70% осаго

28.08.2018 Выкл. Автор admin

70% автомобилистов удовлетворены ОСАГО

Эксперты Всероссийского центра по изучению общественного мнения исследовали отношение автомобилистов к ОСАГО: 72% респондентов считают вполне удовлетворительным ОСАГО в таком виде, в котором оно работает на сегодняшний день.

Опрос проводился в 138 населенных пунктах, и в нем приняли участие 3200 автомобилистов, которые оформляли ОСАГО в течении прошлого года.

Специалисты исследовательского центра пришли к выводу, что в общем отношение к ОСАГО можно считать положительным. Так, 79% из всех опрошенных считают, что ОСАГО является гарантией получения компенсаций в случае ДТП. В свою очередь, 74% респондентов поддержали обязательный характер ОСАГО, а оставшиеся 26% заявили, что не оформляли бы страховку, если бы была такая возможность.

По опросу, 73% респондентов, которые обращались в страховую организацию виновника аварии, отмечают отсутствие каких-либо сложностей с выплатами. Проблемы, с которыми столкнулись остальные опрошенные автомобилисты, заключались в длительном ожидании оценки (11% респондентов) и небольшой сумме выплат (13%).

Большая часть автомобилистов выразили удовлетворенность качеством работы своей страховой организации: 86% опрошенных довольны работой страховых агентов. Стоимость страховой услуги устраивает 76% владельцев транспортных средств.

Немного больше половины автовладельцев (55%) удовлетворены простотой процесса урегулирования вопроса о возмещении ущерба, а 60% всех опрошенных ни разу не меняли страховую компанию. Менять страховую организацию при последующем приобретении полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.

ОСАГО подорожает для нарушителей: 70% автомобилистов высказались «ЗА»

Страховые компании уже давно просят отпустить тарифы ОСАГО в свободное плавание. По мнению Российского союза автостраховщиков, это позволит значительно снизить стоимость полиса для примерных водителей, а вот для лихачей — повысить. Почему эксперты против такого подхода?

Либерализацию тарифов сейчас поддерживают почти 60% водителей. Автомобилисты устали от нарушителей на дорогах и довольны тем, что ОСАГО лихачам будет обходиться дороже, — заявил ТАСС директор по маркетингу холдинга «Ромир» Александр Базилевич.

«68% опрошенных отмечают, что справедливый тариф значительно снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей. Ну, и соответственно увеличит для лихачей. Автолюбители очень негативно относятся к таким нарушителям. Во-первых, это водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. 95% считают, что это очень серьезное нарушение. Негативно относятся к водителям, которые создают аварийные ситуации, а также те, которые ведут себя на дороге несколько агрессивно».

Сейчас стоимость ОСАГО формируется исходя из стажа водителя, возраста, мощности машины, регионального коэффициента и других факторов. Если тарифы либерализуют, то будут учитываться и нарушения ПДД, однако, как это отразится на стоимости полиса — неизвестно. Цена скорее всего будет индивидуальной для каждого водителя, рассказал заместитель гендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«В идеале в ОСАГО цены могут формироваться так, как сегодня они, например, формируются по КАСКО. Мы очень хорошо знаем историю практически каждого нашего клиента: мы знаем, как он водит, мы знаем, как часто он обращается за выплатами — все, что влияет на убыточность и на то, какие результаты мы получаем от страхования этого водителя. И для тех, кто водит машину хорошо, кто не попадает в аварии — КАСКО становится все дешевле и дешевле. По такому же принципу должно развиваться в идеале и ОСАГО после либерализации».

Впрочем, некоторые уверены, что тарифы ОСАГО должны быть прозрачными, ведь раз государство обязывает автовладельцев заключать подобные договоры, значит оно должно и контролировать их исполнение, считает Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь:

«Если представить себе, что государство отпустит эти тарифы, то я не исключаю, что появится страховая компания, которая может установить минимальные тарифы, привлечь к себе большое количество страхователей, которые заключат договоры, а потом просто уйдет с рынка, забрав с собой деньги страхователей. И обязательства по исполнению этих договоров ляжет на Российский союз автостраховщиков».

