Приказ 322 о методике расчета потребности во врачебных кадрах

09.03.2018 Выкл. Автор admin

Приказ 322 о методике расчета потребности во врачебных кадрах

О методике расчета потребности во врачебных кадрах ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.2014 № 322

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю: Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению. МЕТОДИКА расчета потребности во врачебных кадрах 1.Методика расчета потребности во врачебных кадрах (далее — Методика) разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования, имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. 2.При определении потребности во врачебных кадрах учитываются: особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации; территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения); объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — ТПГГ);

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2014
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2014.-N 10.-С.111-118. Библ. 0 назв.
Просмотров: 171

Подходы к расчету потребности системы здравоохранения Российской Федерации во врачебных кадрах

Методика расчета потребности во врачебных кадрах субъектов РФ, утвержденная Приказом Минздрава России № 322, основывается на нормативах оказания медицинской помощи, определенных в территориальных программах госгарантий.

В Методике используется условное разделение врачей на «лечебную» и «параклиническую» (включая «диагностическую» и «управленческую») группы.

При расчете числа врачей «функция врачебной должности» носит рекомендательный характер.

Для совершенствования Методики предлагается ввести дифференцированные коэффициенты для «параклинической группы» и «группы управления», отменить рекомендованные объемы стационарозамещающей помощи и ввести коэффициенты, учитывающие средний возраст врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322

Методика
расчета потребности во врачебных кадрах

1. Методика расчета потребности во врачебных кадрах (далее — Методика) разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — TПГГ);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

«лечебная группа», включающая врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, врачей скорой медицинской помощи. В группу включается «подгруппа усиления» — заведующие отделениями — врачи специалисты, врачи приемного отделения и др.;

«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:

(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.

(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

Другие публикации:  Нет санитарной книжки штраф

5.1. Основой для расчета потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее — врачи СМП), является норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо), установленный ТПГГ;

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

число вызовов на 1 застрахованное лицо, установленное Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 (далее — ПГГ);

фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));

фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));

расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;

фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

* — число врачей СМП;

РНЧВ — расчетный норматив численности врачей СМП на 10 000 населения;

ЧН — численность населения субъекта Российской Федерации;

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;

6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:

Приказ 322 о методике расчета потребности во врачебных кадрах

Минздрав определил потребности здравоохранения в кадрах

Приказ Минздрава России от 26.06.2014 N 322 « О методике расчета потребности во врачебных кадрах «

Утверждена Методика расчета потребности во врачебных кадрах, разработанная для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров

в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Обзор документа

Методика определяет правила расчёта потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Учитываются особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в регионе, территориальные особенности субъектов Федерации (расположение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения). Во внимание также принимаются услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи. Еще один показатель — наличие населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от организаций, где можно получить специализированную медпомощь.

Выделены следующие группы врачей:

Лечебная — включает лиц, предоставляющих услуги в рамках скорой медпомощи, в амбулаторных, стационарных условиях и на дневном стационаре. Сюда входит «подгруппа усиления» — заведующие отделениями — врачи специалисты, врачи приемного отделения и др.

Параклиническая — включает «диагностическую подгруппу» (анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной, клинической лабораторной и ультразвуковой диагностики, рентгенологи, эндоскописты, радиологи, бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медорганизаций и их заместители, статистики, методисты).

Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.

Документ содержит формулы расчета и носит в высокой степени отсылочный характер (отсылает к другим документам). Так, чтобы понять методику в целом, необходимо поднять следующие документы:

(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(2). Приложение № 5 к Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»,

(3). Приложение № 6 к Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

(6). Приложение № 7к Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»,

(7). Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932;

(8). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));

Другие публикации:  Имущественная ответственность за нарушение обязательств

(9). Приказ Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках» (стр. 69, гр. 3));

(10). Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»

(11). Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н;

(12). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи»

(13). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р)

Подробнее смотрите:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014г. №322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

Приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322

Приказ 322 о методике расчета потребности во врачебных кадрах

Проведение комплексной реформы системы здравоохранения охватывает широкий спектр различных направлений, начиная от внедрения современных методов диагностики и лечения и заканчивая модернизацией системы оплата труда медицинских работников. Вопросы планирования врачебных кадров медицинских учреждений являются неотъемлемой частью этого процесса и актуальной проблемой, требующей скорейшего решения.

Цель исследования

Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций к определению потребности врачебных кадров в стационаре лечебного учреждения.

Материал и методы исследования

При написании статьи были использованы общенаучные методы: эмпирического исследования, теоретического познания, общелогические методы и приемы; а также методы системного анализа и др.

Результаты исследования

Проводимая в настоящее время реформа здравоохранения вызывает много споров и дискуссий не только среди медицинских работников, но и среди населения как потребителей медицинских услуг. Первый этап реализации реформы заканчивается в 2015 году и должен включить в себя основные системные преобразования, позволяющие обеспечить реализацию Федерального закона РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21 ноября 2011 г. [1]. В рамках данного этапа также должны быть проведены мероприятия, позволяющие обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными кадрами, как административными и врачебными, так и медицинскими сестрами.

Второй этап (2016 – 2020 годы) предполагает развитие инновационного потенциала отрасли и повышение качественного уровня здравоохранения.

Особо остро в настоящее время стоит вопрос оптимизации работников сферы здравоохранения. Речь идет как об административном персонале, так и о врачах. Следует выделить ряд причин, актуализировавших необходимость методических преобразований определения потребности во врачебных кадрах.

Решающим фактором возникновения данной проблемы послужил переход лечебных учреждений на «одноканальное финансирование», повлекшее за собой проведение дополнительных проверок страховыми компаниями работы медицинского персонала, ужесточение требований. При этом зачастую целью проводимых проверок является не результат качества лечения, а соблюдение регламентов оформления регистрационной документации. Причиной сложившейся ситуации является нежелание страховых компаний «легко расставаться» с финансовыми ресурсами, которые могли обеспечить их собственную прибыль. Данное обстоятельство способствует формированию «бюрократизации» медицинской отрасли и оттоку квалифицированных кадров.

Таким образом, модернизация системы здравоохранения в части финансовой сферы привела к необходимости оптимизации всей системы здравоохранения.

Следующий немаловажный фактор — это инновационное развитие медицинских технологий. Применение прогрессивных методов лечения приводит в свою очередь к сокращению времени пребывания пациентов в стенах лечебного учреждения, что позволяет более эффективно использовать коечный фонд стационаров и предполагает их сокращение. В настоящее время планируется сокращение коечного фонда по стране в среднем на 30%, что в свою очередь приведет к сокращению медицинских работников.

Как следствие, необходимо обратить особое внимание на методику определения потребности во врачебных кадрах, особенно для стационара.

Определение потребности в рабочей силе представляет собой начальный этап кадрового планирования. Не зная, какая понадобится численность, нельзя найти и наиболее эффективный путь комплектования штатов.

Проведенный анализ качественных характеристик, оказывающих влияние на состояние медицинских кадров в Приморском крае, показал, что основными факторами, влияющими на кадровый потенциал, являются: совместительство среди врачей и средних медицинских работников; «старение кадров», а также отток медицинских кадров из учреждений здравоохранения.

Отмеченные тенденции необходимо учитывать при расчете прогнозных величин потребности в кадровом потенциале лечебно-профилактических учреждений.

С этой целью нами был введен дополнительный «стратегический» коэффициент, учитывающий сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся в кадровой политике. Данный коэффициент необходимо добавить при использовании Методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 [2].

Таким образом, итоговая потребность числа врачей в стационаре будет рассчитываться по следующей формуле:

ИПЧВ СП = (ПЧВд + ПЧВвз ) + (ПЧВд СП + ПЧВвз)*S, (1)

где: ИПЧВ СП – итоговое потребное число врачей в стационаре;

ПЧВд — потребное число врачей для детей;

ПЧВвз — потребное число врачей для взрослых;

S – стратегический коэффициент.

Следующим этапом разработки новой методики являлось определение формулы расчёта стратегического коэффициента. Для этого была использована следующая формула (2):

, (2)

где: S – стратегический коэффициент;

Wi – удельный вес i-го показателя;

Pi – категория i-го показателя;

n – число показателей (в используемой нами модели это число равно 3).

Подставив формулу (2) в разрабатываемую нами методику, получили формулу (3) итогового расчёта стратегического коэффициента.

S = 0,5*ZKсовм+0,33ZKтек+0,17 ZKвозр (3)

где: ZKсовм – категория коэффициента совместительства;

ZKтек – категория коэффициента текучести кадров;

ZKвозр – категория коэффициента возрастного состава.

При разработке данной формулы учитывалось, что весовые показатели не должны дублировать друг друга и отсутствие тесных связей между выбранными нами показателями.

Система весовых коэффициентов в формуле 1 была рассчитана с помощью системы весовых коэффициентов Фишберна.

Другие публикации:  Рубан адвокат

Определение удельного веса агрегированных показателей в методике расчета стратегического коэффициента

Какова методика расчета обеспеченности врачебными кадрами?

Вопрос-ответ по теме

Можно ли в расчет обеспеченности врачебными кадрами включать внешних и внутренних совместителей совместителей. (Просьба ответ подкрепить документально)

Как правило, фактическая численность определяется по факту работающих на момент подсчета.

Штатную численность сотрудников организации (в том числе предельную) определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения. В большей степени это касается государственных учреждений и ведомств. Так, например, структуру и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждает его руководитель в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных президентом или Правительством РФ, с учетом реестра должностей и иных актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (п. 1.5 постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452).

Статья о методах удержания сотрудников на предприятии поможет вам не допускать ошибок в работе.

С 1 января 2014 года действует приказ Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» http://budget.1kadry.ru/#/document/99/499054133/?step=61.

Обратите внимание, что указание использует два разных понятия: средняя численность работников (в которой учитываются и совместители и работающие по ГПД) и среднесписочная численность работников (только работники, для которых работа у вас является основной).

В данных Указаниях говорится, что средняя численность работников организации, включает:

  • среднесписочную численность работников;
  • среднюю численность внешних совместителей;
  • среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В списочную численность включаются только те работники, для которых работа в Вашей организации является основным местом работы (независимо от того работают они на полную или неполную ставку; по срочному или бессрочному договору, в том числе включаются временные и сезонные работники), внутренний совместитель учитывается в списочной численности как 1 единица (т.е. только как основной работник, а его заработная плата суммируется по основному месту работы и внутреннему совместительству)

В соответствии с п. 80 Указаний, не включаются в списочную численность работники, принятые на работу по совместительству из других организаций; Учет внешних совместителей ведется отдельно.

В соответствии с п. 82 Указаний средняя численность внешних совместителей (графа 3) исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время (смотри п. 81.3).

Аналогичен подход и к тем, кто работает по гражданско –правовым договорам.

Общее количество ставок определяется по штатному расписанию; количество занятых ставок — по фактическому количеству занятых ставок (при этом число может быть не целям, если, в организации, например, есть совместители или лица, работающие неполное рабочее время).

Также рекомендуем ознакомиться с Приказом Минздрава России от 26.06.2014 N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах». Методика расчета потребности во врачебных кадрах разработана для расчета потребности во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления недостатка или избытка врачебных кадров и оценки эффективности использования имеющихся врачебных кадров в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. В методике не говорится о том, что при расчете потребности не учитываются совместители.

Итак, как Вы указали, Вы производите расчет для себя, на законодательном уровне, естественно, методика такого подсчета не утверждена, в связи с чем Вы сами можете для себя определить, каким образом вести расчет.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Как определить штатную численность сотрудников организации или подразделения

Штатную численность сотрудников организации или отдельного подразделения определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения. В большей степени это касается государственных учреждений и ведомств. Так, например, структуру и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждает его руководитель в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных президентом или Правительством РФ, с учетом реестра должностей и иных актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (п. 1.5 постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452). Еще одним примером может служить порядок формирования структуры и штата Центрального аппарата Роспотребнадзора (приказ Роспотребнадзора от 9 ноября 2005 г. № 768).

В то же время существует целый ряд законодательных актов по определению штатной численности, которые носят рекомендательный характер. В частности, такие Рекомендации предусмотрены для бюджетных организаций. В этом документе в основе расчета штатной численности заложены нормативы по труду, на основании которых рассчитывается необходимое число сотрудников для выполнения той или иной трудовой функции.

Штатную численность сотрудников на основе нормативов по труду можно определить по формуле:

Приказ 322 о методике расчета потребности во врачебных кадрах

Приказом Минздрава России от 26.06.2014 № 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах» определен порядок расчета потребности во врачебных кадрах в государственных и муниципальных медицинских организациях.

Так, при определении потребности во врачебных кадрах будут учитываться:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте РФ;

территориальные особенности субъектов РФ (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

наличие в субъекте РФ населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированн ая медицинская помощь.

Расчет необходимого числа врачебных кадров будет проводиться по прилагаемому к Приказу алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах.