Договор с сельским советом

18.08.2018 Выкл. Автор admin

Могу ли я отказаться подписывать договор по вывозу ТБО?

Меня зовут Наталья. Проживаю в сельской местности, частный дом.

Крым. Белогорский р-он.

У меня два вопроса.

1. Голова сельского совета, заставляет заключить договор по вывозу ТОБ с организацией, по договору, который меня не устраивает. Есть особенность, это единственная организация которая вывозит мусор из села, то есть, альтернативы никакой нет. Грозит штрафами и подачей в суд. Договор я не подписала.

Хотелось бы знать, имею ли я право не подписывать договор по вывозу ТОБ, если он меня не устраивает? Если да, то на каких законных основаниях?

2. Имею ли я законное право самостоятельно утилизировать мусор? Существует ли административное наказание за то, что я сжигают в печи картон и полиэтиленовые пакеты? (Именно это ставится мне в вину) Весь остальной мусор я закладываю в компостные ямы или использую как строй. материал.

Заранее благодарна за ответ.

Ответы юристов (5)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из этого следует, что отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, и оно должно нести расходы по их утилизации. При этом речь идет именно об отходах, образованных населением, а не субъектами предпринимательской или иной деятельности, не связанной с домашним бытом.

То ест вы вправе не подписывать договор, но вы не вправе наносить ущерб окружающей среде, ухудшать право соседей на благоприятную окружающую среду посредством сжигания отходов. Поэтому если соседи заключили договора вам тоже нужно заключать

Есть вопрос к юристу?

Имеете. Это классическая схема «развода» на местах, причем зачастую поддерживаемая прокуратурой. Обязать Вас вывозить мусор, тем более путем заключения договора с конкретной организацией, нельзя. Можете обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру и УФАС (если местная прокуратура не отреагирует — пишите в вышестоящую).

Требование свое администрации мотивируют нормой из правил по благоустройству, эта норма незаконна, а методические рекомендации, на основании которых разрабатывались все эти правила по благоустройству, уже отменены, причем по решению Верховного Суда РФ. Никакой договор, опять же, Вы в данной ситуации подписывать не обязаны.

Насчет сжигания отходов — надо смотреть региональный закон об административных правонарушениях, вполне может быть такая статья со ссылкой на местные запреты разведения костров.

Здравствуйте, Наталья. Увы, но самостоятельно утилизировать мусор Вы не можете, с недавних пор в Жилищный кодекс РФ введена норма, обязывающая заключать договор на вывоз мусора, ст. 30 п.5

5. Собственник жилого дома или части жилого дома
обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем
заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами
для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства
понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых
коммунальных отходов.

Штрафы за отсутствие договора устанавливают субъекты РФ.

Да, данная норма действует, и она обязывает Вас заключить договор. Мне трудно представить, что у Вас только дерево и бумага, это Вы можете сжигать и в своей печи, всегда присутствуют и пищевые отходы

Заключить договор Вы, конечно, обязаны, но только не с той организацией, на которую указывает Глава сельского совета, а именно с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, статус которого и зона деятельности которого определяется на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). То есть в Вашем регионе должен быть по конкурсу выбран региональный оператор.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР АДМИНИСТРАЦИИ АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2013-2016 годы

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

АДМИНИСТРАЦИИ
АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2013-2016 годы

От работодателя:
Глава
Антоновского сельского поселения

17.05.2013 г. От работников:
Представитель общее собрание работников
Администрации Антоновского сельского поселения
__________________________ /_____________/
17.05.2013 г.

Одобрен на общем собрании трудового коллектива _________2013 года. Протокол № ____

Адрес: Волгоградская область
Октябрьский район
х.Антонов ул.им.И.Т.Татаренко, 4
Численность работающих 9 чел.
Форма собственности — муниципальная

Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Регистрационный номер №_______ от «___»___________________20___года.