Решение по введению свободных тарифов пока не принято. Минфин и Центробанк до сих пор согласуют документ. Предварительно новшество может вступить в силу уже с 1 июля.

Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram

Выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО на 70% выше среднего

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. «Росгосстрах» абсорбировал наибольшие убытки в секторе ОСАГО: средняя выплата компании по «автогражданке» в 1-м полугодии 2017 года была на 70% выше среднерыночной, в 2016 году — на 32%, в 2015 — на 20%. Это и обусловило отрицательный финансовый результат компании, говорится в исследовании страхового сектора Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

По данным АКРА, средняя выплата по ОСАГО Росгосстраха в первом полугодии 2017 года составила 97,9 тыс. руб. при среднем значении у его конкурентов 57,6 тыс. руб., в 2016 году — 73,9 тыс. руб. (в среднем без учета «РГС» — 56 тыс. руб.), в 2015 году 51, 8 тыс. руб. (в среднем без учета «РГС»- 43,2 тыс. руб). «Несмотря на то, что причины столь существенного отрыва средней выплаты «Росгосстраха» от среднерыночных показателей не до конца ясны, отрицательный финансовый результат компании во многом можно объяснить именно этим фактором», — пишут аналитики агентства. Напомним, убыток Росгосстраха по МСФО в 2016 году вырос в 6,6 раз до 33,3 млрд руб., в первом полугодии 2017 он составил 23,6 млрд руб.

Такой разрыв в средней выплате происходит на фоне того, что Росгосстрах в 2015-2016 году был лидером рынка ОСАГО (доля рынка — 35% и 24% соответственно), сейчас его доля сократилась до 11-12%. По расчетам АКРА, если бы средняя выплата «Росгосстраха» совпадала с показателями конкурентов, за последние полтора года страховщик сэкономил бы на выплатах около 42 млрд руб.

«Росгосстрах» показывает в отчетности выплаты, включая судебные, а остальные компании могут относить судебные выплаты на другие статьи, пояснили ТАСС в пресс-службе «Росгосстраха» (напомним, судебные расходы страховщиков, спровоцированные недобросовестными автоюристами, считаются главной причиной убыточности ОСАГО). Поэтому сравнивать данные одной компании со средними показателями по всему рынку не вполне корректно, считают там.

Другие публикации:  1 федеральный закон о рекламе от 13032006 n 38-фз

Рост средней выплаты в первой половине 2017 года в Росгосстрахе объясняют задержкой между продажей полисов в токсичных (убыточных) регионах, где «Росгосстрах» «удерживает свою долю от необоснованного роста» и урегулирования убытков по ним. С мая 2017 года в компании реализуется антикризисная стратегия по уменьшению убытков от ОСАГО, в том числе более эффективного противостояния мошенникам-автоюристам, напомнил представитель страховщика.

«Уже осенью 2017 года нам удалось снизить как число судебных исков (и соответственно выплат по ним), так и общую среднюю величину выплаты в текущем периоде», — добавил представитель компании. Несмотря на существенные убытки по ОСАГО, контрольный пакет «Росгосстраха» в 2017 году купил банк «Открытие» (сейчас контролирует 94% акций «Росгосстраха»), в итоге страховая компания в составе группы «Открытия» оказалась подконтрольной созданному ЦБ фонду консолидации банковского сектора, напомнили в АКРА.

Обоюдная вина при ДТП: заплатят ли по ОСАГО

Сразу следует отметить, что такого понятия, как обоюдная вина, в российском законодательстве в настоящее время нет — эту формулировку не сыскать ни в одном нормативном акте. Под этим неофициальным термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний подразумевают аварии, в которых обе стороны нарушили ПДД и одновременно выступили как виновниками, так и потерпевшими.

