Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения это

02.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

ТЕМА 10. ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2. Виды отчетности.

3. Порядок составления баланса.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Состав и содержание отдельных видов отчетности.

Основная: [4, 18-20, 38, 47, 48, 49, 50, 51, 52]

Дополнительная: [53, 54, 55, 58, 59, 60, 61]

1. Понятие об отчетности бюджетных учреждений

Составление отчетности в бюджетных учреждениях завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных реестрах.

Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях:

· обязательность и государственное регламентуванння, что вытекает из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее представления, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны придерживаться правил и сроков составления отчетности, представлять ее в установленном объеме;

· единство формы и содержания, что дает возможность статистического группирования и сведение ее показателей;

· методологическое единство показателей, которая предусматривает единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными сметами и штатными расписаниями. Это необходимо для контроля за исполнением сметы доходов и расходов;

· достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой природы утверждения бюджетов всех уровней, что также необходима для успешного выполнения показателей бюджета, как по доходам, так и расходам, для своевременного реагирования на отклонения. Достоверность означает, что бухгалтерская отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная с учетом правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования;

· простота, понятность, доступность и прозрачность отчетности, которые необходимы для широкого привлечения всех работников к управлению, активизация человеческого фактора. Простота и ясность необходимы еще и для того, чтобы не завуальовувались недостатки деятельности отдельных руководителей;

· целостность — требование, связанное с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;

· последовательность, что закрепляет на практике поэтапность процесса составления бухгалтерской отчетности, то есть необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса и пояснений от одного отчетного периода к другому.

Отчетность об исполнении бюджета — это метод обобщения плановых и отчетных показателей, приведенных в такую систему, которая характеризует исполнение бюджета, обязательств, утвержденных сметами за соответствующий отчетный период.

Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов — это система показателей, которая характеризует исполнение бюджета и помогает регулированию деятельности организации и учреждения за соответствующий отчетный период времени.

2. Виды отчетности

Отчетность, которую предоставляют учреждения и организации, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов, можно условно поделить на такие виды:

б) вышестоящая организация;

в) органы Государственного казначейства;

· по месту представления:

а) отчетность, которая подается Счетной палате;

б) отчетность, которая подается в органы налоговой службы;

в) отчетность, которая подается в органы статистики;

г) отчетность, которая подается в другие органы.

· в зависимости от использования средств

а) отчетность по бюджетным средствам;

б) отчетность по специальным средствам;

в) отчетность по суммам по поручениям и за другими внебюджетными средствами.

Годовые отчеты составляются за отчетный год, которым считается период с 1 января до 31 декабря включительно.

Формы отчетности заполняются в гривнях, а сводные отчеты главных распорядителей — в тысячах гривен с одним десятичным знаком. В формах бухгалтерских отчетов приводятся все предусмотренные показатели. В случаях незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия активов, пассивов, операций эта статья прочеркивается.

До представления годового бухгалтерского отчета на основании утвержденных руководителем учреждения предложений постоянно действующих инвентаризационных комиссий по урегулированию расхождений фактического наличия ценностей соответствующие записи должны быть внесены в реестры и счетов бухгалтерского учета. Суммы статей баланса по средствам на счетах в банках, банковским займам, данные о движении финансирование из бюджета и внебюджетных фондов должны соответствовать сведениям, указанным в выписках банков. Отражение в балансе сумм по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, которые взаимно не согласованы, не допускается.

Бухгалтерские отчеты подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения, в централизованных бухгалтериях — руководитель этого органа управления учреждения, при котором она образована, и главный бухгалтер. Кроме того, отчеты о выполнении плана по штатам и контингентам в министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) госадминистраций подписывает руководитель финансовой службы.

В бухгалтерских отчетах не должно быть никаких подчисток и помарок. Исправление ошибок в отчетах осуществляется с соблюдением требований, установленных закнодавством.

Формы годового отчета должны быть пронумерованы, прошнурованы, сброшюрованные в отдельную папку, составлен перечень форм, включенных в годовой отчет.

Сроки представления годовых отчетов учреждениями устанавливаются организациями, к которым подаются эти отчеты.

Каждый бухгалтерский отчет учреждения до подачи его в определенные органы рассматривается и утверждается в порядке, установленном законодательством и учредительными документами организации.

Годовые бухгалтерские отчеты представляются:

· органа Государственного казначейства — при получении ассигнований из бюджета;

· органу Государственной статистики — при отдельных указаниях.

