Приказ о планировании образовательного процесса в доу

15.02.2018 Выкл. Автор admin

Положение о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9

«__17__»__09__2015_г ______________Н.В. Мазина

Протокол № 2 от17.09.2015 «__18___»___09_____2015 г.

о календарном планировании образовательного процесса в группах

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Уставом ДОУ, Положением о рабочей программе.

1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

1.3. Календарный план является неотъемлемой частью рабочей программы группы, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-­коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1.4. Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.

1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников ДОУ (Приложение 1)

1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

II.Цели и задачи

2.1. Цель календарного планирования — организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение рабочей программы группы.

2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

2.3. Обеспечение выполнения рабочей программы ДОУ в каждой возрастной группе.

2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.

III. Принципы планирования.

3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:

— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество организации с семьёй;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— учёт этнокультурной ситуации развития детей.

IV. Организация работы.

4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса — рабочая программа и комплексно-тематический план каждой возрастной группы.

4.2. Календарный план составляется на 1 неделю или на каждый день (по совместному решению педагогов каждой группы).

4.3. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).

4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

• планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);

• планирование прогулки (4-5 видов деятельности);

• планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)

• планирование вечерней прогулки.

4.5. Календарное планирование должно учитывать:

• требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;

• требования тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

• утренняя гимнастика, работа по закаливанию, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

• тематика и программное содержание занятий;

• совместная образовательная деятельность в режимных моментах;

• организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы);

• работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

• вся работа, связанная с формированием культурно — гигиенических навыков, норм поведения и навыков безопасного поведения;

• работа, связанная с развитием игровой деятельности;

• работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

• работа, связанная с усвоением программного материала;

• индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

V.Порядок оформления календарного плана образовательной работы

5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте.

5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (средней группы) МБ ДОУ-д/с № 9» на 2015-2016 учебный год». Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», указываем фамилии, имя, отчество воспитателей — первую, под ней – вторую. В логопедических группах – фамилия, имя, отчество учителя – логопеда.

5.3. Последующие листы содержат : список детей группы с указанием размера мебели, расписание занятий , физкультурно-оздоровительную работу в группе (комплексы утренней гимнастики, коррегирующей гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дни здоровья.

5.4. Допускаются условные обозначения образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие — СК;

— познавательное развитие — П;

— речевое развитие — Р;

— художественно — эстетическое развитие — ХЭ;

— физическое развитие — Ф

5.7.Календарный план пишется согласно комплексно — тематическому планированию, каждая неделя носит своё название.

Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели;

— допускается написание плана на отдельных листах или в виде заполнения заранее отпечатанных таблиц

VI. Документация и ответственность.

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.

6.2. Контроль календарного планирования осуществляется заместителем заведующей, старшим воспитателем ДОУ или заведующей ДОУ по мере необходим ости.

VII .Заключительные положения.

7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.

7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 106

1 Принято Педсоветом ДОУ Протокол 1 От Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 106 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с: Федеральным законом от г «Об образовании в РФ»; Приказом Министерства образования РСФСР от г. 41 «О документации дошкольных образовательных учреждений»; Приказа министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказа министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ; Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 106 комбинированного вид. Основной общеобразовательной программы МБДОУ Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой общеобразовательной программы Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

2 1.4. Основой планирования педагогического процесса является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, 2015 г 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей МБДОУ в каждой возрастной группе Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно 2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования 3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. 3.2 Принцип полноты и достаточности Принцип научной обоснованности и практической применяемости Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы 4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя: Комплексно-тематическое планирование Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) Календарное планирование 4.2. Комплексно-тематическое планирование Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

3 Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно) Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы. В целях облегчения организации образовательной деятельности в разновозрастной группе, интегрирующие темы в разных возрастных подгруппах должны быть близкими по содержанию Комплексно-тематическое планирование должно отражать : Наименование интегрирующей темы и период ее реализации; Решаемые педагогические задачи; Варианты итоговых мероприятий Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано педагогами до 1 июля Комплексно-тематическое планирование оформляется в печатном виде (редактор М1кго80Й ^огё, шрифт Т те з Котап 12, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно) до 29 числа текущего месяца Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы с учетем комплексно-тематического планирования Перспективное планирование НОД должно отражать Месяц, недели месяца, учебные дни недели; Интегрирующие темы недель, месяца; Наименование итогового мероприятия и дату его проведения; Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности; Решаемые педагогические задачи; Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения; Учебно-методическое обеспечение.

Другие публикации:  Увольнение сотрудников полиции по сокращению штатов

4 Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса Перспективное планирование НОД оформляется в печатном виде (редактор М1кго80Й ^огё, шрифт Т1тез Котап 12, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса Составляется каждым педагогом Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми Календарное планирование составляется для каждой группы На начало каждого месяца определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития) ; Календарное планирование должно отражать Режимные моменты: 1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон; 2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня) ; прогулка. Интеграцию образовательных областей; Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты; Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; Взаимодействие с родителями; Содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается — делается ссылка на перспективное планирование НОД В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетноролевые игры.

5 При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке Календарное планирование может быть оформлено в рукописном варианте. Возможен печатный вариант (редактор М1кго80Й ^огё, шрифт Т1тез Котап 12). 5. Отчетность и контроль 5.1. Комплексно-тематический план в течение учебного года находится у педагогов. По окончанию учебного года план сдается в архив ДОУ. Перспективный план НОД на текущий месяц находится у педагогов. По окончанию месяца план сдается в методический кабинет. По окончанию учебного года архивируется Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем. Контроль перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности осуществляется ежемесячно. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля. Контроль календарного планирования осуществляется 1 раз в квартал. Данные контроля заносятся в лист оперативного контроля. Данное положение действительно до принятия нового.

6 Приложение 1 Титульный лист: КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в разновозрастной группе на учебный год Таблица: 1 колонка: Календарные период (месяц, недели месяца) ; название интегрирующей темы 2 колонка: Решаемые педагогические задачи 3 колонка: варианты итоговых мероприятий Приложение 2 Титульный лист: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН непосредственно образовательной деятельности на учебного года (месяц) (год) в группе Тема месяца: Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Таблица: (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели) 1 колонка: День недели 2 колонка: Базовые и интегрирующие образовательные области 3 колонка: педагогические задачи 4 колонка: Виды детской деятельности. Перечень используемых игр, упражнений. 5 колонка: Учебно-методическое обеспечение Приложение 3

7 Циклограмма воспитательно-образовательной работы Таблица: 5 колонок, 6 строк Колонки соответствуют дням недели с понедельника по пятницу Каждому дню недели соответствует определенное направление развития детей 1 строка — название дня недели 2 строка — название направлений развития: Понедельник — физическое развитие (Физическая культура) Вторник — социально-личностное развитие (игровая деятельность, трудовая деятельность) Среда — познавательно-речевое развитие (формирование целостной картины мира, ФЭМП, сенсорное развитие) Четверг — социально-личностное и познавательно-речевое развитие (безопасность, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений, коммуникация) Пятница — художественно-эстетическое и физическое развитие (приобщение к изобразмительному искусству, музыкальное развитие, здоровье) 3 и 5 строки — название «1 половина дня» и «2 половина дня» 4 и 6 строки — перечень форм работы с детьми в 1 и 2 половине дня: в 1 младшей группе Понедельник: 1 половина дня: беседа об окружающем мире, чтение художественной литературы — потешки, заклички, подвижная игра, игры и упражнения на развитие координации, упражнения для профилактики плоскостопия. 2 половина дня: гимнастика после дневного сна, пальчиковые игры, игры со спортивным оборудованием и инвентарем, сюжетно-ролевая игра Вторник: 1 половина дня: беседа о правилах взаимоотношений, чтение художественной литературы — стихотворения, игры-забавы, наблюдения за трудом взрослых, народные игры 2 половина дня: гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, трудовые поручения, игры в уголке ряжения, сюжетно-ролевая игра, элементы театрализованной деятельности Среда:

8 1 половина дня: беседа на тему гендерной принадлежности, семьи, чтение художественной литературы — расказы, дидактические игры на сенсорное развитие, наблюдение за живой и неживой природой, игры на развитие ориентировки в пространстве играэ, лементы экспериментальной деятельности, дидактические игры на ознакомление с окружающим миром Четверг: 1 половина дня: беседа на тему «Безопасность», чтение художественной литературы — сказки, строительные игры, рассматривание картинок на тему безопасность, игровые воспитывающие ситуации играигры с элементами звукоподражания, хороводные игры, игры с элементами психогимнастики (игры-этюды) Пятница: 1 половина дня: беседа о здоровье, здоровом образе жизни, чтение художественной литературы — по выбору воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические музыкальные игры, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры игра, использование элементов танцевальных движений, прослушивание детских песенок Младший дошкольный возраст Понедельник: 1 половина дня: беседа об окружающем мире, чтение художественной литературы — потешки, заклички, колыбельные и т. д. (малые фольклорные формы) подвижная игра, пальчиковые игры, зрительная гимнастика 2 половина дня: гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, игры со спортивным оборудованием и инвентарем, сюжетно-ролевая игра, упражнения для профилактики плоскостопия, дидактическая игра Вторник: 1 половина дня: беседа о правилах взаимоотношений, чтение художественной литературы — чистоговорки, разучивание чистоговорок, игры в центре воды и песка, наблюдения за трудом взрослых, народные игры, трудовые поручения 2 половина дня: гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, игры в уголке ряжения, сюжетно-ролевая игра, игры-забавы, настольно-печатные игры, дидактическая игра

9 Среда: 1 половина дня: беседа на тему гендерной принадлежности, семьи — 1, 4 недели, беседа о Российских и международных праздниках месяца — 2 неделя, беседа о народном календаре, народных приметах — 3 неделя, чтение художественной литературы — сказки, дидактические игры на сенсорное развитие, наблюдение за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций, игры на развитие ориентировки в пространстве игра, элементы экспериментальной деятельности, экологические игры, игры с предметами, дидактические игры Четверг: 1 половина дня: беседа на тему «Безопасность», чтение художественной литературы — рассказы, расматривание иллюстраций по безопасности, игры со строительным материалом, коммуникативные игры, словесные игры, воспитывающие, проблемные ситуации игра, игры с элементами психогимнастики, хороводные игры, театрализованные игры, дидактическая игра Пятница: 1 половина дня: беседа о здоровье, здоровом образе жизни, чтение художественной литературы-стихотворения, рассматривание картинок, иллюстраций (приобщение к изобразительному искусству) дидактические музыкальные игры, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры игра, использование элементов танцевальных движений, прослушивание детских песенок, дыхательная гимнастика, дидактическая игра Старший дошкольный возраст Понедельник: 1 половина дня: беседа об окружающем мире, о стране, чтение художественной литературы — небылицы, прибаутки, пословицы, поговорки, подвижная игра, :зрительная гимнастика, игры на развитие познавательных процессов 2 половина дня: гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, игры со спортивным оборудованием и инвентарем, сюжетно-ролевая игра, упражнения для профилактики плоскостопия, игры на развитие ориентировки в пространстве, дидактическая игра Вторник: 1 половина дня: беседа о правилах взаимоотношений, чтение художественной литературы — чистоговорки, разучивание чистоговорок, составление и отгадывание загадок, наблюдения за трудом взрослых, народные игры, трудовые поручения

Другие публикации:  Гражданство белоруссии для россиян двойное

10 игра, дидактические игры с правилами, настольно-печатные игры, труд в книжном уголк, едидактическая игра Среда: 1 половина дня: беседа на тему гендерной принадлежности, семьи — 1, 4 недели, беседа о Российских и международных праздниках месяца — 2 неделя, беседа о народном календаре, народных приметах — 3 неделя, чтение художественной литературы — сказки, хороводные игры, дидактические игры на ФЭМП, наблюдение за живой и неживой природой, создание и решение проблемных ситуаций игра, экспериментальная деятельность, экологические игры, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром Четверг: 1 половина дня: беседа на тему «Безопасность», чтение художественной литературы — рассказы, былины, дидактические игры по ПДД, игры с конструктором, со строительным материалом, коммуникативные игры, словесные игры, воспитывающие, проблемные ситуации игра, психогимнастика, дидактические игры (пазлы, мозаики и т. п.) театрализованные игры, дидактические игры на развитие речи, артикуляционная гимнастика Пятница: 1 половина дня: беседа о здоровье, здоровом образе жизни, чтение художественной литературы-стихотворения, рассматривание картинок, иллюстраций (приобщение к изобразительному искусству, беседы о художниках, архитекторах, рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, дидактические музыкальные игры, игры на развитие мелкой моторики игра, танцевальные игры, упражнения, прослушивание детских песенок, календарных обрядовых песен, дыхательная гимнастика, дидактическая игра Приложение 4 Календарное планирование Таблица: 7 столбцов 1 колонка — режимные моменты 2 колонка — интеграция образовательных областей

11 3-5 колонки — совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка) 6 колонка — Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 7 колонка — взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Методическая разработка на тему:
Положение о планировании образовательной деятельности

Положение о планировании

Предварительный просмотр:

на Педагогическом совете

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное»

Протокол от «__» августа 2016 г. № __

Заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п.Разумное»

_______________ К.В. Коваль

Приказ от «__» августа 2016 г. № ___

о планировании образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о перспективно-календарном планировании образовательной деятельности с воспитанниками МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» ( далее – Положение ) разработано в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Приказом Министерства труда России от 18.10.2013 №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»;

— Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41 «О документации детских дошкольных учреждений»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Положение определяет структуру и содержание перспективно-календарного планирования образовательной деятельности с воспитанниками в группах, регламентирует порядок его разработки участниками образовательных отношений.

1.3. Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками (далее – План) – это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной деятельности в группах МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п.Разумное Белгородского района Белгородской области» (далее ДОО) с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование образовательной деятельности основывается на сотрудничестве педагогов, детского коллектива и родителей (законных представителей).

1.4. План представляет собой комплекс мероприятий по реализации тактических задач в определенный временной период для обеспечения полноты выполнения основной образовательной программы дошкольного образования ДОО.

1.5. План разрабатывается воспитателями каждой возрастной группы ДОО и специалистами (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель) в соответствии с настоящим Положением.

1.6. План включает постановку целей, последовательность действий, прогнозирование результатов при следующих условиях:

— знание уровня, на котором находится работа в группе ДОО в настоящий момент;

— четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята;

— выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу группы ДОО на новый уровень;

— кооперация педагогов между собой.

1.7. Содержание Плана определяется основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, рабочими программами педагогов, годовым планированием деятельности ДОО, планами взаимодействия с социальными и культурными институтами детства на учебный год.

1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия нового. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.

2.1. Обеспечение полноты реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОО с учетом направленности групп.

2.2. Осуществление системности и последовательности в организации воспитательно-образовательного процесса.

2.3. Обеспечение взаимодействия между педагогами ДОО, детским коллективом и родителями (законными представителями).

3. Принципы Плана

3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике групп ДОО.

3.3. Принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

3.4. Комплексно-тематический принцип. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

3.5. Принцип культуросообразности. Содержание Плана обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

3.6. Принцип актуальности. Содержание Плана разрабатывается с учетом образовательных потребностей воспитанников, родителей, общественных и государственных институтов.

3.7.Принцип реалистичности. Предполагает соответствие содержания Плана не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОО.

4. Структура и содержание Плана

4.1. Структура Плана определяется ДОО самостоятельно.

4.2. Структура Плана, разрабатываемого и реализуемого воспитателями возрастных групп , включает следующее содержание:

4.2.1. Задачи деятельности ДОО на учебный год.

4.2.2. Реализуемая программа (с указанием используемых основной и парциальных программ).

4.2.3. Характеристика контингента воспитанников группы с указанием количества воспитанников в группе, из них количество девочек, количество мальчиков. Списочный состав воспитанников оформляется в табличной форме со следующими графами: № п/п, Ф.И. ребенка, дата рождения, группа здоровья (согласно медицинским картам), физкультурная группа.

4.2.4. Распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности.

4.2.5. Схема распределения непосредственно образовательной деятельности на учебный год.

4.2.6. Расписание утренней гимнастики ( возможно ведение в форме картотеки).

4.2.7. Планирование тематического периода, включающего:

а) титульный лист (с указанием названия периода, цели, задач по образовательным областям, итогового мероприятия, ответственного за разработку тематического периода, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна). Оформляется в табличной форме согласно приложению 1 ;

б) список художественной литературы для чтения (в том числе проза, поэзия, список художественной литературы для заучивания наизусть). Оформляется в табличной форме согласно приложению 2 ;

в) взаимодействие с родителями (в том числе взаимопознание и взаимоинформирование, непрерывное образование воспитывающих взрослых, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, пособия для занятия с ребенком). Планируется через организацию мероприятий разнообразной направленности, форм и содержания, актуальных на данный временной промежуток реализации темы. Оформляется в табличной форме согласно приложению 3 . В знаке « » перед планируемыми формами работы проставляется отметка о выполнении в виде галочки;

г) совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и индивидуальная работа) по образовательным областям. Оформляется в табличной форме согласно приложению 4 . В знаке « » перед планируемыми формами организации детских видов детской деятельности и культурных практик проставляется отметка о выполнении в виде галочки. Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах ОО «Физическое развитие» воспитателями групп планируется на основе рекомендаций инструктора по физкультуре, совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) планируется на основе рекомендаций музыкального руководителя. Индивидуальная работа с детьми планируется с учетом результатов педагогического мониторинга с указанием имени ребенка, нуждающегося в индивидуальной работе, формы и содержания работы. Организация культурно-досуговой деятельности и взаимодействие с социальными и культурными институтами детства непосредственно включаются в содержание образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

Другие публикации:  Статья 1702 ук

д) самостоятельная деятельность (организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей). Планирование данного вида деятельности предполагает создание условий для самостоятельной деятельности детей, актуальных на данный временной промежуток в зависимости от поставленных целей и задач воспитательно-образовательной работы в режиме дня, а также ранее запланированных видов совместной деятельности, чтобы не нарушить сбалансированность образовательного процесса. Планирование осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду с указанием зон, в которых организуется самостоятельная деятельность детей, с описанием материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим видам игр. Оформляется в табличной форме согласно приложению 5 ;

е) совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность с детьми). При планировании непосредственно образовательной двигательной и музыкальной деятельностей делается ссылка на соответствующее приложение или допускается внесение непосредственно в табличные формы. Оформляется в табличной форме согласно приложению 6 .

4.2.8. Приложение 1 к перспективно-календарному планированию образовательной деятельности. Музыкальная деятельность.

4.2.9. Приложение 2.1. к перспективно-календарному планированию образовательной деятельности. Двигательная деятельность (обязательная часть ООП ДО МДОУ).

4.2.10. Приложение 2.2. к перспективно-календарному планированию образовательной деятельности. Двигательная деятельность (часть ООП ДО МДОУ, формируемая участниками образовательных отношений).

4.2.11. Контрольный лист проверки перспективно-календарного планирования образовательной деятельности.

4.3. Структура Плана, разрабатываемого и реализуемого инструктором по физкультуре , включает следующее содержание:

4.3.1. Задачи деятельности ДОО на учебный год.

4.3.2. Реализуемая программа (с указанием используемых основной и парциальных программ).

4.3.3. Характеристика контингента воспитанников групп ДОО с указанием количества воспитанников в группе. Списочный состав воспитанников оформляется в табличной форме со следующими графами: № п/п, Ф.И. ребенка, дата рождения, группа здоровья (согласно медицинским картам), физкультурная группа.

4.3.4. Распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности.

4.3.5. Схема распределения непосредственно образовательной деятельности на учебный год.

4.3.6. Расписание утренней гимнастики.

4.3.7. Планирование двигательной деятельности по каждой возрастной группе, включающего:

а) Планирование тематического периода согласно обязательной части ООП ДО МДОУ. Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов, носит рекомендательный характер для организации двигательной деятельности воспитателями в группах. Составляется в табличной форме согласно приложению 7 .

б) Планирование двигательной деятельности согласно части ООП ДО МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений. Оформляется в табличной форме согласно приложению 8 .

в) взаимодействие с родителями (в том числе взаимопознание и взаимоинформирование, непрерывное образование воспитывающих взрослых, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, пособия для занятия с ребенком). Планируется через организацию мероприятий разнообразной направленности, форм и содержания. Оформляется в табличной форме согласно приложению 3 . В знаке « » перед планируемыми формами работы проставляется отметка о выполнении в виде галочки.

4.4. Структура Плана, разрабатываемого и реализуемого музыкальным руководителем , включает следующее содержание:

4.4.1. Задачи деятельности ДОО на учебный год.

4.4.2. Реализуемая программа (с указанием используемых основной и парциальных программ).

4.4.3. Характеристика контингента воспитанников групп ДОО с указанием количества воспитанников в группе. Списочный состав воспитанников оформляется в табличной форме со следующими графами: № п/п, Ф.И. ребенка, дата рождения, группа здоровья (согласно медицинским картам), физкультурная группа.

4.4.4. Распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности.

4.4.5. Схема распределения непосредственно образовательной деятельности на учебный год.

4.4.6. Планирование тематического периода по каждой возрастной группе, включающего:

а) титульный лист (с указанием названия периода, цели, задач по направлениям музыкальной деятельности). Оформляется в табличной форме согласно приложению 9 ;

б) совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и индивидуальная работа). Носит рекомендательный характер по организации музыкальной деятельности в группах. Оформляется в табличной форме согласно приложению 10 . Организация культурно-досуговой деятельности и взаимодействие с социальными и культурными институтами детства непосредственно включаются в содержание образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

в) самостоятельная деятельность (организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей). Планирование данного вида деятельности предполагает создание условий для самостоятельной деятельности детей, актуальных на данный временной промежуток в зависимости от поставленных целей и задач воспитательно-образовательной работы в режиме дня, а также ранее запланированных видов совместной деятельности, чтобы не нарушить сбалансированность образовательного процесса. Планирование осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду с указанием зон, в которых организуется самостоятельная деятельность детей, с описанием материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим видам игр. Оформляется в табличной форме согласно приложению 5 ;

г) совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность с детьми) с указанием музыкального репертуара. Оформляется в табличной форме согласно приложению 11 .

д) взаимодействие с родителями (в том числе взаимопознание и взаимоинформирование, непрерывное образование воспитывающих взрослых, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, пособия для занятия с ребенком). Планируется через организацию мероприятий разнообразной направленности, форм и содержания. Оформляется в табличной форме согласно приложению 3 . В знаке « » перед планируемыми формами работы проставляется отметка о выполнении в виде галочки.

4.5. Содержание План должно:

— обеспечивать преемственность с результатами реализации Плана предыдущего периода;

— обеспечивать решение поставленных задач в ходе реализации намеченных мероприятий;

— отвечать специфике, традициям ДОО и запросам участников образовательных отношений, учитывать региональный компонент и соответствовать современным тенденциям развития дошкольного образования.

4.6. Титульный лист – структурный элемент Плана, представляющий сведения:

— наименование ДОО (по Уставу);

— название Плана с указанием возрастной группы и временного промежутка его реализации;

— Ф.И.О. воспитателей группы, специалистов;

— дата начала и окончания Плана.

4.7. Список используемой литературы оформляется с указанием выходных данных.

5. Порядок разработки и проверки Плана

5.1. Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками является обязательным документом воспитателей, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

5.2. Назначение ответственного за разработку и оформление содержания разделов Плана в группах определяется по согласованию между воспитателями каждой возрастной группы.

5.3. Периодичность планирования

5.3.1. Воспитателями групп:

а) содержание пунктов 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3., 4.2.4., 4.2.5., 4.2.6. настоящего Положения оформляются на начало учебного года, при необходимости изменения вносятся в течение учебного года;

б) содержание пунктов 4.2.7., 4.2.8., 4.2.9., 4.2.10. — за неделю до начала периода реализации определенной темы.

5.3.2. Инструктором по физкультуре:

а) содержание пунктов 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3., 4.3.4., 4.3.5., 4.3.6. настоящего Положения оформляются на начало учебного года, при необходимости изменения вносятся в течение учебного года;

б) содержание пункта 4.3.7. а) — за неделю до начала периода реализации определенной темы;

в) содержание пункта 4.3.7. б) — за неделю до начала реализации периода по обучению спортивным играм;

г) содержание пункта 4.3.7. в) – планируется на квартал по каждой возрастной группе.

5.3.3. Музыкальным руководителем:

а) содержание пунктов 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3., 4.4.4., 4.4.5., 4.4.6. настоящего Положения оформляются на начало учебного года, при необходимости изменения вносятся в течение учебного года;

б) содержание пункта 4.4.7. а), б), в), г) — за неделю до начала периода реализации определенной темы;

в) содержание пункта 4.4.7. д) – планируется на квартал по каждой возрастной группе.

5.4. Контроль за перспективно-календарным планированием образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом планировании деятельности ДОО контрольными мероприятиями.

5.5. Старший воспитатель на специальной отведенной странице «Контрольный лист проверки перспективно-календарного планирования образовательной деятельности» делает соответствующую пометку: дату проверки, тему периода и сроки реализации, результаты проверки. Затем ставится подпись проверяющего и подпись об ознакомлении педагогом.

6. Оформление и хранения Плана

6.1. План оформляется в печатном варианте на листах формата А4 согласно приложениям к настоящему Положению. Используется шрифт Times New Roman, размер 14. Допускается выделение основных моментов текста жирным, курсивом и подчеркиванием.

6.2. После окончания срока реализации План сшивается, листы нумеруются, скрепляются печатью. Хранится в группе до выпуска воспитанников.