Налог на имущество по ульяновской области

01.06.2018 Выкл. Автор admin

В Ульяновской области налог на имущество повышают поэтапно

В 2018 году налоговая ставка составит 0,7% от кадастровой стоимости, в 2020 году возрастёт до 2%

Ульяновск, 20 февраля 2018, 20:37 — REGNUM В Ульяновской области налог на имущество для бизнеса будет повышаться поэтапно, достигнув к 2020 году предельных 2%. Соответствующий законопроект одобрен региональным правительством, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Разработанный документ устанавливает ставку на имущество в размере 0,7% от кадастровой стоимости, в 2019 году в размере 1,4%, на 2020 год и последующие годы ставка составит максимальные 2%, установленные налоговым кодексом России.

Губернатор области Сергей Морозов поясняет, что в регионе уходят «от практики поддержки какого-то конкретного предприятия», работая «над созданием благоприятного делового климата в целом». И в этой работе особое внимание уделяется обращениям со стороны бизнеса. В данном случае принято решение о введении пониженных и нулевых ставок по некоторым объектам, что «позволит подготовиться к новым реалиям налогового законодательства», — считает глава региона.

Напомним, с 1 января 2018 года имущественные налоги исчисляются от кадастровой стоимости, при этом по налогу на имущество организаций — только в отношении административно-деловых центров, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания и помещений в них. В отношении данных объектов принята максимальная ставка налогообложения, предусмотренная налоговым кодексом РФ в размере 2%. С 2018 года налогообложение недвижимости, исходя из кадастровой стоимости, осуществляется в 76 регионах.

«Введение преференций в виде поэтапного повышения налоговой ставки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и ранее не оплачивающих данный вид имущественных налогов, позволит поддержать наших предпринимателей. Кроме того, мы освободили от налогообложения объекты недвижимости площадью менее 150 кв. метров», — отмечает председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В Ульяновской области будет установлена самая низкая в России ставка налога на имущество для предпринимателей

Губернатор Сергей Морозов поручил региональному Правительству в кратчайшие сроки внести соответствующий законопроект на рассмотрение.

«Наша цель — создать самые комфортные условия для ведения бизнеса в Ульяновской области, а это невозможно без снижения административной нагрузки. Введение пониженных, а в некоторых случаях и нулевых ставок, позволит предпринимателям легче перенести изменения в законодательстве, даст возможность адаптироваться к различным кризисным условиям, и таким образом уменьшит давление», — подчеркнул глава региона.

Так, по словам Сергея Морозова, готовящийся документ предполагает установку налоговой ставки на 2018 год в размере 0,7 % от кадастровой стоимости, в 2019 году в размере 1,4 %, на 2020 год и последующие ставка составит 2%. Кроме того, планируется исключить из налогообложения объекты недвижимости площадью менее 150 кв.м.

«В целях проработки вариантов снижения налоговой нагрузки, Правительством области было проведено исследование с участием представителей Агентства госимущества, Министерства финансов Ульяновской области, Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области. Мы считаем, что принятое решение — введение налоговых преференций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, ранее не уплачивающих имущественные налоги в части поэтапного повышения налога, — станет хорошей поддержкой для нашего бизнеса», — рассказал глава Кабмина Александр Смекалин. Он также отметил, что на данный момент законопроект разработан и проходит процедуру согласования, а в феврале этого года будет рассмотрен на заседании Правительства.

Напомним, с 1 января 2018 года имущественные налоги будут исчисляться от кадастровой стоимости. При этом, если по налогу на имущество физических лиц в отношение всех объектов налогообложение будет исходить от кадастровой стоимости, то по налогу на имущество организаций только в отношении административно-деловых центров, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания и помещений в них. В отношении указанных объектов принята максимальная ставка налогообложения, предусмотренная Налоговым кодексом РФ в размере 2%. С 2018 года налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости осуществляется в 76 субъектах Российской Федерации. Стоит отметить, что Ульяновская область одна из немногих в стране сохраняла льготный режим уплаты налога от инвентаризационной стоимости.

