Договор с педагогом на платные услуги

19.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Вправе ли учителя оказывать платные образовательные услуги?

Школа (работодатель) оказывает образовательные услуги посредством учителей и других работников из числа учебно-вспомогательного персонала и МОП (они в штате по основному месту работы) + эти учителя и др. работники оказывают ПЛАТНЫЕ образовательные услуги (за пределами своего основного рабочего времени), и соответственно оплата будет не из бюджета, а из средств перечисленных родителями по договору между ними (родителями) и школой, из всего перечисленного выше следует, что школе (работодателю) НЕОБХОДИМО оформить юридические отношения с учителем! но как.

24 Октября 2017, 08:33 Юлия, г. Иркутск

Ответы юристов (1)

Можно заключить договор гражданско-правового характера. При заключении гражданско-правового договора учитывайте, что он отличается от трудового договора. На граждан, работающих по гражданско-правовым договорам, не распространяются социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (право на оплачиваемый отпуск, выплату больничных и т. д. Также можно заключить дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому договору

Уточнение клиента

а срочный трудовой договор мы можем заключить так как оплата будет не из бюджета, а из средств перечисленных родителями по договору между ними (родителями) и школой?

24 Октября 2017, 08:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Дополнительное соглашение к трудовому договору об оказании платных услуг

Здравствуйте,как выглядит дополнительное соглашение к трудовому договору по оказанию платных дополнительных услуг? между Работодателем и Работником?

Ответы юристов (1)

заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору № ____ от ____________ о нижеследующем.
1. Помимо работы по должности ____________, обусловленной трудовым договором, Работник обязуется выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени дополнительные обязанности по должности педагога дополнительного образования.
2. Работнику устанавливаются следующие должностные обязанности:
-Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
-Комплектует состав обучающихся и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.
-Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
-Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
-Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.
-Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
-Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
-Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
-Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
-Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
-Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся.
-Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
-Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
-Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
-Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
-Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
-Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
3. Работник должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Работник должен иметь высшее профессиональное образование или сре
днее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
5. Работнику устанавливается учебная нагрузка в размере _______ часов в неделю.
6. Работнику устанавливается доплата в размере ________(_______) рублей при условии выполнения полной учебной нагрузки.
7. Условия оплаты труда могут меняться в случаях увеличения указанных выплат по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.
8. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от № ______ от __________ г.; вступает в силу с ________ и действует до ____________.
9. Изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются в письменной форме в виде приложений и являются его неотъемлемой частью.

10. Настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору составлено в двух экземплярах: один хранится у Работодателя, другой у Работника.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как оформить штатного учителя на предоставление платных услуг?

Добрый день! Возможно ли заключить дополнительное соглашение на предоставление платных образовательных услуг к основному договору с штатным учителем (согласно Постановлению Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41)

или нужно заключать с ним отдельный трудовой договор на оказание платных услуг по совместительству?

Ответы юристов (3)

Добрый день! Согласно п. е ч. 2 Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:… педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой. Таким образом, Вам нужно заключить дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому договору. Новый трудовой договор не нужен

Есть вопрос к юристу?

Наталья, в данном случае, важно кто будет оказывать платные образовательные услуги? Школа или учитель. И какие образовательные услуги. Если школа оказывает платные образовательные услуги, то зачем оформлять учителя, непосредственно оказывающего платные образовательные услуги. Это могут делать учителя школы без дополнительного оформления.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Владимир Александрович! Не понятен Ваш ответ. Школа (работодатель) оказывает образовательные услуги посредством учителей (я писала о том, что они в штате по основному месту работы) + эти учителя оказывают ПЛАТНЫЕ образовательные услуги (за пределами своего основного рабочего времени), и соответственно оплата будет не из бюджета, а из средств перечисленных родителями по договору между ними (родителями) и школой, из всего перечисленного выше следует, что школе (работодателю) НЕОБХОДИМО оформить юридические отношения с учителем! но как.

