Пояснительная записка к проекту по математике

25.08.2018 Выкл. Автор admin

Пояснительная записка к проекту по математике

Глаголева Ю. И.
Математика. Тесты. 3 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Тесты. 4 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Проверочные работы. 3 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Проверочные работы. 4 класс

Федоскина О. В.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс

Ульяхина Л. Г.
Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 2 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Проверочные работы. 2 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Проверочные работы. 1 класс

Рыдзе О. А.
Математика. 100 задач с ответами и решениями. 2 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Тесты. 2 класс

Рыдзе О. А.
Математика. 100 задач с ответами и решениями. 1 класс

Глаголева Ю. И.
Математика. Тесты. 1 класс

Ульяхина Л. Г.
Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 1 класс

Канакина В. П.
Русский язык.
Раздаточный материал. 4 класс

Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Плешаков С. А. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс

Как правильно готовиться к ВПР

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

Электронные учебники. Подробности

ПМК «Преемственность»

Об использовании пособий других издательств

Математика. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Проект по математике (подготовительная группа) на тему:
Проект «Математика вокруг нас»

Оказание помощи родителям и их активизация для закрепления знаний детьми по формированию элементарных математических представлений, полученных в детском саду.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад п. Кедровый

Проект : « Математика вокруг нас»

3. 1.Этап — информационно-диагностический. …………………………… 4

4. 2.Этап – формирующий. (Январь-Март)…………………………………..5

Пояснительная записка проект «Математика вокруг нас»

Разработан в соответствии с ФГОС ДО, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний родителей дошкольников.

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы.

Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений. В современном мире технического прогресса целесообразно использование и ИКТ.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (Январь-Март 2017 года)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта: Родители не придают значения закреплению знаний по ФЭМП, полученных в ДОУ, использованию их в повседневной жизни. Не осознают важности математического мышления в жизни детей, это и побудило меня организовать работу с родителями так, чтобы они смогли использовать окружающую среду для закрепления знаний, полученных в детском саду. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Цель проекта: оказание помощи родителям и их активизация для закрепления знаний детьми по формированию элементарных математических представлений, полученных в детском саду.

— Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по закреплению дошкольниками знаний по ФЭМП.

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;

— Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Этапы реализации проекта:

1.Этап — информационно-диагностический. (Январь)

-Данный этап позволит определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

-Провести анкетирование среди родителей. Что поможет установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

-Разработать перспективный план мероприятий, провести подготовку к ним. — Подбор фото и видео материала, литературы.

На первом этапе было проведено анкетирование родителей, что помогло выявить беспокойство в сложении и вычитании.(см. приложение №1)

Был разработан перспективный план работы с родителями:

  1. Проведение ознакомительного родительского собрания.
  2. Сделать выставку «Математика вокруг нас»
  3. Размещение информации на сайте одноклассники в группе «солнышко».
  4. Размещение консультаций в родительском уголке.
  5. Индивидуальные консультации с родителями.

2.Этап – формирующий. (Январь-Март)

Первым делом было проведено ознакомительное родительское собрание, где было, рассказано о целях, задачах и перспективе данного проекта. Так же ознакомила родителей с наработанным материалом по теме самообразования: игры, наглядный материал, картотеки. Мной было предложено пополнить развивающую среду по ФЭМП в группе, в чем родители охотно меня поддержали (см. приложение №2)

Было запланировано сделать:

  1. Картотека игр по ФЭМП.
  2. Игры на сложение и вычитание.
  3. Игры на состав числа.
  4. Игры на соотнесение цифры с количеством предметов.
  5. Картотека математических загадок.
  6. Картотека математических ребусов.
  7. Картотека математических задачек на логику.

Была размещена информация в группе «Солнышко» на сайте «Одноклассники» (см. приложение №3), так же размещение консультаций в родительском уголке (см.приложение №4). Была сделана выставка наработанного мною материала по ФЭМП ( см. приложение №5).

В течение февраля месяца родители приносили игры, картотеки для пополнения развивающей среды (см. приложение №6).

3.Этап – обобщающий. (Март)

-Выставка наглядного материала, дидактических игр, картотек изготовленных родителями (см. приложение №7).

-Проведение итогового родительского собрания «Математика вокруг нас» подведение итогов (см. приложение №8)

-совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

-участие родителей группы в организации работы по проекту;

-желание родителей поделиться с детьми своими знаниями;

-накопление методической литературы и дидактического материала.

Полученные результаты: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

— у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

— родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями.

— возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

— родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Список использованной литературы и ресурсов :

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников 5-7 лет (Разновозрастная группа).

3. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два — ступенька. Математика для детей 5-7 лет».

Пояснительная записка к программе по математике. 9-й класс

Разделы: Математика

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, включает в себя тему «Статистические данные» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Другие публикации:  Договор на водителя без экипажа

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений:
    • Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд., стереотип.- М. Просвещение, 2009 г.
    • Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд., стереотип.- М. Просвещение, 2009 г.
  2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004 г

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Рабочая программа по математике для 9 класса рассчитана на 173 часа из расчета 5 часов в неделю. При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия». На изучение модуля «Алгебра» отводится 105 часов, на модуль «Геометрия» — 68 часов.

Построение курса предполагается в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.

Административных контрольных уроков: 2 часа.

Внеплановые контрольные: в зависимости от графика ОО.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
    • интерпретации результата решения задач.
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 9 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Знания, умения и навыки учащихся по окончанию изучения каждого блоков

Блок «Алгебра»

Тема 1 «Квадратичная функция» (22 ч)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Функция.
  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратичная функция, ее график.
  • Координаты вершины параболы, ось симметрии.
  • Свойства квадратичной функции.
  • Корень n-й степени.
  • Степенная функция с натуральным показателем.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.
  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Тема 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (11 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Решение рациональных уравнений.
  • Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
  • Уравнения, приводимые к квадратным.
  • Квадратные неравенства.
  • Использование графиков функций для решения неравенств.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать неравенства с одной переменной.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

Тема 3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (14 ч)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Нелинейные системы уравнений.
  • Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
  • Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
  • Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать нелинейные системы уравнений.
  • Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.

Тема 4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (17 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие последовательности.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Другие публикации:  Судебные приставы малоярославецкий район

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Тема 6 «Элементы статистики и теории вероятностей» (9 ч)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Множества и комбинаторика.
  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
  • Частота события, вероятность случайного события.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тема 7 «Повторение. Решение задач»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.
  • Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
  • Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
  • Функции: у = kx, y=kx+b, y=k/x, y= x 2 , y= x 3 , у= х n , y= ax 2 +bx+c, их свойства и графики.

Блок «Геометрия»

Тема 1. Подобие фигур (17 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Тема 2. Решение треугольников (10 часов, из них 1 час контрольная работа)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Тема 3. Многоугольники (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Тема 4. Площади фигур (15 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Тема 5. Элементы стереометрии (5 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Тема 6. Повторение (7 часов, из них 1 час контрольный тест)

Литература и средства обучения

Учебники:

Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н, Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – 9-е изд. переработанное – М.: Просвещение, 2010. – 238 с.: ил.

Геометрия: Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  • МО РФ. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы. Дрофа-М, 2005.
  • Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен», 2007.
  • Электронные учебные издания: «Математика 5-11 классы. Практикум.», «Математика 5-11 классы», « Интерактивная математика 5-9 кл.», « Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11 класс», электронное учебное пособие НФПК.
  • П.И. Алтынов, «Алгебра-тесты», Москва, «Дрофа», 2005.
  • Т.Л. Афанасьева., Л.А. Тапилина. Поурочные планы. 2005.
  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Учебно- метод. пособие. Издательство «Легион», 2008.
  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова Дидактические материалы. Москва, Просвещение, 2009.
  • Ю.Н. Макарычев. Дидактические материалы. Просвещение. Москва, 2009.
  • В.Н. Жохов «Уроки алгебры», Просвещение. Москва, 2009.
  • Тематические тесты по геометрии. Т.М. Мищенко.
  • Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов.
  • Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

КТП к данной пояснительной записке расположено в Приложении.