Администрации Антоновского сельского поселения, именуемая в дальнейшем «Работодатель», в лице Главы Антоновского сельского поселения С.Е. Еркова действующего на основании Устава, с одной стороны, и работники Администрации Антоновского сельского поселения именуемые в дальнейшем «Работники», в лице их представителя Свисюк Светланы Алексеевны действующей на основании протокола №1 общего собрания работников Администрации Антоновского сельского поселения от 17.05. 2013 г., заключили настоящий коллективный договор (далее по тексту — «договор») о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Настоящий договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между Работниками и Работодателем на основе принципов социального партнерства, сотрудничества, разграничения прав и обязанностей сторон в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.2. Настоящий договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным действующим законодательством РФ, а также с учетом поступивших от Работодателя и Работников замечаний, предложений, дополнений.
1.3. Действие коллективного договора распространяется на всех Работников Администрации Антоновского сельского поселения.
1.4. Настоящий договор вступает в силу с 17.05.2013 г. и действует в течение трех лет.
1.5. Условия настоящего договора являются обязательными для Работодателя и Работников.
2. Трудовой договор. Обеспечение занятости.
Условия высвобождения работников
2.1. Трудовые отношения при поступлении на работу оформляются заключением письменного трудового договора. Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
2.2. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
— об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
— об испытании;
— о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
— об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств Работодателя;
— о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
— об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и Работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.3. Работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора. Работодатель не вправе требовать от работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
2.4. Работодатель обязуется обеспечивать полную занятость работника в соответствии с его должностью, профессией, квалификацией.
2.5. Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и Работодателем.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ, Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, Работодатель создает необходимые условия для совмещения работы с обучением и предоставляет гарантии, установленные законодательством РФ.
2.6. Основаниями прекращения трудового договора являются:
1) соглашение Сторон;
2) истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из Сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника;
4) расторжение трудового договора по инициативе Работодателя;
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому Работодателю или переход на выборную работу (должность);
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных Сторонами условий трудового договора;
8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
9) обстоятельства, не зависящие от воли Сторон;
10) нарушение установленных Трудовым кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
2.7. Работодатель обязуется выплачивать работникам выходные пособия в размере двухнедельного среднего заработка при расторжении трудового договора в связи с:
— отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у Работодателя соответствующей работы;
— призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
— признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
— отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных Сторонами условий трудового договора.
3. Права и обязанности работников
3.1. Работники имеют право на:
— заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;
— своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами;
— возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Работники обязаны:
— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них настоящим договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка общества;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
— бережно относиться к имуществу Работодателя и других Работников;
— незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.
4. Права и обязанности Работодателя
4.1. Работодатель имеет право:
— заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работником в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— поощрять работника за добросовестный эффективный труд;
— требовать от работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других Работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
— привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.
4.2. Работодатель обязан:
— соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
— предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором;
— обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
— выплачивать в полном размере причитающуюся Работникам заработную плату не реже двух раз в месяц — 6 и 20 числа каждого месяца;
— осуществлять обязательное социальное страхование Работников в порядке, установленном федеральными законами;
— возмещать вред, причиненный работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
— исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и настоящим договором;
— не позднее семи дней с момента подписания договора направить его на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
5. Социальное партнерство в сфере труда
5.1. Социальное партнерство — система взаимоотношений между Работниками (представителями Работников) и Работодателем (представителями Работодателя), направленная на обеспечение согласования их взаимных интересов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
5.2. Основными принципами социального партнерства являются:
— равноправие сторон;
— уважение и учет интересов сторон;
— заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
— содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
— соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
— полномочность представителей сторон;
— свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
— добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
— реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
— обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
— контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
— ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
5.3. Сторонами социального партнерства являются Работники и Работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
5.4. Представителем со стороны Работников является лицо (лица), избранное(ые) на общем собрании Работников общества и уполномоченное(ые) Работниками на представление их интересов.
5.5. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения на равноправной основе по решению сторон образуются комиссия из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

Другие публикации:  Системные требования для unix

6. Оплата труда
6.1. Оплата труда (включая премиальные) осуществляется с учетом дифференциации труда в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, занимаемой должности, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении поставленных задач. За равный труд производится равная оплата.
6.2. Размер заработной платы Работников Администрации Антоновского сельского поселения определяется муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления Антоновского сельского поселения и трудовым договором.
6.3. Размер месячной заработной платы без учета премиальных и иных поощрительных выплат любого работника Администрации Антоновского сельского поселения, полностью отработавшего норму рабочего времени, в нормальных условиях труда не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации.
6.4. За достижение высоких показателей труда Работникам Администрации Антоновского сельского поселения может быть выплачена премия при наличии средств в бюджете Антоновского сельского поселения.
6.5. Месячные (должностные) оклады устанавливаются действующим штатным расписанием персонально каждому работнику исходя из сложности возложенных функций, а также уровня квалификации и степени профессиональных навыков этого работника.
6.6. Месячный (должностной) оклад работника может быть изменен по согласованию с работником путем внесения изменений в трудовой договор.
Работодатель обязуется:
— осуществлять оплату труда, премирование и выплату иных вознаграждений Работникам согласно соответствующим внутренним актам Администрации Антоновского сельского поселения;
— выплату заработной платы производить своевременно в дни, установленные настоящим договором.
6.7. При выплате заработной платы Работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается Работодателем с учетом мнения представительного органа Работников.
6.8. Заработная плата выплачивается работнику путем перечисления Работодателем на указанный работником счет в банке.
6.9. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается законом или трудовым договором.
6.10. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
6.11. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

