Какой налог с плм

14.06.2018 Выкл. Автор admin

Налог на лодочные моторы 2016-2018

Кто попадает в категорию налогоплательщиков?

От судоводителей часто слышится утверждение о том, что транспортный налог на лодочные моторы является разновидностью пошлины, которую обязаны платить только хозяева лодок, оснащенных стационарными двигателями. Однако, это не соответствует действительности, поскольку подобный сбор взимается со всех собственников маломерных судов, имеющих подвесной лодочный мотор(ПЛМ). Более подробную информацию, касающуюся такого водного транспорта, рекомендуется смотреть в статье 11.7, примечание отечественного Кодекса об административных нарушениях.

Данный налог не распространяется на суда 3 категорий:

— моторные лодки, оборудованные силовым агрегатом мощностью менее 5 л.с.;

— весельные модификации лодок;

— транспортные средства, которые числятся в розыске(только в случае документального подтверждения кражи либо угона. Такой документ должен выдаваться соответствующим органом).

За все остальные типы судов оплата транспортного налога будет обязательной!

Каков размер ставки налога?

Дело в том, что налог на лодочный мотор 2016, как и в былые годы, определен как региональный платеж. Поэтому в каждом отечественном регионе величину налоговой ставки устанавливают местные чиновники. В результате, ставки в субъектах РФ могут значительно разниться.

Для наглядного примера, можно сравнить размер транспортного налога в различных регионах государства. В Архангельске и области хозяева лодок с ПЛМ делают налоговые отчисления по ставке 52 рубля за 1 лошадиную силу мощности двигателя. То есть, если мощность силового агрегата равна 75 л.с., значит размер пошлины будет 3900 рублей. А, в Иркутской области размер ставки — 39,5 рублей за одну «лошадку». Поэтому, в этом регионе за моторные лодки с такой же мощностью двигателя нужно заплатить 2962,5 рублей.

Однако, это не самое существенное различие величины налогового сбора. Например, в Амурской области за двигатель мощностью 100 л.с., судовладелец должен будет выложить не меньше 10 000 рублей. А, в таком регионе, как Чукотка за идентичный мотор нужно заплатить в 10 раз меньше.

Но, при определении налоговой ставки региональная власть должна учитывать норму, которая действует в РФ. Величина местного налога не должна превышать ее больше, чем в 10 раз.

Порядок и срок оплаты

Подобные вопросы тоже находятся в компетенции региональных чиновников. Существует лишь одно ограничение — оплата должна быть выполнена до 1 октября года, следующего после отчетного. Транспортный налог 2016 можно оплатить до 1 октября 2017 года. В 2017 — до 1 октября 2018 года.

Как упростить расчеты?

Налоговые вопросы давно стали одними из наиболее важных для российских граждан. Поэтому сегодня работает огромное количество сервисов, предлагающих самому подсчитывать различные платежи. Такие сервисы называются «онлайн-калькуляторы». С ними достаточно просто обращаться.

Допустим, владелец лодки проживает в столице. Его транспорт оборудован силовым агрегатом мощностью 120 л.с. Чтобы узнать точную сумму налога на лодочные моторы, требуется ввести в калькулятор определенные сведения:

— год, за который необходимо осуществить расчет;

— регион, в котором проживает собственник транспорта;

— мощность двигателя(следует писать в лошадиных силах и в киловаттах);

— период, для которого нужно рассчитать налог(расчетное время указывается от месяца до года).

После ввода в специальные формы онлайн-калькулятора требующейся информации, сервис выдаст итоговый результат — 24 000 рублей. Для обладателей транспортных средств, проживающих в Санкт-Петербурге, платеж будет в два раза меньше — 12 000 рублей.

Налог на лодочные моторы 2016

О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

  • лодки весельного типа;
  • моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
  • суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).

Во всех остальных случаях платить придется!

Регион имеет значение!

Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

Порядок и сроки уплаты

В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

Помощь в расчете

Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

  • за какой год производить расчет;
  • регион проживания владельца транспортного средства;
  • мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
  • продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).

Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

Какой налог с плм

Нужно ли регистрировать лодку (г.п. менее 225 кг) с транцем под мотор?
Как рассчитать размер транспортного налога на катер, мотолодку, гидроцикл?

Уважаемые читатели журнала «Рыбацкое счастье»!
У вас возникают вопросы в отношении регистрации маломерных надувных судов, а также о сумме оплаты государственной пошлины при регистрации и оплаты ежегодного налога в отношении маломерных судов, имеющих подвесные лодочные моторы и стационарные двигатели. Порой читатели-судоводители (настоящие или будущие), не зная ответы на эти вопросы, задают их некомпетентным людям, которые пользуются слухами и небылицами, отвечая на вопросы своими догадками или предположениями, не ссылаясь на конкретные официальные документы. Как правило отвечая: «А вот мне сказали. А вот я слышал. »
Пользуясь возможностью ответить на данные вопросы, а также по просьбе главного редактора, я хотел бы поставить точки над i в этих спорах.
1. Прежде всего остановимся на понимании самого маломерного судна. Данное определение указано в примечании к статье 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях:
Примечание.
Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
(примечание в ред. Федерального закона от 07.05.2007 N 66-ФЗ)
В соответствии со статьей 2 части I «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах.
В отношении надувных судов данный вопрос рассматривается так, если вы приобрели данное судно грузоподъёмностью до 225 кг – его вы можете не регистрировать в органах ГИМС, при условии, что вы используете его как гребное судно. Ели вы планируете на него поставить подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), то до начала эксплуатации данного судна вы обязаны зарегистрировать его в органах ГИМС. Это связано с тем, что сотрудники ГИМС обязаны осмотреть ваше судно и произвести документальный расчет с целью определения допустимой максимальной мощности подвесного лодочного мотора и безопасной его эксплуатации.
Если вы без разрешения органов ГИМС установите подвесной лодочный мотор (независимо от его мощности), на ваше надувное судно, и осуществите его эксплуатацию на водном объекте, то нарушите часть 1 статьи 11.8 Кодекса РФ об административных нарушениях «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления», управление судном (в том числе маломерным), переоборудованным без соответствующего разрешения, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Теперь о ставках транспортного налога на подвесные лодочные моторы, стационарные моторы катеров, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость.
Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) определяет налоговые ставки, однако указывая в пункте 2 ст.361, о том что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Выписка из
“Налогового кодекса
Российской Федерации
(часть вторая)” от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010)
Статья 361. Налоговые ставки
(см. таблицу 1)
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ):
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)
Соответственно, чтобы определить свою сумму ставки транспортного налога, необходимо основываться (для жителей Ростовской области) на Закон Ростовской области «О транспортном налоге» № 265-ЗС от 18.09.2002г.
Выписка из Закона Ростовской области «О транспортном налоге»
№ 265-ЗС от 18.09.2002
(в редакции от 19.11.2009г.)
Статья 2. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
См. таблицу 2 (Приложение 1 к Закону Ростовской области “О транспортном налоге” СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА)
Пример расчета:
а) Судоводитель «Н» имеет мотолодку «Казанка-5М4» с подвесным лодочным мотором «Yamaha-40», соответственно 40 х 15 = 600, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 600 руб.
б) Судоводитель «Н» имеет гидроцикл «Yamaha» с мощностью двигателя 185 л/с, соответственно 185 х 250 = 46250, сумма ставки ежегодного транспортного налога будет составлять 46250 руб.
3. Хотелось бы обратить внимание судоводителей на правильность нанесения регистрационных номеров на борта маломерного судна. Так как за данное нарушение предусмотрено административное наказание в соответствии с частью 2 статьи 11.7 Кодекса РФ об административных нарушениях.
В соответствии с частью II статьи 25 «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500,
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.
По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.
Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.
Всем законопослушным судоводителям и судовладельцам – ни хвоста, ни чешуи и семь футов под килем!
С уважением,
руководитель группы патрульной службы (г.Азов) Центра ГИМС МЧС России по Ростовской области,
ст. государственный инспектор по маломерным судам А.В.Шароватов

Приложение 1. Таблица 1. Налоговые ставки

Другие публикации:  Адвокат в уголовном судопроизводстве в россии

Транспортный налог на моторную лодку без мотора

В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог. Типичный случай здесь.

Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).

Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

В судебной практике нашёл случай. У некого гражданина с 1990 года была «Казанка» без мотора, а «Вихрь-25» зарегистрировал на неё лишь в 2015 г. Однако гражданин получил требования от налоговой заплатить транспортный налог за три года, предшествовавших дате регистрации «Вихря». В разбирательствах с налоговой инспекцией он дошёл до областного суда, и вот цитата из решения апелляционной инстанции:

Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…

Другие публикации:  Острова на продажу в полную собственность

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации лодки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что начисление транспортного налога за спорный период являлось правомерным…

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства….

Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.

Удивительное рядом

Вы будете смеяться, но квитки с транспортным налогом перестанут приходить на вашу безмоторную моторную лодку если вы… впишите в её судовой билет мотор не мощнее 5 л.с. И это правда.

Читаем в Налоговом кодексе:

Статья 358. Объект налогообложения

2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

Поэтому, пусть даже лодка зарегистрирована, но с мотором 5 л.с., или менее, налог платить вы не должны.

Подтверждением этого может служить решение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу 33а-17270/2016, где апелляционная инстанция отклонила решение городского суда, который удовлетворил иск о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с владельца моторной лодки с двигателем 3,3 л.с. Формулировка Судебной коллегии по административным делам ВС Республики Башкортостан была такова:

Принимая во внимание, что моторная лодка, принадлежащая КАМ имеет мощность менее 5 л.с., данный факт подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для взыскания с КАМ пени по транспортному налогу за 2010 и 2011 год, не имелось, поскольку указанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу.

Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора

Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.

Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.

Базовая ставка для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.

Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей. Всё было исправлено, но дело в том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода (т.е. года), предшествующих календарному году его направления (363·3 НК РФ). Вот и пришли квитки за три года.

Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.

Данный налог не будет начисляться в любом из перечисленных случаев:

  1. если вы переведете вашу лодку из моторной в вёсельную в Реестре маломерных судов (выглядит как абсолютно бессмысленное действие);
  2. если вы снимете лодку с учета, как не подлежащую государственной регистрации (разумеется, если ваша лодка без мотора не подлежит регистрации);
  3. если вы впишите в судовой билет вашей лодки мотор мощностью не свыше 5 л.с.

Вы платите налог за свое зарегистрированное моторное судно без мотора по региональным ставкам из таблицы ниже.

Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ

В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Другие публикации:  Купля продажа виды сделок

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.

Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.

В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.

Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.

Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора

Какой налог с плм

Автор: Киса (—.kaluga.ru)
Дата: 06-04-07 17:36

В соответствии с Налоговым кодексом РФ:

Глава 28. Транспортный налог

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
.
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
.
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50

Другие водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей
(с единицы транспортного средства) 200

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
___________________________________________________________________

> У меня в судовом вписана лодка ПВХ и мотор Ветерок12.
>
> На прошлой неделе пришла платёжка. В ней указан автомобиль и
> Ветерок. Никакой лодки.

Гы-ы-ы, а у меня — автомобиль и лодка «Романтика», которые я продал в прошлом году. Зато нет моего П-4 с Т-50 и ПВХ с М-15, которые я в прошлом году зарегистрировал :-))))))))))

Хотя по Налоговому кодексу:
Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

>..во всем бардак, на местах в налоговой сидят тупые бабы, каждая воротит в
>меру своего разумения.

Иван, бардак везде! Не только в налоговой.

Отправка отредактированного (06-04-07 10:42)