Сводные годовые отчеты министерств, других центральных органов исполнительной власти подаются в Управление бухгалтерского учета и отчетности Главного управления Государственного казначейства Украины руководителями бухгалтерских служб этих учреждений после проверки данных об ассигнованиях Управлением оперативно-кассового планирования расходов Главного управления Государственного казначейства Украины и проверки формы № 3 “Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам” отраслевыми управлениями Министерства финансов Украины.

Информационность годового отчета должна быть дополнена пояснительной запиской, которая является обязательным приложением к годовому отчету. Ее объем и содержание не регламентированы, хотя вряд ли целесообразно перегружать записку исчислению показателей, которые непосредственно читаются по формам отчетности. Вместе с тем, в пояснительной записке приводятся объяснения основных факторов, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы учреждения, освещается ее финансовое и имущественное состояние. Кроме того, здесь находят свое отражение сведения о намерении учреждения изменить на будущий год методологию подачи отдельных хозяйственных и имущественных операций, денежных средств и расчетов, а также подачу информацию о дебиторов, имеющих наибольшую просроченную задолженность, с указанием суммы долга.

В пояснениях к отчету все учреждения приводят курс, по которому при составлении годового бухгалтерского отчета был осуществлен пересчет активов и пассивов в иностранной валюте, в денежную единицу, которая действует на территории Украины, а также объясняют причины изменений вступительного баланса на начало года.

3. Порядок составления баланса

Для руководства бюджетным учреждением нужно иметь достоверную и исчерпывающую информацию о общий объем использования, источники образования, состояние и размещение средств. Такие данные получают с помощью одного из элементов метода бухгалтерского учета — бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения — это метод отражения и группировки на определенную дату, как правило на 1-е число, средств бюджетного учреждения по видам, размещением, использованием и источникам их образования в денежной оценке.

Средства бюджетного учреждения и источники их образования в балансе показываются по статьям.

Статья баланса — это составляющая актива и пассива, которая характеризует группу экономически однородных хозяйственных средств и источников их образования.

Статьи баланса, в свою очередь, объединяются в экономически однородные группы — разделы баланса.

Актив баланса бюджетного учреждения состоит из трех разделов:

И. Необоротные активы.

II. Оборотные активы.

В пассиве баланса отражаются источники образования средств. Основным источником образования хозяйственных средств бюджетного учреждения являются ассигнования из бюджета.

Пассив баланса бюджетного учреждения состоит из трех разделов:

И. Собственный капитал.

Структура баланса бюджетного учреждения существенно отличается от баланса хозрасчетной.

Баланс составляется на основании сверенных данных синтетического и аналитического учета на конец отчетного периода. Остатки на счетах учета на начало года должны быть тождественны соответствующим данным на конец года в балансе за предыдущий период.

Учреждения составляют единый баланс по всем средствам общего и специального фондов.
Каждое учреждение заполняет в балансе только те строки, которые относятся к ее деятельности.

Другие публикации:  Кувшиново мировой суд

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения это

КВАРТАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОСТАВ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧАТЕЛИ

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, руководствуясь нормами российского законодательства, обязаны составлять и представлять годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность.
В статье мы поведем речь о составе квартальной отчетности, сроках ее представления и получателях, а также коснемся иных вопросов, связанных с бухгалтерской отчетностью бюджетных учреждений.

Одной из форм некоммерческих организаций, создание которых предусмотрено пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выступают учреждения, которые делятся на частные и государственные (муниципальные). Государственные (муниципальные) учреждения сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ, при этом для каждой категории учреждений установлены свои правила ведения деятельности.
Правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), из статьи 32 которого следует, что бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения.
Нормативным правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением прямо предусмотрена статьей 6 Закона N 402-ФЗ. За организацию ведения учета в бюджетном учреждении и хранение бухгалтерской документации отвечает руководитель учреждения. Он же принимает решение о том, кем будет вестись учет — силами бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, иным должностным лицом учреждения или привлекаемыми на договорной основе специалистами (статья 7 Закона N 402-ФЗ).

Итак, бюджетные учреждения обязаны составлять годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (статья 13 Закона N 402-ФЗ).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями его собственника установлена обязанность ее представления (пункты 4, 5 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Другие публикации:  Тк рф возмещение вреда работодателю

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные учреждения не являются исключением. Однако отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям.

Для того чтобы предъявленные данные были достоверными, бюджетные учреждения обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие их для удобства пользования. При этом сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно быть соблюдено обязательно. В противном случае необходимо предоставить пояснения.

Заверяют отчетные документы руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.

Приказом Минфина №5н осуществляется регламентирование единого порядка как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета.
  • ОКУД 0503121 — является отображением финансовых результатов деятельности.
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств.
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств.
  • ОКУД 0503125 — справка по консолидированным расчетам.
  • Др. документы.

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. В пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально. Использование бюджетных сумм должно быть обоснованным. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена грамотно и качественно во избежание возникновения проблем.

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и пристальным вниманием органов, осуществляющих контроль.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы доходов и расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

Другие публикации:  Льготы матерям одиночкам смоленск

обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

форму ведения бухгалтерского учета;

способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

методы оценки активов и обязательств;

корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Обязанности бухгалтерии

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп — финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:

организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;

контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;

учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

обеспечение хранения документации.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;

ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.

Бюджетный учет и отчетность

Выделяют несколько основных вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции. К таким отчетам относятся:

отчет об исполнении бюджета;

отчет о результатах деятельности;

отчет о движении средств.

Указанные отчеты позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Виды отчетности бюджетных учреждений

ГБОУ детский сад № 1040 выражает благодарность компании «Интеркомп» за успешные необходимые консультационные услуги в сфере закупок и по работе в системе ЕАИСТ.

Благодарим за квалифицированную помощь специалистов тендерного отдела. Консультации оказываются очень оперативно и профессионально.

По поводу работы тендерного отдела: довольно большой объем информации, благодаря продуманной структуре, воспринимается быстро и легко. Чёткий, системный подход, позволяет без труда вникнуть в суть проблемы. Предложенные шаги решения проблем сотрудники раскрывают в доступной форме.

Своевременно происходит начисление и выплата заработной платы, сдается ежемесячная статистическая отчетность. В целом мы положительно оцениваем работу компании.

Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее долговременное и взаимовыгодное сотрудничество. Желаем Вашей компании успешного развития и достижения новых вершин!

Администрация КГУ ЦОА УСО выражает особую благодарность и признательность компании Интеркомп ЦБУ за успешное и плодотворное сотрудничество, оперативность и ответственность в оказании услуг по бухгалтерскому учету. Желаем Вашей компании успешного развития и процветания!

В короткие сроки осуществлен перенос бухгалтерских программ (бухгалтерия и зарплата) из программы Парус в программу 1С 8.2. Компанией успешно сдана регламентированная отчетность музея в соответствии с НК РФ, с инструкцией 33 Приказ Минфина России и статистическ.

Отчетность бюджетных учреждений

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и Инструкция по их заполнению утверждены Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Бухгалтерскую отчетность по соответствующим формам должны составлять государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) автономные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15, 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти и органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями, а также их обособленными подразделениями (филиалами) составляется ежеквартально и за год.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Отчетной датой считается дата, по состоянию на которую составляется бухгалтерская отчетность. Установлены следующие отчетные даты:

  • для квартальной отчетности — 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года;
  • для годовой отчетности — 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных учреждений считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря года их создания.

Для учреждений, созданных путем изменения типа учреждения, отчетным годом считается период с даты изменения типа учреждения (даты регистрации) по 31 декабря года его создания.

Для учреждения, в отношении которого в течение финансового года принято решение об изменении его типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации учреждения), и до момента изменения типа учреждения на казенное (до дня включения казенного учреждения в реестр ПБС).

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения.

Если в формах отчетности содержатся плановые (прогнозные) и аналитические показатели, то согласно п. 5 Инструкции N 33н отчетность подписывает также руководитель финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).

В случае ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией отчетность подписывает руководитель учреждения, а также руководитель и бухгалтер-специалист централизованной бухгалтерии.

Сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливаются учредителем. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности (в бумажном виде).

В налоговый орган бухгалтерская отчетность представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в составе следующих форм:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);

По просьбе представителя учреждения учредитель обязан на сопроводительном листе и в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) проставить отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.

Если бухгалтерская отчетность передается по телекоммуникационным каналам связи, учредитель должен уведомить учреждение о факте ее получения. Уведомление направляется также по телекоммуникационным каналам связи.

Следует отметить, что сроки представления внутренней бухгалтерской отчетности для обособленного подразделения (филиала) устанавливаются головным учреждением.

При этом обращаем внимание на то, что представление внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений (филиалов) как самостоятельных отчетов внешним пользователям бухгалтерской отчетности действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Хранящая в архиве отчетность за предыдущие периоды может быть использована при анализе финансовой отчетности бюджетного учреждения

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация активов и обязательств.

Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в нем обязательств. Порядок проведения инвентаризации утверждается при принятии учреждением учетной политики.