В подобных ситуациях гаишники вручают каждому участнику ДТП «свой» протокол об административном нарушении. Однако пренебрежение ПДД вовсе не является доказательством обоюдной вины — каждый конкретный случай рассматривается в частном порядке. Разве может идти речь об «обоюдке», когда, скажем, один водитель оставил дома «права», а второй — превысил на 60 км/ч максимально разрешенную скорость? Конечно, нет. Ведь забытое удостоверение никак не могло спровоцировать аварию.

Совсем другое дело, если оба автовладельца допустили существенные нарушения Правил, которые и привели к ДТП: одному, к примеру, инспекторы вменили несоблюдение приоритета при движении, а второму — разворот в неположенном месте. Такие спорные аварии по умолчанию признаются равнозначными, и каждый водитель получает по 50% от возможной суммы компенсации ущерба по ОСАГО.

Как показывает практика, многие «обоюдки» приводят автовладельцев в суд. Чаще всего водители обращаются к Фемиде, когда страховые компании отказывают им даже в частичной компенсации, что хоть и редко, но случается, или если они не согласны с равной степенью вины (50/50). Последняя по итогам заседаний может быть пересмотрена и определена в другом процентном соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. Каждый случай, повторимся, рассматривается индивидуально.

Если суд постановил, что один участник ДТП виновен на 70%, то ему страховая компания выплатит по ОСАГО уже не 50% от возможной суммы, а только 30%. Второй водитель, соответственно, получит больше половины — а именно 70% — поскольку его вина составляет 30%. Напомним, что на сегодняшний день максимальная компенсация за «раненую» машину по обязательной «автогражданке» равняется 400 000 рублей.

Важно отметить, что помимо «обоюдных» аварий существуют и те, в которых установить зачинщика никак не представляется возможным. Участники таких ДТП, согласно постановлению Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года, не имеют права на возмещение вреда друг от друга. Иными словами, ремонтировать автомобиль придется своими силами или силами страховой компании при наличии полиса КАСКО.

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

Развод на деньги

Застраховал машину по ОСАГО в Твери на полгода, заплатил 70%, пришел через 6 месяцев и 2 дня чтобы продлить страховку и доплатить 30%. В итоге заплатил еще 70%. Мой вопрос «почему?» вызвал негодование сотрудника офиса, включая директора.В результате меня развели на 2 тысячи рублей. Больше в «Росгосстрах» не пойду и вам не советую.

Уважаемый Александр! Комменатрий на аналогичный отзыв изложен по данной ссылке:http://www.asn-news.ru/rating/2033.

Рекуненко Анна
Главный Специалист Управления обработки обращений клиентов
ООО «Росгосстрах»

Александр, из Вашего отзыва неясно, какая именно причина увеличения суммы Вам была озвучена. Кроме того, просим Вас указать номер полиса, чтобы компания смогла прокомментировать эту ситуацию, а мы — засчитать оценку за отзыв. Спасибо!

Никто вас не разводил!
НАдо на год страховаться
Страховка на полгода стоит 70% и с какой стати вас страховать еще на полгода за 30.

Кукуй Вы не правы. При страховании на пол года уплачивается 70% срок действия страховки ставится один год, а период использования на пол года. При последующим продлении на оставшиеся пол года уплачивается 30%, так как Страховщик не может взять с Страхователя больше сумму которя им должна быть уплачена за год. Даже если Страхователь обратился к Страховщику через 6 мес и 2 дня ему должны были продлить страховку на оставшийся период.

SERG, мне кажется, что Ваше утверждение не соответствует ГК РФ. В описанной ситуации ГК как раз вполне позволяет страховой компании брать премию за полгода в размере, например, 70% от годовой премии, а еще за полгода — опять 70%.

Vit, можно поподробнее про ГК РФ. На основании какой статьи? То, что сказал SERG, это на основании закона о страховании(если надо пункт найду) о внесении изменении в Полис ОСАГО в связи с изменением периода страхования. Может быть при первоначальном страховании Агент ошибся в сроке страховании и написал там полгода. То по идее такой полис страховая компания вообще не имела права проводить…

Страховая компания права. Такой способ расчета доплаты оговорен в специальном методическом пособии РСА.

