Договор евразийского экономического союза 2018

28.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

ЕАЭС. 1 января 2018 г. вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года прекращает действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Ознакомиться с текстом Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС можно здесь.

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:

  • Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
  • Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
  • Культурные ценности;
  • Драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • Вывозимые государственные награды РФ;
  • Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
  • Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
  • Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
  • Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  • Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
  • Технические средства, имеющие функции шифрования;
  • Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
  • • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*

* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.

2. На таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается ввоз следующих товаров для личного пользования:

  • Товары, таможенная стоимость которых не превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • Табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр табака (в том числе жевательный табак «насвай»*), либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

* Насвай — сосательный табак, изготовленный из очищенной махорочной или табачной пыли, щелочных и клеящих веществ, с возможным добавлением растительного масла, нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Обращаем внимание, что при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС применяются следующие ставки таможенных платежей:

  • Единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Единая ставка 22 евро за 1 литр – в случае ввоза этилового спирта в количестве до 5 литров;
  • Единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.

Для личного пользования пассажир НЕ МОЖЕТ вывезти с территории ЕАЭС:

  • Рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
  • Икра осетровых рыб весом более 250 граммов

К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:

  • Природные алмазы;
  • Вывозимые товары, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины;
  • Котлы центрального отопления;
  • Косилки (кроме косилок для газонов), машины для заготовки сена и т.д.;
  • Солярии для загара;
  • Медицинская техника и оборудование (за исключением необходимых в пути следования либо по медицинским показаниям) и т.д.

Евразийский экономический союз. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 мая 2018 года в Сочи состоится заседание Высшего Евразийского экономического совета Евразийского экономического союза. Лидеры стран — участниц организации обсудят сотрудничество в энергетике, цифровой экономике, медицине, экологии, а также членство в союзе Молдавии в качестве страны-наблюдателя.

В саммите примет участие президент России Владимир Путин, а также лидер Белоруссии Александр Лукашенко, президент Казахстан — Нурсултан Назарбаев, президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков, а также новый премьер-министр Армении Никола Пашинян. В качестве гостя приглашен президент Молдавии Игорь Додон.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории этого объединения, его целях, структуре и проектах.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС; также используется аббревиатура ЕврАзЭС) — международное интеграционное экономическое объединение, участниками которого являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Союз начал работу 1 января 2015 года, заменив собой Евразийское экономическое сообщество (действовало в 2000-2014 годах).

Евразийский экономический союз образован на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана (до 2015 года действовали в рамках ЕврАзЭС). 18 ноября 2011 года на встрече в Москве президенты РФ Дмитрий Медведев, Белоруссии Александр Лукашенко и Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали Декларацию о Евразийской экономической интеграции, в которой впервые было заявлено о создании Евразийского экономического союза.

29 мая 2014 года в Астане главы России, Казахстана и Белоруссии подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Россией 3 октября, Казахстаном и Белоруссией — 9 октября 2014 года).

В 2011 году о намерении вступить в Союз заявила Киргизия, в 2013 году — Армения. Договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу Армении был подписан 10 октября 2014 года в Минске (фактически республика стала членом Союза с 1 января 2015 года). 23 декабря того же года в Москве аналогичный договор заключила и Киргизия (вступил в силу 12 августа 2015 года).

В ходе своего первого визита в Россию 17 января 2017 года президент Республики Молдова Игорь Додон заявил, что его страна планирует стать наблюдателем в Евразийском экономическом союзе. 3 апреля в Кишиневе был подписан меморандум о сотрудничестве между Союзом и Молдавией. 14 апреля 2017 года в Бишкеке во время заседания Высшего Евразийского экономического совета было одобрено обращение Молдавии о предоставлении ей статуса наблюдателя в интеграционном объединении.

Другие публикации:  Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков образец

Цели организации

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, целями объединения являются экономическое развитие стран-участниц, модернизация и повышение конкурентоспособности этих государств на мировом рынке. При подписании документа стороны обязались координировать экономическую политику и гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, сотрудничать в ключевых отраслях экономики, таких как энергетика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

Структура и органы управления

Главным руководящим органом является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят президенты государств — членов Союза. Его заседания проводятся не реже раза в год.

Постоянно действующий регулирующий орган — Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Среди ее задач обеспечение условий функционирования и развития объединения, а также разработка предложений по экономическим вопросам сотрудничества.

Главы правительств государств — участников Союза входят в Евразийский межправительственный совет. Он обеспечивает реализацию и контроль за исполнением решений ВЕЭС, дает поручения Евразийской экономической комиссии. Заседания органа проводятся не реже двух раз в год.

С января 2018 года председательство в ЕАЭС осуществляет Россия.

Деятельность ЕАЭС

29 мая 2015 года в Казахстане было подписано соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Вьетнамом, которое стало первым международным документом о ЗСТ между Евразийскими экономическим союзом и третьей стороной. 5 октября 2016 году документ вступил в силу. Соглашением предусмотрены, в частности, условия тарифной либерализации торговли товарами между государствами Союза и Вьетнамом путем снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на значительную группу товаров.

Работа над соглашением о ЗСТ между ЕАЭС и Ираном началась в 2015 году, однако сроки подписания документа неоднократно переносились. 24 апреля 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым одобрил проект временного соглашения сроком на четыре года, ведущего к образованию зоны свободной торговли между организацией и Ираном.

Кроме того, в настоящее время идут переговоры о заключении соглашений о ЗСТ с Израилем, Сербией и Сингапуром. В скором времени ожидается начало аналогичных переговоров с Египтом и Индией. С инициативой о создании ЗСТ с Евразийским экономическим союзом выступали Иордания и Таиланд.

ЕАЭС также сотрудничает с Китаем по созданию так называемого экономического пояса Шелкового пути. 8 мая 2015 года на полях саммита Евразийского экономического союза в Москве президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин приняли совместное заявление по сопряжению Союза с китайским проектом Экономический пояс Шелкового пути. Высший Евразийский экономический совет принял решение о начале переговоров с Китаем по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. 25 июня 2016 года Евразийская экономическая комиссия и министерство коммерции КНР объявили о запуске переговорного процесса по данному соглашению.

В настоящее время Евразийский экономический союз занимает территорию более 20 млн кв. км с населением 183,4 млн человек. Согласно данным ЕЭК, совокупный валовой внутренний продукт стран — членов Союза в январе — сентябре 2017 года составил $1,29 трлн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 1,9%. Объем промышленного производства в 2017 году увеличился в постоянных ценах на 1,7% (в текущих ценах составил $1,1 трлн). На долю России приходилось 88,7% общего объема промышленного производства ЕАЭС, Казахстана — 6,3%, Белоруссии — 4,4%, Армении и Киргизии — по 0,3%.

Производство сельскохозяйственной продукции в 2017 году увеличилось в постоянных ценах на 2,5% ($123,9 млрд в текущих ценах), при этом для РФ составила 78,2%, Казахстана — 10,2%, Белоруссии — 7,6%, Киргизии — 2,4%, Армении — 1,6%. По данным ЕЭК, в январе — ноябре 2017 года объем взаимной торговли государств — членов ЕАЭС составил $48,8 млрд, что на 24,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Объем внешней торговли Союза с третьими странами в январе — ноябре 2017 года по сравнению аналогичным периодом 2016 года вырос на 24,6% — с $455 млрд до $567 млрд . При этом экспорт составил $345,3 млрд, импорт — $221,7 млрд. По данным официального сайта организации, страны ЕАЭС добывают 625,3 млн т нефти в год (или 14,5% от объема мировой добычи), а также 687,6 млрд куб. м газа (19,3%).

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС

С 1 января 2018 года вступил в действие новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Членами ЕАЭС являются:

  • Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация. Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014. Вступил в силу для РФ с 1 января 2015 года.
  • Республика Армения. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года подписан в г. Минске 10.10.2014. Вступил в силу для РФ со 2 января 2015 года.
  • Кыргызская Республика. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года подписан в г. Москве 23.12.2014. Вступил в силу для РФ с 12 августа 2015 года.

Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) вступил в силу в соответствии со статьей 2 Договора от 11.04.2017. Дата начала действия ТК ЕАЭС 01.01.2018 г.

Одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС утратил силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ст. 32, п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС), а также прекратили действие (временное применение) международные договоры, входящие в право ЕАЭС, по Перечню из Приложения N 2 к Договору и были признаны утратившими силу положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС, по перечню согласно приложению N 3 к Договору.

Взамен утративших силу международных договоров, соглашений и решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одновременно с ТК ЕАЭС вступили в силу новые документы по различным вопросам таможенного регулирования.

Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 11 «О разработке и принятии в 2017 году решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС».

Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подписан Президентом РФ 03.08.2018 г. и официально опубликован на Портале правовой информации 04.08.2018 г.

Этим федеральным законом установлен не только порядок таможенного регулирования в РФ в соответствии с ТК ЕАЭС, но также и последовательность, в которой утрачивают силу отдельные статьи Федерального закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Документ вступает в действие в соответствии со ст.398 Закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по истечении 30 дней после дня его официального опубликования (с 04.09.2018 г.) за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» после вступления в действие нового федерального закона утрачивает силу не полностью, а в части применения отдельных статей согласно п.1 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Другие публикации:  Договор аренды нежилых помещений с оборудованием

Остальные статьи Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ остаются действующими и утратят силу позже в соответствии п.2-5 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

В частности это статьи, регламентирующие порядок получения статуса УЭО (п.8 ст.86, ст.88-95) – они остаются действующими до 01.01.2020 г. А также статьи, касающиеся порядка уплаты и возврата авансовых платежей, таможенных сборов и обеспечения уплаты таможенных платежей (п.1-8 ст.116, ст.117. ч.4-5 ст.120, ст.121,122. Ч.2-3 ст.128, ч.1 ст.129, ст.147-149). Эти статьи утратят силу только после вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения 5 и 8 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 г. (Протоколы О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов) и О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам).

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 6 “О Совете по агропромышленной политике Евразийского экономического союза”

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 12 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет решил:

1. Создать вспомогательный орган — Совет по агропромышленной политике Евразийского экономического союза.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по агропромышленной политике Евразийского экономического союза.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 6

Положение
о Совете по агропромышленной политике Евразийского экономического союза

I. Общие положения

1. Совет по агропромышленной политике Евразийского экономического союза (далее — Совет) создается в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 12 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе) как вспомогательный орган для реализации государствами — членами Евразийского экономического союза (далее соответственно государства-члены, Союз) согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Договором о Союзе, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также настоящим Положением.

3. Для целей настоящего Положения под уполномоченными органами государств-членов понимаются:

Министерство сельского хозяйства Республики Армения;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции Совета

4. Основными задачами Совета являются:

а) подготовка для государств-членов предложений по стратегиям, направлениям и перспективам развития агропромышленного комплекса и аграрного рынка Союза, а также по углублению интеграции государств-членов в агропромышленной сфере;

б) всестороннее содействие реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики;

в) координация взаимодействия уполномоченных органов государств-членов по вопросам обеспечения развития агропромышленного комплекса государств-членов.

5. Совет для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

а) подготавливает предложения для государств-членов по основным направлениям согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в целях повышения эффективности межгосударственного взаимодействия;

б) осуществляет содействие в выработке уполномоченными органами государств-членов согласованной позиции:

по разработке проектов международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере агропромышленного комплекса;

по гармонизации законодательства государств-членов в агропромышленной сфере;

по устранению препятствий для доступа на агропродовольственные рынки государств-членов;

в) подготавливает предложения по вопросам обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов по вопросам развития агропромышленного комплекса;

г) осуществляет иные функции в целях обеспечения развития агропромышленного комплекса государств-членов в рамках основных направлений согласованной (скоординированной) политики, определенных Договором о Союзе.

III. Состав Совета

6. В состав Совета входят:

руководители уполномоченных органов государств-членов;

члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия), к сфере деятельности которых отнесены вопросы промышленности и агропромышленного комплекса, технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Государства-члены обеспечивают своевременное информирование Совета и Комиссии об изменениях в составе руководителей уполномоченных органов государств-членов.

7. Председательствует на заседаниях Совета и осуществляет общее руководство работой Совета председатель Совета.

Председателем Совета является член Совета, представляющий уполномоченный орган государства-члена, председательствующего в органах Союза в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Договора о Союзе.

8. Председатель Совета:

а) руководит работой Совета;

б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Совета, определяет дату, время и место его проведения;

в) ведет заседания Совета;

г) подписывает протоколы заседаний Совета.

9. По согласованию с членами Совета в заседании Совета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Совета вопросы, представители государственных органов, научных и образовательных учреждений, общественных организаций, бизнес-сообществ государств-членов и международных организаций, а также независимые эксперты (далее — участники заседания Совета).

10. Ответственным секретарем Совета является директор департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Совета.

11. Ответственный секретарь Совета:

а) готовит проект повестки дня заседания Совета и представляет его на утверждение председателю Совета;

б) направляет членам Совета и участникам заседания Совета утвержденную повестку дня заседания Совета и материалы к ней;

в) информирует членов Совета и участников заседания Совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета;

г) ведет протокол заседания Совета и представляет его на подпись председателю Совета;

д) направляет членам Совета копии протоколов заседаний Совета;

е) осуществляет мониторинг выполнения работ по реализации мероприятий, предусмотренных протоколом заседания Совета, и информирует членов Совета о его результатах.

IV. Порядок работы Совета

12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

13. Решение о проведении заседания Совета принимается председателем Совета по согласованию с членами Совета.

14. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Совета направляются членами Совета председателю Совета.

15. Материалы к повестке дня заседания Совета включают в себя:

а) справки по рассматриваемым вопросам;

б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);

в) проекты протокольных записей по рассматриваемым вопросам;

г) необходимые справочные и аналитические материалы.

16. Ответственный секретарь Совета направляет членам Совета и участникам заседания Совета утвержденную повестку дня заседания Совета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания Совета, а в исключительных случаях — не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Совета.

17. Заседания Совета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

Заседание Совета может проводиться в любом из государств-членов на основании предложений уполномоченных органов государств-членов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Совета.

На основании предложений членов Совета заседание Совета может проводиться в режиме видеоконференции.

18. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета лично, без права замены.

19. Заседание Совета правомочно в случае участия в нем всех членов Совета.

Другие публикации:  Запись в трудовой книжке о приёме на работу по срочному трудовому договору

20. Члены Совета могут предложить для рассмотрения на заседании Совета дополнительные вопросы, не включенные в утвержденную повестку дня заседания Совета.

21. Члены Совета, предложившие дополнительные вопросы для включения в повестку дня заседания Совета, обеспечивают предоставление ответственному секретарю Совета необходимых материалов и информации по предложенным вопросам не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.

22. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Совета.

23. Совет принимает решения консенсусом.

24. Результаты заседания Совета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Совета. Предложения членов Совета, представленные ими на заседаниях Совета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета, как правило, в день проведения заседания Совета, а в исключительных случаях — не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания Совета.

Ответственный секретарь Совета направляет копии протокола заседания Совета всем членам Совета не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания председателем Совета.

По решению председателя Совета копии протокола заседания Совета или выписка из него направляются участникам заседания Совета.

Протоколы заседаний Совета хранятся у ответственного секретаря Совета.

25. Расходы, связанные с участием в работе Совета членов Совета и представителей уполномоченных органов государств-членов, несут направляющие их государства-члены.

Расходы, связанные с участием в работе Совета представителей научных и образовательных учреждений, общественных организаций, бизнес-сообществ государств-членов, международных организаций и независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.

Расходы, связанные с участием в работе Совета членов Коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников Комиссии, несет Комиссия.

26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Комиссией.

Обзор документа

Образован Совет по агропромышленной политике ЕАЭС. Он создан как вспомогательный орган.

Перечислены основные задачи и функции Совета. Он готовит предложения по стратегиям, направлениям и перспективам развития АПК и аграрного рынка Союза, а также по углублению интеграции государств ЕАЭС в агропромышленной сфере. Совет координирует работу уполномоченных органов государств по вопросам обеспечения развития АПК.

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Члены Совета участвуют в них лично, без права замены. Заседание правомочно, если в нем участвуют все члены.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Протокол от 14.05.2018 «Изменения в Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС»

Государства — члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

согласились о нижеследующем:

Внести в пункт 1 статьи 8 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 года, изменение, заменив слова «На период трех лет с даты начала применения Кыргызской Республикой Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» словами «На срок по 31 декабря 2019 года включительно».

Настоящий Протокол временно применяется с 12 августа 2018 года и вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу.

Для государства-члена, законодательство которого не предусматривает возможность временного применения международных договоров, настоящий Протокол применяется с даты выполнения таким государством-членом внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу, и распространяется на отношения, возникшие с 12 августа 2018 года.

В отношении государства-члена, законодательство которого не предусматривает возможность временного применения международных договоров, настоящий Протокол применяется Кыргызской Республикой с 1-го числа следующего месяца после выполнения таким государством-членом внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу, и распространяется на отношения, возникшие с 12 августа 2018 года.

Совершено в городе Сочи 14 мая 2018 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Россельхознадзор / Ввоз. Вывоз. Транзит

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

О Евразийском экономическом союзе

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) и Республика Армения (Договор о присоединении Армении к ЕАЭС) и Киргизская Республика (Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС) являются участниками Евразийского экономического союза (далее — Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза. В рамках ЕАЭС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Официальный сайт Евразийского экономического союза: http://eaeunion.org

Об оформлении с 01.07.2018 года ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии ФГИС «ВетИС» и её компонента «Меркурий»

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии с 1 июля 2018 года перемещение по территории Российской Федерации подконтрольных товаров, в том числе и ввозимых с территории государств ЕАЭС, осуществляется в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии ФГИС «ВетИС» и её компонента «Меркурий».

При этом после внедрения на территории Российской Федерации системы электронных ветеринарных сертификатов, для доставки товаров с территории государств-членов Союза на территорию Российской Федерации не отменяется порядок перемещения между государствами – членами Союза подконтрольных товаров (продукции), предусмотренный нормативными правовыми актами, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, то есть такие товары могут сопровождаться ветеринарными сертификатами в электронном виде или на бумажных носителях. Однако при дальнейшем перемещении таких товаров по территории Российской Федерации требуется обязательное оформление электронных ветеринарных сертификатов.

В связи с этим, во избежание задержания и простоев грузов, ввозимых из государств-членов ЕАЭС, Россельхознадзор предложил следующие форматы доступа:

— провести интеграцию российской федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии ФГИС «ВетИС» и её компонента «Меркурий» с национальной электронной системой ветеринарной сертификации, используемой государством-членом ЕАЭС;

— использовать компонент «Меркурий» для оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее – ВСД) в электронном виде;

— использовать специально организованные Россельхознадзором места, в которых уполномоченные сотрудники будут осуществлять учет и перевод в электронный вид ВСД на бланках в ФГИС «ВетИС», компонент «Меркурий» (в этом случае Россельхознадзор просит указывать в ВСД маршрут следования и адрес пункта предварительного уведомления, через который будет осуществляться ввоз подконтрольной продукции в Российскую Федерацию).

В настоящее время Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Киргизской Республики уже проинформировала Россельхознадзор об использовании компонента российской федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии ФГИС «ВетИС» — «Меркурий» для оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, до завершения процедур по интеграции автоматизированной информационной системы Киргизской Республики «ИСЭЛЕК».

В ближайшее время ожидаем информации от уполномоченных органов остальных государств-членов ЕАЭС.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная» или обратившись на Форум.