Лицензия опасные производственные объекты

13.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Перечень документов, представляемых для получения лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

1. Опись документов.

2. Доверенность на представление интересов организации-заявителя.

3. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

5. Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации).

6. Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

7. Копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Копию положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах.

9. Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах.

10. Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности.

11. Копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

12. Реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации).

13. Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах.

14. Копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

15. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Полномочия лица, сдающего документы и получающего лицензию, подтверждаются доверенностью.

Лицензия Ростехнадзора на ОПО

Согласно Федеральному закону № 116 от 21.06.1997 г. О промышленной безопасности опасных производственных объектах предприятиям, деятельность которых связана с эксплуатацией химически-опасных и взрывоопасных производственных объектах необходимо получение лицензии Ростехнадзора.

Под опасным производственным объектом понимается тот объект, где велика вероятность возникновения аварийных ситуаций, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей и животного мира и нанесению вреда экологической безопасности.

Отнесение того или иного объекта к термину «Опасный производственный объект» осуществляется по определенным критериям с последующей идентификации этого объекта и занесением его в государственный реестр опасных объектов, а также последующим обязательным страхованием ОПО.

Для заметки организаций, использующих в своей деятельности следующие из ниже перечисленных видов:

  • эксплуатация электрических сетей,
  • эксплуатация газовых сетей,
  • хранение нефти, газа и продуктов их переработки
  • переработка нефти и газа,
  • транспортировка нефти, газа и продуктов их переработки,
  • эксплуатация нефтегазодобывающих производств,
  • эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;

со дня вступления в силу Федерального закона № 80 от 17.07.2005 г. – лицензирование в этой области не требуется.

Однако, нельзя упустить тот факт, что данные объекты относятся, согласно перечню работ (статья 48.1 ГК РФ) к особо опасным и технически сложным работам, тем самым являются объектами, подконтрольными Ростехнадзору, а значит, как правило, при проверке последней создается необходимость в получении разрешительного документа со стороны Ростехнадзора на подтверждение соответствия организации к выполнению работ на должном профессиональном уровне.

Увы, результат такого обследования приводит, по крайней мере, – к остановке производственного процесса предприятия, а соответственно и к задержке сдачи объекта и потере денежных средств, а в самом плохом случае — признание заключенного контракта на работы не действительным!

Таким образом, работая на объектах повышенной опасности, получение лицензии Ростехнадзора обязательно!

Можно ли получить лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектах самостоятельно?

Процесс сбора и оформления документов для последующей подачи их в лицензионный отдел Ростехназора для оформления лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является одним из наиболее сложных в области оформления разрешительной документации.

Какова причина?

Организация заявитель должна четко соответствовать требованиям Ростехнадзора на получение лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов: иметь в штате определенный состав специалистов, имеющих стаж в области промышленной безопасности и соответствующие корочки об образовании, иметь в наличие документ о занесении объекта в гос.реестр промышленно-опасных объектов, договор страхования ОПО по определенными требованиям Ростехнадзора и пр.

Расчет стоимости получения Лицензии Ростехнадзора на ОПО
(эксплуатация опасных производственных объектов)

Чем можем помочь мы:

  • предоставить подробную юридическую консультацию по получению лицензии Ростехнадзора для ОПО,
  • провести анализ представленных документов,
  • разработать недостающие документы и программы,
  • провести экспертизу промышленной безопасности для эксплуатации ОПО (в случае принадлежности объекта к опасным производственным объектам) по конкурентно способным ценам,
  • провести экспертную поддержку документов до получения лицензии ОПО на руки.

В заключение добавим, что деятельность, связанная с эксплуатацией (работой на) опасных производственных объектах подлежит обязательному лицензированию. В случае причинения вреда без действующей лицензии Ростехнадзора, повлекшего за собой взрыв, выброс опасных веществ, разрушение технических устройств, обрушение зданий, причинение тяжкого и средне тяжкого вреда здоровью работников организации и населению близ лежащих территорий, компания, нанесшая вред, несет ответственность согласно действующему в России законодательству -ст. 215-219 УК РФ.

