Постановление правительства рф о страховании осаго

26.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007
«О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. N 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3833);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 775 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5593);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 г. N 389 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3193);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 129 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 862);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 131 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1409);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4549);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 653 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4085);

пункт 19 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 824 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5922);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1245 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 444);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1237 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7055);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4578).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Новые документы по ОСАГО

С 1 сентября 2014 г. вступили в силу изменения, внесенные в законодательство, регулирующее ОСАГО. Для практической реализации данных новшеств принят ряд документов, которые страховщикам, работающим в системе ОСАГО, уже необходимо использовать в своей деятельности. Мы подготовили обзор указанных документов.

Новые правила ОСАГО

С 11.10.2014 действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение N 431-П) и, соответственно, утратило силу Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Отдельные положения нового документа вступают в силу поэтапно в течение 2015 г. При этом по 31 марта 2015 г. включительно страховщики могут использовать при заключении договоров ОСАГО бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу Положения N 431-П.

Этот документ требует отдельного рассмотрения, которое планируется в следующем номере нашего журнала.

Прямое возмещение убытков: требования к соглашению и порядку расчетов

С 3 октября 2014 г. действует Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками». Соответственно, Приказ Минфина России от 23.01.2009 N 6н «Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков» признан утратившим силу (Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 87н).

На основании п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон N 40-ФЗ) требования к соглашению о прямом возмещении убытков, порядку расчетов между указанными в данном пункте страховщиками, а также особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков, устанавливаются Банком России. На этом этапе Банк России установил требования к соглашению о прямом возмещении убытков (далее — соглашение) и порядку расчетов между его участниками.

Требования к соглашению о прямом возмещении убытков. Как и прежде, условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме. Если ранее условия соглашения должны были быть согласованы с Минфином, то теперь форму документа согласовывать надо с Банком России после ее утверждения профессиональным объединением страховщиков.

Требования к содержанию соглашения несколько изменились, поэтому мы приведем их полностью. Соглашение должно содержать:

  • порядок возмещения вреда страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность лица, причинившего вред (далее — страховщик причинителя вреда), страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков (далее — страховщик потерпевшего);
  • порядок определения средних сумм страховых выплат;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • обязанность профессионального объединения страховщиков возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет осуществления компенсационной выплаты в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами (в том числе порядок их регистрации и хранения);
  • способ и сроки отправки страховщиком потерпевшего страховщику причинителя вреда либо в установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ случаях профессиональному объединению страховщиков предварительного уведомления, содержащего сведения о требовании потерпевшего, обстоятельствах причинения вреда в связи с повреждением имущества потерпевшего в результате ДТП, предполагаемом размере выплаты по прямому возмещению убытков (далее — предварительное уведомление);
  • условия, способ и сроки осуществления расчетов между участниками соглашения;
  • порядок разрешения споров между участниками соглашения;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков (в зависимости от выбранного способа расчетов между страховщиками) либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков;
  • ответственность профессионального объединения страховщиков за неосуществление в установленный срок либо необоснованный отказ осуществить страховщику потерпевшего компенсационную выплату в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ;
  • способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению;
  • срок действия соглашения, порядок внесения изменений в него и основания его прекращения.

К сведению. Согласно п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ в случае исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или введения в отношении такого страховщика в соответствии с законодательством РФ процедур, применяемых в деле о банкротстве, или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона N 40-ФЗ.

Дополнительные требования к соглашению практически не изменились. Соглашением должно быть предусмотрено, что в случае предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу, к страховщику потерпевшего этот страховщик обязан:

  • в сроки, предусмотренные соглашением, но не более чем в течение 7 рабочих дней с даты регистрации требования о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевшего, направить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ, профессиональному объединению страховщиков) предварительное уведомление;
  • при принятии решения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков сообщить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ, профессиональному объединению страховщиков) о принятом решении в сроки, предусмотренные соглашением, но не более чем в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения, и направить ему копию направленного потерпевшему мотивированного отказа;
  • после осуществления прямого возмещения убытков представить страховщику причинителя вреда (либо в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ, профессиональному объединению страховщиков) в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением, требование об оплате возмещенного вреда, а также следующие документы: копии документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и копии платежных документов, подтверждающих выплату денежных средств потерпевшему или оплату ремонта поврежденного имущества.
Другие публикации:  Трудовая книжка где оформить

Расчеты между участниками соглашения по прямому возмещению убытков. Как и ранее, расчеты между участниками соглашения по прямому возмещению убытков осуществляются только в безналичной форме. Неизменными остались и два варианта расчетов:

  • путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего;
  • путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период.

Эти два варианта расчетов можно как применять по отдельности, так и совмещать. В действовавшем ранее порядке допускался только один вариант расчетов из предложенных.

Для осуществления расчетов между участниками соглашения путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего в соглашении должно быть установлено, что страховщик причинителя вреда (либо в случаях, установленных п. 6 ст. 14.1 Федерального закона N 40-ФЗ, профессиональное объединение страховщиков) обязан (обязано) произвести возмещение суммы оплаченных убытков в размере выплаты потерпевшему в сроки, предусмотренные соглашением, но не более чем в течение 15 рабочих дней с даты поступления от страховщика потерпевшего, осуществившего прямое возмещение убытков, требования об оплате возмещенного вреда. Таким образом, срок возмещения увеличился с 7 рабочих дней (в предыдущем документе) до 15 рабочих дней.

Для осуществления расчетов между участниками соглашения путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период соглашением должны быть установлены такой отчетный период, а также срок с момента его окончания, в течение которого должны быть произведены расчеты между участниками соглашения.

Порядок определения средних сумм страховых выплат устанавливается соглашением. При этом при определении средних сумм страховых выплат за отчетный период должны учитываться сумма страховых выплат за отчетный период при причинении вреда только имуществу потерпевших и количество урегулированных в отчетном периоде страховых случаев, по которым вред причинен только имуществу потерпевших. При определении средних сумм страховых выплат соглашением может быть предусмотрено применение иных показателей. В ранее действовавшем документе был установлен аналогичный порядок.

Базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО

Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» признано утратившим силу (Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1008).

Таким образом, новые страховые тарифы по ОСАГО действуют с 11.10.2014. Исключения сделаны для Крыма и Севастополя: соответствующие коэффициенты страховых тарифов применяются с 1 января 2015 г.

Ранее действовавший базовый страховой тариф имел единственное значение, сегодня установлен базовый страховой тариф в двух вариантах — в минимальном и максимальном значениях, а также выделены новые категории транспортных средств.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства не изменились.

Теперь при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), установлено пограничное значение в три страховые выплаты, ранее учитывались четыре выплаты. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 40-ФЗ, если иное не установлено Положением N 431-П.

Установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр). До этого были установлены базовые страховые тарифы по прицепам, теперь базовые тарифы для прицепов не установлены, но введен коэффициент КПр.

Остальные коэффициенты остались практически прежними.

Требования к структуре страховых тарифов остались прежними.

Согласно новым Правилам размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в установленных пределах значений.

Обратите внимание! Изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменения страховой премии, уплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору ОСАГО в течение срока его действия (п. 3 ст. 5 Федерального закона N 40-ФЗ).

У страховых организаций появилась новая обязанность: уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Порядок определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору ОСАГО (Т), принципиально не изменился: он остался прежним с учетом изменений, внесенных новым документом, таких как дополнительные категории транспортных средств.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Согласно п. 2 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

С 17 октября 2014 г. действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (далее — Правила). Этот документ заменил утратившее силу Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (вместе с Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) (Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1017).

Новый документ принципиально отличается от действовавшего ранее. Выделим основные моменты.

Объектами независимой технической экспертизы являются:

  • транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства (ТС) потерпевшего;
  • иные представленные для экспертизы ТС, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП);
  • иные объекты, причастные к ДТП.

Основаниями для проведения экспертизы являются:

  • регистрационные документы на ТС;
  • документы о ДТП;
  • направление на экспертизу;
  • договор на проведение экспертизы.

Виды экспертизы: первичная, повторная и дополнительная.

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником или экспертной организацией (далее — эксперт) по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в ходе первичной экспертизы или повторной экспертизы.

Права и обязанности эксперта-техника (экспертной организации):

  • при проведении экспертизы эксперт имеет право запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы, привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов и специалистов;
  • при проведении экспертизы эксперт обязан сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы, обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы, не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Эксперт не может проводить экспертизу в следующих случаях:

  • эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

Расходы на повторную экспертизу оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

При организации повторной экспертизы эксперт должен быть уведомлен инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлена о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

Другие публикации:  Уголовный кодекс 158 ч3

Обратите внимание! Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства утверждено Банком России 19.09.2014 N 432-П.

Экспертное заключение завершает проведение экспертизы. Оно должно включать обязательные сведения, указанные в Правилах, и заканчиваться выводами об обстоятельствах, по которым эксперту не были поставлены вопросы, но которые им были установлены в процессе проведения экспертизы, а также выводами в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

Установлено, что выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

Представление информации о ДТП страховщику

В соответствии с п. 7 ст. 11.1 Федерального закона N 40-ФЗ требования к техническим средствам контроля, составу информации о ДТП и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о ДТП, устанавливаются Правительством РФ.

С 11 октября 2014 г. действуют Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002.

Отметим, что отдельные нормы данных документов вступают в силу с 1 января 2016 г.

Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями транспортных средств, причастных к ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что представленная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
  • мест повреждения ТС;
  • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

С 1 января 2016 г. вступает в силу следующая норма.

Информация об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 40-ФЗ. Данная информация должна содержать:

  • дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по трем осям (x, y, z) ТС в момент ДТП (в случае автоматической регистрации ДТП);
  • дату, время, координаты местоположения ТС в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

При этом техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, должно соответствовать следующим требованиям:

  • техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП: дату и время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля;
  • координаты местоположения ТС должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

С 1 января 2016 г. будет действовать следующая норма: техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Министерство экономики

Краснодарского края

Законодательство по ОСАГО

Нормативные правовые документы, регулирующие отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

  1. Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ.
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  5. Федеральный закон от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период».
  6. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

  1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 года.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  3. Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ведомственные и иные нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ, Министерства юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 года № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам».
  2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года №155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».
  3. Приказ Министерства финансов РФ № 67 н от 1 июля 2009 года «Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования».
  4. Приложение № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н (форма страхового полиса, разрешенная к использованию по 31.03.2015 года включительно).
  5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии».

Акты Центрального Банка Российской Федерации:

  1. «Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Указание Банка России от 20 марта 2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  3. Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Постановление правительства рф о страховании осаго

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 11 октября 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2005 года №739

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии

(В редакции Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 г. №390, 29.02.2008 г. №130, 10.03.2009 г. N225, 13.07.2011 г. №574, 01.12.2012 г. №1237)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Другие публикации:  Приказ гастроэнтерология

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Российской Федерации М.Фрадков

Утверждены постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года №739

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машинымашины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Постановление Правительства РФ N 263 — Приложения к Правилам ОСАГО

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.08.2006 N 525,
от 18.12.2006 N 775, от 21.06.2007 N 389, от 29.02.2008 N 129,
от 29.02.2008 N 131, от 08.08.2009 N 653, от 06.10.2011 N 824,
от 30.12.2011 N 1245, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ
от 10.07.2006 N ГКПИ06-529, от 24.07.2007 N ГКПИ07-658)

к Правилам обязательного

о заключении договора обязательного страхования

гражданской ответственности владельца

Утратило силу. — Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 653.

к Правилам обязательного

обязательного страхования гражданской ответственности

владельца транспортного средства

Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 653.

к Правилам обязательного

ФОРМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗНАКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА

Утратили силу с 1 марта 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 29.02.2008 N 129.

к Правилам обязательного

об обязательном страховании

гражданской ответственности владельцев транспортного

средства по договору обязательного страхования

Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 653.

Постановление правительства рф о страховании осаго

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.12.05 N 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130)

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 739

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N 130)

Раздел I. Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)

Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

(примечания в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 390)

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)