7. Рабочее время и время отдыха

7.1. Режим рабочего времени устанавливается трудовым договором, а также правилами внутреннего распорядка.
7.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 28 календарных дней, для муниципальных служащих Администрации Антоновского сельского поселения не менее 30 календарных дней.
7.3. График предоставления отпусков составляется не позднее, чем за две недели до начала календарного года.
7.4. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. Запрещается непредставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.
7.5. Помимо отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:
а) рождение ребенка;
б) собственная свадьба, свадьба детей;
в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).
Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).
Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются локальным нормативным актом Работодателя.

8. Сокращение штата или численности
8.1. При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками Работодатель обязуется заблаговременно в письменной форме сообщить об этом представителю работников организации не позднее чем за 2 (два) месяца до начала расторжения с работниками трудовых договоров, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за 3 (три) месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
8.2. Увольнение работников по сокращению численности или штата Работодатель осуществляет как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства у Работодателя.
8.3. Работодатель не допускает необоснованного сокращения рабочих мест и обеспечивает:
8.3.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.
8.3.2. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.
8.3.3. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации (прекращении деятельности) Работодателя, либо о сокращении численности или штата, информации о направлении в законодательно установленном порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы не менее 2 часов в неделю в порядке, установленном локальным нормативным актом по согласованию с представителями работников.
8.3.4. Лица, уволенные с работы по сокращению штата, имеют преимущественное право на возвращение к Работодателю и занятие открывшихся вакансий.
8.4. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
8.4.1. При равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата имеют работники:
— имеющие семьи при наличии двух и более иждивенцев;
— в семье которых нет других лиц с самостоятельным заработком;
— повышающие квалификацию по направлению Работодателя без отрыва от работы;
а также следующие лица:
— предпенсионного возраста (за два года до пенсии);
— проработавшие у Работодателя свыше 2-х лет;
— одинокие матери, воспитывающие детей до 16-летнего возраста;
— отцы, воспитывающие детей до 16-летнего возраста без матери;
8.5. Беременные женщины (и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие — при наличии ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет, а также несовершеннолетние) не могут быть уволены по инициативе Работодателя, кроме случаев ликвидации организации. Работодатель (или его правопреемник) обязуется принять меры по их трудоустройству по прежней профессии, специальности, квалификации у другого работодателя, а при отсутствии такой возможности — трудоустроить с учетом пожеланий увольняемого и общественных потребностей на основе данных, полученных от органов государственной службы занятости и с их помощью.
8.6. Лицам, получившим уведомление об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, предоставляется свободное от работы время (не менее 2 часов в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка.

Другие публикации:  Уэк отказ заявление

9. Охрана труда
9.1. Работодатель обязуется обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда, соответствующим требованиям законодательства об охране труда.
9.2. Работодатель обязуется ознакомить Работников с требованиями охраны труда.
9.3. К работе не допускаются лица, не прошедшие в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
9.4. Стороны осуществляют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения Работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
10. Социальные гарантии Работников
Администрации Антоновского сельского поселения

10.1. Работодатель обязуется:
— осуществлять социальное страхование всех Работников в соответствии с действующим законодательством;
— обеспечить своевременное и полное предоставление в органы Пенсионного фонда РФ достоверных сведений о стаже, заработке и страховых взносах Работников Администрации Антоновского сельского поселения.

11. Гарантии улучшения условий труда

11.1. Для достижения целей настоящего коллективного договора Работодатель обязуется:
— обеспечить нормальную хозяйственную и экономическую деятельность предприятия, предоставить каждому работнику работу, обусловленную трудовым договором;
— обеспечить Работников оборудованием, инструментами, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
— обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
— создать необходимые условия для профессионального совершенствования и повышения квалификации Работников Администрации Антоновского сельского поселения.
12. Порядок внесения изменений в коллективный договор
12.1. Стороны по взаимному согласию имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет.
12.2. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования Администрации Антоновского сельского поселении.
12.3. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
12.4. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.
12.5. При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.
12.6. При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.
12.7. Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном действующим законодательством для его заключения.

13. Контроль за выполнением коллективного договора
13.1. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.

14. Ответственность за нарушение или невыполнение
коллективного договора
14.1. Лица, представляющие Работодателя либо представляющие Работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
Настоящий коллективный договор принят на общем собрании коллектива Администрации Антоновского сельского поселения 17.05.2013 года и подписан участниками социального партнерства.

Может ли администрация поселения заключать договора с ИП

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела МУП. Создать такую организацию не представляет возможным так как администрация поселка ссылается на то что нет средств для создания МУП, однако на территории поселения существует два действующих кладбища и вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП мог бы выдавать справки о погребении, осуществлять уход за кладбищем и т.п? Если да, то как такой договор будет квалифицироваться ? Необходимо ли проводить торги на оказания данных услуг?

Ответы юристов (4)

Если речь идет о сельском поселении, то в соответствии с законом к полномочиям сельских поселений не отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения. Сельское поселение может наделяться такими полномочиями законом субъекта РФ, либо если муниципальный район передаст такое полномочие по соглашению сельскому поселению. То есть нужно сначала проверить устав сельского поселения на предмет наличия таких полномочий, либо нужно узнать есть ли соглашение с муниципальным районом.

Если сельское поселение имеет полномочия, то в целях организации на территории сельского поселения подобных услуг, администрация с учетом бюджетных возможностей имеет право заключить договор на оказание услуг в сфере похоронного дела на основании конкурсной процедуры, тут будет действовать 44-ФЗ, либо если цена услуг составляет менее 100 тыс по одному контракту с единственным поставщиком.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Есть вопрос к юристу?

В силу ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения, то есть к вопросам, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления.

Соответственно, органы местного самоуправления могут привлекать к оказанию соответствующей муниципальной услуги и субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и ИП, на основе заказов на размещение муниципальных услуг.

Заказы такие размещаются по общему правилу путем проведения торгов, либо иных способов размещения заказа, указанных в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Статьей 29 Федерального закона, обязанность по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела возложены на органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов, также как и определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 « О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» органы местного самоуправления не вправе наделять коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела. Такие функции может осуществлять только специализированная организация, созданная органом местного самоуправления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ№ 06АП-1824/2016
17 мая 2016 года
г. Хабаровск
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Хабаровского края на решение от 20.02.2016 по делу № А73-18319/2015 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Трещевой В.Н. по иску (заявлению) Прокуратура Хабаровского края к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо; Индивидуального предпринимателя Торгаевой Екатерины Александровны о признании недействительным открытого конкурса от 31.03.2015, о признании недействительным договора от 31.03.2015.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Прокурора Хабаровского края (далее – заместитель прокурора) обратился с иском в Арбитражный суд Хабаровского края к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – ответчик, администрация), индивидуальному предпринимателю Торгаевой Екатерине Александровне (далее – соответчик, предприниматель) о признании недействительным открытого конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», проведенного Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» 31.03.2015, признании недействительным договора от 31.03.2015, заключенного между Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и Индивидуальным предпринимателем Торгаевой Екатериной Александровной.Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.02.2016 в удовлетворении иска отказано.Не согласившись с принятым по делу решением, заместитель прокурора обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отметь, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.В основание жалобы приводит доводы о проведении Администрацией 31.03.2015 открытого конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и положений Гражданского кодекса Российской федерации, поскольку органы местного вправе создавать юридические лица в форме муниципальных предприятий или учреждений, и не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям. Считает вывод суда об отсутствии доказательств того, что конкурс проведен с нарушением правил, установленных законом, необоснованным. Полагает неверным вывод суда о недоказанности прокуратурой факта нарушения публичных интересов, поскольку в письме Федеральной антимонопольной службы от 03.07.2014 №ЦА/265577/14, на которое сослался суд, ФАС указывает на отсутствие, по её мнению, в указанной ситуации нарушений именно антимонопольного законодательства. При этом имеют место нарушения иных публичных интересов в экономической сфере.В отзыве на апелляционную жалобу Администрация и ИП Торгаева Е.А. с её доводами не согласилась, просила решение оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным. Приводит доводы о том, что федеральным законодательством не определен порядок создания специализированных служб по вопросам похоронного дела, проведение открытого конкурса для определения такой специализированной службы признано обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ в части оказания населению услуг по погребению в пределах гарантированного перечня.В судебном заседании апелляционного суда заместитель прокурора доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.Представитель Администрации против удовлетворения жалобы возражала, полагая принятое по делу решение законным и обоснованным.ИП Торгаева Е.А. в заседание Шестого арбитражного апелляционного суда не явилась, жалоба рассматривается в её отсутствие, в соответствии со статьей 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.Из материалов дела следует, что 31.03.2015 Администрацией на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ, Положении о погребении и похоронном деле на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» № 80 от 30.10.2014, проведен открытый конкурс на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Перяславка». Согласно протоколу № 2 от 31.03.2015 рассмотрения заявок и подведения результатов конкурса следует, что первый номер заявки присвоен и признан победителем конкурса Индивидуальный предприниматель Торгаева Екатерина Александровна.По итогам конкурса 31.03.2015 между ИП Торгаевой Е.А (исполнитель» и Администрацией (заказчик) заключен договор, согласно пункту 1.2. которого исполнитель принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025, Положением «О погребении и похоронном деле на территории городского поселения «Рабочий поселок Перяславка», утвержденное решением Совета депутатов городского поселения от 30.10.2014 № 80. Срок действия договора – 3 года со дня его подписания (пункт 6.1. договора). Полагая, что конкурс на право получения статуса специализированной службы проведен в нарушение закона, прокуратура обратилась с иском о признании недействительным указанного конкурса и договора, заключенного с лицом, признанным победителем.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходил из отсутствия оснований для признания недействительным проведенного конкурса на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении и как следствие — договора, заключенного между Администрацией и Торгаевой Е.А. При этом суд исходил из того, что порядок проведения торгов не нарушен; наделение органом местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе не противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации» с учетом того, что целью наделения статусом специализированной службы явилось исключительно оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета, иных полномочий администрацией делегировано не было; отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, в том числе, согласно разъяснению Федеральной антимонопольной службы письмом от 03.06.2014 №ЦА/26577/14.Между тем, апелляционный суд считает ошибочным вывод суда о соответствии оспариваемых конкурса и договора действующему законодательству по следующим основаниям.Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальные районы и городские округа обладают полномочиями, в частности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.К вопросам местного значения поселения согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона № 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.Статьей 29 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.Статьей 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе. Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» предусматривает оказание специализированными службами по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению» Федерального закона «О погребении и похоронном деле», по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Другие публикации:  Договор купли продажи авто wordpad

Таким образом, институт специализированных служб, введенный вышеуказанными нормативными актами, установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной в пределах размера социального пособия на погребение за счет соответствующего бюджета.Бюджетные средства по своему определению (согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации) предназначены только для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.При этом органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям (в том числе посредством заключения муниципального контракта по результатам торгов); у них нет права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).Присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации либо индивидуальному предпринимателю, определенным на конкурсной основе, не является созданием муниципального учреждения или предприятия.Наделение коммерческой организации (в данном случае ИП Торгаевой Е.А.) статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела противоречат действующему законодательству, нарушает установленный законом порядок экономической деятельности, связанный с выделением бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также права неопределенного круга лиц (родственников умерших) на безвозмездное получение гарантированного государством минимума ритуальных услуг от созданной в установленном порядке органом местного самоуправления специализированной службы.В рассматриваемом случае оспариваемый конкурс и договор посягают на публичные интересы либо права и интересы третьих лиц.

ПОСТАНОВИЛ: Решение от 20.02.2016 Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-18319/2015 отменить.Иск удовлетворить. Признать открытый конкурс на право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка», проведенный Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» 31.03.2015 и договор от 31.03.2015, заключенный между Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и предпринимателем Торгаевой Екатериной Александровной недействительными.

Яна Митрохина правильно указала и привела судебную практику. Соглашусь с коллегой. Действительно судебная практика свидетельствует о том, что законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.

Причем данную позицию поддержал и суд кассационной инстанции

Кроме того, имеется также Письмо ФАС России от 03.07.2014 N ЦА/26577/14, которым данная позиция также поддерживается:

Во исполнение пункта 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, по вопросу присвоения коммерческим организациям и некоммерческим партнерствам по результатам конкурса органами местного самоуправления статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела ФАС России сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе закрытого перечня услуг, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Таким образом, законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе.
Кроме того, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об организации местного самоуправления) не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).
Данный вывод также подтвержден судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2008 N 9352/08 по делу N А60-19144/07-С4, Постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу N А12-4365/2012, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу N А21-7662/2012, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 N Ф09-7288/10 по делу N А76-6041/2010, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 17206/10 по делу N А76-6041/2010-35-192).
При этом обращаем внимание, что Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела, что также подтверждается вышеуказанной судебной практикой.
Учитывая изложенное, действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или некоммерческим партнерствам на конкурсной основе, по мнению ФАС России, не могут исключать возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, организациями, не имеющими такой статус.
Таким образом, такие действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.