Проводка начислен налог на прибыль бюджетное учреждение

17.06.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Начисление и уплата налога на прибыль

Учет расчетов по налогу на прибыль ведется на аналитическом счете 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль». При оказании платных услуг бюджетным учреждением налог на прибыль начисляется за счет доходов от рыночных продаж товаров, работ, услуг (дебет одноименного счета 2 401 01 310) как увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль (кредит счета 2 303 03 730). Если бюджетное учреждение производит и реализует готовую продукцию, продает нефинансовые активы, то налог на прибыль начисляется за счет доходов от реализации активов (дебет одноименного счета 2 401 01 172).

Учреждение оказывает платные услуги населению. За 2005 г. налог на прибыль от оказания платных услуг составил 18 000 руб. Кроме того, в 2005 г. учреждение реализовало готовую продукцию и получило прибыль. Налог на прибыль от ее реализации составил 1 200 руб.

В бюджетном учете учреждения будут сделаны следующие проводки:

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Ведение учета в бюджетных организациях

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Взаиморасчеты с поставщиком

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:

Учет налога на прибыль: проводки

Вопрос-ответ по теме

Прошу дать рекомендацию по бухгалтерской проводке по начислению налога на прибыль с временного безвозмездного пользования банкоматом.Cитуация была прописана в вопросе, заданном Cистеме Главбух. Cм. далее:Прошу дать консультацию по исчислению налога на прибыль с временного безвозмездного пользования банкоматом, который размещен в здании учреждения. Учреждение обеспечивает условия необходимые для его эксплуатации по договору о сотрудничестве с банком (сотрудники учреждения получают заработную плату с использованием карт банка, банкомат которого размещен в здании учреждения). Банкоматом могут пользоваться и посетители учреждения.Отвечает Ольга Трошина, эксперт горячей линии «Системы Главбух»24 января, 09:07В данной ситуации считаем, что следует исчислить налог на прибыль, поскольку получение банкомата в безвозмездное пользование (что должно быть прописано в соответствующем договоре) считается получением внереализационного дохода.В соответствии с п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать другой стороне (ссудополучателю) вещь в безвозмездное пользование. В соответствии с п. 2 ст. 248 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения прибыли имущество считается полученным безвозмездно, если его получение не связано с оказанием услуг (выполнением работ) для передающей организации или ее сотрудников.Материал из БСС «Система Главбух»Подробнее: http://budget.1gl.ru/#/hotline/?of=copy-7b62c31a1d

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

сообщаем следующее: безвозмездно полученное в пользование имущество не учитывается в составе внереализационных доходов у получателя на счетах бухучета. Однако согласно п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ безвозмездно полученное имущество включается в состав внереализационных доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. Следовательно в учете следует отразить только начисление налога на прибыль:

Дебет 2.401.10.180 Кредит 2.303.03.730

— начислен налог на прибыль с прочих доходов.

Дебет 2.303.03.830 Кредит 2.201.11.610

Заб.17 (КОСГУ 180)

— уплачен налог на прибыль в бюджет.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Какая проводка, если начислен налог на прибыль

Особенно документальное отображение операций касается прибыли, так как все доходы, независимо от их источника, облагаются налогами.

Содержание

Поэтому в обязательном порядке необходимо правильно оформлять проводки, начисление налога на прибыль.

Основы бухгалтерского учета ↑

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему всей информации по обороту финансовых средств внутри организации. Они могут выражаться не только в деньгах, но также в имуществе или чем-либо ином.

Также бухгалтерскому учету подвергаются обязательства организаций, различные хозяйственные мероприятия.

Бухгалтерский учет может вестись несколькими лицами: директором, бухгалтером или какой-либо подрядной организацией, занимающейся аудитом.

Бухгалтерские проводки, связанные с налогом на прибыль, являются самыми важными. Независимо от того, кто ведет учет, за невыполнение требований законодательства полагаются очень серьезные штрафы.

Учет по налогу на прибыль организаций — ПБУ 18/02 ↑

Положение по бухгалтерскому учету за номером 18/02 было сформировано Министерством финансов в 2002 году и вступило в действие 19 ноября того же года.

Данное положение является руководством для бухгалтеров, занимающихся различными вопросами, связанными с налогом на прибыль, которую получает компания-работодатель.

Также данное положение регулирует формирование различной разницы: постоянной и временной.

Положение по бухгалтерскому учету 18/02 не затрагивает налоговый учет организаций некоммерческих, а также субъектов, относящихся к сфере малого предпринимательства.

Компании такого рода имеют право выбирать, применять ли им ПБУ 18/02, либо осуществлять отчетность иным путем. Данное право утверждено Министерством финансов РФ за номером 114н.

Касательно расчетов

Непосредственно объектом налогообложения является прибыль валовая. Её величина может быть увеличена или уменьшена в точном соответствии с различными положениями, которые определяются действующим законодательством.

На сегодняшний день ставка налога на прибыль составляет 30%. Из этой суммы в федеральный бюджет зачисляется 11%.

В бюджет субъектов РФ, на территории которых данная прибыль получена, поступает оставшаяся часть суммы – 19%.

Как влияют представительские расходы при расчете на налог на прибыль читайте здесь.

В бюджеты местные также может зачисляться определенный процент от прибыли, величина его регулируется местным управлением. Но величина ставки не может быть более 5%.

Плательщик самостоятельно определяет налог на прибыль, за основу берется бухгалтерская отчетность нарастающего итога (по началу года).

Формула для вычисления налога довольно проста:


где Н – величина налоговой суммы (за год);
Пв – увеличиваемая или уменьшаемая в соответствии с действующими законами прибыль (валовая);
Лн – налоговые льготы для организации;
Сн – процентная налоговая ставка на прибыль.

Налог на прибыль учитывается на счете за номером 68 под названием «Расчеты по налогам и сборам». На данном счете открывается специальный субсчет, на него осуществляется начисление налога на прибыль.

Другие публикации:  Купля продажа оружия б у

Руководство налогооблагаемых организаций само определяет порядок оплаты и расчета налогового сбора. Единственным условием является обязанность уведомить налоговую о форме расчета в письменном виде.

Организации могут осуществлять выплаты по налоговым сборам ежемесячно, выполняя расчеты по уже имеющейся прибыли. Налог рассчитывается ежемесячно, с учетом суммарной прибыли и всех возможных льгот.

Сами расчеты необходимо представить в налоговую не позже 20-го числа, оплата должна быть осуществлена не позже 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Видео: бухгалтерия для начинающих занятие — налог на прибыль

Перечисление налога в бюджет обязательно, несоблюдение законов влечет за собой серьезную ответственность, начиная денежными штрафами и заканчивая уголовным преследованием.

Проводки за отчетный период, учитывающие различные расходы в вычислениях налогообложения необходимо отображать в бухгалтерской отчетности любой финансовой структуры.

Фото: классификация расходов

Налоговая пошлина по прибыли (бухгалтерской) по сути своей — убыток. При этом прибыль (чистая) облагается налогом.

Величина его определяется следующим образом:

Очень важно знать, что приводит к уменьшению налога на прибыль бухгалтерская проводка, в коей присутствует актив по налогу (отложенный).

Отражение в бухгалтерском учете ↑

Прибыль облагается налогом, который должен в обязательном порядке отображаться в отчетности любой финансовой структуры, получающей её.

Это является требованием министерства финансов. Учитываются все финансовые операции и налогооблагаемая прибыль.

Проводка при начислении текущего налога в бюджет

Перечисление с расчетного счета денежных средств на счет, предназначенный для налоговых перечислений (на прибыль) должно в обязательном порядке отображаться во всех необходимых проводках. Для осуществления всех операций используется счет под номером 68.

В отчетности все операции выглядят следующим образом: само перечисление налоговой пошлины за полученную прибыль отображается в субсчетах (кредитах), отчисления в пользу бюджета – в дебете.

Налоговые операции отображаются в несколько этапов:

  • рассчитывается налог с прибыли бухгалтерской (убытка);
  • после выполнения первого пункта осуществляется корректировка с учетом всех льгот и иных послаблений организации (если таковые предусмотрены законодательством).

Нераспределенная прибыль

Доход в финансовой отчетности обозначается в счете за номером 84. Его основное предназначение – содержать данные о присутствии и перемещении некоторого количества денег, являющихся прибылью.

Непокрытые убытки, которые несет организация, тоже отражаются в рассматриваемом счете.

В кредитном разделе счета под номером 84 обозначается вся сумма, являющаяся прибылью (чистой). Весь чистый убыток за подотчетный год целиком также обозначается в счете 84, но уже в дебете.

Некоторое количество прибыли за отчетный год, конечно же, отправляется всевозможным учредителям.

Видео: как в 1С сделать анализ налога на прибыль

Отображаются данные финансовые операции в дебетах счета 84 и кредитах 75 и 70. Таким же образом отражаются в бухучете перечисления по промежуточным доходам.

Налоговый учет в типовой конфигурации

Существует специализированное программное обеспечение, имеющее типовую конфигурацию, позволяющую вести налоговый учет.

Программной средой такого рода является 1С: Бухгалтерия. В Российской Федерации бухгалтерский учет жестко регламентируются законодательством. Но, несмотря на это, различные ситуации могут по-разному толковаться.

Именно поэтому существует типовая конфигурация, позволяющая избежать возникновения таких сложных моментов. Важно лишь знать, каким образом можно реализовать это в программной среде.

Именно поэтому чаще всего для работы в ней бухгалтеру необходимо проходить дополнительное обучение – без него справиться даже с простейшими операциями будет очень сложно.

Он утвердил самые важные, основополагающие моменты в бухгалтерском учете: что же такое налоговый учет, а также какие средства подлежат налогообложению.

В программной среде под названием «1С: Бухгалтерия» возможно максимально автоматизировать все операции, осуществляемые в бухгалтерском учете, связанные с налогообложением:

  • автоматизированы все задачи, так или иначе связанные с хозяйственными операциями организации;
  • возможно вести учет (отдельно) различных видов деятельности, разделяя их на облагаемые налогами, и не облагаемые;
  • имеются чрезвычайно широкие возможности учета заработной платы сотрудников, а также всех налогов, связанных с её выплатами.

При наличии «1С: Бухгалтерия» можно не задумываться о том, как начислить налог на прибыль (счет дебета).

Также в специализированных программных средах от компании 1С имеется огромное количество всевозможных опций и решений, существенно упрощающих ведение бухгалтерского учета.

Особенности учета ↑

Бухгалтерская сфера довольно сложна, и в ней имеется множество особенностей и нюансов. Все они в большинстве своем связаны именно с налогообложением, а также с различными операциями, связанными с ним.

Некоторые организации облагаются налогом особым образом (бюджетные, кредитные и иные). Также имеются особенности отражения пени в бухгалтерском учете.

Начисление пени

Нередко случается, что по каким-либо причинам организация не смогла во время осуществить перечисления в счет погашения налоговых задолженностей.

В этом случае ей начисляется пеня – она также должна быть обязательно отражена в бухгалтерии.

На сегодняшний день ни одно из положений министерства финансов не регламентирует порядок отражения пени в бухгалтерии организации.

Именно поэтому руководство может по своему усмотрению выбирать способ отражений операций такого рода в своей отчетности.

В большинстве случаев для учета всевозможных пеней используется счет под номером 99 «Убытки и прибыли».

Проводки по налогу в бюджетном учреждении

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с собственными положениями. Имеются некоторые отличия в налогообложении бюджетных учреждений.

Самое важное отличие заключается во временных интервалах оплаты авансовых платежей и иных операций – они имеют несколько иные рамки.

В остальном же проводки по налогам бюджетных организациях практически не отличаются от проводок в компаниях частных:

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Нормативно-правовая база

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2. Начислен НДФЛ:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ»

3. Отражено начисление по исполнительному листу:

Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда»

4. Из кассы выплачена зарплата:

Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения»

5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:

Другие публикации:  Закон 212 фз вопрос

Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

6. Депонированы невыданные суммы:

Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

8. Выдана заработная плата подотчетному лицу, осуществляющему раздачу зарплаты, из кассы:

Дт 0 20811 560 «Расчеты с подотчетными лицами по зарплате» Кт 0 20134 610 «Денежные средства в кассе учреждения».

9. Получена зарплата сотрудником от раздающего лица:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 20811 660 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда».

О проводках, применяемых для отражения операций по зарплате в коммерческих организациях, читайте в статье «Проводки по зарплате и бухгалтерский учет».

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты

Рассмотрим проводки для начисления зарплаты в бухгалтерском учете предприятия на конкретном примере.

Должностной оклад работника больницы составляет 24 000 руб. Сотрудник не имеет детей, следовательно, у него отсутствует право на стандартный вычет.

Начислен доход за март 2018 года — 24 000 руб.

Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими:

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций — для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками. Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях. В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.

Какие бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль

Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

  1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  • автономным,
  • бюджетным,
  • казенным.

Бюджетное учреждение — некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

  • из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
  • сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
  • не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

Само бюджетное учреждение не принимает бюджетные средства, деньги направляются в органы государственной власти, местного самоуправления и т.д. И поскольку бюджетное учреждение не признается получателем денег, нему неприменимы нормы Бюджетного кодекса для получателей средств бюджета. Читайте также статью: → «Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры в 2018».

До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности. Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами. Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом — прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения — прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль — выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы — это иные денежные поступления.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2018».

Расходы подразделяются на:

  • Связанные с производственным процессом:
  1. материальные,
  2. на оплату труда,
  3. амортизационные расходы и т.д.
  • Внереализационные.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Другие публикации:  Приказ о порядке ведения кассовых операций в 2018 году

Доход бюджетного предприятия определяется без учета НДС, налога с продаж и акцизов.

Сроки уплаты налога на прибыль

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% — получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

Бюджетные предприятия входят в список организаций, которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Вне зависимости от объемов квартальных денежных поступлений, бюджетные учреждения по итогам отчетных периодов уплачивают только квартальные авансовые платежи. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами?».

Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

  • в федеральный бюджет по 6,5%-ной ставке,
  • в бюджет субъекта РФ по 17,5%-ной ставке,
  • в бюджет региона по 2%-ной ставке.

Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Автор: Гришакова О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов