Дидактические пособие по математике для дошкольников

06.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Методическая разработка по математике на тему:
Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Авторские дидактические пособия по математике Пигина Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории

Цель : Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, умения оперировать алгоритмами; закрепление умения решать простые арифметические задачи, формирование умения выполнять простые арифметические действия вычитания, сложения, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=», развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. Примерное задание: скольким способами можно получить число 10 (8, 15 и т.д.) ? Дидактическое пособие «Математическая гора»

Индивидуальная работа с детьми: Закрепляем навыки сложения и вычитания

Цель: закрепление умения решать простые арифметические задачи , совершенствование умения выполнять простые арифметические действия вычитания, сложения; совершенствование умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=»; развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. Игра рассчитана на 2-4 игрока. Брось кубик и перемести фишку. Если ты «приземлишься» на задаче, то должен решить ее. Победителем станет тот, кто первым доберется до марсианина. Дидактическое пособие «Планета цифр»

Задача 1 На березе три синички Продавали рукавички, Прилетели еще пять, Сколько будет продавать ? Задача 2 Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели, Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке?

Цель : закрепление умения решать простые арифметические задачи; совершенствование навыка выполнять арифметические действия вычитания, сложения, совершенствования умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=»; развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. 1. Почему бы не сложить три числа и получить в итоге 10. 2. К ак можно использовать числа 1,2,3 и 4 по одному разу каждое, чтобы получилось 10? Самый легкий путь – сложить все эти числа вместе 1+2+3+4= 10; 3. Применяя разные арифметические операции, придумай другие способы, чтобы получить в итоге 10. Дидактическое пособие « Математическая звезда»

Индивидуальная работа с детьми Сложением каких чисел можно получить число 19? Сколько способов предложишь ты?

Задачи : Развивать представление о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по признакам и умение выделять основные признаки. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Дидактическое пособие «Наш посёлок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал для проведения занятий.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Мышиная семейка».Пособие используются в непосредственной образоват.

ull;Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;•Формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;•Обучать действовать по заданию и образ.

В копилку педагогу.

Предлагаю вашему вниманию Дидактические пособия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) по теме:
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”.

Дидактическая игра по развитию математических способностей

у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”

Дидактическая игра “Сладкая математика” рассчитана на детей 6-7 лет.

Eё методическая ценность заключается в том, что дети в занимательной игровой форме смогут легко познакомиться с дробями.

Цель: Закрепить знания детей о дробях, развивать логическое мышление.

Задачи: Научить детей делить на дроби геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Научить сравнивать дроби (больше, меньше, поровну), производить с ними простейшие действия сложения и вычитания.

Ведущий предлагает поиграть в праздничное чаепитие. Рекомендовано количество игроков от 2х до 8. Нужно поделить “торт”, “пирог”, “шоколадку” на всех гостей. По ходу игры увеличивается или уменьшается количество “порций” в зависимости от количества гостей.

Данный вариант игры предполагает возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместное с педагогом.

Варианты изменения игры:

Данный вариант игры предусматривает использование карточек с дробями и арифметическими знаками. Ведущий составляет задачи, используя наглядный материал круг, квадрат, прямоугольник (“торт”, ”пирог”, ”шоколадку”). Дети решают задачи, выкладывая карточки с решением и ответом.

Данный вариант игры предполагает возможность совместной игры детей и педагога.

Ведущий делит на части (дроби) наглядный материал “торт”, “пирог”, ”шоколадку”, а дети сопоставляя определяют у какого гостя больше-меньше (или поровну) угощения.

Данный вариант игры предполагает возможность самостоятельного использования игры детьми.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП, страница 2

Показаны публикации 11-20 из 2721 .
Все разделы | Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП

Дидактическая игра «Математическая ракета» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Математическая ракета» Для детей 5-7 лет Разработали воспитатели ГБДОУ № 52 Прокопенко Н.В. Дидактическая игра «Математическая ракета» разработана для.

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП» Деловая игра для педагогов «Знатоки ФЭМП» Цель: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе

Публикация «Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей. » Конспект игры по геокешингу «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к.

Другие публикации:  Ходатайство о отводе судьи

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМП Здравствуйте уважаемые педагоги,сегодня я хочу поделиться с вами опытом изготовления раздаточного материала для детей по формированию элементарных математических представлений. Для это нам понадобится: скотч простой, скотч двусторонний или клей-карандаш, ножницы, картон.

Лэпбук по математике «Играем, думаем, считаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Пояснительная записка к компьютерной презентации по теме: ЛЭПБУК по математике для умников и умниц старшего дошкольного возраста: «Играем, думаем, считаем» Подготовили: Воспитатели.

Использование занимательного математического материала в развитии познавательных способностей старшего дошкольного возраста Использование занимательного математического материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений. Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Дидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7 лет

Статья «Дидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7. » осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая игра «Математическое лото» Для детей 5 – 7 лет Изготовил воспитатель ГБДОУ №52: Агаева И.Ш. Цель: Закрепить усвоению порядка следования.

Дидактическая игра «Геометрический коврик» «Геометрический коврик» Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; закреплять знания цветов. Развивающее геометрическое коврик Состоит из игрового поля и 16 съемных элементов.

Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками 1.Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик». Цель: Развивать интерес к режиссёрским играм. Задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки общения. 2. Развивать умение планировать.

Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же, определять их множество (один, много. В первую.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — перейти на главную страницу рубрики.

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Огнева
«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

«Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнуровок

2. Учить считать.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов (отверстий).

4. Учить соотносить количество предметов (отверстий) с соответствующей цифрой.

Изготовить это пособие очень просто:

Каждому числу на карточке соответствует определенное количество отверстий

(с помощью дырокола)

Предлагаю вам мои варианты игры «Цифры на шнурочке» в виде заданий:

1. Посчитать точки и соотнести их с цифрой на карточке. Усложнение игры: продеть шнурочек через отверстия, одновременно считая их и также соотнести с цифрой на карточке.

2. Прошнуровать карточки от 0 до 5, от 0 до 10, от 3 до 7 и т. д., соединив их между собой.

3. Соединить карточки между собой по порядку, продевая шнурочек через каждое отверстие на карточке и считая эти отверстия.

Могут быть и другие варианты этой игры. Например, для младших детей, вместо цифры могут быть наклеены предметы. Или и то и другое.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Занимательная улитка» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Играем с детьми дома и в детском саду

Начало здесь.

Программное содержание: сравнивать множества, устанавливать их соответствие, формировать понятие о равенстве множеств различных по качеству, привлекать внимание к количественным отношениям совокупностей предметов.

12. Выполните поручение

Пособия. Разные игрушки в количестве, известном детям (по 2-5), которые воспитатель расставляет в разных местах комнаты; шарики, тарелка.

Ход игры. Воспитатель предупреждает детей, что в разных местах комнаты есть разные игрушки.

Воспитатель. Принесите столько игрушек, сколько шариков будет лежать в тарелке. Кто правильно выполнит упражнение, тому похлопаем в ладоши. (Кладет в тарелку, например, 2 шарика). Надо найти игрушки, которых такое же количество.

Толя нашел мячики, которых также 2.

Затем вместе с детьми проводится проверка: Толя принес столько мячиков, сколько шариков было в тарелке. Далее сам воспитатель или вызванный ребенок кладет иное количество шариков в тарелку. Опять предлагается найти столько игрушек, количество которых равно количеству шариков.

Если ребенок ошибается и приносит большее количество игрушек или, наоборот, меньшее, воспитатель поручает ему установить количество.

13. Приготовьте нашим куклам одежду для прогулки

Пособия: куклы в платьях и туфлях; кукольная одежда — пальто и шапочек больше, чем кукол.

Ход игры. «Дети, — говорит воспитатель, — сегодня мы возьмем на прогулку наших кукол: Катю, Наташу, Олю. Но на дворе холодно, поэтому нужно кукол хорошо одеть: надеть на них пальто, шапочки. Посмотрите, какую одежду я приготовила для кукол. Что это?».

Дети. Пальто, шапочки.

Воспитатель. А что сначала будем надевать куклам: пальто или шапочку. (Дети отвечают). Дети, а сколько шапочек нужно для наших кукол?

Дети. Три шапочки.

Воспитатель. А почему нам нужно три шапочки?

Коля. Кукол тоже три.

Воспитатель. Коля, возьми столько шапочек, сколько нужно для кукол, и положи их у каждой куклы. Посмотрите, дети, сколько кукол, столько и шапочек. Аня, Валя, Лена, наденьте куклам шапочки. (Дети одевают кукол). Лена, а что ты дальше наденешь, собираясь на прогулку? (Пальто).

Воспитатель, показывая два пальто, спрашивает, а хватит ли их для всех кукол? Дети не соглашаются, потому что пальто меньше, чем кукол.

Воспитатель поручает одному ребенку принести еще столько пальто, сколько не хватает. Ребенок приносит еще одно пальто. Воспитатель спрашивает, сколько нужно вызвать детей, чтобы каждый ребенок одел одну куклу.

Другие публикации:  Бланк заявление по утере птс

Воспитатель: Лена, позови нужное количество детей. (Вызванные дети одевают кукол). Покажите куклы детям. Смотрите, дети, у нас было три куклы, и мы приготовили им всего по три: три пальто, три шапочки. Сейчас возьмем кукол на прогулку.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика»

1 Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Я разработала занимательный материал (дидактические игры) на основе комплектов: счётные палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша и использую их с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сконструировать, смоделировать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и мысленного обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб. Анализ соотношения проб показывает, что практические пробы свойственны детям — дошкольникам. Дошкольники осуществляют

2 поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно. Все это дает основание для утверждения о возможности приобщения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств, предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, блоков, палочек и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Занятия проводятся в форме игры. Дидактические игры уместны в любой части занятия с целью воспроизведения, изучения нового материала, знакомства с новыми методами решения, для логического мышления, закрепления ранее изученного и т.д. А так как математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, то реализовать задачи развивающего обучения я решила с помощью оригинальной системы игровых упражнений, основанных на применении универсального дидактического материала палочек Кюизенера (числа в цвете), логических блоков Дьенеша и других развивающих игр. В основном я старалась разработать дидактический материал, который полностью соответствует учебно тематическому планированию, чтобы каждая тема содержала элементы игры и достаточное количество дидактического материала, на каждого ребёнка Часть дидактического материала, необходимого на занятиях «Логика и математика» я с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Предложенные дидактические игры можно использовать при изучении любого раздела, необходимо только изменить цель и правила игры, здесь я размещаю игры, которые я конкретно использую в данных разделах.

3 раздел2. Множества и совокупности Д/игры: «Разложи правильно», «Помоги муравьишкам», «Дорожки»,, «Кто, где живёт?», «Назови друзей». Используя наклеенные на полу или на стене схемы, позволяют играть в данные игры с блоками Дьенеша, лишь меняя правила игры. Например: из домиков разбежались «муравьишки» (блоки), надо помочь попасть им домой, для этого на дорожки положить карточки задания, дети по определённому признаку выбирают блоки и отправляют их в нужный домик (играют парами, звеньями, подгруппами). Или назови друзей данных героев.

4 Д/игра «Два обруча» Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча находились все красные фигуры, внутри синего все квадратные (парами, группами, звеньями). Познакомить с тремя областями, доказать почему в общей области находятся только красные квадраты. Д/ игра: «Украсим ёлочку» Дети по схеме заданию (слева от ёлочки), украшают «ёлочку, выбирая нужный блок. Можно играть парами, звеньями, индивидуально.