Различают следующие виды опасных производственных объектов, предельные нормы концентрации веществ которых содержатся в Приложении № 1 к ФЗ № 116 от 21.06.1997 г.

объекты, где используются, хранятся, транспортируются или уничтожаются взрывчатые, легко воспламеняющиеся, токсичные, высокотоксичные и окисляющие вещества, представляющие опасность для окружающей среды,

  • объекты с оборудованием, работающим под давлением более 0, 07 МПа,
  • объекты с оборудованием, работающим при температуре нагрева воды более 115 °С,
  • объекты, где применяется стационарное грузоподъемное оборудование и механизмы,
  • объекты, где получаются расплавы черных и цветных металлов,
  • объекты, где ведутся горные или подземные работы (добыча полезных ископаемых).

Данные виды можно свести к 2-м категориям:

  1. объекты химии и спецхимии,
  2. объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта.

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО I, II и III класса опасности

Вам необходимо получить Лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1, 2, 3 класса опасности?

Обратившись к услугам Инженерно – консалтингового центра «ЭкспертПро», вы получаете сразу комплекс услуг, избежав ненужных хлопот и затратив минимум усилий и времени.

Специалисты нашей компании проведут анализ имеющейся документации и ситуации в целом на соответствие опасного производственного объекта лицензионным требованиям. При необходимости, мы разработаем программу устранения несоответствий, которые мы так же можем взять на себя. После приведения объекта в соответствие лицензионным требованиям мы подготовим все необходимые документы для получения лицензии и организуем подачу документов, а также проконтролируем все сопутствующие действия.

Другие публикации:  Госпошлина за выписку платная

Взрывопожароопасные производственные объекты подлежат обязательному лицензированию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Получение Лицензии Ростехнадзора на ОПО

Лицензия на эксплуатацию ОПО

Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Скачать Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года.

Лицензирование ОПО: порядок получения

Для получения лицензии предприятие должно обратится в соответствующий надзорный орган самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. При этом из-за необходимости в большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением при их согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

После подготовки заявления и подачи документов на получение лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям. Вся документация должна быть подготовлена профессионально.

В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

Во избежании проблем с оформлением документации и получения лицензии лучше обратится к услугам профессионалов. Специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени.

Продление Лицензии и последствия отсутствия лицензии на предприятии

Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

Штраф за отсутствие лицензии Ростехнадзора

Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

— на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

— на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;

— на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности ОПО понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ.

Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.

Как определяется стоимость получения лицензии?

Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

Получение Лицензии Ростехнадзора на ОПО

Порядок получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

Опубликовано: 11.06.2015 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Нарушение правил эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО, — ред.) ведет к увеличению аварий, чрезвычайных происшествий и несчастных случаев. Безопасность на подобных предприятиях крайне регламентирована. Лицензирование деятельности ОПО является основным документом, который обеспечивает выполнение требований промышленной безопасности (ПБ, — ред.). Эта норма зафиксирована действующим российским законодательством, а именно:

  1. №116-ФЗ от 21.07.1997 г. («О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), в том числе, все изменения к закону.
  2. №99-ФЗ от 04.05.2011 г. («О лицензировании отдельных видов деятельности»), в том числе, все изменения к закону.

Кроме того, существуют и другие документы, которые регламентируют лицензионную деятельность ОПО, например, отнесенных к I, II и III группе опасности (ним относятся предприятия химии и производства, подверженные взрывам и пожарам). Одно из них, вступившее в силу 01.07.2013 г., утверждено правительственным постановлением (№ 492). Деятельность федерального органа (Ростехнадзор, — ред.), призванного обеспечивать надзор со стороны государства над опасными производственными объектами, также функционирует в условиях, предусмотренных жесткими правилами и нормами. Эта структура руководствуется лицензионным регламентом для ОПО на территории Российской Федерации, который утвержден соответствующим Приказом №237 от 30 июля 2009 года. Также на основании правительственного постановления (№ 957), в котором четко прописаны полномочия и процедурные действия, Ростехнадзор выдает лицензии предприятиям химической промышленности и другим взрывопожароопасным производственным объектам.

Опасно производственные объекты, желающие получить соответствующую лицензию, позволяющую осуществлять им свою деятельность на законном основании, обязаны пройти процедуру, которая предусмотрена действующим законодательством. Для этого им необходимо в региональное подразделение Ростехнадзора представить следующие документы:

  • заявление на получение соответствующей лицензии;
  • перечень всех предоставляемых документов;
  • нотариально заверенная копия уставных документов (Устав, — ред.);
  • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • нотариально заверенная копия о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • выписка из ЕГРЮЛ (оригинал);
  • свидетельство Госкомстата (копия) с оригинальной печатью;
  • свидетельство банка, подтверждающее оплату пошлины за получение лицензии;
  • копии необходимых для получения основной лицензии свидетельств (например, на право собственности земли, зданий и др. сооружений) и прочих разрешительных документов;
  • полная информация и документы, которые подтверждают наличие опасных производственных объектов, в том числе, I, II и III классов опасности;
  • заключения экспертных организаций, осуществляющих на ОПО оценку их соответствия требованиям промышленной безопасности;
  • копии документов, регламентирующих деятельность по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
  • перечень документов (и их идентификация), подтверждающих согласование с Ростехнадзором мероприятий по соблюдению на ОПО требований ПБ;
  • программы по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах;
  • копии аттестационных свидетельств лица (из руководящего состава), отвечающего за промышленную безопасность на объекте;
  • подтверждение наличия финансовых средств, позволяющих ликвидировать последствия аварий и чрезвычайных ситуаций на ОПО;
  • полная информация на утвержденные декларации ПБ;
  • список контрольных систем и приборов (управляющие технологическими процессами, противоаварийные автоматические и прочие сигнализации);
  • копии контрактов, соглашений и прочих юридических документов со специализированными аварийными и спасательными службами (с печатью организации);
  • наличие контрактов по страхованию гражданской ответственности за нанесения вреда здоровью и жизни людей в результате чрезвычайных происшествий и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
  • вся необходимая разрешительная документация на использование технического оборудования, инструмента и устройств на опасных производственных объектах, если иное не предусмотрено техническим регламентом;
  • документы, которые подтверждают полное соответствие устройств, инструмента и оборудования, используемое на взрывопожароопасных предприятиях, требованиям соответствующих норм, правил и технического регламента (если это предусмотрено нормативными правилами);
  • документ (копия), где присутствует информация, в соответствии с нормативными требованиями, о наличии на предприятии конкретного сотрудника (принятого в штат предприятия на законных основаниях), обладающего квалификацией, достаточного для работы на ОПО.
Другие публикации:  Правовой ресурс коллегия адвокатов

В настоящее время решение о лицензии (предоставлении или отказе) должно приниматься Ростехнадзором в течении 45 дней (рабочих). Если же происходит процедура переоформления лицензионных разрешительных документов, то тогда действуют следующие сроки их выдачи:

  • в случае изменения структуры предприятия, юридического адреса или наименования – 10 дней (рабочих);
  • в случае изменения места осуществления основной производственной деятельности – 30 дней (рабочих).

По информации Ростехнадзора причинами отказа в выдаче лицензии являются следующие:

  • осуществление деятельности без декларации промышленной безопасности;
  • отсутствие соответствующего контрольного оборудования, устройств и приборов;
  • отсутствие документов на собственность земельных участков, зданий и сооружений;
  • ненормативное использование оборудования;
  • отсутствие мер по обеспечению промышленной безопасности;
  • недостаточное количество квалифицированных сотрудников, способных обеспечить ПБ на опасном производственном объекте;
  • нарушение правил требований промышленной безопасности;
  • осуществление деятельности без заключения экспертизы ПБ;
  • осуществление деятельности на опасных производственных объектах, которые не зарегистрированы в государственном реестре.

Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

Если предприятие планирует эксплуатировать взрывопожароопасные и (или) химически опасные производственные объекты до IV класса опасности – ему потребуется получить соответствующую лицензию.

Узнать класс опасности объекта очень просто: достаточно взять свидетельство о регистрации ОПО, и, если хотя бы одному из объектов присвоен класс опасности от I до III, то придется получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производств. Эта лицензия не требуется объектам, имеющим IV класс опасности.

Класс опасности устанавливается в процессе процедуры идентификации – комплексу аналитических мероприятий, определяющему критерии опасности объекта. Согласно Административному регламенту Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора №606 от 04.09.2007, эта процедура проводится силами эксплуатирующей организации. После сдачи документов, определяющих критерии в территориальное управление Ростехнадзора, принимается решение о согласии или несогласии с ними, после чего объекту присваивается один из четырех классов опасности. Самым опасным считается I класс опасности, наименее опасным – IV.

Выдача лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов регламентируется Постановлением Правительства РФ №492 от 10.06.2013 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» и Федеральным законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для объектов разных классов опасности действуют разные правила лицензирования.

На объекты III класса опасности прием документов на лицензирование, а также выдача лицензии, осуществляется территориальным органом Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица. Точно также осуществляется лицензирование организаций, работающих с III классом опасности, и имеющим в структуре уставного капитала долю иностранного капитала.

Если организация эксплуатирует предприятие I класса опасности, то документы на получение лицензии и выдача самой лицензии осуществляется Центральным аппаратом Ростехнадзора.

Для предприятий II класса опасности действуют смешанные правила лицензирования: в соответствии с разграничением полномочий между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами, предприятие II класса опасности лицензируется в территориальном управлении Ростехнадзора. Однако, если осуществляется деятельность по производству, хранению и распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, либо эта деятельность осуществляется иностранными компаниями с участием иностранного капитала, либо на территории двух и более субъектов Российской Федерации – то прием документов и выдача лицензий осуществляются центральным аппаратом Ростехнадзора.

С 29 апреля 2014 года данная лицензия является бессрочной. Однако если Ваша организация по каким-либо причинам проводила:

  • Смену или добавление юридического адреса осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности;
  • Меняла перечень работ и/или оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • Реорганизацию юридического лица (изменение организацонно-правовой формы, например);
  • Смену наименования юридического лица;
  • Смену адреса юридического лица;

То в этом случае потребуется вновь пройти процедуру оформления лицензии. Мы всегда готовы оказать Вам и Вашему бизнесу содействие в части получения разрешительных документов. Мы располагаем значительным опытом в получении лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов, и с нами Вы всегда сможете быть уверены, что процедура лицензирования будет завершена успешно и в оговоренный законом срок.

Что такое взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты?

Это объекты, на которых осуществляют получение, использование, переработку, хранение, транспортировку и уничтожение опасных веществ, обладающих способностью к возгоранию или взрыву.

Какие виды опасных производственных объектов существуют?

В соответствии с «Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» выделяются следующие виды опасных производственных объектов:

  • переработки и хранения растительного сырья,
  • угольной промышленности,
  • горнорудной и нерудной промышленности,
  • нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта,
  • транспортировки опасных веществ,
  • газопотребления и газораспределения,
  • нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности,
  • химически и взрывопожароопасные,
  • металлургические и коксохимические,
  • объекты, на которых эксплуатируется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мПа,
  • подъемные сооружения.

Экспертно-консультационный центр «Рустехэксперт» имеет большой практический опыт в оформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Специалисты центра отлично знают порядок и требования, предъявляемые к документам в надзорных органах.

Обсудить возможность оформления лицензии на эксплуатацию опасных объектов для Вашего предприятия мы можем по тел. +7 (499) 557-03-68 или по почте [email protected]

Оставьте свои координаты и наш менеджер обязательно с Вами свяжется

Лицензия на опасный производственный объект (ОПО)

Осуществление деятельности предприятий, которые отнесены к категории опасных производственных объектов, возможно только при наличии целого ряда разрешений, основным из которых является лицензия ОПО. Ответственным органом, который выдает данные документы, является Ростехнадзор.

Отсутствие данного документа влечет за собой серьезные последствия в виде штрафов со стороны ФСЭТАН и других государственных органов, длительных прокурорских проверок и запрета на осуществление деятельности. Вряд ли предприятия, работающие в данной сфере, заинтересованы в подобных санкциях. Напротив, большинство соискателей на получение разрешений заинтересованы в быстром их оформлении.

