Приказ мз краснодарского края 5032 от 27092018

22.02.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА N 1994 «ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА N 1994 «ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)» В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Приказ Министерства здравоохранения Краснодарского края

Министерство здравоохранения Краснодарского края

Приказ мз краснодарского края 5032 от 27092018

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 17 августа 2017 года N 3819

В связи с кадровыми изменениями в органах исполнительной власти Краснодарского края приказываю:

2. Отделу организационно-методической работы министерства здравоохранения Краснодарского края (Беспалова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 17 августа 2017 года N 3819

Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 20 января 2017 года N 229
(в редакции
приказа
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 17 августа 2017 года N 3819)

СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Сложная операция кубанских хирургов спасла пациентку с прогрессирующим метаболическим синдромом

В Первую краевую клиническую больницу министерства здравоохранения Краснодарского края обратилась 64-летняя жительница одного из кубанских городов, страдающая тяжелым метаболическим синдромом. Нарушения в организме привели к ожирению, из-за которого она передвигалась с трудом (пациентка весила 130 кг при росте 158 см). К тому же прогрессировали сахарный диабет 2-го типа и артериальная гипертония. Помочь избежать тяжелых последствий этих заболеваний, привести организм в норму могло только грамотное хирургическое вмешательство. Но ему препятствовали серьезные обстоятельства.

«Кубань – край долгожителей»: 300 человек проконсультированы в Северском районе

13 декабря состоялся очередной выезд бригады врачей краевого Госпиталя министерства здравоохранения Краснодарского края в рамках акции «Кубань – край долгожителей». Краевые врачи провели консультативно-диагностический прием жителей Северского района.

Бригада в составе кардиолога, офтальмолога, гастроэнтеролога, пульмонолога и невролога осмотрела около 300 жителей Северского района.

Всем пациентам определялись глюкоза крови, холестерин, измерялось артериальное давление, рост, вес, ИМТ, давались рекомендации по питанию и дальнейшему лечению.

Краевые онкологи едут на осмотр жителей Горячего ключа

15 декабря, в субботу, краевые врачи-онкологи проведут консультативно-диагностический прием населения в городской поликлинике по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 34.

Внимательные к своему здоровью жители района, смогут прийти на прием к врачам Клинического онкологического диспансера №1 и другим специалистам краевого центра без предварительной записи. Акция начнется в 9.00 ч. и продлится в течение дня.

Минздрав принял участие в выездном заседании ЗСК

В Северском районе состоялось выездное межведомственное заседание Законодательного собрания Краснодарского края. По поручению министра здравоохранения Краснодарского края
Е.Ф. Филиппова в работе заседании приняла участие замминистра П.В. Деняк.

Рассматривались вопросы местного самоуправления и социально-экономического развития территорий.

В ходе выездного заседания делегаты посетили офис врач общей практики х.Коваленко и промышленные объекты района.

Пациентам после ДТП в Павловском районе оказывается вся необходимая медпомощь

В краевом минздраве провели общероссийский день приема граждан

Сегодня, 12 декабря, в министерстве здравоохранения Краснодарского края прошел общероссийский день приема граждан. Прием проводился заместителями министра здравоохранения Краснодарского края лично или в режиме аудио- и видеоконференцсвязи.

Всем обратившимся были даны разъяснения, при необходимости были приняты оперативные меры для решения вопросов заявителей. На вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, заявителям будут направлены письменные ответы по результатам.

Общероссийский день приема граждан проводится ежегодно в День Конституции РФ в соответствии с поручением Президента России.

Кубанские врачи удалили 10 сантиметровую опухоль мужчине

Министр здравоохранения Евгений Филиппов принял участие в заседании ЗСК

Сегодня, 11 декабря, на очередном пленарном заседании ЗСК был заслушан доклад министра здравоохранения Краснодарского края
Е.Ф. Филиппова «О программе госгарантий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Программа направлена на дальнейшее улучшение качества и доступности медицинской помощи в Краснодарском крае.

В Сочи открылся перинатальный центр

В церемонии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Здание полностью достроено – получено разрешение на ввод в эксплуатацию, проведены пуско-наладочные работы, установлено необходимое оборудование. С сегодняшнего дня центр может принимать пациентов.

Как отметил глава региона, открытие перинатального центра – долгожданное событие для жителей города.

Около 900 человек осмотрели краевые специалисты на акции «Кубань – край здоровых людей» в Северском районе

8 декабря команда врачей НИИ-ККБ №1 провела в поликлинике Северской ЦРБ бесплатный консультативный прием. Специалисты осмотрели 882 человека. По результатам диагностического мероприятия 50 пациентов для дальнейшего обследования и лечения получили направление в ГБУЗ НИИ-ККБ №1.

В ходе профилактической акции работало множество диагностических подразделений: специалисты измеряли рост, вес, артериальное давление. Сотрудники лаборатории определяли уровень глюкозы и холестерина крови. Врачи функциональной диагностики проводили ЭКГ-исследования, врачи ультразвуковой диагностики – УЗИ различных органов и систем. Иными словами, в поликлинике районной больницы был развернут масштабный диагностический центр.

Кубанские трансфузиологи приняли участие во Всероссийском форуме

По поручению министра здравоохранения Краснодарского края Е.Ф. Филиппова замминистра П.В. Деняк приняла участие в XI Всероссийском форуме службы крови.

С докладом выступил главный внештатный трансфузиолог Краснодарского края А.Т. Коденев.

Ежегодный Форум стал эффективной диалоговой площадкой для обмена лучшими практиками и накопленным опытом участников. В ходе научной встречи рассматривались важные вопросы дальнейшего развития службы крови, которое позволяет обеспечивать медорганизации необходимым объемом компонентов донорской крови.

Многопрофильная медицинская команда спасла 18-летнюю пациентку от инсульта

Огромный опыт и современные технологии диагностики помогли кубанским врачам установить истинную причину острого инсульта у 18-летней пациентки и спасти ее жизнь.

В Краевую клиническую больницу №1 министерства здравоохранения Краснодарского края по линии санавиации экстренно доставили 18-летнюю Н. Случился острый инсульт: девушка не могла разговаривать, правая часть тела была парализована. Врачи приемного покоя назначили комплексное обследование: опыт подсказывал, что этот случай – не стандартный. Подозрения подтвердились. Кардиологи при осмотре пациентки услышали в области сердца странный шум. С помощью аппарата УЗИ эксперт-класса удалось подтвердить подозрения врачей – истинной причиной инсульта оказалось инфекция аортального клапана. К сожалению, она, как и многие опасные заболевания, долгое время протекает без каких-либо симптомов. Инфекция беспрепятственно развивалась и с током крови перенеслась в головной мозг, спровоцировав инсульт.

Почти 3 млн кубанцев привились от гриппа

Массовая вакцинация в Краснодарском крае завершена. По данным мониторинга на сегодняшний день привито всего 2 955 917 человек — больше половины всего населения Кубани. В том числе медики привили 912 050 детей.

Главный внештатный детский инфекционист минздрава края Нафисет Тхакушинова в интервью корреспонденту краевого издания дала рекомендации родителям и рассказала о необходимости прививать детей не только от сезонных инфекций, но и от всех заболеваний в рамках национального календаря.

В ноябре врачи автопоезда «Диспансеризация» проконсультировали 300 человек

В рамках выездной диспансеризации команда автопоезда совершила за последний месяц 4 выезда. 16 краевых специалистов посетили Новопокровский, Усть-Лабинский, Темрюкский и Белореченский районы. Консультацию получили 300 человек.

Главная задача команды медиков – выявление сердечно-сосудистых заболеваний и других патологий внутренних органов на максимально ранних стадиях. В мобильном медицинском комплексе жители районов сдавали общий и биохимический анализы крови, проходили флюорографию и маммографию, УЗИ, ЭКГ и антропометрию. Еще краевые специалисты измеряли артериальное и внутриглазное давление, проводили врачебные консультации. С результатами исследований участники диспансеризации тут же попадали на консультацию к краевым врачам.

Министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов дал традиционное большое интервью

Дерматовенерологи Кубани приняли участие в VIII профильной Конференции Приволжского федерального округа в Казани

По поручению министра здравоохранения Краснодарского края
Е.Ф. Филиппова главный специалист по дерматовенерологии и косметологии министерства здравоохранения Краснодарского края и ЮФО, к.м.н., доцент М.И. Глузмин и специалисты краевого кожно-венерологического диспансера приняли активное участие в VIII Конференции дерматовенерологов и косметологов Приволжского федерального округа в г. Казань

Другие публикации:  Судебная практика перевозка детей

В рамках научной программы Конференции кубанские дерматовенерологи приняли участие в пленарных заседаниях, прослушали доклады ведущих специалистов дерматовенерологов и косметологов, участвовали в секционных заседаниях, мастер-классах и сателлитных симпозиумах.

Министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов подписал Соглашение с Правительством Республики Абхазия

Теперь гражданам России, постоянно проживающим на территории Абхазии, доступна медпомощь в учреждениях здравоохранения Краснодарского края в рамках обязательного медстрахования.

В Москве между министерством здравоохранения Краснодарского края и Правительством Республики Абхазия заключено Cоглашение о порядке организации предоставления медпомощи в системе ОМС гражданам России, постоянно проживающим на территории Абхазии, в медицинских организациях Краснодарского края.

Это Соглашение было подписано в рамках ратифицированного 7 марта 2018 года Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия.

В Усть-Лабинском районе после ремонта открыли роддом

Капитальный ремонт акушерского стационара закончен, теперь в роддоме есть все необходимое для родоразрешения и ухода за малышами. Палаты с кувезами для новорожденных детей, в которых им создается определенный микроклимат, светлые благоустроенные палаты для рожениц, просторная и оборудованная операционная — все создано для слаженной работы коллектива.

Роддом входит в комплекс районной больницы, поэтому при возникновении необходимости, оперативно оказать помощь и мамам, и малышам могут специалисты различных профилей.

Капитальный ремонт проведен на условиях софинансирования, из краевого бюджета выделено более 9 миллионов рублей.

Медики Усть-Лабинска рассказали школьникам и студентам о правилах защиты от ВИЧ и СПИДа

Чтобы привлечь внимание молодежи к серьезности проблемы, направить на изучение правдивой информации о ВИЧ и путях его передачи, сотрудники ЦРБ Усть-Лабинска провели занятие со школьниками и студентами социально-педагогического колледжа «Я выбираю жизнь».

Специалисты рассказали, о том, как защитить себя и своих близких от ВИЧ/СПИДа, какие способы профилактики доступны современному человеку и почему так важно проходить тестирование на определение ВИЧ-статуса.

Кубанские онкологи провели уникальную операцию по одновременному удалению нескольких меланом

Меланома — одно из самых опасных злокачественных новообразований, а если их несколько у одного человека? В Краснодарском краевом онкологическом диспансере врачи удалили женщине несколько злокачественных новообразований одномоментно, одно их которых находилось в зоне голени правой ноги пожилой пациентки.

Обычно после удаления меланомы или других видов рака в области нижней части голени заживление раны проходит очень долго, иногда более месяца, и с осложнениями, поэтому на консилиуме было решено сделать пластику перемещенным суральным лоскутом обширного дефекта голени после широкого иссечения меланомы области ахиллова сухожилия.

Приказ мз краснодарского края 5032 от 27092018

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 9 апреля 2013 года N 1571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(в ред. Приказов Министерства здравоохранения
Краснодарского края от 13.09.2013 N 4782,
от 21.10.2013 N 5414, от 18.09.2014 N 4885)

Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июля 2010 года N 559-р «Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Краснодарского края»

1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания (приложение N 1).

2. Установить срок представления в министерство здравоохранения Краснодарского края документов по приведению прейскуранта на платные медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения другим лечебно-профилактическим учреждениям Краснодарского края в соответствии с утвержденным Порядком до 1 октября 2013 года.

(п. 2 введен Приказом Министерства здравоохранения Краснодарского края от 13.09.2013 N 4782)

3. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 09.06.2012 N 2907 «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных департаменту здравоохранения Краснодарского края государственных бюджетных (автономных) учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.

5. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Приложение N 1 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ И

Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 9 апреля 2013 года N 1571

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель руководителя Министр здравоохранения
региональной энергетической Краснодарского края
комиссии — департамента цен
и тарифов Краснодарского края
_____________ А.А. Исмелов _______________ Е.Ф. Филиппов

«__» __________ 2014 год «_18» _сентября_ 2014 год

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения
Краснодарского края от 18.09.2014 N 4885)

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее — порядок) разработан на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями), Законом Краснодарского края от 30.06.1997 N 90-КЗ «Об охране здоровья населения Краснодарского края», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», и распространяется — на государственные бюджетные учреждения (далее — учреждение), находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее — министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее — платные услуги).

2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.

3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.

4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности.

5. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:

— установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;

— размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;

— анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);

— прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

— анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;

6. Учреждение формирует и направляет в министерство на утверждение перечень платных медицинских услуг (для получения разрешения на оказание медицинской деятельности) и согласования перечня платных образовательных услуг.

7. Цены на платные услуги, оказываемые учреждениями физическим и юридическим лицам, утверждаются не чаще одного раза в год.

Основанием для досрочного пересмотра цен на платные услуги являются объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуги, оказываемой за плату.

8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1. Информация о ценах на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые)

___________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)

Наименование услуги (работы)

2. Порядок определения цены на медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения физическим и юридическим лицам

2.1. Общие положения

Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.

Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее — учреждение) делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения — на основной и общеучрежденческий.

К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.

К вспомогательным подразделениям относятся:

службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);

— службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.3.6).

К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.

Другие публикации:  Налоговые льготы республики крым

К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в ведении государственного бюджетного учреждения здравоохранения.

Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.

Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.

2.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.

Прямые расходы включают:

— оплату труда основного медицинского персонала;

— начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;

— материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);

— износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

— амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;

2.1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

Косвенные расходы включают:

— оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;

— износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;

— амортизацию основных средств (имущества);

— ремонт основных средств (имущества);

— хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);

— прочие расходы (представительские, реклама).

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.

2.2. Порядок расчета затрат

Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.

Затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.

Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета предельных максимальных цен, в следующих случаях:

— отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;

— применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;

— использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.

Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом бюджетного учреждения здравоохранения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).

Расчеты по медицинским услугам осуществляются, исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.

При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на планируемый год.

2.3. Прямые затраты

2.3.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее.

Затраты на оплату труда определяются на основе оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе с учетом коэффициента перевода. Коэффициент перевода рассчитывается, исходя из размера прожиточного минимума к размеру минимального оклада по профессиональной квалификационной группе «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня».

При этом заработная плата в предельных максимальных ценах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, за исключением выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения предельных максимальных цен.

Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

2.3.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии, расчет медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов производится учреждением самостоятельно по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).

Расходы на медикаменты определяются по нормам расхода в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указывается необходимое лекарственное средство, его доза, цена.

При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких предельных максимальных цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.

2.3.3. Расходы на питание

Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.

При использовании единой кухни в учреждении на приготовление пищи, расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя учреждения.

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.

2.3.4. Расходы на мягкий инвентарь

2.3.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.

К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и используемым для осуществления этой деятельности.

Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных, исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта.

2.3.6. Прочие расходы

Расчет расходов на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе

Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.

К расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.

Расчет расходов на спецпитание

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 N 168).

Расчет расходов вспомогательных подразделений

Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (по объему выполненных работ, количеству операций и т.д.).

2.4. Косвенные расходы

К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

2.4.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.1.

2.4.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.4.

2.4.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.5.

2.4.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.6.

2.4.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения и с учетом расходов, необходимых для осуществления платных услуг в планируемом периоде с предоставлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

— расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год.

Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Минтрансом России 14.03.2008 N АМ-23-р, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;

— расходы по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» — согласно заключенным договорам;

— расходы по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» (кроме расходов, указанных в п. 2.4.4.) — согласно заключенным договорам;

— расходы — на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;

— расходы по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) — согласно заключенным договорам;

— расходы по подстатье 222 «Транспортные услуги» (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;

Другие публикации:  Лицензия системы менеджмента качества

— расходы по подстатье 221 «Услуги связи» рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;

— расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» — согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.

2.4.6. Прочие расходы

Представительские расходы

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.

Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала учреждения по приносящей доход деятельности согласно смете расходов на предстоящий год.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг учреждением за предыдущий год и учитываются согласно смете расходов на предстоящий год.

В случае отсутствия оказанных платных медицинских услуг за предыдущий год, расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.

2.5. Расчет коэффициента косвенных затрат

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:

— сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;

— фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.

Применяется уровень рентабельности в размере до 20%.

В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.

3. Порядок определения цены на медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения другим лечебно-профилактическим учреждениям Краснодарского края

Предельные максимальные цены утверждаются приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по представлению министерства здравоохранения Краснодарского края.

Предельные максимальные цены на медицинские услуги для лечебных учреждений (Т) состоят из базовой части, дополнительных расходов и прибыли.

Базовая часть (Тбаз) включает в себя:

— начисления на выплаты по оплате труда;

Под основной заработной платой понимается расчет заработной платы штатных должностей, (включая вакансии), по тарификационным спискам медицинской организации, начисляемой в соответствии с нормативными актами Минздравсоцразвития РФ и нормативными актами Краснодарского края.

В расчет состава дополнительной заработной платы входят: выплаты компенсационного характера (работа в ночное время, работа в праздничные и выходные дни, исполнение обязанностей временно отсутствующих работников на период ежегодно оплачиваемых отпусков (по административно-управленческому и хозяйственному персоналу в соответствии с перечнем, утвержденным органами управления здравоохранения), выплаты стимулирующего характера за напряженные условия труда.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства и мягкий инвентарь рассчитываются по той же методике, как и в разделе 1.

К дополнительным расходам, включаемым в предельную максимальную цену, относятся: расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Коэффициент дополнительных статей расходов для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утверждается решением краевой комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. Для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, не работающих в системе обязательного медицинского страхования, коэффициент дополнительных статей расходов утверждается комиссией по платным медицинским услугам министерства здравоохранения Краснодарского края.

Применяется уровень рентабельности в размере до 5%.

4. Порядок на платные образовательные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями

4.1. Общие положения

Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом. Платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».

Цены на услуги утверждаются приказом руководителя государственного бюджетного учреждения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края.

Размер платы на оказываемые бюджетным учреждением услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

4.2. Определение цены

1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

— затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

— материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

— затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

— прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся:

— затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административно-управленческий персонал);

— хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее — затраты хозяйственного назначения);

— затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

— затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

Зусл — затраты на оказание единицы платной услуги;

— сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл — затраты на оказание платной услуги;

Зоп — затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз — затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл — сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

8. Затраты на основной персонал включают в себя:

— затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

— затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

— суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч — повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию с учетом компенсационных и стимулирующих выплат и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2. Расчет затрат на оплату труда персонала

___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)