Приказ корабельный сбор

09.06.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2011 г. N 51-т/1 «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2011 г. N 51-т/1
«О внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2013 г., 3 июля, 18 ноября 2014 г., 29 мая 2015 г., 10 марта 2016 г., 2 июля 2018 г.

Приказом ФСТ России от 29 мая 2015 г. N 186-т/2 настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и ФГУ «Администрация морского порта Архангельск» в морских портах Архангельск, Варандей, Дудинка, Кандалакша, Мезень, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега

Приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 г. N 262-т/5 настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Высоцк» и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» в морских портах Высоцк, Выборг

Приказом ФСТ России от 3 июля 2014 г. N 172-т/2 настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Калининград» в порту Калининград

Приказом ФСТ России от 30 апреля 2013 г. N 85-т/1 настоящий приказ признан утратившим силу в части утвержденных ставок портовых сборов в морских портах РФ (кроме ставок корабельного сбора)

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851), на основании обращений Министерства транспорта Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт», федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Калининград», федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Чукотки», федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Магадан» и протокола Правления ФСТ России от 22 марта 2011 года N 15-т приказываю:

1. Утвердить ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации, изложив пункты 4 «Порт Мезень», 9 «Порт Выборг», 10 «Порт Высоцк», 14 «Порт Калининград», 20 «Порт Темрюк», 21 «Порт Туапсе», 23 «Порт Астрахань», 24 «Порт Оля», 25 «Порт Анадырь», 36 «Порт Магадан», 37 «Порт Находка», 39 «Порт Николаевск-на-Амуре», 42 «Порт Певек», 46 «Порт Провидения», 49 «Порт Холмск», 51 «Порт Эгвекинот» Приложения 1 к приказу ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом России 26.12.2007, регистрационный N 10828), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 17.04.2009 N 73-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 04.05.2009, регистрационный N 13872), от 14.10.2009 N 249-т/20 (зарегистрировано Минюстом России 16.12.2009, регистрационный N 15616), от 24.12.2009 N 516-т/19 (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2010, регистрационный N 16177), от 22.06.2010 N 127-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 14.07.2010, регистрационный N 17813) (далее — приказ) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить ставки корабельного сбора и навигационного сбора (СУДС) в морском порту Пригородное, дополнив Приложение 1 приказа пунктом 45.1. «Порт Пригородное» в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Исключить из Приложения 1 приказа пункт 38 «Порт Находка-нефтепорт».

Действующая редакция

III. Корабельный сбор

3.1. Корабельный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта.

3.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах — с коэффициентом 0,5 к установленным ставкам.

3.3. Пассажирские суда корабельный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

3.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам корабельного сбора применяется коэффициент 0,8.

3.5. Транзитные суда освобождаются от оплаты корабельного сбора.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2016 г. № 224/16 “Об утверждении ставок корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, оказываемые ФГБУ«АМП Черного моря» в морских портах Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, ст. 4596; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; № 53 (часть 1), ст. 7616; 2015, № 41 (часть I), ст. 5629), Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 52 (часть 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (часть 1), ст. 4590, № 30 (часть 1), ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (часть 1), ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153, № 49 (часть 4), ст. 6928; 2015, № 1 (часть 1), ст. 52, № 29 (часть 1), ст. 4339, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887; 2009, № 30, ст. 3836; 2010, № 19, ст. 2316; 2013, № 27, ст. 3602; 2015, № 37, ст. 5153), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; № 49, ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; 2009, № 2, ст. 248; № 3, ст. 378; № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; 2011, № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2645; № 44, ст. 6269; 2012, № 27, ст. 3741; № 39, ст. 5283; № 52, ст. 7518; 2013, № 35, ст. 4514; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; 2014, № 35, ст. 4774; 2015, № 1, ст. 279; № 10, ст. 1543; 2016, № 1 (часть II) ст. 239) приказываю:

1. Утвердить ставки корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, оказываемые ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах Республики Крым и города федерального значения Севастополя согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что ставки корабельного сбора являются предельно максимальными.

3. Установить, что ФГБУ «АМП Черного моря» применяются ставки корабельного сбора на уровне или ниже предельного максимального уровня.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2016 г.

Приказ ФСТ России от 29.05.2015 N 186-т/2 (ред. от 28.01.2016) «О внесении изменений в приложение 1 к приказу ФСТ России от 05.06.2012 N 137-т/3 и об утверждении ставок корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, оказываемые ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морских портах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37840)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

от 29 мая 2015 г. N 186-т/2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПРИКАЗУ ФСТ РОССИИ ОТ 05.06.2012 N 137-Т/3

И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК КОРАБЕЛЬНОГО СБОРА ЗА УСЛУГИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И ПОРЯДКА В ПОРТУ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФГБУ «АМП ЗАПАДНОЙ АРКТИКИ» В МОРСКИХ ПОРТАХ

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711, 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), приказываю:

1. Утратил силу. — Приказ ФАС России от 28.01.2016 N 75/16.

2. Утвердить ставки корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, оказываемые ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морских портах Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Установить, что ставки корабельного сбора являются предельными максимальными.

4. Предоставить ФГБУ «АМП Западной Арктики» право применять ставки корабельного сбора на уровне или ниже предельного максимального уровня.

5. Признать утратившими силу в части утвержденных ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и ФГУ «Администрация морского порта Архангельск» в морских портах Архангельск, Варандей, Дудинка, Кандалакша, Мезень, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега следующие приказы ФСТ России:

— от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и Правил их применения в морских портах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2007, регистрационный N 10828);

— от 14.10.2009 N 249-т/20 «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2009, регистрационный N 15616);

— от 22.03.2011 N 51-т/1 «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11.05.2011, регистрационный N 20711);

— от 04.05.2012 N 80-т/3 «Об утверждении ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в приложение 1 к приказу ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и Правил их применения в морских портах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2012, регистрационный N 24352).

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Федеральной службы по тарифам

Федеральной службы по тарифам

от 29 мая 2015 г. N 186-т/2

КОРАБЕЛЬНОГО СБОРА ЗА УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

МОРЕПЛАВАНИЯ И ПОРЯДКА В ПОРТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФГБУ «АМП

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1 г. Москва «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2007 г. Регистрационный N 10828

Другие публикации:  Льготы многодетных семей в хабаровском крае

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; 2006, N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145), обращений Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» и протокола Правления ФСТ России от 20 декабря 2007 г. N 59-т приказываю:

1. Утвердить ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

2. Установить, что ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск», ФГУ «Администрация морского порта Таганрог», ФГУ «Администрация морского порта Туапсе», ФГУ «Администрация морских портов Тамани», ФГУ «Администрация морского порта Ейск», ФГУ «Администрация морских портов Выборг и Высоцк», ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», ФГУ «Администрация морского порта Калининград», ФГУ «Администрация морского порта Астрахань», ФГУ «Администрация морского порта Архангельск», ФГУ «Администрация морского порта Мурманск», ФГУ «Администрация морского порта Восточный», ФГУ «Администрация морского порта Ванино», ФГУ «Администрация морского порта Владивосток», ФГУ «Администрация морского порта Магадан», ФГУ «Администрация морского порта Находка», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ФГУ «Администрация морских портов Чукотки», ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» взимают ставки корабельного сбора в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

3. Установить, что ФГУП «Росморпорт» взимает ставки канального, лоцманского, маячного, навигационного, экологического и ледокольного сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 1.

4. Утвердить Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации согласно приложению 2.

5. Установить, что ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации являются предельно максимальными.

6. Предоставить администрациям морских портов и ФГУП «Росморпорт» право применять ставки портовых сборов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

7. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Ставки портовых сборов (сборов с судов) применяются для расчетов за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах (перегрузочных комплексах) Российской Федерации.

1.2.Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом.

1.3. Ставки сборов с судов в морских портах Российской Федерации установлены для российских и иностранных судов в загранплавании, для российских и иностранных судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

1.3.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

1.3.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

1.3.3. наливные суда.

1.4. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

1.5. Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится. Национальная принадлежность барже-буксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

1.6. Ставки портовых сборов установлены в рублях.

1.7. Ставки портовых сборов с судов установлены за единицу валовой вместимости судна (GT), указанной в Международном Мерительном (классификационном) свидетельстве судна, в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон, 23 июня 1969 года).

Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в Мерительном свидетельстве.

При отсутствии сведений в Мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40000 GT считается равным валовой вместимости 40000 GT.

Начисление портовых сборов по судам, не имеющим мерительных свидетельств, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах путем произведения трех величин судна — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

1.8. Портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта. Экологический сбор оплачивается по рейсу (каботажному или заграничному), каким судно вошло в порт.

Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт.

Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна.

Сборы с судов, заходящих в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, проходящих акваторию порта транзитом (кроме навигационного сбора для транзитных судов), за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.12, 1.14, оплачиваются с применением коэффициента 0,5.

1.9. Валовая вместимость барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов при расчете сборов (кроме экологического сбора) определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При расчете экологического сбора учитывается только валовая вместимость самоходной части составного объекта.

1.10. Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.

1.11. От оплаты всех портовых сборов освобождаются:

1) учебные и учебно-тренажерные суда;

2) учебно-производственные суда, находящиеся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта;

3) суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций;

4) служебно-вспомогательные и технические суда, суда портофлота, работающие в пределах акватории и оборудованных якорных стоянок одного порта или смежных акваторий нескольких портов;

5) российские военные корабли и военно-вспомогательные суда;

6) госпитальные суда;

7) аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти;

9) гидрографические суда;

10) экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания.

1.12.От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора, освобождаются:

1) научные и исследовательские суда;

2) спортивные, прогулочные и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 кВт;

3) иностранные военные корабли;

4) суда, проходящие ходовые испытания;

5) суда, осуществляющие перевозки пассажиров между рейдом и причалами порта.

1.13. Суда, перечисленные в пунктах 1.11 и 1.12 (кроме подпункта 5), не освобождаются от оплаты портовых сборов, если они производят грузовые и пассажирские операции, а также буксировку между портами, не имеющими смежных акваторий.

1.14. От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского и навигационного (СУДС) сборов, освобождаются:

1) суда, приходящие с моря на внешний рейд порта и уходящие с него в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;

2) суда, заходящие в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью команды и пассажиров, без производства в порту грузовых и пассажирских операций;

3) суда, заходящие в порт для аварийного ремонта без производства в порту грузовых и пассажирских операций.

1.15. Суда, выходящие из порта по решению портовых властей и для производства девиационных работ, с последующим возвращением в порт, освобождаются от повторной оплаты портовых сборов, кроме лоцманского сбора.

1.16. Приведенные ставки сборов с судов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих Правилах и особенностях применения ставок портовых сборов. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

II. Канальный сбор

2.1. Канальный сбор взимается за прохождение судна по каналу при входе в порт и выходе из порта, или проходе акватории порта транзитом.

2.2. Пассажирские суда канальный сбор оплачивают полностью в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда (кроме судов каботажных рейсов) оплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в порт и выход судна из порта.

III. Корабельный сбор

3.1. Корабельный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта.

3.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах — с коэффициентом 0,5 к установленным ставкам.

3.3. Пассажирские суда корабельный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта.

3.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам корабельного сбора применяется коэффициент 0,8.

3.5. Транзитные суда освобождаются от оплаты корабельного сбора.

IV. Ледокольный сбор

4.1. Ледокольный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

4.2. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам ледокольного сбора применяется коэффициент 0,8.

4.3. От оплаты ледокольного сбора освобождаются:

а) суда с ледовым классом ЛУ7 (по классификации Российского морского Регистра судоходства или соответствующим ему классам других классификационных обществ);

б) пассажирские суда.

4.4. При объявлении капитаном порта зимней (летней) навигации ранее установленного срока, а также при продлении ее срока, ледокольный сбор оплачивается по соответствующей ставке с даты объявления до даты окончания (включительно) соответствующего периода навигации.

V. Лоцманский сбор

5.1. Лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна по подходным каналам и фарватерам (внепортовая проводка) и лоцманскую проводку на внутренней акватории порта (внутрипортовая проводка).

5.2. Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

5.3. При внепортовой проводке судов (кроме спортивных и маломерных судов) лоцманский сбор оплачивается за каждую милю проводки. Неполная миля считается за полную.

5.4.При внутрипортовой проводке лоцманский сбор оплачивается за каждую операцию внутрипортовой проводки судна. Самостоятельной операцией внутрипортовой проводки является:

1) проводка судна по внутренней акватории порта с последующей постановкой на якорь, швартовные бочки или швартовкой к причалу при входе судна в порт;

2) отшвартовка судна от причала с последующей его проводкой по внутренней акватории порта при выходе судна из порта;

3) отшвартовка судна от причала или швартовка судна к причалу при его перестановке между причалами, внутренними рейдами, причалами и внутренним рейдом;

4) ввод или вывод судна из дока.

При внутрипортовой проводке с выходом судна на канал или фарватер дополнительно взимается лоцманский сбор по ставке внепортовой проводки за каждую милю проводки.

5.5. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам лоцманского сбора применяется коэффициент 0,8.

5.6. Для расчета величины лоцманского сбора судно валовой вместимостью меньше 1400 GT (кроме спортивных и маломерных судов) считается равным судну валовой вместимостью 1400GT.

5.7. При перетяжке судна вдоль причала с лоцманом на борту на расстояние менее длины судна лоцманский сбор оплачивается по ставкам внутрипортовой проводки с коэффициентом 0,5.

5.8. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 50% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

VI. Маячный сбор

6.1. Маячный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

VII. Навигационный сбор

7.1. Навигационный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом. Для судов, проходящих акваторию порта транзитом, установлена ставка — навигационный сбор (СУДС).

7.2. Грузовые суда при погрузке или выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса навигационный сбор оплачивают в первом порту захода полностью, в последующих портах — с применением коэффициента 0,5 к установленным ставкам.

7.3. Пассажирские суда навигационный сбор оплачивают в каждом порту захода один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом входе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда навигационный сбор оплачивают по ставке навигационного сбора (СУДС) за каждый вход в порт и выход судна из порта.

7.4. Для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

VIII. Экологический сбор

8.1.Экологический сбор взимается в портах, располагающих техническими средствами для приема с судов всех видов предъявляемых судовых отходов без каких-либо ограничений (за исключением балластных вод) за все время нахождения в порту.

Экологический сбор включает оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка и др.).

Судно, не сдавшее судовые отходы, от оплаты экологического сбора не освобождается.

8.2. Для судов, оснащенных природоохранным оборудованием и использующих его для утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений, и имеющих соответствующие свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором, к ставкам экологического сбора применяется коэффициент 0,5.

8.3. От оплаты экологического сбора освобождаются:

1) суда, заходящие в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций;

2) суда, осуществляющие грузовые или другие операции только на внешнем рейде порта;

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 31 октября 2012 г. N 387 г. Москва «Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26103

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации (далее — Перечень).

2. Установить, что:

администрациями морских портов взимается корабельный сбор;

ФГУП «Росморпорт» взимаются канальный, навигационный, маячный, ледокольный сборы;

ФГУП «Росморпорт» и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и обеспечению экологической безопасности в порту, взимаются лоцманский и экологический сборы.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 17 декабря 2007 г. N 189 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря

2007 г., регистрационный N 10827);

от 28 января 2009 г. N 13 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 189» (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2009 г., регистрационный N 13564);

от 30 ноября 2009 г. N 219 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 189» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15779);

Другие публикации:  Как составляется договор о сдаче квартиры

от 7 июня 2010 г. N 126 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 189» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2010 г., регистрационный N 17851);

от 1 марта 2011 г. N 65 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 189» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2011 г., регистрационный N 20326).

Министр М. Соколов

Перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации

1. Азов — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

2. Александровск-Сахалинский — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

3. Амдерма — корабельный сбор.

4. Анадырь — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

5. Анапа — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

6. Архангельск — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

7. Астрахань — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

8. Беринговский — корабельный, маячный, навигационный сборы.

9. Большой порт Санкт-Петербург — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

10. Ванино — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

11. Варандей — корабельный, лоцманский, маячный сборы.

12. Витино — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

13. Владивосток — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

14. Восточный — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

15. Выборг — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

16. Высоцк — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

17. Геленджик — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

18. Де-Кастри — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

19. Диксон — корабельный сбор.

20. Дудинка — корабельный, лоцманский, маячный сборы.

21. Ейск — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

22. Зарубино — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

23. Игарка — корабельный, лоцманский сборы.

24. Кавказ — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

25. Калининград — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

26. Кандалакша — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

27. Корсаков — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

28. Магадан — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

29. Махачкала — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

30. Мезень — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

31. Москальво — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

32. Мурманск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

33. Мыс Лазарева — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

34. Находка — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

35. Нарьян-Мар — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

36. Невельск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

37. Николаевск-на-Амуре — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

38. Новороссийск — корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический сборы.

39. Оля — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

40. Ольга — корабельный, маячный, навигационный сборы.

41. Онега — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

42. Охотск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

43. Пассажирский порт Санкт-Петербург — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

44. Певек — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

45. Петропавловск-Камчатский — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

46. Поронайск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

47. Посьет — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

48. Пригородное — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

49. Приморск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

50. Провидения — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

51. Ростов-на-Дону — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, ледокольный сборы.

52. Советская Гавань — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

53. Сочи — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

54. Таганрог — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

55. Тамань — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

56. Темрюк — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

57. Тикси — корабельный, лоцманский сборы.

58. Туапсе — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы.

59. Усть-Луга — корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, ледокольный сборы.

60. Хатанга — корабельный сбор.

61. Холмск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

62. Шахтерск — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сбо-ры.

63. Эгвекинот — корабельный, лоцманский, маячный, навигационный сборы.

Приказ корабельный сбор

Министерство транспорта
Российской Федерации

Федеральное агентство
морского и речного транспорта

  • О ПРЕДПРИЯТИИ
    • 15 лет ФГУП «Росморпорт»
      • События
      • Поздравления
      • Фотогалерея
      • Викторина
      • Наши династии
    • Миссия предприятия
      • Стратегия развития предприятия
    • Историческая справка предприятия
    • Организационная структура предприятия
    • Руководство предприятия
    • Документы, регламентирующие деятельность предприятия
    • Лицензии и свидетельства
      • Лицензии
      • Свидетельства
      • Сертификаты
      • Разрешения
    • Раскрытие информации предприятием
      • Раскрытие информации субъектом естественной монополии
      • Отчетная информация
      • Участие в иных организациях
      • Результаты проведения предприятием специальной оценки условий труда
    • Противодействие коррупции
    • Вакансии предприятия
  • ФИЛИАЛЫ
      • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАССЕЙН
      • Анадырский филиал
      • Ванинский филиал
      • Дальневосточный бассейновый филиал
      • Магаданский филиал
      • Петропавловский филиал
      • Сахалинский филиал
      • ЮЖНЫЙ БАССЕЙН
      • Азово-Черноморский бассейновый филиал
      • Азовский бассейновый филиал
      • Астраханский филиал
      • Махачкалинский филиал
      • Сочинский филиал
      • СЕВЕРНЫЙ БАССЕЙН
      • Архангельский филиал
      • Мурманский филиал
      • ЗАПАДНЫЙ БАССЕЙН
      • Северо-Западный бассейновый филиал
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • Новости предприятия
      • Поиск новостей
    • Новости филиалов
      • Поиск новостей
    • Мероприятия
    • Пресса о нас
    • Контакты пресс-центра предприятия
    • Обратная связь
      • Редакция интернет-сайта
    • Полезные ссылки
  • УСЛУГИ
    • Морские порты
    • Портовые сборы
    • Услуги предприятия
      • Навигационные услуги с использованием СУДС
      • Лоцманские услуги
      • Ледокольные услуги
      • Услуги ледовых советников
      • Услуги по стажировке лоцманов
      • Буксирные услуги
      • Услуги по предоставлению разъездных судов
      • Услуги по предоставлению причалов для безопасной стоянки судов
      • Швартовные услуги
      • Экологические услуги
      • Погрузочно-разгрузочная деятельность
      • Геодезические и гидрографические услуги
      • Услуги по установке и обслуживанию СНО
      • Услуги связи
      • Информационные услуги
      • Дноуглубительные услуги
    • Качество услуг предприятия
    • Имущество предприятия
      • Объекты портовой инфраструктуры
      • Флот
      • Водные объекты и земельные участки
      • Аренда имущества предприятия
      • Имущество предприятия, планируемое к реализации
    • Развитие предприятием объектов портовой инфраструктуры и флота
      • Текущие проекты развития объектов портовой инфраструктуры
      • Флот – судостроительные проекты
      • Флот – завершенные проекты
    • Инновационное развитие предприятия
    • Транспортная безопасность
    • Экология
  • ИНВЕСТОРАМ
    • Порядок взаимодействия с инвесторами
    • Перспективные инвестиционные проекты
      • Перечень инвестиционных проектов
    • Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России
    • Международное сотрудничество
  • ЗАКУПКИ
    • Подписка
    • Документы по закупочной деятельности предприятия
    • Планы закупок предприятия
    • Закупки для государственных нужд
      • Результаты закупок
      • Поиск закупок для государственных нужд
    • Закупки для нужд предприятия
      • Результаты закупок
      • Поиск закупок
      • Сведения о заключенных договорах
    • Торги на право аренды имущества предприятия
      • Результаты торгов
      • Поиск торгов
      • Аренда имущества предприятия
    • Торги по реализации имущества предприятия
      • Результаты торгов
      • Поиск торгов
      • Имущество предприятия, планируемое к реализации
    • Закупки филиалов
      • Азово-Черноморский бассейновый филиал
      • Азовский бассейновый филиал
      • Анадырский филиал
      • Архангельский филиал
      • Астраханский филиал
      • Ванинский филиал
      • Дальневосточный бассейновый филиал
      • Магаданский филиал
      • Махачкалинский филиал
      • Мурманский филиал
      • Петропавловский филиал
      • Сахалинский филиал
      • Северо-Западный бассейновый филиал
      • Сочинский филиал
  • ПАРУСНИКИ
  • КОНТАКТЫ
  • Портовые сборы и тарифы

    В соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск взимаются:

    Морской порт Варандей

    Приказом ФСТ России от 29.05.2015 № 186-т/2 «О внесении изменений в Приложение 1 к Приказу ФСТ России от 05.06.2012 № 137-т/3 и об утверждении ставок корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, оказываемые ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морских портах Российской Федерации», приказом ФАС России от 06.06.2016 № 711/16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации», а также приказом ФГУП «Росморпорт» от 25.08.2017 № 329 «Об утверждении ставок лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Мурманск, Кандалакша» (с изменениями от 25.05.2018) для морских портов Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск утверждены следующие ставки портовых сборов:

    * — временные ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Варандей, взимаемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Варандей в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта Варандей.

    * — временные ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Диксон, взимаемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Диксон в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта Диксон.

    * — временные ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Дудинка, взимаемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Дудинка в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта Дудинка.

    * — временные ставки навигационного сбора, в т.ч. СУДС, и сбора транспортной безопасности акватории морского порта Кандалакша, взимаемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Кандалакша в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок навигационного сбора, в т.ч. СУДС, и сбора транспортной безопасности акватории морского порта Кандалакша.

    * — временные ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Мурманск, взимаемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» за предоставленные услуги в морском порту Мурманск в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387, действуют до вступления в силу в установленном порядке приказа органа государственного регулирования об утверждении ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта Мурманск.

    Правила применения портовых сборов в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск установлены приказом ФАС России от 10.03.2016 № 223/16.

    Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт», по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск и на подходах к ним.

    Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск, выход судна из морских портов, а также проход судном акваторий соответствующих морских портов транзитом.

    Портовые сборы в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск устанавливаются для российских судов, осуществляющих плавание под государственным флагом Российской Федерации (далее – российские суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее — иностранные суда).

    Ставки портовых сборов в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

    • все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;
    • накатные, наплавные суда и контейнеровозы;
    • наливные суда.

    Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

    Флаг и тип судна определяются судовыми документами.

    Для целей применения ставок портовых сборов флаг баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

    Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.

    Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.

    При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

    Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40 000 считается равным валовой вместимости 40 000.

    Расчет портовых сборов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

    Портовые сборы при заходе судна в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск уплачиваются по рейсу, каким судно зашло в соответствующий морской порт. При выходе судна из морского порта Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск портовые сборы уплачиваются по рейсу, каким судно выходит из морского порта.

    Судно, заходящее в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из соответствующего морского порта без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в морской порт.

    Судно, заходящее в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию соответствующего морского порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).

    Ставки портовых сборов (за исключением ставок лоцманского сбора и навигационного сбора в части системы управления движения судов (далее — СУДС)) для судов, заходящих в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, проходящих акваторию соответствующего морского порта транзитом, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 1.12, 1.14 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, применяются с коэффициентом 0,5.

    Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете сборов (кроме экологического сбора) определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.

    Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при заходе в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск и принятых им при выходе из соответствующего морского порта.

    Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:

    • учебных, учебно-тренажерных судов и учебно-производственных судов, используемых для образовательной деятельности;
    • судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции;
    • военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов;
    • судов, предназначенных для защиты и сохранения морской среды, не используемых в коммерческих целях;
    • судов, предназначенных для поисковых и спасательных операций, не используемых в коммерческих целях.

    Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора, не применяются для следующих судов:

    • ледоколов;
    • научных и исследовательских судов;
    • маломерных судов;
    • прогулочных судов длиной не более 20 м;
    • спортивных парусных судов;
    • судов, осуществляющих перевозки лиц между рейдом и причалами морского порта Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, мощностью менее 500 кВт;
    • судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск и работающих в акватории одного морского порта или смежных акваториях морских портов Витино и Кандалакша;
    • судов, проходящих ходовые испытания.

    Для расчетов с судами, перечисленными в пунктах 1.11 и 1.12 (кроме подпункта 5) приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, применяются ставки портовых сборов, в случае если они осуществляют операции с грузами и обслуживание пассажиров, а также буксировку между морскими портами, не имеющими смежных акваторий.

    Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора в части СУДС, не применяются для следующих судов:

    • судов, заходящих с моря на внешний рейд морских портов Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, на подходах к соответствующим морским портам и выходящих с них в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;
    • судов, заходящих в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск вынужденно, в связи с угрозой безопасности судна, жизни или здоровью экипажа и пассажиров, без осуществления в соответствующем морском порту операций с грузами и обслуживания пассажиров;
    • судов, заходящих в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск для аварийного ремонта без осуществления в соответствующих морских портах операций с грузами и обслуживания пассажиров.

    К судам, повторно заходящим в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, после выхода из соответствующего морского порта по решению портовых властей или для производства девиационных работ, не применяются портовые сборы, кроме лоцманского сбора.

    Российские суда рыбопромыслового флота, осуществляющие рейсы во внутренние морские воды, в территориальное море, в исключительную экономическую зону и на континентальный шельф Российской Федерации и обратно без захода в иностранные порты, уплачивают портовые сборы в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск по ставкам каботажного плавания.

    Российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.

    Российские суда, длиной до 35 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, освобождаются от уплаты портовых сборов в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск.

    Российские суда, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и их доставку на территорию Российской Федерации для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск с коэффициентом 0,9.

    Российские суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и в открытой части Мирового океана, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.

    При перевозке (буксировке) между портами Российской Федерации российские суда (составные плавучие объекты, в том числе плоты), следующие с внутренних водных путей (участков рек Российской Федерации) в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск (включая прохождение морских портов транзитом) и обратно, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания.

    Суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов.

    Суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного морского порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из морского порта и вход в морской порт Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, предусмотренного обязательными постановлениями в соответствующем морском порту, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из морского порта и входе в морской порт Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск в соответствии с указанным разрешением.

    В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 10.08.2018 № 379 в морском порту Мурманск при расчете портовых сборов для наливных судов, использующих в качестве основного топлива сжиженный природный газ, применяется коэффициент 0,9 к установленным ставкам портовых сборов в морском порту Мурманск.

    Приведенные ставки портовых сборов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих правилах. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

    Лоцманский сбор в морских портах Кандалакша и Мурманск взимается за лоцманскую проводку судна в пределах установленного района обязательной (необязательной) лоцманской проводки за заход судна в морской порт, выход судна из морского порта, плавание судна в акватории морского порта или проход акватории соответствующего морского порта транзитом (далее – проводка) и за каждую лоцманскую операцию, указанную в пункте 5.4 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, которой заканчивается/начинается проводка.

    Границы районов обязательных (необязательных) лоцманских проводок, а также порядок оказания лоцманских услуг Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» в морских портах Кандалакша и Мурманск указаны в разделе «Лоцманские услуги Мурманского филиала».

    Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

    Лоцманский сбор за проводку уплачивается за каждую милю. Неполная миля считается за полную милю.

    Лоцманский сбор уплачивается за каждую самостоятельную лоцманскую операцию, включая:

    1) постановку на якорь, швартовные бочки;

    2) снятие с якоря, швартовной бочки;

    3) швартовку к причалу;

    4) отшвартовку от причала;

    5) ввод и вывод судна из дока.

    Лоцманский сбор за проводку между причалами, причалом и рейдом и обратно уплачивается по ставкам проводки за каждую милю. Неполная миля считается за полную милю.

    Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ставкам лоцманского сбора применяется коэффициент 0,8.

    Для расчета величины лоцманского сбора судно валовой вместимостью меньше 1 400 считается равным судну валовой вместимостью 1 400 (кроме маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов). Для расчета величины лоцманского сбора валовая вместимость маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов определяется в соответствии с положениями пункта 1.7 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16.

    При перетяжке судна вдоль причала с лоцманами на борту лоцманский сбор уплачивается за операцию с коэффициентом 0,5.

    При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, уплачивается 50 % лоцманского сбора за проводку и за операцию, причитающиеся за услугу, для которой был вызван лоцман.

    Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта Кандалакша и Мурманск и на подходах к ним, включая внутренний и внешний рейды, объектов инфраструктуры морского порта Кандалакша и Мурманск, пользующиеся услугами лоцмана, уплачивают лоцманский сбор по ставкам каботажного плавания.

    В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 25.08.2017 № 329 к ставкам лоцманского сбора в морском порту Мурманск для всех судов загранплавания, протяженность лоцманской проводки для которых превышает 21 морскую милю, применяется коэффициент 0,8.

    Маячный сбор взимается за заход в морские порты Кандалакша и Мурманск и выход судна из морского порта или проход акватории соответствующего морского порта транзитом.
    Взимание маячного сбора в морских портах Варандей, Витино и Дудинка осуществляется или после утверждения ФГУП «Росморпорт» временных ставок маячного сбора в соответствующих морских портах, взимаемых ФГУП «Росморпорт» в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 до утверждения в установленном порядке органом государственного регулирования ставок маячных сборов в морских портах Варандей, Витино и Дудинка, или в соответствии со вступившим в силу в установленном порядке приказом органа государственного регулирования об утверждении ставок маячных сборов в морских портах Варандей, Витино и Дудинка.

    Навигационный сбор взимается за заход в «морские порты Кандалакша и Мурманск и выход судна из морских портов Кандалакша и Мурманск. Для судов, проходящих акваторию морского порта Мурманск транзитом, навигационный сбор взимается по ставке навигационного сбора в части СУДС.
    Навигационные услуги с использованием СУДС Кандалакшского залива в морском порту Кандалакша и СУДС Кольского залива в морском порту Мурманск предоставляет Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт». Границы зон действия СУДС и порядок оказания навигационных услуг с использованием СУДС в морских портах Кандалакша и Мурманск указаны в разделе «Навигационные услуги c использованием СУДС Мурманского филиала».

    Суда, за исключением пассажирских, не работающие на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при последовательной погрузке, либо последовательной выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса до захода в морские порты Кандалакша и Мурманск навигационный сбор уплачивают в первом морском порту захода полностью, при заходе в морские порты Кандалакша и Мурманск для догрузки или довыгрузки груза навигационный сбор оплачивается с применением коэффициента 0,5 к установленным ставкам навигационного сбора.

    Пассажирские суда уплачивают навигационный сбор в морских портах Кандалакша и Мурманск один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом заходе в соответствующий морской порт и выходе из порта.

    Начиная со второго захода в морские порты Кандалакша и Мурманск, пассажирские суда уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый вход в соответствующий морской порт и выход судна из порта.

    Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

    Суда, перечисленные в пункте 1.14 приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16, уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый заход в морские порты Кандалакша и Мурманск и выход судна из соответствующего морского порта.

    Ледокольный сбор взимается за заход в морской порт Кандалакша и выход судна из морского порта или проход акватории морского порта транзитом.
    Услуги по ледокольной проводке судов, следующих в/из морского порта Кандалакша в составе каравана, предоставляет Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт». Порядок оказания соответствующих услуг приводится в разделе «Ледокольные услуги Архангельского филиала».
    Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ставкам ледокольного сбора применяется коэффициент 0,8.

    Ставки ледокольного сбора не применяются для следующих судов:

    а) судов с ледовым классом Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства или соответствующим ему классам других классификационных обществ, следующих самостоятельно, без проводки ледокола;

    б) пассажирских судов.

    Сбор транспортной безопасности акватории морского порта взимается за заход в морской порт Варандей, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск и выход судна из морского порта или проход акватории соответствующего морского порта транзитом.
    Взимание сборов транспортной безопасности акватории морского порта в морском порту Витино осуществляется или после утверждения ФГУП «Росморпорт» временных ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта в морском порту Витино, взимаемых ФГУП «Росморпорт» в соответствии с приказом Минтранса России от 31.10.2012 № 387 до утверждения в установленном порядке органом государственного регулирования ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта в морском порту Витино, или в соответствии со вступившим в силу в установленном порядке приказом органа государственного регулирования об утверждении ставок сборов транспортной безопасности акватории морского порта в морском порту Витино.

    Портовые сборы, взимаемые Мурманским филиалом в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, уплачиваются судовладельцами или их морскими агентами в соответствии с публичным договором на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судна(ов) в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск (далее – Публичный договор) в форме присоединения.
    Публичный договор считается акцептованным судовладельцем и/или морским агентом, в случае письменного уведомления судовладельцем или морским агентом Мурманского филиала о заходе судна в морские порты Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск путем оформления заявки на заход судна в соответствующий морской порт в информационной системе государственного портового контроля (модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации») по адресу в сети Интернет: https://portcall.marinet.ru/ , либо в случае совершения конкретных действий, направленных на получение услуг, оказываемых Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» в связи с заходом/выходом, пребыванием судна в морских портах Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск, в частности:

    • в морском порту Мурманск путем вызова оператора СУДС Кольского залива по 12 или 16 каналам ОВЧ связи, используемым в зоне действия СУДС Кольского залива, для установления связи и намерении начать движении в зоне действия СУДС Кольского залива;
    • в морских портах Кандалакша и Мурманск путем направления заявки на лоцманское обслуживание в соответствии с порядком лоцманского обслуживания в морском порту Кандалакша и в морском порту Мурманск.

    Для получения дополнительной информации о порядке заключения Публичного договора можно обратиться в финансовый отдел Мурманского филиала по телефону: +7 (8152) 55-08-22 (с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 по московскому времени), или направив запрос по факсу: +7 (8152) 55-08-50, или по адресу электронной почты: [email protected]
    Для оформления и выставления счета на оплату портовых сборов в соответствии с Публичным договором судовладелец и/или морской агент или его законный представитель должен направить письменную заявку в Мурманский филиал по факсу: + 7 (8152) 55-08-50, или в отсканированном виде по адресу электронной почты: [email protected] Заявку рекомендуется направлять в Мурманский филиал не позднее чем за три дня до входа судна в соответствующий морской порт. Заявка будет рассмотрена Мурманским филиалом в течение суток и по указанному в заявке факсу или по адресу электронной почты судовладельца и/или морского агента или его законного представителя будет направлена копия оформленного счета на оплату портовых сборов. Оригинал счета можно получить по адресу: Портовый проезд, д. 19, 2-й этаж, кабинет № 3, финансово-экономический отдел, Мурманск, Мурманская область, Россия, с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по московскому времени, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
    Оплата портовых сборов по выставленному счету осуществляется до выхода судна из соответствующего морского порта. Счет оплачивается в рублях по безналичному расчету с обязательным указанием в платежных документах номера выставленного Мурманским филиалом счета.
    В случае не перечисления денежных средств в оплату портовых сборов в установленном порядке Мурманский филиал имеет право ходатайствовать перед капитанами морских портов Варандей, Витино, Диксон, Дудинка, Кандалакша или Мурманск об отказе в выдаче разрешения на выход судна из соответствующего морского порта в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

    Мурманский филиал предоставляет всем заинтересованным организациям на основе возмездных договоров дополнительные ледокольные услуги с использованием ледокола «Капитан Драницын» Мурманского филиала.
    Стоимость ледокольных услуг определяется на договорной основе в зависимости от продолжительности периода оказания услуг в интересах потенциального заказчика.
    Условия оказания и оплаты дополнительных ледокольных услуг, предоставляемых Мурманским филиалом с использованием ледокола «Капитан Драницын», определяются положениями договора на оказание соответствующих услуг, заключаемого в установленном порядке, указанном в разделе «Ледокольные услуги Мурманского филиала».

    Дополнительные лоцманские услуги (услуги по устранению девиации)

    Мурманский филиал оказывает дополнительные лоцманские услуги (услуги по устранению девиации) судам в морском порту Мурманск.

    Стоимость услуг по устранению девиации составляет:

    Другие публикации:  Лицензия ввт образец