А именно, делается это согласно разделу 8.1 методического пособия РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 6 «Порядок внесения изменений в договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. пост. Президиума РСА от 01.09.2011 г., пр. № 5).

Никаких законов страховая компания при этом не нарушает, поскольку:

Другие публикации:  Рабинович адвокат астрахань

Согласно ч. 3 ст. 16 закона об ОСАГО, в период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.

При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска. Это положение закона об ОСАГО тесно связано с нормами ст. 959 ГК РФ.

Ч. 4 ст. 9 закона об ОСАГО установлено, что максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства.

Больше никаких указаний на то, как именно должна быть рассчитана доплата, в законодательстве не содержится. А поскольку способ расчета, изложенный в методике РСА, законодательству не противоречит, то и страховая компания, которая его применяет, закон не нарушает.

Средняя выплата «Росгосстраха» по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в первом полугодии 2017 года превышала среднюю выплату по рынку на 70% и составляла 98 тыс. руб., говорится в отчете АКРА «Финансовые институты. Страхование».

Как отмечает рейтинговое агентство, среднерыночная выплата составляла в указанный период 57,6 тыс. руб. В агентстве указывают, что если бы средняя выплата «Росгосстраха» совпадала с показателями конкурентов, за последние полтора года страховщик сэкономил бы на выплатах около 42 млрд руб.

В декабре 2016 года источники на страховом рынке сообщали РБК о возможности приобретения СК «Росгосстрах» холдингом «Открытие». Сделка официально почти полгода не признавалась сторонами. Вместе с тем средства «Открытие» предоставляло группе «Росгосстраха» и без оформления юридического контроля. Совокупно объем выделенных «Открытием» «Росгосстраху» средств в первом полугодии составлял 40 млрд руб. 29 августа ЦБ объявил о санации «ФК Открытие» вместе с рядом его активов, в том числе компанией «Росгосстрах», через Фонд консолидации банковского сектора. Согласно последним данным, ЦБ оценивает затраты на санацию группы банка «Открытие» в 450 млрд руб.

Увеличение выплат произошло несмотря на то, что «Росгосстрах», являющийся одним из крупнейших игроков на рынке ОСАГО, столкнувшись с высокой убыточностью этого рынка, начал сокращать на нем свою долю. Так, если в 2016 году доля этого страховщика на рынке ОСАГО составляла 24%, то в первой половине 2017 года — 20%. При этом раньше, несмотря на большую долю рынка, разрыв со средней по рынку выплатой был меньше. По оценкам экспертов АКРА, в 2016 году — 32% против текущих 70%.

Аналитики АКРА не понимают причины резкого отрыва средней выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО от показателей по рынку.

Некоторый отрыв по сравнению со среднерыночными показателями наблюдался у «Росгосстраха» по сравнению с конкурентами и ранее в последние годы, но был объясним лидирующей позицией компании в этом сегменте, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. «Разница в средней выплате со среднерыночными показателями объяснялась спецификой самого портфеля ОСАГО страховщика: у «Росгосстраха» большее присутствие в проблемных регионах, где наблюдается большая доля автоюристов. Кроме того, это также объяснялось тем, что страховая компания владела 35% всего рынка ОСАГО», — поясняет он. «Однако сейчас мы не можем объективно оценить причины настолько возросшей средней выплаты у страховщика», — заключает Бредихин.

При этом в АКРА отмечают, что именно увеличение выплат по ОСАГО является триггером роста убытков страховщика. «Несмотря на то что причины столь существенного отрыва средней выплаты «Росгосстраха» от среднерыночных показателей не до конца ясны, отрицательный финансовый результат компании во многом можно объяснить именно этим фактором», — говорится в отчете. Как следует из отчетности компании по МСФО, в первом полугодии 2017 года ее чистый убыток вырос почти трехкратно и достиг 23,6 млрд руб.

