Осаго износ детали

14.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Осаго износ детали

Страховое возмещение по ОСАГО осуществляется в форме:

  • выплаты страховой суммы в денежном выражении;
  • организации и оплаты страховщиком ремонта имущества потерпевшего.

Учитывается ли износ деталей или нет – зависит от формы страхового возмещения

Учет износа деталей, подлежащих замене при страховой выплате

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме страховой выплаты, то размер расходов на запчасти уменьшается на величину износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при ремонте авто потерпевшего.

Разъяснения Верховного Суда РФ:

При осуществлении страхового возмещения в форме страховой выплаты размер расходов на запасные части, в том числе и по договорам обязательного страхования, заключенным начиная с 28 апреля 2017 года, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО) ( см. подробнее п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Учет износа деталей, подлежащих замене при ремонте авто на СТО

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, то стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей, узлов, агрегатов.

Верховный Суд разъяснил, что по общему правилу не допускается использование при ремонте авто бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, деталей и агрегатов, если только стороны не пришли ко взаимному соглашению об этом.

Разъяснения Верховного Суда РФ:

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус ИП) и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции ФЗ от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).

Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий …, то при восстановительном ремонте поврежденного ТС не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий … Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО) ( см. подробнее п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)

Должен ли виновник ДТП платить за износ деталей?

02.08.2014 произошло ДТП. 2 участника:

Я — Виновник (ОСАГО) и Потерпевший (КАСКО), у обоих Росгорстрах (далее РГС)

22.06.17 пришло письмо от компании РГС (с требованием возместить: «. разницу между страховым возмещением по ОСАГО и фактическим размером ущерба/ремонта (в. т.ч. возместить ущерб в части износа замененных деталей)»

Все, что написано у них на бумаге это все здорово, но законно ли и стоит ли оспаривать этот момент в суде?

Уточнение клиента

Согласно Акту проверки из пакета СК, износ запчастей составляет 14.70%.

В то время как по калькуляторам интернета износ колеблется в зависимости от законодательства:

до 12.08.2014 г — 9.52%

с 12.08.2014 г. до 19.09.2014 г — 4.35%

по Единой Методике ЦБ РФ (с 19.09.2014 г.) — 6.35%

Подскажите, по какому периоду законодательства СК обязана считать износ?

26 Июня 2017, 21:30

Ответы юристов (2)

Добрый день, Павел!

Первое — необходимо самому рассчитать процент износа ТС

Второе- стоимость ремонта должна быть средней в данном регионе, несмотря на составленную калькуляцию.

И зная точно стоимость ремонта и процент износа можно понимать сколько необходимо доплатить и нужно ли доплачивать.

В соответствии с действующим законодательством СК осуществляет выплаты с учетом износа.

Буду благодарна за положительный отзыв.

Уточнение клиента

Добрый день, Тамара!

Я вложил еще один документ по износу в вопрос.

С момента ДТП 2 раза поменялись формулы расчета.

Подскажите пожалуйста, по какому периоду законодательства СК обязана считать износ?

26 Июня 2017, 21:36

Вопрос этот решался однозначно до апреля 2017 г., стоимость возмещалась с учетом износа и никто ни за что не доплачивал. В апреле КС РФ в своем решении изложил позицию о возможности взыскать разницу с непосредственного причинителя вреда. Страховая платит с учетом износа т.к. это определено положением о правилах страхования и компании руководствуются им. А юридическая возможность взыскать разницу с Вас — это уже на основании общих норм ГК РФ. Судебная практика по таким взысканиям пока не сложилась — но на мой взгляд причин для отказа в иске страховой нет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Кто и как проводит расчет

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
Другие публикации:  Пособие на ребёнка после 1

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

На какие детали распространяется

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Есть ли максимальная величина износа

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Как проконтролировать страховую

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Существует ли полис, не учитывающий износ

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

Изменения по ОСАГО в 2018 году

С 1.01.2018 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

С 1.07.2018 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. рубле до 100 тыс. рублей.

В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.

Износ автомобиля. Методика расчета: Видео

Правомерно ли взыскание с виновного в ДТП за износ деталей?

Здравствуйте. В ноябре было ДТП, в котором я виновен. Недавно позвонил пострадавший и заявил, что будет подавать в суд, т.к. СК недоплатила за износ деталей и за какое то скрытое повреждение. Сумма по ОСАГО 180000, а фактически вышло 225000. Кто должен оплачивать недостающую часть, я или СК? Спасибо.

Ответы юристов (4)

Евгений, добрый вечер.

умма по ОСАГО 180000, а фактически вышло 225000. Кто должен оплачивать недостающую часть, я или СК?
Евгений

Доплачивать образовавшуюся разницу обязана страховая компания. Данная обязанность существует до того момента пока не исчерпан лимит ответственности в размере 400 000 рублей.

Более того, величина износа на заменяемые детали, которая исключается из выплаты страхового возмещения взысканию с виновника не подлежит.

В силу разъяснений приведенных в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой.
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных статьей 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).
В случае если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Т. о взыскании с причинителя вреда С. разницы между размером страхового возмещения, рассчитанного с учетом износа, и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа.

Другие публикации:  Деньги требуют коллекторы

Есть вопрос к юристу?

Он не прав, выплата по ОСАГО 400000 рублей, сверх этой сумму

он может взыскать с Вас.

В силу ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин,
застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного
страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в
случае, когда страховое возмещение

недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред,

возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером

Уточнение клиента

Так вроде 225000 не большое 400000.

30 Января 2017, 21:01

Совершенно верно, поэтому аргументировано отправляйте его с требованиями в страховую компанию.

Если он с этим не согласится и обратится с исковым требованием в суд о взыскании с Вас данной суммы — то суд ему откажет в удовлетворении заявленных требований.

В законе достаточно ясно сказано, что

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

И складывающаяся судебная практика — тому в подтверждении. Вы не являетесь надлежащим лицом с которого должны требовать возмещение вреда.

Вот так ему и скажите, каким образом он собирается взыскать с Вас.

по поводу износа.

ФЗ №40 «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» статья 12 пункт 19 сказано, что размер расходов на запчасти определяется с учетом износа комплектующих:
19. К указанным в подпункте «б» пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Доплата за ремонт по ОСАГО

Произошло ДТП, где виновником оказался другой водитель. У меня полис ОСАГО от ВСК, у виновника — РЕСО. Дали направление на ремонт, где указали, что необходимо доплатить за ремонт по износу детали. Почему требуют доплату с меня, а не с виновника ДТП, и как может износится деталь дверь, если машина была в отличном состоянии (ни вмятин, ни царапин и нет ржавчины). Как поступить в данной ситуации?

Ответы юристов (2)

Для того, чтобы не доплачивать, Вам надо просить оплату по калькуляции, а не ремонт.

Т.к. оценщик считает вам с учетом износа деталей, а ремонт осуществляется путем замены на новую деталь, т.е. без учета.

Дело в состоянии авто, а в годе выпуска авто и начале его эксплуатации, от этого зависит износ и он всегда устанавливается при ОСАГО.

Уточнение клиента

А почему данную сумму не берут с виновника ДТП, а точнее со стороны страховой компании виновного в ДТП?

16 Июня 2015, 15:39

Т.к. сумма ущерба всегда по ОСАГО рассчитывается с износом.

Вам никто и не должен ремонтировать или выплачивать без износа заменяемых деталей. Это неосновательное обогащение. Это законно, но я Вас понимаю — неприятно… Поэтому данным механизмом в основном никто не пользуется. Легче получить деньги и самому отремонтироваться..

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Расчет износа деталей

Попал в ДТП, в связи с этим интересуют некоторые моменты, а именно:

1. Износ считается только за заменяемые детали, за ремонтируемые (выправка, шпаклевка, покраска) не придётся доплачивать?

2. В аварии повреждена недавно ремонтированная дверь, устраняли вмятину и красили, сейчас надо будет делать тоже самое, и если износ при покраске все-таки считается, то он будет считаться с момента последнего ремонта, или с даты выпуска машины? И будет ли износ наоборот больше, из-за того, что дверь уже чинили?

Ответы юристов (8)

Константин, добрый вечер!

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где: Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Есть вопрос к юристу?

Скажите, кого признали виновным в аварии?

Была ли застрахована ответственность водителей по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств?

И назовите марки и годы выпуска автомобилей

Уточнение клиента

Я не виновник. Застрахована у обоих участников. Фольксваген пассат 2012.

08 Февраля 2018, 18:31

К сожалению, Вы не сможете рассчитывать на утрату товарной стоимости автомобиля вследствие того, что она повреждена в ДТП, т.к. у Вас автомобиль иностранного производства, который старше 5 лет.

Вами подано заявление в страховую компанию? Был ли проведен осмотр Страховщиком после ДТП?

Уточнение клиента

Я же не про УТС спрашивал

08 Февраля 2018, 18:56

1. Износ считается только за заменяемые детали, за ремонтируемые (выправка, шпаклевка, покраска) не придётся доплачивать?

Если Вы выбрали форму возмещения в виде ремонта — то износ на заменяемые детали начисляется.

В силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Если Вы выбираете форму страхового возмещения в денежном выражении, то на заменяемые детали рассчитывается износ, а стоимость работ (норма-час) определяется на основании данных справочника РСА по Вашему экономическому региону — причем замечу, что она на порядок ниже рыночных.

2. В аварии повреждена недавно ремонтированная дверь, устраняли вмятину и красили, сейчас надо будет делать тоже самое, и если износ при покраске все-таки считается, то он будет считаться с момента последнего ремонта, или с даты выпуска машины?

Согласно Единой методике расчета

При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.

Другие публикации:  Развод ксении бородина

4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.
Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.

Но поскольку у Вас не было замены детали, то расчет будет осуществляться с даты выпуска автомобиля с поправкой на повреждения имевшие место ранее.

Иными словами на данную дверь будет рассчитан дополнительный износ.

Поскольку будет иметь место

Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали

Будет применен коэффициент износа равный 40%

Уточнение клиента

Меня интересует вычтут ли у меня плату за износ при ремонте дверей (их пострадало две, одну красили недавно). То есть цена ремонта, например, 8500 – 30%, или нет?

По поводу «Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали». Почему с нарушением? Сейчас тоже вмятина, и ее скорее всего тоже будут чинить без замены двери.

08 Февраля 2018, 18:56

По поводу «Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали». Почему с нарушением?

Здесь все просто. По технологии завода изготовителя (для чего эксперту придется обращаться к ТИЗам) ремонт, как форма устранения повреждений не предусматривается вообще, предполагается только замена запасных частей.

Соответственно любой ремонт, связанный с вытягиванием элемента и наложением на него шпатлевки выполняется с нарушением технологии.

Меня интересует вычтут ли у меня плату за износ при ремонте дверей (их пострадало две, одну красили недавно).

При расчете износа по ранее пострадавшей двери, эксперт должен применить дополнительный износ.

Уточнение клиента

Получается сейчас эксперт должен поставить поврежденные двери на замену, раз технология такая? Все говорят что замена дверей проводится при очень сильных повреждениях, а не при небольших вмятинах. Разве эксперт руководствуется технологией завода изготовителя, а не методикой центробанка? И я не понял про износ при ремонте.

08 Февраля 2018, 19:10

Получается сейчас эксперт должен поставить поврежденные двери на замену, раз технология такая?

Но как Вы сами понимаете, в связи с чем и задает вопрос

Разве эксперт руководствуется технологией завода изготовителя, а не методикой центробанка?

Руководствоваться он должен будет не рекомендациями завода изготовителя, а указанием ЦБ и Единой методикой, в связи с чем будет вынужден рассчитывать стоимость ремонта.

И я не понял про износ при ремонте.

В том смысле, что в настоящее время закон в качестве основной формы страхового возмещения предполагает не выплату деньгами, а выдачу направление на ремонт, где при замене поврежденных деталей должен быть установлен элемент (износ в таком случае не рассчитывается и Вы его не доплачиваете).

Уточнение клиента

Да что же такое, я вас опять не понимаю. «где при замене поврежденных деталей должен быть установлен элемент (износ в таком случае не рассчитывается, и Вы его не доплачиваете).» Вы имеете в виду замену деталей во время ремонта? Но тогда как я понял износ учитывается. Ещё раз спрошу: Меня интересует вычтут ли у меня плату за износ при ремонте дверей, при направлении на ремонт или при выплате денег (забудем про ранее битую дверь). То есть цена ремонта, например, 8500 – 30%, или нет? Хорошо бы со ссылками на то чем обязан руководствоваться эксперт. Я изначально это спрашивал, а тут развели непонятно что.

08 Февраля 2018, 19:25

Да что же такое, я вас опять не понимаю. «где при замене поврежденных деталей должен быть установлен элемент (износ в таком случае не рассчитывается, и Вы его не доплачиваете).» Вы имеете в виду замену деталей во время ремонта?

абз.3 п. 15.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Таким образом, если Вам страховая компания выдала направление на ремонт и ее эксперт определил, что требуется замен двери — Вам их на СТО должны поставить новые.

Далее, при направлении на ремонт износ не учитывается.

При выплате деньгами — на заменяемые детали рассчитывается величина износа.

п. 19 ст. 12 ФЗ «ОБ ОСАГО»

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Если дверь требует замене — то в этом случае будет произведен расчет с износом.

Хорошо бы со ссылками на то чем обязан руководствоваться эксперт.

а эксперт будет основываться на

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

4.1. При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.

При этом для определения характера ремонтных воздействий учитывается следуюещее

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:
площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);
вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);
локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

Уточнение клиента

Вы раньше писали: «Если Вы выбрали форму возмещения в виде ремонта — то износ на заменяемые детали начисляется.» Опечатка видимо. Я правильно понял, если направят на ремонт, то доплачивать не придется, если заплатят деньгами, то в выплате минусуют износ из цены деталей?

08 Февраля 2018, 19:49

Вы раньше писали: «Если Вы выбрали форму возмещения в виде ремонта — то износ на заменяемые детали начисляется.»

Я правильно понял, если направят на ремонт, то доплачивать не придется, если заплатят деньгами, то в выплате минусуют износ из цены деталей?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.