Федеральный закон 354 от 06052011 об установке счетчиков

22.08.2018 Выкл. Автор admin

О порядке учета коммунальных услуг с использованием приборов учета. Ввод прибора учета (счетчика) в эксплуатацию

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. » собственники квартир и жилых домов обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов и воды в сроки и периоды, указанные в действующем законодательстве .

Согласно требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Для того, чтобы исполнитель производил расчет размера платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги с использованием прибора учета (счетчика), последний должен пройти процедуру надлежащего ввода в эксплуатацию.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки, а прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил № 354, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 данных Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) Правил № 354.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Согласно положениям п.п. 81(8), 81(9) Правил № 354, ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных данными Правилами, в том числе, установка контрольных пломб на приборе учета осуществляется исполнителем без взимания платы.

Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционирован ного вмешательства в его работу.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) Правил № 354. Установленный прибор учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).

Проведение проверок состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета является обязанностью исполнителя (п. 82 Правил № 354). При не предоставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести проверку состояния установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, факта его наличия или отсутствия и снять показания прибора учета.

Обращения потребителей по вопросам, связанным с установкой, заменой, вводом в эксплуатацию индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды, расчетом размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, подлежат рассмотрению в рамках жилищного законодательства .

На территории Сахалинской области органом государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23, офис 515), в адрес которой потребители могут обратиться по данным вопросам.

Счетчики на воду в бывшем общежитии(комуналке)

Здравствуйте! Живу в бывшем общежитии. 3 квартиры (в каждой свой с/у) и общая кухня. Хотели установить счетчики на воду в каждой квартире и на кухне, но управляющая компания нам отказалась ссылаясь на п.2 главы 1 постановления 354. Подскажите, возможно ли установить нам групповой прибор учета гвс и хвс. И подскажите на что ссылаться, чтобы доказать законность установки (напишите подробнее пожалуйста. Спасибо!

Ответы юристов (7)

Указанный пункт и глава постановления ничего не регулируют, они лишь содержат понятия и раскрывают их содержание с учетом остальных положений постановления.

I. Общие положения

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Уточнение клиента

УК говорит, что у вас бывшее общежитие (комуналка) а в п2 главы 1 написано, что индивидуальный прибор учета возможен за исключением жилого помещения в комунальной квартире.

27 Марта 2018, 20:43

Уточнение клиента

Извините за неправильную постановку вопроса, можем ли мы с моими соседями поставить каждый у себя в квартире счетчик и еще 1 на общей кухне?

27 Марта 2018, 20:53

Есть вопрос к юристу?

Если у Вас имеются все условия для установки приборов учета, не ясно каким причинами обусловлен данный отказ УК.

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Другие публикации:  Экспертиза вариантов раздела земельного участка

При этом соответствующие критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки, предусмотрены согласно:

Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

КРИТЕРИИ
НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА
http://www.consultant.ru/docum.

Если у Вас они имеются, причин препятствующих установке быть не должно.

«индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

В отношении индивидуального такое условие в виде исключения действительно есть, но ведь по коллективному такого условия нет, Вы указали в вопросе

возможно ли установить нам групповой прибор учета «коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

Все дело в том, что действительно, если речь идет именно о жилых помещениях в коммунальной квартире, т.е. такой статус она имеет согласно документам, то индивидуальный прибор учета УК установить не может, здесь действительно она руководствуется пунктом 2 главы 1 постановления. Но если поставить один общий коллективный, то таких ограничений в постановлении нет.

Действительно, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, не предусматривают установки комнатного прибора учета воды (в отличие, например, от возможности установки комнатного прибора учета электроэнергии), но можно установить:

«общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

То есть, несколько счетчиков воды в каждой комнате + счетчик на общей кухне будут являться совокупностью средств измерения и в совокупности будут являться общим (квартирным) прибором учета воды. Правда, к сожалению, суммарные показания этих счетчиков будут делиться на все комнаты лишь пропорционально проживающим, а не фактически, но тут уже ничего не поделаешь.

Уточнение клиента

Подскажите пожалуйста, где написано, что мы можем установить такой общий прибор учета, чтобы при походе в ук обосновать и доказать свою правоту

27 Марта 2018, 21:06

Это написано в п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

«общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг. Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой. Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги.

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

1.Поставщик коммунальных услуг (назовём продавец товара)снова «лишен» возможности учета отпускаемого товара потребителю. В настоящее время установка общедомовых приборов учёта в точках (границах) ответственности может быть произведена и за счёт муниципальных образований и за счёт поставщика тепловой энергии (ФЗ №190 ,27.07.2010) Предлагается — только за счёт потребителя (на рынок со своими весами).И это преподносится как благо: «Управляющая компания-фактический оператор и организатор учёта потребляемого ресурса. В народе это называется » поручили стеречь козлу капусту»
2.Нет никокой гарантии ,что не будем платить «за того парня»: ежемесячные «корректировки» стали повсеместным явлением, причем в формулу расчёта коэффициентов для домов с общими приборами учёта подставляют показания квартирных счётчиков только тех, кто подал паказания в текущем месяце. В настоящих Правилах также не чётко определёно, что должны учитываться показания ВСЕХ квартирных приборов.Фраза, что за основу ежемесячных расчётов коммуналных платежей берутся показания общедомовых приборов усилит это безобразие ( трудно найти другое слово).
3.Законов, Постановлений и т.п. за последние несколько лет появилось достаточно, исполение, (а точнее контроль за исполнением)-» как всегда»,
Это беглый взгяд. Общее впечатление: много правильных слов, но нулевой результат.

Сочинителям Правил Конституция РФ не указ(ст.55).
Особый цинизм—витиевато прописанные условия отношений,которые никогда не будут выполняться, с прибавлением понятия энергосервисного договора,
ещё не существующего.Сомневаюсь в реальности заключить прямой договор
с Мосводосбытом, МОЭК и ГУИС. Это право на бумаге существует и без
Правил,согласно ст.426 ГК РФ, но всегда нагло и без последствий для себя
этими организациями саботируется. Потребитель вновь лишён возможности
не согласиться с выставленным счётом: заплати, а потом уж ищи правду.

Непонятен механизм перерасчетов за услуги (ресурсы) ненадлежащего качества.Как быть с монополистами?

Как понять срок вступления №354 из п.2(а)?:
Цитата:
«2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.»
Срок отмены №307 вроде понятен — 6.05.11.(но опять таки — вроде), а где перечисления тех пп. №354, которые вступают немедленно(с 6.05.11. или с даты опубликования в Российской газете).Или пока вообще ни одно Правило не действует?
Постановление №307 уточнялось письмом Минрегиона РФ от 04.06.2007 №10611-ЮТ/07. Т.к. смысл перерасчетов в 354 вроде наследуется из 307- это письмо не отменяется?
Почему смысл перерасчетов так трудно выразить в формульном виде?

307 отменится с ноября 2012, т.к. 354 постановление полностью вступант в силу только после исполнения п.4 первой части, а это 5 мес. А сейчас вступили в силу изменения к постановлениям 306, 307( изменилась приславутая формула 9, жди очередных скандалов), 491,530

Интересно узнать как расчитывать объем для квартир с приборами учета, если по домовому прибору учета объем меньше чем сумма фактических затрат по квартирным приборам и нормам для квартир без приборов учета. В Самаре некоторые судьи считают, что надо уменьшать обьем всем, но почему. Экономия ведь получается за счет нормативщиков. В 354 опять об этом тишина.

В соответствии с формулой 12(приложение №2 из 354):
(объём на общедомовые нужды) может быть отрицательной величиной. Но это редкость,
а вот как объяснять пытливым и несогласным соотношение пунктов 19, 20, 22, 23, 25, 27, 80 и пунктов 354 в течение 5 месяцев пока живут полуотменённый 307 и полувменённый 354 ?
Если не будет серии инструктивных писем МРР разночтения обеспечены!.