В «Росгосстрахе» РБК заявили, что на рынке «существует разная практика учета и отражения страховых выплат». «Росгосстрах» всегда показывает страховые выплаты в целом, включая все выплаты по судам, которые и дают основную динамику. В ряде других компаний выплаты по судам могут не показываться как страховые выплаты, а относятся на другие статьи. В связи с этим сравнение данных по выплатам одной компании со средними показателями по всему рынку не вполне корректно», — заявили в пресс-службе «Росгосстраха».

Также в компании заявили, что выполняли «свою социальную функцию по обеспечению граждан полисами ОСАГО даже в так называемых токсичных регионах, где убыточность превышала несколько сотен процентов». За счет «завышения выплат мошенниками-автоюристами в токсичных регионах и подтверждения их позиции в местных судах «Росгосстрах» принял на себя основное бремя убыточности ОСАГО», добавили в компании.

Сейчас ситуация гораздо лучше, чем в первом полугодии, благодаря принятой в мае программе исправления ситуации, уверяют в компании. Она «позволила уже сегодня обеспечить более эффективное противостояние мошенникам-автоюристам как в судах, так и путем уголовного преследования, а также удерживать долю компании в токсичных регионах от необоснованного роста. Уже осенью 2017 года нам удалось снизить как число судебных исков (и, соответственно, выплат по ним), так и общую среднюю величину выплаты в текущем периоде», — подытожили в «Росгосстрахе».

Выплаты компаний через суды действительно существенно большие, чем те, которые урегулируются обычно в досудебном порядке, говорит управляющий директор НРА Павел Самиев: «Последние полтора-два года статистика судебной средней выплаты растет». Кроме того, компании сами решают, как отражать показатели выплат по судам с учетом того, что туда входит не только выплата по страховому случаю, но и судебные издержки, штрафы и прочие расходы, которые платит компания, эти суммы могут быть отражены и в расходах компании, добавляет Самиев. «Судебные выплаты — специфическая вещь, но все понимают реальную экономику и то, что, если сравнивать выплаты судебные и досудебные, по первым сумма гораздо выше», — заключает он.

Другие публикации:  Пошлина на импорт в армении

В частности, по данным РСА за первое полугодие 2017 года, объем страховых выплат по суду составил 7,9 млрд руб. и вырос по сравнению с прошлым годом на 36%, накладные расходы (нестраховые выплаты) через суды — 8,7 млрд руб., продемонстрировав рост на 55%. Если в 2011 году доля нестраховых выплат составляла 15%, сейчас превышает 50%, отмечают в РСА. Там также добавили, что доля общей суммы судебных выплат в общей сумме всех оплаченных убытков по ОСАГО — 14,5% за первое полугодие 2017 года

В судебные расходы входят взысканные с компаний через суд суммы страховых возмещений, а также нестраховые выплаты (накладные расходы) — штрафы по закону о защите прав потребителей, оплата услуг экспертизы и экспертов, пени.

«Цифры Росгосстраха могут отражать долю токсичных регионов по судам, где учитываются еще издержки, неустойки и все, что юрист сможет доказать», — поясняет президент Гильдии актуариев Владимир Новиков. С управленческой точки зрения это дает правильную картину, заключает он.

Впрочем, вопросы у АКРА это объяснение не снимает. Как отмечает Бредихин, система «Единый агент», созданная в прошлом году, должна была выравнять бремя выплат в токсичных регионах между всеми страховщиками ОСАГО.

Механизм «единого агента» заключается в том, что компании, которые имеют в токсичных регионах филиалы, могут продавать не только свои полисы, но и заключать договоры от имени других страховщиков ОСАГО. У каждого автовладельца есть номер ПТС, он случайным образом закрепляется за какой-либо из страховых компаний, чьи полисы реализует агент. Эта мера предполагает выдачу полисов всех страховых компаний в режиме жребия без возможности уклоняться от оформления страховки.

Ряд экспертов также считают, что такой рост выплат у «Росгосстраха» не может быть объяснен только спецификой учета судебных издержек. Еще одной возможной причиной сложившейся финансовой ситуации они называют недобросовестность отдельных сотрудников.

«На фоне ситуации в компании, где происходит расбалансировка в руководстве и у головного центра теряется контроль на какое-то время над своими филиалами, тем более в компании с огромной корневой системой в регионах, вполне можно допустить тот факт, что директора филиалов в токсичных регионах могут недобросовестным образом повышать страховую выплату через суды, намеренно занижая ее до этого», — говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин.

Возможна ситуация, когда директора филиалов являются одновременно фактическими, но не юридическими бенефициарами компаний, представляющих юридические услуги автоюристов, либо защищающих интересы клиентов, — предполагает Фаткин. «Что в этом случае делает директор филиала в токсичном регионе? Он намеренно занижает сумму выплаты клиента по страховому случаю, тем самым отчитывается перед головной компанией, что он экономит денежные средства, в результате чего клиент идет в суд с правом обжалования решения и проведения независимой экспертизы. Но при этом недобросовестный директор филиала через подставных лиц может представлять интересы этого же клиента либо выкупить у него право требования по страховому случаю и через суд успешно проиграть самому себе и тем самым вытащить из компании повышенные выплаты в свой карман, так как чаще всего судебная экспертиза оценивает сумму ущерба выше, чем это сделала компания. Кроме того, компания также выплачивает расходы на эту экспертизу, юристов, платит штраф и пр.», — поясняет он.

Однако формально это невозможно назвать мошенничеством, утверждает Фаткин. «Практически никогда судебное решение не может быть признано мошенническим действием. Есть в некоторой степени лукавство, но это не мошенничество, потому что деньги законно проходят из одного кармана в другой», — отмечает юрист. По факту владельцем «Росгосстраха» сейчас является ЦБ в лице ФКБС, санирующего «Открытие», и люди, работающие на страховщика, понимают, что завтра их могут лишить их должностей, поэтому директора филиалов, возможно, перестали бороться за интересы компании, а борются за интересы автоюристов, с которыми могут быть связаны, полагает он.

Кроме того, можно допустить, что компания намеренно учитывает судебные издержки в страховых выплатах для маркетингового хода, полагает руководитель практики финансовых расследований и противодействия коррупции «ФБК Право» Александр Сотов. «Благодаря этому приему размер выплат в пользу клиентов, о которых отчитывается компания, оказывается больше, чем на самом деле, и это может помочь в привлечении новых страхователей», — поясняет юрист.

Стоимость ОСАГО вырастет на 70%

В скором времени будут установлены новые тарифы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Автолюбителям долгожданную цифру планируется озвучить уже к середине 2014 года. Сколько будет стоить полис и увеличится ли максимальная выплата при страховом случае – вопросы по-прежнему актуальные.

В том, что ОСАГО станет только дороже, никто не сомневается, но насколько обременительным может стать платеж для автолюбителей – пока известны лишь границы повышения. По расчетам «Независимого актуарного центра», повышение базового тарифа ОСАГО при расширении лимитов должно составить около 70%, по другим источникам не менее 25%.

Каждый шестой рубль по ОСАГО россияне получают через суд – такова статистика выплат по ОСАГО за 2011 – сентябрь 2013 года. За это время доля выплат через суд выросла почти вдвое – с 9,3 до 17,4%, а размер «средней выплаты» – на 31%.

Эксперты считают повышение стоимости полиса обоснованным. За последние 10 лет инфляция неуклонно росла, потребительские цены в стране выросли почти в 2,5 раза, а количество автомобилей превысило 50 миллионов. За это время росла и стоимость транспортных средств, и цена их обслуживания, и стоимость бензина. Немаловажно и то, что значительно подорожали ремонтные работы транспортных средств. А вот цена полиса ОСАГО за это время ни разу не поменялась. Как видно из инфографики, количество страховых случаев и размер выплат в течение последних лет значительно выросло.