Таможня страховка

28.08.2018 Выкл. Автор admin

Страхование ответственности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик совершает страхование гражданской ответственности добровольно, и по действующему таможенному законодательству оно не считается непременным условием для попадания в реестр таможенных перевозчиков.

Страховыми компаниями принято рассматривать страхование ответственности перед органами таможенного контроля как составную часть комплексного страхования ответственности перевозчика.

Таможенный перевозчик имеет право добровольно заключить со страховой компанией договор страхования профессиональной ответственности.

Объект страхования

Подлежит страхованию ответственность Страхователя за ущерб, который был нанесен третьим лицам в результате совершения деятельности в роли таможенного перевозчика.

Договор может предусматривать возмещение расходов Страхователя по оплате юридических услуг при защите своих интересов в суде и других дополнительных расходов по страховому случаю.

Страховые риски

а) ответственность за гибель, повреждение и утрату груза, взятого к перевозке по таможенному транзиту;

б) ответственность перед таможенными органами и появление обязанностей по выплате налогов, таможенных пошлин в ситуациях, предусмотренных таможенным законодательством;

в) выгрузка, перегрузка, погрузка и другие операции с товаром без разрешения таможенных органов;

г) утрата или повреждение перевозимого груза, нарушение таможенных печатей, пломб и других средств идентификации;

д) недоставки груза в назначенный таможенный орган.

Страховая сумма

Страховая сумма определяется при соглашении сторон и обыкновенно устанавливается по каждому отдельному риску или по каждому транспортному средству.

Договору страхования обязательно сопутствует перечень транспортных средств, которые попадают под страхование.

Страхование таможенных рисков

Страхование склада (СВХ / таможенного склада)

Страхование гражданской ответственности собственников складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов выполняется, согласно ст. 29 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 76 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Договор страхования ответственности – обязательный документ. Без него владельцев СВХ и таможенных складов ФТС не включает в реестр.

Страхование ответственности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик совершает страхование гражданской ответственности добровольно, и по действующему таможенному законодательству оно не считается непременным условием для попадания в реестр таможенных перевозчиков.

Страховыми компаниями принято рассматривать страхование ответственности перед органами таможенного контроля как составную часть комплексного страхования ответственности перевозчика.

Страхование ответственности таможенного представителя

Страхование гражданской ответственности таможенного представителя (брокера)* совершается в соответсвии со ст. 13 кодекса Таможенного союза и ст. 61 федерального закона о таможенном регулировании в РФ.

Обязательное условие для включения в реестр таможенных представителей – наличие договора страхования профответственности.

Чтобы таможня дала добро: зачем ФТС страховой полис на импортный груз?
24.06.2015 &nbsp | Вернуться в список

Почти 15% товаров, которые проходят таможню, задерживаются больше, чем на сутки. Из них около 80% – по причине неполного пакета сопроводительных документов. Примерно в 18 случаях из 100 недостающим пунктом является страховой договор.

Имеет ли право таможня требовать страховой полис?

Почему полис для таможни так важен? Имеет ли право его требовать сотрудник ФТС? Что это за страховка, какие нормы указывают на ее необходимость для импортных товаров?

Здесь надо разбираться по пунктам. Первый вопрос – сама страховка. Речь о КАРГО, а не CMR-страховании. Застраховать ответственность – интерес экспедитора, таможеннику данный момент не важен.

Есть ли у контролирующего органа законные права требовать подтверждения факта страхования международных перевозок? Да:

  • согласно международному торговому законодательству, CARGO является существенным условием торгового соглашения, а одна из основных задач таможни – проверка ключевых условий этого контракта, в том числе условий страхования перевозки и хранения груза;
  • есть подзаконный акт – Приказ Таможенной службы под № 536 от 2007 года, в его приложении № 3 четко прописаны права таможенных сотрудников требовать подобную документацию.

В частности, оба эти пункта актуальны для международных торговых сделок формата CIF и CIP по справочнику INCOTERMS. Это наиболее распространенные формы перевозки товаров, которые предполагают обязательство продавца застраховать импортный груз в пользу покупателя.

Зачем таможенникам нужно проверять страховку?

Внутренними основаниями проверки для самих таможенников являются три момента.