5 Игры-головоломки: «Танграмм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» Из разрезанных фигур составить любой силуэт (сначала по образцу, потом самостоятельно, по памяти). Раздел4. Числа и операции над ними Д/ игра: «Поезд» С помощью вагонов можно познакомить с составом числа из двух меньших. Например: в окошко паровоза вставить цифру 5. Дети выбирают из цифр на столе нужную пару цифр, и вставляют их в вагончики (1 и 4; 2 и 3; 4 и 1) объясняя свой выбор

6 Д/игра: «Вычислительные машины — 1». Играют двое, один играет роль вычислительной машины, другой задаёт информацию, то есть кладёт любую палочку в верхний кружок, «машина» выполняет в уме операции в 1,2,3 действия и кладёт результат в нижний кружок. «Вычислительные машины 2» Этот вариант можно провести в виде игры соревнования. Дети делятся на пары или звенья, каждому звену даётся карточка, побеждает звено, выполнившее первое и правильно.

7 «Волшебные домики» Эта игра позволяет находить числа, которые больше или меньше данного числа и размещать их с нужной стороны от знака. Д/ игра: «Заборчик» Дети строят заборчики из одноцветных палочек, доказывают какой забор длиннее, почему? Д/ игра Жмурки» С закрытыми глазами дети выбирают любую палочку и на ощупь стараются подобрать ей пару. Можно спросить какое число обозначает данная палочка. Д/ игра: «Цветная лесенка» Дети строят лесенку в определённой последовательности от 1 до 10, предлагаю закрепить виды счёта (прямой, обратный, порядковый, числа соседи) Д/игра: «Составь коврик на сложение (вычитание)» Составляя такой «коврик» дети успешнее усваивают часть и целое. При сложении из частей (двух палочек) получается целое (одна палочка). При вычитании из целого вычитаем одну часть и находим другую, выкладывание «ковриков» происходит слева направо.

Другие публикации:  Жалоба на снос несущих стен

8 «Веселый поезд» Кто больше построит поездов из трёх вагонов (палочки Кюизенера) разного цвета (красного — число 4, фиолетового число 6, вишнёвого число 8). Варианты: 4-6-8; 4-8-6; 6-8-4; 6-4-8; 8-4-6; (6 вариантов). Можно провести в виде игры соревнования. «Для любознательных» «Найди спрятанную фигуру по клеточкам» На горизонтальной и вертикальной полосках слева или сверху квадратика, обозначающего цвет палочки стоит цифра, позволяющая отсчитать нужное количество клеток и положить палочку вертикально или горизонтально. Очень радует детей конечный результат, когда дети видят то, что получилось. В данном случае верблюд.

9 «Состав числа по признаку» Дети считают, сколько геометрических фигур на одной табличке и называют все варианты состава числа из двух меньших по признакам, или выкладывают «коврик» из палочек Кюизенера. Например: 1-я табличка фигур 7,число 7, варианты (1 и 6 по размеру, 2 и 5 по цвету, 3 и 4 по форме) и т. д. «Коврик» состава числа 7 и 9 «Чудесный мешочек» В мешочке находятся палочки числа, дети на ощупь стараются определить, какое число она обозначает, сказать и показать детям.

10 «Математический круг» Круг наклеен на полу, с помощью него дети закрепляют состав числа, на одной ноге перепрыгивают с одной цифры на другую, приземляясь двумя ногами на третью, при этом проговаривая решение. Например: 5 и 3 будет 8 или 5 прибавить 3, получится 8. Больше фантазии и этот математический круг можно использовать при знакомстве с видами счёта, решении примеров, задач и т. д. Д/ игра: «Реши задачу по карточкам» Д/игра: «Сложение и вычитание» С помощью этих карточек дети овладевают правильной формулировкой составления и решения задач (сколько было стало всего; сколько было — осталось). Используя палочки числа составляют решение.

