Нужен ли страховка на прицеп

15.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Нужна ли страховка на прицеп?

Полис ОСАГО является необходимым документом для любого транспортного средства, который позволяет при возникновении дорожно-транспортного происшествия обеспечить возмещение ущерба пострадавшей стороне за счет страховой компании виновника ДТП.

Страховка ОСАГО является своеобразной гарантией того, что в результате небольшого дорожно-транспортного происшествия вам не придется производить выплаты за ущерб имуществу и здоровью пострадавших из своего кармана.

Страховой полис на прицеп

Когда речь идет о страховании транспортного средства, то вопросов практически не возникает. Страховой полис ОСАГО по закону необходимо иметь каждому владельцу транспортного средства. Однако в случае с прицепом, который, в общем-то, не является отдельным транспортным средством однозначно ответить сразу нельзя.

Безусловно, страховать свое имущество движимое или не движимое, это вы должны определить для себя сами. Однако в случае, когда объект подвергается обязательному страхованию приобретения страхового полиса ОСАГО не избежать. В противном случае можно заиметь никому не нужные проблемы при проверке документов, а также во время ДТП.

Стоит изначально определить, какой у вас прицеп и нужно ли его обязательно страховать? Дело в том, что существуют такие виды прицепов, которые не подвергаются обязательному страхованию. Именно поэтому стоит ознакомиться со списком прицепов, которые никак не могут обойтись без страховки.

Обязательному страхованию подвергаются следующие прицепы:

  • Прицепы грузовых автомобилей в любом случае должны быть застрахованы;
  • Также обязательной страховке должны подвергаться прицепы для мотороллеров и мотоциклов;
  • Легковых автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц;

Однако даже этот перечень прицепов не дает однозначного ответа на то, нужно ли обязательно страховать конкретный прицеп или нет. К примеру, для первого пункта списка есть исключение для тех случаев, когда прицеп для легкового автомобиля зарегистрирован на физическое лицо. В такой ситуации автостраховку необходимо оформлять только на легковой автомобиль. Прицепы, которые зарегистрированы на физическое лицо, не обязательно должны проходить технический осмотр.

Как для легкового автомобиля, так и для прицепа, подвергающегося обязательному страхованию, стоимость автостраховки будет разная в зависимости от некоторых параметров. Основной определения стоимости ОСАГО для прицепа выступает срок использования прицепа, а также территориальный коэффициент. В отличие от страхования автомобиля, при постановке прицепа на учет в страховую компанию не будут учитываться бонусы за безаварийную езду.

Нужна ли страховка на прицеп?

Обязательно ли страховать прицеп? Нужно ли ОСАГО на прицеп? Такие вопросы озадачивают почти всех новоиспеченных владельцев легковых прицепов. Однако волноваться не стоит, еще 1 декабря 2007 года в нашей стране появился закон, который снял с физических лиц необходимость ОСАГО легковых прицепов. Теперь решение о страховании прицепа с разрешенной максимальной массой до 3500 кг принимает сам владелец (физическое лицо), т.е. закон не запрещает добровольное страхование прицепа автовладельцем.

Добавим, что сегодня приобретение легкового прицепа физическим лицом стало приятой и необременительной процедурой: новый прицеп не нуждается ни в страховке, ни в прохождении ТО. Единственное, о чем Вы должны позаботиться, покупая прицеп – это его регистрация в ГИБДД, которую Вы сможете оформить в любом удобном для Вас регистрационном подразделении независимо от Вашего места жительства и места пребывания.

Подчеркнем, что упомянутое выше положения закона не распространяется на юридических лиц, владеющих прицепами для легковых автомобилей – для всех предприятий оформление ОСАГО прицепа является обязательным условием.

Чтобы успешно пройти процедуру страхования прицепа для легкового автомобиля, необходим действующий талон ТО Вашего технического средства. Напомним, что юридические лица, в отличие от лиц физических, обязаны представлять на техосмотр свои прицепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг.