  1. Оригинал полиса содержит данные, которые должны совпадать с цифрами в инвойсе, контракте, паспорте сделки и прочих документах между продавцом и покупателем товара. Если будут несовпадения, это станет поводом для подозрений.
  2. Размер премии по страховому полису на импортный груз и страховая сумма нужны для подтверждения правильности формулы расчета таможенной пошлины. Так что не стоит заблуждаться, считая страховку внутренним документом в отношениях между отправителем и получателем товара.
  3. Безопасность перевозок и страхование груза – условия неразрывно связанные. Причем речь, в том числе, о роли товара и процесса его доставки как фактора риска для граждан России.

Что будет, если страхового договора в пакете сопровождения нет?

Компания-покупатель товара может работать с продавцом и без страховки – по соглашениям, которые по ИНКОТЕРМС не предусматривают ее обязательного оформления. Тогда на таможне экспедитор должен предъявить документ, подтверждающий отсутствие полиса.

Но не стоит забывать, что страхование груза в момент перевозки в первую очередь интересно не таможне и не перевозчику, а покупателю. Сумма, на которую ИНКОТЕРМС требует застраховать груз (110% от стоимости товара), тоже в интересах получателя. Это его финансовая база защищается таким договором.

Вдогонку стоит вспомнить еще и о том, что за последние пять лет цена CARGO снизилась в несколько раз. Хотя покупателю в тарифах тоже стоит разобраться. Во-первых, поставщик всегда делится такими расходами. Во-вторых, иногда оформлять полис страхования для таможни приходится именно получателю – чтобы его товар не «завис» на границе.

В любом случае, будучи покупателем или импортером, перевозчиком или экспедитором, вам стоит сразу обращаться за страховкой к нам. И никто не говорит о немедленной покупке:

  • сначала стоит рассчитать брутто ставку по страхованию грузов у нас на калькуляторе;
  • затем – сравнить предложения от разных страховых компаний в таблице расчета, мы все расчеты свели в один «отчет» для вашего удобства;
  • убедитесь, что для наших клиентов лучшие страховщики предлагают минимальные тарифы, и только потом решайте – принять ли предложение по страхованию грузов от выбранной компании.

А заодно уточните у наших специалистов, что ждет груз при отсутствии страхового полиса:

  • если это первый проступок, товар, скорее всего, задержат до пересылки оригинала КАРГО полиса или отправят назад к продавцу;
  • в случае многочисленных нарушений продукцию могут и конфисковать, а перевозчика – занести в «черный список».
Другие публикации:  Требования к молоку для детских садов

В любом случае без страхования груза для таможни или четкой записи в торговом соглашении о том, что ее быть и не должно, проиграют все стороны – и владелец груза, и транспортная компания, и получатель. И все претензии «полетят» в сторону экспедиторской организации. А финансовые потери в результате понесут все.

Для сотрудников таможенных органов Российской Федерации

ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ
на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию
должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

Данная памятка предназначена для лиц, застрахованных по Государственным контрактам на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, заключенным Федеральной таможенной службой (ФТС России) со страховой компанией АО «СОГАЗ».
В памятке содержится информация о сроке и условиях страхования, страховых случаях и размерах страховых выплат, а также описан порядок осуществления страховой выплаты и представлен перечень документов, необходимых для ее получения в соответствии с Регламентом (Приложение № 1 к Контракту).
В конце памятки приведена контактная информация АО «СОГАЗ».

СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И ВЫПЛАТЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА:

1. В случае гибели (смерти) Застрахованного лица в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, выплаты производятся наследникам застрахованного лица в размере 12,5 — кратного годового денежного содержания;

2. При установлении инвалидности Застрахованному лицу в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов, выплаты производятся в следующих размерах:

  • инвалиду I группы — в размере 7,5 — кратного годового денежного содержания;
  • инвалиду II группы — в размере 5 — кратного годового денежного содержания;
  • инвалиду III группы — в размере 2,5 — кратного годового денежного содержания.

3. При получении Застрахованным лицом телесных повреждений в связи с исполнением служебных обязанностей выплаты производятся в следующих размерах:

  • тяжкого — в размере годового денежного содержания;
  • менее тяжкого — в размере полугодового денежного содержания.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа определяется по последней замещаемой им должности в таможенном органе на момент гибели (смерти) Застрахованного, установления инвалидности Застрахованного, получения телесного повреждения и включает все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления выше указанных событий.