Прежде чем принимать данный закон надо установить счетчики в каждой квартире ( на свет, воду, отопление ). В результате не будет зависеть сколько прописано и сколько на самом деле проживает жильцов. А так мне что-то напоминает 1937год, чтобы добросовестные жильцы доносили на соседей. Но сейчас на дворе уже 2011г. » Законники » одумайтесь! Ведь скоро выборы или Вы протянете с этим вопросом до весны, когда пройдут выборы, а потом хоть потоп. Но ведь русский народ долго » собирается «, а результаты могут быть печальными.

Другие публикации:  Череповец нотариус буква к

В.Н. 354постановление перечеркивает и конституцыю и законы зашиты прав потребителей.Почему я должен ходить по квартирам,ссориться с соседями,заставлять ставить приборы учета,не зная есть они у них или нет.А в ЖКХ есть все данные и полномочия.Это их работа устранять течи,выявлять неплатильщиков и наказывать рублем.У нас в доме по Московскому пр.в сутки уходит 12.5кубов не известно где и куда и никому нет до этого дела,ведь нас обязали 354-м постановлением оплачивать убытки ЖКХ.Вот теперь я точно знаю за кого надо голосовать. спасибо партии родной за доброту и ласку что приласкало ЖКХ и .

Как всегда все делается для «блага народа». Когда учитывались его интересы, опять права управляющим организациям, опять как всегда куча постановлений противоречащих основным законам. И это все забота о народе, которому власть «служит». Разве власти когда-либо что-либо делали в обход своего кармана. Надоело смотреть на это безобразие.

Складывается такое впечатление, что на деле Повстановление №354 направлено не на стимуляцию установки индивидуальных и общедомовых приборов учета, а против тех, кто уже установил счетчики. К примеру, если взять ХВС: тот у кого есть счетчик должен заплатить за себя, за перерасход норматива соседей без счетчика (а они ведь и не желают устанавливать счетчики, чтобы не экономить, а лить воду сколько влезет), есть у нас умельцы,которые мотают показания счетчиков в обратную сторону — заплати и за них, неустраненные утечки в прогнивших трубах не будут стимулировать УК их устранять, т.к. все равно все оплатит собственник. По мне так выгоднее отказываться от индивидуальных счетчиков и лить воду сколько влезет — все равно на всех раскидают. Разве не так!?

Постановление 307 было антинародным, а уж 354 сверхантинародное. Я пенсионерка, полгода живу в деревне, там плачу за свет, воду и другие получаемые блага. Почему я за это время должна оплачивать за утечки, за разворованные ресурсы, за потребленную энергию без индивидуальных приборов учета? Приравнять потребление воды, газа, электроэнергии в местах общего пользования к содержанию МОП с 1 кв.м.,без учета потребленного ресурса это преступление перед малоимущими пенсионерами, которые платят добросовестно. Я содержу квартирантов в соседней квартире, к которым ходит мыться вся диаспора, так получается. Донести на них не могу, я в это время в деревне. Пенсия добавляется на копейки , а обдирают нас как липок. Остается поздравить энергоснабжающие организации за очень сильное лобби в Правительстве РФ и еще раз поразиться недальновидности и безграмотности членов Правительства, которые готовили данное постановление, интересно, сколько же им положили в карман? Иного объяснения здесь нет!

«Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому».Теперь вместо распределение вместо годового небаланса идет рапределение за месяц.И кто от этого выиграл всем понятно.

В энергоснабжающей организации сказали, что ОДН придётся платить даже если я уеду на несколько месяцев и у меня показания счётчика будет по нолям. Я не буду пользоваться, а платить всёравно надо . Так ли это? Кто подскажет, правомочно ли это?

