457 приказ фсб ввк

06.06.2018 Выкл. Автор admin

Б. Военно-врачебные комиссии органов безопасности

17. ВВК территориальных органов безопасности могут быть штатными или нештатными (постоянно действующими) подразделениями медико-санитарных частей и медицинских служб территориальных органов безопасности.

Штатные ВВК могут предусматриваться в военно-медицинском подразделении территориального органа безопасности в соответствии со штатом, утверждаемым Директором ФСБ России. Назначение председателя и членов ВВК медико-санитарных частей территориальных органов безопасности осуществляется по согласованию с начальником ЦВВК ФСБ России.

Нештатные ВВК создаются приказами начальников территориальных органов безопасности по согласованию с начальником ВМУ ФСБ России.

В случаях отсутствия на территории субъекта Российской Федерации ВВК территориального органа безопасности военно-врачебная экспертиза проводится ВВК пограничных органов или ВВК других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации.

18. Штатные ВВК территориального органа безопасности в соответствии со штатом комплектуются врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, психиатром и при необходимости врачами других специальностей.

Персональный состав ВВК территориального органа безопасности ежегодно определяется приказом начальника территориального органа безопасности из числа врачей-специалистов военно-медицинской службы. Председателем нештатной ВВК назначается начальник военно-медицинской службы органа безопасности или его заместитель.

19. ВВК территориальных органов безопасности по вопросам военно-врачебной экспертизы подчиняются ЦВВК ФСБ России.

20. Порядок работы ВВК территориального органа безопасности утверждается приказом начальника территориального органа безопасности.

21. Права и обязанности штатных и нештатных ВВК территориальных органов безопасности равнозначны.

На ВВК территориальных органов безопасности возлагается:

— организация и проведение военно-врачебной экспертизы в территориальном органе безопасности;

— организация и проведение освидетельствования:

а) граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы безопасности;

б) граждан, поступающих в образовательные учреждения (за исключением граждан, поступающих в образовательные учреждения пограничного профиля);

в) военнослужащих, проходящих военную службу в органах безопасности;

г) граждан, призываемых на военные сборы в органы безопасности;

д) граждан, проходящих (проходивших) военные сборы в органах безопасности;

е) граждан, проходивших военную службу в органах безопасности;

ж) членов семей военнослужащих органов безопасности, проходящих военную службу по контракту;

— рассмотрение обращений граждан и прием посетителей по вопросам военно-врачебной экспертизы;

— предоставление информации о состоянии военно-врачебной экспертизы и мерах по ее улучшению руководству органа безопасности;

— своевременное представление отчетов по военно-врачебной экспертизе в ЦВВК ФСБ России;

— разработка предложений по вопросам военно-врачебной экспертизы.

22. ВВК территориальных органов безопасности имеют право:

— выносить заключения в соответствии с Положением о ВВЭ и настоящей Инструкцией, если не оговорено иное;

— выносить заключения или пересматривать (при наличии вновь открывшихся обстоятельств) заключения равнозначных ВВК о причинной связи увечий, заболеваний у граждан, проходивших военную службу и уволенных из органов безопасности или проходивших военные сборы;

— проводить освидетельствование военнослужащих органов безопасности и граждан, призванных на военные сборы в органы безопасности, в целях определения тяжести увечья;

— запрашивать из подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, предприятий, учреждений, организаций ФСБ России, образовательных учреждений, медицинских организаций, независимо от их организационно-правовой формы, других учреждений и организаций документы, необходимые для вынесения заключения;

— привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы врачей-специалистов военно-медицинских учреждений органов безопасности;

— контролировать (в части, касающейся военно-врачебной экспертизы) организацию, проведение и результаты лечебно-диагностической работы в военно-медицинских учреждениях территориального органа безопасности.

23. При создании в территориальном органе безопасности более одной ВВК их права и обязанности, порядок рассмотрения и утверждения свидетельств о болезни определяет начальник военно-медицинской службы территориального органа безопасности по согласованию с ЦВВК ФСБ России.

24. Штатные ВВК территориальных органов безопасности имеют гербовую печать и угловой штамп со своим наименованием. Военно-экспертные документы нештатных ВВК территориальных органов безопасности скрепляются гербовой печатью территориального органа безопасности.

ПРИКАЗ ФСБ РФ от 29.06.2004 N 457 (ред. от 23.03.2009) «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2004 г. N 5990

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279) приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о военно-врачебной экспертизе в органах федеральной службы безопасности (прилагается).

2. Руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России, начальникам территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных учреждений ФСБ России, руководителям предприятий, учреждений и организаций ФСБ России обеспечить выполнение в подчиненных подразделениях, органах, учреждениях и организациях требований утвержденной Инструкции.

Приложение
к Приказу ФСБ России
от 29 июня 2004 г. N 457

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

08 мая 2014 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре Соцук Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батуриной А. С. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области, Федеральному государственному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области», Пограничной службе Федеральной службы безопасности России об оспаривании заключения военной врачебной комиссии, признании незаконными приказа и распоряжения о переводе мужа к новому месту службы, установлении противопоказаний по состоянию здоровья к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими условиями,

Батурина А.С. обратилась в суд с вышеуказанным исковым требованием Управлению ФСБ России по Оренбургской области, Пограничному управлению России по Оренбургской области, Пограничной Службе ФСБ России, указав, что является женой военнослужащего ФСБ России Батурина Е.В., который проходит военную службу по контракту в .

В соответствие с решением руководства Пограничной службы ФСБ России по . N от . поступило указание о переводе ее мужа на равную должность в .

В соответствие с Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», приказа ФСБ России от 29.06.2004 г. № 457 «Об организации военно-врачебной экспертизы в органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках» была направлена на медицинское освидетельствование, так как . относится к районам и местностям с неблагоприятными климатическими условиями, для которых установлены противопоказания к прохождению военной службы военнослужащим и членам их семей согласно приложения N к Инструкции . ».

В . ей был поставлен диагноз: «. Данный диагноз был поставлен в амбулаторных условиях.

При консультации с терапевтом . ей было разъяснено, что данный диагноз соответствует заболеванию: . которое, согласно вышеуказанной Инструкции, является противопоказанием для направления к прохождению военной службы военнослужащих и их семей в районы и местности с неблагоприятными климатическими условиями.

Другие публикации:  Алименты на себя до достижения ребенком 3 лет

Для дополнительного медицинского исследования она обратилась в . в которой в период с . по . в стационарных условиях был подтвержден диагноз: .

При прохождении военно-врачебной комиссии ей был выставлен диагноз: .

Письмом . от . № N ей было сообщено, что установленный ей при освидетельствовании . диагноз не является противопоказанием для проживания в . территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям.

С данным решением . она не согласна, полагает, что диагноз: . соответствует диагнозам: . и . поименованному в п/п «б» п.3 Приложения к «Перечню медицинских противопоказаний к прохождению военной службы военнослужащими органов безопасности, проходящим военную службу по контракту и проживанию членов их семей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями».

На неоднократные обращения ее к врачам . ей было разъяснено, что диагнозы: «. и . являются аналогичными с разными медицинскими терминами.

Поскольку выводы . незаконны, то и распоряжение N от . также является незаконным, поскольку противоречит п/п «б» п.3 приложения к Инструкции о . Ввиду вышеуказанного, считает и приказ ФСБ России о переводе ее мужа Батурина Е.В. в . также незаконным.

Просила суд признать незаконным и необоснованным решение военно-врачебной комиссии ФСБ России по Оренбургской области об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для проживания на территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям. Признать незаконным распоряжение N от . Пограничной службы ФСБ России. Признать незаконным приказ ФСБ России о переводе в Пограничное управление ФСБ России по . Обязать . по . установить ей противопоказания по состоянию здоровья для проживания на территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям.

В ходе судебного разбирательства истец исковые требования уточнила, окончательно просила суд: признать незаконным и необоснованным заключение военно-врачебной комиссии, оформленное актом медицинского освидетельствования N . окружной военно-врачебной комиссии . об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для проживанию в . края. Признать незаконным распоряжение заместителя командира войсковой части N (. ) N от . Пограничной службы ФСБ России. Признать незаконным приказ № N от . Пограничного управления ФСБ России о переводе к новому месту военной службы Батурина Е. В. в распоряжение командира войсковой части N Обязать . установить ей противопоказания по состоянию здоровья для проживания на территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Военно-врачебная комиссия Управления ФСБ России по . Батурин Е. В..

В судебном заседании истец Батурина А.С., ее представитель – Тихомирова Г.А., действующая по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представители ответчика – Управления ФСБ России по . Томина И.В., Винничук И.В., действующие на основании доверенностей, а также представитель третьего лица – ВВК УФСБ России по . Томина И.В., действующая по доверенности, возражали в удовлетворении исковых требований Батуриной А.С. по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просили отказать.

Представитель ответчика – ФГУ «Пограничное управление ФСБ России по . » Сармазов В.И., действующий по доверенности, также возражал в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске Батуриной А.С. просил отказать.

Представитель Пограничной службы ФСБ России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве ФГУ «Пограничное управление ФСБ России по . ».

Третье лицо – Батурин Е.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

По определению суда, вынесенному в порядке ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно свидетельства . серии N, истец Батурина А.С. и Батурин Е.В. состоят в зарегистрированном браке с . г.

На основании приказа командира войсковой части N от . № N подполковник Батурин Е.В., старший офицер отделения пограничной деятельности на путях международного сообщения, исключен из списков личного става части с . в связи с переводом к новому месту военной службы в распоряжение командира войсковой части N.

Согласно пояснениям представителя ответчика, войсковая часть N – это условное наименование ФГУ «Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области», а войсковая часть N – условное наименование Пограничного управления ФСБ России.

По сообщению командира войсковой части N (ФГУ «Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области») в ответ на судебный запрос, перевод Батурина Е.В. к новому месту военной службы в войсковую часть N (. ) осуществлялся в соответствие с распоряжением войсковой части N от . № N, изданным во исполнение распоряжения командования войсковой части N от . N о переводе сотрудников подразделений пограничного контроля, длительное время проходящих военную службу в одном регионе и занимаемых должностях на равные воинские должности в другие регионы.

В соответствие с п.1 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в случаях, указанных в данном пункте.

Согласно п.2 названной нормы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением перечисленных в данном пункте случаев. В том числе при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до . дети-учащиеся в возрасте до . лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствие с заключением военно-врачебной комиссии.

Согласно п.6 Инструкции о военно-врачебной экспертизе в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 29.06.2004 г. № 457 «Об организации военно-врачебной экспертизы в органах федеральной службы безопасности», на военно-врачебные комиссии (ВВК) органов безопасности возлагается организация и освидетельствование, в том числе, членов семьи военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах безопасности.

В соответствие с п.15 Инструкции военно-врачебную экспертизу в органах безопасности, осуществляют, помимо прочего, ВВК территориальных органов безопасности.

Организация и проведение медицинского освидетельствования членов семей военнослужащих органов безопасности, проходящих военную службу по контракту, в соответствие с п.20 Инструкции возлагается на ВВК территориальных органов безопасности.

По результатам данного освидетельствования ВВК территориальных органов безопасности, в соответствие с п.134 Инструкции, оформляет акт медицинского освидетельствования, свидетельство о болезни или справку о результатах медицинского освидетельствования.

Как следует из материалов дела, . истцу было выдано направление на медицинское освидетельствование N в окружную военно-врачебную комиссию . для определения состояния здоровья на предмет годности к проживанию в районе с неблагоприятными климатическими условиями (. края).

Другие публикации:  Договор с наследниками автора

На основании названного направления . произвело медицинское освидетельствование истца, по результатам которого был составлен акт № N. от . г., в соответствие с которым Батуриной А.С. был поставлен диагноз: «. По результатам освидетельствования военно-врачебной комиссией сделан вывод о том, что проживание в . края, истцу не противопоказано.

Письмом от . № N на обращение истца, военно-медицинское управление ФСБ России подтвердило обоснованность выводов ВВК УФСБ России по Оренбургской области и указало на отсутствие у истца заболеваний, являющихся противопоказаниями к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

Не соглашаясь с указанными выводами, Батурина А.С. сослалась на диагноз . поставленный ей в результатам стационарного обследования и лечения в нефрологическом отделении . » с . по . который, по ее мнению, свидетельствует о наличии у нее заболевания, тождественного заболеванию, предусмотренному Перечнем медицинских противопоказаний к прохождению военной службы военнослужащими органов безопасности и проживанию членов их семей в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В этой связи суд приходит к следующему выводу:

Перечень медицинских противопоказаний к прохождению военной службы военнослужащими органов безопасности, проходящими военную службу по контракту, и проживанию членов их семей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями приведен в приложении N к Инструкции, утвержденной приказом ФСБ России от . № .

Согласно данному приложению противопоказанием к проживанию в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, помимо прочего, определено заболевание: .

В целях проверки доводов истца о наличии у нее заболевания, являющегося противопоказанием к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, предусмотренного п.3 Перечня заболеваний (приложения N к Инструкции), по ходатайству истца судом назначалась комплексная судебно-медицинская экспертиза, на разрешение которой ставились вопросы о соответствии диагноза, поставленного ВВК УФСБ России по Оренбургской области, имеющемуся у нее заболеванию, а также о соответствии заболевания Батуриной А.С. тем заболеваниям, которые предусмотрены Перечнем медицинских противопоказаний к проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

Заключением комиссии экспертов, вынесенным на основании указанного выше определения, у истца не установлено наличие заболеваний, предусмотренных п.3 приложения N к Инструкции «Перечень медицинских противопоказаний к прохождению службы военнослужащими органов безопасности в местностях, с неблагоприятными климатическими условиями», поскольку названным Перечнем предусмотрено наличие . в то время как у истца имеется два самостоятельных заболевания: хронический . между которыми отсутствует прямая причинная связь.

Поскольку по заключению судебно-медицинской экспертизы у истца не установлено наличия заболеваний, предусмотренных Перечнем медицинских противопоказаний к прохождению службы или проживанию в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, иных доказательств наличия таких заболеваний не представлено, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Батуриной А.С. о признании незаконным и необоснованным заключения военно-врачебной комиссии N ч/с-. признании незаконным распоряжения заместителя командира войсковой части NN от . и приказа № N от . Пограничного управления ФСБ России о переводе к новому месту военной службы Батурина Е.В., а также возложения на ВВК УФСБ России по Оренбургской области обязанности установить противопоказания по состоянию здоровья для проживания на территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям.

В этой связи суд приходит к выводу об отказе Батуриной А.С. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Батуриной А. С. к Управлению Федеральной службы безопасности России по . Пограничному управлению ФСБ России по . Пограничной службе ФСБ России о признании незаконным и необоснованным заключения военно-врачебной комиссии N ч/с-. признании незаконным распоряжения заместителя командира войсковой части NN от . и приказа № N от . Пограничного управления ФСБ России о переводе к новому месту военной службы Батурина Е.В., а также возложения на ВВК УФСБ России по Оренбургской области обязанности установить противопоказания по состоянию здоровья для проживания на территории, отнесенной к неблагоприятным климатическим условиям — отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 мая 2014 года.

457 приказ фсб ввк

Извиняюсь, что встреваю, но как-то у вас серьёзно всё.
Как-то мне в году эдак 91-м в ЗГВ позарез приспичило «стать зрячим». Слёг я быстренько в групповой госпиталь, и там мне почикали глазки с -3,75 до +/-какие-то копейки. Да — не лазером — ножичком, плюс почти месяц валялся там, речь о другом. В медкнижке осталось лишь то, что было необходимо — зрение в таких-то допусках.
С тех пор прошло множество ВВК и ещё больше ВЛК . И лишь один раз окулист свои смутные сомнения обменял на коньяк.
К чему я это?
К тому, что было бы желание.

(Ну и ещё тов. Бенедер говорил, что «при нынешнем развитии печатного дела..» и т.д.)

Сделал недавно операцию, была близорукость -1.75. Читал где-то здесь — писали, что должно пройти около года, чтобы пройти комиссию. Так ли это?

ПРИКАЗ ФСБ РФ ОТ 29.06.2004 N 457 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ — не нашёл здесь про данную ситуацию. Просто, если врач на комиссии скажет ,что мол надо ждать год. его слова будут закреплены каким нибудь постановлением или законом?

Род службы 03, 04.

Unipredator, вы специально для службы делали операцию? По первой графе же можно до «-3» идти, у меня «-2» и ВВК прошел без проблем

Для службы, читал что с минусом вообще не пройти. Сделал, теперь другая проблема встала. Пока по диспансерам пробежался, посмотрю на какое число назначат проходение самой комиссии, перед ней схожу к офтальмологу попрошу посмотреть видны ли следы операции. эх, вот засада, понимаю голова была бы отбита.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 5 июля 2012 г. N 331 г. Москва «О внесении изменений в приказ ФСБ России от 12 июля 2011 г. N 323 и утвержденную этим приказом Инструкцию»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 июля 2012 г.

Регистрационный N 25060

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» [1] приказываю

внести в приказ ФСБ России от 12 июля 2011 г. N 323 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим органов федеральной службы безопасности, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2011 г., регистрационный N 21527) и утвержденную этим приказом Инструкцию изменения согласно приложению.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336.

Другие публикации:  Договор работы для няни

Изменения, вносимые в приказ ФСБ России от 12 июля 2011 г. N 323 и утвержденную этим приказом Инструкцию

1.1. Название после слов «единовременных пособий» дополнить словами «, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,».

1.2. В преамбуле слова «Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» заменить словами «частью 18 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

1.3. Сноску 1 к преамбуле изложить в следующей редакции:

» 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N45, ст. 6336.».

1.4. Пункт 1 после слов «единовременных пособий» дополнить словами «, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,».

2. В Инструкции о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим органов федеральной службы безопасности, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей:

2.1. Название после слов «единовременных пособий» дополнить словами «, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,».

2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящая Инструкция определяет порядок выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности, если не оговорено иное), гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее — единовременное пособие и Федеральный закон соответственно), и порядок оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременного пособия.

Единовременные пособия выплачиваются в следующих случаях:

гибели (смерти) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) в размере, установленном частью 8 статьи 3 Федерального закона;

при увольнении военнослужащего с военной службы (отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы) в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, в размере, установленном частью 12 статьи 3 Федерального закона.

Единовременные пособия выплачиваются с учетом их увеличения (индексации) в соответствии с частью 16 статьи 3 Федерального закона по состоянию на день осуществления выплаты.».

2.3. В абзаце втором пункта 4 слова «пунктами 2 и 3 статьи 18» заменить словами «частями 8 и 12 статьи 3».

2.4.1. Подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) в случае гибели (смерти) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов):

— заявление о выплате единовременного пособия от каждого члена семьи погибшего (умершего) (либо его законного представителя), имеющего право на его выплату (приложение N 1);

— справка органа безопасности (приложение N 2);

— выписка из приказа руководителя, начальника органа безопасности об исключении военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) из списков личного состава органа безопасности;

— копия заключения по результатам разбирательства по факту гибели (смерти) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) (если оно проводилось), а также копии постановления органа предварительного расследования, решения суда, акта судебно-медицинского (патологоанатомического) исследования (при их наличии);

— заключение военно-врачебной комиссии, утвержденное Центральной военно-врачебной комиссией ФСБ России, о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведшего к смерти гражданина, уволенного с военной службы (отчисленного с военных сборов или окончившего военные сборы), наступившей до истечения одного года со дня увольнения его с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), с исполнением обязанностей военной службы с формулировками «военная травма» или «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» (приложение N 3);

— копия свидетельства о смерти;

— копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителей с погибшим (умершим);

— копии документов, удостоверяющих личность заявителей;

— копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, — для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;

— справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение по очной форме ребенка в возрасте от 18 до 23 лет с указанием даты начала обучения;

— копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) — для опекуна (попечителя).

Членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), имеющими право на получение единовременного пособия, считаются лица, перечисленные в части 11 статьи 3 Федерального закона.

В случае смерти военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) при обстоятельствах, не предусмотренных пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», но вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, также представляется заключение военно-врачебной комиссии, утвержденное Центральной военно-врачебной комиссией ФСБ России, о причинной связи заболевания, приведшего к его смерти, с исполнением обязанностей военной службы с формулировкой «военная травма».

2.4.2. Абзац третий подпункта «б» признать утратившим силу.

2.4.3. В абзаце четвертом подпункта «б» слова «копия выписки» заменить словом «выписка».

2.5. В абзаце втором пункта 10 слова «получателя (получателей)» заменить словами «заявителя (заявителей)».

2.6. Приложение N 2 к Инструкции изложить в следующей редакции:

«Приложение N 2 к Инструкции (п. 5)

В справке необходимо указать информацию о всех членах семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), имеющих право на получение единовременного пособия, в том числе о детях от других браков, если такие имеются.

Смерть родителей подтверждается копией свидетельства о смерти.».

2.7. В приложении N 3 к Инструкции:

2.7.1. После слов «приведшее к его смерти» дополнить словами «либо смерти».

2.7.2. Слова «пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» заменить словами «частью 8 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

2.8. Приложение N 5 к Инструкции признать утратившим силу.

2.9. В приложении N 6 к Инструкции слова «пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» заменить словами «частью 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».