АО «СОГАЗ» несет ответственность по страховым случаям, произошедшим в период
с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года.

АО «СОГАЗ» также несет ответственность по случаям установления инвалидности до истечения одного года после увольнения со службы, если Застрахованное лицо было уволено со службы в период с 01.01.2016г. по 31.12.2018г., а случай наступил в период с 01.01.2017г. по 31.12.2019г.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ?

Застрахованному лицу (наследнику/выгодоприобретателю) необходимо обратиться к начальнику таможенного органа по месту службы Застрахованного лица, где ему будет оказано содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для решения вопроса о получении соответствующих сумм.
Ответственность за достоверность сведений, излагаемых в справках и заявлениях, полноту и правильность оформляемых страховых документов несет начальник таможенного органа, направившего документы в АО «СОГАЗ».
При наступлении страховых случаев начальник таможенного органа по месту службы Застрахованного лица приказом назначает комиссию для проведения служебного расследования с целью выявления наличия (отсутствия) причинно-следственной связи между страховым случаем и исполнением Застрахованным лицом служебных обязанностей.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ?

Перечень документов, необходимых для осуществления страховой выплаты, указан в Приложении № 1 к настоящей Памятке.
Образец заявления наследника о выплате страховой суммы в случае гибели (смерти) застрахованного лица находится в Приложении № 2.
Образец заявления застрахованного лица о выплате страховой суммы в случае установления инвалидности, получения тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, находится в Приложении № 3.

В КАКОЙ СРОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА?

После получения всех необходимых, правильно оформленных документов, подтверждающих наступление страхового случая, его связь с исполнением служебных обязанностей и признания случая страховым АО «СОГАЗ» в течение трех рабочих дней производит страховую выплату.
При отсутствии оснований для признания случая страховым АО «СОГАЗ» оформляет отказ в страховой выплате.
Справки и копии документов, оформленные с нарушением требований, установленных Государственным контрактом, к рассмотрению не принимаются и подлежат возврату в таможенные органы, направившие документы, для их переоформления (дооформления).
По результатам рассмотрения документов АО «СОГАЗ» может запросить дополнительные документы, необходимые для страховой выплаты.

Единый Федеральный бесплатный круглосуточный телефонный номер АО «СОГАЗ»:
8-800-333-0-888

Адрес электронной почты:
[email protected]

Почтовый адрес АО «СОГАЗ» для отправки документов:
Пр-т Академика Сахарова, д. 10, г. Москва, 107078, АО «СОГАЗ», Управление урегулирования убытков по обязательному страхованию от НС и болезней.

Местонахождение:
г. Москва, Уланский переулок, д. 24/1

Страхование для таможенных операторов

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей и которым «Росгосстрах» может предложить связанные с этим страховые продукты.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, осуществляющее по поручению представляемого лица (декларанта) таможенные операции от собственного имени.

Владелец склада временного хранения – юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ, осуществляющее временное хранение иностранных товаров до момента помещения их под таможенный режим.

Владелец таможенного склада – юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру «таможенного склада».

Таможенный перевозчик – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку иностранных товаров без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляющее ввоз и вывоз товаров, которому могут быть предоставлены специальные упрощения.

Правообладатель – юридическое или физическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, права пользования наименованием места происхождения товара), включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение товаров, помещенных под процедуру беспошлинной торговли.

Другие публикации:  Регистрация ип для граждан казахстана

«Росгосстрах» предлагает страхование ответственности в случаях, предусмотренных законодательством о таможенном регулировании:

  • страхование гражданской ответственности для включения в реестр таможенных представителей:
    • минимальная страховая сумма – 20 млн рублей по каждому страховому случаю;
    • франшиза не применяется;
    • индикативная ставка страховой премии – 0,3 % от страховой суммы.
  • страхование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов:
    • страховая сумма по каждому страховому случаю определяется исходя из объема помещения склада или площади открытой площадки;
    • франшиза не применяется;
    • индикативная ставка страховой премии – 0,6 % от страховой суммы.
  • Страхование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев интеллектуальной собственности:
    • минимальная страховая сумма – 300 000 рублей;
    • франшиза не применяется;
    • индикативная ставка страховой премии – 4 % от страховой суммы.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется для включения в реестры Федеральной таможенной службы таможенным представителям, владельцам складов временного хранения и владельцам таможенных складов, таможенным перевозчикам, уполномоченным экономическим операторам, владельцам магазинов беспошлинной торговли.

Обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется партнерами «Росгосстрах»; страхование рисков поручителя (гаранта) осуществляет ПАО СК «Росгосстрах».

ПАО СК «Росгосстрах» включено в Реестр банков, иных кредитных и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (уведомление ФТС России от 01.01.2011 № 13).

ПАО СК «Росгосстрах» является членом Ассоциации «Некоммерческое партнерство Профессиональных таможенных операторов».

Как застраховаться

Для того, чтобы застраховаться, вам необходимо заполнить заявление на страхование, соответствующее выбранному вами виду страхования, и направить его по электронному адресу, указанному в заявлении на страхование.

При необходимости получения обеспечения для включения в таможенный реестр вам следует обратиться в отдел страхования логистических компаний по телефону +7 (495) 783-24-92.

Управление страхования транспортных операторов

Страховка и таможня (вопрос)

Всем привет.
На сколько я понимаю, посылку можно застраховать на сумму превышающую её ценность (к примеру, когда вещь представляет индивидуальную ценность, а не коммерческую). Опыта нет, могу ошибаться.

Соотвественно задаюсь вопросом: а как в таком случае будет будет считать таможня?

Буду признателен за ваш опыт и рассуждения.

PS: Речь о страховке, а не декларируемой стоимости.

Таможня страховка

В 2015 году мы решили проехать через границу Казахстана.
Из Омска мы выехали через Ишим в Курган. А обратно решили съездить в Астану, показать детям новый современный город. Но об этом – отдельная статья, так как достопримечательностей в Астане очень много.

Итак, выехав из Кургана в 7-30 утра, мы уже в 10-00 были на границе с Казахстаном в Петуховском районе.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Петухово Курганской области.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Исилькуле Омской области.

Правила пересечения границы с Казахстаном очень просты.

1) На границе – 2 пункта пропуска.

2) Подъезжаем к российскому пункту пропуска. Берем талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП российского пункта.

Подъезжаем к зданию проверки документов. Первым идет водитель, а за ним – сразу все его пассажиры. Пока пассажиры проходят паспортный контроль, водитель идет на проверку автомобиля. Спрашивают о наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ для провоза через границу с Казахстаном. Проверяют бардачок и открывают все двери, смотрят — что в салоне.

После проверки садим всех пассажиров, едем к выходному КПП и отдаем талончик.

Проходим российский пункт за 20 минут.

3) Проезжаем по нейтральной полосе пару километров.

4) Подъезжаем к казахскому пункту пропуска. Водитель подходит к КПП, показывает все документы на всех людей в авто и техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС). Берет талончик с отметкой количества человек в автомобиле на входном КПП казахского пункта.

Также здесь же берет миграционные карточки на всех пассажиров с паспортами РФ. На детей до 14 лет миграционную карту не надо. Заполняем карту по-русски. В графе «цель въезда» мы поставили «туризм». Миграционные карточки сохраняем до момента выезда через границу обратно в Россию (если потеряете – надо обязательно восстанавливать).

Подъезжаем к зданию проверки документов. Порядок точно такой же, как на российском пункте. Проверяют машину точно так же. Точно так же выезжаем.

Проходим казахский пункт пропуска за 40 минут (на въезде в Казахстан вас более тщательно будут осматривать и заносить данные в компьютер).

5) Сразу же после выезда с казахского пункта пропуска границы останавливаемся в сторонке. Здесь обычно стоят вагончики-кафешки, где вам обязательно надо оформить страховку ОСАГО на машину. ОСАГО казахскую, так как российский полис ОСАГО здесь не действует. Сколько стоит страховка при въезде в Казахстан? На 5 дней — 150 рублей (данные на август 2015 года). Минимум – 5 дней.

