Коэффициенты осаго от мощности

18.08.2018 Выкл. Автор admin

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя. Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта. Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средства

Коэффициент

10 месяцев и более

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)

ОСАГО отвяжут от мощности (известно, когда это случится)

Проект реформы обязательной автогражданки продолжает видоизменяться: на этот раз со своими предложениями выступил Минфин. Ведомство предложило не только отмену двух ключевых коэффициентов, но и дальнейшее расширение тарифного коридора – сразу до 40%.

О возможной отмене коэффициентов, привязывающих цену полиса к мощности двигателя и территории использования автомобиля, говорили довольно давно. Однако, авторы реформы посчитали, что резкий отказ, к примеру, от территориального коэффициента, который может в том числе и понизить стоимость полиса, даст негативный эффект в ряде регионов. Поэтому отмену этого коэффициента предлагается отложить сразу на два года – до 1 сентября 2020 г.

По тем же причинам могут отложить и отмену коэффициента мощности, но ее предлагается перенести только на год и отказаться от этого коэффициента с 1 сентября 2019 года.

С этого же момента Минфин предлагает разрешить страховщикам уменьшать минимальную базовую тарифную ставку на 30% — опять же в целях сглаживания эффекта от отмены коэффициентов. Правда, как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст проекта поправок, тариф можно будет на те же 30% и увеличивать. А двумя годами позже у страховых компаний появится возможность раздвигать тарифные рамки на 40% в обе стороны.

Стоит отметить, что поправками предусматриваются и некоторые ограничения. Например, надбавки к стоимости полиса не смогут превышать тройного значения максимальной тарифной ставки. Кроме того, Центробанк как регулятор этого рынка возьмется за контроль обоснованности тарифов, применяемых страховщиками.

Базовые же изменения системы ОСАГО, предложенные Центробанком и включающие расширение тарифного коридора на 20% и изменение ряда коэффициентов, должны произойти уже нынешней осенью.

Стоимость полиса ОСАГО отвяжут от мощности и региона

Министерство финансов закончило работу над собственными поправками к закону об ОСАГО, которые предусматривают перестройку системы расчета цены полиса. Полис может стать дороже для систематических нарушителей ПДД, но его цена не будет зависеть от мощности двигателя.

С обновленными поправками ведомства к закону об ОСАГО, которые сейчас разосланы для согласования, удалось ознакомиться изданию «Ведомости». Как утверждает издание, Минфин предлагает отменить некоторые из принятых сейчас коэффициентов, которые влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО, и ввести вместо них новые, которые сделают автогражданку дороже в первую очередь для потенциально опасных водителей.

Отменить предлагается территориальный коэффициент и правило, согласно которому на цену полиса влияет мощность двигателя автомобиля: по мнению ведомства, ни от регионального местонахождения машины, ни от ее мощности возможность совершения ДТП не зависят. А вот от поведения водителя – практически напрямую, так что Минфин предлагает сделать эту зависимость прямой.

Согласно новым правилам, при расчете цены страховщики будут учитывать как стиль вождения конкретного автомобилиста, так и количество совершенных им нарушений ПДД. В первом случае предлагается при помощи телематических устройств, установленных на автомобиле, фиксировать среднюю скорость движения, частоту перестроений, резкость торможения и набора скорости и тому подобное. Во втором – страховщики будут обращать внимание на проезд на красный свет, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, выезд на встречку и т.д.

Кроме того, Минфин предлагает разрешить страховщикам варьировать не только цену полиса, но и верхний лимит выплаты. Новыми поправками вводятся три варианта полисов: с лимитом выплаты по вреду имуществу до 400 тысяч, до 1 млн и до 2 млн рублей. Наконец, в поправках содержится и предложение о возможности оформления полиса не на 1 год, как сейчас, а сразу на три.

Ни представители Центробанка, которому в конечном итоге предстоит разрабатывать структуру тарифов, ни представители Российского союза страховщиков предлагаемые поправки пока не прокомментировали.

Минфин хочет отменить привязку тарифов ОСАГО к региону и мощности двигателя

Российский Минфин подготовил обновленные поправки в закон «Об ОСАГО», отменяющие два самых спорных коэффициента — мощности и региональный, пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (3432−4118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион и мощность двигателя.

Вместо двух последних Минфин предложил новые коэффициенты. Согласно поправкам, на стоимость полиса будут влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Эти нарушения будут фиксироваться с помощью установленных на автомобиле телематических устройств.

На стоимость полиса могут влиять нарушение правил в течение года до заключения договора на новый срок, в том числе вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и пр.

При этом стоимость ОСАГО ни при каких условиях не должна будет превышать верхнюю границу установленного Центробанком базового тарифа более чем втрое.

Как сообщалоEADaily, в середине июня регулятор предложил одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для последних граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

В результате базовые значения тарифа для мотоциклов и мопедов составят от 649 рублей до 1 407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — 2 058−2 911 рублей, для физических лиц — 2 746−4 942 рублей, для такси — 4 110- 7 399 рублей.

Другие публикации:  Оформить загранпаспорт на 10 лет через интернет

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2018 году.

Коэффициенты, влияющие на расчет стоимости

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Мощность автотранспортного средства (КМ)

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

Место регистрации (КТ)

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Возраст, водительский стаж

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Сроки действия полиса (КС)

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Другие публикации:  Посмертно психическая экспертиза

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Мощность двигателя не будет влиять на стоимость ОСАГО

Сегодня стоимость полиса ОСАГО определяется с учетом возраста водителя и его стажа, коэффициентов «бонус-малус», региона, в котором зарегистрирован владелец автомобиля, и мощности самого транспортного средства. Поправки Минфина предлагают отменить два последних пункта, которые в министерстве посчитали довольно спорными.

Вместо названных критериев, которые зависят от лошадиных сил и места проживания автолюбителя, предлагается вычисляять цену ОСАГО с учетом стиля вождения человека. Планируется, что его будут определять страховщики, устанавливая на машину клиента телематическое оборудование.

По мысли Мнфина, полис должен обходиться дороже тем, кто нарушает ПДД. Страховщики будут учитывать нарушения скоростного режима, правил парковки, вождение в нетрезвом виде, проезд на красный свет, выезд на «встречку» и другие, сообщает газета «Ведомости».

Определять тарифы поручат Центральному банку РФ. При этом максимальная плата за обязательное страхование автогражданской ответственности не должна быть выше трехкратного базового тарифа. А срок действия полиса может увеличиться до трех лет.

Поправки уже направлены Минфином РФ на согласование во все заинтересованные ведомства.

Какой коэффициент страховки ОСАГО

Большое количество применяемых коэффициентов при расчете стоимости полиса обязательного автострахования создает только видимость больших хлопот.

На самом же деле применение коэффициентов может существенно снизить стоимость страхового полиса, причем, из года в год при его продлении. Однако некоторые коэффициенты, наоборот, повышают цену на полис.

Подробное изучение этой темы может существенно помочь страхователям правильно сориентироваться, где, какой и каким образом тот или иной коэффициент влияет на цену страхового продукта ОСАГО.

Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт № 349-ФЗ от 28.11.15 г. касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

Вот почему хотят ввести новый коэффициент, показывающий, что водитель привлекался сотрудниками ГИБДД к ответственности административного порядка.

Кроме этих, так называемых «перспектив», стоит подробно рассмотреть, какие на сегодня коэффициенты принято страховщиками применять, когда они определяют стоимость полиса ОСАГО для того или иного водителя.

Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

Такая скидка формируется, когда подключается коэффициент безубыточности ОСАГО. В свою очередь такой коэффициент складывается из класса водителя на начало и конец отчетного года (фактического действия страхового полиса).

Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – коэффициент бонус-малус.

Получается, что выгоднее всего покупать полисы как обязательного автострахования, так и добровольного, только для аккуратных водителей, которые не попадают в аварию из года в год.

Такое, своего рода, премирование законопослушных, внимательных и опытных водителей благодаря специальным показателям составляют 5% скидки за каждый год.

Учитывается исключительно те аварии, которые требуют возмещения страховыми выплатами от компании пострадавшей стороне.

