Пособие по обучению молодых солдат

31.03.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

книга Пособие по обучению молодых солдат

Пособие по обучению молодых солдат


Название: Пособие по обучению молодых солдат
Автор: Баранов Б.И.
Формат: PDF
Размер: 31.1 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1973

В пособии даются рекомендации по планированию, составлению расписания занятий, а также указания по обучению и воспитанию молодых солдат.

Пособие поможет командирам наиболее целесообразно использовать методические приемы, передовой опыт по обучению и воспитанию молодых солдат и будет способствовать установлению единообразия в подготовке обучаемых.

книга Пособие по обучению молодого солдата (выпуск 2-4)

Пособие по обучению молодого солдата (выпуск 2-4)

  • [ Солдаты и обмундирование / Военное оружие
  • | 19 декабря 2011]

Название: Пособие по обучению молодого солдата (выпуск 2-4)
Автор: коллектив
Страниц: 565
Формат: PDF
Размер: 21,4 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1969-1970
С иллюстрациями.

Пособие издается в целях оказания помощи офицерам и сержантам в их практической работе по обучению и воспитанию молодых солдат.

В нем даются рекомендации по планированию обучения и воспитанию воинов, а также методические советы по проведению занятий по тактической подготовке, оружию массового поражения и защите от него, уставам, огневой, строевой и физической подготовке. Некоторые положения Пособия могут быть использованы военкоматами и организациями ДОСААФ при работе с допризывной молодежью. В целях удобства пользования Пособие издано четырьмя выпусками:
Выпуск первый — «Организация и планирование обучения», «Изучение уставов»;
Выпуск второй — «Тактическая подготовка», «Оружие массового поражения и защита от него»;
Выпуск третий — «Огневая подготовка»;
Выпуск четвертый — «Строевая и физическая подготовка».

В раздаче представлены след.выпуски:
Выпуск 2. Лощилов А.К., Нестеров В.П.Тактическая подготовка. Оружие массового поражения и защита от него — 1969
Выпуск 3. Лощилов А.К. Огневая подготовка — 1969
Выпуск 4. Косарин Н.Я., Швидченко К.Е. Строевая и физическая подготовка — 1970

Пособие по обучению молодых солдат. 1973 год. Воениздат

Хорошее состояние. 327 стр. Рисунки в тексте.

Стоимость пересылки марок по РФ заказным письмом-60 руб. Стоимость пересылки книг может отличаться от указанных, из-за повышений расценок Почты России. Отправка в Приморский край, Дальний Восток,Сахалин и другие отдалённые районы стоит дороже.

Что можно сделать:

Все права защищены 1999 — 2018 года.
Мешок

Первый специализированный украинский букинистический сайт

Баранов Б. Пособие по обучению молодых солдат Москва: Воениздат. 1973г. 328с., тип переплета: твердый переплет.

Категория: Книга, журнал, альманах

Рубрика: Военное дело: Другое; Военная тематика; Военное дело: теория и практика, тактика и стратегия ;

Место происхождения товара: СССР

Описание: В пособии даются рекомендации по планированию, составлению расписания занятий, а также указания по обучению и воспитанию молодых солдат.

Описание продавца: Пересылаю Укрпочтой, Новой почтой по предоплате на карту Приватбанка, или наложенным платежем. Номер телефона 0678742527, 0934826417 Ел.почта [email protected]

Способы оплаты: Карта Приватбанка.

Доставка: Укрпочта, Новая почта, Інтайм, Делівері..

Описание продавца: Владимир .

На сайте с 27.01.2015.

Внимание! Вводите правильный адрес электронной почты. По этому адресу с Вами свяжется продавец.

Пособие по обучению молодых солдат Б.Баранов

Баранов Б. Пособие по обучению молодых солдат Москва: Воениздат. 1973г. 328с., тип переплета: твердый переплет.

Категория: книга, журнал, альманах

Рубрика: Военное дело: Другое; Военная тематика; Военное дело: теория и практика, тактика и стратегия ;

Место происхождения товара: СССР

Описание: В пособии даются рекомендации по планированию, составлению расписания занятий, а также указания по обучению и воспитанию молодых солдат.

Пособие по обучению молодых солдат М.Г. Блошенко Физическая подготовка ( выпуск 5 )

Год издания : 1958

Язык издания : русский

Состояние по фото. Дополнительные фото по запросу.

Стандартный банковский перевод

Укрпочта по городу: 15 грн. по стране: 20 грн.

Полноразмерная версия сайта

Copyright © торговая площадка и интернет-аукцион Украины newauction.com.ua 2016-2018 Все права защищены
Используя сайт, вы принимаете соглашение

Сайт живет по киевскому времени
15.12.2018 12:08:52

Особенности психологической адаптации молодых солдат в коллективах учебных и строевых подразделений тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.07, кандидат психологических наук Коннов, Валерий Васильевич

Оглавление диссертации кандидат психологических наук Коннов, Валерий Васильевич

Глава 1 Теоретические основы педагогического воздействия на молодых воинов в особых условиях военной службы.

1.1 Личность военнослужащего и ее качественные характеристики.

1.2 Адаптация — сущность и содержание процесса.

Глава 2 Экспериментальное изучение процесса психологической адаптации молодых солдат в воинских коллективах .

2.1 Организация и методы экспериментальной работы.

2.2 Психологическая адаптация молодых солдат в учебных и строевых подразделениях — анализ динамики.

Глава 3 Особенности управления педагогическим воздействием командира на процесс адаптации молодых солдат.

3.1 Адаптация молодых солдат к военной службе как к особым условиям.

3.2 Основные направления педагогического воздействия командира на процесс адаптации молодых солдат в воинском коллективе.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Особенности психологической адаптации молодых солдат в коллективах учебных и строевых подразделений»

Актуальность проблемы. Россия переживает сложный и ответственный период своего развития. Решаются задачи глубоких экономических и демократических преобразований, как следствие Вооруженные Силы так же подвергаются глубокому реформированию. Их численность, структура, способы комплектования, военно-техническая оснащенность приводятся в соответствие с реалиями времени. Все это происходит на фоне падения престижа службы в армии, утраты духовных ценностей и традиций защиты Родины и исполнения священного воинского долга. Одним из направлений перестройки воинской деятельности в условиях значительного сокращения численности армии и флота является дальнейшая интенсификация боевой подготовки, улучшение ее качественных параметров. Остро заявила о себе необходимость ускоренного становления воинов как специалистов, достижение боевого слаживания частей и подразделений в более короткие сроки. Выполняя эту ответственную задачу, командиры и их заместители по воспитательной работе используют различные пути и способы оптимизации процесса обучения и воспитания личного состава. В связи с особенностями комплектования Вооруженных Сил военнослужащими срочной службы, регулярным обновлением воинских коллективов возникает проблема приема и ввода в строй молодого пополнения, регулирования взаимосвязи между воинами различных периодов службы. Изучение дел в подразделениях показывает, что не все офицеры знают и учитывают особенности адаптации молодых солдат к воинской службе в практике руководства воинскими коллективами, не обладают для этого достаточными военно-психологическими знаниями.

В отечественной военной психологии проблема именно психологической адаптации молодых воинов к условиям воинской деятельности разработана еще не достаточно, в тоже самое время в нынешних сложных социально-экономических и политических условиях войскам нужна эффективная система психологической адаптации молодых солдат в начальный период службы.

В научной литературе вопросы социально-психологической адаптации рассматривались Л.П. Буевой , JI.C. Выготским, И.П. Волковым, А.Г. Здравомысловым , Е.С. Кузьминым, А.Н. Леонтьевым, Б.Д. Парыгиным , В.А. Петровским, Л.С. Рубинштейном, А.А. Реаном , А.Л. Свенцицким, В.А. Ядовым и другими. Проблемы общей теории адаптации, адаптации в различных сферах жизнедеятельности общества, с учетом биосоциальной природы человека исследовались в работах Ю.А. Александровского , О.Ф. Алексеева, Г.А. Балл, А.В. Георгиевского , JI.B. Горелова, А.Н. Жмы-рикова, В.П. Казначеева , С.В. Кинелева, И.К. Кряжевой, В.И. Лебедева , В.Г. Леонтьева, Т.И, Ронгинской, В.Н. Судакова , Г.И. Царегородцева, Г.А. Югай и других.

Осмысление проблемы адаптации военнослужащих получили и в работах военных ученых: Е.Д. Богатырева , М.И. Бородина, А.Д. Глоточкина, М.И. Дьяченко , Ю.П. Зуева, В.П. Каширина, В.Н. Ковалева , Н.И. Конюхова, В.В. Кузьменко, Ю.М. Мамонтова , В.В. Собольникова, С.И. Съедина, Н.Ф. Феденко , а также в работах военных педагогов А.В. Барабанщикова , В.И. Вдовюка, А.Т. Иваницкого, В.Я. Слепова , В.И. Хальозова и многих других.

Отдельные аспекты психологической адаптации военнослужащих стали объектом диссертационных исследований отечественных и зарубежных авторов. Это работы Альфонсо Марио И. Рамос, В.В. Богуславского , А.В. Боенко, Г.С. Дунина, Л.Г. Егорова , Ю.А. Елбаева, В.Н. Игнаткина, С. Кабеле, В.Н. Лоскутова , В.В. Нечипорен-ко, Е.Ф. Осипенкова, В.П. Петрова , Ж.Г. Сенокосова, М.И. Томчука, В.Я. Яблонко . Однако, несмотря на относительное обилие специальных научных исследований по адаптации военнослужащих, в отечественной военной психологии данная проблема разработана недостаточно.

Изучение литературы и данных войсковых исследований показало, что среди трудностей, которые испытывают в настоящее время молодые солдаты в период адаптации к военной службе, на первый план выдвигается установление нормальных взаимоотношений с товарищами, командирами — необходимость подчиниться их требованиям. Таким образом, в общем адаптационном процессе молодых воинов особое место занимает психологическая адаптация, по изучению которой специальных исследований в прямой постановке пока не проводилось, не выработано единого подхода к пониманию ее сущности, содержания, возможностям управления применительно к специфике воинских коллективов, а следственно и ее особенности еще недостаточно учитываются отдельными должностными лицами, поскольку они не обладают необходимыми психологическими знаниями о закономерностях адаптации к деятельности.

Практическая значимость проблемы психологической адаптации молодых солдат к воинской службе, ее недостаточная теоретическая разработанность в военной психологии, необходимость всестороннего осмысления накопленного в войсках опыта определили выбор данной темы в качестве диссертационной.

Объектом исследования являются молодые солдаты в начальный период военной службы.

Предметом исследования является психологическая адаптация молодых солдат в воинских коллективах учебных и строевых подразделений. Цель исследования: на основе определения сущности и содержания психологической адаптации молодых солдат в воинских коллективах, анализа её динамики на начальных этапах воинской службы, выявления психологических типов адаптивного поведения молодых солдат в воинских коллективах разного уровня развития, определения критериев и показателей психологической адаптированности -выработать психологически обоснованные рекомендации по управлению этим процессом командирами подразделений и их заместителями по воспитательной работе.

1. Изучить историю и современное состояние проблемы личности, сущности процесса адаптации.

2. Исследовать понятие процесса адаптации молодых воинов в военной психологии, основные направления ее теоретического и практического решения, уточнить и конкретизировать концепцию психологической адаптации личности применительно к специфике воинской службы молодых солдат, выявить ее сущность и содержание.

3. Разработать методику определения основных критериев и показателей психологической адаптации молодых солдат, определить инструментарий исследования ее уровней.

4. Основываясь на результатах формирующего эксперимента, осуществить анализ динамики адаптации в воинских коллективах учебных и строевых подразделений, создать модель управления психологической адаптацией молодых солдат.

5. Выработать рекомендации по управлению педагогическим воздействием командиров и заместителей по воспитательной работе на процесс психологической адаптации молодых солдат в воинских коллективах.

— адаптационное взаимодействие личности молодого солдата и воинского коллектива обусловливается совпадением или несовпадением их ценностных ориентации, поэтому психологический тип адаптивного поведения личности может определяться: а) типом мотивации молодого воина, его отношением к военной службе; б) уровнем развития воинского коллектива, его типом (истинным, формальным, формирующимся); в) стилем руководства воинским коллективом;

— определяющим фактором социально-психологической адаптации молодых солдат является тип воинского коллектива, в зависимости от которого адаптивные стратегии личности могут иметь различные варианты: активный — при совпадении основных ценностей личности и воинского коллектива; пассивный — при их несовпадении;

— на основе всестороннего изучения и учета особенностей субъектов и объектов адаптации системного воздействия на ее управляемые факторы (личностные качества молодых солдат, адаптирующие возможности воинских коллективов, стиль и методика руководства) возможно планомерное управление социально-психологической адаптацией молодых солдат.

Другие публикации:  Иск о признании права собственности на дом

Теоретико-методологической основой достижения поставленной цели, решения намеченных задач послужил диалектический метод познания и развития социальных и психических явлений, что нашло отражение в трудах классиков отечественной и зарубежной психологии. Это прежде всего в фундаментальных исследованиях выдающихся физиологов (П.К. Анохин , И.П. Павлов, А.А. Ухтомский); в научных положениях о развитии и формировании личности в деятельности (Б.Г. Ананьев , В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, C.JI. Бубинштейн и др.); в философских и психологических теориях развития личности (JI.C. Выготский , А.В. Петровский, В.А. Петровский и

В этой связи предусматривалось эмпирическое исследование проводить с использованием методов наблюдения, индивидуальных бесед и интервью, анкетного опроса, тестирования, анализа результатов деятельности, констатирующего и формирующего эксперимента с математической обработкой данных в форме статистического и корреляционного анализов.

В исследовании участвовали: на этапе пилотажного исследования — 168 молодых солдат, в основном исследовании 296 человек, в ходе формирующего эксперимента — 61 человек из состава учебных и строевых подразделений части Сибирского военного округа. Помимо того в анкетировании, экспертном оценивании и беседах принимали участие 78 офицеров и прапорщиков обследованных подразделений.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— проанализированы сущность, содержание и динамика психологической адаптации молодых солдат в воинских коллективах учебных и строевых подразделений;

— определены критерии и показатели психологической адаптированное™ молодых солдат, создана методика, позволяющая фиксировать степень и уровень адаптированности;

— выявлена зависимость адаптивного поведения молодых солдат от мотивации по отношению к воинской службе, от уровня развития воинского коллектива, стиля руководства и лидерства в нем;

— показаны особенности первичной и вторичной адаптации молодых солдат на начальных этапах воинской службы в учебных и строевых подразделениях;

— предложена модель деятельности командиров подразделений и заместителей по воспитательной работе по управлению психологической адаптацией молодых солдат;

— выработаны рекомендации по основным направлениям педагогического воздействия командиров на процесс психологической адаптации молодых воинов в воинских коллективах.

На защиту выносятся:

1. Положения, уточняющие понимание сущности и содержания психологической адаптации молодых солдат к воинской службе в сферах взаимоотношений с командирами, сослуживцами и воинскими коллективами в целом.

2. Обоснование основных типов адаптивного поведения личности и особенности их проявления в условиях воинских коллективов разного уровня развития.

3. Характеристика динамических особенностей процесса психологической адаптации молодых солдат, уровней и глубины, достигаемой на каждом этапе адапти-рованности.

4. Психологическое обоснование и экспериментальная проверка модели деятельности командиров подразделений и заместителей командиров по воспитательной работе по управлению психологической адаптацией молодых солдат.

Практическая значимость исследования

Выводы и рекомендации диссертации направлены на дальнейшее совершенствование управленческой деятельности командиров, заместителей по воспитательной работе, всего офицерского состава частей и подразделений путем оптимизации стиля руководства и исследования методики, основным звеном которой является сплочение воинского коллектива, перестройка его психологии на основе активного внедрения уставных норм взаимоотношений. Разработанная методика исследования психологической адаптированности молодых солдат позволяет осуществлять диагностику данного явления и способствует конкретизации индивидуальной работы с молодым пополнением. Практические рекомендации, полученные в результате исследования, подтверждены итогами формирующего эксперимента и внедрены в практику воспитательной работы ряда подразделений.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались исходными методологическими принципами; теоретической аргументацией и апробацией методик на различных этапах исследования, системным подходом к описанию и изучению объекта исследования: строгой логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами и условиями осуществляемого исследования; реализацией современных методов математической обработки полученных данных использованием пакета тестовых компьютерных программ.

В качестве экспериментального материала была взята группа испытуемых , молодых солдат, призывавшихся и проходивших службу в 1994-1997 годах. Данные испытуемые были подвергнуты в период адаптации помимо обычной повседневной организации учебного процесса и организации службы войск, влиянию методики по управлению психологической адаптацией молодых солдат, разработанной специально для такого эксперимента.

Для сравнения были выбраны контрольные подразделения, в которых молодые солдаты проходили процесс адаптации в обычных условиях учебных и строевых подразделений.

В начале и конце эксперимента были произведены замеры степени удовлетворенности молодых солдат взаимоотношениями в основных сферах адаптации (в условных баллах), социометрического индекса адаптированное™, а также результатов деятельности новичков (успеваемости по основным предметам боевой подготовки и оценки дисциплинированности).

Уровень адаптации испытуемых экспериментальной группы в коллективах учебных и строевых подразделений сравнивался с аналогичной адаптацией молодых солдат контрольных подразделений.

Внедрение и апробация исследования

Диссертация выполнена на кафедре психологии Бурятского государственного университета. Внедрение и апробация результатов исследования осуществлялось непосредственно в ходе формирующего эксперимента в тех учебных и строевых подразделениях частей Сибирского военного округа, где проходили адаптацию молодые солдаты. Теоретические и практические рекомендации, изложенные в диссертации, вошли в учебные планы воспитательной работы, командирской подготовки офицеров-руководителей и заместителей по воспитательной работе.

Объем и структура диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы: содержит 166 страниц, 13 таблиц, схем и графиков, 8 приложений. Библиография включает 174 наименования.

Заключение диссертации по теме «Педагогическая психология», Коннов, Валерий Васильевич

1. Основные выводы

1. Психологическая адаптация молодого солдата представляет собой процесс выбора и реализации им таких способов поведения и форм общения, которые позволяют согласовать требования и ожидания участников адаптивной ситуации в условиях соответствия или несоответствия базовых ценностей личности и воинского коллектива. Процесс адаптации личности осуществляется в трех сферах:

1) в сфере взаимоотношений с командирами;

2) в сфере межличностного общения с сослуживцами;

3) в сфере отношений между личностью и воинским коллективом. В зависимости от типа личностной мотивации и типа воинского коллектива адаптация имеет специфику, определяемую мерой совпадения, совместимости ценностных ориентаций обеих сторон.

2. Адаптация личности в зависимости от воздействующих на нее факторов может происходить в двух основных формах: пассивной — приспособительного поведения на поверхностном уровне, не затрагивающем высшие этажи диспозиционной структуры личности; активной — коллективистского самоопределения на основе совпадения ценностей личности и коллектива, свободного подчинения личных интересов общественным, что приводит к глубокой адаптированности.

3. В динамике психологической адаптации прослеживаются два относительно самостоятельных периода: первичная адаптация — при включении личности в формирующийся коллектив (курс молодого бойца); и вторичная адаптация — при вхождении молодого солдата, окончившего курсы молодого бойца, в коллективы строевых подразделений, боевых смен и расчетов, которые могут быть истинными или формальными.

4. Особенности первичной адаптации в формирующихся коллективах определяются тем, что одновременно с адаптацией осуществляется процесс становления коллектива. Отсюда основной сферой адаптации выступает 1-я сфера, где происходит адаптация к требованиям командиров. Ее факторы: стиль предъявления требований и тип мотивации молодых воинов. II — я сфера адаптации не вызывает значительных затруднений. Адаптация в III — ей сфере начинается лишь на 4-5 месяцев совместной учебы, поэтому за время обучения в учебных подразделениях молодые солдаты не успевают получить достаточного опыта взаимодействия с коллективом высокого уровня развития.

5. Вторичная психологическая адаптация личности в истинных воинских коллективах определяется уровнем развития требовательности в них командиров и актива, типом мотивации молодых солдат. Активная адаптация фиксируется в группах молодых солдат активно-положительного типа, пассивная — в группах пассивного и активно-отрицательного типа, отдельные воины последнего типа длительное время могут оставаться неадаптировавшимися в 1-й и 3-й сферах, реже — во 2-й сфере адаптации. В коллективах этого типа наиболее рельефно проявляется механизм активной адаптации.

6. Особенностью вторичной адаптации личности в формальных воинских коллективах является возникновение отрицательных эффектов, когда наименее успешно адаптируются воины с положительной мотивацией. Основными формами адаптивного поведения являются: пассивное (внешнее) приспособление к неуставным отношениям (здесь главной сферой адаптации является 2-я) или активное (внутреннее) приобщение к ним. Длительность адаптационного периода для солдат, не разделяющих психологии неуставных отношений, затягивается до 0,5 — 1 года, а в отдельных случаях и дольше.

7. Система управления адаптацией молодых солдат предполагает поэтапное воздействие на управляемые факторы: мотивацию молодых солдат, содержание основных элементов психологии воинского коллектива, стиль руководства и методику управленческой деятельности командиров, воспитателей, актива подразделения части.

2. Практические предложения

1. Особое внимание уделять подготовке к приему молодого пополнения , дважды в год накануне призыва проводить сборы со всем командным составом подразделений по методике управления первичной и вторичной адаптации молодых солдат, учитывая, что подобные занятия реально проводятся только с командирами, назначенными в войсковые приемники и, как следствие, вопросы вторичной адаптации воинов, прибывающих в строевые подразделения, упускаются.

2. Молодым солдатам, успешно закончившим курс обучения в учебных подразделениях, рекомендуется представлять, при наличии возможности, право выбора конкретного подразделения, имеющегося в разнарядке для распределения, это будет способствовать улучшению вторичной адаптации. Объявление условий последующего распределения накануне начала обучения, безусловно, сыграет свою положительную роль на процесс первичной адаптации.

3. Для повышения сплоченности молодых солдат на этапе преодоления трудностей вторичной адаптации, распределение их по подразделениям нужно производить с учетом сложившихся за время обучения дружеских связей и положительных контактов.

4. Психологам частей организовывать первичное психологическое изучение прибывающего в подразделения пополнения, на основании тестирования, индивидуальных бесед и т.п., формировать конкретные рекомендации для командиров подразделений, офицеров воспитательных структур, делать заключения о степени профессиональной пригодности каждого молодого солдата, что в последующем учитывать при распределении молодых солдат по конкретным военно-учетным специальностям.

5. На каждого прибывающего в часть солдата составлять психологическую карточку, в которой отражать его индивидуальные способности, давать конкретные рекомендации по работе с ним в подразделении. Карточка должна постоянно вестись в соответствии с динамикой службы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат психологических наук Коннов, Валерий Васильевич, 1999 год

1. Александров А. И. , Петров В. П. Военная психология. Психологические особенности воспитательной работы с курсантами первого курса/ Ленингр. ВВПУ ПВО . Л. : 1984.-67 с.

2. Александровская Э. М. Социально-психологические критерии адаптации в школе//Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. Громбаха С. М. М. : Медицина, 1988. — С. 32-43

3. Андреев А. К. Методологические принципы анализа социального приспособления и проблема приспособления личности//Мировоззрение и духовный мир человека. Л. , 1985. — С. 64-75

4. Андреева Г. М. Социальная психология/ Моск. гос. ун-т. М. , 1980. — 415 с.

5. Андреева Д. А. О понятии адаптации: Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе// Человек и общество. Вып. ХШ. — Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1973. — С. 62-69

6. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. :Мысль, 1976.-С. 97-102

7. Барабанщиков А. В. Формирование у советских воинов активной жизненной позиции/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1981. — С. 21-22

8. Барабанщиков А. В. , Киряшов Н. И. , Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годьГВеликой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М., 1987. — 109 с.

9. Барабанщиков А. В. , Феденко Н. Ф. История советской военной психологии/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М., 1983. — 157 с.

10. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности//Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 92-100

11. Белкин П. Г. Адаптация молодого специалиста в первичном научном коллективе//Белкин П. Г. и др. Социальная психология научного коллектива. М. : Наука, 1987.-С. 124-162

12. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л. :Наука, 1988. — 270 с.

13. Бойко В. В. , Ковалев А. Г. , Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М. :Мысль, 1983. — С. 114-116

Другие публикации:  Действительный залог present simple

14. Болотова Т. Е. Особенности социально-психологической адаптации молодых рабочих-выпускников ПТУ в трудовых коллективах//современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. Л. : Изд. Ленингр. унта, 1984.-С. 119-120

15. Броневицкий Г. А. Управление психологическими состояниями моряков в походах. М. : Воениздат, 1984. — С. 50-58, 78

16. Булатов С. М. и др. Использование концепции адаптации в психологическом обеспечении учебно-воспитательного процесса//Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в военных ВУЗах/ МО СССР . М. , 1988.-С. 24-72

17. Бушурова В. Г. , Широкова И. К. Индивидуально-личностные предпосылки успешности обучения и адаптации курсантов морских училищ//Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. Л. : Изд. Ленигр. унта, 1984. — С. 121-122

18. Бушурова В. Г. Психологическая адаптация курсантов к условиям ВУЗа//Вестник Ленинг. ун-та. № 27. — Вып. 4. — 1985. — С. 119-120

19. Вавилов Ю. П. Влияние взаимоотношений в производственном коллективе на адаптацию молодых рабочих к труду//Проблемы индустриальной психологии: Сб. научн. трудов. Вып. 1/ Ярослав, гос. ун-т. Ярославль, 1972. — С. 153-156

20. Военная педагогика: Учеб. пос. для высш. воен. полит, уч-щ/ Глоточкин А. Д., Ильин С. К., Киряшов Н. И. и др. — М. : Воениздат, 1973. — С. 103-109

21. Военная педагогика: Учеб. пос. / Под общ. ред. Барабанщикова А. В. / Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М., 1980. — С. 90-92

22. Военная педагогика и психология/ Барабанщиков А. В. , Давыдов В. П. , Утлик Э. П. , Феденко Н. Ф. М. :Воениздат, 1986. — 240 с.

23. Военная психология/ Под ред. Шеляга В. В. , Глоточкина А. Д. , Платонова К. К. М. : Воениздат, 1972. — 230-241, С. 253-258

24. Военная психология: Учеб. пос. / Под ред. Феденко Н. Ф. / Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М., 1978. — С. 86-96, 256-261

25. Военная психология: Ч. 1. Социально-психологические основы деятельности зам. командира полка (корабля) по политической части: Учеб. пос. /Под ред. Феденко Н. Ф. / Воен. — полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1984. — С. 68-81

26. Волкова Н. А. , Кораблина Е. П. Значение профессиональных качеств в процессе адаптации к трудовой деятельности//Психологическое обеспечение трудовой деятельности: Межвуз. сб. /Под ред. Крылова А. А. Л. : Изд. Ленингр. унта, 1987.-С. 91-93

27. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М. : Изд. Моск. ун-та, 1976. — С. 114-115

28. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема//Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 19-26

29. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. 2-е изд. — Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1988. — С. 417-424

30. Глоточкин А. Д. Социально-психологические проблемы формирования первичного коллектива. (На материалах воинских подразделений): Авреф. дис. . . докт. психол . наук/ Моск. гос. пед. ин-т. М., 1972. — 43 с.

31. Глоточкин А. Д. , Платонов К. К. Воинские коллективы//Коллектив и личность/ Ред. кол. : Шорохова Е. В. и др. М. : Наука, 1975. — С. 251-259

32. Давыдов В. Ф. Социально-психологические особенности взаимоотношений в расчетах радиолокационных станций//Философские и социально-политические проблемы войны и армии: Сб. науч. статей/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. -М., 1973. — С. 161-182

33. Данияров С. Б. , Соложенкин В. В. , Краснов И. Г. Взаимосвязь физиологических и психологических показателей в процессе адаптации у студентов//Психологический журнал. 1989. — Т. 10. — № 1. — С. 99-106

34. Демин В. Г. Дифференцированный подход к воспитанию личного состава полка/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1981. — С. 58-80

35. Демин В. Г. Социально-психологические особенности различных категорий военнослужащих части/ЯТедагогические проблемы воспитания советских воинов/ Под ред. Барабанщикова А. В. / Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1974.-С. 45-54

36. Демин В. Г. Некоторые вопросы воспитания дисциплинированности у молодых солдат//Труды академии. М. : ВПА , 1963. — № 41. — С. 33-68

37. Дьяченко М. И. Адаптация к экстремальной ситуации//Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов . Тбилиси: Мецниереба, 1971. — 419 с.

38. Дьяченко М. И. Адаптация//Советская военная энциклопеция. Т. 1. — М. , 1976.-С. 109-110

39. Дьяченко М. И. , Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. 2-е изд. -М. : Изд. Белорус, ун-та, 1981. — С. 16, 34, 43-44, 93-95, 336-343, 350

40. Дьяченко М. И. , Кандыбович Л. А. , Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологич. аспект. Мн. : Университетское, 1985. — 206 с.

41. Дьяченко М. И. , Осипенков Е. Ф. , Мерзляк Л. Е. Психолого-педагогические основы деятельности командира/ Под ред. Павловского И. Г. М. : Воениздат, 1978. — С. 35-39, 89-103, 133-235, 269-289

42. Егоров Л. Г. Социальные процессы становления и совершенствования воинов //Социальные процессы и управление ими в социалистической армии. М. : ВПА, 1978.-С. 39-54

43. Егоров Л. Г. Психология: Учеб. пос. для воен. учеб. завед. / Под ред. Корнилова К. Н. /Воен. пед. ин-т СА. М. :Воениздат, 1952. — С. 55-57

44. Егоров А. И. Боевая подготовка стрелкового взвода// Армия и революция. -1925.-№4(42).-С. 11-30

45. Ермоленко Н. А. Некоторые вопросы содержания социальной адаптации//Молодые ученые науке/ Ростов, гос. ун-т. — Ростов-на-Дону, 1975. — С. 16-20

46. Ефимов Н. Н. , Дерюгин Ю. И. Пути повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи//Социологические исследования. 1980. — № 1.-С. 60-66

47. Железняк JI. Ф. Социально-психологические особенности основных групп личного состава полка (корабля)//Военная психология. Ч. 1/ Под ред. Феденко Н. Ф. . -М. :ВПА, 1984.-С. 68-69

48. Засорина J1. В. Социально-психологическая адаптация учащихся ПТУ//Личность и деятельность (Экспериментальная и прикладная психология). -Вып. II. Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1982. — С. 151-159

49. Зотова О. И. Некоторые социально-психологические факторы формирования личности в производственном коллективе//Социально-психологические проблемы производственного коллектива/ Отв. ред. Шорохова Е. В. и др. М. : Наука, 1983. — С. 163-172

50. Зотова О. И. , Кряжева И. К. Методы исследования социально-психологических аспектов адаптации личности//Методология и методы социальной психологии/ Отв. ред. Шорохова Е. В. М. : Наука, 1977. — С. 173-188

51. Зотова О. И. , Кряжева И. К. Некоторые аспекты социальнопсихологической адаптации личности//Психологические механизмы регуляции социального поведения/ Отв. ред. Бобнева М. И. , Шорохова Е. В. М. : Наука, 1979. — С. 219-232

52. Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М. : Воениздат, 1986. — С. 31-41

53. Исмагилов Р. У. Научно-технический прогресс и вторичная адаптация работника//Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1984. — 142 с.

54. Кабеле С. Психолого-педагогическое исследование адаптации молодых солдат на пограничных заставах чехословацких пограничных войск: Дис. . . канд. педагог, наук/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1975. — 178 с.

55. Калайков И. Д. Теория отражения и проблема приспособления. М. : Наука, 1986. — 144 с.

56. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М. : Прогресс, 1989. — 713 с.

57. Карнышев А. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998.- 325 с.

58. Каширин В. П. К вопросу о самоутверждении личности в курсантском коллективе//Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы/ Под ред. Барабанщикова А. В. М.: ВПА, 1980. — С. 135-153

59. Каширин В. П. Исследование социально-психологических проблем самоутверждения личности//Социологические исследования. 1979. — № 2. — С. 82-89

60. Кирильцева А. А. Самооценка личностных качеств у молодых рабочих в период производственной адаптации// Личность в системе коллективных отношений/ Под ред. Бодалева А. А. , Андреевой Г. М. и др. М. : Изд. АПН СССР, 1980. — 110 с.

61. Кинелев С. В. Диалектика социальной адаптации личности и общественного сознания//Закономерности формирования общественного сознания: Межвуз. сб. Барнаул, 1984. — С. 132-140

62. Китов А. И. Психология воинской дисциплины: Лекция. М. : ВПА, 1969.66 с.

63. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. Изд. 2-е,доп. — М. : Политиздат, 1978. — С. 156-158

64. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1983. — С. 128-141

65. Ковалев В. Н. Советский воинский коллектив, проблемы его формирования и развития//Советский воинский коллектив: В помощь лектору (тематич. вып. )/ Управл. проп. и агит. Глав. ПУ СА и ВМФ . М., 1972. — № 1(39). — С. 30-63

66. Ковалев В. Н. Социалистический воинский коллектив (социологический очерк). М. : Воениздат, 1980. — 238 с.

67. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий/ Под ред. Кузьмина Е. С. и Семенова В. Е. Л. : Лениздат, 1987. — С. 6-7

68. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Мн. : БГУ , 1976.-350 с.

69. Кон И. С. Социология личности. М. : Политиздат, 1967. — 383

70. Кон И. С. Социализация//Больш. сов. энцикл. 3-е изд. — Т. 24. — М. : Сов. энцикл., 1976. — 221 с.

71. Конюхов Н. И. Социально-психологические особенности военнослужащих срочной службы/ Под ред. Феденко Н. Ф. М. : ВПА, 1987. — С. 29-50

72. Костюк А. Адаптация и военная служба//Вестник ПВО, 1973. № 2. — С. 4952

73. Коупленд Н. Психология и солдат. М. : Воениздат, 1991. — 61 с.

74. Краткий психологический словарь/ Сост. Карпенко Л. А. ; Под общ. ред. Петровского А. В. , Ярошевского М. Г. М. : Политиздат, 1985. — С. 8,9,153,257,332,343

75. Крылов Н. И. Адаптация молодых рабочих-выпускников средней школы в производственном коллективе//Личность в системе коллективных отношений/ Под ред. Бодалева А. А. , Андреевой Г. М. и др. М. : Изд. АПН СССР, 1980. — С. 131-132

76. Кряжева И. К. Социально-психологические аспекты адаптации личности//Комплексное изучение человека и формирование всесторонне развитой личности: Тез. докл. Всесоюзн. научн. конфер. Вып. IV. — Ч. 17

77. Кряжева И. К. Влияние адаптации личности на психологический климат коллектива//Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тез. докл. V Всесоюзн. съезда психол. СССР. М. -Изд. АПН СССР,1977. — С. 161-162

78. Кряжева И. К. К вопросу о взаимосвязи социально-психологической адаптации с развитием индивидуальности личности//Личность в системе коллективных отношений/ Под ред. Бодалева А. А. , Андреевой Г. М. и др. М. : Изд. АПН СССР, 1980. — С. 132-133

79. Кряжева И. К. Социально-психологические факторы адаптированности рабочего на производстве//Прикладные проблемы социальной психологии. М. : Наука, 1983.-С. 203-213

80. Кузьмин Ф. Очередной призыв//Армия и революция, 1925. № 6(44). — С. 57

81. Кузьмин Е. С. , Прохватилов А. А. О системном подходе к исследованию процессов адаптации//Психологические проблемы повышения эффективности деятельности производственных коллективов: Тез. докл. науч. практич. конфер. -Курган, 1981.-С. 155-159

82. Кустов Л. А. , Варжеленко И. И. Особенности адаптации молодых солдат к военной службе //Военно-медицинский журнал. 1981. — № 8. — С. 45-47

83. Лазарев В. П. , Федотов А. А. Педагогические основы формирования уставных взаимоотношений личного состава полка (корабля). М. : ВПА, 1987. — С. 9-10

84. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М: Политическая литература 1989 г. — С. 303

85. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознательность. Личность. М. : Политиздат, 1975.- 304 с.

86. Леонтьев А. Н. О формировании способностей /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М. ,1981. — Ч. 2. — 35 с.

87. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации. Н. : НГПИ, 1992.

88. Ломов Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука, 1984.-445 с.

89. Луков Г. Д. Психология: (Очерки по вопросам обучения и воспитания советских воинов). М. : Воениздат, 1960. — С. 206-239

Другие публикации:  Требования к юрадресу

90. Лысков Б. Д. Социально-трудовая адаптация личности и проблема отклоняющегося поведения//Вестник Ленингр. ун-та. Серия 6, 1986. — Вып. 1. — С. 75-80

91. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1997. — 684с.

92. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса//Соч. в 7 т. Т. 5. — М. : Изд. АПН РСФСР ,1952. — С. 63-70

93. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса//Соч. в 7 т. Т. 6. — М. : Изд. АПН РСФСР, 1952. — С. 9-102

94. Маркс К. К критике гегелевской философии права// Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 1.-242 с.

95. Маркс К. , Энгельс Ф. Немецкая идеология//Соч. 2-е изд. — Т. 3. — С. 19,29,75,438-440

96. Мерлин В. С. Взаимосвязь развития индивидуальности и развития коллектива как фактор стабильности кадров//Прикладные проблемы социальной психологии/ Отв. ред. Шорохова Е. В., Левкович В. П. М. : Наука, 1983. — С. 24-39

97. Микора В. И. , Муцынов С. С. Пути активизации усвоения военнослужащими уставных норм жизни и деятельности в воинском коллективе: Методич. пос. офиц. подразд. / Ин-т воен. истории МО СССР. М. , 1985. — С. 59-61

98. Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление//Социальная психология и философия: Сб. науч. трудов/ Под ред. Парыгина Б. Д. Вып. 2. — Л. : Изд. ЛГПИ , 1973. — С. 111-120

99. Милославова И. А. Адаптивная ситуация и адаптивная потребность в сфере «личность социальная среда’У/Проблемы формирования социогенных потребностей/ АН ГССР . — Ин-т психол. — Тбилиси, 1974. — С. 86-88

100. Минюшев Ф. И. Социалистический воинский коллектив. (Социально-психологический анализ): Лекция. М. : ВПА, 1972. — 36 с.

101. Муцынов С. С. В коллективе и через коллектив//Командир. Коллектив. Дисциплина. М. : Воениздат, 1983. — С. 88-89

102. Муцынов С. С. Об активизации усвоения военнослужащими уставных норм жизни и деятельности в коллективе//Пути активизации усвоения требований общевоинских уставов: Сб. научн. статей/ Ин-т воен. истории МО СССР. М. , 1985. — С. 47-64

103. Муцынов С. С. Молодые воины: воспитание и адаптация в коллективе/ Ин-т воен. истории МО СССР. М. , 1989. — 88 с.

104. Налчаджян А. А. Конфликт, аргументация и адаптация//Философские проблемы аргументации. Ереван, 1986. — С. 414-426

105. Налчаджян А. А. Механизмы и стратегии социально-психологической адаптации личности//Актуальные проблемы социальной психологии: Тез. научн. сообщ. Всесоюзн. симпоз. по социальн. психол. Ч. З/Костромск. гос. пед. ин-т. -Кострома, 1986. — С. 62-63

106. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии)/ Отв. ред. Александрян Э. А. / АН Арм. ССР Ин-т филос. и права. Ереван, 1988. — 263 с.

107. Немов Р. С. О социально-психологическом механизме влияния коллектива на личность//Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании: Тез. симпоз. / Таллин, гос. пед. ин-т. Таллин, 1979. — С. 74-78

108. Немов Р. С. Психология. М. : Просвещение, 1990. — С. 82,301

109. Олейников В. С. , Манько Ю. В. Адаптация солдат внутренних войск/ Ленингр. ВПУ МВД СССР. Л., 1976. — 40 с.

110. Ольшанский Д. В. Адаптация социальная//Философский энциклопедический словарь. М. : Сов. энцикл., 1983. — С. 12-13

111. Ольшанский Д. В. Социальная адаптация личности: структура и механизмы//Личность и общество в условиях совершенствования социализма: Межвуз. сб. научн. трудов/ Смоленск, гос. пед. ин-т. Смоленск, 1985. — С. 53-61

112. Павлов А. В. К вопросу о подготовке войск//Армия и революция, 1922. -№ 1.- С. 5-14

113. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М. : Мысль, 1971.-С. 161-173

114. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения/ Под ред. Ядова В. А. / АН СССР. Ин-т социально-эконом. проблем. -Л. : Наука, 1981. 192 с.

115. Петров В. П. Психологические особенности адаптации молодого воина и их учет в партийно-политической работе//Вопросы военной психологии в партийно-политической работе с личным составом подразделения ПВО страны/ Ленингр. ВВПУ ПВО. Л. , 1978. — С. 54-63

116. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М. : Политиздат, 1982.-255 с.

117. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. -М.: Педагогика, 1984. 272 с.

118. Петровский А. В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии//Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 14-29

119. Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности// Вопросы психологии. 1987. — № 4. — С. 30-44

120. Петровский А. В. , Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М. : Просвещение, 1978. — 176 с.

121. Петровский В. А. Системно-деятельностный подход к личности: концепция персонализации//Психология развивающейся личности / Под ред. Петровского А. В. М. : Педагогика, 1987. — С. 8-18

122. Пирогов Н. И. Избранные педагогические произведения. М. , 1953. — 59с.

123. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М. : Наука, 1986. — 255 с.

124. Платонов К. К. , Голубев Г. Г. Психология. М. : Высш. школа, 1977. — С. 163-165

125. Подоляк Я. В. Практические вопросы военной психологии. М. : Воениздат, 1987. — С. 79-82

126. Понятийно-категориальный аппарат военной психологии и военной педагогики: Учебн. метод, пос. / Сост. : Седов А. М. , Конюхов Н. И. Под ред. Барабанщикова А. В. — М. : ВПА, 1986. — 6 с.

127. Постовалова Г. И. О факторах, определяющих адаптационную способность человека//Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента: (материалы симпоз. )/ Армян, гос. пед. ин-т. Ереван, 1973. — С. 18-19

128. Проблемы психологии воинского коллектива/ Барабанщиков А. В. , Глоточкин А. Д. , Феденко Н. Ф. , Шеляг В. В. Под общ. ред. Шеляга В. В. М. : Воениздат, 1973. — 302 с.

129. Психологическая теория коллектива/ Под ред. Петровского А. В. М. : Педагогика, 1979. — 240 с.

130. Психология военного коллектива/ Барабанщиков А. В. , Глоточкин А. Д. , Феденко Н. Ф., Шеляг В. В. М. : Воениздат, 1967. — 252 с.

131. Рабичев Н. Красноармеец учитель//Армия и революция. — 1922. — № 8-9. -С. 39-40

132. Растова Jl. М. Методологические предпосылки социологического анализа адаптации личности в коллективе//Методологические проблемы исторического материализма/ Алтайск. политехи, ин-т. Барнаул, 1976. — С. 200-202

133. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. : Учпедгиз, 1946. — 525с.

134. Садовникова Л. Б. Влияние социально-психологического климата на адаптацию молодых рабочих//НТР и социальная психология. М. : Наука, 1981. — С. 37-39

135. Самойлова В. А. К проблеме оптимизации процесса адаптации молодых специалистов в производственном коллективе//Социально-психологические проблемы производственного коллектива/ Отв. ред. Шорохова Е. В. и др. М. : Наука, 1983. — С. 145-153

136. Свенцицкий А. Л. Социально-психологические факторы производственной адаптации личности//Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. М. : Изд. АПН СССР, 1977. — С. 167-168

137. Свиридов Н. А. Социальная адаптация личности в коллективе//Социологические исследования. 1980. — № 3. — С. 44-51

138. Селезнев В. Н. Психологическое обеспечение деятельности корабельных специалистов в особых условиях службы. М. : ВУ, 1997. — С. 318-325

139. Сенокосов Ж. Г. Социально-психологическая адаптация молодых солдат к военной службе: Дис. . . канд. психол. наук. Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина , 1989.-264 с.

140. Сергодеев А. Д. Социально-психологические особенности процесса сплочения воинских коллективов и их учет зам. командира полка по полит, части: Авторев. дис. канд. психол. наук/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1984. -22 с.

141. Сивкова И. А. Исследование активности личности в процессе социально-психологической адаптации//Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах: Тез. докл. / Ленингр. гос. ун-т. Л. , 1984. — С. 197-198

142. Слесарев Г. А. , Субочева А. Д. Уровни производственной адаптации молодых рабочих//Социологические исследования. 1981. — № 4. — С. 134-138

143. Снегирева Т. В. Проблема адаптивного поведения в группах разного уровня развития//Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества. М. : Изд. АПН СССР, 1977. — С. 73-74

144. Социальная психология : Учебн. пос. для студ. пед. ин-тов/ Петровский А. В. и др. М. : Просвещение, 1987. — С. 77-90

145. Стрежнев В. В. Индивидуальный подход в воспитании воинов: Заметки психолога . М. : Воениздат, 1978. — 32 с.

146. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М. Просвещение, 1981. — 192 с.

147. Табунов Н. Д. Личность и воинский коллектив: Дис. . . докт. филос. наук/ Воен. полит, акад. им. В. И. Ленина. — М. , 1969. — 672 с.

148. Таланкин А. А. Военная психология и вопросы военно-политического воспитания в РККА . М. : Госиздат, отд. воен. литер. , 1929. — С. 8-9

149. Теплов Б. М. Способности и одаренность. Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. — 20 с.

150. Тонких Ф. П. , Фокин Ю. Г. Как вы управляете?: Психол. аспекты повседневной управленческой деятельности офицера. М. : Воениздат, 1984. — 190 с.

151. Утлик Э. П. Политико-моральное состояние воинского коллектива: Психологические аспекты. М. : ВПА, 1982. — 41 с.

152. Феденко Н. Ф. Влияние уставного порядка на формирование личности советского воина//Дьяченко М. И. , Феденко Н. Ф. Основы психологии: Учебн. пос. -М. : ВПА, 1962. С. 267-275

153. Феденко Н. Ф. Социально-психологические явления и их учет заместителем командира полка (корабля) по политической части в практической работе с личным составом части//Военная психология. Ч. 1. — М. : ВПА, 1984. — С. 37-50

154. Феденко Н. Ф. Научные основы индивидуальной работы с подчиненными//В помощь лектору/ Управл. проп. и агит. Глав. ПУ СА и ВМФ. М. , 1977.-№ 1(59).-С. 61-89

155. Философские проблемы теории адаптации/ Под ред. Царегородцева Г. И. -М. : Мысль, 1975.- 277 с.

156. Фрунзе М. В. Приказ Революционного Военного Совета СССР № 563, 17 апр. 1924 г. , г. Москва//Красная Звезда. 1924. — 19 апр.

157. Харламов С. Как учить//Армия и революция. 1922. — № 8-9. — С. 16-20

158. Хаханьян Г. Основы военной психологии. М. -л. : Госиздат, отд. воен. литер. , 1929.- 320 с.

159. Хьелл JI. , Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб:Питер-Премм, 1997. — С. 608

160. Черняк л. Призыв и первые шаги красноармейца в части//Армия и революция. 1922. — № 8-9. — С. 32-38

161. Шмаров И. В. Управление процессом социальной адаптации//Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами: (науч. сообщ. к симпоз.). М. : Изд. АПН СССР, 1974. — С. 117-118

162. Шубкин В. Н. Некоторые вопросы адаптации молодежи к труду//Социальные исследования. М. : Наука, 1965. — С. 64-66

163. Энгельс Ф. Об авторитете// Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 18. -С. 302-305

164. Энгельс Ф. Диалектика природы// Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. -Т. 20. — С. 493,495,510,526-527

165. Энгельс Ф. Из подготовительных работ к «Анти-Дюрингу»//Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 20. — 634 с.

166. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Изд. 2-е, перераб. и доп. / АН СССР. Ин-т социол. исслед. — М. : Наука, 1987.-248 с.

167. Ядов Н. В. Динамика ценностных ориентаций и ситуативных установок в процессе производственной адаптации//Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1984. — 226 с.

168. Ядов Н. В. К вопросу о динамике диспозиций личности в процессе производственной адаптации//Актуальные проблемы социальной психологии: Тез. науч. сообщ. Всесоюзн. симпоз. по социальн. психол. Ч. 3/ Костромск. гос. пед. инт. — Кострома, 1986. — С. 88-89