Если вы будете ездить по Казахстану без страховки, это может очень дорого вам обойтись. Штрафы в Казахстане драконовские, так что не пожалейте 150 рублей на въезде в Казахстан. Внимание — в 2017 году страховка на автомобиль в Казахстане стала дороже, уже не 150 рублей.

6) Тут же спросите у товарища, который оформляет вам страховку – можно ли купить у него СИМ-карту? Для чего? Если вы поедете в Астану или вообще покатаетесь по Казахстану, то вам обязательно нужен мобильный интернет. А российские операторы там в роуминге, и вы очень много денег потратите на этот роуминг.

Я купил СИМ-карту «Билайн kz» с установленным тарифом для мобильного интернета. СИМ-карта 250 тенге (это примерно 75 рублей). Плюс в городе потом купил карту оплаты за 250 тенге, активировал ее, деньги зачислились, и у меня активировался тариф на 1,5 гигабайта на неделю. Плюс трафик ВКонтакте бесплатный. Этого объема достаточно, чтобы работал ЯндексНавигатор с выходом в онлайн плюс посмотреть какие достопримечательности есть в Астане или в других городах Казахстана.

Мобильный интернет работает везде.

Кстати, в Казахстане работает также Теле2. Минута звонка в роуминге в Омск родственникам мне стоила 15 рублей.

7) Тут же спросите – где можно обменять рубли на тенге. Я въезжал, когда курс был 3,3 тенге к 1 рублю (август 2015 года). И на границе, и в Петропавловске курс был примерно одинаковым.

Обменял быстро – в течение 1 минуты, никаких чеков не дали (. ). Не обманули (!).

В Казахстане вы на рубли ничего не купите – вам нужны только тенге! Вы можете везде расплачиваться картой Сбербанка и снимать с нее деньги в банкоматах Сбербанка, но банкомат выдаст только тенге. Рубли не выдаст.

Другие публикации:  Уголовный кодекс незаконное предпринимательство

8) Заправляйтесь только на АЗС «КазМунайГаз». Это как «Газпром» в России – казахская государственная нефтегазовая компания. Бензин качественный и принимают карты Сбербанка. На дорогах Казахстана их много.

Какие нужны документы для пересечения границы с Казахстаном для россиян с детьми на автомобиле?

1) Паспорта гражданина РФ для всех, кто их имеет по возрасту. И они не должны быть просрочены.

2) Свидетельства о рождении для детей до 14 лет с обязательной отметкой в свидетельстве о том, что ребенок – гражданин России.

3) Техпаспорт на машину (свидетельство о регистрации ТС).

4) Водительские права.

Какие документы не нужны для проезда россиян через границу с Казахстаном.

Какие документы на автомобиль нужны обязательно для въезда в Казахстан на российском автомобиле.

1) Техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС).

2) Водительские права.

Крайне и крайне желательно наличие:

1) Казахстанская страховка ОСАГО (делается сразу после пересечения границы – см. выше).

2) Диагностическая карта техосмотра автомобиля, когда вы проходили техосмотр в России. Может затребовать любой казахстанский гаишник (у меня затребовал). Если ее нет – драконовский штраф (см. ниже).

3) Огнетушитель с нормальным показателем давления. Подойдет российский. Также может затребовать гаишник.

4) Аптечка водительская. Желательна казахстанская, так как комплектация аптечек в Казахстане и России немного отличается. Стоит 500-600 тенге. Также может затребовать гаишник.

5) Наклейка RUS на заднее стекло автомобиля. Вы можете долго доказывать казахскому гаишнику, что у вас на номере есть буквы RUS. В итоге гаишник может придраться к чему-либо еще, либо отпустить вас – это по настроению. Либо вы сдадитесь и заплатите штраф за отсутствие наклейки RUS. Но знайте – если у вас на номере есть буквы RUS, то требовать наличие наклейки незаконно.

У меня затребовал на въезде в Астану. А ее у меня не было. Все остальное – в норме. Я сказал, что звонил в Петропавловске в полицию и там мне сказали, что наклейка не нужна. Он махнул рукой и отпустил.

6) Смартфон с ЯндексНавигатором с выходом в интернет – он вам значительно облегчит ориентирование по дорогам Казахстана. Автомобильную зарядку для смартфона не забудьте.