Порядок получения ОПО

Установленный порядок получения лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов является единым для всех организаций, будь то индивидуальные предприниматели или общества с ограниченной ответственностью. Иметь подобное разрешение должны и владельцы взрывоопасных, пожароопасных или химических объектов 1, 2 или 3-го класса опасности, и компании, осуществляющие свою деятельность на подобных объектах по договору аренды.

Все кандидаты для получения разрешений обязаны подать документы в территориальное отделение Ростехнадзора в соответствии с местом регистрации предприятия.

Вся процедура предполагает следующие этапы:

  • подготовка документов в соответствии с утвержденным перечнем;
  • оформление заявлений;
  • уплату пошлины;
  • подачу документов в Ростехнадзор.

Обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок и не затягивать процесс оформления лицензии, можно на любом этапе.

Лицензию ОПО, несмотря на всю сложность процедуры, с которой, наверняка, сталкивался каждый владелец опасного производственного объекта, получить нужно обязательно.

Это требование закреплено двумя нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным Законом № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденном 21 июля 1997 г.;
  • Ст.12, п. 12 Федерального Закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденном 4 марта 2011 года.

Анализ документов и выездные проверки, которые проводят эксперты Ростехнадзора в ходе рассмотрения заявки, устанавливают соответствие объекта требованиям, прописанным в законах.

Перечень документов для лицензии на опасный производственный объект достаточно большой и включает в себя информацию о собственности, техническом оснащении предприятия, штатной укомплектованности, страховании, прохождении необходимых аттестаций и экспертиз.

Представить документы нужно по описи и в сброшюрованном виде в двух экземплярах, один из которых после проверки комплектности с соответствующей пометкой возвращается лицензиату.

С подобной подготовкой сталкиваются и при получении других разрешительных документов, например, при вступлении в СРО, т.е. во всех ситуациях, когда дело касается безопасности и рисков для жизни или здоровья.

В том случае, когда лицензия, которая разрешает эксплуатацию опасных производственных объектов, независимо от их категории и направления деятельности, является срочной, по истечении срока действия документа, в случае если предприятие не ликвидировано и по-прежнему имеет статус взрывопожароопасного или химически опасного объекта, его необходимо продлить.

Порядок действий в этом случае точно такой же, как и при первичном получении. При этом не стоит думать о снисхождении со стороны государственных органов. Проверка будет производиться со всей строгостью независимо от того, в какой раз оформляется лицензия.

Другие публикации:  Помощь налоговый вычет при покупке квартиры

Переоформление лицензии на опасные производственные объекты

Лицензия взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в некоторых случаях требует переоформления, даже если была выдана бессрочно.

Причиной переоформления могут стать следующие обстоятельства:

  • изменения в наименовании организации;
  • смена юридического адреса;
  • реорганизация предприятия;
  • расширение перечня видов работ.

Также заново получить разрешения необходимо, если в предыдущем варианте документа отсутствовало указание на перечень видов работ, наименование видов деятельности, адрес производства видов деятельности, на которые была получена лицензия.

Замене подлежат и те лицензии, которые были выданы до 2013 года, в связи с нововведениями в законодательстве, поскольку они коснулись наименования документов.

Оформление лицензии в ГК «Росразрешение»

Каждый претендент на получение или переоформление лицензии на опасный производственный объект заинтересован в том, чтобы подготовка документа произошла в самые короткие сроки.

Законом период получения разрешения четко определен:

  • 45 дней – при первичном получении;
  • 30 дней – при переоформлении, если требуется выездная проверка инспекторами Ростехнадзора;
  • 10 дней – при переоформлении, если требуется только документальная проверка.

Однако эти сроки соблюдаются только в том случае, если пакет документов собран полностью, а в оформлении бумаг нет ошибок. Избежать таких недочетов и упущений позволит сотрудничество с опытными специалистами группы компаний «Росразрешение». Мы подготовим и оформим все бумаги в полном соответствии с требованиями государственных структур. Это работа, которую мы выполняем ежедневно, поэтому нам знакомы все нюансы деятельности, что и позволяет укладываться в заявленные сроки.

Лицензия опасные производственные объекты

Лицензирование деятельности опасного производственного объекта


Лицензирование деятельности опасных производственных объектов является составной частью социально-экономического механизма обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды от аварий на потенциально опасных промышленных объектах.

Государственная стратегия в области лицензирования деятельности определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, а также подзаконными актами в свете требований данного закона.

В соответствии с законом лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (лицензиату).

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий, лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.

Особенность положений Федерального закона о лицензировании состоит в том, что он направлен преимущественно на лицензирования деятельности по эксплуатации потенциально опасных производственных объектов.

Среди перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, значительное место занимают объекты, нарушение порядка эксплуатации которых может привести к чрезвычайным ситуациям. Основными из них являются:
— выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
— эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
— эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
— эксплуатация химически опасных производственных объектов;
— эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
— эксплуатация газонефтедобывающих производств;
— переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
— транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
— хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
— производство и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
— деятельность по эксплуатации электрических (газовых, тепловых) сетей;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, железнодорожным транспортом;
— перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 чел.) и грузов (автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны);
— деятельность по обращению с опасными отходами и другие.

Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы).

В целях обеспечения единого экономического пространства и порядка на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании отдельных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительно власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действий лицензий;
— возобновление действий лицензий;
— контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.

При этом закон предусматривает передачу части полномочий от федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с согласия последних.
В перечне приведенных полномочий имеют место те из них, осуществление которых может быть направлено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их масштабов, что представляет собой поле деятельности органов управления РСЧС, особенно на территориальном и местном уровне.

Лицензирование видов деятельности на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченными на то республиканскими, краевыми и областными органами технической инспекции, госэнергонадзора, госпожнадзора, транспортной инспекции, органами по охране окружающей среды, природных ресурсов и другими лицензионными органами по решению территориальных органов исполнительной власти.

Роль территориальных органов управления РСЧС в вопросе лицензирования определяется интересами предупреждения техногенных и других чрезвычайных ситуаций. Они могут выступать в роли координатора этого вида деятельности между различными ведомственными лицензионными органами. В ряде субъектов Российской Федерации такую роль выполняют центры лицензирования при администрациях субъектов Российской Федерации.

Порядок лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности, а также перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, устанавливаются специальным нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При выполнении своих функций территориальные органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, взаимодействуют с территориальными органами, осуществляющими надзор и контроль в области защиты населения и территорий.

В качестве необходимого условия при выдаче территориальными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, определяемых законами и другими правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следующих документов:
— заключения экспертизы промышленной безопасности;
— договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
— декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Участие в подготовке исходных данных для разработки указанных документов, их согласовании и экспертизе является важным направлением деятельности органов управления РСЧС территориального, местного и объектового уровня в области противодействия катастрофам.

Положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований позволяют своевременно реагировать на нарушения в ходе предусмотренных законом проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия установленным лицензионным требованиям и условиям — запрашивать у лицензиата необходимые объяснения, составлять акты и протоколы во время проверок с указанием конкретных нарушений, выносить решения, обязывающие устранить нарушения с указанием сроков, выносить предупреждения лицензиату. Кроме того действие лицензии (срок действия лицензии не менее 5 лет) может быть приостановлено. Лицензия может быть также аннулирована в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган в письменной форме об устранении допущенных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает о своем решении лицензиату (в течение 3-х дней после получения уведомления об устранении выявленных нарушений).
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензионных требований повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

В процессе рассмотрения документации на получение лицензий производится проверка предприятий органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование, на предмет соответствия представленной документации фактическому состоянию оборудования, подготовки кадров, а также устранению длительно действующих нарушений, замене изношенного оборудования и т.п.
Как показала практика, лицензирование эксплуатации объектов и работ повышенной опасности способствует более качественному обучению инженерно-технических работников и рабочих, занятых технической эксплуатацией потенциально опасных производств и объектов, повышению ответственности за состояние безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также повышению эффективности надзора и контроля за безопасностью производственной деятельности потенциально опасных объектов.

Лицензирование деятельности в комплексе с мероприятиями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта способствует предупреждению аварий и катастроф техногенного и биолого-социального характера и уменьшению их масштабов.