При применении ст354 постановления правительства,не указано то,что нужно выкидывать из состава платёжки по техническому содержанию и ремонту,освещение мест общего пользования.Получилось то что и следовало ожидать,техническое содержание увеличили на величину инфляции и дополнительно прибавили электрознергию на места общего пользования,т.е.коэф.инфляции попросту увеличили не 11% а на20%.В общем народ, как не крутись, а всё равно объегорят,не мытьём так катаньем деньги изымут из карманов жильцов,ведь ЖКХ это бездонная яма.Так в сызрани Самарской обл. и поступили, содрали с жителей увеличенную плату за содержание и ремонт,и дополнительно за места обжего пользования

Очередной узаконенный способ «отъема средств у населения». Прогнившая власть на всех уровнях. На какие такие общедомовые нужды может уйти за месяц более 100 тонн воды в 22 квартирном доме, где живут практически все пенсионеры и только в одной квартире нет счетчика (но туда диаспора купаться не ходит). Как можно контролировать процесс потребления и проверки показаний приборов? Между УК и поставщиками всегда был, есть и будет «междусобойчик» — они договорятся как поделиться. Страдают всегда обычные люди.
Это постановление «сочинили» и приняли продажные гниды, по-другому их назвать не могу: живут за наш счет и вредят изо всех сил.

Уважаемый qwerty! Вполне с вами согласен, что принятое постановление далеко не безупречно и обсуждать проблемы безусловно нужно. Но просьба эти проблемы в комментариях обсуждать по существу без оценок личностей. Я, как модератор сайта, просто обязан удалять сообщения, которые могут кого либо лично оскорбить.

стоят общедомовые и не у всех индивидуальные приборы учета воды. получается так я должен заплатить за себя по счетчику и за соседа и утечки жкх.

Ринат, Вы совершенно правильно все поняли. Хотелось бы узнать все же мнение юристов по данному постановлению, которвм нарушаются и ГК РФ, и ЖК РФ и Закон о защите прав потребителей.

Постановление №354-обдираловка. Почему собственник должен оплатить неполученные услуги? Перерасход воды-это проблема тех,кто не установил приборы учета.Если бы они оплачивали перерасход, то быстро установили бы приборы учета. А так за них платят те, кто за свой же счет эти приборы поставил,экономит; а без ПБУ льют воду круглые сутки, ведь заплатят по норме. Чем думало правительство, подписывая данное постановление? Похоже тем, на чем сидят.

Так мы же платим не только у кого счетчики не стоят,а еще за тех,кто живет,а не прописан.Ведь если никто не прописан,то они даже по нормативу не начисляют.У них все данные внесены в базу,только почему-то они не штрафуют их.Конечно, жильцы-то оплатят все их убытки.Зачем шевелиться?

У нас как всегда, все законы и подзаконные акты не от жизни и физико-математичеких пинципов.Или в простонародии -» не для людей,и не для работы»,а для судеских и «мыюристов».Без обид.Написано все грамотно.Повторяюсь не для людей.

Вот факт по моему 80 квартирному дому,перерасход составил за сентябрь и октябрь 190м.куб.,я дополнительно к счётчикам заплатил 106руб.,вышло я заплатил за того парня,подскажите с чего начать поиск того парня и куда начать стучать если я найду этого парня.

elenevaqi, зря Вы на не имеющих счетчиков. Не у всех есть возможность поставить счётчики. И поверьте они платят ещё больше. Норма хол.воды на человек 5,4 куб.м, горячей 3,6 куб.м. Вы представляете 9куб. м на одного человека? А искать того парня надо в управляющей компании. Вы не хотите создавать ТСЖ, вот и платите. Создать ТСЖ очень сложно.

А у нас в Самаре 7,9 куб холодной воды на человека (т.е.240 л в сутки) и еще 3,6 куб горячей., но это показалось мало и в январе (покрыв потери водоканала) добавили по площади 3куб на трехкомнатную квартиру, 2 куба на двухкомнатную и т.д.

Здравствуйте уважаемые. Я впервые зарегистрировался на этом сайте.Может быть прочитал не все комментарии.может быть не по моим пенсионным глазам.поэтому прошу не обижаться на мой вопрос.Но пожалуйста ответьте те кто практически столкнулся с управляющей компанией в свете постановления правительства 354.А точнее. Кто как понимает пункт 59 этого постановления и его подпункты.Я понял так.Что если я лежу в больнице .например 5 месяцев.Живу один одинёшенек.Друзей соседей,тех которые передадут мои показания Ипу(их 3это и нахол и на гор и эл.эн).Да вообще я временно на 5 месяцев стал овощем (в реанимации к примеру лежу).Дак вот я этот 59 пункт понял,что УК в данной ситуции обязана вставить мне показания счётчиков ИПУ которые я передавал добросовестно до этого скажем больше года.Должна сложить и поделить на12 ,И среднюю поставить мне в жировку с 23 по 25 число.А если я поставил счётчики и им меньше года(передавал человек добросоветно-но вот оказия -он в реанимации)тогда берётся за последнии3 месяца и делится на3 и вносится в счёт квитанцию(жировка у народа)тоже с 23 по 25 ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА.если я не плачу четвёртый месяц(счётчики ИПУ стояли хоть больше года,хоть меньше года)то с меня должны брать по НОРМАМ ,которые распространяются на мой город.Если я прав то вопрос из серии»Фантастика в отдельно взятом многоквартирном доме». А что будет делать Ук если мы все как положено по закону пойдём оплачивать квартплату с 5 по 10 число СЛЕДУЩЕГО за рассчётным месяцем и все(смотри слово фантастика) будем говорить старыпоказания ИПУ.То есть расход у нас по всем показателям и по холодной воде и по гор. и по эл.эн — ноль.Один из вариантов:: прибегут в наши квартиры и начнут сверять счётчики.Один раз можно и не пустить.Другой вариант -вы были 2месяца назад(контролёры по прверке счётчиков из ук).А по 354 ук имеет право не реже 1 раза в 3 месяца(вот тут может я не допонял,может имеют право и каждый день ходить-а тут я понял ,если я 2 раза не пустил то они ОБЯЗАНЫ С МЕНЯ БРАТЬ поНОРМАМ потребления.Кто как понял мой бред прошу написать и поставить меня на правильное место в понимании пункта 59 Пост.Прв №354.Заранее выражаю благодарность

Я именно тот «враг народа» без счетчиков на холодную и горячую воду. Трубы в нашем доме 1963 года постройки не менялись последние 50 лет, крошатся, как бумага. Приглашала 2 независимых фирмы и обращалась к своим «кудесникам» (сама работаю в управляющей компании, обслуживаем только юр. лиц) все в один голос говорят, что на такие трубы счетчики не ставят. Стояки проходят внутри стен, новые трубы не подключишь.Ниже меня расположены две квартиры с крутым евроремонтом, пролить их и никогда не расплатишься. И начисляют в месяц от 25 до 30 кубов водопотребления на меня одну. Так что не так все шоколадно у нас, нормативщиков.

Другие публикации:  На сколько увеличат детское пособие в 2018 году

Зто явно антинародный закон. Направлен против пенсионеров, чтобы сократить период дожития. Все очень просто. Чем их меньше, тем меньше проблем у власть имущих. Нет человека и нет проблем. Самая настоящая обдираловка. Чем больше возмущаемся, тем больше грабят и этому нет предела и видимо не будет. Рыба гниет с головы.

Интересно- кто это использует также оплачивает свои коммунальные услуги? Или имеет какие-то лазейки? И как говорили в древности «Автора. » , чтобы забросать его тухлыми яйцами

Постановление № 354 ужасное, сырое и противонародное, это как надо не уважать свой народ чтобы принматит такие законы.

Постановление № 354 является не законом, а подзаконодательным актом.

Да,постановление ужасное.Все для народа. Плюнуть бы в лицо тому,кто это разработал. Мне очень интересно,как площадь моей квартиры зависит от площади МОП?Из этого постановлению ясно,что отопление на общедомовые нужды расчитывается пропорционально площади квартиры.Но я же за отопление площади своей квартиры оплатила.Остается площадь МОП,что значительно меньше площади моей квартиры.Почему ее не делят на всех жильцов этажа?Значит с однокомнатной берут в 2 раза меньше,чем с 2-х.Как это понять?За неплательщиков платим мы,а когда они заплатят нам вернут наши затраты?Почему не делают перерасчет,если сумма объема воды по ИПУ больше,чем по ОДН?Выходит мы переплатили.И корректировки за отопление,я же не израсходую тепла больше,чем они дадут?Разводят как дураков и сделать ничего не сделаешь(

У меня в кавртире, которую я сдаю, побежал унитаз и кран ив результате набежали 300 кубов холодной воды. Плачу по счетчикам. В результате снял счетчик холодной воды, купил новый счетчик, сместитель, унитаз с другой системой, заплатил за установку. Все это время платил по нормативу, пока не закончил с установкой. Так вот господа, мне платить по нормативу было намного выгодней, в квартире прописан один. После опломбировки стал платить больше. Так вот вопрос к правительству, зачем мне экономить, следить, чтобы вода в пустую не бежала? Зачем этот закон приняли? Непонятно, чем в правительстве Медведева думают.

«У меня в кавртире, которую я сдаю» .
Так квартира Ваша и унитаз Ваш. Вы не пробовали сделать так, что бы бачок был исправен? При чем тут Медведев? Если прохудится бензобак в Вашей машине, претензии так же будут к Правительству?

Да, что и говорить? Чем дальше, тем страшнее. Постановление о предоставлении ком. услуг более чем антисоциальное. Про нормативы — сказать что экономически необоснованные- это просто ничего не сказать. Они просто . как сказал президент «Они, что с ума сошли?» Думаю, что не сошли, а просто узаконили грабеж. А еще обязаловка передавать показания, а не передал более трех месяцев плати по нормативу. А если одинокий человек лежит в больнице, а если уехал в командировку в отпуск или еще какая причина и не мог передать. Да мало ли причин по которым забыл или не мог передать. А почему изменен привычный и всем понятный способ как раньше, платишь и вписываешь показания. Потому что при таком способе не будет возможности украсть еще больше, чем потребил. К тому же, это противоречит ст. 157 ЖК РФ, где по нормативу определяется расход, если нет приборов. Кто пострадает от этого беспредела, обращайтесь в суд и обжалуйте незаконны пункты 59 и 60 Правил. Господи, когда же уже наворуются?

В Постановлении 354 в случае, когда показание общедомового узла учета меньше, чем сумма по индивидуальным и сумма нормативщиков,( а у нас это постоянно) просто написано глупость. Люди, которые это писали не понимают, что всеОДН покрывают нормативщики. Я за 2011 год сделала расчет и представила в таблице расчет Министру ЖКХ Самарской области, ЕИРЦ и многим другим. Ответа нет. Правда,ЕИРЦ заявило, что в то время в законадательстве не было понижающего коэффициента и поэтому 119 тыс. наших денег осталось у них. В самаре учет , когда показание общедомового узла учета меньше суммы. применили только в феврале 2013 года, а почему то не с сентября 2012 года.

Постановление № 354. надо привести в соответствие с ГК РФ
1.Понятие «Исполнитель» изъять:
Исполнитель (например ТСЖ, УК) обязан обеспечить объемы и параметры коммунальных услуг: эл.энергии, хол.воды, теплоносителя и горячей воды. Т.е. ТСЖ обязано менять параметры в трубопроводах, менять напряжение и частоту в электросетях — чушь.
2. Исполнитель несет уголовную ответственность за несоблюдение параметров.
Писали и вводили в действие «клиенты Каманческой дачи».
3. Исполнителем может быть только поставщик энергоресурсов.
4 Гражданский кодекс РФ, ч.II? $6, ст 540, 543.
Между жителем и энергоснабжающей организацией заключен публичный договор с момента подачи энергоресурса в КВАРТИРУ жильца. Больше никакие договора не признавайте и не подписывайте. Пусть подают в суд.
Вывод. Постановление № 345 в части ТСЖ и УК не признавать (пусть в суд подают). Прибор учета общий на многоквартирный дом нужен энергетикам, чтобы искать неплательщиков. Пусть ставят и ищут сами, а тем, кто оплачивает, не мешают жить.
За того парня неплатим.

У меня счетчик электроэнергии стоит в квартире, плачу ежемесячно по четчику, ТСЖ хотят меня обязать или вынести счткик на лестничную клетку или платить по установленным тарифам. Насколько это законно??

У меня вопрос к эксперту Сергею Коваль: вы то сами изучили вышеназванные постановления и правила? Сделали ли вы замечания правительству по вопросу отсутствия логики в них?

Уважаемый [email protected]! В задачи сайта входит размещение информации. Полагаю, что вопросы по качеству разработки нормативно-правовых актов Правительству и можете и вправе задать ВЫ, персонально. И не только Вы. А сделать замечание Правительству могут Президент и Госдума.

Насколько я понимаю, Б.И., «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Постановление правительства РФ № 354

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН. При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками. Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

В правовом плане все вопросы установки и эксплуатации водомеров регулируются следующими нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом «Об энергосбережении» N 261-ФЗ;
  • «Постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года».

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды. С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%). Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг. Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

«Постановление № 354» с последними изменениями

Это основной документ в сфере поставки воды гражданам и регулирования всех связанных с ней правовых и хозяйственных отношений. Сам законодательный документ о предоставлении коммунальных услуг вышел в 2011 году (на смену «Постановлению Правительства № 307»). Впоследствии он редактировался изменениями и дополнениями 18 раз. Последние поправки были внесены 27 февраля 2017 года.

Основное положение «Постановления Правительства № 354» – это учет всего объема коммунальных услуг потребителям с использованием комнатных приборов учета. Отсутствие счетчиков допускается только в зданиях, признанных ветхими и имеющих подтверждающие этот факт документы.

Установка и надлежащая техническая эксплуатация приборов, по ПП № 354, должна обеспечиваться собственниками жилых и нежилых помещений. Ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется на основании заявки собственника. Установленные водоизмерительные приборы вносятся в базу Федерального информационного фонда fundmetrology.ru. Оплата коммунальных услуг выполняется по последнему показанию водомера.

Особенности установки счетчиков воды

Обязательность монтажа оборудования регламентируется федеральным законом и не подлежит частному оспариванию. Чем раньше будет установлен счетчик, тем меньшую экономическую нагрузку будет испытывать домовладелец из-за оплат воды по повышенным тарифам. Это значит, что «Правила № 354» обязательны к исполнению для всех.

Монтаж оборудования подразумевает две взаимосвязанные процедуры.

  1. Установка счетчика на систему водоснабжения. Собственник помещения может выполнить монтаж сам или с привлечением специалистов за свой счет.
  2. Приемка водомера управляющим предприятием. Эта процедура, включая пломбирование, производится бесплатно.

При выполнении монтажа специалистами фирмы, уполномоченной поставщиком ресурсов (по ФЗ № 354), обе части работы могут быть выполнены сразу, за один день.

Комплексная установка измерительных приборов

Счетчик монтируются в непосредственной близости от основной трубы, подводящей воду (в отводящую ветвь). Стоимость монтажа во многом зависит от материала трубы и ее общего состояния. Помимо самого счетчика, по ПП РФ, дополнительно монтируются:

  • контроллер давления для более надежной работы водомера (опционно);
  • элемент грубой фильтрации;
  • элемент тонкой фильтрации (опционно);
  • обратный клапан.

Все компоненты системы устанавливаются по ходу тока воды. Рекомендуется использовать соединители труб, максимально простые в монтаже и демонтаже.

Предусмотренная «Постановлением 354» установка измерительного оборудования выгодна не только поставщику, но и потребителям воды, так как объективно усредненная норма на нее в России завышена. Расходы окупаются не более чем за полгода и впоследствии водомер позволяет значительно экономить на водопотреблении. В среднем по Москве стоимость монтажа одного водомера составляет 1600 рублей.

Порядок расчета за коммунальные услуги

Оплата квартплаты также определяется «Постановлением № 354 от 06.05 2011». Расчетным периодом остается календарный месяц. Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным водоснабжающей организацией в соответствии с законодательством о госрегулировании цен.

После установки оборудования оплата ЖКХ производится в соответствии с его показаниями по стандартным тарифам. Расчет размера оплаты утвержден Приложением 2 «Постановления 354». Читайте также о процедуре поверки счетчиков воды.