Стоимость ОСАГО на прицеп для юридического лица будет рассчитываться исходя из периода использования техники и региона, в котором он зарегистрирован.

Уточним, что страхование легкового прицепа – это отдельная процедура, т.к. он является самостоятельным ТС.

Условия страхования прицепа

Обязателен ли ОСАГО для прицепа

Многие граждане задумываются о том, нужна ли страховка на прицеп. На самом деле, подобная страховка, а то есть – получение полиса ОСАГО обязательно только для некоторых видов прицепов.

Для каких прицепов требуется полис ОСАГО?

Как всем известно, автомобили могут быть двух видов:

По поводу грузовых автомобилей, как правило, никаких вопросов не возникает. Поэтому обратиться свое пристальное внимание лучше на регистрацию прицепов для легковых автомобилей.

Если вы являетесь физическим лицом и планируете приобрести для себя прицеп к легковому автомобилю, то полис ОСАГО нужно будет оформить только для непосредственно самого легкового автомобиля.

Полис ОСАГО потребуется для следующих видов прицепов:

  1. Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо.
  2. Для грузового автомобиля.
  3. Для автобуса.
  4. Для мотоцикла.
  5. Для мопеда.

Если оформление прицепа требуется для грузового автомобиля, то не имеет значение, кем будет собственник, юридическим или физическим лицом. В таком случае понадобится оформлять специальный страховой договор.

Сколько стоит подобная страховка на любой прицеп?

Стоимость подобного ОСАГО напрямую зависит сразу от нескольких факторов:

  1. Период непосредственного применения подобного прицепа.
  2. Регион, в котором был зарегистрирован прицеп.

Существует определенным способом установленная формула, при которой рассчитывается стоимость страхования прицепа.
При этом базовый тариф необходимо умножить на существующий территориальный коэффициент, а после чего, на принятый коэффициент периода всего использования. Если не происходило никаких аварий, за это скидок никаких не предоставляется.

Каков установленный период страхования?

Если происходит использование прицепа только в какой-либо установленный период календарного года, к примеру, в промежуток между маем и октябрем, то данный страховой полис также возможно приобрести только на данный период. Благодаря этому, можно существенно сократить количество расходов, которые были потрачены на подобный договор необходимого страхования.

При этом стоит помнить, что существует определенный минимальный установленный период страхования, который обязательно должен соблюдаться:

  1. Для физических лиц установленный срок страхования составляет три месяца.
  2. Для юридических лиц, срок страхования составляет шесть месяцев.

Нельзя разбивать подобный период непосредственного использования подобного средства (в подобном случае имеется в виду непосредственно сам прицеп), ни в коем случае нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По полученному полису, будет происходить страхование непосредственного владельца, от его ответственности за любое причинение вреда третьим всевозможным лицам, непосредственно в результате произошедшего ДТП.

Подобный страховой случай может возникнуть сразу в нескольких случаях и в каждом из них страховая компания должна будет в обязательном порядке произвести необходимую выплату:

  1. Произошедшее хищение каких-либо отдельных частей застрахованного имущества.
  2. Угон прицепа.
  3. Ущерб, причиненный во время ДТП.
  4. Ущерб, который был нанесен противоправными действиями существующих третьих лиц.
  5. Ущерб, который был причинен стихией.
  6. Произошедший пожар.
  7. Попадание на застрахованный прицеп снега или льда от любых колес какого-либо другого автомобиля.
  8. Произошедший провал грунта.
  9. Попадание застрахованного прицепа под какой-либо лед, во время организации переправы.

Особой популярностью оформление полиса пользуется у юридических лиц, так как благодаря этому они могут легко возместить весь произошедший с прицепом ущерб, таким образом, быстрее его починив. А в том случае, если будет происходить хищение прицепа, юридическая организация сможет быстро возместить все свои убытки.

Другие публикации:  Приказ о проведении месячника го

Каким образом получить требующуюся выплату при возникновении ДТП с участием непосредственного прицепа?

Получить причитающуюся выплату по оформленному ранее полису ОСАГО, может только непосредственно пострадавшее лицо. При этом, сам виновник ДТП никаким образом не сможет получить причитающуюся выплату.

Подобное возмещение можно провести только в случае совпадения нескольких определенных условий:

  1. В результате произошедшего происшествия вред был причинен только непосредственному имуществу;
  2. В непосредственном ДТП принимали участие только два владельца автомобиля, которые были застрахованы и имели полис ОСАГО.

Помимо этого обязательно необходимо учитывать два основных момента:

  1. Грузовой простой автомобиль и его прикрепленный прицеп – это два совершенно разных средства. Та же ситуация касается простого автомобиля с прикрепленным прицепом, которые зарегистрированы на юридическое лицо.В такой ситуации будет считаться, что столкновение непосредственно самого грузового автомобиля с прикрепленным прицепом и простого легкового автомобиля – это три участника происшествия. Именно здесь прямого возмещения никакого не произойдет.Однако если произошло столкновение легкового автомобиля и непосредственного прицепа, то участниками аварии могут быть только два человека.
  2. Чтобы произошло прямое возмещение ущерба, легковой автомобиль, а также его непосредственный прицеп должны быть зарегистрированы в качестве одного транспортного средства.Если происходит наступление любого подобного страхового случая, самое главное, правильно и максимально точно определить, какое же именно транспортное средство стало непосредственным виновником причинения подобного вреда. Это возможно проверить по всяческим повреждениям на корпусе.

Штраф за отсутствие требуемой страховки на прицеп

Согласно законодательству, на владельца транспортного средства, не оформивший на него ОСАГО, налагается штраф, общая сумма которого составляет восемьсот рублей. Кроме этого, точно такой же штраф накладывается на автолюбителя, который намеренно не взял с собой полис страхования.

Подобный штраф также уплачивают лица, которые ездят на транспортном средстве с просроченным полисом ОСАГО.

Существуют некоторые особенности применения подобного наказания:

  1. Штрафы за ОСАГО могут взиматься регулярно, поэтому общая итоговая сумма предполагаемых затрат на погашения таких задолженностей может достигнуть довольно большой суммы. Таким образом, каждому нарушителю будет гораздо лучше и выгоднее оформить новую страховку, чтобы постараться избежать большого количества штрафных санкций.
  2. Сотрудники отделения могут всячески постараться для того, чтобы убедить каждого человека, что за просроченную им страховку и забытый дома страховой полис равны по стоимости. На самом деле, такое утверждение ошибочно и незаконно. Чтобы не попасться на большой штраф, требуется внимательно прочитать выписанный протокол и тщательным образом указать на все существующие ошибки. При существующей необходимости каждый человек может поставить в протоколе свою отметку о том, что они категорически несогласны с подобным протоколом.
  3. Некоторые уполномоченные сотрудники предлагают человеку выплатить большую сумму штрафа. Такой вариант событий может развиваться несколько раз, до тех пор, пока проштрафившийся водитель не восстановит просроченную страховку.

Техосмотр на прицеп

Если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, и имеет массу до максимально установленной, то есть, до трех с половиной тысяч тонн, то, согласно новому законодательству, проходить техосмотр в таком случае не нужно.

Техосмотр в обязательном порядке требуется проходить владельцам прицепов, которые являются юридическими организациями. Прицепы должны проходить техосмотр в следующей периодичности:

  1. Прицепы, которые младше трех лет, полностью освобождаются от прохождения техосмотра.
  2. Прицепы, в возрасте от трех до семи лет должны обязательно проходить технический осмотр каждые двадцать четыре месяца.
  3. Прицепы, которые достигли возраста в семь лет, обязательно должны проходить технический осмотр каждые двенадцать месяцев.

Нужна ли страховка на прицеп?

Многие люди, покупают автомобили только из-за того, что любят и ценят комфорт. Но если у человека уже появилась машина, причём не важно какой марки и какого типа, он не прочь докупить себе ещё и прицеп.

Часто такая покупка заставляет пользователей задумываться нужна ли страховка на прицеп, и сколько в плане цены она обойдётся.

