Ясельная группа требования

16.08.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00 дневной сон.

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все «основные» собраны в толстенной книге под названием «Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста» и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор «любимых» блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

Разъясняем законодательство

Температуру в детском саду проверит Роспотребнадзор

Вопрос: Оформляем ребенка в садик. Малыш часто болеет, не переносит охлаждения и сквозняков. Соблюдаются ли нормы температуры в помещениях детского садика? Каковы они? Кто контролирует этот вопрос?

Отвечает прокурор Железнодорожного административного округа г. Курска Агапов А.М.: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных образовательных организациях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» определены требования к температуре воздуха в дошкольных образовательных организациях. В основных помещениях (приемных, игровых, туалетах) ясельных групп температура воздуха должна быть не ниже 22°C, в помещениях младших, средних, старших групп — 21°C. Установлено, что температура воздуха в спальнях всех групп, а также в залах для музыкальных и гимнастических занятий должна поддерживаться на уровне 19°C, в медицинских комнатах -22°C.

Контроль за соответствием температурного режима в образовательных организациях требованиям СанПиН осуществляют территориальные отделы Управления Роспотребнадзора.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Ясли, полезная информация для родителей

Автор: Любовь Николаевна в рубрике Детские садики \ ЦИПР

Ясли, полезная информация для родителей

Что же это за «таинственное» учреждение, ясли?

Ясли – государственное (как правило, при детских садах) или частное учреждение, в котором квалифицированные педагоги занимаются воспитанием деток от 1 года (1.5 лет) до 3 лет. Практически в каждом государственном детском саду есть ясельная группа.

Что должны знать родители о яслях, в которые будет ходить их чадо?

Кроме перечня документов, необходимых для поступления малыша в ясли, обязательно ознакомьтесь с:

    — преподавательским составом;
    — меню (особенно если ваш малыш – аллергик). В меню должны преобладать диетические блюда, много овощей и фруктов, а так же кисломолочные продукты и рыба. Недопустимо обилие жареной и жирной пищи.
    — с помещениями, в которых будет находиться ребенок и с площадкой для игр (комнаты должны быть оснащены всем необходимым оборудование, ежедневно убираться, хорошо освещенными и проветренными, на площадке не должно быть грязи, мусора, опасных предметов и т.д.);
    — режимом дня (малышу будет легче освоиться в яслях, если его режим дня будет, хотя бы на 50%, совпадать с ясельным);
    — с программой занятий, которые проводят в ясельных группах (занятия должны быть направлены на умственное, психическое и физическое развитие деток).

С какого возраста можно начинать знакомить малыша с ясельной группой (яслями)?

Как говорилось выше, в ясельные группы в государственных детсадах принимают деток с 1.5 лет, частных ясельках примут ребеночка с 1 годика. Основным критерием для приема в ясли является умение ребенка самостоятельно кушать и попроситься на горшок, но эти требования могут отличаться в зависимости от вида яслей, от возрастного порога и от профессионализма воспитателей и нянечек.

Перечень документов, необходимых для поступления ребенка в ясли:

    — заявление о приеме (подается одним из родителей);
    — оригинал паспорта одного из родителей;
    — оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
    — медицинская карта, форма 026/у;
    — если у вас есть какие-либо льготы (одинокая мама, вдова, ребенок-инвалид и т.д.), то обязательно предоставьте копию и оригинал документа, который подтверждает право на льготы.
    В государственные ясли (ясельные группы) нужно становиться в очередь заранее, и чем раньше вы определитесь с выбором, тем лучше. Если же вы идете в частные платные ясли, то процедура поступления существенно упрощается.

Список вещей, которые понадобятся вашему крохе в яслях:

    1. Трусы 3-4 пары (если проблемы с горшком, то к трусикам добавьте памперсы 2-3 шт.)
    2. Маечка.
    3. Колготки и носки по 1 паре.
    4. Свитер или теплая кофточка.
    5. Сменная одежка (малыша должны переодеть, если он испачкается или прольет на себя воду).
    6. Сменная обувь (если это сандалии или тапки, то обязательно с закрытым носком и твердым задником).
    7. Пижама.
    8. Впитывающая пеленка на кроватку.
    9. Форма для занятий лечебной физкультурой (шортики и футболка).
    10. Слюнявчики.
    11. Пакет для грязной одежды.
    12. Носовые платочки.

Не смотря на то, что это стандартный список для государственных яслей (в частных яслях могут что-либо добавить или наоборот вычеркнуть), его все-таки стоит уточнить у воспитателя (если есть занятия танцами или ритмикой на них могут понадобиться чешки, полотенце и купальные принадлежности для бассейна и т.д.).

