Требования к кандидату на службу в полицию

15.05.2018 Выкл. Автор admin

Как устроиться в полицию на работу в Москве

Данным вопросом интересуются граждане, желающие устроиться на службу в так называемые внутренние войска, частью которых является полиция. Основной интерес сегодня связывается с престижем и относительно высокой зарплатой в правоохранительных органах. Какие именно требования предъявляются к соискателям и каков должный порядок устройства, будет рассказано далее.

Минусы и плюсы работы в полиции

Для начала нужно определиться с плюсами такой службы. Сюда, даже в Москве на ряд должностей можно устроиться без обязательного опыта. Достаточно чтобы кандидат подходил по своему состоянию здоровья. Помимо этого даже для рядовых должностей в органах МВД предусматривается относительно высокая зарплата — в целом по России на уровне 40 тыс. рублей. И наконец, для каждого кандидата здесь возможен стабильный карьерный рост, независимо от категории.

Вместе с этим существуют и объективные минусы, главным из каких выступает повышенный уровень опасности описываемой работы. При этом риски касаются абсолютно всех, независимо от должности. Вторым минусом службы является ненормированный рабочий — в некоторых случаях полицейский пребывает на своей работе по несколько дней к ряду. Такой график выдерживают далеко не все. Также можно подчеркнуть широкий круг обязанностей, какие нужно беспрекословно выполнять, и целый ряд ограничений для текущей государственной службы.

Требования при устройстве на работу в полицию

Обязательными требованиями для любого кандидата и для всех остальных должностей являются: состояние здоровья по установленной категории А; императивное отсутствие судимости; диплом минимум о среднем образовании; постоянная регистрация по Москве или по ближней области; служба в армии.

Если кандидат не будет отвечать хотя бы одному из обозначенных требований, устройство в полиции и вообще в систему МВД будет невозможным.

Работа в полиции без опыта работы для женщин в Москве 2018

Девушке без опыта в систему полиции можно устроиться на ряд гражданских должностей, не предполагающих выдачу военного звания. При наличии высшего образования и при прохождении специального курса подготовки вполне реально устроиться в следственные органы или в пресс-службу при органах МВД.

Сегодня при отсутствии судимости и при наличии среднего образования вполне реально устроиться в систему органов на метрополитене в Москве. Женщин и девушек сюда набирают для несения посменного дежурства по метрополитену.

Как девушке устроиться на работу в полицию

Требования для девушки при устройстве на работу в полиции являются более лояльными, по сравнению с требованиями предъявляемыми к мужчинам. Для женщин потребуется наличие постоянной регистрации по Москве или по самому ближнему Подмосковью.

Также потребуется наличие хотя бы среднего профильного образования. При этом женщина не должна быть судимой, а ее возраст не должен быть менее 21 года. Именно этим требованиям и должна отвечать девушка, если хочет работать в полиции.

Как устроиться в полицию после армии

Работа в полиции для мужчин после армии в Москве есть всегда, потому что ежегодно открывается более полутысячи вакантных мест по городу.

После службы для устройства в систему МВД нужно зарегистрироваться на портале государственной службы и по конкретной вакантной должности отправить соответсвующий отклик. При этом нужно правильно составить конкретное резюме, указав в нем службу в армии и всю прочую обязательную информацию. Если на отклик поступит ответ, то по первому же контакту нужно явиться в отделение с пакетом документов.

Можно ли устроиться в полицию без службы в армии?

На самом деле ни в одном нормативном акте и даже ни в одной статье не указывается обязательное требование по службе в армии. Поэтому кандидаты часто интересуются причиной отказа при отсутствии военного билета или в случае ограничения по годности. Если такого требования нет, то почему тогда отказывают и в какой статье это прописано?

Указывать это требования в нормативных актах нет смысла, потому что оно устанавливается само собой. Не служивший в армии субъект не только не имеет специальной подготовки, но и не знает азы войсковой службы, такие как общение по уставу или элементарные нормы безопасности. Человек никогда не державший в руках боевого оружия, и более того, не знающий его устройства и правил пользования не может быть принят в систему полиции. Исключения могут составлять только следственные органы.