7) Доверенность на автомобиль, если он не ваш.

Особенности штрафов для водителей в Казахстане.
Очень и очень высокие. Прямо драконовские.

1) за городом можно ехать со скоростью 110 км/ч. В городе – 60 км/ч.

2) превышение скорости на 10-20 км/ч – штраф 19800 тенге. Это 6000 рублей.

3) управление автомобилем без техосмотра (то есть без диагностической карты) – штраф 9900 тенге (это 3000 рублей)

4) отсутствие ОСАГО — 9900 тенге (это 3000 рублей)

5) не подал сигнал перед перестроением в полосы, поворотом и т.д. — 9900 тенге (это 3000 рублей)

6) остановка на тротуаре – штраф 19800 тенге. Это 6000 рублей.

7) непристегнутый ремень безопасности — 9900 тенге (это 3000 рублей)

8) Внимание: если гаишник вас остановил и вы без его разрешения вышли из автомобиля – штраф 9900 тенге (это 3000 рублей). Если он вам сказал – «выйдите из автомобиля», а вы не вышли – штраф 9900 тенге (это 3000 рублей).

9) и другие очень высокие штрафы.

10) за «правый руль» россиян не штрафуют.

11) Штрафы казахские гаишники либо берут на руки (неофициально) – в половинном размере. Либо могут отправить оплатить в ближайший населенный пункт, а права у вас в это время заберут. И пользоваться автомобилем в это время запретят.

Камер видеонаблюдения в Казахстане очень много. Особенно в Астане.

Соблюдайте все правила дорожного движения в Казахстане. Иначе вас не выпустят через границу обратно в Россию, если вы не оплатите штраф.

Таможни на границе России с Казахстаном уже нет (пограничники и таможенники — это не одно и то же). То есть проверка автомобиля занимает максимум 5-7 минут.

Если раньше, во времена таможни, меня проверяли по 15-20 минут. Я заполнял таможенную декларацию, которую также проверяли. То сейчас все пересечение границы проходит очень быстро, без проволочек.

Грузовые автомобили проходят отдельно, легковые – отдельно.

Правда, если перед вами заехал маршрутный автобус, то на паспортный контроль и проверку документов всех пассажиров автобуса может уйти 30-40 минут. И вам на своем автомобиле придется ждать на въезде на КПП в очереди. Но за это время вы заполните миграционные карточки, успеете покушать и сходить в туалет.

Дороги в Казахстане разные. Если ехать из Омска в Курган через Петропавловск, то на этом участке дороги хорошие, но не идеальные.

Дорога от Петропавловска до Кокчетава ремонтируется. Постоянно съезжаешь на обочину и едешь по накатанной земляной дороге, разбитой фурами (на фото).

От Кокчетава до Щучинска – очень ровная и гладкая дорога (на фото).

От Щучинска до Астаны – автомагистраль (автобан) с зелеными указателями. Скорость движения – 120 км/ч. На выезде с автобана (в обе стороны) – оплата 60 тенге (см. на фото).

От Щучинска до Борового – хорошая и гладкая дорога (но серпантин, так как гористая местность). Выше 60 км/ч не рекомендую ездить – опасно.

От Борового до Одесского и от Кокчетава до Одесского – дорога очень плохая, местами вообще убитая.

На карте: место въезда/выезда в Казахстан в Одесском районе Омской области.

Особенностей проезда границы в Одесском нет. Правила точно такие же, как и при въезде в Казахстан из России. Только на казахском участке границы вы уже сдаете все миграционные карточки во время проверки документов. Таможни здесь также нет.

Дорога от Одесского в Омск – 1,5 часа. Дорога в основной массе – неплохая, но местами также ямы и кочки.

А вот и весь маршрут от Омска до Астаны с вариантами пересечения границы через Исилькуль-Петропавловск или через Одесское — Боровое — Щучинск:

В целом путешествие из России в Казахстан в 2015 году нам очень понравилось. Страна развивается, строятся новые здания, ремонтируются дороги. Главное – подготовиться к этой поездке.

Думаю, что в 2016 или в 2017 году также съездим в эту страну, хотя бы в Боровое. А может быть, опять в Астану.