Категории автомобилей, для которых нужна страховка на прицеп

Когда машина уже застрахована, а водитель решил докупить себе ещё и прицеп, в целях безопасности ему просто необходима дополнительная страховка. Получить страховку на прицеп можно в той же страховой компании, которая занималась страхованием транспортного средства.

Обязательно нужна дополнительная страховка, которая помогает внести в зону безопасности прицеп, для следующих категорий или единиц транспорта:

  • легковые автомобили всех видов;
  • все машины, которые были застрахованы на юридическое лицо или компанию;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные на разных предпринимателей и государственные структуры;
  • автобусы и бусы;
  • мотоциклы и мотороллеры.

Внести прицеп в страховой договор, владелец транспортного средства сможет беспроблемно. Для внесения ещё одного объекта – прицепа в страховой договор, пользователю необходимо дополнительно доплатить, сумма доплаты будет зависеть от размеров прицепа.

Почему так важно страховать прицеп?

Каждый легковой автомобиль или грузовая машина, которые имеют сзади себя прицеп, способны очень легко попасть в аварийную ситуацию. Особенно автомобиль подвергается опасности в холодное время гола, когда на дорогах лёд, ведь из-за прицепа его ещё больше заносит.

Страховать прицеп, который имеет легковой или грузовой автомобиль, следует из-за таких причин:

  • наличие прицепа повышает уровень аварийности;
  • прицеп могут украсть или повредить;
  • автомобили, которыми пользуются службы доставки, могут повреждаться из-за прицепов.

Но здесь стоит учитывать и тот факт, что если прицеп повредил машину исключительно по вине водителя, то страховка или какая-то компенсация пользователю не светит. При составлении страхового договора, клиент должен внимательно ознакомиться со всеми страховыми рисками.

Если человек своевременно застраховал автомобиль и прицеп, то он может рассчитывать на денежные выплаты в таких случаях:

  • возникновение дорожно-транспортных происшествий, которые случились не по вине водителя транспортного средства;
  • похищение прицепа или автомобиля;
  • повреждения прицепа и транспортного средства, в последствии плохой видимости на дороге, гололёда и других проблем с погодой.

Что необходимо для страхования прицепа?

Для того чтобы застраховать легковой или грузовой прицеп и прикрепить эту страховку к страховке на машину, владельцу этих двух вещей нужно поступить таким образом:

  • обратиться с соответственным заявлением в страховую компанию;
  • предоставить документы, подтверждающие личность;
  • показать документы на прицеп и транспортное средство;
  • использовать другие бумаги, которые требует конкретная страховая компания.

После подачи заявки и предоставления документов, автомобилисту надо составить новый страховой договор, оплатить нужный для выдачи страхового полиса денежный взнос. После этого человек получает страховой полис, который ему нужно проверить. После такого страхования не только автомобиль, а и прицеп будет в полной безопасности.

Cовершенно не важно идёт речь о легковой или грузовой машине, если к ним крепится прицеп, стоит и его застраховать. Когда человек страхует легковой прицеп – ему это обходится не слишком дорого, а за прицеп для грузового автомобиля придётся платить немного дороже.


Видео по теме:

ОСАГО на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

Немного из прошлого

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Другие публикации:  Приказ федеральной службы по тарифам фст россии 2018

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит. Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

ОСАГО и европротокол

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:

  • ДТП произошло между двумя ТС;
  • оба водителя имеют полисы страхования;
  • ущерб составляет до 50 тысяч рублей;
  • между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

Другие публикации:  Возможно расторгнуть договор дарения

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Нужна ли страховка на прицеп?

Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Что является объектом страхования?

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.

А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: //auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Сколько стоит страховка на прицеп?

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

Каков период страхования?

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:

  • хищение отдельных частей;
  • угон;
  • ущерб во время ДТП;
  • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • пожары;
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • провал грунта;
  • попадание прицепа под лед при организованной переправе.

Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Здесь следует учитывать два момента:

Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

  • Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.
  • При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

    Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.

    Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

    Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

    Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

    Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

    Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

    Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.