Мир материальных ценностей

23.06.2018 Выкл. Автор admin

Духовная и материальная культура

  • Формы культуры
  • Молодежная культура
  • Массовая культура

Духовная и материальная культура общества и человека

Культура в широком значении есть преобразовательная деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельности. В этом смысле культура — это все, что не является природой, т.е. то, что создано и создается обществом и человеком.

В узком значении культура ассоциируется с деятельностью, связанной с искусством — его производством, распространением и сохранением. В этом смысле под культурой часто понимают художественное творчество музыкантов, писателей, актеров, живописцев; организацию выставок и режиссуру спектаклей; музейную и библиотечную деятельность и т.д. Есть еще более узкие значения культуры: степень развития чего-либо (культура труда или питания), характеристика определенной эпохи или народа (скифская или древнерусская культура), уровень воспитанности (культура поведения или речи) и др.

Во всех этих трактовках культуры речь идет как о материальных предметах (картинах, кинофильмах, зданиях, книгах, машинах), гак и о нематериальных продуктах (идеях, ценностях, образах, теориях, традициях). Материальные и духовные ценности, созданные человеком, называют соответственно материальной и духовной культурой.

Материальная культура

Под материальной культурой обычно понимаются искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни.

Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей. Говоря о материальной культуре того или иного народа, традиционно имеют в виду такие конкретные предметы, как одежда, оружие, утварь, продукты питания, украшения, устройство жилища, архитектурные сооружения. Современная наука, исследуя такие артефакты, способна реконструировать стиль жизни даже давно исчезнувших народов, о которых не остаюсь упоминаний в письменных источниках.

При более широком понимании материальной культуры в ней усматривают три основных элемента.

  • Собственно предметный мир, созданный человеком, — здания, дороги, коммуникации, приборы, предметы искусства и быта. Развитие культуры проявляется в постоянном расширении и усложнении мира артефактов, «одомашнивании» среды обитания человека. Жизнь современного человека трудно представить без сложнейших искусственных устройств — компьютера, телевидения, мобильных телефонов и т.д., которые лежат в основании современной информационной культуры.
  • Технологии — средства и технические алгоритмы создания и использования объектов предметного мира. Технологии материальны, поскольку воплощены в конкретных практических способах деятельности.
  • Техническая культура — это конкретные навыки, умения, способности человека. Культура сохраняет эти навыки и умения наряду со знаниями, транслируя из поколения в поколение как теоретический, так и практический опыт. Однако в отличие от знаний навыки и умения формируются в практической деятельности, обычно наличном примере. На каждом этапе развития культуры наряду с усложнением технологий усложняются и навыки.

Духовная культура

Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.

  • Идеальные формы существования культуры не зависят от отдельных человеческих мнений. Это — научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т.д. Иногда к этой категории относят деятельность образования и средств массовой коммуникации.
  • Интегрирующие формы духовной культуры соединяют разрозненные элементы общественного и личного сознания в цельное мировоззрение. На первых этапах развития человечества такой регулирующей и объединяющей формой выступали мифы. В современности ее место заняли религия, философия и в некоторой степени — искусство.
  • Субъективная духовность представляет собой преломление объективных форм в индивидуальном сознании каждого конкретного человека. В этом отношении можно говорить о культуре отдельного человека (его багаже знаний, способности к моральному выбору, религиозных чувствах, культуре поведения и т.д.).

Соединение духовного и материального формирует общее пространство культуры как сложной взаимосвязанной системы элементов, постоянно переходящих друг в друга. Так, духовная культура — идеи, замыслы художника — может воплощаться в материальных вещах — книгах или скульптурах, а чтение книг или наблюдение предметов искусства сопровождается обратным переходом — от материальных вещей к знаниям, эмоциям, чувствам.

Качество каждого из этих элементов, а также тесная связь между ними определяют уровень нравственного, эстетического, интеллектуального, а в итоге — культурного развития любого общества.

Взаимосвязь материальной и духовной культуры

Материальная культура — это вся область материально-производственной деятельности человека и ее результаты — окружающая человека искусственная среда.

Вещи — результат материально-созидательной деятельности человека — являются важнейшей формой ее существования. Как и человеческое тело, вещь одновременно принадлежит двум мирам — природному и культурному. Как правило, вещи производятся из природных материалов, а частью культуры становятся после обработки человеком. Именно так когда-то действовали наши далекие предки, превращая камень в рубило, палку в копье, шкуру убитого зверя в одежду. При этом вещь приобретает очень важное качество — способность удовлетворять определенные человеческие потребности, быть полезной человеку. Можно сказать, что полезная вещь — начальная форма бытия вещи в культуре.