10 Декабря 2016, 19:24

Наталья, я больше не отвечал на вопрос, а уточнял его.

Теперь, поскольку Вы говорите, «эти учителя оказывают ПЛАТНЫЕ образовательные услуги (за пределами своего основного рабочего времени), то это ни как не может быть совмещением (ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса)), а совместительством (ст. 60.1 ТК РФ — работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнениив свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Таким образом, Вам с работниками нужно заключать трудовые договора о работе по совместительству.

Вы так и не уточнили какие платные образовательные услуги Вы собираетесь осуществлять! Нужно иметь в виду, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам (ст. 101 ФЗ „Об образовании в РФ“).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Договор с педагогом

ПОДРЯДА НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Мы, нижеподписавшиеся ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г.Орла в лице заведующей Мазиной Натальи Викторовны, действующей на основании Устава ДОУ , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и

именуемая в дальнейшем «Исполнитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на свою ответственность оказание следующих платных дополнительных образовательных услуг: _____________________________________________________________________________________

1.2.Дополнительные услуги оформляются дополнительным соглашением сторон в письменном виде и оплачиваются в соответствии с ним.

2.1.Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:

а) выполнить следующие виды работ ____________________________________________________

в соответствии с графиком предоставления услуг.

б) подготовить и предоставить для оказания платных услуг помещение _____________________________________________________________________________________

Другие публикации:  Нотариус в гкоролев

в) строго соблюдать договорные сроки работ, их качество.

г) соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила техники безопасности, санитарно — гигиенические нормы и правила.

д) нести материальную ответственность и обеспечивать сохранность материалов, оборудования и прочего имущества Заказчика.

е) вести табель учёта посещаемости детей.

2.2.Заказчик принимает на себя следующие обязательства:

а) Произвести оплату выполненных работ.

3.СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ РАБОТ

3.1.Стоимость поручаемых Исполнителю услуг по настоящему Договору определена на основании открытой договорной цены и составляет _____________________________________________________________________________________

3.2.Договорная цена является открытой и может уточняться в связи с изменением цен.

3.3.Оплата услуг Исполнителю производится по фактическим результатам выполненных работ в соответствии с реальной посещаемостью, что отражается в табелях посещаемости, за вычетом __________% арендной платы.

3.4.Выплаты производятся после перечисления в бюджет необходимых налогов.

4.СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ.

4.1.Исполнитель обязуется осуществлять платные услуги в муниципальном бюджетном детском саду № 9 с «___»_________2014 г. по «___»_________2015 г.

5.1.Споры, возникающие в результате выполнения Договора, разрешаются сторонами в соответствии с действующим Законодательством РФ.

6.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СТОРОН

Исполнитель не пользуется правом очередного отпуска или денежной компенсацией.

Исполнитель обязан не реже 1 раза в квартал отчитываться пред родителями о достижениях ребёнка.

Муниципальный бюджетный _____________________________

детский сад № 9 _____________________________

р/с №40701810000001000015 в _____________________________
Отделении по Орловской области _____________________________

ГУЦБ РФ по Центральному _____________________________
федеральному округу _____________________________

г.Орел, ул. Маринченко,27 _____________________________

Вопрос: В соответствии с лицензией школа может оказывать платные образовательные услуги. Ежегодно составляется калькуляция на оказание данных услуг, штатное расписание, тарификация, учебные планы по направлениям. Имеется положение об оказании данных услуг. Платные образовательные услуги будут оказывать учителя, являющиеся основными работниками данной школы (трудовой договор заключен), а также учитель, не являющийся работником школы (нигде не трудоустроен). Каким образом надо оформить педагогов на оказание платных образовательных услуг. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.)

В соответствии с лицензией школа может оказывать платные образовательные услуги. Ежегодно составляется калькуляция на оказание данных услуг, штатное расписание, тарификация, учебные планы по направлениям. Имеется положение об оказании данных услуг. Платные образовательные услуги будут оказывать учителя, являющиеся основными работниками данной школы (трудовой договор заключен), а также учитель, не являющийся работником школы (нигде не трудоустроен). Каким образом надо оформить педагогов на оказание платных образовательных услуг, учитывая, что срок их оказания носит периодический характер (в основном с октября по апрель-май): 1. Дополнительное соглашение на выполнение дополнительной работы (расширение зоны обслуживания, увеличения объема работ) — со штатными работниками? 2. Срочный трудовой договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг (как со штатными работниками, так и с человеком «со стороны»)? 3. Договор гражданско-правового характера (как со штатными работниками, так и с человеком «со стороны»)? 4. Иное (что именно?) Поскольку данные услуги будут оказываться из года в год, но именно в этом временном промежутке (по сути учебный год), не будут ли какие-либо заключенные договоры с педагогом, не являющимся работником школы (нигде не трудоустроен), со временем считаться обычным трудовым договором или подменой обычному трудовому договору? А также ежемесячно на данных работников будет составляться дополнительный табель учета рабочего времени.

Вы вправе оформить с работниками как дополнительное соглашение о расширении зоны обслуживания, увеличения объема работ, так и трудовые договоры о совместительстве.

Срочный трудовой договор заключается только в указанных в законодательстве случаях (см. Правовое обоснование).

По вопросу оформления отношений с человеком «со стороны», поясняем, что если Вы планируете заключить с гражданином договор, по которому:

— гражданин лично выполняет работу по определенной должности или специальности,

— объем этой работы заранее не определен (то есть в течение срока действия договора выполняется одна и та же работа в объеме, потребность в котором возникает в процессе работы, и которая соответствует должности/специальности гражданина),

— гражданин подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации или предпринимателя, то между сторонами возникают трудовые отношения, и должен быть заключен трудовой договор.

Если Вы планируете заключить с гражданином договор, по которому:

— гражданин обязался выполнить только определенный вид и объем работы (например, изготовить определенное количество каких-то предметов),

— заказчик обязался оплатить только этот выполненный объем работы,

— другую работу или работу в другом объеме по этому договору заказчик поручить гражданину не может,

— гражданин работает за свой страх и риск, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка заказчика, то между сторонами возникают гражданско-правовые отношения, и должен быть заключен гражданско-правовой договор (например, подряда или возмездного оказания услуг).

Заключение гражданско-правовых договоров (к ним относятся также договор подряда и договор оказания услуг), фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

На основании ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В соответствии с ч. 2 ст. 151 ТК РФ размер доплаты за выполнение дополнительной поручаемой работнику работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Согласно ч. 1 ст. 282 ТК РФ совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 2 ст. 282 ТК РФ).

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей (ч. 3 ст. 282 ТК РФ).

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством (ч. 4 ст. 282 ТК РФ).

Согласно ст. 59 ТК РФ Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки;

в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 15 Трудового кодекса РФ определяет, что трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Согласно статье 19.1. ТК РФ признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 Кодекса;

судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Другие публикации:  Нотариус на павловской

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.
МДОУ детский сад №81 «Золотой ключик» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме.
Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Наименование дополнительных образовательных услуг в 2018 — 2019 г:
1. Детский музыкальный театр.
Руководитель: педагог дополнительного образования высшей категории Е. Н. Евдокимова
2. Чудо-обучайка.
Руководитель: учитель-логопед высшей категории Жидкова Л.И.
3. Театр танца.
Руководитель: музыкальный руководитель высшей категории Т.П.Новикова
4. Музыкальная гостиная.
Руководитель: музыкальный руководитель высшей категории Пузикова Н.И.
5. Бисероплетение,
Цветные ладошки.
Руководители: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории В.Д.Дородникова , воспитатель Отришко Н.И.
6. Познаю себя (подготовительные к школе группы)
Руководитель: педагог — психолог, старший воспитатель высшей категории Лаптенок Т.С.
7. Крепыш инструктор по физическому воспитанию Тариманашвили С.В.

10. Дискотека

Цель и задачи работы детского сада по организации платных образовательных услуг:
Цель: создать систему платных образовательных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования.
Задачи:
1.Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.
2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.
4. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.
5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.
6.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования.
7.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

Формы работы:
Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг.
Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
Дни открытых дверей с показом.

Порядок оказания платных образовательных услуг:
Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:
· наименование и юридический адрес ДОУ;
· сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;
· уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения;
· стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты;
· договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги;
· режим занятий.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ регулируется следующими документами:

· приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги;
· договорами с заказчиками об оказании Услуги;
· утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги;
· утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги;
· трудовыми договорами с педагогическими работниками;

Ответственный за оказание платной дополнительной образовательной услуги:
· оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги;
· оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;
· организует контроль за качеством услуг;
· контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.
ДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.
ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.
Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

Администрация в обязательном порядке ведёт следующую документацию:
· список детей группы;
· табель посещаемости детьми занятий;
Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет старший воспитатель. Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет педагогический совет доу. Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

Цена и порядок оплаты платных образовательных услуг

Согласно действующему законодательству РФ в договоре об оказании платных образовательных услуг указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты (цена договора).

Обычно цены устанавливаются и (или) утверждаются управлениями (департаментами, отделами) образования муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение, или субъектом РФ для использования на всей территории региона. В договоре оказания платных образовательных услуг цена договора определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Порядок определения оплаты за реализуемые услуги устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия оказания одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы.

Оказание Исполнителем платных образовательных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за платные образовательные услуги – как выручка от реализации этих услуг. Поскольку взаимоотношения Исполнителя и Заказчика регулируются договором, определяющим сроки предоставления образовательных услуг, размер платы за них и иные условия, то средства, полученные Исполнителем в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат включению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они имеют отношение по условиям договора. При этом момент реализации платных образовательных услуг совпадает со сроком истечения соответствующего периода обучения, за который вносится оплата согласно условиям заключаемых договоров.

Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги должна производиться через учреждения банков. Сбор наличных денежных средств за оказание платных услуг не допускается. Заказчик предоставляет Исполнителю квитанцию (чек, платежное поручение) о произведенной оплате.

Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью образовательного учреждения, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д.

Сметы доходов и расходов на оказание каждого вида платных образовательных услуг разрабатываются образовательной организацией, и согласуются с муниципальным органом управления образованием.

Полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты относятся к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг.

Закон об образовании в РФ запрещает увеличивать стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции, однако предусматривает возможность уменьшения их стоимости для отдельных категорий обучающихся, например для обучающихся, показавших хорошие или отличные результаты освоения образовательных программ, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и др.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным актом и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учет доходов и расходов ведется ежемесячно. Оплата труда преподавателей осуществляется согласно табеля учета рабочего времени.

Цена образовательной услуги

Если вы определились с ценой образовательной услуги, то ее составляющие (зарплата педагогам и обслуживающему персоналу, накладные расходы, налоги, прибыль и др.) придется рассчитывать самим, используя методику обратного расчета, и уже полученные данные закладывать в смету.

1.Определяем учебный план, например, 72 часа в год, и предполагаемую наполняемость группы, например 20 человек.

2.Рассчитаем общую стоимость платной образовательной услуги за месяц, умножив цену на количество обучающихся.

3. Из общей стоимости вычитаем «Прочие накладные расходы», которые как правило, закладывается в размере 20% (погашение доли затрат по коммунальным услугам и на другие нужды).

4.Рассчитываем затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов и предметов, необходимой справочной литературы, картриджей, бумаги и т.д., любые другие затраты, в том числе и приобретение оборудования, умножив их цену на количество и суммирую понесенные расходы. Эти затраты также вычитаются из общей стоимости платной образовательной услуги.

5. Образовательное учреждение, как и любая другая организация, является плательщиком налогов. Эта сумма при расчетах закладывалась в цену. Поэтому она должна войти в смету и при расчете ее надо будет также вычесть из общей стоимости.

В случае полного реинвестирования полученной прибыли в образовательный процесс образовательное учреждение освобождается от уплаты всех видов налогов, поэтому в этом случае нет необходимости закладывать все это в смету.

6.Оставшаяся сумма состоит из двух составляющих: фонда оплаты труда (зарплата преподавателям и обслуживающему персоналу) и начисления на нее.

7.Определяемся с почасовой ставкой преподавателям и оплатой обслуживающему персоналу методом прикидки.

8. При отсутствии ошибок сумма доходов (п.2) и сумма расходов должны быть равны. Оформляем смету и утверждаем ее в установленном порядке.

Если вам самим предстоит рассчитать цену, то следует поступить в обратном порядке: п.п. 1,2, далее 8 -3 и вместо вычитания производить суммирование, а вместо деления — умножение.

При подготовке использованы материалы журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», статей А.И. Вавилова, А.И.Рожкова, интернет-сайтов ряда образовательных учреждений.

Цена и порядок оплаты платных образовательных услуг : 32 комментария

Добрый день. Я наивно полагала, что Снижение стоимости платных образовательных услуг включает в себя постулат, который позволит нам официально, ссылаясь на Закон, делать перерасчёт за обучение в случае непосещения ребёнком занятий по причине болезни, отсутствия в городе, семейным обстоятельствам и пр. Не секрет, что стоимость дополнительных образовательных услуг, как правило, немалая. Родители, чей ребёнок проболел, не виноваты в сложившейся ситуации. За что же платить? С другой стороны, учитель тоже ни в чем не провинился, ведь занятие проведено. Мы, конечно, прописали такой пункт в Положении о предоставлении платных услуг, но получается это незаконно?

Добрый день, Наташа!
В соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706, исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося. Почему бы в локальный акт не внести, например, такой пункт:
«За неоказанные услуги, в случае пропуска обучающимся занятий по болезни, по согласованию с Получателем производится дооказание услуги или перерасчет занятий в счет следующих занятий. Оправдательным документом пропуска занятий является только официально заверенная справка из медицинского учреждения».
Однако в этом случае придется оплату учителю поставить в зависимость от посещаемости.

Другие публикации:  Страховка при путешествии самостоятельно

Добрый день! Меня тоже волнует вопрос снижения стоимости платных образовательных услуг. Получается, что мы изначально указываем в договоре полную стоимость за год, потом, если ребенок пропускает по уважительным причинам, делаем перерасчет, стоимость договора меняется. Как это правильно оформить? На практике нет возможности заключать ко всем договорам допсоглашения в конце учебного года, когда происходит окончательный перерасчет.

Добрый день, Ольга! Порядок перерасчета и оформления должен быть указан в локальном акте образовательной организации и в договоре на оказание платной услуги. Также можно посмотреть в соответствующем документе местной или региональной власти (на сайте).

Добрый день! То, что должен быть указан порядок перерасчета мне понятно. Вопрос в том, что договор изначально заключается на одну сумму, а по факту исполняется на другую. Если порядок перерасчета указан в договоре, обязаны ли мы заключать допсоглашения при окончательном перерасчете?

Добрый день, Ольга! Методика определения стоимости, порядок оплаты и перерасчета определяется муниципальным или региональным органом власти. Советуем зайти на соответствующий и найти подобный документ. Также можно посмотреть на сайте органа управления образованием.

Здравствуйте, а где указано требование о смете? Недавно у нас была проверка сайта и нам надлежит разместить смету на платные услуги. Никак не найду, где это установлено.

Уважаемый Денис!
Советуем обратиться к федеральному закону «О защите прав потребителей» , п.п. 7,8 Правил, ст. 29 Закона об образовании в РФ, а также комментариям к ней на сайте «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

За декабрь месяц за 19 рабочих дней за 7 учеников за группу стоимостью 22 рубля в день(3 часа в день)заработала 2706р,собрала наличные и отправила на счет бухгалтерии.В итоге они насчитали зарплату 1654 рубля.Куда ушла треть вырученных денег,у меня стаж 19 лет,первая категория

Добрый день, Оксана! Согласно ст. 709 ГК РФ, которая применяется к договорам возмездного оказания услуг на основании ст. 783 ГК РФ, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Таким образом, в договоре оказания платных образовательных услуг цена определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.
Вознаграждение вы получили, остальное – издержки организации. Порядок определения платы на услуги бюджетного учреждения устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Советуем ознакомиться с этим документом. Правила оказания платных образова¬тельных услуг определены Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. № 706.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правы ли наши бухгалтера, оплачивая педагогам зар. плату за оказание платных услуг в дошк. учреждении, оставляя из всего дохода педагогу — 54.6%. Затем минусуется 27.1% в ПЕНСИОННЫЙ ФОНД (ВОТ ЭТО МНЕ НЕ ПОНЯТНО. ) Ну и естественно, потом ещё и минус 13%

Добрый день, Людмила! Для получения официального ответа и решения вопроса советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

добрый день.могу ли я просить о перерасчете оплаты за обучение,если не посещала сессию по болезни ?какие статьи др это обосновывают?

Добрый день, Светлана! Читайте договор, который Вы подписали.

Добрый день! В этом учебном году я вела платные курсы, но в расчет отпускных зарплата за эти курсы не была включена. В бухгалтерии мне объяснили, что за платные услуги зарплата не входит в расчет отпускных. Так ли это?

Добрый день, Ирина! Для официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

Здравствуйте! Я была директором художественной школы, теперь нас объединили с музыкальной школой и сделали школы искусств. Хочу заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дополнительного образования. Подскажите как рассчитать стоимость услуг, ведь городок у нас небольшой и небогатый, а по министерским расчётам стоимость получается значительной. С уважением, Галина.

Добрый день, Галина! Без всякой методики рассчитать не так уж и сложно. Например следующим образом. Подсчитать сначала все расходы, например, за месяц, полученную сумму разделить на количество обучаемых. Таким образом, Вы получите затраты на одного ученика. Добавьте к этой сумме процент прибыли и получите стоимость услуги. А вот захотят ли клиенты такую сумму платить – это вопрос. Чтобы узнать об этом, хорошо бы провести изучение востребованности услуги и готовности клиентов платить за нее. После этого стоимость услуги корректируется за счет снижения издержек или прибыли, увеличения числа обучаемых. Наука и практика говорят о том, что прежде чем открывать дело, надо изучить востребованность услуги и возможность окупаемости инвестиций, а также вопросы экономики. Удачи Вам!

Здравствуйте! 2 года я вела в школе платные образовательные услуги. Ни в прошлом году школа ни в этом году школа не заключила со мной договор на проведение этих самых платных курсов. Обязана ли школа заключать договор с учителем? Что должно быть прописано в этом договоре? Дело в том, что в прошлом году у меня была одна группа, а в этом году 3 группы. Оплата отличается в том плане, что, например, в прошлом году за одну группу я получила на руки (за вычетом НДФЛ), скажем, 10 тыс., а в этом году за одну группу 7 тыс. От чего зависит оплата и должны ли быть прописаны такие моменты в договоре?

Добрый день, Рита! Для официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы, либо на горячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ по телефону
8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

Здравствуйте! Суд восстановил меня в вузе с первого ноября прошлого года. Оплата за обучение произведена полностью и в срок. Учебный план вуза показывает начало второго курса с первого сентября текущего года. Оплата по договору должна быть осуществлена не позднее, чем за 14 дней до начала нового учебного года. Когда платить за обучение?

Добрый день, Степан! Как указано в договоре.

Здравствуйте,только подумываю об оказании платных услуг…… и меня волнует вопрос. Если ребенок пропустил платное занятие,я в обязательном порядке должна отработать это занятие с ним или же можно будет сделать перерасчет?вопрос важен,так как я планирую оказывать услуги по физическому развитию. И отработка с каждым ребенком будет довольно энергоемкой..

Добрый день, Александра! Советуем ознакомиться с региональным нормативным документом об оказании платных образовательных услуг. Чтобы не было недоразумений по оплате, в договоре об оказании платной услуги следует предусмотреть все нюансы.

Добрый день! Я директор ДШИ. Ввела в учреждении платные образовательные услуги для дошкольников. Маленькие дети часто болеют. Родители приносят справки и требуют перерасчет за образовательные услуги даже если болели 4 дня. Скажите, есть ли какой нибудь документ на основании которого родители могут требовать перерасчет и начиная с какого периода? Или это регулируется только локальными актами самого образовательного учреждения?

Добрый день, Татьяна! 1.Таким нормативным документом является нормативный акт или методические рекомендации регионального и муниципального органа власти (можно найти на их сайтах или сайте органа управления образованием).2. Стоимость образовательной услуги и условия оплаты должны быть прописаны в договоре. Если в договоре указаны условия перерасчета, то их следует делать. Если нет, то родители могут воспользоваться условиями расторжения договора, расторгнуть его и заключить новый, но уже с новыми условиями. Для официального ответа родители могут обратиться в общество защиты прав потребителей.

Добрый день! Заключили договор об обучении ребёнка на курсах английского языка. Школа предоставила скидку на обучение. В договоре указаны полная стоимость обучения и процент скидки. По уважительной причине вынуждены досрочно расторгнуть договор. Школа предлагает подписать соглашение о выплате оставшейся суммы за вычетом предоставленной скидки и оплате процента банку за перевод денег за обучение на счёт курсов. Я слышала, что всякие штрафы незаконны. Так ли это? Может быть подать на них в суд, или есть другие способы получить причитающиеся нам деньги?

Добрый день, Галина! Следует руководствоваться условиями договора, который вы подписали. Для решения вопроса можно обратиться в общество защиты прав потребителей по месту нахождения школы.

Добрый день!
Я поступила на курсы в некое учебное заведение. При подписании договора меня уверяли, что я успела записать на последнее свободное место и что со следующего месяца стоимость оплаты возрастет.
В итоге, проучившись уже некоторое время, я узнаю, что для студентов, заключивших договора позже меня (не смотря на то, что я заняла якобы последнее свободное место) стоимость обучения была более, чем в 1.5 раза МЕНЬШЕ чем у меня (я оплатила 48 тысяч, а другие 30!)
Учимся мы в одной группе, программу проходим одну. Такое возможно?
наши договора абсолютно идентичны, кроме пункта о стоимости обучения, ни о каких акциях и т.д. речи не идет.
Ведь стоимость должна как-то регулироваться, утверждаться, согласовываться? не из головы же она берется каждый раз
Для меня 18 тысяч существенная сумма и я хотела бы её вернуть!

Добрый день, Марина! Советуем обратиться в общество защиты прав потребителей.

Добрый день. Нам предлагают агентские услуги по подбору обучающихся за соответствующий процент. Как правильно отразить в договоре с обучающимся увеличение стоимости обучения на сумму перечисляемого нами процента агенту? Ведь нельзя одну и ту же образовательную услугу оказывать по разным ценам, например обучающемуся, который сам к нам пришел — 100 руб., а обучающемуся, которого направил агент — 120 руб.? Стоимость образовательной услуги состоит из норматива затрат и платного коэффициента, в нормативе услуги агента не предусмотрены.

Добрый день, Татьяна! А зачем вам посредник? Работайте напрямую. Сейчас это стараются делать все.