Те мелкие аварии, которые не потребовали возмещений ущерба от страховой компании, не засчитываются и могут восприниматься страховщиками как отсутствующие для них.

Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

Во всех населенных пунктах Российской Федерации, где административные районные центры подчинены Правительству России, применяются свои коэффициенты в отношении установления цены на полисы ОСАГО.

Если владелец автомобиль зарегистрировал, к примеру, в Москве и сам прописан в том же городе, то и коэффициент по отношению покупки полиса будет применен таким, как его установил федеральный закон по столице — 2.

Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

Все равно страховку ему придется оплачивать (вносить ежемесячные взносы) в размере, установленном страховым договором, заключенном в Москве. Все региональные (территориальные) коэффициенты сведены в единую таблицу.

Таблицу территориальных коэффициентов скачайте здесь.

По мощности автомобиля

Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

Для определения такого коэффициента страховщик обязательно попросит у водителя паспорт транспортного средства (ПТС), технический паспорт на машину или регистрационное свидетельство, где указана мощность двигателя машины как в Ваттах или лошадиных силах.

На тот случай, если вдруг в документах автотранспорта не обозначена мощность двигательных агрегатов машины, используются данные из специальных заводских справочников, где этот транспорт был изготовлен.

Однако бывает, что в паспорта на машину не указаны данные о мощности в лошадиных силах, поэтому потребуется Ватты перевести в необходимый эквивалент – 1 кВТ равняется 1,35962 лошадиным силам (л.с.).

Возраст и стаж водителя

Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

Лица моложе 22 лет с опыт вождения менее 3 лет обычно рассматриваются в категории наиболее рискованной группы страхователей.

Ведь с небольшим стажем больше рисков попасть в ДТП, чем для аккуратных и опытных водителей. А это для страховщика – его расходы. Поэтому и применяются определенные коэффициенты за шоферскую опытность и соответствие возрастной категории.

Кроме того коэффициенты назначаются также за определенное количество водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.

Если в договоре страхования отмечено, что полис ОСАГО будет «работать» для определенного количества водителей, тогда к расчетам применяется один коэффициент.

Другие публикации:  Пенсия с декабря 2012

При этом в обязательном порядке все водители должны вписываться как в содержание договора, так и в полисе. А если планируется допускать к машине неограниченное число водителей, тогда – другой коэффициент.

Соответственно, расчеты стоимости полиса, продающегося для одного водителя – собственника автомобиля, не включают в себя коэффициент за количество человек, управляющих авто.

Повышающий и понижающий после ДТП

За безаварийный год водитель получает «бонус», а за год, в котором произошла по его вине авария, требующая страховых выплат пострадавшей стороне – «малус».

Система скидок работает на основании двух понятий – класс водителя ОСАГО и, непосредственно, сам коэффициент бонус-малус.

Принцип определения коэффициента состоит в следующем – классу соответствует значение коэффициента. Когда страхователь хочет узнать, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, можно с уверенностью отметить, что ровно сроки действуют год.

Чтобы отследить эту выгоду, достаточно даже изучить таблицу, откуда страховщики берут данные коэффициентов.

В первой колонке указан начальный водительский класс, во второй – показатели КБМ, а следующие пять колонок отражают класс аварийности или безаварийности за прошедший год с количеством обращений за страховыми выплатами.

Колонка КБМ имеет прямое отношение к первой и последним колонкам. Кроме того, при заключении самого первого договора ОСАГО водителем-новичком законом определено сразу присваивать стартовый класс – 3, которому соответствует КБМ – 1.

Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

Буква «М» обозначает, что водитель имеет опыт наиболее частого попадания в аварию, а потому такой клиент представляется для страховщика самым опасным.

Цена КАСКО на месяц в разных СК показана в таблице.

Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

Однако страховщики чаще всего пользуются Единой методикой вычислений, в которую входит также и коэффициент износа каких-либо комплектующих или деталей машины.

При этом все необходимые значения амортизационных коэффициентов берутся из специально сведенной таблицы.

Если автовладельцем, страхователем допущены нарушения условий страхового договора, то при этом также учитываются свои коэффициенты в качестве штрафных санкций.