«Предприниматели «ОПОРЫ РОССИИ» неоднократно выступали за введение понижающего коэффициента для субъектов бизнеса, работающих по «упрощенке». Из-за этого для многих предпринимателей суммы налога вырастают в разы, что просто в некоторых случаях убивает бизнес. Данный же законопроект позволит снизить эту нагрузку, не оплачивая налог при владении имуществом площадью менее 150 кв м, а самая низкая ставка в стране поможет постепенно адаптироваться к новым условиям», — пояснил председатель Совета директоров Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

Налог на имущество физических лиц Ульяновск 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

о каком долге с моей стороны идет речь? Налог на имущество оплачен в размере 330 руб. в августе 2018г. Просьба …

Например, в квартире площадью 56 кв.м. три собственника по 1/3 доли, не облагается налогом на человека 20 м. Освобождается ли …

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …

У нас умер дедушка, проживал в Тульской области. Свое недвижимое имущество завещал дочери, которая проживает в Украине. После вступления в …

Налог на имущество по ульяновской области

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 26 февраля 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 августа 2015 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает и вводит в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций (далее — налог), в том числе определяет особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговую ставку налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусматривает налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров;

2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2 процентов, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1.1 настоящего Закона, используемых для осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) упрощенную систему налогообложения, устанавливается в 2018 году в размере 0,7 процента, в 2019 году — 1,4 процента.

2. Налоговая ставка налога устанавливается в размере 0 процентов для:

1) организаций, реализующих инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года N 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» (далее — Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области») присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области (далее также — организация, реализующая приоритетный инвестиционный проект), — на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более чем на пять лет с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области;

2) организаций, реализовавших инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области (далее — организация, реализовавшая особо значимый инвестиционный проект), — сроком на десять лет с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором завершена реализация инвестиционного проекта, факт завершения реализации которого подтвержден Правительством Ульяновской области;

Другие публикации:  Договор о рассрочке платежа за мебель

3) организаций, созданных с целью реализации туристских проектов, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 года N 23-ЗО «О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области» (далее — Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области») присвоен статус приоритетного туристского проекта Ульяновской области, а также организаций, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц осуществлена на территориях других субъектов Российской Федерации, создавших на территории Ульяновской области обособленные подразделения с целью реализации туристских проектов, которым в соответствии с Законом Ульяновской области «О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус приоритетного туристского проекта Ульяновской области (далее — организация, реализующая приоритетный туристский проект Ульяновской области), — в отношении имущества, используемого ими исключительно в целях оказания туристских услуг и услуг средств размещения для временного проживания туристов, предусмотренных приоритетным туристским проектом Ульяновской области, сроком на пять лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором туристскому проекту присвоен статус приоритетного туристского проекта Ульяновской области;

4) организаций — резидентов портовой особой экономической зоны — в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций — резидентов портовой особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории портовой особой экономической зоны, используемого на территории портовой особой экономической зоны в рамках соглашения о создании портовой особой экономической зоны и расположенного на территории данной портовой особой экономической зоны, в течение пяти лет начиная со дня, следующего за днем, в котором организация — резидент портовой особой экономической зоны прекратила использовать право на освобождение от налогообложения в соответствии с пунктом 17 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении поставленного на учет указанного имущества;

5) организаций, признаваемых управляющими компаниями портовой особой экономической зоны и учитывающих на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, — со дня, следующего за днем прекращения использования указанными организациями налоговой льготы по налогу, предусмотренной пунктом 23 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации;

6) организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга), — в отношении авиационной техники, признаваемой объектом налогообложения налогом и являющейся предметом указанных договоров;

7) организаций, которым в соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон (далее — организация, уполномоченная в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон), — сроком на десять лет с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором организации присвоен указанный статус;

8) организаций, реализующих инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» до 31 декабря 2009 года присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, при условии, что срок использования такими организациями права на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1 настоящей части истек, — сроком на три года с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором истек срок использования указанными организациями (далее — организации, реализовавшие приоритетные инвестиционные проекты) права на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1 настоящей части. Положения настоящего пункта применяются, если организация, реализовавшая приоритетный инвестиционный проект, также соответствует совокупности следующих требований:

а) до истечения трех лет с первого числа года, в котором у нее возникло право на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1 настоящей части, ввела в эксплуатацию все объекты основных средств, создание (в том числе строительство) либо приобретение которых предусматривалось бизнес-планом приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области;

б) в течение трех лет, начиная с первого числа года, являющегося четвертым по счету после года, в котором у нее возникло право на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1 настоящей части, осуществила капитальные вложения и (или) в целях увеличения находящихся на территории Ульяновской области производственных мощностей совершила иные операции, включая внутреннее перемещение объектов основных средств, на общую сумму не менее 150 миллионов рублей, определенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

9) организаций, реализующих проекты жилищного строительства, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года N 107-ЗО «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на территории Ульяновской области» присвоен статус приоритетного проекта жилищного строительства (далее — организация, реализующая приоритетный проект жилищного строительства), — сроком на три года с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором проекту жилищного строительства присвоен статус приоритетного проекта жилищного строительства;

10) организаций, заключивших концессионные соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (соглашения о муниципально-частном партнерстве), объектами которых являются находящиеся в границах территории Ульяновской области объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания граждан, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объекты благоустройства территорий, в том числе предназначенные для их освещения, — с 1-го числа налогового периода, в котором указанное соглашение вступило в силу, по последнее число налогового периода, в котором оно было прекращено.

11) организаций, осуществляющих деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота и (или) производству сырого молока (за исключением переработки молока), при условии, что в доходе таких организаций от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации молочного крупного рогатого скота и (или) сырого молока собственного производства по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 70 процентов.

12) организации, которые являются управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, расположенных на территории Ульяновской области, и соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», — в отношении объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания в границах территории индустриального (промышленного) парка промышленного производства и управляемых указанной организацией, при наличии следующих условий:

1) муниципальное образование, в границах территории которого расположен индустриальный (промышленный) парк, входит в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р, и относится к категории 1;

2) отсутствие у организации, которая является управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, по состоянию на начало соответствующего налогового периода недоимки по налогам и сборам и задолженности по уплате пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возникших в связи с исполнением обязанностей налогоплательщика.

13) организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, — в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

3. Налоговая ставка налога в размере 1,7 процента устанавливается для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации.

3.1. Налоговая ставка налога в размере 1,1 процента устанавливается для:

1) организаций, реализовавших особо значимый инвестиционный проект, — сроком на 5 лет со дня, следующего за днем истечения срока использования указанными организациями права на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

2) организаций, уполномоченных в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, — сроком на 5 лет со дня, следующего за днем истечения срока использования указанными организациями права на применение налоговой ставки налога в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 7 части 2 настоящей статьи.

4. Налоговая ставка налога устанавливается в размере 0,95 процента для организаций авиационной промышленности, осуществляющих производство и реализацию воздушных судов.

5. Налоговая ставка налога устанавливается в размере 0,15 процента для организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по управлению аэропортами, при условии, что в доходе таких организаций доля дохода от указанного вида деятельности по итогам календарного года составляет не менее 75 процентов.

6. Налоговая ставка налога устанавливается в размере 0,1 процента для организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области производство цемента, при условии, что в доходе таких организаций от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации цемента собственного производства по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 70 процентов и объем осуществленных указанными организациями капитальных вложений в течение пяти лет, предшествующих году, в котором ими начато применение налоговой ставки в размере 0,1 процента, составляет не менее 1,5 миллиарда рублей.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

1. Если иное не предусмотрено частью 2 настоящей статьи, авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками не позднее 40 календарных дней со дня окончания соответствующих отчетных периодов по налогу. По истечении налогового периода по налогу суммы налога уплачиваются налогоплательщиками не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом по налогу.

Другие публикации:  Дипломная работа пособие по беременности и родам

2. Налогоплательщики освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в текущем налоговом периоде, если сумма налога за истекший налоговый период не превысила 15 тысяч рублей.

Статья 4. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами исключительно деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

3) организации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом;

4) общественные объединения пожарной охраны;

5) бюджетные учреждения, созданные Ульяновской областью, органы местного самоуправления (муниципальные органы) муниципальных образований Ульяновской области, а также созданные муниципальными образованиями Ульяновской области казенные и бюджетные учреждения.

Статья 5. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов организациями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты

1. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0 процентов организация, реализующая приоритетный инвестиционный проект, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учет по месту своего нахождения и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, надлежаще заверенную Правительством Ульяновской области копию распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.

Для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, не допускается отмена либо изменение налоговой ставки в размере 0 процентов, а также сокращение сроков применения налоговой ставки в размере 0 процентов, за исключением случаев, когда отмена либо изменение налоговой ставки в размере 0 процентов, а также сокращение сроков применения налоговой ставки в размере 0 процентов обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. С начала налогового периода, в котором инвестиционный проект лишен статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, осуществление организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект, права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов прекращается.

В течение срока приостановки применения к инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области с начала налогового периода, в котором приостановлено применение статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, осуществление организацией, реализующей приоритетный инвестиционный проект, права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов приостанавливается.

3. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере формирования и реализации инвестиционной политики Ульяновской области, ежемесячно до 10 числа обеспечивает направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, которые лишены статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, по которым применение статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области приостановлено, а также перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение об определении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат.

Статья 6. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента организациями, реализовавшими особо значимые инвестиционные проекты

1. Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента организация, реализовавшая особо значимый инвестиционный проект, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учет по месту своего нахождения и (или) по месту нахождения ее обособленного подразделения, надлежаще заверенные Правительством Ульяновской области копию распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области и копию распоряжения Правительства Ульяновской области о подтверждении факта завершения реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

Для организаций, реализовавших особо значимые инвестиционные проекты, не допускается отмена либо изменение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента, а также сокращение сроков применения налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента, за исключением случаев, когда отмена либо изменение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента, а также сокращение сроков применения налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. С начала налогового периода, в котором инвестиционный проект лишен статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области, организация, инвестиционный проект которой лишен статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области, лишается права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента.

3. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере формирования и реализации инвестиционной политики Ульяновской области, ежемесячно до 10 числа обеспечивает направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализовавших особо значимые инвестиционные проекты, а также перечня организаций, инвестиционные проекты которых лишены статуса особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

Статья 7. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов организациями, реализующими приоритетные туристские проекты Ульяновской области

1. Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов организация, реализующая приоритетный туристский проект Ульяновской области, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учет по месту своего нахождения и (или) месту нахождения ее обособленных подразделений, надлежаще заверенную Правительством Ульяновской области копию распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области.

2. Право организации на применение налоговой ставки в размере 0 процентов прекращается с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором принято решение о лишении туристского проекта статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области.

3. В течение срока приостановки применения к туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области осуществление организацией, реализующей приоритетный туристский проект Ульяновской области, права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов приостанавливается.

4. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере развития туризма, обеспечивает ежемесячное направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализующих приоритетные туристские проекты Ульяновской области, перечня организаций, реализующих туристские проекты, которые лишены статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области, перечня организаций, реализующих туристские проекты, в отношении которых применение статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области приостановлено.

Статья 8. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента организациями, уполномоченными в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон

1. Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента организация, уполномоченная в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учет по месту своего нахождения и (или) по месту нахождения ее обособленного подразделения, надлежаще заверенную Правительством Ульяновской области копию распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении ей статуса организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон.

2. Организация лишается права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов и налоговой ставки в размере 1,1 процента с начала налогового периода, в котором она лишена статуса организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон.

3. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере формирования и реализации инвестиционной политики Ульяновской области, ежегодно до 15 января обеспечивает направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, уполномоченных в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, а также перечня организаций, лишенных статуса организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон.

Статья 9. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов организациями, реализовавшими приоритетные инвестиционные проекты

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки налога в размере 0 процентов организациями, реализовавшими приоритетные инвестиционные проекты:

1) исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере формирования и реализации инвестиционной политики Ульяновской области, ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечень организаций, реализовавших приоритетные инвестиционные проекты, соответствующих требованию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 8 части 2 статьи 2 настоящего Закона;

2) организация, реализовавшая приоритетный инвестиционный проект, один раз, одновременно с представлением налогового расчета по авансовым платежам по налогу за отчетный период, в котором указанная организация впервые применила налоговую ставку налога в размере 0 процентов, а если такая организация впервые применила налоговую ставку налога в размере 0 процентов по итогам налогового периода, — одновременно с представлением налоговой декларации по налогу направляет в налоговый орган, в котором она стоит на учете по месту своего нахождения или по месту нахождения ее обособленного подразделения, заверенные руководителем такой организации копии следующих документов, подтверждающих соблюдение требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 8 части 2 статьи 2 настоящего Закона: копию акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или): копию акта о приеме-передаче групп объектов — основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) копию акта о приеме-передаче здания (сооружения) и (или) копию накладной на приобретение оборудования и (или) копию акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств и (или) копию накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств и (или) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат и копию акта о приемке выполненных работ.

Статья 9.1. Основание и порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов организациями, реализующими приоритетные проекты жилищного строительства

1. Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов организация, реализующая приоритетный проект жилищного строительства, представляет в налоговый орган, в котором она поставлена на учет по месту своего нахождения и (или) месту нахождения ее обособленных подразделений на территории Ульяновской области, надлежаще заверенную Правительством Ульяновской области копию распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении проекту жилищного строительства статуса приоритетного проекта жилищного строительства.

Другие публикации:  Образец заявления о вынесение судебного приказа на взыскание алиментов

2. В случае наличия у организации, реализующей приоритетный проект жилищного строительства, права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов по основаниям, предусмотренным пунктом 9 и одновременно пунктами 1 — 3 или 8 части 2 статьи 2 настоящего Закона, указанная организация вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов только по одному основанию по своему выбору.

3. Право организации, реализующей приоритетный проект жилищного строительства, на применение налоговой ставки в размере 0 процентов прекращается с начала налогового периода, в котором реализуемый ею проект жилищного строительства лишен статуса приоритетного проекта жилищного строительства.

4. В течение срока приостановки применения к проекту жилищного строительства статуса приоритетного проекта жилищного строительства осуществление организацией, реализующей приоритетный проект жилищного строительства, права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов приостанавливается.

5. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере жилищного строительства, обеспечивает ежеквартальное направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализующих приоритетные проекты жилищного строительства, перечня организаций, реализующих проекты жилищного строительства, которые лишены статуса приоритетного проекта жилищного строительства, перечня организаций, реализующих проекты жилищного строительства, в отношении которых применение статуса приоритетного проекта жилищного строительства приостановлено.

Статья 10. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Установить, что:

2) положения части 4 статьи 2 настоящего Закона применяются до 1 января 2021 года;

3) положения части 5 статьи 2 настоящего Закона применяются до 1 января 2019 года.

Ульяновск
2 сентября 2015 года
N 99-ЗО

С 2018 года в Ульяновской области вводятся новые формы расчета налога на имущество физических лиц: сколько будем платить за квартиру?

В Ульяновской области вводятся новые формы расчета налога на имущество физических лиц. На заседании регионального Заксобрания осенью прошлого года депутаты большинством голосов поддержали проект соответствующего закона.

Нововведение регламентируется Законом «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» №112-ЗО от 22.09.2017.

Раньше налог на имущество граждан рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости, которая давно не соответствует рыночной. Однако насколько соответствует реальной стоимости кадастровая оценка? Насколько больше мы станем платить? Как выяснить, по какой стоимости вам начисляют налог? Эти и многие другие вопросы волнуют в связи с нововведением очень многих собственников квартир в МКД. Мы попытались разобраться вместе со специалистами Управления Росреестра по Ульяновской области и ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр».

Налогом на имущество облагаются:
• квартиры и комнаты;
• дома (жилые частные);
• единые недвижимые комплексы;
• гаражи, а также машино-места;
• и объекты незавершенного строительства (жилые, нежилые);
• иные помещения, здания и строения, различные сооружения.

Дадут переходный период

Прежде всего, сразу оговоримся, что платежки с новым налогом ульяновцы получат лишь в следующем, 2019 году. То есть спешки нет. Есть время, чтобы все проверить и утрясти спорные вопросы. Если вы заметили завышение суммы или другие ошибки в расчетах, у вас есть возможность исправить недочеты. Это позволит вам избежать нервного стресса и ненужных расходов в будущем.

Кроме того, нам дается, так называемый, переходный период. По словам директора Регионального земельно-имущественного центра Александра ТАУШКИНА, если сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости объекта, окажется выше суммы налога, рассчитанной исходя из инвентаризационной стоимости, то в первые четыре года после введения новых правил налог будет рассчитываться с понижающим коэффициентом.

Резкого роста платы для жителей не будет, заверяют в ведомстве. Кроме того, устанавливается необлагаемый налогом минимум:

20 кв.м — от площади квартиры;
10 кв.м — от площади комнаты;
50 кв.м — от частного дома.

Это означает, что в расчет будет браться не вся площадь, а ее остаток после вычитания необлагаемого налогом минимума. Соответственно, налог будет высчитываться не со всей площади квартиры. Для кого-то это будет существенным подспорьем, например, для жителей «хрущевок» или малогабаритных квартир.

Чем отличается кадастровая стоимость от инвентаризационной?

Инвентаризационная стоимость — это стоимость жилья согласно оценке БТИ. Она основана на важных для содержания недвижимости факторах, таких как: площадь, коммунальные удобства, качество конструкции и год постройки, а также стоимость строительных материалов и услуг на момент оценки.

Кадастровая стоимость — стоимость жилья согласно государственной оценке, полученная на основе рыночной информации. Она учитывает состояние жилого фонда, расположение, инфраструктуру и прочие значимые факторы. Инвентаризационная стоимость чаще ниже рыночной.

Бюро технической инвентаризации (БТИ) проводит расчеты исходя из себестоимости использованных материалов, а также учитывает износ. Поэтому инвентаризационная стоимость объекта зачастую весьма невысокая и отличается от реальной суммы, за которую вы можете продать или купить квартиру. А вот кадастровая стоимость уже ближе к рыночной, хотя и не совсем. В связи с тем что кадастровая оценка проводится в массовом порядке, а не индивидуально для каждого конкретного объекта недвижимости, она может быть выше рыночной.

Как на сообщили в Управлении Росреестра, кадастровая оценки объектов недвижимости последний раз проводилась у нас в регионе в 2012 году. При этом были рассчитаны удельные показатели в разрезе по районам и городским округам, что позволило определять стоимость тех объектов, сведения о которых были внесены в кадастр недвижимости уже после формирования оценочных перечней.

Как узнать кадастровую стоимость вашей недвижимости?

Посмотреть кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости можно на официальном сайте Управления Росреестра в разделе «Электронные услуги» в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн», указав адрес объекта. Электронная форма поиска находится по ссылке.

На отправленный запрос ответ пользователю будет дан в режиме онлайн. Объект будет найден в базе данных со ссылками на источники необходимой информации. И если пройти по ссылке Государственного кадастра недвижимости (ГКН), можно узнать не только кадастровую стоимость имущества, но и дату утверждения проведенной оценки.

Кроме того, кадастровую стоимость квартиры также можно посмотреть в кадастровом паспорте, если он оформлен после 2012 года. Для тех, у кого нет кадастрового паспорта, необходимо обратиться в Кадастровую палату или МФЦ, а также заказать данный документ на сайте Росреестра.

Увеличится ли размер платы?

Самый главный плюс новой системы в том, что если раньше инвентаризационная стоимость признавалась незыблемой, то кадастровую можно изменить, если она выше рыночной или не устраивает налогоплательщика по каким-то другим причинам. То есть раньше возможности снизить стоимость не было, сейчас есть: ее можно оспорить, направив заявление о пересмотре в Росреестр.

Также при переходе на новую систему исчисления изменяется система определения ставок налога, т.е. процент от кадастровой стоимости недвижимости, который вам необходимо уплатить государству:

• до 0,1% — для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест;
• до 2% — для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей;
• до 0,5 % — для прочих объектов налогообложения.

Окончательное решение, сколько именно, принимает муниципалитет. При этом он вправе изменять 0,1%, установленные для квартир, домов и гаражей как в большую (в три раза), так и в меньшую сторону (практически до нулевого значения).

Рассчитать сумму налога можно с помощью электронного сервиса Федеральной налоговой службы «Калькулятор расчета налога на имущество по кадастровой стоимости».

Мы взяли разные виды квартир (двухкомнатную в новостройке на «Искре», «хрущевку» в Засвияжье и трешку в 9-этажном доме Железнодорожного района) и попробовали посчитать. Вот что у нас получилось (см. таблицу).

Насчитали слишком много — что делать?

С заявлением об оспаривании можно обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Ульяновской области, в случае если с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости не прошло пяти лет. Заявление и приложенные к нему документы направляются по адресу: Московское шоссе, 31 на имя председателя комиссии.

Внимание, к заявлению обязательно необходимо приложить следующие документы, без которых обращение не будут рассматривать:

• выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
• нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект;
• документы, подтверждающие недостоверность сведений;
• отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

По истечении пятилетнего срока с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости заинтересованные лица вправе ее оспорить в судебном порядке. Вы так же можете подать в суд, если не согласны с выводами комиссии.

Куда обращаться для пересмотра кадастровой стоимости:
1. в комиссию по спорам о результатах кадастровой оценки (такие комиссии функционируют при каждом региональном отделении Росреестра);
2. с иском в суд (ст. 403 НК РФ, п. 2)