Региональный материнский капитал в 2018 году в санкт-петербурге

18.06.2018 Выкл. Автор admin

Оглавление:

Региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге в 2018 году

Материнский семейный капитал в Санкт-Петербурге принят Законом Санкт-Петербурга от 6.12.2011 г. N 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге», в дальнейшем по тексту — Закон N 810-151.

  • Размер материнского семейного капитала в Санкт-Петербурге установлен в сумме 100 000 рублей и подлежит ежегодной индексации.

Право на региональный материнский капитал возникает у следующих российских граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:

  • женщин, родивших или усыновивших 3-го ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года;
  • женщин, родивших или усыновивших 4-го ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
  • мужчин, являющихся единственными родителями или усыновителями 3-го ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года.

Право на материнский семейный капитал в Санкт-Петербурге подтверждается сертификатом и предоставляется один раз.

Варианты использования маткапитала в Санкт-Петербурге

Согласно части 4 статьи 4 Закона N 810-151 средства регионального материнского капитала могут быть направлены владельцем сертификата на:

  • Улучшение жилищных условий, в том числе погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, расположенного на территории Санкт-Петербурга.
  • Дачное строительство, в том числе возведение жилого дома.
  • Получение образования детьми.
  • Медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение ребенка (детей).
  • Приобретение пассажирского автомобильного транспортного средства, произведенного на российской территории.

Распоряжение средствами регионального материнского капитала может осуществляться владельцами сертификата по одному или нескольким направлениям одновременно в полном объеме или по частям.

В соответствии с Законом N 810-151 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2012 г. N 172 утверждены:

  1. Порядок предоставления сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»;
  2. форма сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»;
  3. Порядок направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге.

Для получения сертификата гражданам необходимо представить в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о выдаче сертификата по установленной форме с приложением необходимых документов.

Последние новости по маткапиталу г. Санкт-Петербурга

Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге с 1 января 2019 года будет проиндексирован и составит 154 тысячи 347 рублей 12 копеек. В 2018 году его размер составляет более 148 тыс. рублей. Кроме того, расширяются варианты использования регионального маткапитала.

Региональный материнский (семейный) капитал, который предусмотрен для жителей Санкт-Петербурга, можно будет тратить на получение ребенком (детьми) высокотехнологичной медицинской помощи и другие дополнительные цели.

Петербург продолжит поощрять многодетные семьи на рождение и усыновление детей. Сейчас за третьего, четвертого, пятого и последующих детей из городского бюджета выплачивают около 149 тысяч рублей.

Материнский капитал в Санкт-Петербурге

Как и в большинстве регионов страны, в Санкт-Петербурге семьи с детьми могут получить материальную поддержку сразу по двум программам материнского капитала — федеральной (на второго ребенка) и региональной (на третьего или последующих). Это же справедливо и для жителей Ленинградской области, однако региональная программа маткапитала для них предусмотрена своя (финансируется из областного бюджета).

Обе программы мат. капитала в Санкт-Петербурге (СПб) схожи между собой:

  • подразумевают выдачу именного сертификата;
  • действие обеих сначала было продлено до конца 2018 года, а после этого — и до 2021 года включительно;
  • предусмотрена ежегодная индексация размера сертификата.

Также имеются существенные различия. В первую очередь это касается размера поддержки — региональный маткапитал значительно меньше федерального (в 2018 году это соответственно 148 тыс. рублей против 453 тыс.).

Однако местная помощь многодетным семьям имеет более расширенный список направлений — в том числе, в отличие от условий госпрограммы, здесь предусмотрена возможность использования сертификата на покупку автомобиля.

Демографическая ситуация в регионе

Со времен распада СССР численность населения Санкт-Петербурга стремительно снижалась (сократилась за 20 лет на 10% — с 5 до 4.5 млн человек). В последнее десятилетие ситуация улучшилась — в период с 2009 года и по настоящее время данный показатель растет из года в год и уже превысил советские показатели. По официальным данным Росстата, на начало января 2018 года в северной столице было зарегистрировано 5,36 млн. человек.

  • Рождаемость в регионе увеличивается с начала 2000-х годов, небольшой спад за этот период был зафиксирован только 2005 году. В 2016 году данный показатель составил 72,7 тыс. рожденных детей (13,8 новорожденных на 1000 жителей города).
  • Смертность в СПб с 2003 года значительно снизилась. По данным за 2016 год число умерших составило 61,6 тыс. человек (11,7 человек умирает на 1000 населения).

Существенный рост рождаемости в Питере пришелся как раз на момент введения программы материнского капитала в 2007 году, что может говорить о ее положительном действии. Также стоит не забывать, что население города значительно увеличивалось и в 1980-х годах — это поколение как раз вступило в детородный возраст в 2000-х годах, что тоже благоприятно сказалось на показателях рождаемости в Петербурге.

Реализация программы федерального материнского капитала

Назначение и выплата средств федерального материнского капитала регулируются федеральным законом № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года, согласно которому получить эту материальную поддержку могут семьи с двумя и более детьми, рожденными или усыновленными в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2021 года. Размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 тысячи рублей (не индексируется с 2015 года).

К сожалению, отдельной статистики по количеству сертификатов, выданных непосредственно в Санкт-Петербурге, нет. Пенсионный фонд публикует информацию только в целом по региону (Санкт-Петербург и область). Всего за первые 10 лет действия госпрограммы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было выдано более 260 тысяч сертификатов.

Обналичить сертификат нельзя, однако законодательством РФ разрешается потратить его средства на строго определенные цели. Жители северной столицы и Ленинградской области распорядились сертификатами следующим образом:

  • свыше 84 тысяч человек (32% от числа выданных сертификатов) направили средства на улучшение жилищных условий, из них более 56 тысяч граждан полностью или частично погасили жилищные кредиты;
  • более 14 тысяч владельцев сертификата (5,4% от общего числа) оплатили средствами материнского капитала образование детей (в том числе пребывание в дошкольных учреждениях и проживание студентов в общежитии);
  • только 162 женщины сделали выбор в пользу своей будущей накопительной пенсии, еще 2 семьи в 2016 году направили средства маткапитала на оплату товаров и услуг для детей-инвалидов.

В целом в регионе заметна определенная тенденция:

  1. Во-первых, в сравнении с другими регионами страны в СПб и Ленинградской области очень невысокий процент использования сертификатов (меньше 40%).
  2. Во-вторых, местные жители менее активно тратят сертификаты на улучшение жилищных условий (приобретение или строительство жилья) и чуть более высокая доля использования материнского капитала на образование детей.

Очевидно, во многом такая «странная» статистика, отличающаяся от общего тренда по стране, связана с высокой стоимостью жилья в регионе в сравнении с размером материнского капитала. Вложить его в обучение ребенка — более реальный вариант, но сделать это можно было только по истечении 3 лет (с 2018 года — за исключением оплаты содержания ребенка в дошкольной образовательной организации, которую теперь можно оформить, не дожидаясь 3 лет).

Региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге

Помимо федеральной помощи, с 2012 года жители СПб могут получить также региональный (городской) материнский капитал. Назначение и выплата местной поддержки регулируется:

Изначально региональную программу планировалось завершить в 2016 году. Однако, так же, как и в случае с федеральным маткапиталом, позже ее было решено продлить сначала два года (до конца 2018 года), а затем и до 2021 года включительно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 областного закона № 810-151 местный маткапитал подлежит ежегодной индексации. Однако сумма по уже выданному сертификату на региональный материнский капитал (а также ее остаток) не индексируется. В этом состоит еще одно отличие от федеральной программы (до 2015 года включительно там индексировались и ранее выданные сертификаты, и остаток средств в случае их частичного расходования).

Финансирование данной выплаты осуществляется за счет средств городского бюджета. Изначально средства выплачивались в размере 100 тысяч рублей. Однако за пять лет существования благодаря ежегодному увеличению размер местной поддержки в Санкт-Петербурге вырос почти на половину. В 2018 году он составляет 148069,12 рублей.

В какой форме выплачивается и куда обращаться?

Региональный материнский капитал в данном регионе, так же, как и федеральный, подразумевает выдачу именного сертификата, и его также нельзя обналичить. Денежные средства перечисляются только безналичным переводом на банковский счет заявителя (в качестве компенсации понесенных затрат) либо третьего лица (кредитной организации).

Чтобы получить сертификат, нужно обратиться в:

  • отдел соцзащиты населения (ОСЗН) по месту жительства;
  • ближайший офис МФЦ (Многофункциональный центр).

Кто имеет право на региональный маткапитал?

Право на региональную выплату в данном регионе имеют граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом наличие питерской регистрации обязательно только для заявителя — где прописан ребенок значения не имеет.

Данная материальная поддержка актуальна для многодетных семей и распространяется на детей, рожденных или усыновленных в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года. Оформить сертификат могут семьи, в которых появился третий (четвертый, пятый и т.д.) ребенок, а именно:

  • мать (усыновительница);
  • мужчина, являющийся единственным усыновителем;
  • отец ребенка (в случае смерти женщины или лишении ее родительских прав);
  • несовершеннолетние дети и совершеннолетние студенты-очники до 23-х лет (в случае смерти родителей/усыновителей или лишении их родительских прав).

Важно отметить, что при установлении выплаты не учитываются дети, в отношении которых родители были лишены родительских прав (либо было отменено усыновление). Также не учитываются усыновленные пасынки и падчерицы.

Необходимые для оформления документы

Для оформления сертификата на региональный маткапитал необходимо в уполномоченные органы представить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • свидетельство о браке или о его расторжении (при наличии);
  • документы представителя — паспорт, доверенность (если подает доверенное лицо);
  • в случае смерти родителей или лишении их родительских прав — решение суда, свидетельство о смерти;
  • если дети были усыновлены — свидетельство об усыновлении;
  • в некоторых случаях могут потребоваться иные документы, подтверждающие определенные обстоятельства (справка с места обучения и т.д.).

В течение 10 рабочих дней после представления всех документов принимается решение о назначении, либо отказе в выдаче сертификата. А на протяжении 5 рабочих дней после его принятия заявитель получает соответствующее уведомление. При положительном ответе граждане могут получить сам сертификат в течение 20 рабочих дней.

Порядок распоряжения средствами регионального маткапитала

В отличие от федеральной программы, средства местной поддержки в Санкт-Петербурге можно использовать сразу после получения сертификата, не дожидаясь истечения трехлетнего срока. Использовать сумму можно частично или полностью, направив на одно или несколько направлений. Чтобы распорядиться денежными средствами, необходимо подать:

  • заявление на распоряжение;
  • сертификат;
  • паспорт;
  • расчетный счет получателя средств.

Материнский капитал в Ленинградской области

В Ленинградской области успешно реализуется как федеральная программа материнского капитала, так и региональная. Обе эти программы направлены на повышение рождаемости и улучшение качества жизни семей с детьми. Как и в случае с отдельной городской программой Санкт-Петербурга, областной материнский капитал предоставляется жителям области при рождении (или усыновлении в возрасте до 6 месяцев) третьего ребенка и последующих. Правда, сумма областного маткапитала несколько меньше, чем у жителей СПб (в 2017 году соответственно 117 тыс. рублей в области против 140 тыс. в Санкт-Петербурге).

Региональная программа хоть и похожа во многом на федеральную, но все же имеет свои отличия:

  • полагается многодетным семьям;
  • на момент подачи заявления все дети должны быть живы и не старше 18 лет;
  • размер выплаты гораздо ниже;
  • срок действия программы рассчитан до конца 2020 года;
  • предлагает расширенный список направлений его использования;
  • может быть реализован спустя один год (на лечение детей — со дня рождения или усыновления);
  • существует ограничение для усыновителей.

Демографическая ситуация в регионе

На протяжении почти 10 лет регион характеризовался спадом населения. К счастью период с 2010 года по настоящее время число зарегистрированных жителей в области северной столицы растет. Численность населения Ленинградской области по данным Росстата на 1 января 2017 года составляла 1 млн. 792 тыс. человек.

Однако это увеличение происходит за счет миграции из соседних регионов:

  • Рождаемость в регионе тоже растет. В 2016 году данный показатель превысил все показатели за предыдущие годы и составил почти16,4 тысячи детей (9,2 новорожденных на 1000 жителей).
  • В то же время в области отмечается высокая смертность. Несмотря на ее резкое снижение с 2003 года, данный показатель по-прежнему значительно превышает рождаемость. В связи с этим уже много лет отмечается естественная убыль населения. За 2016 год в регионе умерло почти 25 тысяч человек (13,9 умерших на 1000 человек населения).
Другие публикации:  Как написать доверенность на получение анализов

Таким образом, в Ленинградской области необходимо предпринимать дополнительные меры для улучшения демографической ситуации, в том числе путем поддержки семей с детьми.

В отличие от соседнего Санкт-Петербурга, действие программ материнского капитала здесь пока недостаточно для того, чтобы переломить тенденцию с естественной убылью населения.

Реализация программы федерального материнского капитала

С 2007 года в России действует госпрограмма материнского капитала, в рамках которой семьи с двумя и более детьми получают материальную помощь в виде сертификата на маткапитал. Данную поддержку нельзя обналичить, но можно ей воспользоваться, направив на определенные Законодательством РФ цели. Сумма федеральной выплаты благодаря индексации возросла с 250 до 453 тысяч рублей.

По данным Пенсионного фонда РФ за 10 лет существования маткапитала в Ленинградской области и Санкт-Петербурге всего было выдано более 260 тысяч сертификатов. Жители северной столицы и области уже распорядились своими средствами следующим образом:

  • улучшили условия проживания (в том числе погасили жилищные кредиты и займы) — более 84 тысяч семей;
  • оплатили образование детей — свыше 14 тысяч человек;
  • направили на формирование накопительной пенсии — более 160 владелиц;
  • оплатили товары и услуги для интеграции в общество детей-инвалидов — 2 семьи.

Кроме этого у жителей региона также пользовалась популярностью единовременная выплата из средств маткапитала. В 2016 году данная «антикризисная» поддержка составляла 25 тысяч рублей. Ее преимуществом являлось отсутствие целевого назначения. То есть данные средства владельцы могли потратить на любые нужды семьи.

Региональный материнский капитал в Ленинградской области

С середины 2011 года на территории Ленинградской области действует программа поддержки многодетных семей на местном уровне — региональный материнский капитал. Установление и выплата денежных средств регулируется областным законодательством, а именно:

Данная поддержка финансируется за счет областного бюджета. Размер выплаты ежегодно увеличивается за счет индексации в соответствии с областным бюджетом на следующий год. При этом, в отличие от аналогичной программы в Санкт-Петербурге, индексируется остаток неиспользованных средств.

Однако последние два года увеличение суммы приостановлено (по аналогии с «заморозкой материнского капитала» в федеральной программе).

В какой форме выплачивается и куда обращаться?

Региональный маткапитал можно направить только на определенные цели. Денежные средства переводятся в безналичной форме на банковский счет владельца сертификата (в виде понесенных затрат) или на счет третьего лица (банка, продавца, организации и т.д.).

Сразу после рождения третьего ребенка семья приобретает право на данную социальную помощь. Обратиться за ней можно в:

  • органы соцзащиты населения в муниципальных образованиях Ленинградской области;
  • ближайший Многофункциональный центр — контактные данные можно узнать на официальном портале МФЦ Ленинградской области (пункт «Выбрать МФЦ» в верхнем меню).

Кто имеет право на региональный маткапитал?

Право на областной маткапитал имеют граждане РФ, родившие или усыновившие третьего (или последующего) ребенка в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2020 года, при соблюдении следующих условий:

  • в семье должно быть минимум трое несовершеннолетних детей (при этом дети должны быть живы на момент подачи заявления);
  • все члены семьи должны проживать на территории Ленинградской области в течение минимум 9 месяцев.

Как правило, получателями являются женщины (матери или усыновительницы). Однако Законодательством предусмотрены случаи, когда получить средства может мужчина, если он является:

  • единственным усыновителем;
  • отцом/усыновителем ребенка (в случае смерти женщины или лишении ее родительских прав), при этом гражданство мужчины значения не имеет.

Кроме этого в случае смерти родителей или усыновителей (лишение родительских прав) получить региональный материнский капитал могут сами дети — как несовершеннолетние, так и совершеннолетние (студенты дневных отделений в возрасте до 23-х лет). При этом сумма маткапитала делится в равных долях на всех детей, включая усыновленных.

Необходимые для оформления документы

Жители Ленинградской области могут подать заявление о предоставлении маткапитала со всеми необходимыми документами, среди которых:

  • паспорт;
  • свидетельства о рождении или усыновлении всех детей;
  • справка из жилищных органов, подтверждающая факт совместного проживания семьи;
  • расчетный счет заявителя.

В отдельных случаях потребуется представить иные документы, подтверждающие обстоятельства. Такими документами могут быть свидетельство о смерти (в случае смерти одного или обоих родителей), решение суда, справка из образовательного учреждения ребенка, если маткапитал оформляется на него, и т.д.

Подать заявление в уполномоченный орган можно:

  • лично (при себе иметь оригиналы документов);
  • через законного представителя (дополнительно потребуется паспорт доверенного лица и документ, подтверждающий его полномочия);
  • по почте (пересылаются нотариально заверенные копии документов).

Порядок распоряжения средствами регионального маткапитала

Несмотря на то, что местный маткапитал не предусматривает выдачи сертификатов, он все равно является целевым. Распорядиться денежными средствами можно по следующим направлениям:

  • улучшение условий проживания на территории региона (в том числе покупку земельных участков и газификацию жилого дома);
  • оплату образования детей;
  • покупку автомобиля (актуально для семей, в которых есть ребенок-инвалид, либо пять и более детей);
  • оплату медицинских услуг для детей, в том числе оплату дорогостоящих лекарств;
  • оплата лечения (реабилитации и абилитации) детей-инвалидов.

В то же время областным Законодательством предусмотрены случаи, когда использование средств становится возможным ранее установленного срока — непосредственно со дня рождения (усыновления) ребенка. К таким случаям относятся:

  • платные медицинские услуги детям;
  • лечение ребенка-инвалида.

В зависимости от выбранного направления заявитель должен представить дополнительно документы, подтверждающие целевое расходование средств. Такими документами являются договор купли-продажи, справка ЕГРН, кредитный договор, справка из медицинского учреждения, договор оказания платных образовательных услуг и т.д.

Региональный материнский капитал Санкт-Петербурга

Последние изменения: Июль 2018

Закон Санкт — Петербурга о материнском (семейном) капитале принятый 30 ноября 2011 года предусматривает дополнительные меры социальной поддержки семей, в которых в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года родился или был усыновлен третий и последующий ребенок. Дополнительные меры осуществляются в виде выплаты регионального материнского капитала в размере 105500 рублей.

Возможности материнского капитала в Ленобласти расширятся

12.07.2018 г. Депутаты Законодательного собрания Ленобласти в первом чтении приняли законопроект о внесении изменений в Социальный кодекс региона. В частности, парламентарии предложили существенно расширить перечень нужд, на которые можно будет тратить средства областного материнского капитала.
Так, по мнению депутатов, большим подспорьем для многодетных семей может стать покупка сельскохозяйственных животных и птиц — кур, коз, коров или овец. Полезных насекомых, пчёл, вынесли отдельным пунктом, отметив, что пасеки становятся прибыльным сектором бизнеса и тоже могут принести неплохой доход. Также обладатели материнского капитала смогут пустить средства на покупку садового участка или газификацию жилого дома.
В приоритетном списке сохранится возможность приобретения транспорта, плата за образование детей или услуги няни.
Напомним, право на получение регионального маткапитала имеют семьи, в которых родился третий ребенок. Сумма выплаты – около 120 тысяч рублей.

Право получить региональный материнский капитал от Санкт — Петербурга имеют:

  • женщина, являющаяся гражданкой РФ и имеющая постоянную регистрацию в Санкт — Петербурге;
  • родившая либо усыновившая третьего или четвертого ребенка с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года;
  • мужчина, гражданин РФ, имеющий постоянную регистрацию в Санкт — Петербурге, являющийся официальным усыновителем третьего или последующего ребенка, если соответствующее Постановление суда принято в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года

Средства регионального материнского капитала можно направить на:

  • погашение ипотечного кредита, оформление ипотеки;
  • улучшение жилищных условий, включая ремонт, газификацию жилого помещения (домовладения), приобретение земельных участков, в том числе для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
  • строительство дачи, возведение жилого дома;
  • оплату образования детей в образовательных учреждениях всех типов.
  • получения ребенком (детьми) медицинских услуг, оказываемых сверх услуг, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • лечения, реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
  • приобретения транспортного средства лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, имеющими ребенка-инвалида либо пять и более детей.

6. Распоряжение средствами (частью средств) материнского капитала может осуществляться одновременно по нескольким направлениям, предусмотренным частью 5 статьи 3.5 Социального кодекса Ленинградской области.

7. В случае, если лица, указанные в части 1 Социального кодекса Ленинградской области, частично распорядившиеся материнским капиталом, выехали на постоянное место жительства за пределы территории Ленинградской области, за ними сохраняется право распоряжения оставшейся частью материнского капитала.

Направить средства можно полностью на одно из выбранных направлений либо по частям Региональный материнский капитал Санкт — Петербурга для женщин, являющихся гражданками РФ, и родившими третьего ребенка выдается на основании полученного сертификата. Для оформления сертификата необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства и написать заявление. При себе иметь удостоверение личности, свидетельства о рождении всех детей.
Текст Закона можно посмотреть на сайте КонсультантПлюс

Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»

Администрации районов Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» Правительством Санкт-Петербурга (далее — Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге».

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у заявителей не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 148 069 руб. 12 коп. (с учетом индексации на 2018 г.) и предоставляется один раз на основании сертификата. Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации.

В соответствии с законом граждане, получившие сертификат, имеют возможность использовать его по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, в том числе погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа); дачное строительство; получение ребенком (детьми) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм; получение медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, осуществление оздоровительного отдыха; приобретение пассажирского автотранспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Подробнее о распоряжении средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге см. здесь.

Кроме регионального сертификата «Материнский (семейный) капитал», существует «Материнский капитал» из федерального бюджета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата), об отказе в предоставлении сертификата либо о признании сертификата недействительным.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата) либо об отказе в предоставлении сертификата, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении сертификата либо письма об отказе в предоставлении сертификата.
  3. Выдача заявителю сертификата.
  4. Признание сертификата недействительным.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация).

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения Администрацией документов.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  4. Отец (усыновитель) третьего ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:
    • смерти женщины;
    • объявления ее умершей;
    • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
    • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
  5. Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:
    • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительную меру социальной поддержки возникло по вышеуказанным основаниям, сертификат предоставляется на основании заявления законного представителя ребенка (детей).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге.

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пунктах 1 — 3, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае получения сертификата впервые:

  1. Подает форме о выдаче сертификата и необходимые документы в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.
  2. В течение 10 рабочих дней получает уведомление о решении о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче.
  3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата получает сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

II. В случае получения нового сертификата:

  1. Подает форме о выдаче нового сертификата в ОСЗН:
    • утрата (порча) сертификата;
    • изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата.

Продолжительность административной процедуры — не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку решения о предоставлении нового сертификата, комплекта документов заявителя.

  • При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщает об этих обстоятельствах в Администрацию.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме о назначении пособия и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры:

  • В случае поступления комплекта документов в Администрацию из& СПб ГКУ «МФЦ» — не более 2 рабочих дней.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района Санкт-Петербурга (далее — СПб ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя в Санкт-Петербурге (форма №9) и Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются свидетельство о рождении детей; свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка; свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

III. Принятие Администрацией решения о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении сертификата — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата (далее — распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении сертификата.
  5. Передает проект распоряжения о назначении пособия (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата:

В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов получателя государственной услуги, который направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для формирования электронного дела получателя государственной услуги и внесения сведений о многодетных семьях в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат.
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю.
  3. Выдает сертификат заявителю не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.
  4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.

Продолжительность административной процедуры — не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и комплекта документов.

IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:

  1. Осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
  2. В случае принятия решения о признании сертификата недействительным — формирует проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным.
  3. Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным путем визирования проекта указанного документа.
  4. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным, в случае утверждения главой Администрации распоряжения о признании сертификата недействительным:

  • Направляет личное дело в Горцентр для внесения изменений в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

V. Выдача заявителю нового сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной от заявителя.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении нового сертификата по форме осуществляет его оформление. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении нового сертификата (далее — письмо об отказе).
  5. Согласовывает с начальником ОСЗН проект сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
  6. Направляет проект сертификата (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. В случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
    • направляет копию нового сертификата в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат;
    • выдает новый сертификат заявителю;
    • в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении нового сертификата направляет в Комитет сведения о гражданах, получивших сертификат.

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  4. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.

Б) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Отец (усыновитель) ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях:

  • смерти женщины;
  • объявления ее умершей;
  • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  5. Решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей.
  6. Решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  7. Решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  8. Решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:

  • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Свидетельства о рождении (решение суда об усыновлении) детей.
  5. Справка из учебного учреждения, подтверждающая очное обучение гражданина.
  6. Решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими.
  7. Решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  8. Решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  9. Решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  10. Документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт‑Петербурге одного или обоих родителей (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют СПб ГКУ ЖА.
  2. Свидетельства о рождении детей.
  3. Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка.
  4. Свидетельства о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт‑Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Другие публикации:  Как получить чернобыльские льготы