Пошлина на импорт в армении

13.02.2018 Выкл. Автор admin

Пошлина на импорт в армении

ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ И СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ АРМЕНИИ

Согласно таможенному законодательству и другим правовым актам Армении, при перевозке товаров и средств передвижения через таможенную границу Армении взимаются следующие платежи:

а) таможенная пошлина
б) таможенные платежи
в) акцизный налог
г) НДС

Таможенная стоимость как основа подсчета таможенных платежей.

При таможенном оформлении экспортируемых из Армении и импортируемых в Армению товаров подсчет таможенных платежей производится на основе таможенной стоимости- той суммы, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна была быть уплачена для приобретения товара и перевозки до таможенной границы РА. Порядок и способы определения таможенной стоимости установлены законом РА ‘О таможенных платежах’.

Таможенная стоимость импортируемых товаров включает:

а) цену приобретения в экспортирующей стране
б) затраты за перевозку, загрузку, выгрузку, перегрузку и страхование для перевозки до таможенной границы Армении
в) комиссионные и посреднические затраты.

Таможенные пошлины в Армении.

Товары и средства передвижения, перевозимые через таможенную границу РА, налагаются таможенной пошлиной по установленному законом Армении ‘ О таможенных пошлинах’ порядку. Таможенная пошлина- это обязательная плата взимаемая с физических и юридических лиц с других платежников, в целях удовлетворения государственных и общественных нужд в установленные сроки по предусмотренному законом РА ‘ О таможенных пошлинах’ и другим правовым актам порядку.

Тарифы таможенных пошлин в Армении.

Статья 102 таможенного законодательства РА для импорта в Армению устанавливает размер таможенных пошлин для видов любых товаров. Это 0% или 10%. Кроме этого в некоторых случаях следует заплатить НДС, которая составляет 20% для некоторых товаров.

Тарифы таможенных платежей в Армении.

При таможенном оформлении перевозимых через таможенную границу РА товаров, т.е. растаможка в Армении и других предметов, а также перевозимых банками денежных средств и валюты (за исключением грузовых работ) взимается таможенная плата.
Таможенная плата взимается для каждого в отдельности таможенного оформления при заполнении- каждой грузотаможенной декларации или грузотаможенной декларации граждан.
Стоимость таможенного платежа зависит от количества оформляемого товара. Но при ввозе розничных товаров она составляет малейшую сумму, обычно не более 7000 драмов.

Привелегии в таможенных платежах.

От таможенных платежей освобождаются:
а) те товары, которые ввозятся на таможенную территорию Армении в рамках программ благотворительности и гуманитарной помощи
б) перевозимые через таможенную границу РА физическими лицами установленных законом сопроводительных предметов за исключениям средств передвижения индивидуального пользования
в) товары ввозимые физическими лицами (за исключением индивидуальных предпренимателей) в количестве, не превышающем установленного законом РА ‘ О таможенных пошлинах’
г) временно вывозимые и обратно ввозимые культурные ценности в порядке, установленном законодательством
д) средства передвижения, производящие регулярные международные перевозки, в процессе реализации этих перевозок.

Нужно также знать, что согласно статье 105 таможенного законодательства Армении гражданин РА имеет право ввозить в Армению общих товаров стоимостью до 150000 драмов и весом 20кг. в течение 6 месяцев. А если цена товара превышает привелегию статьи 105, то таможенная пошлина выплачивается в общем порядке.

Таможенная стоимость перевозимого через таможенную границу Армении товара- это цена сделки, то есть та сумма, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна быть уплачена за вывоз товара в импортируемую страну с целью приобретения и за перевозку до таможенной границы РА.

Таможенная стоимость включает:

а) цену приобретения товара в экспортируемой стране
б) затраты, связанные с перевозкой товаров до таможенной границы РА, связанные с перевозкой, загрузкой, разгрузкой, перегрузкой, страхованием и др..
в) затраты, связанные с перевозкой товаров до таможенной границы РА, связанные с комиссионными и посредническими (брокерскими) затратами, за исключением комиссионных и посреднических (брокерских) затрат, связанных с приобретением товаров.
г) перевозимые через таможенную границу в целях производства и поставки товаров, предоставляемые со стороны покупателя безвозмездно или с частичным возмещением, прямо или опосредованно, соответственно распределенные по импортируемым товарам:
— стоимость за входящие в состав товаров материалы, составляющие и другие подобные предметы,
— стоимость за использование в производстве товаров орудий и подобных предметов,
— стоимость использованных для производства товаров материальных средств,
— стоимость необходимых и реализованных в другой стране (кроме импортируемой) проектных, дизайнерских, графических и других подобных работ.
д) прямо или опосредованно оплаченные или подлежащие оплате поставщику за роялтеры и разрешения, являющиеся необходимым условием продажи товаров покупателем,
е) стоимость тары, упаковки и работ по упаковке,
ж) суммы, подлежащие выплате поставщику покупателем за дальнейшую продажу, использование и распоряжение товарами через таможенную границу.

Таможенное оформление в Армении

В связи с вступлением Армении в Евразийский экономический союз во многих отраслях законодательства произошли определенные изменения. Особенно изменениям подверглось таможенное законодательство, где теперь регулирование происходит не только на основе внутреннего законодательства РА, на также и на основе не малой по объему нормативной базы ЕАЭС. В этой связи, если вы намерены заняться ввозом или вывозом товаров, то вам понадобится адвокат по таможенным делам в Армении. Здесь же мы рассмотрим особенности таможенного регулирования в РА.

Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» и международные акты Евразийского Экономического Союза предусматривают следующие виды платежей для перевозок товаров и средств передвижения через армянскую границу:

  • Таможенная пошлина;
  • Таможенный платеж;
  • Акцизный налог;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).

Таможенная стоимость как основа подсчета таможенных платежей

Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» устанавливает, что подсчет для оформления экспортируемых или импортируемых товаров проводится на основании таможенной стоимости данного товара. Таможенная стоимость экспортируемых товаров – это цена сделки, т. е. фактически уплаченная сумма или подлежащая уплате сумма для приобретения и перемещения экспортируемого товара до государственной границы Армении. Таможенная стоимость импортируемых товаров устанавливается соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года. Закрепляется, что таможенная стоимость импортируемых на территорию таможенного союза товаров – это цена сделки с этими товарами, т. е. цена, которая была фактически уплачена либо подлежит уплате в целях вывоза этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Что входит в таможенную стоимость товаров в Армении?

Таможенная стоимость вывозимых товаров включает в себя:

  • цену приобретения товаров в стране вывоза;
  • расходы по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, страхованию и иные подобные расходы, произведенные для доставки товаров к таможенной границе Республики Армения;
  • комиссионные и посреднические (брокерские) расходы по доставке товаров к таможенной границе Республики Армения, за исключением комиссионных и посреднических (брокерских) расходов по закупке товаров;
  • стоимость:
    • материалов, компонентов и иных подобных предметов, включенных в товары;
    • использования инструментов и иных подобных предметов, используемых при производстве товаров;
    • веществ, употребленных при производстве товаров;
    • инженерных, дизайнерских, проектных и других аналогичных работ, необходимых для производства товаров.
  • платежи за разрешения, необходимые для продажи товаров, прямо или косвенно уплаченных или подлежащих уплате покупателем поставщику;
  • стоимость тары, упаковки и упаковочных работ;
  • суммы, подлежащие уплате покупателем поставщику за последующие продажу, использование товаров, перемещаемых через таможенную границу или распоряжение ими.

Таможенная стоимость ввозимых товаров включает в себя:

  • цену приобретения товара;
  • вознаграждение посредникам (агентам) и брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
  • расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
  • расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  • стоимость предоставленных продавцу бесплатно или по сниженной цене:
    • сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и тому подобных предметов, из которых состоят ввозимые товары;
    • инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
    • материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
    • проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, художественного оформления, дизайна, эскизов и чертежей, выполненных вне единой таможенной территории Таможенного союза, и необходимых для производства ввозимых товаров.
  • часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;
  • расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
  • расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
  • расходы на страхование в связи с операциями, указанными в 2 предыдущих пунктах;
  • лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина — это взимаемая с физических и юридических лиц обязательная плата в целях удовлетворения государственных и общественных нужд РА. Порядок и сроки взимания таможенной пошлины с экспортируемых и импортируемых товаров определяются Таможенным кодексом Таможенного Союза, законом РА «О таможенном регулировании» и иными правовыми актами Республики Армения.

В связи с вступлением Армении в Евразийский Экономический Союз изменился порядок таможенного оформления на таможенной границе РА. Таможенное оформление между странами участницами ЕАЭС (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан) отсутствует, и таможенные пошлины при перемещении товаров в пределах таможенной территории Таможенного союза не уплачиваются. Однако при перевозке товаров наземным транспортом лицам будет необходимо заполнить таможенную декларацию в стране вывоза, так как Армения не имеет общих границ с иными участницами Евразийского Союза.

Другие публикации:  Дом не сдан в эксплуатацию неустойка

Тарифы таможенных пошлин в Армении

Для достижения целей, поставленных перед ЕАЭС, страны участницы устанавливают единые тарифы пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного Союза из третьих стран. Хотя в течение переходного периода в отношении некоторых видов товаров размер таможенной пошлины в Республике Армения будет отличаться от единых тарифов Таможенного Союза и оставаться на уровне ранее действовавших ставок пошлин.

Закон РА «О таможенном регулировании» определяет, что при вывозе товаров с таможенной территории Республики Армения установлена нулевая (0 %) ставка таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного союза устанавливаются Единым таможенным тарифом, который был принят решением Евразийской Экономической Комиссии.

Таможенным и налоговым законодательством РА также устанавливается налог на добавленную стоимость (НДС) на некоторые товары, размер которого составляет 20%. При ввозе товаров в Армению из ЕЭАС импортеры освобождаются от обязанности уплаты НДС на таможенной границе РА. В данном случае НДС уплачивается налоговым органам РА до 20 числа месяца, идущим за месяцем ввоза. При ввозе товаров из третьих стран на таможенную территорию ТС налог на добавленную стоимость уплачивается таможенным органам в течение 10 дней после ввоза товаров.

Тарифы таможенных платежей в Армении

Таможенная плата взимается для оформления импортируемых товаров, а также денежных средств и валют, перевозимых банками через границу Республики Армения. Таможенная плата взимается для каждого таможенного оформления: при заполнении грузовой таможенной декларации или — грузовой таможенной декларации граждан. Таможенная стоимость товара зависит от количества декларируемого товара. При импорте розничных товаров таможенная стоимость обычно составляет не более 7000 драмов.

Таможенным Кодексом Республики Армения предусмотрен перечень товаров, которые освобождаются от таможенной платы:

  • товары импортируемые в целях благотворительности или гуманитарной помощи;
  • в установленном законом порядке перемещаемые физическими лицами предметы, за исключением транспорта индивидуального использования;
  • легкие транспортные средства пересекающие границу Республики Армения;
  • временно экспортируемые и импортируемые культурные ценности в установленном законом РА порядке;
  • товары, перевозимые физическими лицами в установленных законом размерах.

Наш юридический офис имеет большой опыт работы в сфере таможенного права, а также все необходимые умения для того, чтобы организовать законный и быстрый вывоз или ввоз товаров. Если вы желаете начать заниматься ввозом или вывозом товаров и вам понадобится таможенный адвокат в Армении, то наши специалисты готовы в любой момент прийти к вам на помощь.

Единые таможенные ставки ЕАЭС стали стимулом для армянских производителей

ФОТО : Mir24.tv / Чегляева Мария

Товары армянских производителей с нового года станут конкурентоспособными с импортными аналогами. С января на все товары, которые ввозят в республику, начали действовать единые таможенные ставки ЕАЭС, передает корреспондент «МИР 24» Армен Осипянц.

Из-за небольших объемов и конкуренции сыр покупают пока только рестораны, а в магазинах продукцию некоторых предприятий Армении не найти. Однако повышение таможенных пошлин на товары из третьих стран может уравнять позиции иностранных и местных производителей.

«Используем только чистое молоко, которого в Армении мало: в зимний сезон на одну треть сокращаются объемы производства. Новые изменения могут стать стимулом развития местного производства, увеличения объемов сбыта», – сказал директор сыродельного предприятия Тарон Азизян.

Долгое время о необходимости повышения таможенных пошлин заявляли и производители мяса птицы. Сейчас их голос наконец-то услышан.

«Пошлины составят 18%, что позволит местным птицеводам увеличить производство, а это приведет к снижению цен и созданию двух тысяч рабочих мест. Мы представили правительству программу, по которой планируем довести ежегодное производство птицы с нынешних 10 тысяч тонн до 22 тысяч тонн. Этим обеспечим внутренний рынок на 53%», – сказал председатель Союз птицеводов Армении Сергей Степанян.

По единым евразийским ставкам будут проходить таможню сливочное и растительное масло, сырая и консервированная рыба, чай и кофе – почти 40 групп товаров.

«Таможенные пошлины на товары из третьих стран повысятся от 1 до 4%. Появится стимул роста товарооборота на евразийских рынках. А увеличение объемов импорта аналогичной продукции из стран ЕАЭС может привести к снижению цен на рынке», – подчеркнул замминистра экономического развития и инвестиций Армении Ованнес Азизян.

Нововведения дадут старт и развитию тех секторов, где раньше ставку делали исключительно на импорт. Например, производство масла и удобрений. Сейчас выгоднее будет производить и продавать свое, местное.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Invest in Armenia

Режим импорта и экспорта

Внешнеторговая политика Армении направлена на привлечение прямых иностранных инвестиций и либерализацию торговых режимов. Будучи членом Всемирной торговой организации (с 5 февраля 2003 г.), Армения снизила таможенное бремя и реформирует существующую таможенную систему. В качестве примеров можно привести электронную систему таможенного декларирования, систему «коридоров» — для осмотра ввозимых в Армению товаров, а также сокращение числа документов, необходимых для импорта, с девяти до трех. На сегодняшний день у РА либеральный торговый и инвестиционный режим. Применяемая средняя ставка таможенных пошлин в 2,7% является одной из самых низких среди стран — членов ВТО. Как член ВТО Армения пользуется режимом наиболее благоприятствуемой нации (НБН) и имеет режим НБН со всеми странами — членами ВТО. В свою очередь Армения предоставляет режим НБН и Национальный режим иностранным инвесторам, присутствующим почти во всех секторах экономики. Ответственность за реализацию таможенной политики в Армении несет Комитет по государственным доходам при Правительстве РА. Таможенные режимы и процедуры регламентируются Таможенным кодексом Республики Армения и другими правовыми актами, которые соответствуют правилам, определенным соглашениями ВТО и другими международными договорами. Армения является членом Всемирной таможенной организации (ВТО) и использует Гармонизированную систему описания и кодирования товаров для классификации таможенных пошлин в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1984 года. При импорте товаров в Армению применяются только две ставки таможенной пошлины: 0% или 10%. Ставка 0% применяется на импорт средств производства, а 10% — на импорт потребительских товаров. Весь импорт облагается НДС в 20%, а алкогольные напитки, табачные изделия, топливо облагаются также акцизным налогом. На импорт не существует количественных ограничений, тарифных квот или лицензионных требований. Кроме того, Армения не поддерживает систему минимальных цен на импорт. В Армении экспорт не облагается налогом, нет также каких-либо лицензионных требований для экспорта. Отсутствуют экспортные пошлины, обязательства по выплате НДС или какие-либо ограничения. Согласно Национальной статистической службе Армении, объем внешней торговли в 2011 г. составил 2044,2 млрд драмов или 5481,0 млн долларов США, из которых экспорт товаров составил 495,8 млрд драмов, или 1329,5 млн долларов США, а импорт составил 1548,4 млрд драмов, или 4151,5 млн долларов США (см. Таблицу 3 и Рис. 10).

Армянское законодательство требует, чтобы все товары и транспортные средства, ввозимые через таможенную границу Армении, были задекларированы на той региональной таможне, где импортирующая организация или частный предприниматель осуществляют свою деятельность, за исключением таможни «Звартноц» Еревана, таможни МДП и пункта растаможивания автомобилей.

Функционируют пять региональных и четыре специализированных таможни, а также шесть таможенных постов. Семь из них работают круглосуточно:

  • Таможня «Звартноц»,
  • Таможенный пост Мегри,
  • Таможенный пост Бавры,
  • Таможенный пост аэропорта Ширак,
  • Таможенный пост Баграташена,
  • Таможенный пост Айрум—Джилиза,
  • Таможенный пост Гогаван—Привольное.

Таможенное оформление не является обязательным на границе и может быть осуществлено импортером или лицензированным таможенным брокером.

Таблица 3. Объем экспорта и импорта в Ар мению в год (млн долл. США)

Рисунок 10. Экспорт и импорт Армении в год

Все ввозимые коммерческие товары должны быть задекларированы на таможне в течение десяти дней после прибытия на таможенную территорию Армении и остаются под таможенным контролем в течение этого периода (но не обязательно под физическим контролем). Процедуры, ранее оформлявшиеся на бумаге, такие как применение таможенных карт и предъявление таможенных деклараций, теперь заменяет электронная система таможенного декларирования. Это значительно сокращает время прохождения таможенных процедур. Система электронного декларирования позволяет осуществлять таможенные платежи даже с офисного компьютера. При оплате через электронную систему предоставление таможенных деклараций производится через автоматическую систему таможенного оформления TWM. Модернизированная электронная система включает в себя систему «коридоров» на границе. Товары, проходящие через зеленый коридор, пересекают границу без какой-либо проверки. Если выбран красный коридор, то импорт подлежит документальной и физической проверке. Для желтого коридора требуется только документальная проверка. Согласно исследованиям Всемирного банка, чтобы завершить процедуру таможенного оформления, требуется в среднем только два дня. Для таможенного оформления должны быть представлены только три документа. После проведенной реформы Таможенный кодекс Республики Армения ввел посттаможенный контроль, который позволяет Комитету по государственным доходам проверять таможенные декларации, представленные в течение последних трех лет. Несмотря на то, что большая часть импорта свободна от запретов, квот и лицензирования, существуют ограничения, относящиеся к безопасности, защите здоровья и окружающей среды. К этим ограничениям относятся разрешения на фармацевтические продукты и лекарственные средства, химикаты для защиты растений, оружие, компоненты, используемые в производстве оружия, взрывчатых веществ и ядерных материалов, яд, наркотики, сильные психотропные вещества, устройства для курения опиума, а также порнографические материалы. Транзит через территорию Армении любых ядерных материалов, оборудования, имеющего отношение к ядерным материалам, или веществ, выделяющих ионизирующее излучение, запрещен. Импорт лекарственных средств должен быть разрешен Министерством здравоохранения, а импорт сельскохозяйственных химикатов — Министерством сельского хозяйства. Существуют обязательные стандарты, связанные с обеспечением здоровья и гигиены, а также правами потребителей, для целого ряда продуктов питания, электротехнических товаров, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий и детской одежды. Таможенное законодательство Республики Армения содержит следующие обязательные таможенные платежи, взимаемые таможенными органами:

Другие публикации:  Адвокат без опыта работы вакансии

1. Таможенные пошлины

Ставки таможенных пошлин предусмотрены статьей 102 Таможенного кодекса Республики Армения. Таможенные пошлины на ввозимые товары составляют 0% и 10%.

2. Таможенные сборы

Кроме пошлин, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление товаров в размере 3500 драмов ($9) и за досмотр и учет товаров в размере 1000 драмов ($2,5) за каждый груз весом менее одной тонны и 300 драмов (менее $1) за каждую дополнительную тонну груза. Когда таможенное оформление или досмотр товаров проводятся в местах, не установленных таможенными органами, или в нерабочие дни, таможенные сборы удваиваются. Импортеры также должны платить 1000 драмов ($2,5) за каждый документ, предоставляемый таможенными органами. Кроме того, импортеры могут выплачивать другие таможенные сборы в зависимости от услуг, предоставляемых таможней, таких как сопровождение транзитных грузов и предоставление складских услуг.

3. Налог на добавленную стоимость

20% НДС взимается со всех видов экономической деятельности, включая импорт товаров и услуг, за исключением тех, что подлежат упрощенной системе налогообложения (т.е. компании с налогооблагаемым оборотом менее 58,4 миллиона драмов (146 000 долларов) в течение календарного года). Налогооблагаемая база — это таможенная стоимость товаров плюс сумма всех импортных пошлин и акцизного налога, взимаемых при ввозе (если таковые имеются). НДС должен быть оплачен в течение десяти дней после ввоза.

4. Акцизный налог

Акциз является косвенным налогом, которым облагаются отечественные и импортные алкогольные напитки, табачные изделия, бензин и дизельное топливо. Ставка налога варьируется в зависимости от продукта (для более подробной информации о таможенных платежах, пожалуйста, посетите www.customs.am).

Европейский Союз является крупнейшим экспортером товаров в Армению. По данным 2011 г., ЕС отвечает за 24% от общего объема импорта Армении, затем следуют Россия (17%) и ОАЭ (9%) (см. Рис. 11).

Основными статьями импорта являются продукция горнодобывающей промышленности, бензин, нефтепродукты, автомобили и оборудование.

Рисунок 11. Импорт Армении по странам (по состоянию на конец 2011 года)

Рисунок 12. Импорт Армении по группам товаров (по состоянию на конец 2011 года)

Рисунок 13. Экспорт Армении по странам (по состоянию на конец 2011 года)

Рисунок 14. Экспорт Армении по группам продуктов (по состоянию на конец 2011 года)

В соответствии с Таможенным кодексом Армении, все товары, экспортируемые из Армении, подлежат таможенному декларированию. Товары должны быть задекларированы в офисе региональной таможни, ближайшей к месту расположения экспортера, за исключением товаров, экспортируемых через международный аэропорт Звартноц, которые должны быть задекларированы в офисе таможни аэропорта. Товары и транспортные средства с книжками МДП, экспортируемые юридическими лицами, декларируются в таможне МДП Еревана. Никаких регистрационных требований для экспортеров нет, а весь экспорт товаров из Армении подлежит простому таможенному декларированию. Форма декларации предоставляется сотруднику таможни, который отвечает за проверку комплектности и правильности сопроводительной документации.

В РА нет каких-либо ограничений на экспорт и экспортных налогов, нет также системы минимальных экспортных цен. Операции по экспорту товаров и сопутствующих услуг облагаются нулевой ставкой НДС.

Как и импорт, экспорт в основном освобожден от каких-либо запретов или квот. Экспортные ограничения вводятся только в целях защиты окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности. В Армении нет режима лицензирования экспорта, однако для некоторых продуктов экспортеры должны предварительно получить государственное разрешение для экспортных операций. Такими продуктами и товарами являются оружие, ядерные вещества, фармацевтические препараты, редкие животные и растения, редкие предметы или артефакты, считающиеся частью национального достояния. Армения применяет только те торговые эмбарго, которые введены резолюциями Совета безопасности ООН. Экспорт товаров двойного назначения регулируется Законом РА «О контроле за экспортом товаров двойного назначения, их транзитом через территорию Республики Армения, а также передачей информации двойного назначения и продуктов интеллектуальной деятельности». Экспорт подконтрольных товаров осуществляется на основе разрешения, выданного Министерством экономики РА. По данным доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса 2011», в Армении требуется всего лишь один день для таможенного оформления экспортных процедур. Необходимо всего три документа. Европейский Союз является крупнейшим партнером для армянского экспорта. По данным 2011 года, ЕС отвечает за 46% экспорта из Армении, затем следуют Россия (17%) и США (8%) (см. Рис. 13). Основными статьями экспорта являются продукция горнодобывающей промышленности, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и продукты питания (см. Рис. 14).

Перечень документов, необходимых для таможенного контроля:

  1. Для товаров и транспортных средств, импортируемых организациями и частными предпринимателями:
    1. таможенная декларация, а в случаях, предусмотренных Таможенным законодательством РА, форма декларации о деталях таможенной стоимости ДД1;
    2. счет-фактура приобретения товара или договор, или документ, удостоверяющий интернет-покупку, или документ, удостоверяющий уплату через Интернет, или другой соответствующий заменяющий документ, и
    3. документ, подтверждающий перевозку товаров (товарно-транспортная накладная).
  2. Для товаров и транспортных средств, экспортируемых организациями и частными предпринимателями:
    1. таможенная декларация
    2. счет-фактура или договор на приобретение товаров или другой соответствующий заменяющий документ, и
    3. документ, подтверждающий перевозку товаров (товарно-транспортная накладная).
  3. Для товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами:
    1. таможенная декларация, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РА, форма декларации о деталях таможенной стоимости ДД1, и
    2. счет-фактура или договор на приобретение товаров или документ, удостоверяющий интернет-покупку, или документ, удостоверяющий уплату через Интернет, или другой соответствующий заменяющий документ.
  4. Для товаров и транспортных средств, экспортируемых физическими лицами:
    1. таможенная декларация в случаях, предусмотренных Таможенным законодательством РА.

При перевозке отдельных товаров через таможенную границу по закону могут требоваться другие документы, в частности, оригиналы документов для бестарифного регулирования, такие как разрешения, заключения, лицензии, сертификаты и сертификации при перевозке отдельных товаров организациями, частными предпринимателями и физическими лицами.

Законодательством установлены следующие таможенные режимы для осуществления таможенных процедур:

  • Ввоз для свободного обращения,
  • Реимпорт,
  • Транзит,
  • Ввоз на таможенный склад,
  • Ввоз в магазин беспошлинной торговли,
  • Временный ввоз для переработки,
  • Временный ввоз,
  • Временный вывоз,
  • Ввоз на свободный таможенный склад,
  • Временный вывоз для переработки,
  • Вывоз для свободного обращения,
  • Реэкспорт,
  • Отказ от права собственности в пользу государства,
  • Ввоз в свободную экономическую зону,
  • Уничтожение.

Лица, не являющиеся гражданами Армении, могут ввозить в страну личное имущество без налогообложения и пошлин по правилам временного ввоза, но с условием экспорта имущества в течение одного года. Власти также проверят предметы реэкспорта, сверяя с теми, что были ввезены в Армению.

Правила таможенной оценки в Армении соответствуют Соглашению о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года. Таможенная стоимость ввозимых или вывозимых товаров определяется декларантом, а в случае отсутствия необходимых документов — таможенными органами, на основе статьи VII ГАТТ. Основной метод для рассчета таможенной стоимости ввозимых товаров, установленный Таможенным кодексом Армении, основан на цене сделки для ввозимых товаров (цена, уплаченная или подлежащая уплате за товары для экспорта в Армению). Если невозможно определить цену сделки для импортируемых товаров или таможенный орган имеет сомнения по поводу данных, предоставленных импортером, будут применены следующие альтернативные методы оценки:

  • Определение таможенной стоимости по цене сделки для идентичных товаров,
  • Определение таможенной стоимости по цене сделки для аналогичных товаров,
  • Определение таможенной стоимости на основе цены реализации единицы товара на внутреннем рынке РА,
  • Определение таможенной стоимости по рассчетной стоимости,
  • Резервный метод определения таможенной стоимости.

Таможенный кодекс Армении предоставляет импортеру право требовать письменного объяснения выбора метода оценки, используемого таможенными органами, и получения ответа в течение пяти рабочих дней со дня подачи письменного заявления. У импортера есть также право обжаловать решение в вышестоящих таможенных органах или в суде.

Армения внедрила принцип «единого окна» для предоставления сертификата о правилах происхождения. Для получения сертификата предприниматель должен обратиться к обществу с ограниченной ответственностью «Экспертиза» Торгово-промышленной палаты Армении. Армения применяет преференциальные правила происхождения в соответствии со всеми соглашениями о свободной торговле, вступившими в силу со следующими странами: Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Украина.

Импортируемые растения и растительные материалы должны сопровождаться фитосанитарными сертификатами из страны происхождения. Оформление на границе несет лишь предварительный характер: до полного оформления импортируемые растительные материалы должны быть переданы уполномоченному таможенному органу, находящемуся недалеко от Еревана, для окончательной проверки и взятия проб. Импорт любых животных требует наличия ветеринарных сертификатов. Эти сертификаты должны содержать соответствующие записи официально зарегистрированных в экспортирующей стране ветеринаров, показывающие, что животное соответствует требованиям Армении о вакцинации и отсутствии паразитов и что оно происходит из региона, признанного Международным бюро по эпизоотии (OIE) свободным от вредителей и заболеваний, перечисленных в законодательстве Армении. Не все импортированные грузы подлежат взятию проб и тестированию. Только 17 продуктов подлежат обязательной оценке соответствия. В этот список входят рыба и рыбопродукты, растительные масла, хлеб и хлебобулочные изделия, игрушки, радиоаппаратура и огнестрельное оружие. Запрещается экспорт:

  • Любой наличной иностранной валюты, превышающей сумму 10 000 долларов США,
  • Материалов, содержащих государственную тайну,
  • Алкогольных напитков, подлежащих брендингу с зарегистрированными в Армении марками, но не имеющих такие марки.
Другие публикации:  Возврат налога за лечение в 2018 году

Пошлина на импорт в армении

ПРОЦЕДУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РА

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-го возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, иным сопровождающим его лицом либо представителем перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц — руководителем группы либо представителем перевозчика).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов предусмотрен “Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском”, заключенное государствами-членами Евразийского экономического союза 18 июня 2010 года.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Уезжающие за границу и приезжающие из-за границы физические лица для лечебного курса или личного пользования могут ввозить до 10 наименований лекарств или лекарственных веществ, не превышая три потребительских пакета от каждого наименования, в случае неимения документального заверения о необходимости лечения большим количеством лекарств.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

  • при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
  • при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

  • при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
  • при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

ПЕРЕВОЗКА ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПЕРЕСЫЛКА ТОВАРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ

Единые таможенные платежи (за исключением таможенной пошлины) на товары, ввозимые физическими лицами, не являющихся членами Евразийского экономического союза, через таможенную границу Республики Армении международными почтовыми или фельдъегерскими перевозками, исчисляется по следующим единым ставкам:

  1. 0 %, если общий вес перевозимых в течение месяца товаров не превышает 30 кг, а таможенная стоимость не превышает 200 тыс. драмов;
  2. 22.5 %, если общий вес перевозимых в течение месяца товаров не превышает 30 кг, а таможенная стоимость превышает 200 тыс. драмов, но не превышает сумму в драмах, эквивалентную 1000 евро;
  3. 30 %, но не менее 30 кг за каждый превосходящий килограмм установленных соответствующим международным договором Союза объемов, если общий вес перевозимых в течение месяца товаров превышает 30 кг, а таможенная стоимость превышает сумму в драмах, эквивалентную 1000 евро.

В соответствии с порядком, установленным Законом Республики Армения, ввоз товаров физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматривается в качестве ввоза, осуществляемого в целях предпринимательской деятельности, если квота ввозимых физическими лицами в Республику Армения товаров (в том числе государств, являющихся и не являющихся членом Союза) превышает торговые квоты товаров, ввозимых в Республику Армения.

Физические лица, прибывающие в Республику Армения на постоянное место жительства, в том числе вынужденные переселенцы или беженцы, могут ввозить без уплаты таможенных платежей (за исключением таможенной пошлины) свое имущество для личного пользования. Одно и то же лицо в течение пяти лет может пользоваться указанной льготой один раз.

Физическими лицами, прибывающими в Республику Армения на постоянное место жительства, считаются граждане Республики Армения, иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства, в течение не менее пяти лет проживающие вне территории Республики Армения в период, предшествующий дню прибытия на постоянное место жительства, за исключением насильно перемещенных лиц и беженцев, для которых обстоятельство постоянного проживания не менее пяти лет вне территории Республики Армения не принимается во внимание.

Постоянно проживающим вне территории Республики Армения считается то лицо, которое в целом в течение рассматриваемого периода каждого календарного года находилось вне территории Республики Армения 184 и более дней.

Постоянно проживающим на территории Республики Армения считается то лицо, которое в целом в течение рассматриваемого периода каждого календарного года находилось на территории Республики Армения 181 и более дней.

Обстоятельство и период постоянного проживания вне территории Республики Армения и на территории Республики Армения определяет таможенный орган на основании информации о пересечении данным физическим лицом государственной границы Республики Армения, официально предоставленной таможенному органу уполномоченным органом Правительства Республики Армения.

Имущество личного пользования физических лиц, прибывающих в Республику Армения на постоянное место жительства, может быть ввезено в течение 18 месяцев, следующих за днем регистрации в целях постоянного проживания в Республике Армения.

Для физических лиц, не имеющих регистрации в Республике Армения, днем прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства считается день регистрации в Республике Армения в течение 180 дней после прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства.

Для физических лиц, имеющих регистрацию в Республике Армения, днем прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства считается день письменного обращения в таможенный орган в течение 180 дней, следующих за днем прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства.

Периодом, следующим за днем прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства, является следующие за данным днем, непрерывающиеся календарные дни, месяцы и годы.

Периодом, предшествующим дню прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства, является предшествующие данному дню, непрерывающиеся календарные дни, месяцы и годы.

Вынужденные переселенцы или беженцы, независимо от обстоятельства прибытия в Республику Армения на постоянное место жительства, могут, с учетом льгот таможенной пошлины, ввозить в Республику Армения свое имущество для личного пользования, если представляют в таможенные органы предоставленный уполномоченным органом Правительства Республики Армения документ, удостоверяющий соответствующий статус.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РА

Согласно решению правительства РА номер 1779-Н от 2003 г., для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, импортируемых физическими лицами, необходимы следующие документы:

  • таможенная декларация, также, если это предусмотрено законодательством РА, форма ДС 1 детальной декларации таможенной стоимости,
  • счет-фактура приобретения товара или контракт или документ, подтверждающий запрос на оплату через Интернет, или любой другой идентичный документ.

Для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, экспортируемых физическими лицами, необходимы следующие документы:

  • таможенная декларация, в случаях, если это предусмотрено таможенным кодексом РА.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАЗРЕШЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ВОЗДУШНЫМ ПУТЕМ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РА БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