По большинству должностей требуется не просто служба в армии, а непосредственное наличие категории состояния здоровья уровня А. Под этим нормативом понимается полное отсутствие каких-либо прямых ограничений к несению службы. Поэтому у кандидатов с отметкой Б могут возникнуть некоторые трудности.

Возможна служба в полиции без службы в армии?

Добрый день. Скажите, пожалуйста, могут ли меня принять на службу в полицию с категорией запаса В? Не служил по причине плохого зрения, но в данный момент ношу средства коррекции

Уточнение клиента

Претендую на должность «полицейский-кавалерист» (ППС)

09 Января 2017, 15:40

Уточнение клиента

Скажите, пожалуйста, правомерен ли отказ командира батальона ППС от направления меня на ВВК в связи с тем, что я не проходил срочную службу?

09 Января 2017, 17:10

Ответы юристов (5)

Если вы не были признаны не служившим не имея на то законных оснований и по результатам медицинского освидетельствования не будут установлены ограничения к службе (в зависимости от должности требования разные), то такая служба допустима.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте.
Принять могут, но не на любую должность, только как вольнонаемный(специалист, техник и т.д.). Это зависит от вашего образования.
Если же вы хотите служить сотрудником полиции, то, увы, не получится, т.к. там нужны быть полностью годным к армии, а не ограниченно годным. Главное это группа запаса, средство коррекции никак не повлияет.

Константин, добрый день!

В числе обязательных требований к кандидату на службу в органах внутренних дел, перечисленных в Законе РФ «О Полиции», отсутствует требование о прохождении действительной военной службы по призыву.

Таким образом, органы внутренних дел не вправе отказать Вам в приеме на работу, однако Вам придется проходить Военно-врачебную комиссию, которая может установить ограничения для службы в органах внутренних дел и в трудоустройстве Вам может быть отказано.

Как вариант, если должностные лица ОВД отказываются даже принять от Вас документы — обращайтесь в суд.

1 группа предназначения — виды деятельности: борьба с организованной преступностью, служба в отрядах милиции особого и специального назначения, патрульно-постовая служба милиции и дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения (несущие службу на открытом воздухе), охрана режимных объектов и сопровождение специальных грузов, служба в группах задержания пунктов централизованной охраны вневедомственной охраны, управление оперативным автотранспортом, служба кинолого-розыскная и патрульного собаководства, тушение пожаров (сотрудники федеральной противопожарной службы МЧС России — личный состав дежурных караулов (смен) пожарных частей (кроме водителей), принимающий непосредственное участие в тушении пожаров), факультеты образовательных учреждений МВД России, готовящие специалистов для подразделений по борьбе с организованной преступностью, дорожно-патрульной службы;

Приказ МВД РФ от 19 мая 2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации»

В целях совершенствования порядка отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации* приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации**.

2. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам департаментов, управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения МВД России, медицинских, научно-исследовательских и образовательных учреждений:

2.1. Обеспечить соблюдение требований Инструкции и организовать ее изучение в системе служебно-боевой подготовки сотрудников. Взять под личный контроль работу по отбору граждан на службу (работу) в органы внутренних дел, прием на службу осуществлять с учетом всестороннего изучения их деловых и личных качеств.

2.2. Содействовать организации в общеобразовательных учреждениях специализированных классов с углубленной правовой, физической подготовкой и ориентацией выпускников на службу в органы внутренних дел.

3. Начальнику ЦОКР МВД России Юдину А.В. во втором полугодии 2009 года разработать целевые комплексные программы информирования населения об условиях службы в органах внутренних дел.

4. Командирам соединений и частей внутренних войск МВД России совместно с руководителями органов внутренних дел проводить организаторскую работу по отбору на службу в органы внутренних дел увольняемых в запас военнослужащих, способных по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья проходить службу в органах внутренних дел.

5. Обеспечить изготовление бланков, предусмотренных Инструкцией:

5.1. ДТ МВД России (Лукьянову В.В.) — для центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России (по заявкам).

5.2. Подразделениям материально-технического и хозяйственного обеспечения главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, образовательным и научно-исследовательским учреждениям — по заявкам подразделений по работе с личным составом этих подразделений самостоятельно в пределах выделенных на эти цели ассигнований.

Другие публикации:  Полномочия министров в рк

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

* Далее — «органы внутренних дел».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.

Регистрационный N 14167

Приложение
к приказу МВД РФ
от 19 мая 2009 г. N 386

Инструкция
о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Основной целью отбора является прием на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации*(1) граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы (работы) в органах внутренних дел.

2. Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел, должны отвечать требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел статьями 8 и 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235)*(2), разделом IV Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190)*(3).

Положения Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации*(4) за исключением раздела IV Инструкции не распространяются на граждан, поступающих на должности федеральной государственной гражданской службы.

3. Требования, предъявляемые к деловым (профессиональным) качествам граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел, определяются должностными обязанностями сотрудников органов внутренних дел, предусмотренными штатной должностью, а также целями и задачами, стоящими перед подразделением, в которое планируется назначение кандидата на службу.

II. Отбор кандидатов на службу (работу) в органы внутренних дел

4. Работа по отбору кандидатов на службу (работу) в органы внутренних дел является одним из направлений их деятельности. Ее организация возлагается на руководителей органов внутренних дел, руководителей их структурных подразделений, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на заместителя начальника по работе с личным составом (подразделение по работе с личным составом, помощника начальника по кадрам)*(5).

Результаты работы по отбору кадров на службу в органы внутренних дел отражаются в годовых отчетах. Итоги этой работы обсуждаются ежегодно на коллегиях или оперативных совещаниях, определяются пути ее совершенствования.

5. Основными направлениями деятельности по отбору кандидатов являются:

информирование населения о порядке приема на службу (работу) в органы внутренних дел и условиях службы (работы);

профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в органах внутренних дел;

непосредственный поиск кандидатов;

первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом.

6. Информирование населения о порядке приема и условиях службы (работы) в органах внутренних дел осуществляется под руководством подразделения по работе с личным составом. Оно проводится, как правило, на основе специальных целевых программ, носящих комплексный характер, с использованием средств массовой информации, рекламы. Их разработка и проведение осуществляются сотрудниками кадровой службы с участием заинтересованных структурных подразделений органов внутренних дел, центров общественных связей и пресс-служб.

7. Проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения (как правило, подпадающими под возрастные критерии отбора) по вопросам службы (работы) в органах внутренних дел организуется подразделениями по работе с личным составом и руководителями структурных подразделений органов внутренних дел. Кроме того, они могут проводиться путем личных встреч и отчетов руководителей и сотрудников органов внутренних дел, членов советов ветеранов перед населением, различными коллективами.

8. Непосредственный поиск кандидатов проводится руководителями и сотрудниками кадровых служб и структурных подразделений органов внутренних дел. Он включает в себя:

целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости;

публикацию объявлений о вакансиях должностей сотрудников (работников) в конкретном органе внутренних дел;

направление запросов в образовательные учреждения профессионального образования, в общественные организации (общества), командованию воинских частей (подразделений) относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в органе внутренних дел;

9. Работа по отбору кандидатов на службу (работу) в органы внутренних дел носит плановый характер и включается в план работы органа внутренних дел и его структурных подразделений.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других органов внутренних дел (вышестоящих, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, комплектуемых на контрактной основе).

III. Изучение кандидатов для поступления на службу (работу) в органы внутренних дел

10. Изучение кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел осуществляется в два этапа:

изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, сдачи испытаний по общей и физической подготовленности.

Кандидаты для поступления на работу испытания по общей и физической подготовленности не сдают.

11. Предварительное изучение кандидатов на службу (работу) в органы внутренних дел организуется руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается использовать кандидата, в порядке, определяемом разделом IV Инструкции о порядке применения Положения о службе.

Кандидат, самостоятельно обратившийся в орган внутренних дел по вопросу приема на службу (работу), также направляется для предварительного изучения к руководителю структурного подразделения органа внутренних дел, где возможно его использование.

Кандидат подает заявление (приложение N 1 к Инструкции), заполняет анкету (приложение N 2 к Инструкции), пишет автобиографию (приложение N 3 к Инструкции).

Руководитель структурного подразделения, в котором предполагается использовать кандидата, лично проводит с ним первоначальное разъяснительное собеседование, в ходе которого выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, мотивы поступления на службу, разъясняет характер предстоящей работы.

В процессе предварительного изучения кандидата в случае необходимости также проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата. Обращается внимание кандидата и его родственников на характер будущей деятельности, условия службы (работы) в органах внутренних дел в целом и в конкретном структурном подразделении. Они информируются о гарантиях и компенсациях, установленных законодательством для сотрудников (работников) органов внутренних дел.

12. В случае принятия по итогам беседы, указанной в пункте 11 настоящей Инструкции, решения о продолжении предварительного изучения кандидата ему предлагается представить в подразделение по работе с личным составом:

трудовую книжку (за исключением поступающих на работу впервые, работающих на момент изучения по трудовому договору, а также для принимаемых на работу на условиях совместительства);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые);

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

для кандидатов на службу или работу по должностям, требующим специальных знаний или специальной подготовки, — документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

Кандидатом могут быть представлены письменные рекомендации о возможности его службы в органах внутренних дел, характеристика с последнего места работы.

Проверка представленных кандидатом документов организуется подразделением по работе с личным составом в установленном порядке.

13. Результаты предварительного изучения кандидата (за исключением принимаемых на работу) оформляются справкой в разделе I заключения о приеме на службу в органы внутренних дел (приложение N 4 к Инструкции). В ней отражается:

каким образом выявлен кандидат (обратился лично; рекомендован как возможный кандидат на службу конкретным сотрудником органа внутренних дел; выявлен в результате целенаправленного поиска или иным образом);

кто и когда проводил разъяснительное собеседование;

как, каким образом и в какие сроки проводилось изучение деловых, личных и нравственных качеств кандидата;

какие профессионально значимые деловые качества выявлены при изучении, насколько уровень общей подготовки кандидата позволяет сделать вывод о возможности освоения должностных обязанностей, приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;

какие выявлены основные качества и свойства личности кандидата;

основные мотивы выбора службы, отношение родственников кандидата к его возможной службе в органах внутренних дел;

другие полученные в ходе изучения сведения и факты, представляющие интерес для принятия решения о соответствии кандидата требованиям и условиям приема на службу.

Справка (раздел) подписывается начальником структурного подразделения органа внутренних дел, в котором проводилось изучение кандидата, и сотрудником, проводившим его изучение.

В отношении кандидатов на работу решение об испытании при заключении трудового договора принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Подразделение по работе с личным составом, получив указание начальника органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность, о продолжении изучения кандидата на службу, направляет его на медицинское освидетельствование, психофизиологическое обследование, организует проверку в целях выявления ограничений в приеме на службу в органы внутренних дел, проверку общей и физической подготовленности, проверку по учетам.

15. Медицинское освидетельствование кандидата проводится с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и виду деятельности (в конкретной должности, по специальности) военно-врачебными комиссиями*(6). Порядок медицинского освидетельствования регламентируется Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 июля 2004 г. N 440*(7).

Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора с кандидатами на работу проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Психофизиологическое обследование кандидата проводится одновременно с медицинским освидетельствованием в центрах психофизиологической диагностики*(8) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации с целью определения их профессиональной пригодности к службе в органах внутренних дел.

Другие публикации:  Приказ no 955 моз

17. Результаты медицинского освидетельствования и психофизиологического обследования представляются в подразделение по работе с личным составом, сотрудниками которого они переносятся во второй раздел заключения о приеме на службу в органы внутренних дел (приложение N 4 к Инструкции), со ссылкой на номер документа и дату заключения ВВК, освидетельствовавшей кандидата. Диагнозы выявленных при освидетельствовании заболеваний не отражаются.

Заключения ЦПД о целесообразности использования кандидата в предполагаемой должности носят рекомендательный характер.

Раздел подписывается сотрудником подразделения по работе с личным составом, перенесшим записи заключений.

Кандидаты, признанные годными к службе в органах внутренних дел по состоянию здоровья, допускаются к последующим мероприятиям по отбору.

18. Изучение общей и физической подготовленности кандидата на службу в органы внутренних дел проводит подразделение по работе с личным составом в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

Результаты проверки уровня общей и физической подготовленности заносятся сотрудником подразделения по работе с личным составом в третий раздел заключения о приеме на службу в органы внутренних дел.

IV. Проверка кандидатов, принимаемых на службу (работу) в органы внутренних дел

19. Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел*(9), проводится с целью установления сведений, являющихся ограничениями в приеме на службу в органы внутренних дел, установленными статьей 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции»*(10) и статьей 9 Положения. Проверка проводится с письменного согласия проверяемого лица путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Проверочные мероприятия на граждан, принимаемых на работу, на должности федеральной государственной гражданской службы осуществляются в случаях, когда по характеру занимаемой ими должности им необходим доступ к государственной тайне.

Проверка подразделяется на полную, неполную, местную и дополнительную.

20. Полной проверке подлежат лица:

принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе, направляемые на учебу в образовательные учреждения МВД России;

принимаемые на работу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.

21. Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в органы внутренних дел в качестве работников (за исключением лиц, указанных в пункте 20 Инструкции).

22. Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности государственных гражданских служащих и работников (за исключением лиц, указанных в пунктах 20 и 21 Инструкции).

23. Полная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников.

В процессе полной проверки осуществляются следующие мероприятия:

проверка по учетам органов внутренних дел кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников;

проверка по месту жительства кандидата;

подтверждение данных в необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния, иные органы.

24. Неполная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и близких родственников, проживающих совместно с кандидатом, и включает в себя:

проверку по учетам органов внутренних дел;

проверку по месту жительства кандидата.

25. Местная проверка проводится в отношении самого кандидата по учетам органов внутренних дел.

26. Для проведения проверки кандидатов составляется план проведения проверки по форме согласно приложению N 5 к Инструкции, который утверждается руководителем подразделения, имеющим право приема на должность, и скрепляется печатью подразделения установленного образца. Она проводится по формам и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России.

Проверка по учетам органов внутренних Дел осуществляется:

по оперативно-справочным учетам ГИАЦ МВД России, информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации;

по учетам отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

по учетам подразделений собственной безопасности органов внутренних дел.

27. Запросы о проверке, оформляемые в виде требований, направляются:

в отношении кандидата — в информационные центры МВД ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту его рождения и регистрации по месту жительства. При необходимости — в органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, в том числе по прежнему;

в отношении жены (мужа) кандидата и их близких родственников — в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту их рождения и регистрации по месту жительства, при необходимости — по прежнему месту жительства.

28. Проверка по учетам органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации*(11) проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Запросы на проверку по учетам органов ФСБ России направляются через соответствующие информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

30. На лиц, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются по месту прохождения службы.

31. В запросах, направляемых в соответствии с пунктами 29, 30 Инструкции, наряду с другими установочными данными кандидата указываются:

цель проверки, которая позволила бы определить, какого рода информацию необходимо получить в результате проверки (например, подтверждение прохождения службы, употребление наркотических средств);

где проходил службу проверяемый, период службы, занимаемая им должность.

32. В целях установления деловых, личных и нравственных качеств кандидата проводится проверка по месту жительства соответствующими органами внутренних дел.

В материалах проверки по месту жительства кандидата отражаются сведения о его образе жизни, поведении в быту, взаимоотношениях в семье и с окружающими, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц, при необходимости — иные сведения.

В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель.

Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.

33. Если кто-либо из близких родственников кандидата состоит на службе в органах внутренних дел или в других правоохранительных органах, федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрено проведение проверки при приеме на службу (работу), соответствующее подразделение по работе с личным составом запрашивает ее результаты. После получения ответа проверка на указанных лиц не проводится.

34. Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются. На указанные в настоящем пункте сведения распространяются положения законодательства Российской Федерации о персональных данных.

35. После окончания проверки сотрудником кадровой службы составляется заключение о ее результатах по форме согласно приложению N 6 к Инструкции.

При получении сведений, которые могут препятствовать прохождению службы, в заключении обосновывается возможность приема (или отказа в приеме) кандидата на службу в органы внутренних дел. При этом следует объективно рассмотреть и оценить все характеризующие кандидата сведения.

36. Материалы проверки докладываются для согласования начальнику органа внутренних дел (подразделения), который имеет право назначения на должность (приема на работу). Ее результаты заносятся в четвертый раздел заключения о приеме на службу в органы внутренних дел (приложение N 4 к Инструкции). Раздел подписывается сотрудником подразделения по работе с личным составом, проводившим проверку.

37. Материалы проверки подшиваются в отдельную палку, пронумеровываются и вносятся в опись документов этой папки. Папка хранится в личном деле сотрудника органов внутренних дел (работника) и имеет одинаковый с ним номер*(12).

38. Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приема на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении (приложение N 6 к Инструкции) и приобщаются к основным материалам проверки.

39. Материалы проверки кандидатов, не принятых на службу в органы внутренних дел, по истечении сроков хранения уничтожаются.

V. Принятие решения о приеме кандидата на службу (работу)

40. По окончании изучения и проверки кандидата сотрудник подразделения по работе с личным составом оформляет заключение о приеме на службу в органы внутренних дел (приложение N 4 к Инструкции).

По результатам изучения кандидата даются предложения о приеме на службу в органы внутренних дел, назначении на должность (стажером по должности). Вывод подписывается руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается использовать кандидата, сотрудником подразделения по работе с личным составом, проводившим его изучение, и согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел, курирующим данное структурное подразделение, а также с руководителем подразделения по работе с личным составом органа внутренних дел, начальник которого имеет право назначения на должность. В случаях, предусмотренных статьей 12 Положения, даются рекомендации об установлении и продолжительности испытательного срока, предложения о закреплении за принимаемым в качестве стажера по должности наставника.

Вывод и рекомендации должны основываться на материалах предварительного изучения кандидата и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках*(13).

41. Решение о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел принимается начальником органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность и скрепляется печатью подразделения установленного образца. Оно оформляется в конце заключения с указанием должности, на которую предполагается назначить кандидата. При назначении кандидата стажером по должности в решении указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник.

42. Кандидаты, в отношении которых принято решение о приеме на службу (работу) в органы внутренних дел, дают обязательство о неразглашении сведений согласно приложению N 7 к Инструкции. Кандидат также обязуется в возможно короткий срок сообщать в подразделение по работе с личным составом обо всех изменениях в его анкетных данных.

43. При назначении кандидата на службу в органы внутренних дел стажером по должности с испытательным сроком начальник структурного подразделения, в котором работает стажер, обеспечивает дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. Результаты изучения стажера, его подготовленность к службе в органах внутренних дел, степень соответствия требованиям по должности, на которой его предполагается использовать, отражаются в заключении о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока (приложение N 2 к Инструкции о порядке применения Положения о службе).

Другие публикации:  Сколько времени пенсионный фонд перечисляет материнский капитал

44. Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажером по должности по причинам, не препятствующим приему его на службу, то данное обстоятельство не может служить основанием для окончательного отказа в приеме на службу. Его кандидатура может быть рассмотрена впоследствии при наличии вакантных должностей.

Материалы изучения данного кандидата хранятся в подразделении по работе с личным составом вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев с момента утверждения их начальником органа внутренних дел.

45. В случае, если кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел, запись об этом делается в соответствующем разделе заключения о приеме на службу в органы внутренних дел сотрудником, проводившим его изучение. При этом дальнейшее изучение кандидата прекращается, о чем ставится в известность руководитель структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагалось использовать кандидата, а также сам кандидат с указанием причин, препятствующих его приему на службу (с учетом требований, изложенных в пункте 17 Инструкции).

Отказ от приема на работу оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

*(1) Далее — «органы внутренних дел».

*(2) Далее — «Положение».

*(3) Далее — «Инструкция о порядке применения Положения о службе».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Далее — «подразделения по работе с личным составом».

*(7) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2004 г., регистрационный N 5926.

*(9) Далее — «проверка».

*(10) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2005, N 13, ст. 1078; N 19, ст. 1752; 2006, N 31, ст. 3452.

*(11) Далее — «ФСБ России».

*(12) Материалы проверки работников, на которых личные дела не ведутся, хранятся в специально заведенном для этих целей деле.

*(13) Например: «Считаю возможным назначить ФИО стажером по должности дознавателя с установлением испытательного срока шесть месяцев. Полагаю необходимым закрепить наставником старшего дознавателя майора милиции ФИО.».

Приложение N 1
к Инструкции о порядке отбора
граждан на службу (работу) в
органы внутренних дел Российской
Федерации

Прошу рассмотреть представленные мною документы с целью изучения возможности приема меня на службу (работу) в органы внутренних дел.

Со сбором и хранением информации о моей частной жизни в целях изучения возможности приема меня на службу (работу) в органы внутренних дел согласен(на).

Приложение N 2
к Инструкции о порядке отбора
граждан на службу (работу) в
органы внутренних дел Российской
Федерации

Можно ли устроиться в полицию без армии: особенности, требования и рекомендации

Часто у людей, не проходивших ранее службу в ВС РФ, возникает вопрос, можно ли устроиться в полицию без армии. В положениях по приёму на работу не присутствуют пункты, ограничивающие набор здоровых лиц. Отсеиваются кандидаты, которые не в состоянии пройти медицинскую комиссию, имеющие судимости.

Проблемы связей

В реально сложившихся условиях взаимоотношений органов власти, правосудия в РФ присутствуют негласные правила: из общего количества кандидатов в первую очередь отбирают лиц с рекомендациями или тех, у кого в семье уже есть работающие или ранее состоявшие на службе сотрудники полиции. И тут сложно ответить на вопрос однозначно, можно ли устроиться в полицию без армии. Реально попытаться всегда стоит, но вероятность отказа присутствует даже у претендентов с высокими показателями.

Как и в любой организации, в полиции существуют должности, не требующие от кандидата необычных качеств. К одной из таких относится кинолог. Работа с животными подразумевает наличие навыков дрессировки и заботы о собаках. Это занимает больше времени, чем ежедневные физические нагрузки.

Сомнения в вопросе, можно ли устроиться в полицию без армии, возникают у молодых кандидатов, получивших военный билет с ограничениями. В этом случае найм на работу зависит от конкретного рекрутера. Под свою личную ответственность он может пойти на уступки и написать ходатайство о приёме.

Рассматривая вопрос, можно ли устроиться в полицию без армии, стоит учитывать существующие традиции у чиновников. Даже если повезло и рекрутер рьяно возьмётся за трудоустройство, это ещё не значит, что вышестоящие руководители одобрят его решение.

Основные критерии отбора

Для понимания вопроса, можно ли устроиться в полицию без службы в армии, стоит рассмотреть основные критерии оценки претендентов. Главным и основным является уровень здоровья. Среди прочих одинаковых качеств примут того, кто имеет разряды в спорте, отличное физическое сложение и не приобретал травм, хронических заболеваний.

Возьмут ли в полицию без службы в армии, зависит от уровня образования, опыта гражданской работы, дополнительных навыков. Основные претензии к претенденту возникают по его текущему физическому состоянию. Но личные убеждения повлияют не меньше. Так, преследуя интересы разного рода меньшинств, можно сразу поставить крест на службе в полиции.

Участие в партиях оппозиции потребует времени на принятие решения о трудоустройстве. Любая политическая деятельность негативно воспринимается людьми в погонах. Возможно и реально ли устроиться в полицию без армии? Стоило внимательно относится к своему телу в прошлом: наколки, другие знаки отличия, которые уже не свести, вызовут вопросы.

Татуировки, опять же, негласно запрещены среди служителей закона. По устоявшемуся мнению большинства полицейских, разного рода наколки на теле — это удел неуравновешенных личностей, а для службы требуется определённый набор внутренних качеств. К таким относятся: выдержка психологическая, тяга к опрятности, справедливости, законности.

Учёт дополнительных качеств

В вопросе, можно ли устроиться в МВД без службы в армии, участвует информация о родственниках, круге общения, месте рождения. Так, далеко не положительным будет наличие близких родственников с иностранным гражданством. Также о трудоустройстве можно забыть, если имеются судимости не только у претендента, но и у близких людей.

Связи в уголовном мире всегда негативно воспринимались сотрудниками в погонах. Конечно, всегда существуют исключения из правил, но они возникают при наличии других положительных качеств и обстоятельств в регионе.

Берут ли в милицию, полицию без армии зависит ещё от следующих событий:

  • В период активизации преступности в регионе на службу могут брать практически каждого желающего. После уже будет стаж работы в органах, который пригодится в любой части РФ.
  • Часто в столице набирают приезжих в службу вневедомственной охраны, что также важно при трудоустройстве в органы.
  • Проведение масштабных мероприятий требует огромного количества сотрудников правопорядка. Соответственно, требования набора многократно снижаются. К таким событиям относят олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу и другие.

Законные требования

Ни в одном нормативном акте не указано, что претендент в сотрудники полиции обязан отслужить в армии. Военный билет является лишь подтверждением здоровья и принятия присяги на верность родине. Документ предъявляется скорее для успокоения отдела кадров и непосредственного начальника.

Также в законных требованиях отсутствуют требования о необходимости иметь хотя бы малое отношение к правоохранительным органам: наличие рекомендаций, родных либо знакомых. Фактически любой физически здоровый человек может поступить на службу в полицию. Однако некоторые военкоматы отслеживают условно годных призывников. Существуют открытые судебные разбирательства по этому поводу.

Основанием для обвинения служит то, что человек принимается в полицию, а для армии он, получается, не годен. Но это больше касается взаимоотношений администрации военкомата и начальства МВД региона.

Что даёт трудоустройство?

Если парень призывного возраста все же попадает на службу в полицию, то возникает резонный вопрос: что делать с обязанностью идти в армию? Администрация внутренних дел способна законным образом забрать личное дело призывника из военкомата. Потому как таким сотрудникам даётся освобождение от призыва в связи с присвоением определенного вида звания, что впоследствии потянет на полное освобождение от необходимости служить в РА.

Однако для сотрудников полиции также действует положение, согласно которому их могут отправить в ВС, сократив из органов. Предусмотрена возможность отработки бремени на альтернативных работах гражданских должностей. Поэтому за счёт перевода части военнообязанных из полиции решается вопрос недоукомплектованности частей в армии.

Категория здоровья В ограничивает возможность трудоустройства?

Условная годность к службе в ВС не даёт права поступить на работу непосредственно на должность полицейского. Но в самих органах человек работать сможет на вспомогательных специальностях: кинолога, техника, юриста. Здесь больше обращают внимание на уровень образования и его специализацию.

Однако положительное решение о приёме на работу не может быть принято без военно-врачебной комиссии. Доктора же наверняка захотят перестраховаться и не пропустят условно годных претендентов. Можно, конечно, оспорить вынесенный вердикт и пройти независимое обследование.

Кому ещё не требуется иметь военный билет?

В некоторых областных районах существует реальный недобор сотрудников ввиду отсутствия желающих. Там могут принять и без службы в армии. Нехватка наблюдается среди служащих патрульно-постовой службы. Вакансии участковых всегда присутствуют. На время можно устроиться на любую должность. Далее через прошение перевестись в более благоприятный район.

Также часто требуются водители ППСП, на категорию В не совсем охотно идут в полицию. А для работы в отрядах специального назначения требуется отменное здоровье, железная выдержка, чистое и незапятнанное прошлое. При наличии двойного гражданства отказ последует незамедлительно. Придется от одного из них избавиться.