Как правильно оформить портфолио воспитателя доу

20.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Портфолио воспитателя и педагога

Как составить свое досье успеха? Как показать свою работу с наилучшей стороны? Рекомендации по составлению портфолио профессиональной деятельности педагога. Практический материал, наработки и обмен опытом. Знакомство с правилами и критериями оформления портфолио. Образцы портфолио воспитателей, логопедов, психологов. Электронные портфолио и портфолио-эссе.

Демонстрация профессиональных достижений

Показаны публикации 1-10 из 448 .
Все разделы | Портфолио воспитателя и педагога

Портфолио педагога. Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2019». Слайд №1 «Педагогический портфель». Слайд №2 Раздел 1 «Визитная карточка» Раздел 2 «Документы» Раздел 3 «Методическая деятельность» Раздел 4 «Педагогическая копилка» Раздел 5 «Достижения педагога» Раздел 6 «Достижения воспитанников» Раздел 7 «Общественная деятельность» Слайд№3.

Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ Цель реализации технологии – способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога. Задачи: — повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм; — оказать.

Портфолио воспитателя и педагога — Портфолио воспитателя

Публикация «Портфолио. » Портфолио воспитателя Атавова Саида Рашитхановна. Тема самообразования «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы».Актуальность темы » Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви , ни чести- ничего .

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Портфолио воспитателя. Раздел «Мои награды и достижения в работе» За небольшой период работы (5 лет) в детском саду, я приняла участие и продолжаю это делать в различных конкурсах, фестивалях, выставках.У меня большое количество грамот на различных уровнях и направлениях: на уровне детского сада, на уровне муниципального образования, на.

Презентация «Портфолио воспитателя» Вассиной Э. В. 1.Ф.И.О. Вассина Элла Вадимовна 2.Дата рождения: 19 января 1993 3.Образование: — Свердловский областной педагогический колледж, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в системе КРО, 2010-2014гг. — Федеральное государственное бюджетное.

Презентация «Портфолио воспитателя» Портфолио воспитателя ГКОУ РМ «Ширингушская школа-интернат» Лаврентьева Анатолия Петровича. «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» Подготовка детей к трудовой деятельности.

Портфолио воспитателя и педагога — Презентация портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию

Статья «Презентация портфолио воспитателя на первую квалификационную. » Портфолио воспитателя Кулаковой Туяны Сергеевны В портфолио есть такие разделы, как: — Общие сведения; — Моё педагогическое кредо; — Награды и поощрения педагога; — Наличие публикаций, включая интернет- публикации; -Мои достижения; — Результаты участия воспитанников; — Курсы.

Презентация «Портфолио воспитателя средней группы» Портфолио воспитателя Балашова Татьяна Витальевна В портфолио есть такие разделы, как: — Общие сведения; — Моё педагогическое кредо; — Мой девиз; — Моё хобби; — Спортивные увлечения; — Базовое образование, курсы повышения квалификации; — Отзыв о работе воспитателя; — Достижения.

Портфолио воспитателя МБДОУ №42 п. Прибрежного. Портфолио воспитателя Дмитриевой Ирины Николаевны Общие Сведения Место работы: МБДОУ детский сад № 42 Должность: воспитатель детского сада. Образование: среднее профессиональное. Окончила: Анапский курортный колледж им. В. А. Будзинского. в 2009 году.

Консультация для педагогов «Рекомендации и методика создания электронного портфолио» Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Как составить портфолио для аттестации

Одной из целей проведения аттестации педагогического работника является присвоение по его желанию первой квалификационной категории. Для успешного прохождения необходимо предоставление содержательной информации. Рассмотрим в статье портфолио для аттестации на первую категорию, сведения, которые необходимо в него включить, а также адресата и сроки предоставления.

Какие сведения должны быть в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участию в общественной жизни учреждения.

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Образец портфолио

Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.

Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник может подать заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Куда предоставлять

Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.

В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения

Обязательно ли портфолио по закону

Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, однако информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.

Другие публикации:  Оформление земли в собственность бесплатно по дачной амнистии

Как правильно оформить портфолио воспитателя доу

Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н.А., Чернышева А.Н.)

Универсальное электронное портфолио педагога (воспитателя) ДОУ: Программа для установки через интернет; Компакт-диск (Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры)

Электронный продукт «Универсальное портфолио воспитателя ДОУ» создан в помощь педагогам дошкольного образования, методистам и администраторам ДОУ. Предлагаемое электронное портфолио — своеобразный конструктор, позволяющий воспитателю моделировать собственную «визитную карточку» (портфолио). Электронный продукт содержит нормативно-правовые документы и информационно-методические ресурсы, а также готовые варианты различных моделей портфолио. Электронная форма пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом и упрощает процесс составления документов своего портфолио.

Портфолио педагога детского сада

Портфолио педагога — это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио.

1. Аттестационный портфолио

В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

  1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
  2. Каждый отдельный материал должен датироваться
  3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Портфолио воспитателя детского сада

Автор — КОРОТАЕВА Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

В настоящее время в условиях реализации ФГТ высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт. Кроме этого, портфолио воспитателя детского сада может стать своего рода визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.

Портфолио воспитателя детского сада постепенно вытесняет такой документ как План по самообразованию, так как при составлении портфолио охвачен более широкий круг деятельности воспитателя.

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.

Нацелить воспитателя на развитие профессиональных качеств и повышение квалификации – вот задача портфолио.

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада:

  • аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
  • накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
  • тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
  • проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.

В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:

По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

  • краткосрочные (проблемные),
  • среднесрочные (тематические),
  • долгосрочные (аттестационные, накопительные).

От вида и задач портфолио зависит его структура.

Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

  • фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
  • сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
  • данные о трудовом и педагогическом стаже;
  • копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

  • характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
  • творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

  • конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
  • индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
  • творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.;
  • тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
  • тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т.д.; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
  • тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
  • разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
  • фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

* Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.
* Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
* Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
* Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

  • данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
  • копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
  • результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает:

  • сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
  • копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
  • сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
  • справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.

Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО с критериями аттестации

Наталья Колесникова
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО с критериями аттестации

Портфолио педагога ДОУ

с ___ г. по ___г.

I. Общие сведения

1. Визитная карточка педагога

Ф. И. О., дата рождения

Должность и дата назначения на эту должность

Образование: когда, где, что окончил, специальность, номер диплома

Стаж работы: общий, педагогический (на начало ведения мониторинга)

Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа

2. Должностная инструкция педагога (воспитателя, специалиста)

3. Трудовой договор

4. Копия диплома об образовании

Другие публикации:  Кунгуров тимофей адвокат

5. Аттестационный лист + рекомендации

1. Свидетельства, удостоверения о повышении квалификации (на ГМО, курсах, семинарах) ;

2. Грамоты, благодарственные письма; Авторские печатные материалы; Фотографии с детьми и т. п.

II. Эмоционально-психологический компонент

Отзывы о педагогической деятельности педагога

(в СМИ; пед. анализ мероприятий с детьми, коллегами; от родителей, коллег):

п/п Дата От кого

(социум, коллеги, родители и т. п.) Мероприятие Результат

(баллы, грамоты, благодарности, отзывы)

III. Регулятивный компонент

Перечень основных документов в области дошкольного образования.

Основные направления деятельности:

Учебный год Годовые задачи ДОУ Программы Форма планирования работы с детьми

IV. Социальный компонент

Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Учебный год ФИ ребенка Проблема Результат

Участие в общественной работе ДОУ, города, региона

(выступления на праздниках, участие в спортивных мероприятиях, участие в конкурсных жюри, руководство ГМО, участие в аттестационных комиссиях и т. п.)

№ п/п Дата Уровень Форма Тема мероприятия Результат

V. Аналитический компонент

Внедрение образовательных технологий

№ п\п; Учебный год; Технология Автор

Участие в методической работе ДОУ

(разработка дидактических и методических материалов в соответствии с требованиями ООП, выступление на педсоветах, консультациях, работа в творческих группах и т. п.)

№ п\п Дата Мероприятие детского сада Форма Тема

Данные по результатам мониторинга достижения детьми итоговых результатов

Детский сад №104 группа ___

по 4 баллам (уровням, где 1- со значительной помощью педагога. 2 -с незначительной помощью педагога, 3 —соответствие возрасту, программу освоил 100 %, 4 опережающее развитие, в детях и процентах.

области ФГОС

Уч. год балл Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетические развитие Физическое развитие ИТОГ

VI. Творческий компонент

Результаты творческой деятельности педагога и детей

(участие в выставках, конкурсах)

№ п\п Дата Уровень Тема Участники Результат

Результаты участия в профессиональных конкурсах

(фестиваль, пед. чтения, ГМО, Экоколобок и т. п.)

№ п\п Дата Уровень Тема Участники Результат

Год Название проекта

Повышение квалификации (семинары, курсы)

№ п\п Дата Место Тема Количество часов

Посещение ГМО, других мероприятий (Дни открытых дверей, фестивали и т. п.)