Случаи, когда применяются повышающие коэффициенты в наказание за нарушение пунктов договора, определены в п. 3 ст. 9 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., отредактированный 28.11.15 г.

Такими нарушениями могут оказаться:

  • подача ложных сведений о себе или своем автомобиле страховщику с целью снизить стоимость полиса или повысить объемы страховых выплат;
  • умышленные действия, повлекшие за собой ДТП или наступление иного страхового случая;
  • обнаружение, что виновник аварии – клиент страховой компании был пьян за рулем;
  • управление машиной без водительского удостоверения при себе;
  • действия страхователя, которые влекут за собой регресс по ОСАГО.

Сфера применения транспорта

При расчетах полисов в отношении различных категорий транспортов, применяемых в разных сферах, используются другие формулы, несколько отличные от стандартных.

Коэффициенты могут рассчитываться также и по сезонности езды. Если человеку не нужно ездить зимой на своем автомобиле, тогда, зачем платить лишние деньги за страховку. Вот в этих случаях и подобных ему используются такие коэффициенты.

Помимо сезонности также могут применяться и коэффициенты, зависящие от сроков страхования. По большому счету, такие коэффициенты применяются для тех автотранспортных средств, которые состоят на регистрационном учете в иностранном ГИБДД.

Когда эти машины находятся на территории российского государства, они также подлежат обязательному автострахованию гражданской ответственности, поэтому в случае будет применяться коэффициент с привязкой к срокам страхования.

Однако помимо иностранных водителей, владельцев машин с иностранными номерами, такой коэффициент может применяться за временное пользование страховкой.

Это расчеты для тех машин, которые следует доставить на место регистрации. По закону срок такой страховки не может длиться более 20 дней, а потому и коэффициент за сроки страхования будет применяться – 0,3.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

Правила применения и срок действия повышающих

Следует отметить, что большая часть вышеперечисленных коэффициентов при исчислении цены полиса обязательного страхования водителей включается в специальную формулу. Этим алгоритмом расчетов пользуются все страховщики:

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

От чего зависит территориальный

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Здесь идет привязка к месту регистрации авто, потому что машины сейчас регистрируют территориальные центры ГИБДД, которые находятся в том же регионе, районе, где и прописан собственник авто.

То же самое касается и юридических лиц – адрес, по которому они зарегистрированы, совпадает с адресом регистрации машины, находящейся на балансе организации.

Федеральными законами по России определены разные коэффициенты не только в отношении исчисления транспортного налога, но также и обязательного автострахования ответственности граждан – автовладельцев.

Таким образом, территория, за которой закреплена зарегистрированная машина и ее владелец, «диктует» свои условия при определении суммы страховых взносов по ОСАГО.

Как узнать или проверить

После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

  • персональные данные водителя;
  • серия и номер водительских прав;
  • установить дату, когда вы совершаете проверку;
  • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

Потом нажимаете кнопку «Проверить КБМ» и получаете результат. Сохраненные данные отчета из РСА, к примеру, имеют свой уникальный номер, и обязательно будет сохраняться в базе РСА.

Проверить свои показатели по скидкам может каждый водитель, являющийся гражданином России.

Полученный отчет от РСА специалисты рекомендуют перед покупкой или продлением следующего полиса ОСАГО распечатать и иметь всегда при себе, когда вы общаетесь со страховщиком.

Выглядит такой отчет по коэффициенту «Бонус-Малус» следующим образом:

Из года в год коэффициент безаварийности может меняться, по этой причине водителям время от времени приходится проверять, есть ли у них скидка для покупки следующего полиса ОСАГО, или же на следующий год им придется несколько переплатить.

Не только КБМ, но и ряд других коэффициентов могут изменить стоимость полиса обязательного автогражданского страхования. Причем иногда это происходит в меньшую сторону, а иногда – в большую.

Одним из ключевых факторов удорожания полиса ОСАГО может оказаться переезд владельца автомобиля в регион, где фигурируют более высокие территориальные коэффициенты на страховку.

Порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО смотрите на странице.

О прямом возмещении ущерба по ОСАГО в своей страховой читайте здесь.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты