Приказ о перевозке сотрудников

24.03.2018 Выкл. Автор admin

Приказ о перевозке сотрудников

Доставка сотрудников на работу

Общеизвестно, что Налоговый кодекс выдвигает всего два условия для обоснованного признания транспортных затрат на доставку сотрудников до места работы и обратно. Однако на самом деле все не так просто. В недавно опубликованном письме представители Минфина решили уточнить отдельные вопросы учета таких операций. В результате проблема лишь обострилась.

Расходы на перевозку работников
Для того чтобы добраться до работы, сотрудникам порой приходится проделать очень непростой путь. Сделать по пути на работу несколько пересадок — это еще полбеды. А если общественный транспорт вообще не ходит до места службы? В любом случае действия руководителя, который заботиться о том, чтобы снять транспортную проблему имеющуюся у работников, понять можно. Организуя доставку своих подчиненных, он может рассчитывать на их большую производительность. Очевидно, что при этом у организации возникнут дополнительные расходы, которые, ко всему прочему, имеют свою специфику отражения в налоговом учете.
Законодательство содержит всего два условия, которые позволяют предприятию включить затраты на перевозку персонала в расходы, уменьшающие прибыль. Во-первых — если доставка вызвана «технологическими особенностями», то есть когда отсутствуют городские маршруты, на которых можно было бы добраться к месту службы, и работник может попасть на производство только с помощью специального транспорта (письмо Минфина от 5 июля 2005 г. № 03-03-04/1/54). И второе — когда обязанность фирмы организовать перевозки прописана в трудовых или коллективных договорах. Что интересно, Налоговый кодекс вовсе не требует соблюдения обоих требований одновременно. Однако сотрудники финансового ведомства придерживаются прямо противоположной точки зрения, утверждая, что учесть в налоговых расходах затраты на перевозку можно лишь при выполнении сразу и первого и второго условия (письмо Минфина от 4 декабря 2006 г. № 03-03-05/21). Причем данное мнение чиновники высказывали и ранее (письмо Минфина от 11 мая 2006 г. № 03-03-04/1/435).
Дабы избежать конфликтов с инспекторами и судебных издержек, эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера» советуют «прописать» перевозки в трудовых (коллективных) договорах, а также обосновать необходимость в них «технологическими особенностями». Это можно сделать с помощью следующих документов:
— графика работы компании по сменам (это необходимо, если фирма работает в то время, когда общественный транспорт не ходит);
— выписки о расписании маршрутов;
— приказа руководителя об организации доставки работников и т.п.
А в подтверждение понесенных затрат фирме надо оформить:
— договор с транспортной компанией;
— приказ руководителя с указанием ответственного за перевозку (если она организована собственными силами фирмы).
Обратите внимание: по мнению Минфина, любые перевозки сотрудников в черте города облагаемую прибыль не уменьшают. Тот факт, что данная обязанность предусмотрена трудовым договором и «технологическими особенностями», значения не имеет (письмо Минфина от 4 декабря 2006 г. № 03-03-05/21).

Налоги с «доходов» сотрудников
Налоговики, как правило, считают, что доставку персонала на рабочие места следует расценивать как дополнительный доход сотрудников со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, фирма должна начислять на него единый социальный налог. Однако слепо исполнять требования инспекторов нужно далеко не всегда. Ведь если условие о перевозке персонала не прописано в трудовых договорах и фирма не уменьшает налогооблагаемую прибыль, то в такой ситуации ЕСН платить не надо.
Более того, при определенных обстоятельствах перевозка может вообще не расцениваться как услуга, которую фирма оказывает своим сотрудникам, и вот почему. Если у работников нет другой возможности добраться до службы, то такие затраты будут считаться обычными производственными расходами работодателя. В этом случае об экономической выгоде сотрудников говорить не приходится, как и о ЕСН. Также по этой причине у работника нет и дохода, который нужно облагать НДФЛ.
Если же предположить, что фирма, организовав перевозку персонала, тем самым просто решила дополнительно позаботиться о своих сотрудниках (то есть какие-либо «технологические особенности» отсутствуют) и при этом уменьшила облагаемую прибыль на сумму таких затрат, то на стоимость доставки придется начислить соцналог и НДФЛ. Здесь возникает другая проблема: необходимо определить сумму дохода каждого сотрудника. Вместе с тем оплата услуг сторонней организации не зависит от количества перевозимых работников. Учет сотрудников, которые пользуются служебным транспортом, как правило, не ведется. Следовательно, определить сумму выплат за какой-либо период (например, за месяц) в пользу конкретного работника, а соответственно и базу по «зарплатным» налогам, будет практически невозможно. В то же время от споров с налоговой сей факт не спасает. Контролеры настаивают, что бухгалтер обязан вести персонифицированный учет доходов работников, которые пользуются служебным транспортом. Правда, при этом они не поясняют, как это можно сделать на практике. По всей видимости, помочь решить проблему может ежедневное составление списка сотрудников, которые добираются до работы и обратно на бесплатном автобусе. Дело это, как видим, хлопотное. Есть и менее затратный по времени вариант: можно воспользоваться «средним» расчетом дохода сотрудников для целей НДФЛ.

Пример
ООО «Катрит» возит сотрудников до места работы и обратно. Для этого фирма заключила договор с транспортной компанией. Затраты на перевозку работников составляют 23 600 руб. в месяц (в т.ч. НДС — 3 600 руб.). В список сотрудников, которые пользуются бесплатным автобусом, включено 80 человек.
Доставка работников не предусмотрена трудовыми договорами. Производственной необходимости в этом также нет.
ООО «Катрит» решило последовать разъяснениям Минфина. Затраты по «перевозке» персонала в размере 20 000 руб. (23 600 руб. — 3 600 руб.) фирма не учитывает в расходах на оплату труда.
Получается, что такие суммы, потраченные на оплату проезда, не облагаются также ЕСН и пенсионными взносами.
Так как сотрудники могут доехать до работы на общественном транспорте, при проезде за счет работодателя у них возникает доход в натуральной форме в виде услуг по доставке. В их стоимость фирма включает и сумму НДС (3 600 руб.).
При расчете НДФЛ налоговая база каждого сотрудника, который указан в списке, увеличится на 295 руб. (23 600 руб. : 80 чел.).

Стоит отметить, что в арбитражной практике есть примеры, когда фирмам удавалось доказать свое право не начислять «зарплатные» налоги с обезличенной материальной выгоды (см. постановление ФАС Московской области от 28 февраля 2006 г. № КА-А40/558-06).
В заключение хочется сказать, что гораздо меньше проблем возникает у компаний, которые подписывают договор аутсорсинга с кадровым агентством о предоставлении им персонала. Поскольку сотрудники в данном случае не являются «родными», представители Минфина в уже упомянутом нами письме от 4 декабря подчеркивают, что их доставка до места работы и обратно ЕСН не облагается.

Утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

С 01 июля 2014 года начинает действовать приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.06.2014. Регистрационный № 32701.

Данным приказом утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее — субъекты транспортной деятельности).

Установлено, что субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных Правилами, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых определен рассматриваемым приказом.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденном рассматриваемым приказом (далее — Перечень), в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в Перечне, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев. Результаты указанных проверок оформляются документально.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Правилами также определен Порядок обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.

Установлено, что обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;

контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;

прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей и т.д.

Кроме того, Правилами определен порядок обеспечения безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

Установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

Другие публикации:  Как избавится от опеки мамы

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов используются транспортные средства (в том числе составы транспортных средств), оснащенные системой автоматического (аварийного) торможения, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

При перевозке крупногабаритных грузов должны соблюдаться установленные условия видимости в зеркалах заднего вида с обеих сторон, которые обеспечивают водителю достаточный обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Помимо этого, Правилами установлен порядок обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Определено, что обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов достигается:

обеспечением безопасных условий перевозок грузов;

обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам и т.д.

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Также Правилами определен порядок обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров.

Старший помощник Новомосковского горпрокурора Н.В. Сахарова

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о порядке

организации перевозки группы детей автобусами

в образовательных учреждениях, функции и

полномочия учредителя, которых выполняет

Администрации городского округа

Электросталь Московской области

В соответствии Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», с целью охраны здоровья и методической поддержки администрации общеобразовательных учреждений ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о порядке организации перевозки группы детей автобусамив образовательных учреждениях, функции и полномочия учредителя,которых выполняетУправление образованияАдминистрации городского округаЭлектросталь Московской области(далее-Положение) (прилагается).
  2. Руководителям образовательных учреждений:

2.1.Ознакомить под роспись работников образовательных учреждений с Положением.

2.2.Организовать разъяснительно-профилактическую работу с обучающимися и родительской общественностью о порядке организации перевозки группы детей автобусами.

2.3.Разместить Положение на официальных сайтах образовательных учреждений.

2.4.Неукоснительно исполнять требования Положения в работе.

  1. Начальнику отдела модернизации образования О.А. Каштановой: разместить Положение на официальном сайте Управления образования.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования М.Ю.Кечину.

Начальник Управления образования Е.И.Митькина

Приказом Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области

Положение о порядке организации перевозки группы детей автобусамив образовательных учреждениях, функции и полномочия учредителя, которых выполняет Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области

  1. Положение о порядке организации перевозки группы детей автобусами в образовательных учреждениях, функции и полномочия учредителя, которых выполняет Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее-Положение) определяет требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки групп детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородномсообщении, устанавливает права, обязанности и ответственность директора ОУ, должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения,учащихся, водителя автобуса.

2.Положение разработано в целях организации перевозки группы детей автобусами в образовательных учреждениях, функции и полномочия учредителя, которых выполняет Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области.

  1. Положение разработано в соответствии с:

-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Законом РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

-Постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

-приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 «Об «Положение об обеспечении безопасности перевозок автобусами»,

-письмом от 21.09.2006 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом».

  1. Действие настоящего Положения распространяется на все образовательные учреждения,функции и полномочия учредителя, которых выполняет Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее – ОУ).

5.Термины, содержащиеся в настоящем Положении, имеют следующие определения:

Автобус -автотранспортное средство для перевозки пассажиров.

Пассажир – учащийся ОУ.

Водитель — физическое лицо, на которое возложены функции управления автобусом.

Маршрут — установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.

Схема маршрута — графическое изображение маршрута с указанием остановочных пунктов.

Расписание движения – утвержденный график выполнения маршрутных рейсов.

Остановочный пункт — предусмотренное расписанием движения место остановки автобусов на маршруте для посадки (высадки) учащихся.

  1. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

— квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «ДЕТИ», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

-двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

-двумя противооткатными упорами;

-знаком аварийной остановки;

— при следовании в колонне — информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения.

Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ: следовать со скоростью более 60 км/час; изменять маршрут следования; перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей; оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети; при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса; выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей; осуществлять движение автобуса задним ходом; покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

  1. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящегоПоложения;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движениятерриториального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка). Перед поездкой учащиеся и сопровождающие проходят обязательный специальный инструктаж;

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, ОУ, медицинской организацией или иной организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

з) программа маршрута, включающая в себя:

график движения с расчетным временем перевозки;

места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

  1. Оригиналы документов, указанных в пункте 7, хранятся ОУ или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
  2. Директор ОУили должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает наличие и передачу не позднее чем за 1 рабочий день до начала перевозки ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей копий документов, предусмотренных подпунктами»б»-«з»пункта7.

В случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования фрахтователь обеспечивает наличие и передачу фрахтовщику не позднее, чем за 1 рабочий день до начала такой перевозки копий документов, предусмотренных подпунктами «б»-«д» и «ж» пункта 7, а фрахтовщик передает фрахтователю не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки копии документов, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 7.

  1. Директор ОУ или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщик:

за 2 рабочих дня до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных директором ОУ или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута — в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

за 1 рабочий день до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами «б»-«г», «е» и «ж» пункта 7. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом «д» пункта 7 (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

  1. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
    имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;

не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

Другие публикации:  Как продать купить квартиру документы

прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

  1. Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.
  2. Директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

  1. Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23 часов до 7 часов не разрешается. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки. Туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, входящие в план работы ОУ и способствующие реализации образовательной программы ОУ, организуются только при наличии письменного разрешения Управления образования.
  2. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.
  3. При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).
  4. Директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

  1. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Нумерация автобусов при движении присваивается директором ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.

  1. Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.
  2. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе директор ОУ, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.
  3. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом «д» пункта 7, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.
  4. Ответственность за жизнь, безопасность детей и соблюдение указанных требований к организованной перевозке группы детей автобусами несут директор ОУ, должностное лицо, назначенное ответственным за организованную перевозку детей, водитель, фрахтовщик в установленном законодательствомпорядке.

Приказ Минтранса №7. Метод доказательства от противного

рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Актуальная статья

Я сегодня разберу неправомерное требование на примере Приказа Минтранса №7.

Применять я буду метод от противного – это математический метод, основанный на логике. Загружать точным определением не буду.

Но на словах скажу, чтобы вы понимали, как я это сделаю. И сделаю это сразу на примере.

Сегодня возьмем простой пример:

В организации ООО «Х» (юридические услуги) есть две штатные единицы – директор и водитель. И есть один легковой служебный автомобиль, которым управляет водитель и возит по служебным делам директора (деловые встречи, налоговая, командировки и т.д.)
Мы с вами устанавливаем два абсолютно противоположных утверждения:

  • Утверждение #1. Мы утверждаем, что данная организация «не перевозчик», потому что ООО «Х» не ведет деятельность по перевозке пассажиров, а ведет юридическую деятельность, которая и обозначена в Уставе организации.;
  • Утверждение #2. УГАДН утверждает, что ООО «Х» перевозчик, потому что директор, находясь в служебном авто, согласно ПДД, является пассажиром, а значит ООО «Х» занимается перевозкой пассажира.

Утверждение №1 для нас является правдой, то есть истинным утверждением. Мы считаем себя правыми.

А Утверждение №2 мы считаем ложным, потому что мы считаем, что УГАДН не прав. Оба утверждения считаются абсолютно противоположными.

Согласны? Это важно.

Так вот, в чем заключается «метод от противного».

Чтобы нам доказать, что утверждение №2 действительно ложное, мы делаем следующее: мы соглашаемся с УГАДН и говорим, что ООО «Х» действительно перевозчик, и попытаемся вписаться в требования к перевозчикам.

Если это у нас вообще никак не получится, значит Утверждение №2 действительно ложное, а противоположное утверждение (то есть наше) является правдой.

Не запутались? Тогда начнем.

Доказывать мы будем, как я уже сказал, на примере Приказа Минтранса №7.

Рассуждать я буду от лица директора ООО «Х», потому что требования по обеспечению БДД в первую очередь предъявляются к Юридическому лицу (то есть к руководителю).

Итак, ко мне пришел надзорный инспектор, у меня есть служебный авто и водитель, который перевозит меня по служебным делам.

Инспектор утверждает, что ООО «Х» перевозчик, так как по ПДД я являюсь пассажиром, когда меня мой водитель перевозит.

Я СОГЛАШАЮСЬ, открываю пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» и вижу, что я обязан выполнить Правила обеспечения перевозок, которые утверждены Приказом Минтранса №7.

Открываю Приказ Минтранса №7 и ставлю себе цель выполнить его требования.

Первое что я читаю это Главу 1. Общие положения:

2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — субъекты транспортной деятельности) …»

Я не буду по кускам разбирать фразу, а как исполнитель обращаю внимание, что для меня определены требования по обеспечению безопасности. Так написано в пункте 2.

Я обращаю внимание, на Главу 2.

Это как раз те требования о которых говорится в пункте 2:
«Требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов»

Я пока иду верным путем. И задаю вопрос: «А что относится к этим требованиям?»

Читаем:
4. К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.»…

Теперь я ставлю себе цель найти эти безопасные условия, чтобы их обеспечить.

И нахожу Главу 5. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Отлично. Я пока иду верным путем.

Я подбираюсь все ближе и понимаю, что выполнение Требований по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров (именно пассажиров, о грузах мы речь не ведем), достигается только тремя способами:

  • обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;
  • обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;

Четвертого не дано. Я как законопослушное должностное лицо (директор ООО «Х»), которого возит водитель на служебном автомобиле, ставлю себе целью достичь обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров именно одним из этих способов.

Заниматься «отсебятиной» не позволяет мне данный закон. Здесь иного не предусмотрено.

И я попробую достичь цели с помощью способа №1:
«обеспечить безопасные условия, организовав регулярные перевозки пассажиров».

Я нахожу соответствующий абзац, и что я вижу:

Читая пункт 62, я понимаю, что я ОБЯЗАН сделать следующее.

обеспечить каждого водителя следующими документами:
1. путевым листом;
2. расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;
3. схемой маршрута с указанием опасных участков…

Ну хорошо, путевым листом я водителя обеспечиваю. Это я выполняю. Но как я должен выполнить остальное?

Я должен составить расписание (график) движения по маршруту перевозки.

Но у меня нет регулярных перевозок.

Меня водитель перевозит не регулярно, а по мере служебной необходимости. Я не могу всем своим партнерам, заказчикам, исполнителям устанавливать график встреч и место встреч там и тогда, когда я этого захочу.

Я не знаю где и когда у меня будет следующая встреча.

Я не могу составить схему маршрута, не зная где я буду завтра. Это будет чистый лист.

А что же такое «регулярная перевозка»? В данном приказе терминология отсутствует.

Но я нашел целый Федеральный закон Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Прочитав начало этого закона, я понял, что регулярные перевозки осуществляются только автобусами, трамваями и троллейбусами. То есть регулярные перевозки это в нашем понимании городской транспорт с остановками.

Но это же не про меня.

Другие публикации:  Ежемесячное пособие по усыновлению ребенка

Вот и первый «заворот кишок», так сказать.

Хорошо. Может я смогу выполнить требования с помощью способа №2: обеспечить безопасные условия, организовав перевозки пассажиров по заказам?

Но в пункте 68 я вижу, что должно быть какое-то соглашение между фрахтовщиком и фрахтователем (кто это?).

А если я поеду в другой город (в командировку), то мне надо нанимать автобус для моего багажа (чемодана с бельем), или нанимать багажный автомобиль или цеплять к служебному авто специальный прицеп.

И где найти понятие фрахтовщика и фрахтователя? В приказе Минтранса №7 этих понятий нет.

Опять ищем и находим.

Цитирую, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов…

То есть, чтобы выполнить требование по способу №2 я, как физическое лицо, должен заключить договор с ООО «Х» о том, что мне оказывают услугу по перевозке самого себя?

Интересно, а когда надзорного инспектора привезли в ООО «Х» чтобы меня проверить, он тоже заключил договор с УГАДН об услугах перевозки?

Интересно. Так все организации в России делают, когда они не такси и не городской регулярный транспорт?

Ну вот вам и второй «заворот кишок».

Ну и напоследок. Если я не могу обеспечить безопасные условия перевозок пассажиров ни первым ни вторым способом, то мне остается только способ №3:
организовать перевозку легковым такси.

То есть инспектор УГАДН реально считает, что я должен на служебный автомобиль поставить шашечки и за каждую поездку платить своему водителю по счетчику?

Ну вот вам и третий «заворот кишок».

Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

27 Comments on “Приказ Минтранса №7. Метод доказательства от противного”

Браво! Много лет читаю «Транспортный консалтинг».
И в который раз утверждаю, что Константин Зворыгин самый грамотный транспортник в России на сегодняшний день.
Спасибо за то, что Вы есть!

Вам спасибо, за теплые слова.

Спасибо Константин! Очень понравился Ваш метод «от противного», с удовольствием прочел и посмотрел. По «второму завороту кишок», мне кажется, можно даже без физического лица обойтись. Поскольку по логике «проверяющего» и фрахтовщик и фрахтователь одно и тоже лицо, то это оказание услуги самому себе…. Это уже знаете ли, не только «заворот», это уже повод задуматься налоговому инспектору))).
Жду дальнейших материалов!

Спасибо за комментарий. Очень рад что вам понравилось. Материалы конечно будут)

Я механик в транспортной компании , меня заинтересовали ваши лекции.

Спасибо! Для наших ГАИШников, ГИБДДшников, будет ликбез, когда придут с проверкой, а то они все трактуют как им хочется.

Здравствуйте, Константин. Не пора ли выходить на федеральный уровень, радио ( Веcти FM, программа Владимира Соловьёва, он очень критично относится к работе минтранса и частности министра), телевидение, с привлечением юристов высокого уровня.

Возможно и пора). И юриста еще не прсто найти. В этом деле столько тонкостей, что даже юристы не всегда могут «развязать этот узел». Я однажды публикацию видел юристов-консультантов на правовом портале (не помню по какому вопросу). Но помню, что я был очень возмужен их Минтрансовской логикой, вместо вдумчивого применения норм закона.

Все четко, это для спорных вопросов,но можно и попроще. Но все равно красиво.

Все красиво, но это для спорных (неужели такие еще есть) вопросов. Можно и попроще, указав вид деятельности. Есть более серьезные ситуации.

Но проверки начались! У нас начальник озадачен меня проучить на специалиста, т.к. я единственный «технарь» по образованию в нашем женском соцзащитовском коллективе и еще имела опыт преподавания ПДД в училище. А «Волга» у нас только для перемещения начальника. Проверки в этом году ожидают все бюджетные учреждения, наша запланирована на август. Ажиотаж вызвала проверка коллег из районного соцучреждения, где начальник был оштрафован на 25000 руб. Протокол они нам показали, там все нарушения, как для транспортной компании. И ответственный не имеет высшего образования и соответствующей специализации, и нет диплома о переподготовке, и нет журнала выпускающего авто на маршрут, и водитель не прошел ежегодную переподготовку (хотя для водителей кат «В» раз в пять лет), и т.п. Подскажите, пожалуйста, нам нужен такой специалист или нет (не париться, ждать проверку, потом оспаривать в суде)?

У вас в любом случае должен быть работник ответственный за обеспечение БДД (по умолчанию это руководитель организации). Но если вы не «перевозчик», то Квалификационные требования по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 не для вас. Судебной практики достаточно, где суд встает на сторону организации если она не занимается перевозочной деятельностью.

Здравствуйте Константин! Я более 10 лет работаю ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, стараясь выполнять все требования нормативных документы по обеспечению БДД и никогда не задумывался о Ваших вышесказанных умозаключениях. У нас в предприятии 3 легковых автомобиля , одна грузовая Газель и два трактора. Пассажиров мы не перевозим, транспортом пользуемся только для нужд предприятия. Но все проверки ГИБДД и УГАДН проходили без замечаний. Тогда получается вся моя работа только для галочки в контролирующих организациях?

Нет. Мы с вами как никто другой понимаем, что работа наша в первую очередь для общества, а не для «галочки». Вы делали и делаете все правильно, просто некоторые моменты ГИБДД и УГАДН не должны были требовать.

Прошу номера дел из судебной практики по ответственному БДД у «перевозчика» и «не перевозчика»

Дел таких очень много. Вот например дело об отмене предписания УГАДН. В нем конкретно суд определил разграничения по пункту 1 и пункту 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». То есть на «перевозчика» и «НЕ перевозчика». Вот ссылка http://sudact.ru/arbitral/doc/eww5be8aFPVT/

Здравствуйте. Компания 1 занимается сдачей в аренду автомобилей. Имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа на каждое ТС. Водители арендуют ТС и осуществляют перевозки пассажиров и багажа легковым такси по заказам компании 2 на основании агентского договора.
вопрос 1: должна ли компания 1 подчиняться ФЗ № 287 «Об утверждении проф. и квал.требований», № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок ..», № 196 «О безопасности дор.движ.», иметь в штате ответственного за БДД, механика? Обучать этих сотрудников?
Фактически деятельность компании 1 подпадает под деятельность перевозчика. Компания 1 организует предрейсовые мед. и тех.осмотры и выполняет требования «закона о такси». Какие мероприятия компания 1 еще должна выполнять?
вопрос 2: скоро вступит в силу приказ № 141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Нужно ли нам менять наименование должности механика на контролера тех.сост.ТС. Возможно, этот вопрос не к Вам, но может знаете.
Спасибо.

Все намного проще чем вы думаете. Обязанности по обеспечению БДД предъявляются к юридическим лицам и ИП, эксплуатирующим транспорт. Для того чтобы эксплуатировать транспорт надо им владеть (на праве собственности или аренды). То есть тот кто владеет и эксплуатирует его, тот и обязан обеспечивать БДД. Исходя из вашей вводной, вы не владеете транспортом, потому что транспорт вы отдали в аренду. И, согласно договора аренды, у автомобиля появился новый владелец, который его и эксплуатирует. Вот именно он (арендатор, эксплуатирующий транспорт) и обязан выполнять все нормативные акты в области обеспчения БДД. Отдав весь транпорт в аренды, ваша компания 1 вышла из зоны действия всей нормативной базы.

Теперь о новом владельце (водителе). Он физическое лицо, а требования предъявляются к юридическим лицам и ИП, значит к нему тоже требования не предъявляются. Но есть большое «НО».

Как только водитель начинает оказывать услугу по перевозке, он должен стать ИП или организовать юридическое лицо, потому что получая доход, он должен платить налоги. И отсидеться физическим лицом не получиться, потому что такая услуга четко подпадает под действия «Закона о такси».

Подытожив, ваш «треугольник» выглядит так. Компания 1 отдала в аренду авто физическим лицам и вышла из зоны действия всех нормативных актов в области обеспечения БДД. Компания 2 пользуется услугами перевозки. Классически это выглядит в форме договора оказания услуг, где исполнителем выступает владелец транспортного средства. Этому владельцу, попавшему под действие всей нормативной базы в области обеспчения БДД, необходимо зарегистрироваться как ИП и выполнять все требования «Закона о такси» (медосмотры, техническая исправность авто и все остальное).

Да, физические лица, которым сдается в аренду ТС -это ИП. Но Транспортный комитет говорит, что, раз у вас имеется разрешение на перевозку пассажиров, то вы организуете соблюдение «закона о такси» и отвечаете за обеспечение БДД. Штрафы за правонарушения водителей — ИП, назначенные комитетом по транспорту платит Компания 1. Когда была плановая выездная проверка Компанию 1 наказали за не предоставление документов, подтверждающих проведение ТО и ремонта АТС, документы проведения анализа аварийности, документы, подтверждающие проведение инструктажа. Поэтому Компания 1, не являясь транспортной, перевозчиком, отвечает как будто таковой является.

Это прямая дорога в суд. Транспортный комитет когда говорит «…имеется разрешение на перевозку пассажиров, то вы организуете соблюдение «закона о такси» и отвечаете за обеспечение БДД…» должен быть уверен, что эти слова подкреплены законом. Попросите их представить вам эту фразу в виде законодательной нормы. Такого в законе нет. Они не предоставят вам такой нормы, а значит требования к вам не законны.

Закон четко и ясно говорит, цитирую фабулу статьи 20 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
«Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств»

Здесь нет вольного трактования. Здесь ясный вывод — тот кто эксплуатирует транспортные средства, тот и выполняет эти требования. Не тот кто яляется собственником, нет тот кто имеет разрешение, а тот кто эксплуатирует.

А эксплуатирует теперь ИП. Это подтверждает договор аренды и акт приема-передачи транспортного средства.

Поэтому транспортный комитет, следуя закону, должен прийти в ИП и сказать — вы владеете авто на праве аренды и эксплуатируете его, перевозя пассажиров, поэтому получите разрешение и соблюдайте «Закон о такси».