Дата Место посещения Название мероприятия

Учебный год Тема самообразования Результат

Распространение передового педагогического опыта на уровне города, области (открытые просмотры, выступление с сообщением и т. п.) + конспект мероприятия

№ п\п Дата Форма Тема Участники Уровень Результат

Наличие публикаций по проблемам обучения, воспитания дошкольников на уровне города, района, области (прилагается)

Дата Тема Место издания

1. Свидетельства, удостоверения о повышении квалификации (на ГМО, курсах, семинарах) ;

2. Грамоты, благодарственные письма; Авторские печатные материалы; Фотографии с детьми и т. п.

Прикреплённые файлы:

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД — ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

Портфолио для аттестации Характеристика-представление Малышева Лариса Александровна опытный педагог, знает современные технологии и методы дошкольного обучения и.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа» Брянского района Портфолио старшего.

Портфолио воспитателя детского сада «…Быть может, труд наш с виду неприметен но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама побыстрее.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада МБДОУ Верх-Амонашенский > Меликян Ирины Арамаисовны «Я воспитатель!» Как трудно.

Портфолио воспитателя детского сада Закировой Оксаны Вячеславовны

Оксана Закирова
Портфолио воспитателя детского сада Закировой Оксаны Вячеславовны

Я работаю воспитателем в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. В этом годе прохожу аттестацию, подтверждаю высшую квалификационную категорию. Решила попробовать оформить портфолио в виде презентации. Это мой первый опыт в этой области. Хочется поделиться с коллегами тем, что у меня получилось. Я, конечно, не каких специальных курсов не кончала, кроме пользовательских по работе с компьютером, но просмотрела несколько портфолио на сайте. Сама очень довольна и самим процессом оформления портфолио (очень интересно) и результатом. Очень хотелось бы узнать мнение коллег.

Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать,.

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Образец портфолио для воспитателя детского сада

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года. Портфолио педагога — совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего — за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

СОХРАНИТЕ себе материалы по теме из журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно, является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Виды портфолио для воспитателя детского сада

Для обеспечения высокой результативности аналитической и творческой работы, выполняемой с целью создания по ФГОС портфолио воспитателя детского сада на основе готового образца 2018 года, важно определить ключевую цель или цели работы над документом. Именно от этого будет зависеть структура, содержание и особенности оформления портфолио.

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио для воспитателя детского сада:

  1. Накопительное портфолио воспитатель может вести с самого начала своей трудовой деятельности в детском саду. Оно охватывает сведения обо всех успехах и достижениях педагогической деятельности воспитателя. Такое портфолио может стать своеобразной визитной карточкой педагога при устройстве на работу.
  2. Аттестационное портфолио отражает результаты педагогической деятельности воспитателя детского сада в период между аттестациями. Содержит все нужные сведения для присуждения педагогу заявленной категории. В первую очередь такое портфолио создается для самого педагога, при помощи него он может нагляднее отслеживать развитие своих профессиональных качеств.
  3. Тематическое портфолио создается при изучении педагогом какой-либо образовательной области или темы. Может быть посвящено приоритетному направлению работы педагога. Например, если воспитатель детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию детей, в папку заносятся все документы, проекты, конспекты, подтверждающие участие воспитанников в мероприятиях патриотической направленности. Сюда же подшиваются грамоты и дипломы преподавателя за участие в методических конкурсах по данной тематике, сертификаты и свидетельства об окончании курсов повышения квалификации по выбранному направлению, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, другие формы работы.
  4. Проблемное портфолио посвящено актуальным для воспитателя детского сада темам. Это могут быть итоги мониторинга или диагностики, требующие принятия мер; результаты опроса, анкетирования родителей воспитанников по проблемному вопросу; результаты анкетирования колле; документы, связанные с выступлением педагога по заданной проблеме;, официальные публикации.
Другие публикации:  Почетный металлург россии льготы

В зависимости от оформления готовое портфолио воспитателя детского сада может быть печатное или электронное. По времени создания портфолио делятся на краткосрочные (посвященные проблеме), среднесрочные (тематические) и долгосрочные (аттестационные и накопительные).

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада, и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма — награды и достижения.
  8. Выводы.
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу. Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

Новые возможности для карьерного роста

Актуализировать знания о возможностях использования информационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя, социально-психологических закономерностях развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте поможет учебная программа «Компетенции воспитателя».

По итогам прохождения курса выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации, участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала — в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования — материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада — по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение — когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио — оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений — в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио, составленных для воспитателей детского сада, является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта — наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада, посвященным особо острым темам.

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.