Проект по математике (подготовительная группа) на тему:
Проект: « Веселая математика»

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад п. Кедровый

Проект: « Веселая математика»

4. 1. этап — подготовительный (март)… …………. …………………………6

5 . 2. этап — основной, практический (апрель-июнь)………………………. 7

6. 3. этап – заключительный (июль)…………………………………………8

7. Анализ результативности проекта……………………………………..…8

Пояснительная записка проекта «Веселая математика»

Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод .

Любой проект — это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления: (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.

Для большинства взрослых математика — очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки , загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.

В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Вид проекта: Среднесрочный (Март-Май 2017 года)

Участники: дети разновозрастной группы №8, воспитатели, родители.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

— развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

— развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

— закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

— совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
  • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
  1. этап — подготовительный (март).
Другие публикации:  Острова на продажу в полную собственность

1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей разновозрастной группы.

2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3.Создание развивающей среды в группе.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6.Разработка вечеров загадок, викторин, КВН.

  1. этап — основной, практический (апрель-июнь).

Пояснительная записка ФГОС математика 5 класс, Мордкович АГ, Зубарева ИИ

Рабочая программа учебного курса по математике (базовый уровень) 5В класса составлена на основании следующих документов:

— Законы РФ и РТ «Об образовании»;

— Федеральный государственного стандарт основного общего образования (Приказ МО РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного стандарт основного общего образования»);

— «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы», руководители проекта академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков. — М.: Просвещение, 2011;

— примерной программы основного общего образования по математике ( сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007.).

-.Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. — М.: Мнемозина, 2011гг.

— Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011гг.

-Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений.- М.: Мнемозина, 2011г.

-.Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. — М.: Мнемозина, 2011.

Рабочая программа по математике в 5Вклассе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). В связи с адаптацией пятиклассников к старшей школе и для осуществления повышенного уровня математической подготовки учащихся лицея введен 1 час из школьного компонента. Расширение содержания курса в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач, способствует расширению математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата. Практическая часть поставляет 9 часов. Основная форма текущего контроля – контрольная работа.

Математика изучается по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5класс, 2009 год.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

? осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

? формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

? развитие культуры речи, способности к умственному эксперименту;

? воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

? понимание роли информационных процессов в современном мире;

? формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

? формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся:

? развивают логическое и математическое мышление,

? получают представление о математических моделях;

? овладевают математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

? учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

? овладевают умениями решения учебных задач;

? развивают математическую интуицию;

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных разделов: арифметика; алгебра; геометрия; вероятность и статистика; логика и множества; математика в историческом развитии.

Арифметика служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

Алгебра направлена на формирование математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, развивающий у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью обоснований является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Раздел «Логика и множества» преимущественно изучается и используется в ходе рассмотрения различных вопросов курса математики. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирования у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, но содержание раздела органично присутствует в учебном процессе изучения математики

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в основной школе отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов, из них в 5-6 классах 350 часов. В 5-6 классах изучается предмет «Математика» и включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

в ходе изучения учебного предмета освоение учащимися умений специфических для данной предметной области; виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразования и применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Согласно учебному плану, МАОУ «СОШ №35» на 2013-2014 учебный год на изучение математики отводится -6 часов в неделю, на весь курс 5 класса отводится 210 часов в год.

Часы школьного компонента 35 часов используются:

  • на расширение знаний и умений по отдельным разделам:

Десятичные дроби-10 часов;

Введение в вероятность-3 час4;

История развития математики – 1часа

Недесятичные системы счисления – 1 часа;

Приемы устного счёта – 2 часа

  • на решение дополнительных развивающих задач:

Числовые великаны, лилипуты – 1 часа;

Взвешивание, переливание – 1 часа;

Принцип Дирихле – 1 часа;

Геометрические задачи на разрезание, перекраивание – 1 часа;

Логические задачи, выигрышные ситуации – 2 часа

Математические ребусы – 2 часа

  • увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 5-8 часов

Школьный компонент способствует развитию и освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей, направлено на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся, и на отработку навыков по решению задач различной сложности.

Элементы теории вероятности изучаются в количестве 10 часов.