Но вещи с самого начала были еще и носителями социально значимой информации, знаками и символами, которые связывали человеческий мир с миром духов, текстами, хранящими информацию, необходимую для выживания коллектива. Это было особенно характерно для первобытной культуры с ее синкретизмом — целостностью, нерасчлененностью всех элементов. Поэтому наряду с практической полезностью существовала символическая полезность, позволявшая использовать веши в магических обрядах и ритуалах, а также придавать им дополнительные эстетические свойства. В древности появилась еще одна форма вещи — игрушка, предназначенная для детей, с помощью которой те овладевали необходимым опытом культуры, готовились к взрослой жизни. Чаще всего это были миниатюрные модели реальных вещей, иногда имевшие дополнительно эстетическую ценность.

Постепенно, в течение тысячелетий утилитарные и ценностные свойства вещей стали обособляться, что привело к образованию двух классов вещей — прозаических, чисто материальных, и вещей-знаков, используемых в ритуальных целях, например флаги и гербы государств, ордена и т.д. Между данными классами никогда не было непреодолимой преграды. Так, в церкви для обряда крещения используют специальную купель, но при необходимости ее можно заменить любым подходящим по размеру тазом. Таким образом, любая вещь сохраняет свою знаковую функцию, будучи культурным текстом. Стечением времени все большее значение стала приобретать эстетическая ценноегь вещей, поэтому красота долго считалась одной из важнейших их характеристик. Но в индустриальном обществе красота и польза стали разделяться. Поэтому появляется множество полезных, но некрасивых вещей и в то же время красивых дорогих безделушек, подчеркивающих богатство их владельца.

Можно сказать, что материальная вещь становится носителем духовного смысла, так как в ней закрепляется образ человека конкретной эпохи, культуры, социального положения и т.п. Так, рыцарский меч может служить образом и символом средневекового феодала, а в современной сложной бытовой технике легко увидеть человека начала XXI в. Портретами эпохи являются и игрушки. Например, современные технически сложные игрушки, среди которых много моделей оружия, довольно точно отражают лицо нашего времени.

Социальные организации также являются плодом человеческой деятельности, еше одной формой материальной предметности, материальной культуры. Становление человеческого общества проходило в тесной связи с развитием социальных структур, без которых невозможно существование культуры. В первобытном обществе в силу синкретизма и однородности первобытной культуры существовала лишь одна социальная структура — родовая организация, обеспечивавшая все бытие человека, его материальные и духовные потребности, а также передачу информации следующим поколениям. С развитием общества стали формироваться разные социальные структуры, отвечавшие за повседневную практическую жизнь людей (труд, общественное управление, война) и за удовлетворение его духовных потребностей, прежде всего религиозных. Уже на Древнем Востоке четко выделяются государство и культ, тогда же появились школы как часть педагогических организаций.

Развитие цивилизации, связанное с совершенствованием техники и технологии, строительством городов, формированием классов, требовало более эффективной организации общественной жизни. В результате появились социальные организации, в которых опредмечивались экономические, политические, правовые, нравственные отношения, техническая, научная, художественная, спортивная деятельность. В экономической сфере первой социальной структурой стал средневековый цех, в Новое время сменившийся мануфактурой, развившейся сегодня до промышленных и торговых фирм, корпораций и банков. В политической сфере помимо государства появились политические партии и общественные объединения. Правовая сфера создала суд, прокуратуру, законодательные органы. Религия сформировала разветвленную церковную организацию. Позже появились организации ученых, художников, философов. Все существующие сегодня сферы культуры имеют сеть созданных ими социальных организаций и структур. Роль данных структур повышается стечением времени, так как возрастает значение организационного фактора в жизни человечества. Через эти структуры человек осуществляет управление и самоуправление, создаст основу для совместной жизни людей, для сохранения и передачи накопленного опыта следую щи м п окол с н и я м.

Вещи и социальные организации в совокупности создают сложную структуру материальной культуры, в которой выделяют несколько важнейших направлений: сельское хозяйство, здания, инструменты, транспорт, связь, технологии и т.п.

Другие публикации:  Председатель совета мкд имеет право

Сельское хозяйство включает в себя выведенные в результате селекции сорта растений и породы животных, а также культивированные почвы. С этой областью материальной культуры напрямую связано выживание человека, так как она дает продукты питания и сырье для промышленного производства. Поэтому человек постоянно заботится о выведении новых, более продуктивных видов растений и животных. Но особенно важна правильная обработка почвы, поддерживающая ее плодородие на высоком уровне, — механическая обработка, удобрение органическими и химическими удобрениями, мелиорации и севооборот — последовательность культивирования разных растений на одном участке земли.

Здании — места обитания людей со всем разнообразием их занятий и бытия (жилье, помещения для управленческой деятельности, развлечений, учебной деятельности), и сооружении — результаты строительства, меняющие условия хозяйства и быта (помещения для производства, мосты, плотины и т.н.). Как здания, так и сооружения являются результатом строительства. Человек должен постоянно заботиться о поддержании их в порядке, чтобы они могли успешно выполнять свои функции.

Инструменты, приспособлении и оборудование предназначены для обеспечения всех видов физическою и умственного труда человека. Так, инструменты прямо воздействуют на обрабатываемый материал, приспособления служат добавлением к инструментам, оборудование представляет собой комплекс инструментов и приспособлений, расположенных в одном месте и используемых для одной цели. Они различаются в зависимости оттого, какой род деятельности они обслуживают — сельское хозяйство, промышленность, связь, транспорт и т.д. История человечества свидетельствует о постоянном совершенствовании этой области материальной культуры — от каменного рубила и палки-копапки до современных сложнейших машин и механизмов, обеспечивающих производство всего необходимого для жизни человека.

Транспорт и пути сообщения обеспечивают обмен людьми и грузами между разными областями и населенными пунктами, способствуя их развитию. В эту область материальной культуры входят: специально оборудованные пути сообщения (дороги, мосты, насыпи, взлетные полосы аэропортов), здания и сооружения, необходимые для нормальной работы транспорта (железнодорожные станции, аэропорты, порты, гавани, бензоколонки и т.п.), все виды транспорта (гужевой, автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, трубопроводный).

Связь тесно связана с транспортом и включает почту, телеграф, телефон, радио и компьютерные сети. Она, как и транспорт, связывает людей, позволяя им обмениваться информацией.

Технологии — знания и навыки во всех перечисленных областях деятельности. Важнейшей задачей является не только дальней шее совершенствование технологий, но и передача следующим поколениям, что возможно только через развитую систему образования, а это свидетельствует о тесной связи материальной культуры и духовной.

Знания, ценности и проекты как формы духовной культуры. Знания представляют собой продукт познавательной деятельности человека, фиксирующий полученную человеком информацию об окружающем мире и самом человеке, его взгляды на жизнь и поведение. Можно сказать, что уровень культуры как отдельного человека, так и общества в целом определяется объемом и глубиной знаний. Сегодня знания приобретаются человеком во всех сферах культуры. Но получение знаний в религии, искусстве, обыденной жизни и т.д. не является первоочередной задачей. Здесь знания всегда связаны с определенной системой ценностей, которую они обосновывают и защищают: кроме того, они носят образный характер. Только наука как специальная сфера духовного производства имеет своей целью получение объективных знаний об окружающем мире. Возникла она в античности, когда появилась потребность в обобщенных знаниях об окружающем мире.

Ценности — идеалы, к достижению которых стремится человек и общество, а также предметы и их свойства, удовлетворяющие определенные человеческие потребности. Они связаны с постоянной оценкой всех предметов и явлений, окружающих человека, которую он производит по принципу хорошо-плохо, добро-зло, и возникли еще в рамках первобытной культуры. В сохранении и передаче ценностей следующим поколениям особую роль играли мифы, благодаря которым ценности становились неотъемлемой частью обрядов и ритуалов, а через них человек становился частью общества. Вследствие распада мифа с развитием цивилизации ценностные ориентации стали закрепляться в религии, философии, искусстве, морали и праве.

Проекты — планы будущих человеческих действий. Их создание связано с сущностью человека, его способностью производить сознательные целенаправленные действия по преобразованию окружающего мира, что невозможно без предварительно составленного плана. В этом реализуются творческая способность человека, его возможность свободного преобразования реальности: вначале — в собственном сознании, затем — на практике. Этим человек отличается от животных, которые способны действовать лишь с теми предметами и явлениями, которые существуют к настоящем и важны для них к данное время. Только человек обладает свободой, для него нет ничего недоступного и невозможного (по крайней мере, в фантазии).

В первобытные времена эта способность закреплялась на уровне мифа. Сегодня проективная деятельность существует как специализированная и разделяется в соответствии с тем, проекты каких объектов должны быть созданы — природных, социальных или человеческих. В связи с этим выделяют проектирование:

  • техническое (инженерное), неразрывно связанное с научно-техническим прогрессом, занимающим все более важное место в культуре. Его результатом является мир материальных вещей, создающих тело современной цивилизации;
  • социальное по созданию моделей общественных явлений — новых форм государственного устройства, политических и правовых систем, способов управления производством, школьного образования и т.п.;
  • педагогическое по созданию моделей человека, идеальных образов детей и учеников, которые формируются родителями и учителями.
  • Знания, ценности и проекты составляют фундамент духовной культуры, которая включает в себя помимо названных результатов духовной деятельности и саму духовную деятельность по производству духовных продуктов. Они, так же как и продукты материальной культуры, удовлетворяют определенные человеческие потребности и прежде всего необходимость обеспечения жизни людей в обществе. Для этого человек приобретает необходимые знания о мире, обществе и себе самом, для этого же создаются системы ценностей, позволяющие человеку осознать, выбрать или создать одобряемые обществом формы поведения. Именно так формировались существующие сегодня разновидности духовной культуры — нравственность, политика, право, искусство, религия, наука, философия. Следовательно, духовная культура является многослойным образованием.

При этом духовная культура неразрывно связана с материальной. Любые предметы или явления материальной культуры в своей основе имеют проект, воплощают определенные знания и становятся ценностями, удовлетворяя человеческие потребности. Иными словами, материальная культура всегда является воплощением определенной части духовной культуры. Но и духовная культура может существовать, только будучи овеществленной, опредмеченной, получившей то или иное материальное воплощение. Любая книга, картина, музыкальная композиция, как и прочие произведения искусства, которые являются частью духовной культуры, нуждаются в материальном носителе — бумаге, холсте, красках, музыкальных инструментах и т.д.

Более того, часто сложно понять, к какому виду культуры — материальной или духовной — относится тот или иной предмет или явление. Так, любой предмет мебели мы скорее всего отнесем к материальной культуре. Но если речь пойдет о комоде 300-летнего возраста, экспонирующемся в музее, о нем следует говорить как о предмете духовной культуры. Книга — бесспорный предмет духовной культуры — может быть использована для растопки печи. Но если предметы культуры могут менять свое назначение, то должны быть введены критерии для различения предметов материальной и духовной культуры. В этом качестве можно использовать оценку смысла и назначения предмета: предмет или явление, удовлетворяющие первичные (биологические) потребности человека, относятся к материальной культуре, если они удовлетворяют вторичные потребности, связанные с развитием человеческих способностей, его считают предметом духовной культуры.

Между материальной и духовной культурой существуют переходные формы — знаки, представляющие нечто отличное оттого, чем они сами являются, хотя это содержание не относится к духовной культуре. Самая известная форма знака — деньги, а также разнообразные талоны, жетоны, квитанции и проч., применяемые людьми для обозначения оплаты всевозможных услуг. Так, деньги — всеобщий рыночный эквивалент — можно потратить на покупку продуктов питания или одежду (материальная культура) или приобрести билет в театр или музей (духовная культура). Иными словами, деньги выступают универсальным посредником между предметами материальной и духовной культуры в современном обществе. Но в этом таится серьезная опасность, так как деньги уравнивают между собой эти предметы, обезличивая предметы духовной культуры. При этом у многих людей рождается иллюзия, что все имеет свою цену, что все можно купить. В таком случае деньги разобщают людей, принижают духовную сторону жизни.

Материальные и духовные ценности в жизни общества

Триединство человека:
Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человечества, его культуры.

– Какие бывают ценности?

  1. Материальные (способствуют жизни): простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства).
  2. Духовные – ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения.

И материальные, и духовные ценности – результат человеческой деятельности. Духовные ценности особые.

– Что это и какое воздействие они оказывают?

Книги, картины, скульптуры – не просто вещи. Они призваны вызывать у человека высокие чувства. Но обладают также и значимостью практической – они воздействуют своим содержанием на жизнь отдельного человека и общества в целом.
Наука, искусство, общечеловеческие нравственные и моральные нормы – без овладения ими не может быть человека духовного. А отсюда, без этого не может быть материального, технического, интеллектуального прорыва в будущее, не может быть должного человеческого общения в высоком смысле этого слова.
Итак, важнейшим условием формирования личности, полноценной, нравственной, является усвоение духовных ценностей. Но нравственный человек – это не просто усвоение духовных ценностей, а, скорее всего, это качество наших достижений, отношений, что и является в итоге показателем нашей внутренней зрелости. И, безусловно, каждый человек самостоятельно отбирает, формирует свои ценности, он берет их от общества не автоматически, а осознанно, как бы аккумулирует то, что лично ему кажется наиболее необходимым.

Другие публикации:  Пошлина за наследственное дело

– Вот и подумай: а каковы твои жизненные ценности? Что для тебя имеет непреходящее значение?

И тогда ты поймешь, в какой мере твои ценности соответствуют общественным, что станет, в свою очередь, сильным импульсом для твоего самовоспитания. Потому что не может быть уважаемым ни окружающими, ни самим собой человек, живущий на обочине жизни, в собственном закуточке, «человек в футляре».
И, наверно, досадно и обидно прожить жизнь, не изведав счастья людской признательности. Но окружающие не будут нас уважать, признавать, считаться с нами, если мы сами себя не уважаем и не уверены в своих силах и взаимоотношениях.

– Какого человека мы называем нравственным?

Такого, кто требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности.
Его сознание и поведение едины, и основываются они (на чем?) на общечеловеческих ценностях и нормах. В полной мере сформировать свою нравственность, стать нравственно зрелой личностью человек может лишь в результате самовоспитания. Кто, как не сам человек, может развить у себя сознание того, что свое поведение надо согласовывать с интересами других людей, общества?
Нравственное самовоспитание – это воспитание всех вышеперечисленных чувств и качеств, и они могут быть сформированы у каждого человека при условии (каком?), что человек сам заинтересован в этом и к этому стремится.
Нравственное самовоспитание открывает единственно верный путь в жизни – утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу; дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

О необходимости уверенности в себе и самоуважении.

«Вся нравственность человека заключается в его намерениях» (Ж.-Ж. Руссо).
«Хорошо и нравственно – это одно и то же» (Л. Фейербах).
«Нравственность – наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей» (К. Гельвеций).
Следовательно, ничто ни в мыслях, ни в поступках, ни в деяниях человека не должно быть во вред другому. Так?
«Наслаждайся и дари наслаждения, не причиняя зла ни себе, ни другому – в этом суть нравственности» (Шамфер).

– Что определяет норму человеческой жизни?

Те ценности, на которые ориентируется и которым служит человек.

– Что должно быть определяющим в человеческой жизни – материальное или духовное? Почему?

Если главенствует материальное, оно в первую очередь питает и радует тело. Душа здесь вторична. Отсюда возникает опасность, что во имя материальной ценности можно попрать человеческие интересы и самого человека, его свободу, волю, достоинство, даже жизнь. В возникшем соперничестве и борьбе за материальные блага возникает действие принципа «все дозволено!». Ни преград, ни запретов – беспредел.
Если главенствуют духовные ценности, богатеет душа чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни. Тогда все совершаемое человеком не может нанести вред другому человеку. Здесь срабатывает нравственный закон. Он охраняет каждого и делает жизнь людей безопасной. Потому и возникли заповеди в жизни человека, охраняющие его душу от зла. Отсюда и духовные ценности, оберегающие жизнь, охраняющие ее и человека как высшую ценность.
Ж.-Ж. Руссо о собственной противоречивости: «Я всегда считал и теперь считаю, что я, в общем, лучший из людей, и вместе с тем уверен, что как бы ни была чиста человеческая душа, в ней непременно таится какой-нибудь отвратительный изъян».

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Гармония человека в отношениях с окружающими – гармония с самим собой. Старайтесь стремиться к этой гармонии.

Мир материальных ценностей

Для того, чтобы помешать неверным что либо ясно продумать до конца, мы будем отвлекать их внимание удовольствиями, игрой, развлечениями, различными возбуждениями и публичными домами. Под влиянием интереса ко всему этому, их дух окончательно забудет те запросы, по поводу которых мы прежде должны были вести с ними борьбу.

Вторая тайна состоит в том, чтобы преумножить и усилить разочарование людей в их привычках, склонностях и образе жизни до такой степени, чтобы никто уже не мог найтись в наступившем хаосе и чтобы таким образом люди потеряли всякое взаимное понимание. Таким путем мы внесем разногласие во все партии и сломим те организованные силы, которые нам противодействуют. Всякая личная энергия, которая могла бы еще стать поперек нашего пути и наших стремлений, окажется таким образом парализованной».

Теоретическими и практическими методами воспитания, которые мы сами, конечно, считаем ложными, но которые мы все таки внушили, мы направили молодежь неверных на ложный путь, засорили ей головы и понизили ее нравственный уровень. Не изменяя существующих законов, мы посредством простого противоречивого толкования извратили их смысл и создали нечто достойное удивления по своим последствиям.

Идеализация материальных ценностей

Идеализация материальных ценностей

Следующая идеализация, часто встречающаяся на работе, это идеализация денег и материальных благ. Именно здесь легко можно начать преувеличивать значение материальных благ в виде большой квартиры, хорошего коттеджа или роскошного автомобиля. Кто-то эти блага имеет, а вы нет и даже не видите перспектив изменить ситуацию.

Можно к такой ситуации относиться спокойно, а можно погрузиться в длительные переживания по поводу того, что без достаточного количества денег вы не можете жить так, как должны. В итоге человек погружается в самоосуждение и недовольство собой. Или начинает обижаться на Жизнь за то, что она дает ему недостаточно денег и других благ. Или наполняется претензиями к окружающим людям, которые получают денег больше, чем он.

Это не значит, что вы не должны стремиться заработать большие деньги и получать любые другие блага. Получайте, сколько сможете. Важно другое — ваше отношение к этим материальным благам. Если вы их идеализируете, т. е. считаете, что жизнь без них не имеет смысла (преувеличиваете их значимость), то у вас могут возникнуть большие проблемы с увеличением своих доходов. Тем самым Жизнь даст вам урок об ошибочности вашего отношения к большим материальным ценностям — вы ведь живете без них, хотя и считаете, что это не жизнь.

Формы проявления этой идеализации могут быть самыми разными. Кто-то ненавидит богачей за их богатство и считает, что его жизнь не удалась, поскольку у него нет такого же количества денег. Другой страстно мечтает купить дом или престижный автомобиль и сильно обижается, когда в результате очередной неудачи эта мечта отодвигается. Третий целью жизни считает получение большого дохода и становится агрессивным, когда деньги уплывают в сторону. И т. д.

Как вы уже догадались, можно стремиться и к доходу, и к автомобилю или хорошему дому, но нельзя длительно обижаться или раздражаться на Жизнь, если что-то не получается. Хотя ненадолго вы вполне можете вспылить, ругнуться, стукнуть кулаком (по столу, конечно) и т. д.

Важно не создавать внутри себя длительной негативной эмоции. Если она возникнет, то ваш внутренний «смотритель» приложит все усилия для того, чтобы перевести вас в гораздо худшее состояние, с позиций которого вы поймете, что вовсе не стоило обижаться на нынешнее состояние. Опускать нас на дно жизни всегда есть куда — вплоть до полной нищеты, паралича или смерти.

Что важнее: материальные ценности или не материальные?

В жизни каждого из нас существует два основных вида ценностей: материальные и не материальные. К материальным относятся: автомобиль, недвижимость, украшения, одежда, предметы быта и т.д. К не материальным относятся: любовь, дружба, семья, свобода и т.д.

Многие тут же скажут, что, конечно, не материальные ценности важнее. Однако в жизни все происходит наоборот. Мы стремимся обладать материальными ценностями, зачастую жертвуя не материальными. Почему так происходит? К чему это может привести и что делать? Давайте попробуем вместе разобраться…

Мы живем в обществе потребителей, в котором во главу угла ставятся материальные ценности. Мы живем в мире, ценности которого определяют мода и реклама. И какие бы вы доводы не приводили, вам придется смириться с тем, что это так.

В этом мире все покупается и продается. У всего есть стоимость. Продается любовь, дружба, дети, отношения, свобода. Все что угодно. Другой вопрос, что из себя представляете вы и где ваши рамки. Или, по другому можно сказать, все зависит от того, по какую сторону баррикад вы находитесь.

Готовы ли вы себя продать или в вашей жизни есть что-то, что не продается ни за какие деньги? И что важнее для вас, дорогая тачка и солидный банковский счет или любовь и возможность быть свободным? Как пример для размышлений…

Другие публикации:  Услуги банков налог на прибыль

Грань между этими понятиями очень тонкая. И в эти условия мы загнали себя сами. Ежегодно в мире производятся бесчисленные новинки. Потребителям нужны новинки, иначе их (а точнее наш) престиж упадет на фоне более благополучных друзей и коллег.

Мы ежедневно, незаметно для себя, подсаживаемся на манию имя которой потребление. Шопоголизм давно уже зверствует в умах и сердцах человечества, разрушая семьи, уничтожая и убивая людей, воруя их разум.

Потребительская гонка превращается в гонку за выживание. Но стоит ли игра свеч?

Чтобы это понять, стоит задать себе вопрос: а что делает вас счастливым? От чего вы получали в жизни истинное наслаждение? Что заставляло вас улыбаться и радоваться, как ребенка?

В своей жизни, самое большое удовольствие я получаю от общения со своей любимой девушкой, от возможности посвящать себя другим людям, от моментов, когда мы вместе, радуемся, шутим, танцуем. Это самое большое удовольствие, знать что ты кому-то нужен, что тебя кто-то ждет, что от тебя зависит чья-то жизнь. Счастлив тот, кто может жить не ради чего-то, а ради кого-то. Вещь подарит вам эмоции, но никогда не сможет повторять их снова и снова. Для этого вам потребуется новая вещь.

Я получаю кайф от занятий спортом. Я получаю истинное удовольствие от молодости, от того, что меня переполняют энергия и силы, от того, что я могу промчаться по стадиону или парку словно ветер, от того, что я могу прыгать, подтягиваться на перекладине, отжиматься от брусьев. Мне приятно, что у меня спортивная фигура, благодаря чему я выгляжу сексуально и привлекательно.

Я радуюсь своему здоровью. Я завидую сам себе от того, что мне не нужно толпиться в больницах и спонсировать аптеки. Я благодарю Бога за то, что я цел, у меня есть руки, ноги и голова работает в нужном направлении.

Я безгранично благодарен судьбе за то, что я СВОБОДЕН! За то, что я каждое утро просыпаюсь с приятными мыслями о том, что буду заниматься своими любимыми делами. За то, что могу устроить себе выходной тогда, когда мне вздумается. За то, что могу в любой момент поехать туда, куда мне вздумается. За то, что мне не нужно ежедневно выслушивать упреки и приказания своего работодателя. За то, что в обеденный перерыв могу вдыхать приятные ароматы цветущего парка. За то, что мне не приходиться притворяться и делать вид, что я чем-то занят, чтобы меня не пригрузили дополнительной работой. За то, что могу говорить и делать все что мне вздумается, не озираясь на то, что обо мне могут сказать или подумать.

Я получаю удовлетворение от того, что могу строить свою жизнь так, как считаю нужным, а не так, как за меня решил кто-то.

Чертовски приятно играть по собственным правилам. Еще приятнее их создавать.

Колоссальное удовольствие мне приносят книги. Это невероятно, когда одна-единственная мысль из десятка прочитанных книг может открыть новую вселенную и изменить твою жизнь на 180 градусов. У вас такое случалось?

Нет ничего увлекательнее, чем постигать себя, жизнь и свое место в этом мире. Я люблю ставить себе высокие цели и моменты, когда я покоряю новые вершины являются самыми запоминающимися.

Хоть одна вещь в мире сможет заменить мне все это? Автомобиль? Особняк с видом на море? Шмотки от модного кутюрье? Несомненно, все это приносит удовольствие. Все это улучшает качество нашей жизни. Но никогда вещи и неодушевленные предметы не смогут заменить настоящие ценности.

Что я хотел сказать этим постом?

Деньги важны в нашей жизни. Деньги средство для реализации многих наших целей. И речь вовсе не об этом. Речь о том, для чего мы зарабатываем деньги. На что мы их тратим. Какая конечная цель всех этих покупок и приобретений.

Если задача повыпендриваться перед другими, то вы никогда не будете счастливым человеком.

Осознание простых истин помогает получать удовольствие от жизни здесь и сейчас, а не тогда когда мы накапливаем деньги для очередного дорогостоящего приобретения. Все…

berkanan

Dreaming my dream.

No life without traveling!

В мире материальных ценностей.

Самые лучшие в мире вещи – это не вещи… Правда, что может заменить цвет неба на закате, или запах леса после дождя, шум моря, тепло костра, поцелуй любимого или радость, которую испытываешь, когда получаешь долгожданный подарок… Вот тут и начинается путаница. Чему мы радуемся на самом деле? Тому факту, что кто-то проявил внимание к нашей персоне? Или тому, что наконец долгожданная вещица пополнит ряды наших сокровищ, которые мы усердно собираем всю нашу жизнь…

Увы, или, может, к счастью, мы живем в мире материальных ценностей. Мы сами его сделали таким. Придумали себе массу незаменимых вещей и каждый день все больше себя убеждаем в том, что без них жизнь невозможна. У нас есть реклама, и даже самую бесполезную в мире штуковину можно так разрекламировать, что с ужасом будешь думать, как же раньше без нее обходился!

А вот если, например, катастрофа, как в кино, и нужно срочно бежать, и есть всего пара минут на то, чтобы решить, что взять с собой? Скорее всего мы будем кусать локти и думать, как же оставить свой компьютер /дорогую мебель/любимое платье! Что вы возьмете в первую очередь (ну, не считая денег и документов, без этого мы себя уже просто не представляем)?

Конечно, глупо было бы обвинять людей в том, что они пытаются создать себе комфортные условия для жизни. Но что мы, по сути, делаем, когда создаем уют? Окружаем себя определенными вещами в таком сочетании/положении, в котором они наиболее радуют глаз. Тем более прогресс не дремлет, и многие вещи, созданные людьми, действительно стали незаменимыми. Мы всю жизнь заполняем пространство вокруг себя, и собираем, собираем вещи, но не обязательно нужные, а просто потому, что модно, престижно, лучше чем у соседа или просто хочется и так далее… Большая часть нашей сознательной жизни это материальное обогащения. Это и не странно, так сейчас построено наше общество. Но есть ли в этом хоть какой-то смысл? Жизнь для всех закончится одинаково, и ценить нас будут не по количеству накопленного имущества. Ведь куда лучше, когда о тебе всегда помнят по твоим поступкам и достижениям, чем изредка вспоминают, увидев какую-то вещь, которая лишь напоминает о тебе. Приносят ли вещи настоящее счастья в отношения между людьми, делают ли их чище? Способны ли вещи сохранить любовь или дружбу, спасти от одиночества?

К чему я все это? К тому, что я никак не могу понять, хорошо ли это – хотеть. нет, не так… безумно желать вещи, получать огромное удовольствие от их приобретения, мечтать о них, сходить с ума от них, работать на них? Ставить материальное обогащение выше, чем мораль, духовное развитие, стремление к познанию себя и мира вокруг… Мне кажется, должна быть какая-то грань, отделяющая нужное от псевдо-нужного, и если бы все люди разом осознали эту грань и бесполезность гонки за материальным обогащением, то человечество, возможно, стало бы более бескорыстным… Буду рада любому мнению!

Синонимы к слову «материальные ценности»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: смещать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Предложения со словом «материальные ценности»:

  • Насильственное, по директивам сверху, уничтожение и природы, и материальных ценностей становилось всеобщей трагедией.
  • Материальные ценности семьи нарабатываются годами, а духовные, отражающие эмоциональный мир людей, связаны с их наследственностью, воспитанием, средой.
  • Большинство людей понимают богатство как обладание большими деньгами, материальными ценностями, а также — как известность, влияние, власть.
  • (все предложения)

Связанные слова (по тематикам):

  • Люди: индивидуум, потребитель, богач, капиталист, предприниматель
  • Места: коллекция, сокровищница, музей, комиссионка, ломбард
  • Предметы: первооснова, раритет, драгоценность, вещь, реликвия
  • Действия: приумножение, обретение, созидание, существование, самосовершенствование
  • Абстрактные понятия: ценность, богатство, духовность, благосостояние, самореализация

Оставить комментарий

Значение словосочетания «материальные ценности»

Материальные ценности ( экон.) — все предметы (земля, постройки, предметы быта и т. п.), которые обладают какой-л. стоимостью, ценой. См. также ценность.

Предложения со словом «материальные ценности»:

Насильственное, по директивам сверху, уничтожение и природы, и материальных ценностей становилось всеобщей трагедией.

Материальные ценности семьи нарабатываются годами, а духовные, отражающие эмоциональный мир людей, связаны с их наследственностью, воспитанием, средой.

Большинство людей понимают богатство как обладание большими деньгами, материальными ценностями, а также — как известность, влияние, власть.