11 Раздел 5. Геометрические фигуры, величина Д/игра «Угадай ка» Педагог прячет блок и просит детей угадать блок по определённому признаку, например цвету, можно усложнять и угадывать блок по двум признакам. Кто угадает первый, то он прячет блок. Д/игра: «Найди клад» Эта игра позволяет выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму и величину. На столе педагога лежат блоки, отличающиеся по разным признакам, педагог прячет под одним бумажный кружок (клад), дети кладоискатели, по очереди говорят свою версию (я думаю, что клад находится под синим, толстым, маленьким квадратом) побеждает угадавший. Д/игра: «Автотрасса» Дети строят дорожки по карточкам схемам, соблюдая правила построения дорог. Например: за красным треугольником следует синий квадрат, затем жёлтый круг по стрелочкам, это группа фигур может повторяться несколько раз, выигрывает тот, у кого дорожка длиннее. Д/игра: «Выращивание дерева». Дети классифицируют фигуры по цвету, форме и величине. Берут любой блок и начинают двигать его от корня дерева вверх по веткам следуя указателю на ветках. На конце веточки «вырастет» соответствующая фигура. Д /игра: «Выкладываем дорожки» Сначала дети рассматривают схему и определяют, в каком кармашке, какой признак блока отражён, например: рассмотрим схему под цифрой 2, карма-

12 шек средний справа, одна правая сторона открыта, в нём находится прямоугольник, надо взять любой прямоугольник; в центре кармашек квадратный, в нём маленький домик, значит надо поменять большой на маленький блок; затем по схеме (под цифрой 2) смотрим на кармашек, у которого правая и нижняя сторона открыты, там находится желтый цвет, значит, блок надо поменять на жёлтый. И так до конца схемы, в дорожке будет 12 блоков. Очень увлекает эта игра детей, и провести её можно в виде соревнования. Д/ игра: «Раздели блоки 1», «Раздели блоки 2» Эта игра проводится так же как «два обруча» выше описанная, на можно раскладывать блоки в трёх обручах. Эта игра позволяет развивать умения разбивать множества по двум трём совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Педагог дополнительного образования Г.Н.Варава 2016г. Директор ЦДТ г. Сочи А.Ф.Агаджанян

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Цирк» для старшего дошкольного возраста

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Пособие «Цирк» состоит из деревянного круга диаметром 50 см. (это арена цирка). Картинки животных по 10 штук разного вида (тигры, зебры, крокодилы, жирафы и обезьяны). Клоуны 4 штуки. Набор цифр и математических знаков (10 наборов). Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон. Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток.

Использование дидактического пособия: для решения задач, примеров, сравнения чисел, изучения состава числа.

Программное содержание:

  • Совершенствовать счётные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счёта.
  • Систематизировать знания детей о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из двух меньших чисел.
  • Развивать мыслительные операции в решении задач.
  • Упражнять в подборе и решении равенств.
  • Способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

В нашем цирке выступают разные животные и клоуны.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр.

Вариант 1: Игры с клоунами.

«Какое число пропущено»

«Назови соседей числа»

«Придумай и реши задачу»

«Какое число больше, меньше»

Вариант 2: Прямой и обратный счёт; закрепление цифр.

На арене 10 дрессированных крокодилов.

Вариант 3: Ориентировка в пространстве.

Вариант 4: Состав числа. На арене жирафы.

Вариант 5: Решение задач. Обезьянкины задачки.

Вариант 6: Закрепление цвета.

«Рассели животных в свои клетки»

Работая с данным пособием «Цирк», дети самостоятельно могут придумывать различные варианты игр и упражнений.

Авторы: Кротова Светлана Васильевна,
Замахаева Марина Афанасьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №1» село Елово, Пермского края, Россия.

Статья размещена в авторской редакции