Как подготовить малыша к яслям?

На этот вопрос, пока нет единого мнения. Процесс подготовки в основном зависит от возраста крохи, его характера, особенностей развития. Но есть основные навыки, которые должен уметь и знать ваш малыш, для того что б ему было проще освоиться в яслях:

    — ребенок должен уметь жевать твердую пищу (поэтому хотя бы за месяц до яслей, стоит хотя бы частично убрать из рациона детские кашки и питание);
    — нужно научить ваше чадо пить из обычной чашки, а не из «непроливайки» или поильника;
    — если ребенок, засыпая, сосет соску то, как можно быстрее нужно его отучить от нее;
    — стоит научить засыпать малыша самостоятельно (без укачивания);
    — малыш должен уметь проситься на горшок.

Первую неделю вы будете оставлять малыша на очень короткое время от 1 до 3 часов, в зависимости от того, насколько болезненным будет расставание с мамой. С каждой неделей время пребывания будет увеличиваться и так до полной адаптации.

Какие занятия проводят в яслях?

В стандартную программу входят занятия направленные на:

    — развитие мелкой моторики (шнуровки, мозаика, игры с натуральными материалами, пальчиковые игры),
    -сенсорики (формирование представлений о форме, цвете, материале, величине и количестве предметов),
    -развитие речи (считалочки, скороговорки, потешки и стишки),
    — физические упражнения (лечебная физкультура и подвижные игры),
    — знакомство с окружающим миром,
    — рисование, лепка, музыкальные занятия.

Все занятия должны проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют соответствующее образование и подготовку.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Самые важные, по мнению ЯрМалыша, положения нового (вступающего в силу 1 октября 2010 г.) СанПиН для детских садиков.

Количество детей в группе

Для ДОУ общеразвивающей направленности.

  • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.
  • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).
Другие публикации:  Апелляционная жалоба на отказ в удо образец

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

Приём ребёнка в ДОУ

После болезни ребёнок принимается только при наличии справки от педиатра, в которой должны содержаться следующие сведения: диагноз, длительность болезни, лечение, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, рекомендации по индивидуальному режиму ребёнка на первые 10-14 дней.

Запрещённые в детсадах продукты:

  • замороженное мясо птицы,
  • мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%,
  • маргарин (только ограниченно для выпечки),
  • любые принесённые из дома продукты,
  • пирожные и торты с кремом,
  • газированные напитки,
  • любые продукты с содержанием острых приправ,
  • молочные продукты с содержанием растительных жиров,
  • карамель,
  • консервы с содержанием уксуса.

Рекомендации по питанию:

  • сосиски, сардельки, варёная колбаса не более 1-2 раз в неделю,
  • шоколадные кондитерские изделия не чаще 1 раза в неделю,
  • тушёнка из говядины только для супов и в виде исключения;
  • обязательные ежедневно продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль;
  • обязательные 2-3 раза в неделю продукты: творог, рыба, сыр, яйцо и др.;
  • обязательна круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Посуда может быть только из фаянса и фарфора (не битая, без сколов), а столовые приборы — из нержавеющей стали. Не допускается использование пластмассовой посуды и алюминиевых столовых приборов.

Образовательные и физкультурные занятия с детьми

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Продолжительность дневного сна:

  • от 1 до 1,5 лет — дважды, общая продолжительность 3,5 часа;
  • от 1,5 до 3 лет — один сон продолжительностью не менее 3 часов.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Требования к помещениям, их уборке и оборудованию

Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день (и обязательно после каждого приёма пищи) при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 ° С.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Уход за ними осуществляется только персоналом. Дети могут поливать растения.

Территория садика и игровые площадки

Территория детского сада должна быть огорожена не только забором, но и зелёными насаждениями (кустами и деревьями). Ни в коем случае у них не должно быть колючек и ядовитых плодов. Озеленённая территория должна составлять не менее 50% от площади, свободной от застройки.

Площадь игровой площадки группы должна составлять из расчёта 7,2 м 2 для яселек и 9 м 2 для остальных. На площадке каждой группы должен быть теневой навес. В нашем климатическом районе он должен иметь три стены.

Группы кратковременного пребывания

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах без организации питания и сна пребывание детей не должно превышать 3-4 часов, а без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — 5 часов.

Пребывание детей в таких группах возможно более 5 часов.

Правила детских садов

Нередко родителям кажется , что правила детских садов предъявляют необоснованные требования к внешнему виду малыша , его поведению или режиму посещения. Что является нормой , а что негласным сводом правил ДОУ , подскажет закон.

Текст: Марина Пантелеева, юрист

Требования к внешнему виду детей, их прическе, а также обязанность носить определенную форму при посещении дошкольного учреждения не установлены на законодательном уровне. Чаще всего некие правила посещения прописываются в договоре с детским садом, а также в его уставе и включают в себя «опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду».

Правила детских садов: обоснованные требования

Обычно воспитатели просят, чтобы в шкафчике у ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать.

Здравый смысл должен подсказывать родителям, что каждое утро перед выходом из дома необходимо проверять содержимое карманов малыша на наличие опасных предметов. Ведь чего только ребенок туда не положит: жевательную резинку, оторванные пуговицы, бусины, которые легко запихнуть в нос, но тяжело вытащить, булавки и даже таблетки. Понятно, что такие правила детских садов и администрации объяснимы и нормальны.

Правила детских садов: типичные спорные ситуации

Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько они правы?

1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона. Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарных норм (впрочем, аргументы могут быть разными).
На самом деле ни в одном СанПиНе не прописано, что ребенок должен быть с короткими волосами . Все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.
В данном случае действия преподавателя незаконны . Конечно, красиво, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано, обязательную форму для детских садов еще не ввели. Если даже в уставе ДОУ прописана форма в виде белых лосин и желтой туники для занятий танцев, эти предписания носят лишь рекомендательный характер. Для разрешения проблемы достаточно поговорить с заведующей.

3. Воспитатель утверждает, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И неважно, что в помещении очень тепло!
Скорее всего, когда все дети в колготах, их легче собирать на прогулку. Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице и колготки. А с мальчиками? Потеть в колготках и брючках неприятно. Родителям придется договариваться с нянечкой.

Другие публикации:  Кбк пеня налог на доходы

Правила детских садов: конфликты, связанные с режимом посещений

Малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов. а именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями. Работникам сада удобно, чтобы всех детей приводили и забирали в строго оговоренное время. Но не у всех родителей это получается, и из-за этого порой возникают спорные ситуации.

1. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны .

Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду.

Во-вторых, в группах любого возраста с утра — зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу.

В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

2. Мальчик посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать ребенка. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников ДОУ правомерны. Они таким образом могут себя обезопасить: травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру. Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет на воспитателей.

Родителям можно посоветовать два варианта решения этой проблемы:
• изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру);
• заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

3. Родители забирают ребенка до дневного сна, мотивируя тем, что они имеют право забирать малыша в любое время и ни перед кем не отчитываться.
Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо. Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания. В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

4. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.
По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях:

• после перенесенного заболевания;
• при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

5. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.
Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением. В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90. В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т. д. ).

Правила детских садов: что должен уметь ребенок при поступлении

Дошкольное учреждение, если оно государственное или муниципальное, не имеет права выставлять какие-либо требования к навыкам малыша при его поступлении.

Но на первом же организационном собрании вам сообщат, что по правилам детских садов ваш малыш должен самостоятельно уметь кушать (держать вилку, ложку, стакан так, чтобы не испачкаться), хорошо ходить, проситься на горшок, обходиться без подгузников и соски, знать свою одежду, уметь одеваться и обу­ваться. У каждого своя точка зрения.

Работники ДОУ считают, что обучить ребенка элементарным навыкам — задача родителей. В группе бывает по 20−25 детей, и что будет, если все малыши беспомощные? Родители считают по‑другому: детей в сад отдают для того, чтобы их там всему научили.

1. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад.
Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской . Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

2. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками.
Конечно, в правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

3. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад.
Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

4. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют).
Это делается для того, чтобы определить уровень развития малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Сами по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

Правила детских садов: обязательный минимум

Знаете ли вы, что по правилам детских садов:
— шкафчик, куда ребенок вешает свою одежду, должен быть индивидуальный. Запрещено пользоваться одним шкафчиком двум детям и более;
— в группах должны быть обеспечены условия для просушивания обуви и одежды малышей;
— для пеленания, переодевания и грудного кормления малышей в яслях по правилам детских садов должны быть предусмотрены специальные столики, стулья, раковины и шкафы для одежды матерей.

Первый раз в детский сад. Нормы и правила в государственных детских садах.

Внимание! В статье цитируются документы!

Уважаемые родители, в связи с тем, что в сентябре начался новый учебный год, который касается не только учащихся школ, но и юных воспитанников детских садов, назрела необходимость в обозрении темы первого посещения детского сада.
Итак…

Первое, с чем вам пришлось или еще придется столкнуться – это вопросы комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Сразу хочется отметить, что данные вопросы действующим законодательством отданы на откуп местным органам власти. Именно поэтому нет универсального перечня льготников, нет единообразного процесса распределения путевок в детские сады, обязательных для чиновников сроков их предоставления и прочее.

Чтобы достоверно владеть данной информацией родителю необходимо ознакомиться с актом местных органов власти, который, в большинстве своем, называется положением/приказом о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Однако, вне зависимости от того, что содержится в данном акте, он не может противоречить основным документам, регулирующим подавляющую часть вопросов в сфере дошкольного образования, которыми являются Закон РФ «Об образовании», а также Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666.

Данные акты охватывают собой, как вопросы создания и функционирования детских садов, так и вопросы их комплектования, направленности, родительской платы за содержание детей и прочие… Изучив текст указанных документов самостоятельно, вы уже будете владеть основополагающей информацией об учреждении, куда отправляете своего ребенка на целый день.

Обращаю Ваше внимание на существенное значение договора, заключаемого между детским садом и родителем (законным представителем) ребенка. Обращайте внимание на его условия, но имейте в виду, что договор – это обоюдное двусторонне волеизъявление сторон. Вы всегда имеете выбор обговорить не устраивающие вас пункты договора, либо подписать договор на предложенных условиях и строго их исполнять.

Остановимся на основных моментах, закрепленных федеральным законодательством.

1. Комплектование дошкольного учреждения.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Группы детского сада могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
  • от 1 года до 3 лет — 15 детей;
  • от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей::

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Другие публикации:  Пособия для подготовки к гиа по физике 2018

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
  • для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из указанной выше их предельной наполняемости.

Нарушение указанных нормативов не является нормой! Это противоречит не только федеральным законам, но и установленным санитарным нормам. Если вы закрываете глаза на данные нарушения ради получения путевки в детский сад, то это Ваш выбор. Но к законным действиям он не имеет никакого отношения.

Более того, на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время рассматриваются законопроекты, предусматривающие компенсационные выплаты родителям детей, достигших 3-х лет, не получивших путевки в детские сады, но стоящие на их получение в очереди. Что свидетельствует о том, что органы образования обязаны обеспечивать местами в дошкольные учреждения всех нуждающихся в этом детей, не нарушая при этом основные нормы комплектования.

2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из одного только названия, можно уже сделать вывод, что ребенок, посещающий детский сад, прежде всего, должен образовываться и развиваться.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

То есть, дополнительные денежные сборы, существующие в настоящее время в большинстве дошкольных учреждений, носят исключительно добровольный характер и могут быть установлены только за дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, а также за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Данное положение означает, что режим работы каждого учреждения индивидуален.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3. Всегда помните, что участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения помимо педагогических работников, являются дети и их родители (законные представители).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Обращаю Ваше внимание, что при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Данные принципы закреплены федеральным законодательствам, а соответственно действуют на всей территории Российской Федерации. Акты местных органов власти могут дополнять указанные нормы, но никак не противоречить им.
Немало значимых для родителей пунктов содержатся в должностных инструкциях работников детского сада, которые, к сожалению, не являются документом для открытого ознакомления. Однако, основополагающие моменты, закрепленные в них следующие…

Так, к обязанностям воспитателя относится:

  • Осуществление тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках
  • Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
  • Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

К обязанностям медицинского работника относятся:

  • Контроль санитарного состояние помещений и участка детского сада.
  • Подготовка детей к врачебному осмотру.
  • Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
  • Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
  • Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
  • Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
  • Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
  • Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

Еще раз подчеркну, что помимо указанных законодательных актов и выдержек из них, приведенных в данной статье, большинство ответов на свои вопросы вы найдете в договоре, подписанном с дошкольным учреждением, а также в его учредительных документах.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

Поступление в детский сад – очень важный этап в жизни ребенка и его родителей. Очень много проблем и вопросов поджидает их на этом отрезке жизни. Не стесняйтесь задавать работникам дошкольного учреждения интересующие Вас вопросы, внимательно изучайте подписываемые Вами документы, в случае необходимости Вы всегда можете проконсультироваться с юристом на нашем сайте. А главное помните, что от степени Вашей осведомленности о порядке функционирования дошкольного учреждения зависит жизнь, физическое и психологическое здоровье Вашего ребенка, его комфортное пребывание в детском саду и безболезненная адаптация к нему.