Пособие до 3 лет в 2000 году

12.03.2018 Выкл. Автор admin

Пособие до 3 лет в 2000 году

Рубрику ведет кандидат экономических наук
Руководитель Центра по изучению проблем
народонаселения экономического факультета МГУ
Валерий ЕЛИЗАРОВ

Как развивалась система экономической поддержки семьи в постсоветской России

В 1990-е годы меры помощи семьям неоднократно модифицировалась, при этом менялись не только методические принципы и критерии поддержки, но и масштаб различных видов помощи семьям с детьми.

  • Введены пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет в семьях с душевым доходом до 140 руб. в месяц (т.е. не более двухкратного минимума заработной платы).
  • Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере 210 руб.

Апрель 1991 года

  • В связи с началом реформы цен пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет увеличены до 80 руб. Минимальный душевой доход, при котором семья получает право на пособие, увеличен вдвое — до 280 руб. в месяц (т.е. не более четырехкратного минимума заработной платы).
  • Введено пособие на всех детей старше 6 лет (не получающих иных пособий) в размере 40 руб. в месяц.
  • Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере 350 руб.
  • Введены компенсационные выплаты в связи с отменой дотации на товары детского ассортимента на детей в семьях с доходом до 280 руб. в месяц (т.е. не более четырехкратного минимума заработной платы). Размер выплат (ежеквартальных) дифференцирован по трем возрастным группам: до 6 лет — 50 руб., от 6 до 13 лет
    — 60 руб., от 13 до 18 лет — 70 руб.
  • Введены дополнительные целевые ежегодные компенсационные выплаты на приобретение комплекта школьной или другой детской одежды: на детей до 13 лет — 200 руб., старше 13 лет 250 руб.

Январь 1992 года

  • Определен порядок увеличения компенсационных выплат и порядок индексации денежных доходов населения: социальные пособия и компенсации установлены в процентном отношении к минимальному уровню оплаты труда (единовременное пособие при рождении детей в размере 300%, ежемесячные — от 35 до 60 %%).
  • Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере трехкратного минимума зарплаты (1026 руб.).
  • Увеличение минимальной зарплаты (и минимальной пенсии) с 342 руб. до 900 руб. не сопровождалось автоматической индексацией пособий. Увеличение пособий было проведено с опозданием в месяц (с 1 июня 1992 г.).
  • Пособия с 1 июня 1992 г. вновь установлены в фиксированном размере, несколько уменьшившим пропорции между пособиями и минимальной зарплатой.
  • Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере трехкратного минимума зарплаты (2070 руб.).
  • Пособия периодически индексировались с учетом индекса инфляции и вслед за увеличением минимальной зарплаты, однако их рост отставал от роста цен, от роста пенсий и от роста средней зарплаты.

Апрель 1993 года

  • Единовременное пособие при рождении ребенка установлено в размере пятикратного минимума зарплаты (21375 руб.).

Январь 1994 года

  • Введена усовершенствованная система социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, существенно пособий и упростившая сократившая число порядок их назначения.
  • Введено единое ежемесячное пособие на каждого ребенка взамен ранее выплачиваемых пособий и выплат, дифференцированное по двум возрастным группам (до 6 лет — в размере 70% минимального размера оплаты труда, в возрасте 6-16 лет — 60%).
  • Матерям-одиночкам и некоторым другим категориям семей пособие на детей выплачивается в полуторном размере.
  • Из-за задержки указа об очередном увеличении минимального размера оплаты труда и, соответственно, очередной индексации пособий было принято решение о выплате в марте 1994 г. пособий на детей в размерах, увеличенных на 70%. Апрельские пособия, после запоздавшей на полгода индексации, в результате оказались меньше мартовских (!).
  • Начиная с июня 1995 г. пособия на детей всех возрастов выплачиваются в едином размере — 70% от минимального размера оплаты труда.

Август 1995 года

  • Единовременное пособие при рождении ребенка увеличено с 5-кратного до 10-кратного размера минимальной оплаты труда.

Январь 1996 года

  • Единовременное пособие при рождении ребенка увеличено до 15-кратного размера минимальной оплаты труда, а пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет до 2-кратного размера минимальной оплаты труда (ранее — в размере минимальной оплаты труда).
  • На федеральном уровне начато реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей. Первый этап этой работы — передача функций назначения и выплаты ежемесячных пособий на детей органам социальной защиты населения (ранее пособия на ребенка назначались работающим женщинам по месту работы (учебы).
  • Принят Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 134-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которым установлено право на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим 200 процентов величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
  • Начат переход к новой модели назначения и выплаты пособий — по адресному принципу — только на детей в семьях с низкими доходами. (не более 200% прожиточного минимума(с августа 2000 г. — 100%).
  • Принят Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 171-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которым установлено право на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим 100 процентов величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Такая мера должна была обеспечить перераспределение ограниченных финансовых ресурсов в интересах наиболее бедных семей с детьми.
  • Для обеспечения введения адресности предоставления ежемесячного пособия на ребенка впервые разработан и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1096 «Порядок учета исчисления величины среднедушевого дохода», дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка.
  • В связи с вступлением в силу Федерального закона от 20 ноября 1999 г. № 201-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» с 23 декабря 1999 года вновь вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 134-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которым установлено право на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим 200 процентов величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации (вместо ранее установленных 100 процентов).
  • Принят Федеральный закон №93-ФЗ от 10.07.00 г. «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в котором зафиксировано, что «Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Декабрь 2001 гг.

  • Принят Федеральный закон №181-ФЗ от 28 декабря 2001 г. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
    В соответствии с этим законом увеличиваются размеры следующих пособий на детей:
    • единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка повышается с 1500 до 4500 рублей (в 3 раза);
    • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет — с 200 до 500 рублей (в 2,5 раза);
    • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, — со 100 до 300 рублей (в 3 раза);
    • пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными — со 100 до 300 рублей (в 3 раза). Закон вступил в силу с 1 января 2002 г.

Пособие до 3 лет в 2000 году

Рубрику ведет кандидат экономических наук Руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ
Валерий ЕЛИЗАРОВ

Изменен принцип назначения пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, увеличены его размеры, расширен круг получателей

До января 2007 г. назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет регулировалось статьями 13-15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года, N 81-ФЗ (в поздних редакциях, последние изменения были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 206-ФЗ). (См.: текст закона и изменения в законе, введенные с 1 января 2007).

В частности, Статья 13 гласила, что право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют: «…матери либо отцы, другие родственники и опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию…«.

В соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ в Статью 13 «Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком» — внесено существенное добавление — в число тех, кто имеет право на пособие включены лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию:

Другие публикации:  Приказ по выплате зарплаты

«…матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений».

Главные изменения произошли в самом порядке определения размеров пособия. Так прежняя редакция Статьи 15 «Размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» гласила: «Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 700 рублей, независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 28 декабря 2001 года N 181-ФЗ)». Пособие до сих пор не зависело от количества детей, от очередности родившегося ребенка (по порядку рождения у матери).

В новой редакции Статья 15 изменила название, исчезло упоминание отпуска по уходу за ребенком, т.к. пособие теперь будут получать и неработающие матери, не находящиеся в отпуске. Новая редакция Статьи 15 «Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком» вводит дифференцированный порядок выплаты пособия:

«Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми — лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;
40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, — лицам, указанным в абзацах втором — пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов».

Из текста закона следует, что дифференциация, призванная стимулировать рождение второго и последующих детей, на деле коснется только неработающих (не подлежащих страхованию) или работающих и получающих низкую зарплату. Например, не работающие и работающие с зарплатой до 3750 рублей получат одинаковые пособия — 1,5 тыс. рублей после рождения первенца и 3 тыс.рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Мать, имеющая зарплату в 5 тыс. рублей, получит после рождения первенца пособие в 2 тыс. рублей (40% х 5000), а после рождения второго — 3 тыс. рублей, как и не работающие женщины. При зарплате в 7,5 тыс.рублей пособие будет одинаковым и равным минимальному при рождении 2-го ребенка — 3 тыс.рублей (40% х 7500), вне зависимости от очередности ребенка. При зарплате от 7,5 тыс. рублей до 15 тыс.рублей пособие будет также одинаковым и составлять от 3 до 6 тыс.рублей (40% х 15000), при зарплате выше 15 тыс.рублей пособие будет составлять 6 тыс.рублей (установленный законом максимум) и не зависеть ни от очередности рождения, ни от зарплаты. Получается, что стимулируем рождаемость у бедных — не работающих и низкооплачиваемых?

По нашему мнению, законодатели не воспользовались предложением Президента платить пособие не менее 40%, а не ровно 40% от зарплаты. Было бы разумно установить пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми в большем размере — например, 50% зарплаты, тогда работающие матери с зарплатой в 7,5 тыс.рублей получали бы пособие по уходу за 1-м ребенком 3 тыс.рублей, а по уходу за 2-м немногом более — 3750 рублей (50% х 7500). Работающие матери с зарплатой в 10 тыс. рублей получали бы пособие уходу за 1-м ребенком в 4 тыс. рублей, а по уходу за 2-м ребенком 5 тыс. рублей, а с зарплатой в 15 тыс.рублей — пособие по уходу за 1-м ребенком 6 тыс.рублей, а по уходу за 2-м ребенком 7,5 тыс.рублей. Только в этом случае, при зарплате в 15 тыс. рублей стимулирующая разница в оплате отпуска по уходу за первым ребенком и вторым и последующими (=1,5 тыс.рублей) сравнялась бы с разницей в размере пособия у не работающих и низкооплачиваемых. Мы отнюдь не утверждаем, что эти одна или полторы тыс. рублей сильно (или как-то) повлияли бы на решение родить 2-го ребенка, но предлагая идею стимулирования рождения хотя бы второго ребенка надо быть последовательным в ее реализации. Или нам не нужны вторые дети у представителей среднего класса, не такого уж и обеспеченного — чуть выше уровня бедности?

Теперь о максимальном размере пособия, установленном законом в 6 тыс. рублей. Логика понятна. Когда законодатели работали над законом, максимальная оплата 1 месяца отпуска по беременности и родам составляла 15 тыс. рублей. 40% от этой суммы и составили 6 тыс. рублей. Но за 10 дней до подписания этого закона (№ 256-ФЗ от 29 декабря 2006 г.) Президент подписал закон № 234-ФЗ от 19 декабря 2006, в соответствии с которым (статья 13) был увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 15 тыс. рублей до 16125 рублей за полный календарный месяц. Т.е. уйдя в отпуск по беременности и родам с зарплатой 16125 рублей, молодая мать будет получать 100% этой суммы, но как только начнется отпуск по уходу за ребенком, размер пособия составит не 6,5 тыс.рублей (40% х 16125), а 6 тыс. рублей. Полтысячи в месяц — не так уж и мало, если вспомнить, что ежемесячные пособия на детей в большинстве регионов составляют до сих пор 70-150 рублей.

Новый закон учитывает то обстоятельство, что пособия на первого и второго ребенка могут быть разными (в случаях, которые мы рассмотрели выше). Статья 15 предусматривает, что «В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия«.

Новый закон уточняет порядок учета детей, как рожденных, так и усыновленных (№ 207-ФЗ, Статья 15): «При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав».

Новый закон предусматривает перерасчет с 1 января 2007 года ежемесячных пособий по уходу за ребенком, назначенных по состоянию на 31 декабря 2006 года (№ 207-ФЗ, Статья 4).

Итак, новый закон существенно увеличит выплачиваемые пособия по уходу за ребенком. Вырастут и затраты на пособия, как из средств Фонда социального страхования, так и из федерального бюджета.

Так росло пособие и расходы на него в 2000-2006 гг.:

Пенсии и пособия: какие социальные выплаты вырастут в 2018 году

Социальную поддержку москвичей Сергей Собянин назвал приоритетом ближайших лет. Пенсии, пособия, помощь многодетным и малообеспеченным семьям — вот только несколько направлений, на которые с 1 января 2018 года будет тратиться значительная часть денег города. В первую очередь, повышение коснется тех, кто нуждается в социальной поддержке больше других.

Суммы повышения выплат определялись с учетом мнения жителей столицы. Какие меры нужно предпринять для улучшения жизни москвичей, Сергей Собянин обсуждал во время встреч с пенсионерами, ветеранами, многодетными семьями, матерями-одиночками и родителями детей-инвалидов. С предложениями выступили Московский городской совет ветеранов, представители многодетных семей и другие общественные организации. В проект бюджета Мэр Москвы внес именно те предложения, которые прозвучали на этих встречах.

Помощь пенсионерам и ветеранам

В Москве увеличится минимальный размер пенсии. Мэр Москвы поддержал предложение совета ветеранов повысить ее сразу на три тысячи рублей. Городской социальный стандарт составит 17 500 рублей. Уже в конце декабря почти 1,4 миллиона горожан получат прибавку к пенсии.

«Если взять последние семь лет — мы начинали с 10 тысяч рублей. Сейчас уже 17,5 тысячи. То есть мы ежегодно практически на тысячу рублей размер этой минимальной пенсии повышаем. И в дальнейшем будем стараться повышать настолько, насколько это возможно», — сообщил Сергей Собянин.

Ежемесячные компенсации ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий с 2018 года вырастут более чем в два раза.

Кроме того, вдвое увеличатся городские пособия ветеранам, участникам обороны Москвы. Им будут ежемесячно выплачивать восемь тысяч рублей вместо четырех тысяч.

Другие публикации:  Договор поставки овощи образец

Дополнительные компенсации предусмотрены для столичных долгожителей. Единовременно 15 тысяч рублей получат те, кому в следующем году исполнится 101 год и больше. Супружеские пары по случаю юбилеев тоже получат единовременные денежные выплаты. Отметившие 50-летие совместной жизни получат 20 тысяч рублей (в 2017 году размер выплаты составлял 10 тысяч рублей), 55-летие и 60-летие — 25 тысяч (в 2017 году — 11 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно), 65-летие и 70-летие — 30 тысяч (в 2017 году — 13 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно).

В два раза увеличатся ежемесячные компенсации пенсионерам взамен бесплатного проезда на городском транспорте, а также в пригородных электричках.

Поддержка малообеспеченных и многодетных семей

Размер детских пособий для малообеспеченных семей вырастет от трех до 6,25 раза. Увеличение этих выплат затронет почти 300 тысяч юных москвичей. Почти в пять раз — ежемесячное пособие на ребенка вырастет для малообеспеченных семьей с детьми до трех лет — до 10 тысяч рублей (в 2017 году — две тысячи рублей).

Выплаты малообеспеченным матерям- и отцам-одиночкам, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на ребенка до трех лет увеличат до 15 тысяч рублей, а размер пособия на детей старше трех лет и пособия многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, станет больше в два раза. Ежемесячная помощь по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет составит 12 тысяч рублей (в 2017 году — шесть тысяч рублей). Такую же сумму выплатят для ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.

Многодетным семьям с пятью и более детьми город также увеличит ежемесячные выплаты на приобретение детской одежды, оплату жилья, коммунальных услуг, телефонной связи. Увеличенные выплаты ждут родителей также к Международному дню семьи и Дню знаний.

В бюджете Москвы рост социальных расходов в два раза опережает рост прочих статей. На социальные нужды в 2018 году планируется выделить 430 миллиардов рублей. Часть этих средств пойдет на повышение зарплат работникам соцсферы.

С 2011 по 2017 год бюджетные расходы на социальную сферу Москвы уже были увеличены почти в два раза. При этом была усилена адресность направления льгот. Например, в три раза увеличились расходы на субсидии и льготы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, в девять раз — на оказание продуктовой и вещевой помощи малоимущим и в пять раз — на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

При этом в городе заработала система льгот по уплате взносов на капитальный ремонт, которая охватила около четырех миллионов москвичей. В рамках реформы наземного общественного транспорта льготники получили право бесплатного проезда в коммерческих автобусах.

Пособие на ребенка до 3 лет в 2018 году

05 января 2018 Автор: Кирилл Юрьевич 17 комментариев

Одним из важнейших дел каждой будущей мамочки является оформление всевозможных пособий и выплат, в частности пособия на ребенка до 3 лет. И очень важно им заняться еще до рождения малыша, ведь после появления новорожденного, времени на сбор разнообразных документов может не хватить.

Еще в период беременности желательно выяснить, какие именно документы следует собрать и куда их подать для начисления этого вида помощи. Чтобы получить выплату, нужно собрать полный пакет документов, для чего может потребоваться много времени.

Размер пособия в 2018 году

В 2017 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери и ее доходов, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия для матерей с доходом ниже прожиточного минимума равен 2000 руб.).

В 2018 году особых изменений в размере этой выплаты пока не предвидится.

Конечно, 50 руб. – достаточно маленькая сумма, однако при суммировании за весь отпуск она составит более полторы тысячи рублей.

Сегодня многие мамы ее не получают, ведь ее начисляют и выплачивают только после написания заявления. А если нет заявления сотрудницы, значит, работодатель компенсацию может и не платить. При этом согласно законодательству он ничего не нарушает.

Основные условия для получения компенсации

Ежемесячная компенсация начисляется и выплачивается лицам, у которых имеется заключенный трудовой договор, а также которые пребывают в законном отпуске по уходу за малышом в возрасте не более трех лет.

Основанием для выплаты компенсации является заявление сотрудника, подающееся по месту работы.

Она выплачивается из средств самой организации, предназначенных на оплату труда. Если лицо имеет трудовые отношения с учреждением либо воинским формированием, финансируемым с государственного бюджета, тогда выплата осуществляется из соответствующего бюджета.

Принимает решение о начислении данного пособия администрация предприятия либо начальник воинского формирования не позже, чем в 10-дневный срок. Если было принято решение отказать в назначении ежемесячной выплаты, заявителю письменно сообщают об этом в 5-дневный период с момента утверждения такого решения.

При этом обязательно указывают причину отказа и то, какими способами его можно обжаловать. Также возвращают поданный пакет документов.

Если гражданин обратится за начислением пособия до трех лет позже, чем через полгода после предоставления отпуска, выплата ему будет начислена и выплачена только за предшествующие полгода со дня написания заявления об их начислении.

Выплата компенсации может быть прекращена в следующих ситуациях:

  • при написании мамой заявления об увольнении по собственному желанию;
  • при пребывании малыша полностью на государственном обеспечении;
  • в случае, когда лицу выплачивается пособие в связи с безработицей;
  • в случае лишения мамы или папы, получающего компенсацию, родительских прав.

Если ежемесячные компенсации были начислены, но не получены вовремя, лицо может обратиться за их выплатой до истечения 3-летнего периода после предоставления отпуска.

Лица, имеющие право на компенсацию

Получить компенсацию могут лица, воспитывающие детей до 3 лет и находящиеся в отпуске по уходу за ними. Это:

  • мамы, папы, бабушки, опекуны, усыновители и иные родственники, состоящие в трудовых отношениях и ухаживающие за маленькими детьми;
  • мамы, находящиеся на контрактной военной службе или несущие службу в определенных органах;
  • неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при пребывании в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат в связи с безработицей.

Документы для оформления пособия до 3 лет

Для оформления компенсационной выплаты неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при нахождении в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат по безработице, должны предоставить в отделение ФСС следующие документы:

  • заявление;
  • свид-во о рождении;
  • трудовую книжку (оригинал и ксерокопию) либо иной документ, в котором указано последнее место работы;
  • справку, свидетельствующую о том, что заявителю не выдаются пособия по безработице.

Подать документы в отделение ФСС можно как лично, так и отослать почтой.

Если это пособие будет начисляться и выплачиваться в организации, где работает мама, понадобятся такие документы:

  • заявление;
  • свид-во о рождении ребенка.

Не позже 10-дневного периода после принятия док-тов пособие должно быть получено заявителем.

«В 2014 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия равен 2000 руб.).»

дайте ссылку на закон, где написано «2000р» или уберите это вранье! Мой, крайне законопослушный работодатель, платит мне 50р после 1,5 лет ребенку — это в Москве!.

Юлия, мы рады вас приветствовать на нашем сайте.) Вот ссылка на постановление правительства Москвы http://mosopen.ru/document/851_pp_2013-12-17
Повышенные пособия в Москве выплачиваются в случае, если доходы ниже прожиточного минимума.

Какой позор для страны. и как здесь рожать детей. никаких программ поддержки, никаких компенсаций или субсидирования ипотек, выдаваемых под бешенные %%.

50 рублей какая » большая» сумма, да на эту сумму не прокормишь, не оденешь, и лекарств не купишь. Что позорится, вообще бы тогда не платили. Позор да и только. А еще говорят надо повышать демографию,

На эти деньги позорные пусть депутаты своих детей и внуков ростят и дать им ещё зарплату 20000 среднестатистическую.Вот они и разбегутся.Может их места займут люди,которые действительно болеют душой за свой народ.

Позор не то слово, как президент и правительство смотрят на эти суммы, И почему это для Москвичей 2000 рублей, У нас одна страна, а пенсии и пособия разные, Они жить хотят а мы тут выживать?

По истечению ухода за ребенком до 1,5 лет я написала заявление по уходу до 3 лет в начале декабря 2015 года. Могу ли я получать пособие на ребенка до 3 лет?

А 110р детские как вам?

даааа детское пособие 50рублей две туалетные бумаги

Пусть министр здравоохранения заберет наши 50 рублей себе…они же все там голодают

Надо жаловаться Путину пусть что то решает

Уважаемые! Чиновники или кто там занимается перечислением детских пособий ,что делать с 50 рублями которые получают родители на детей!Это же нельзя не что купить ребёнку не одеть, не обуть ,у меня просто ума не хватает куда можно потратить такую большую сумму!

Боже какой ужас 50рублей, зачем вообще тогда платить пособия? Больше. Бумажек собрать надо и отксерить больше стоит чем само пособие.жопы себе подотрите таким пособием.Тогда сосвем не платите.

Это пособие с предприятия, а если предприятие не работает, даже если и работает, то мама не работает, а находится в отпуске, прибыль не приносит — откуда ООО — коммерческому предприятию взять 50 рублей на её ребенка — все скидываются! Компенсация — грабёж ООО.

Другие публикации:  Приказ аттестация учителей на соответствие

А перечислят за предыдущие месяцы пособие малоимущей семеье ,если документы и заявление были поданы после 3месяцев после рождения ребенка

А я вообще получаю 37.77коп.дочки 1.8 даже 50 рублей не платят.позор.

А мне вообще с работы перечисляют 37.77 коп.

Ежемесячные детские пособия

Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий за счет средств федерального бюджета:

  1. Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет. Работающим 40% от средней зарплаты (минимум 3788,33 руб.), неработающим — установленные с 01.02.2018 года на государственном уровне, минимальные размеры: 3142,33 руб. — на 1-го ребенка, 6284,65 руб. — на 2-го и последующих.
  2. Новые ежемесячные выплаты с 1 января 2018 года нуждающимся семьям на ребенка до 1.5 лет в размере прожиточного минимума:
    • при рождении первого ребенка — в виде отдельного нового пособия на первенца, предложенного Владимиром Путиным;
    • на второго и последующего ребенка — в виде ежемесячных выплат наличными из материнского капитала.
  3. Компенсационная денежная выплата до 3 лет. Для трудоустроенных граждан с детьми в размере 50 рублей.
  4. Пособие на ребенка до 16 (18 лет). Порядок и размеры выплаты устанавливаются региональным законодательством отдельно для каждого субъекта РФ.
  5. Пособие на ребенка военнослужащего (в возрасте до 3-х лет), проходящего военную службу по призыву. Матери ежемесячно выплачивается 11374,18 руб. (с учетом индексации с 01.02.2018 г.)

Первое и третье пособие положены одному из родителей или родственнику, который фактически ухаживает за ребенком, независимо от доходов семьи. Оформляют эти выплаты трудоустроенные — по месту работы, неработающие в районном отделе соцзащиты (ОСЗН).

Пособие на ребенка в возрасте до 16 (18) лет выплачивается одному из родителей малоимущей семьи по месту регистрации в территориальном ОСЗН или отдельным категориям семей, не учитывая их финансовые возможности (инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным и др.).

Пособие на ребенка военнослужащего выплачивается матери ребенка в ОСЗН, независимо от материального достатка семьи, в течение всего периода срочной службы отца в ВС РФ.

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году

Выплата назначается по месту работы родителя или родственника, который действительно занимается уходом за ребенком, при предоставлении в бухгалтерию организации заявление о назначении пособия и комплекта необходимых документов. Размер пособия составляет 40 процентов от среднего дохода получателя за предыдущие два года. При этом ежемесячная сумма на каждого ребенка не должна быть ниже минимальной и не выше максимальной24 536,55 руб. При одновременном уходе за несколькими детьми в возрасте до 1.5 лет, суммарная выплата не должна превышать 100% средний заработок.

Трудоустроенным выплата назначается после окончания отпуска по беременности и родам. Получателю также начисляются пособия при выходе на работу на условиях неполного рабочего дня вместе с зарплатой за фактически отработанное время.

Безработным пособие положено непосредственно со дня рождения ребенка. Они смогут оформить его в районном ОСЗН, но только в фиксированном минимальном размере, действующем с 1 февраля 2018 года:

  • на 1-го ребенка — 3142,33 руб.;
  • на 2-го и последующих — 6284,65руб.

Подробнее об этой выплате можно узнать на странице Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Компенсационная выплата до 3 лет

Компенсация на детей до 3-х лет положена одному из работающих родителей или другому трудоустроенному родственнику, оформившему по месту работы отпуск по уходу за данным ребенком. Размер этой выплаты в 2018 году составляет по-прежнему 50 рублей.

Для того, чтобы получить данные денежные средства необходимо предоставить следующие документы:

Для работающих — в бухгалтерию предприятия:

  • заявление определенного образца;
  • копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Для уволенных — в органы соцзащиты:

  • заявление с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты на личный счет, заранее открытый в кредитном учреждении;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя и его копию;
  • трудовую книжку и ее копию;
  • справку из службы занятости о невыплате пособия по безработице.

В течение 10 дней со дня подачи заявления выплата должна быть назначена. Узнать больше об этом пособии можно на странице Пособие по уходу за ребенком до 3 лет.

Детские пособия после 3 лет

Порядок назначения и выплаты, а также размер и индексации пособия на ребенка по принципу нуждаемости, устанавливается региональным законодательством для каждого субъекта РФ на основании федерального закона № 81 от 19.05.1995 г.

За получением необходимо обращаться лично в районный отдел соцзащиты (ОСЗН) по месту регистрации одного из родителей или в Многофункциональный центр (МФЦ), либо заполнив электронную форму заявления и загрузив отсканированные документы на портале госуслуг.

После получения полного комплекта документов органы соцзащиты в течение 10 дней выносят решение о назначении или об отказе в выплате. Получатели обязаны вовремя оповещать сотрудников ОСЗН о причинах, которые могут повлиять на право получения пособия или на выплачиваемую сумму. При изменении совокупного дохода семьи, супруги должны уведомить специалиста районного отдела соцзащиты в течение 3 месяцев.

Органы социальной защиты населения могут выборочно проверить на правильность полученные документы. При обнаружении заведомо ложных сведений, ранее предоставленных заявителем, оформляется протокол переплаты. Излишне выплаченная сумма удерживается:

  1. В 20% размере от полагающейся получателю каждой последующей выплаты.
  2. Если он не имеет право на дальнейшее получение пособия, то ему необходимо вернуть эту переплату наличными через банк.
  3. При отказе от возмещения переполученной суммы задолженность взыскивается через суд.

Пособие на ребенка до 16 лет

Срок получения пособия на ребенка устанавливается региональным законодательством в основном оно выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет. При этом ежегодно необходимо подтверждать право на получение данных денежных средств, предоставляя обновленный пакет документов.

В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно.

Основные условия для выплаты пособия:

  • ребенок проживает совместно с одним из родителей (усыновителем или опекуном);
  • семья имеет среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума.

Для того, чтобы получить этот вид пособия, необходимо собрать следующие документы:

  • заявление о выплате пособия, в котором нужно указать номер счета для перечислений;
  • копия свидетельства о рождении ребенка (в случае установления отцовства — копия свидетельства об установлении отцовства);
  • справка с места жительства о совместном проживании с ребенком;
  • справка с места работы родителей о доходах за последние 3 (6) месяцев (в зависимости от региона);
  • в случае, если родители (или один из них) безработные, нужна справка из центра занятости и копия трудовой книжки;
  • если родители (или один из них) никогда не работали необходимо приобщить копию диплома или военного билета (для мужчин) и написать заявление о том, что никакой другой трудовой деятельности они не осуществляют.
  • копии паспортов родителей;
  • копия свидетельства о браке (или разводе);
  • на детей одинокой матери справку из ЗАГСа формы 25, если в свидетельстве о рождении Ф.И.О. отца указаны с ее слов.

Решение о выплате или об отказе в назначении пособия принимается не позднее 10 дней после подачи пакета документов. Подробнее об этом пособии можно узнать на странице Пособие на детей до 16 лет.

Выплаты на ребенка до 18 лет

Это пособие является продолжением предыдущего, в случае если несовершеннолетний ребенок обучается в школе. Основное условие для получения выплаты следующее: величина ежемесячного дохода семьи ниже прожиточного минимума.

Ежемесячное детское пособие до 18 лет назначается одному из родителей в отделе соцзащиты (ОСЗН). Пособие является региональным и отличается по размеру в разных субъектах РФ. Для получения пособия нужно собрать такой же пакет документов, как и на выплату до 16 лет, дополнительно приобщив справку об обучении данного ребенка в школе. Пособие будет выплачиваться по месяц исполнения ему 18 лет включительно при ежегодном подтверждении права на получение, обновляя необходимые документы. При переходе ребенка в следующий класс нужно предоставить новую справку, в которой должен быть указан номер приказа о переводе ученика в указанный класс.

Если документы давно не обновлялись, то один из родителей может обратиться за получением пособия по истечении допустимого срока выплаты в течение полугода. ОСЗН после принятия решения о выплате, доплатит полагающуюся сумму, не более чем за 6 месяцев.

Пособие ребенку военнослужащего

Женщинам на ребенка, отец которого является военнослужащим проходящим срочную службу в армии полагается дополнительно особое ежемесячное детское пособие на ребенка военнослужащего. Им положены также и все остальные виды детских пособий, в зависимости от нуждаемости.
Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка. Выплата прекращается:

  • по достижении ребенком возраста трех лет;
  • либо по окончанию срока военной службы.

Размер пособия с февраля 2018 года составляет 11374,18 руб. на каждого ребенка военнослужащего в возрасте до 3-х лет. Пособие выплачивается органами социальной защиты (ОСЗН). Решение о назначении пособия принимается или в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. И выплачивается получателю не позже 26-го числа следующего месяца.

Документы, которые необходимо предоставить для получения этого вида пособия:

  • заявление о назначении пособия;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка из воинской части о прохождении отцом военной службы по призыву (с указанием периода службы);
  • свидетельство о браке или об установлении отцовства;
  • копия паспорта матери ребенка.

По окончанию службы необходимо предоставить в ОСЗН справку из военкомата.