнится 16 лет. Если в семье воспитывается 10 и более детей, скидка на оплату счетов за электрическую энергию может достигать 70 процентов;
  • 100-процентная скидка предоставляется исключительно Героям СССР и России, а также детям сиротам и кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • все остальные категории льготников оплачивают электроэнергию в размере 50 процентов от общей суммы.

Льготы предоставляются в форме обратной выплаты. Это означает, что счета приходят абсолютно всем, и их необходимо своевременно оплачивать. После этого государство перечисляет компенсацию в размере 30, 50, 70 или 100 процентов от внесенной суммы на специально открытый банковский счет.

Процедура оформления льгот на электрическую энергию

Гражданину, который относится к одной из перечисленных выше категорий льготников, необходимо воспользоваться своим правом на скидку. Для этого требуется подготовить пакет документов, который обязательно должен включать в себя следующие бумаги:

  • общегражданский паспорт;
  • документы, подтверждающие право на получение компенсации. Это могут быть удостоверение многодетной семьи, справки, подтверждающие присвоение статуса участника боевых действий и другие бумаги;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • справка о составе семьи. Этот документ необходим для определения нормативов потребления электрической энергии;
  • подтверждение инвалидности, выданное специальной медицинской комиссией;
  • справка, удостоверяющая, что в настоящий момент гражданин осуществляет оплату за электрическую энергию в полном объеме;
  • заявление на предоставление льготы. Пример заполнения данного документа можно найти на многочисленных сайтах в Интернете;
  • реквизиты банковского счета, на который будут поступать компенсационные выплаты от государства.

Кроме того, необходимо также оформить справку о том, что у льготника на момент подачи заявления нет никаких задолженностей по оплате коммунальных услуг. Это важно, так как при наличии даже небольшого долга льготы не предоставляются.

Нормативы потребления электроэнергии или подводные камни на пути к льготам

Наличие льгот еще не говорит о том, что вы можете расходовать электрическую энергию в любых угодных вам объемах и платить за нее со скидками, предоставляемыми государством. Существуют нормативы, в которые необходимо обязательно укладываться на протяжении месяца. В 2018 году они будут составлять:

  • для одиноких лиц, кроме которых в квартире или доме больше никто не прописан – 50 кВт*ч, если жилище оборудуется газовыми приборами и 80 кВт*ч, если для приготовления пищи используется электрическая плита;
  • для семей норматив несколько выше. Если дом оборудован газовой плитой, он составляет 45 кВт*ч, если же электрической, то 70 кВт*ч на человека в течение месяца.

И в том, и в другом случае при превышении нормативов потребления электроэнергии необходимо платить за дополнительный расход все 100 процентов установленного на настоящий момент тарифа.

Нормативы потребления, упомянутые выше, приведены для Москвы и Московской области. Если вы живете в другом регионе России и рассчитываете на получение льгот на оплату электрической энергии, мы настоятельно рекомендуем уточнить действующие нормы в администрации конкретного населенного пункта.

Как будут рассчитываться льготы на электроэнергию в 2018 году

После оформления льгот на электрическую энергию гражданин РФ может производить оплату с упомянутой выше скидкой за тот объем, который соответствует нормам потребления. То есть если инвалид или участник боевых действий живет один и расходует в месяц не более 50 киловатт электроэнергии, то платить ему нужно только за 25 кВт*ч (50-процентная скидка). Если счетчик покажет расход, к примеру, 80 киловатт, то оплата за 50 из них осуществляется с установленной законодательством скидкой, а за остальные 30 – в полном объеме.

Точно таким же образом рассчитывается стоимость электроэнергии для семьи с учетом приведенных в статье нормативов потребления.

Другие льготы, предоставляемые государством

Сегодня государство делает все возможное для того, чтобы защитить своих ветеранов, а также граждан, получивших инвалидность, имеющих правительственные награды и другие категории льготников. Скидки 50 и более процентов предоставляются не только на оплату электрической энергии, но и на другие коммунальные услуги, к которым относятся:

  • централизованное отопление;
  • природный газ;
  • как горячее, так и холодное водоснабжение;
  • использование канализационной сети.

Оформление всех этих льгот требует временных затрат на сбор и подачу в соответствующие инстанции документов, подтверждающий право на получение скидок. Однако вы не потеряете свое время даром, так как благодаря помощи от государства сможете значительно снизить свои обязательные ежемесячные расходы, использовать деньги на более полезные цели.

Другие публикации:  Расходы осаго учет

Россияне станут платить энергичнее

Правительство предлагает ввести социальную норму платы «за свет»

Фото: РИА Новости

В правительстве вернулись к идее реформы тарифов на электроэнергию, которая вводит понятие «социальной нормы» потребления для граждан. Превышение этой нормы приведет к резкому увеличению тарифов на свет. Сторонником реформы выступает вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в нынешнем кабинете ТЭК и промышленность. «Вице-премьер Козак поддержал предложения Минэкономразвития и Минэнерго, касающиеся нормы потребления, однако конкретные параметры дифференциации тарифов еще прорабатываются, дано соответствующее поручение», — цитирует Илью Джуса, пресс-секретаря Козака, ТАСС.

Фиксированная норма будет составлять 300 кВт⋅ч в месяц и будет оплачиваться согласно стандартному тарифу, а превышение этого лимита будет переводить потребителя на повышенный тариф. Норма станет рассчитываться по домохозяйству, а не в расчете на человека, как это делается сейчас. Попытки ввести социальную норму уже предпринимались в 2013–2014 годах, отмечает экономист Сергей Кондратьев, заведующий сектором «Промышленность и инфраструктура» в Институте энергетики и финансов.

«На протяжении нескольких лет в ряде регионов, например, в Нижегородской и Орловской областях, уже есть нормы энергопотребления для населения. Они дифференцированы. У местных властей есть возможность выбирать, какую норму социального потребления устанавливать», — говорит он.

По словам Кондратьева, повышенные тарифы за пределами соцнормы приближены к тому, что платит малый бизнес, и действительно существенно выше по сравнению с нынешней ценой на электричество.

Экономист Наталья Зубаревич видит в проекте реформы как плюсы, так и очевидные минусы для населения. «С точки зрения потребления богатых и бедных — это рационально. Те, у кого большие коттеджи или большие дома и квартиры, не будут субсидироваться за счет остальных. С другой стороны, для бедных и для менее обеспеченных сейчас не самое хорошее время вводить такую фиксированную норму, потому что доходы людей четыре года падали, у большинства населения с деньгами плохо, и дополнительные расходы на сверхнормы энергопотребления — это груз на домашние хозяйства», — говорит она.

Помимо количества проживающих в регионе людей, важным фактором в дифференциации тарифов является наличие в домохозяйстве электроплиты, отмечает Кондратьев. Об этом же говорит и Зубаревич: «Все зависит от того, что у людей на кухне: газовая или электроплита. Это необходимо учитывать, потому что, конечно, электроплиты потребляют больше электроэнергии. Если тариф не будет этого учитывать, это будет неправильно». Различие тарифов в зависимости от региона влияет и на размер платежей для жителей разных регионов. Сегодняшнее разделение тарифов на соцнорму и сверхнорму затронуло только некоторые регионы и «фактически означает, что есть дополнительное межтерриториальное субсидирование», считает Кондратьев. Именно поэтому стремление ввести единый тариф для всей страны может быть правильным решением.

Однако в связи с этим возникает ряд сложностей: если в некоторых регионах соцнорма может составлять 60–70 кВт⋅ч на человека в месяц, то в той же Орловской области эта норма — в районе 200 кВт⋅ч на человека в месяц, объясняет Кондратьев. Из-за такой дифференциации в одних регионах под социальную норму попадет почти все население, а в других большинству придется переплачивать. «Фактически это означает просто дополнительный рост платежей для населения», — утверждает экономист.

Решением этой проблемы Наталья Зубаревич считает «дифференциацию для территорий и даже домов с использованием электроплит и газовых плит», поскольку жители многих регионов просто не имеют доступа к газу: в том же Красноярском крае крайне низкий уровень газификации. «У жителей домов с электроплитами нет особого выбора: у них обычно нет доступа к газу в многоквартирном доме или в сельской местности. Если для них тарифы будут повышаться, это будет означать очень серьезный рост платежей за электроэнергию», — солидарен с Зубаревич Кондратьев.

В проекте реформы энерготарифов также предусмотрено постепенное упразднение понижающего коэффициента для жителей сел и домохозяйств с электроплитами либо энергоотоплением, что означает потерю льгот для этих жителей. Жители сельской местности, обычно зарабатывающие значительно меньше горожан, будут вынуждены платить по тем же тарифам. Часто жители сел попадают и под категорию домохозяйств, использующих обогревающие приборы, что дополнительно повышает их платежи.

Кроме того, многие региональные бюджеты не имеют больших возможностей на предоставление субсидий для граждан, которые в них нуждаются. «Это сложная проблема, которая может выйти на федеральный уровень. Я думаю, что к изменениям в действующей системе регулирования надо подходить очень осторожно», — подытоживает Сергей Кондратьев.

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

Арифметика энергетики: тратит один, а платит другой

О том, что даст введение социальной нормы на электроэнергию

Проблему перекрестного субсидирования, одну из основных в российской электроэнергетике, безуспешно пытаются решить уже несколько десятков лет. Отказ от этой системы, разработанной для поддержки населения на заре становления современной России, обеспечил бы стране существенный рост ВВП и справедливые рыночные тарифы, считают эксперты.

Перекрестное субсидирование, с которым теперь пытаются бороться власти страны разных уровней, появилось в России в 1990-х годах – эта мера должна была защитить население от скачкообразного роста тарифов на электроэнергию в условиях перехода к рыночной экономике. Видов реализации этой схемы существует несколько – например, жители одних регионов РФ могут платить по счетам больше, чтобы поддержать менее благополучные (такая практика теперь встречается редко), или промышленные предприятия вынуждены оплачивать поставки электроэнергии по завышенным тарифам, чтобы оставить их заниженными для населения.

«От перекрёстного субсидирования страдают в первую очередь энергоемкие предприятия — начиная с химпрома и металлургии и заканчивая пекарнями, но опосредованно «перекрёстка» затрагивает всех покупателей энергоемкой продукции, строительство, бюджетную сферу, рядовых граждан.

По имеющимся расчетам, из-за сохранения «перекрёстки» страна теряет около 3,5% промышленного роста или 1% ВВП», — говорит замдиректора ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко.

По мнению эксперта, ликвидация перекрёстного субсидирования даст мультипликативный эффект — освободит значимые ресурсы для развития энергоёмких отраслей, активность которых через поставки и закупки будет транслироваться в другие секторы экономики, стабилизируя цены.

«Что такое перекрестное субсидирование? если посмотреть очень упрощенно, то это добавление чего-то сверхлимитного в себестоимость товара, который приобретает потребитель. Это как покупка книг в Советском Союзе – чтобы приобрести «Трех мушкетеров», нужно было купить в нагрузку еще и «Малую землю», — поясняет директор по работе с естественными монополиями «Русала» Максим Балашов.

В результате возникает ситуация, при которой промышленность ежегодно доплачивает за жителей регионов, в которых расположены предприятия.

Необходимость избавления от перекрестного субсидирования фигурирует в массе правительственных программ, приказов и распоряжений, начиная с 1997 года, но добиться значимых успехов в этой области пока не удалось. Хотя этот механизм не только тормозит развитие экономики и бизнеса, но и польза для кошельков россиян от него весьма сомнительна.

«Перекрестное субсидирование не обеспечивает социальной справедливости, поскольку фактически размер субсидии прямо пропорционален потреблению электроэнергии. То есть наиболее обеспеченное домохозяйство получает значительно больший объем социальной помощи, чем домохозяйство с меньшим уровнем дохода», — констатируют составители «Стратегии», принятой в 2013 году. Кроме того, большие расходы на электричество оказывают хоть и опосредованное, но заметное влияние на стоимость продукции, сходящей с заводских конвейеров.

Другие публикации:  Приказ на время отпуска основного сотрудника

По оценкам Минэнерго, реальная величина перекрестного субсидирования в российской электроэнергетике на 2017 год составила 368 млрд рублей. При этом правительство намеревалось к 2022 году снизить объемы таких затрат до «оптимального уровня, равного величине субсидирования наименее обеспеченных домохозяйств (в текущих ценах составляет около 45-50 млрд рублей для порядка 30% домохозяйств)».

Статс-секретарь – заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко в середине мая заявляла, что, если не изменить подход к перекрестному субсидированию, то к 2022 году его объем составит 417 млрд рублей.

«Эти деньги собирает промышленность в разных регионах и отдает населению, сокращая, тем самым, платежи. Причем в разных регионах эта цифра, разумеется, неравномерна: кто-то платит больше, кто-то меньше, какие-то регионы сокращают перекрестное субсидирование, какие-то нет», — поясняет Балашов.

Согласно данным исследования, проведенного в 2017 году Институтом проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ, сейчас доля расходов россиян на электроэнергию в общем объеме доходов составляет в среднем 0,5%. Для сравнения, затраты на покупку хлеба и другой выпечки достигают 4,9%, а на приобретение картошки – 0,9%. Разумеется, так обстоят дела не во всех регионах России, но «средняя температура по больнице» именно такова.

Еще один представитель Минэнерго, директор департамента развития электроэнергетики Павел Сниккарс на «круглом столе» в Госдуме в конце мая объяснял, что «тарифы для несубсидируемых категорий потребителей уперлись в потолок, и те активно голосуют ногами, уходя в собственную генерацию и инвестируя в присоединение к магистральным электрическим сетям». В результате сетевые компании теряют деньги, а это неизбежно приведет к росту тарифов на электроэнергию, чего в Минэнерго всеми силами пытаются избежать.

На данный момент существует несколько предложений, направленных на сокращение перекрестного субсидирования. В прогнозе социально-экономического развития РФ на 2017-2019 годы, составленном МЭР, говорится о необходимости индексации тарифов сетевых компаний на передачу электрической энергии для всех категорий потребителей, кроме населения, на 3% в год. При этом для рядовых россиян индексацию предлагается установить на уровне 5%, чтобы сократить объем перекрестных субсидий.

«Отмена перекрестного субсидирования при условии выполнения комплекса компенсирующих мероприятий не повлечет существенного роста тарифов», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Минэнерго.

Среди эффектов отмены перекрестного субсидирования Минэнерго выделяет равноценное распределение ценовой нагрузки на всех потребителей, функционирующих на территории одного субъекта Российской Федерации, снижение ценовой нагрузки на потребителей, не относящихся к населению и не присоединенных к сетям ФСК (как правило, снижение ценовой нагрузки на СМП и бюджетозависимые организации).

Представитель Минэнерго на «круглом столе» в Госдуме говорил, что ведомство предлагало произвести равномерное распределение величины перекрестного субсидирования на все категории потребителей (исключая население), дифференциацию тарифа на электроэнергию в зависимости от категории потребителей и изменение условий оплаты услуг по передаче электроэнергии при прямом присоединении к Единой национальной электрической сети. Еще одним механизмом министерство считает принятие решений в части оплаты резервов сетевой мощности. Этот вариант развития событий сразу же получил негативные отклики от представителей комитета Госдумы по энергетике, ФАС, Сообщества потребителей энергии, НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

Еще одно предложение заключается во введении социальной нормы — это некий объем потребления электричества из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении, установленный в конкретном регионе России. МЭР предлагало ввести такую норму еще в 2012 году, а в октябре 2014 года пресс-служба правительства информировала, что большинство (57 субъектов Федерации) решило ввести социальную норму потребления электроэнергии не позднее 1 июля 2016 года.

На данный момент социальная норма установлена только в 6 российских регионах — Забайкальском и Красноярском краях, а также Владимирской, Нижегородской, Орловской и Ростовской областях. Они были выбраны для тестирования пилотного проекта по введению этой нормы, но, хотя их население уже много лет живет в обновленных условиях, продолжения это начинание не получило.

«Эта норма дается на показания счетчика, и в итоге электроэнергия в рамках нормы должна была стать для населения дешевле на 3-10%, а сверх этого лимита – подорожать (в первый год – не больше, чем на 40%, затем по нормативам, установленным ФАС). Малообеспеченные группы граждан, во-первых, не тратят большого количества электроэнергии, во-вторых, для них будет по силам платить совсем небольшие деньги. Мы считаем, что правительству следует доработать этот вопрос и ввести социальную норму на всей территории России с 1 января следующего года, как это и предполагалось изначально», — полагает Балашов из «Русала». Впрочем, как говорила ранее начальник управления по тарифам Орловской области Елена Жукова, в регионе с введением соцнормы снижались и тарифы – как по норме, так и вне ее.

В «Русале» считают, что социальная норма должна быть установлена федеральными властями повсеместно, а не передана на уровень субъектов РФ. «Мы считаем, что это нужно вводить повсеместно, чтобы реально помогать тем, кто нуждается, а тех, у кого коттеджи, сауны, бани, а также категории, приравненные к гражданам (гаражно-строительные кооперативы, в которых расположены автомойки, автосервисы и так далее), субсидировать не надо, и это очевидно», — подчеркнул Балашов.

Валерий Дзюбенко указывает на более широкий эффект: по его словам для домохозяйств выгоднее платить справедливую цену за электроэнергию, чем затем существенно переплачивать за «фальшивое» льготное электричество в цене продуктов, того же хлеба, и промышленных товаров.

«Но это не означает, что проблема «перекрестки» решается только за счёт роста тарифов для домохозяйств. Существенный потенциал для её сокращения кроется в неэффективных тратах энергокомпаний. Сокращение этих затрат позволит ликвидировать перекрёстное субсидирование без угрозы для кошельков граждан», — отмечает он и признает: идея правильная, но сложна в исполнении. В числе причин – трудности в типизировании энергозатрат в домах даже в пределах одного региона непросто. «Более справедливым и продуктивным представляется сокращение избыточных расходов энергокомпаний и, в том числе за счёт этого, дифференциация темпов роста тарифов для промышленных и бытовых потребителей», — полагает эксперт.

Пенсионные субсидии на оплату электричества с 1 августа 2018

Особенно серьезно пострадают пенсионеры и люди предпенсионного возраста.

В связи с тем, что с 1 июля изменились тарифы на оплату ЖКХ, в августе мы получим уже новые квитанции по оплате электроэнергии, в которых прогнозируемое повышение будет в среднем до 15 %.

Именно такую цифру называют аналитики, ссылаясь на данные прошлого года.

Кстати в этом году, традиционно, рост тарифа на электроэнергию обгоняет в 2-7 раз рост других тарифов (горячая и холодная вода, газ и другие).

Особенно серьезно пострадают пенсионеры и люди предпенсионного возраста, однако у них есть шанс получить определенные льготы (субсидии) на оплату ЖКХ:
Такие субсидии автоматически не назначаются — обратите на это особое внимание! Если начать собирать бумаги для оформления уже сейчас, то с 1 августа можно рассчитывать на сниженную ставку по тарифу!

На 50-и процентную субсидию могут рассчитывать:
Первая группа: ветераны (участники) ВОВ и нетрудоспособные члены их семей, ветераны тыла и блокадники Ленинграда.
Вторая группа: взрослые инвалиды всех групп и дети-инвалиды.
Третья группа: многодетные семьи (по решению местных властей), ветераны труда, чернобыльцы и их родственники.

Другие публикации:  Срок действия договора составляет три года

Субсидия на свет 2018

Новые социальные нормы на электроэнергию с 1 января 2018 года составляют:

  • в жилых помещениях (домах), кроме тех, что указаны в абзацах третьем-шестом настоящего подпункта, — 70 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства), но не больше 190 кВт·ч в месяц (ранее было 90 кВт·ч на одного человека и 30 кВт·ч на каждого другого члена семьи, но не более 210 кВт·ч);
  • оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения горячей воды — 110 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 230 кВт·ч в месяц (ранее было 130 кВт·ч на одного человека, 30 кВт·ч на каждого другого члена семьи, но не более 250 кВт·ч);
  • оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды — 130 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 250 кВт·ч в месяц (ранее было 150 кВт·ч на одного человека, 30 кВт·ч на каждого другого члена семьи, но не более 270 кВт·ч);
  • не оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газовых водонагревательных приборов — 100 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 220 кВт·ч в месяц (ранее было 120 кВт·ч на одного человека, 30 кВт·ч на каждого другого члена семьи, но не более 240 кВт·ч);
  • в селах и поселках городского типа для граждан, которым в соответствии с законодательством государство обеспечивает бесплатное освещение жилья, — 30 кВт·ч в месяц на одно лицо.

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram — перейдите по ссылке и нажмите кнопку Join

Уменьшили соцнорму на электроэнергию: получателям субсидий придется платить больше

Кто будет вкладываться в новую социальную норму, дополнительно платить не нужно будет.

С сегодняшнего дня, 1 января, вступила в силу новая норма постановления Кабмина №409 от 6 августа 2014 года «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания». В частности, уменьшили социальные нормы на электроэнергию, а это автоматически означает, что получателям субсидий и льгот придется платить за услугу больше, если будет превышение нормы.

Новые социальные нормы на электроэнергию с 1 января 2018 года:

— в жилых помещениях (домах), кроме тех, что указаны в абзацах третьем-шестом настоящего подпункта, — 70 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства), но не больше 190 кВт·ч в месяц;

— оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения горячей воды — 110 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 230 кВт·ч в месяц;

— оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды — 130 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 250 кВт·ч в месяц;

Правительство изменило правила для тех, кто оформил субсидию на электроэнергию

Для них уменьшили объем ежемесячной льготной электричества — на 20 киловатт. Например, если в помещении есть газовая колонка, семья должен потратить не более 190 киловатт в месяц. В домах с электроплитами — 250 киловатт максимум. Национальный банк собирать кредитный компромат на украинском. Банки регулярно отчитываться НБУ о каждом выдан кредит, как для физического лица, так и для компании. В Украине выгоднее заниматься сельским хозяйством. Как сообщила государственная служба статистики, в этом году прибыль получили 90 процентов предприятий этой сферы.

— не оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газовых водонагревательных приборов — 100 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого другого члена семьи (домохозяйства) на жилое помещение (дом), но не больше 220 кВт·ч в месяц;

— в селах и поселках городского типа для граждан, которым в соответствии с законодательством государство обеспечивает бесплатное освещение жилья, — 30 кВт·ч в месяц на одно лицо.

Напомним, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг позволила поднять цены на электроэнергию. На этот раз рост тарифов составит 16% и будет касаться бизнеса.

Нормы на электричество для субсидии поменяли с 2018 года

Как не платить необязательный «обязательный платеж» по субсидии?

Переселенцам пообещали упростить оформление субсидий

Все чаще появляются слухи, что в ближайшее время субсидии на ЖКХ будут отменены. В качестве подтверждения приводят аргументы о регулярном уменьшении социальных норм на те или иные коммунальные услуги. В этот раз подобные изменения коснулись электроэнергии.

С 01 января 2018 года всем получателям субсидий снизили социальные нормы для пользования электроснабжением. Изменения составили в среднем 20 кВт*час, но в денежном эквиваленте сумма уменьшения субсидии будет колебаться от 15 грн (если в домохозяйстве проживает один человек) до 40 грн (если проживает два и более).

Если раньше на одного человека соц.норма составляла минимум 90 кВт*час в месяц, то теперь она уменьшена до 70 кВт*час в месяц. Ниже представлены социальные нормы для всех категорий потребителей, а в скобках нормы действующие до 31.12.2017 г.

Мы регулярно обновляем данные по соц. нормам
на странице Социальные нормы для субсидии сохраните себе в закладки!

  • Для всех домохозяйств кроме указанных ниже
    • 70 кВт*час в месяц (90 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – на одного человека
    • 30 кВт*час в месяц – на каждого следующего
    • 190 кВт*час в месяц (210 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – максимальная норма
  • Для домохозяйств оснащенных стационарными электроплитами при наличии централизованного горячего водоснабжения
    • 110 кВт*час в месяц (130 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – на одного человека
    • 30 кВт*час в месяц – на каждого следующего
    • 230 кВт*час в месяц (250 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – максимальная норма
  • Для домохозяйств оснащенных стационарными электроплитами при отсутствии централизованного горячего водоснабжения
    • 130 кВт*час в месяц (150 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – на одного человека
    • 30 кВт*час в месяц – на каждого следующего
    • 250 кВт*час в месяц (270 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – максимальная норма
  • Для домохозяйств не оснащенных стационарными электроплитами при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя
    • 100 кВт*час в месяц (120 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – на одного человека
    • 30 кВт*час в месяц – на каждого следующего
    • 220 кВт*час в месяц (240 кВт*час в месяц до 31.12. 2017 г.) – максимальная норма

Как и при предыдущих изменениях в социальных нормах на газ – субсидию пересчитают автоматически, так что идти и писать какие либо заявления или предоставлять документы нет необходимости.