Наглядные пособия дроби

21.02.2018 Выкл. Автор admin

ВНИМАНИЕ! Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайте могут работать не все функции.

В связи с этим рекомендуем для работы с сайтом использовать следующие браузеры. Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

Наглядные пособия дроби

Методика изучения дробей

В начальных классах, с целью подготовки к изучению дробей в 5 классе, по традиционной программе во 2 классе изучаются доли величины, их обозначение и сравнение, нахождение доли числа и числа по его доле; в 3 классе — образование дробей, их чтение и запись, сравнение дробей (простейшие случаи), нахождение части числа. Все эти вопросы раскрываются на наглядной основе.

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны уметь:

1. Показывать и называть доли прямоугольника, круга и отрезка.

2. Читать и записывать доли в виде дроби со знаменателем, не превышающим число 10.

3. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

4. Показывать и называть часть прямоугольника, круга, отрезка.

5. Читать и записывать обыкновенные дроби со знаменателем, не превышающим числа 10; пользуясь записью дроби, сказать, на сколько равных частей, долей разделена величина и сколько таких частей взято.

6. Уметь сравнивать дроби, опираясь во всех случаях на рисунок.

7. Решать задачи на нахождение дроби числа.

Ознакомление с долями

Основная задача при ознакомлении с долями — научить детей практически образовать доли по математической записи и обратно: записывать доли, исходя из практических действий. Например, чтобы получить одну

третью долю круга, надо круг разделить на три равные части и взять одну такую часть; если круг разделили на шесть равных частей и взяли одну часть — это значит одна шестая доля круга.

При ознакомлении с долями у каждого ученика должны быть наглядные пособия, с которыми он работает, дублируя действия учителя. Предварительно создавая проблемную ситуацию, учитель мотивирует необходимость изучения новых чисел. После этого объявления темы, предлагает учащимся взять свои квадраты (заранее приготовлены) и просит их перегибанием разделить на две равные части (показывает как надо делать). Разрезав по линии сгиба, учитель наложением показывает учащимся, что две половинки равные и одну половинку называет «это одна вторая доля квадрата». После этого просит их показать одну вторую долю своего квадрата. Далее выясняют, что целый квадрат состоит из двух вторых частей.

Далее учащиеся аналогичным образом получают одну четвертую долю квадрата. После этого показываем запись долей: 1/2 и объясняем: число 2 показывает, что квадрат разделили на две равные части, а число 1 показывает, что взяли одну такую часть и т.д..

Закрепляя понятие доли, учащимся предлагаются вопросы:

1) Объясните, как получить 1/2 долю круга?

2) Что означает выражение » 1/5 отрезка»?

3) Круг разделили на 7 равных частей. Как назовете одну такую часть?

4) Отрезок разделили на 4 разные части. Можно ли одну часть назвать «одной четвертой долей отрезка»?

5) Назовите, какая доля прямоугольника закрашена и запишите эту долю (рис.115). Что обозначают в этой записи числа, записанные выше черты и ниже черты?

Учащимся предлагается взять два круга (или полоску бумаги) и разрезанием получить одну вторую и одну четвертую доли. Затем, одну вторую круга накладываем на одну четвертую круга и делаем вывод, что первое больше второго. Предлагаем записать: 1/2 > 1/4, 1/4

Далее можно научить сравнивать доли, используя отрезки. Пусть нам надо сравнить 1/3 и 1/4. Предлагаем начертить отрезок и показать дугой одну третью долю. Затем начертим такой же отрезок еще раз и просим показать одну четвертую долю. По длине отрезков делаем вывод, что 1/3 > 1/4 (рис.116).

Нахождение доли числа

Для ознакомления с решением задач на нахождение доли числа учителю полезно сначала провести практическую работу.

Учащимся раздаются полоски бумаги длиной 12 см, разделить ее (перегибанием) на 2 равные части. Измерить половину полоски.

— Сколько сантиметров содержится во всей полоске? (12 см.) А в половине ее? (Измерим — 6 см.) Разделите полоску на 4 равные части. Чему равна длина одной четвертой части полоски? Как это узнать без измерения? (Нужно 12 см разделить на 4, получится 3 см.) Почему нужно 12 разделить на 4? (Потому, что для получения одной четвертой доли полоску разделили на четыре равные части.) Проверим результат измерением. Запишем решение: 12:4=3 (см).

Другие публикации:  Иск в суд на управляющую компанию о возмещении ущерба

При решении других задач достаточно воспользоваться чертежом: число изобразить отрезком, который учащиеся делят на заданное число равных частей, обозначают долю, после чего выполняют решение устно или письменно.

В дальнейшем задачи на нахождение доли числа встречаются в задачах, в упражнениях типа: «Найди 1/4 от 1 м, 1/10 от 1 дм», «Сколько часов составляет 1/2, 1/4 сутки» и т.п.

Нахождение числа по его доле

При ознакомлении с задачами на нахождение числа по его доле, учителю сначала полезно провести практическую работу:

— Покажите свои полоски бумаги (полоски должны быть заготовлены заранее так, чтобы длина их была различной, но выражалась четным числом сантиметров). Покажите 1/2 полоски. Измерьте половину полоски. Чему равна длина 1/2 полоски? (Спросить у нескольких учеников.) Теперь подумайте, чему равна длина всей полоски. Как это узнать без измерения?

Снова спрашивается несколько учеников:

— Чему была равна 1/2 твоей полоски? Какова длина всей полоски? Как ты это узнал? Почему нужно было длину половины полоски умножить на 2? (Потому что во всей полоске содержится 2 раза постольку сантиметров, сколько их в половине.) Проверьте измерением.

После этого задачу «Длина 1/3 полоски равно 4 см. Какова длина всей полоски?» решают, используя чертеж. Изобразим отрезок, показывающий одну третью часть полоски. (Чертят отрезок длиной 4 см.) Какую часть всей полоски показывает этот отрезок? (1/3) Как нарисовать весь отрезок? (Взять 3 раза по 4 см.) Почему? (4 см — это полоски, а во всей полоске будет три трети.) Начертите. Какой длины была полоска? (12 см.) Как

При решении таких задач и упражнений вида: «Найди число, если 1/4 его равна 8» учителю надо научить учащихся сначала дать рассуждение: «четвертая часть числа (отрезка) равна 8, а само число (отрезок) будет в 4 раза больше, поэтому 8 умножим на 4 и получим 32» и только после этого записать решение. Этот образец рассуждения учащиеся должны запомнить. В противном случае они, задачи и упражнения на нахождение числа по его доле, будут продолжать решать делением. Это связано с тем, что в их памяти сохранилось мнение, что «доля — это делить» и поэтому они ошибочно полагают: » — это доля, значит 8 делим на 4″.

Ознакомление с дробями

Образование дробей, как и образование долей рассматривается с помощью наглядных пособий.

Разделите круг на 4 равные части. Как назвать каждую такую часть? (Одна четвертая круга.) Покажите две четвертые доли. Вы получили дробь — две четвертых. Это записывают так � 2/4. Сколькими частями вы покажете дробь 3/4? (Три четвертые доли.) Мы записали дроби 2/4, 3/4. Что показывает число 4? (Число 4 показывает, на сколько равных частей разделили круг.) А что показывают числа 2 и 3? (Сколько таких равных частей взяли.) Дроби 2/4 и 3/4 читают так: две четвертых, три четвертых. А теперь прочитайте упражнение учебника и объясните, как получены указанные дроби (в учебнике круги иллюстрируют дроби 1/8, 5/8, 3/8, 2/3).

После ознакомления с дробями учащиеся выполняют упражнения:

1) на объяснение образования дробей по готовому рисунку;

2) на запись дробей по готовому рисунку;

3) изображение дробей с помощью отрезка (например, покажи 3/5 отрезка);

4) на сравнение дробей в основном по изображению равных прямоугольников.

Учащимся предлагается начертить 4 одинаковых прямоугольника (рис.117):

В первом целом прямоугольнике запишем число 1. Второй прямоугольник разделите на 2 равные части и запишите полученные доли. Сколько вторых долей в целом прямоугольнике? Третий прямоугольник разделите на 4 равные части и запишите полученные доли. Сколько четвертых долей в целом прямоугольнике? Сколько четвертых долей в половине? Что больше: одна вторая или одна четвертая? Запишем так: (1/2 > 1/4). Какие числа знаки поставим, чтобы следующие равенства и неравенства были верными: 1/2 = □ /4, 3/4 * 1/2, 2/4 * 3/4?

Следующий прямоугольник делится на 8 равных частей и учащиеся отвечают на аналогичные вопросы.

Сравнение дробей можно иллюстрировать отрезками. Например, при сравнении дробей 2/5 и 3/4 ученик выполняет чертеж (рис.118):

рассуждая при этом так: «на отрезке покажу 2/5 и 3/4: для этого его разделю на 5 равных частей и возьму 2 части; такой же отрезок разделю на 4 равные части и возьму 3 части. Вижу, что второй от резок, отмеченный дугой, длиннее и поэтому 3/4 > 2/5.

Задачи на нахождение дроби числа

Для ознакомления с решением задач на нахождение дроби числа лучше первыми включить задачи с отрезками, так как в этом случае легко иллюстрировать решение.

Другие публикации:  Штраф в не положеном

Предлагается решить задачу: «Начертите отрезок длиной 12 см. Сколько сантиметров в 2/3 отрезка?». Ученики чертят отрезок заданной длины. Как получить 2/3 отрезка? (Разделить отрезок на 3 равные части и взять 2 такие части.) Разделите отрезок на 3 равные части. Как назвать каждую часть? (Одна третья.) Покажите 1/3 отрезка.(Ученики проводят сверху дугу и записывают:1/3) Сколько сантиметров в 1/3 отрезка? (4 см.) Как узнали? (12:3=4.) Покажите 2/3 отрезка. (Подчеркивают дугой снизу две третьих отрезка и подписывают: 2/3) Как узнать, сколько сантиметров в двух третьих отрезка? (4�2=8.)

Запись на доске и в тетрадях:

После достаточного осмысления последовательности этих двух действий можно решение записывать в виде: 12:3�2 =8 (см).

Рассматривая еще несколько задач, делаем вывод: чтобы найти, например,3/4 от числа 8, это число делим на 4 и умножим на 3.

Позднее задачи на нахождение дроби включаются в составные задачи. Например: «С одного опытного участка собрали 45 ц пшеницы, с другого втрое больше. 2/3 всей пшеницы насыпали в мешки по 80 кг в каждый. Сколько получилось мешков пшеницы?». Решение лучше записывать в виде отдельных действий:

1) 45�3=135 (ц) — пшеницы собрали с другого участка;

2) 135+45=180 (ц) пшеницы собрали с двух участков;

3) 180:3�2=120 (ц) — пшеницы насыпали в мешки;

4) 12000:80=150 (мешков) — пшеницы получилось.

Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ в течение всего учебного года.

Наглядные пособия дроби

  • Каталог
    • Что:
    • Магнитные карточки
    • Магнитные доски
    • Развивающие игры
    • Магнитные штучки
    • Авторские пособия
    • Кому:
    • Учителям
    • Воспитателям
    • Логопедам
    • Музыкальным педагогам
    • Преподавателям английского
    • Для особенных детей
    • Всем!

  • Главная
  • Новости
  • Доли и дроби

Насколько трудна эта тема понимаешь тогда, когда пытаешься объяснить ее своим подрастающим детям и внукам. В ход идет все: половинки яблок, дольки мандаринов, радуга с ее семью цветами. Руки демонстрируют чудеса пластики: соединяются то в круг, то под острым углом. Одним словом, приходится попотеть.
Мы тоже решили порешать эту проблему с использованием магнитных материалов. У нас получилось три магнитных учебных пособия. Первый — от единицы до одной восьмой, второй — от единицы до одной десятой и третий — от единицы до одной двенадцатой.
Все они представляют из себя магнитные карточки, которые можно накладывать друг на друга, создавая нужные доли. В каждый набор входят карточки с дробями, соответствующими определенным долям.
Впрочем, тема эта настолько непроста, что лучше один раз увидеть, чем три раза прочитать.
Рассмотреть пособия можно ЗДЕСЬ:

Наглядные пособия для урока по теме «Десятичные дроби»

Watermelon is heavier than melon in 5 times. How much are weigh watermelon and melon if together they weigh 18 kilos?

Пусть Х кг весит дыня, тогда 5Х кг весит арбуз. Зная, что вместе они весят 18кг, составим уравнение:

3 * 5 = 15 (кг) – арбуз

Ответ: 3 кг, 15кг.

«Человек подобен дроби: в знаменателе -то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 частей. Найдите длину каждой части.

Номер материала: ДБ-204751

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Памятки-шпаргалки. Доли и дроби. Наглядно-раздаточное пособие

Мнения и отзывы:

Здесь еще никто ничего не написал!

Другие публикации:  Налоговая отчетность на усн в 2018 году

Вы можете быть первым:

Вас могут заинтересовать следующие товары:

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис Дидактика; 1 стр.

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис Дидактика; 1 стр.

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис Дидактика; 1 стр.

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис Дидактика; 1 стр.

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис-пресс; 2018 г.; 1 стр.

Серия: Справочные материалы

Издательство: Айрис Дидактика; 1 стр.

Только в интернет-магазине! Весь декабрь 2018 и январь 2019! Скидка 20% на всю продукцию издательства «Литера»!

Только не пропустите! Скидка 25% в ПродаЛите! 15 и 16 декабря скидка во всех магазинах сети!

Вчера, 10 декабря, в нашем магазине в ТРЦ «Модный квартал» проходила автограф-сессия с лидером группы Rammstein Тиллем Линдеманном

Если вы заметили на нашем сайте ошибку или опечатку в описаниях или текстах, то сообщить об этом вы можете выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl/Enter.

Телефоны менеджеров по продажам товаров интернет-магазин

Время работы интернет-магазина:

понедельник – пятница, с 10.00 до 18.00 (время иркутское, +5 МСК).

В другое время мы не сможем ответить на телефонный звонок.

Добавляйте наш e-mail в избранное, и вы никогда не пропустите письмо от нас!

На сайте используются механизмы сохранения cookies, определения параметров браузеров и интернет-соединений посетителей.
Если вы против, то покиньте наш сайт.

Разработка сайта и поддержка: Виртуальные технологии

Наглядные пособия дроби

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

222 комментария

Шикарный стенд. Очень наглядно.

Теперь понятно как они так тарелочки ловко сбивают. Достаточно пальнуть примерно в ту сторону.

это ещё и рядом с моей Сосновкой)

Вот зачем нужна ТБ.
А вот нефиг дуло ружья в ногу упирать!

Написал очевидную вещь>срубил плюсцов>PROFIT

особенно что с 5 метров дырка больше чем с 3,наводит на мысль что лучше стрелять с .

Отстойный стенд.Наглядность тоже хуйня,имхо.

какой момент, я удостоен поставить трёхсотый минус.

Кажется, это был сарказм.

Думаю, Вам показалось. Автор говорил от чистого сердца, с прямыми намереньями — посеять срач.

Автор говорил с очень глубоким сарказмом с намерениями пристыдить кармодрочера, пишущего очевидные вещи.

Лучше так: Ну здравствуй, мой мелкоперфорированный друг)

Мелкая дробь даже фуфайку толком не пробьет.

При попадании есть вероятность пораскинуть мозгами.

» А пуля, то, разрывная — пораскинул мозгами Гитлер»

Это пойдет в копилку после сломанного сустава и пластикового ножа.

Тогда на сближение.

Пацанов в деревне — толпа, всем охота пострелять, но еще большей проблемой было найти мишень, поскольку все сороки и вороны в округе были расшуганы, а сигаретные пачки и банки уже осточертели.

Ну, брателла мой, не будь дурак, скатал шарик из жвачки, зарядил ружье, куда стрельнуть? Понятно — в пузяру своему товарищу, такому же 10-летнему остолопу, который, кстати, сам на это подписался — а хуле, жвачка же мягкая.

В итоге, выковыривали из тщедушного, орущего благим матом организма эту «пульку», правда обошлось силами взрослых, без врачебного вмешательства. Пиздюлей получили все. Вот я думаю, может лучше бы это аскорбинка была?

Наглядные пособия дроби

3. Раскройте методику ознакомления с алгоритмами сложения и вычитния обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Составьте фрагмент урока по ознакомлению учащихся с сокращение» дробей. На каком свойстве дробей основано правило сокращения дробей?

Глава 18. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ И ПРОЦЕНТОВ

С десятичными дробями учащиеся школы VIII вида знакомятся после изучения целых чисел и обыкновенных дробей.

Изучение десятичных дробей позволяет закрепить знания щихся о целых числах, лучше осознать принцип десятичной системы счисления, поместное значение цифр в числе, закрепить навыки выполнения арифметических действий, глубже осознать свойства, преобразования и действия с дробями вообще. Кром< того, это дает возможность обобщить знания учащихся о все; изученных числах.

Десятичные дроби чаще, чем обыкновенные, используются в жизни и имеют большое практическое применение. С десятичными дробями учащиеся будут встречаться и в учебных мастерских,) и на производстве, и в быту.

Последовательность изучения десятичных дробей такова: получение и запись десятичных дробей, преобразование, сравнение, арифметические действия, запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби и наоборот.

При изучении этой темы необходимо широко использовать наглядные пособия: квадрат, разделенный на 10 горизонтальных) 318

полос и на 100 равных клеток (каждая из полос обозначает 0,1, а каждая из клеток — 0,01 часть квадрата); отрезки, разделенные на 10 равных частей: метры, разделенные на дециметры, сантиметры и миллиметры; таблица классов разрядов и десятичных долей.